Что же, массы, подвалило нам счастье! «Geely» в переводе с китайского – «счастье». И тут без иронии: машина выдержала сложнейший краш-тест Euro NCAP. Европейский независимый комитет по испытаниям автомобилей на безопасность присвоил седану 4 звезды.
Колоссальное достижение: 5 «звездюлей» (специалисты подтвердят) мало кто заслуживает. Почему бы не рассмотреть «Джили Эмгранд 7» в качестве кандидата на место в гараже?.. Тогда нужно обстоятельнее изучить вопрос.
О производителе
Эта личность, если позволено так говорить об автомобильном бренде, знакома нам с 2007 года. Незамысловатый, но запоминающийся шильдик китайской компании Geely Automobile завезли независимые дистрибьюторы.
Седан Geely Emgrand 7, собранный на заводе «БелДжи». Фото: YouTube.com
Эти парни (опять же, если позволено так…) были терпеливы. Вежливо выжидали, пока народ разберется, что за товар из Поднебесной они предлагают. Россияне быстро сообразили: хоть тяп-ляп, но дешево.
Ругали китайцев, но брали автомобили и упорно называли продукт «Джили». Хозяева бренда тихонечко негодовали: компания, мол, именуется «Цзили». Ну, или, на худой конец, строго по транскрипции – «Жили». Но нам что в лоб, что... «Джили», и точка.
Медленно – от сотен машин к тысячам единиц – торговля набирала обороты. Сегодня в стране действует порядка 60 дилерских центров Geely. Более того, компания претворила в жизнь «стратегию трансформации». То есть стала полноценным игроком российского рынка: построила сборочные предприятия.
Дальнейшее пребывание в России
По-настоящему активная работа закипела в 2011 году. Завозили комплектующие и собирали машины в Черкесске. Потом отказались от «отверточной» сборки: доверили заводу «БелДжи» под Жодино полный цикл производства со сваркой, покраской кузовов, прочими делами. Тут уже китайский «тяп» наложился на белорусский «ляп», немного увеличился в размерах, и отличить их стало невозможно.
Длина Geely Emgrand 7 4631 мм. Фото: YouTube.com
А народ-то уже поднаторел в иномарках. Кое-кто еще брал машины «счастья», плакал, но писал восторженные отзывы. Возможно, чтобы навредить недругу: пусть купит, помучается. Чуткие китайские товарищи уловили опасный момент. Ненавязчиво и тонко они сообщили миру, что у них тактические изменения:
произошла переориентация с низких затрат в производстве на инновационные решения в области качества, безопасности, технологичности и дизайна
«Переориентированные» автомобили стали значительно лучше. Герой нашего обзора – Geely Emgrand 7 – действительно получил «инновационные решения», раз выдержал краш-тест Euro NCAP на четверку. Да и на дворе 2016-2020 годы: не модно стало плохо собирать машины.
Обзор модели: «тяпы-ляпы»
Симпатичный окажется обитатель гаража, решись вы купить «Джили Эмгранд 7». Но сложный в восприятии и спорный. Тут так: либо ты доверяешь китайцам со всеми их недоработками, потугами выглядеть «дорого-богато» и берешь машину. Либо… Ну их! Замучаешься по дилерам бегать и производителю писать. Всюду отфутболят: не гарантийные случаи, мол.
Geely Emgrand 7 на тест-драйве. Фото: YouTube.com
А «случаев» Geely Emgrand 7 подготовил щедро: от стойкого запаха дешевым кожзамом и непонятной химии в салоне до неконтролируемых заносов в поворотах. От тусклых фар и отсутствия противотуманок до примитивных форм сидений.
Еще и регулировка руля с гидроусилителем по высоте как нарочная: поди, дотянись до баранки, если ты господин среднего роста. Набивка передних сидений с одноступенчатым подогревом обещана двухкомпонентная, но мягких объятий не дождетесь.
Спинка дивана сильно завалена назад – быстро устаешь от неудобной позы. Пассажиры галерки сами греют свое место, а не оно их. Руль, обтянутый «ароматным» кожзамом, понятно, тоже не подогревается. Посадка при низком скате крыши некомфортная. Впрочем, как в Volkswagen Polo. Но на «немца» же никто не обижается.
