«Львенок» – российский трамвай идет на экспорт
Название этого трамвая произошло от его старшего «брата» – трехсекционной модели «Лев», вмещающей 382 пассажира. Здесь же возможности гораздо скромнее. Сидячих мест – 34, всего машина рассчитана, максимум, на 155 человек (в более поздних моделях 40 и 161 пассажир соответственно).
К концу 2023-го года трамвай эксплуатировался во многих российских городах. Это Тула, Екатеринбург, Ижевск, Курск, Москва, Красноярск, Улан-Удэ и другие. Также известно о поставках партии трамваев в Латвию – «война войной, а обед по распорядку»!
Она была довольно долгой и замысловатой. Модель, отличающаяся принципиально новыми тележками и вагоном, разрабатывалась с начала 2000-х Усть-Катавским заводом. Серийное производство наметили на 2002-й. Однако УКВЗ сменил планы и от реализации проекта отказался, отложив его до 2013-го. В этом году Торговый Дом завода провел торжественную презентацию трамвайных тележек, к выпуску которых предполагалось приступить в ближайшее время. Но в 2014-м УКВЗ поссорился с этой организацией и разорвал с ней отношения. Права на производство новой тележки остались у Торгового Дома. Позднее один из его соучредителей организовал собственную компанию и выкупил документацию. Выпуск новой модели (она получила индекс 71-911) фирма ПК «Транспортные системы» организовала на базе Тверского завода, занимавшегося производством вагонов.
Была создана пара прототипов с низким полом: одно- и трехсекционный вариант. Первый имел четыре оси, второй – шесть. Общие вложения в разработку трамваев нового типа – 10 млн евро. Первые модели состояли на 80 % из российских комплектующих. Но главные из них все же производились за рубежом. Это чешский силовой агрегат, редуктор из Австрии, двери из Финляндии.
Они стартовали в столице еще в 2014-м. После окончания тестирования вагон получил сертификат, разрешающий массовое производство. «Львенка» должна было поставить на свой баланс организация «Мосгортранс», но этого почему-то не случилось и модель вернулась в Тверь. Там ее обкатывали в 2015-м, а в 2017-м – в Перми. Первая более-менее крупная серия в количестве 63-х вагонов сошла с конвейера только в 2020-м.
В плане дизайна машина выглядит привлекательно, даже несколько футуристично. Стоит сказать: трамвай выпускается в Твери, но передняя и задняя секция, сделанные из стеклопластика, поставляет Нижегородское предприятия «Фабрика композитов».
Из особенностей конструкции выделяются низкопольные поворотные тележки (некоторые используемые в них технические решения запатентованы) и аккумуляторы. Благодаря последним, трамвай способен проехать не менее 1,5 км без контактной сети. И конструкторы на этом останавливаться не собираются: в будущем планируется обеспечить больший запас хода (предполагается использовать идеи, заложенные в электробус «Пионер»).
В него можно пройти через одну из четырех дверей. Две центральные с 4-мя створками, крайние – с 2-мя. Пол покрыт специальным нескользящим покрытием, похожим на ламинат. Сиденья расположены на подиумах, подняться на которые можно по ступенькам.
Предусмотрены USB порты для подзарядки гаджетов, имеются информационные табло, кнопки связи с водителем. «Львенок» оборудован двухзонным климат-контролем, позволяющим устанавливать разную температуру в кабине водителя и салоне. Сиденья различаются по габаритам: на больших удобно располагаться вместе с детьми, на маленьких – одиночным пассажирам.
В нее ведет отдельная сдвижная дверь, а перегородка – зеркальная. В кресле вагоновожатого – как в аквариуме: обзорность панорамная, даже стойки как-то не замечаются. Управление ведется с помощью рычага, выполняющего функции контроллера. Информацию о работе систем трамвая и ситуации в салоне можно считать с трех дисплеев.
Трамвай в своей основе имеет модульную конструкцию. Это дает возможность сборки целой линейки машин разной длины и пассажировместимости. С 2014-го по конец 2023-го произведено 235 вагонов. Стоимость зависит от комплектации и составляет 50-80 млн руб.
