«Львенок» – российский трамвай идет на экспорт
Название этого трамвая произошло от его старшего «брата» – трехсекционной модели «Лев», вмещающей 382 пассажира. Здесь же возможности гораздо скромнее. Сидячих мест – 34, всего машина рассчитана, максимум, на 155 человек (в более поздних моделях 40 и 161 пассажир соответственно).
К концу 2023-го года трамвай эксплуатировался во многих российских городах. Это Тула, Екатеринбург, Ижевск, Курск, Москва, Красноярск, Улан-Удэ и другие. Также известно о поставках партии трамваев в Латвию – «война войной, а обед по распорядку»!
Она была довольно долгой и замысловатой. Модель, отличающаяся принципиально новыми тележками и вагоном, разрабатывалась с начала 2000-х Усть-Катавским заводом. Серийное производство наметили на 2002-й. Однако УКВЗ сменил планы и от реализации проекта отказался, отложив его до 2013-го. В этом году Торговый Дом завода провел торжественную презентацию трамвайных тележек, к выпуску которых предполагалось приступить в ближайшее время. Но в 2014-м УКВЗ поссорился с этой организацией и разорвал с ней отношения. Права на производство новой тележки остались у Торгового Дома. Позднее один из его соучредителей организовал собственную компанию и выкупил документацию. Выпуск новой модели (она получила индекс 71-911) фирма ПК «Транспортные системы» организовала на базе Тверского завода, занимавшегося производством вагонов.
Была создана пара прототипов с низким полом: одно- и трехсекционный вариант. Первый имел четыре оси, второй – шесть. Общие вложения в разработку трамваев нового типа – 10 млн евро. Первые модели состояли на 80 % из российских комплектующих. Но главные из них все же производились за рубежом. Это чешский силовой агрегат, редуктор из Австрии, двери из Финляндии.
Они стартовали в столице еще в 2014-м. После окончания тестирования вагон получил сертификат, разрешающий массовое производство. «Львенка» должна было поставить на свой баланс организация «Мосгортранс», но этого почему-то не случилось и модель вернулась в Тверь. Там ее обкатывали в 2015-м, а в 2017-м – в Перми. Первая более-менее крупная серия в количестве 63-х вагонов сошла с конвейера только в 2020-м.
В плане дизайна машина выглядит привлекательно, даже несколько футуристично. Стоит сказать: трамвай выпускается в Твери, но передняя и задняя секция, сделанные из стеклопластика, поставляет Нижегородское предприятия «Фабрика композитов».
Из особенностей конструкции выделяются низкопольные поворотные тележки (некоторые используемые в них технические решения запатентованы) и аккумуляторы. Благодаря последним, трамвай способен проехать не менее 1,5 км без контактной сети. И конструкторы на этом останавливаться не собираются: в будущем планируется обеспечить больший запас хода (предполагается использовать идеи, заложенные в электробус «Пионер»).
В него можно пройти через одну из четырех дверей. Две центральные с 4-мя створками, крайние – с 2-мя. Пол покрыт специальным нескользящим покрытием, похожим на ламинат. Сиденья расположены на подиумах, подняться на которые можно по ступенькам.
Предусмотрены USB порты для подзарядки гаджетов, имеются информационные табло, кнопки связи с водителем. «Львенок» оборудован двухзонным климат-контролем, позволяющим устанавливать разную температуру в кабине водителя и салоне. Сиденья различаются по габаритам: на больших удобно располагаться вместе с детьми, на маленьких – одиночным пассажирам.
В нее ведет отдельная сдвижная дверь, а перегородка – зеркальная. В кресле вагоновожатого – как в аквариуме: обзорность панорамная, даже стойки как-то не замечаются. Управление ведется с помощью рычага, выполняющего функции контроллера. Информацию о работе систем трамвая и ситуации в салоне можно считать с трех дисплеев.
Трамвай в своей основе имеет модульную конструкцию. Это дает возможность сборки целой линейки машин разной длины и пассажировместимости. С 2014-го по конец 2023-го произведено 235 вагонов. Стоимость зависит от комплектации и составляет 50-80 млн руб.