Другие отрицательные моменты
Датчик света установлен в самом «подходящем» месте – за приборной панелью. Котроллер реагирует на набежавшую тучку или тень от здания. Вы подмигиваете встречному водителю ни с того, ни с сего. Он думает, впереди засада с радарами, благодарит ответным морганием и сбрасывает скорость. В принципе, весело.
Geely Emgrand 7 приглашает в салон. Фото: YouTube.com
Бесключевой доступ действует только на водительскую дверь. Автоматику стеклоподъемников научили работать в одном направлении – на открытие стекол. Бачок омывателя вмещает смешные 2 л, а форсунки выставлены на показ.
Ширину стоек сделали критической: еще чуть, и можно не заметить фуру. В двухпедальных версиях с вариативной коробкой двигатель запускается с кнопки, что актуально и современно. Но при этом физически ощущаешь, как машина оживает: слегка подпрыгивает, и пошла вибрация по полу.
В драйвовом режиме напряжение нарастает, и дрожь уже не покидает ваше тело. Особенно на холостых оборотах и при интенсивном движении. Но иногда вдруг пропадает, оставляя уже привыкшего хозяина в недоумении.
Продолжение обзора Geely Emgrand 7: «зато»
К счастью, многое в Geely Emgrand 7 радует. На всякий ляп найдется свое «зато». Разве дизайн не приятный? Аккуратный декор отвлекает от недоразумений и многое прощает. Вот пожалуйста: зазоры между кузовными панелями минимальные, декоративные элементы не вылетают со своих мест. Покраска-грунтовка качественная.
Geely Emgrand 7 получил 4 звезды на европейском краш-тесте. Фото: YouTube.com
Ручки для открывания багажника нет (эту операцию проводят с брелока или изнутри), зато замок оформлен мягкой подложкой, как в премиальных марках. Баснословных 680 л объема багажного отделения не видно, зато есть подсветка. Да и сунуть можно достаточно вещей: докатка много места не съедает.
Диван критикуем, а как благодарны ступни 48 размера и колени: никакого стеснения. Под рукой у задних ездоков удобный подлокотник с подстаканниками. Парприз гармоничной формы выполнен из мягких материалов.
Приборы хорошо читаемы. Средний расход топлива на дисплей не выводится, часы спешат, зато зеркала заднего вида большие, а дворники захватывают приличную площадь. Двери снабжены красными лампочками, предупреждающими об открытом состоянии. Шумоизоляция лучше, чем у одноклассников.
Что бесспорно: разгон вполне бодрый. Вариатор тупит всего пару секунд, а потом адекватно реагирует на акселератор. Спортивный режим точный. Разгонная динамика соответствует «Киа Рио» с 1,6-литровым мотором на АКП – 10,5 сек до «ста».
Модель в цифрах
Четырехдверный седан Geely Emgrand 7 берет на борт 5 человек. Полная масса 1680 кг.
Приборная панель Geely Emgrand 7. Фото: YouTube.com
Габариты машины:
✅ Длина – 4631мм
✅ Ширина – 1789 мм
✅ Высота – 1479 мм.
✅ Между мостами – 2650 мм
✅ Клиренс – 167 мм
✅ Автошины – 205/55 R16
По поводу покрышек: стоковые китайские удивляются каждой кочке и ямочке, тут же спешат передать свои эмоции водителю. Лучше сразу поменять резину на ту, к которой привыкли.
Мотор – бензиновая рядная «четверка». Расположен спереди поперечно.
Характеристики двигателя:
✅ Объем – 1,8 л
✅ Мощность – 133 л. с. при 6,0 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 170 Н*м при 4,4 тыс. об/мин
✅ Расход в смешанном режиме – 7,8 л на 100 км пути
Бензобак вмещает 50 л Аи-95-98. Привод подается на передние колеса. Трансмиссия: 5-диапазонная механика или вариатор Punch VT2 без гидротрансформатора. Заявленная скорость – 185 км/ч. Однако загонять стрелку свыше 140 км/ч рискованно.
В моторном отсеке Geely Emgrand 7 рядная «четверка» на 133 л. с. Фото: YouTube.com
В подвеске спереди независимый МакФерсон, сзади работает полузависимый механизм на пружинах. Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади дисковые.
Если на одну чашу весов богини правосудия Фемиде взвалить недостатки модели, а на другую – достоинства, то, скорее, равновесие сохранится. Вопрос в другом: удержит ли хрупкая женщина свой атрибут, нагруженный «тяпами» и «зато»? Голову сечь производителю, надеемся, не станет. Но пожурит…