.d-md-none .d-lg-block bibimot

«Львенок» – российский трамвай идет на экспорт

«Львенок» – российский трамвай идет на экспорт
Название этого трамвая произошло от его старшего «брата» – трехсекционной модели «Лев», вмещающей 382 пассажира. Здесь же возможности гораздо скромнее. Сидячих мест – 34, всего машина рассчитана, максимум, на 155 человек (в более поздних моделях 40 и 161 пассажир соответственно).


К концу 2023-го года трамвай эксплуатировался во многих российских городах. Это Тула, Екатеринбург, Ижевск, Курск, Москва, Красноярск, Улан-Удэ и другие. Также известно о поставках партии трамваев в Латвию – «война войной, а обед по распорядку»!

История создания


Она была довольно долгой и замысловатой. Модель, отличающаяся принципиально новыми тележками и вагоном, разрабатывалась с начала 2000-х Усть-Катавским заводом. Серийное производство наметили на 2002-й. Однако УКВЗ сменил планы и от реализации проекта отказался, отложив его до 2013-го. В этом году Торговый Дом завода провел торжественную презентацию трамвайных тележек, к выпуску которых предполагалось приступить в ближайшее время. Но в 2014-м УКВЗ поссорился с этой организацией и разорвал с ней отношения. Права на производство новой тележки остались у Торгового Дома. Позднее один из его соучредителей организовал собственную компанию и выкупил документацию. Выпуск новой модели (она получила индекс 71-911) фирма ПК «Транспортные системы» организовала на базе Тверского завода, занимавшегося производством вагонов.

«Львенок» – российский трамвай идет на экспортПуть трамвая в серию был долгим. Фото: YouTube.com

Была создана пара прототипов с низким полом: одно- и трехсекционный вариант. Первый имел четыре оси, второй – шесть. Общие вложения в разработку трамваев нового типа – 10 млн евро. Первые модели состояли на 80 % из российских комплектующих. Но главные из них все же производились за рубежом. Это чешский силовой агрегат, редуктор из Австрии, двери из Финляндии.

Испытания


Они стартовали в столице еще в 2014-м. После окончания тестирования вагон получил сертификат, разрешающий массовое производство. «Львенка» должна было поставить на свой баланс организация «Мосгортранс», но этого почему-то не случилось и модель вернулась в Тверь. Там ее обкатывали в 2015-м, а в 2017-м – в Перми. Первая более-менее крупная серия в количестве 63-х вагонов сошла с конвейера только в 2020-м.

О конструкции


В плане дизайна машина выглядит привлекательно, даже несколько футуристично. Стоит сказать: трамвай выпускается в Твери, но передняя и задняя секция, сделанные из стеклопластика, поставляет Нижегородское предприятия «Фабрика композитов».

У «Львенка» четыре двери. Фото: YouTube.com

Из особенностей конструкции выделяются низкопольные поворотные тележки (некоторые используемые в них технические решения запатентованы) и аккумуляторы. Благодаря последним, трамвай способен проехать не менее 1,5 км без контактной сети. И конструкторы на этом останавливаться не собираются: в будущем планируется обеспечить больший запас хода (предполагается использовать идеи, заложенные в электробус «Пионер»).

Пассажирский салон


В него можно пройти через одну из четырех дверей. Две центральные с 4-мя створками, крайние – с 2-мя. Пол покрыт специальным нескользящим покрытием, похожим на ламинат. Сиденья расположены на подиумах, подняться на которые можно по ступенькам.

Салон современный и вместительный. Фото: YouTube.com

Предусмотрены USB порты для подзарядки гаджетов, имеются информационные табло, кнопки связи с водителем. «Львенок» оборудован двухзонным климат-контролем, позволяющим устанавливать разную температуру в кабине водителя и салоне. Сиденья различаются по габаритам: на больших удобно располагаться вместе с детьми, на маленьких – одиночным пассажирам.

Кабина


В нее ведет отдельная сдвижная дверь, а перегородка – зеркальная. В кресле вагоновожатого – как в аквариуме: обзорность панорамная, даже стойки как-то не замечаются. Управление ведется с помощью рычага, выполняющего функции контроллера. Информацию о работе систем трамвая и ситуации в салоне можно считать с трех дисплеев.

Цифровые мониторы помогают контролировать работу систем трамвая. Фото: YouTube.com

Трамвай в своей основе имеет модульную конструкцию. Это дает возможность сборки целой линейки машин разной длины и пассажировместимости. С 2014-го по конец 2023-го произведено 235 вагонов. Стоимость зависит от комплектации и составляет 50-80 млн руб.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вы что думаете о трамвае «Львенок»?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
От Улан-Удэ до Суздали ― автодомом по РоссииСовременный российский трамвай «Витязь»

Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель

Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель

Сравнительно небольшой, но очень популярный в узких кругах бизнес-джет Dassault Falcon 900 кроме роскошного салона имеет одну удивительную особенность. Она...
  • 2 428