К концу 2023-го года трамвай эксплуатировался во многих российских городах. Это Тула, Екатеринбург, Ижевск, Курск, Москва, Красноярск, Улан-Удэ и другие. Также известно о поставках партии трамваев в Латвию – «война войной, а обед по распорядку»!
История создания
Она была довольно долгой и замысловатой. Модель, отличающаяся принципиально новыми тележками и вагоном, разрабатывалась с начала 2000-х Усть-Катавским заводом. Серийное производство наметили на 2002-й. Однако УКВЗ сменил планы и от реализации проекта отказался, отложив его до 2013-го. В этом году Торговый Дом завода провел торжественную презентацию трамвайных тележек, к выпуску которых предполагалось приступить в ближайшее время. Но в 2014-м УКВЗ поссорился с этой организацией и разорвал с ней отношения. Права на производство новой тележки остались у Торгового Дома. Позднее один из его соучредителей организовал собственную компанию и выкупил документацию. Выпуск новой модели (она получила индекс 71-911) фирма ПК «Транспортные системы» организовала на базе Тверского завода, занимавшегося производством вагонов.
Путь трамвая в серию был долгим. Фото: YouTube.com
Была создана пара прототипов с низким полом: одно- и трехсекционный вариант. Первый имел четыре оси, второй – шесть. Общие вложения в разработку трамваев нового типа – 10 млн евро. Первые модели состояли на 80 % из российских комплектующих. Но главные из них все же производились за рубежом. Это чешский силовой агрегат, редуктор из Австрии, двери из Финляндии.
Испытания
Они стартовали в столице еще в 2014-м. После окончания тестирования вагон получил сертификат, разрешающий массовое производство. «Львенка» должна было поставить на свой баланс организация «Мосгортранс», но этого почему-то не случилось и модель вернулась в Тверь. Там ее обкатывали в 2015-м, а в 2017-м – в Перми. Первая более-менее крупная серия в количестве 63-х вагонов сошла с конвейера только в 2020-м.
О конструкции
В плане дизайна машина выглядит привлекательно, даже несколько футуристично. Стоит сказать: трамвай выпускается в Твери, но передняя и задняя секция, сделанные из стеклопластика, поставляет Нижегородское предприятия «Фабрика композитов».
У «Львенка» четыре двери. Фото: YouTube.com
Из особенностей конструкции выделяются низкопольные поворотные тележки (некоторые используемые в них технические решения запатентованы) и аккумуляторы. Благодаря последним, трамвай способен проехать не менее 1,5 км без контактной сети. И конструкторы на этом останавливаться не собираются: в будущем планируется обеспечить больший запас хода (предполагается использовать идеи, заложенные в электробус «Пионер»).
Пассажирский салон
В него можно пройти через одну из четырех дверей. Две центральные с 4-мя створками, крайние – с 2-мя. Пол покрыт специальным нескользящим покрытием, похожим на ламинат. Сиденья расположены на подиумах, подняться на которые можно по ступенькам.
Салон современный и вместительный. Фото: YouTube.com
Предусмотрены USB порты для подзарядки гаджетов, имеются информационные табло, кнопки связи с водителем. «Львенок» оборудован двухзонным климат-контролем, позволяющим устанавливать разную температуру в кабине водителя и салоне. Сиденья различаются по габаритам: на больших удобно располагаться вместе с детьми, на маленьких – одиночным пассажирам.
Кабина
В нее ведет отдельная сдвижная дверь, а перегородка – зеркальная. В кресле вагоновожатого – как в аквариуме: обзорность панорамная, даже стойки как-то не замечаются. Управление ведется с помощью рычага, выполняющего функции контроллера. Информацию о работе систем трамвая и ситуации в салоне можно считать с трех дисплеев.
Цифровые мониторы помогают контролировать работу систем трамвая. Фото: YouTube.com
Трамвай в своей основе имеет модульную конструкцию. Это дает возможность сборки целой линейки машин разной длины и пассажировместимости. С 2014-го по конец 2023-го произведено 235 вагонов. Стоимость зависит от комплектации и составляет 50-80 млн руб.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...