К концу 2023-го года трамвай эксплуатировался во многих российских городах. Это Тула, Екатеринбург, Ижевск, Курск, Москва, Красноярск, Улан-Удэ и другие. Также известно о поставках партии трамваев в Латвию – «война войной, а обед по распорядку»!
История создания
Она была довольно долгой и замысловатой. Модель, отличающаяся принципиально новыми тележками и вагоном, разрабатывалась с начала 2000-х Усть-Катавским заводом. Серийное производство наметили на 2002-й. Однако УКВЗ сменил планы и от реализации проекта отказался, отложив его до 2013-го. В этом году Торговый Дом завода провел торжественную презентацию трамвайных тележек, к выпуску которых предполагалось приступить в ближайшее время. Но в 2014-м УКВЗ поссорился с этой организацией и разорвал с ней отношения. Права на производство новой тележки остались у Торгового Дома. Позднее один из его соучредителей организовал собственную компанию и выкупил документацию. Выпуск новой модели (она получила индекс 71-911) фирма ПК «Транспортные системы» организовала на базе Тверского завода, занимавшегося производством вагонов.
Путь трамвая в серию был долгим. Фото: YouTube.com
Была создана пара прототипов с низким полом: одно- и трехсекционный вариант. Первый имел четыре оси, второй – шесть. Общие вложения в разработку трамваев нового типа – 10 млн евро. Первые модели состояли на 80 % из российских комплектующих. Но главные из них все же производились за рубежом. Это чешский силовой агрегат, редуктор из Австрии, двери из Финляндии.
Испытания
Они стартовали в столице еще в 2014-м. После окончания тестирования вагон получил сертификат, разрешающий массовое производство. «Львенка» должна было поставить на свой баланс организация «Мосгортранс», но этого почему-то не случилось и модель вернулась в Тверь. Там ее обкатывали в 2015-м, а в 2017-м – в Перми. Первая более-менее крупная серия в количестве 63-х вагонов сошла с конвейера только в 2020-м.
О конструкции
В плане дизайна машина выглядит привлекательно, даже несколько футуристично. Стоит сказать: трамвай выпускается в Твери, но передняя и задняя секция, сделанные из стеклопластика, поставляет Нижегородское предприятия «Фабрика композитов».
У «Львенка» четыре двери. Фото: YouTube.com
Из особенностей конструкции выделяются низкопольные поворотные тележки (некоторые используемые в них технические решения запатентованы) и аккумуляторы. Благодаря последним, трамвай способен проехать не менее 1,5 км без контактной сети. И конструкторы на этом останавливаться не собираются: в будущем планируется обеспечить больший запас хода (предполагается использовать идеи, заложенные в электробус «Пионер»).
Пассажирский салон
В него можно пройти через одну из четырех дверей. Две центральные с 4-мя створками, крайние – с 2-мя. Пол покрыт специальным нескользящим покрытием, похожим на ламинат. Сиденья расположены на подиумах, подняться на которые можно по ступенькам.
Салон современный и вместительный. Фото: YouTube.com
Предусмотрены USB порты для подзарядки гаджетов, имеются информационные табло, кнопки связи с водителем. «Львенок» оборудован двухзонным климат-контролем, позволяющим устанавливать разную температуру в кабине водителя и салоне. Сиденья различаются по габаритам: на больших удобно располагаться вместе с детьми, на маленьких – одиночным пассажирам.
Кабина
В нее ведет отдельная сдвижная дверь, а перегородка – зеркальная. В кресле вагоновожатого – как в аквариуме: обзорность панорамная, даже стойки как-то не замечаются. Управление ведется с помощью рычага, выполняющего функции контроллера. Информацию о работе систем трамвая и ситуации в салоне можно считать с трех дисплеев.
Цифровые мониторы помогают контролировать работу систем трамвая. Фото: YouTube.com
Трамвай в своей основе имеет модульную конструкцию. Это дает возможность сборки целой линейки машин разной длины и пассажировместимости. С 2014-го по конец 2023-го произведено 235 вагонов. Стоимость зависит от комплектации и составляет 50-80 млн руб.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....