Darracq AX – оригинальный 2-местный автомобиль начала ХХ века
Если вернуться лет на 120 назад, то мы увидим совсем другой автопром. Да, в те времена транспортная промышленность только делала первые скромные шаги. Создаваемые конструкции, по сегодняшним меркам, были более чем примитивными. Несмотря на это, и в начале ХХ века имелись интересные экземпляры, об одном из которых мы и расскажем вам сейчас.
Понятное дело, что в те времена купить новомодный моторизованный экипаж могли себе позволить только члены королевских семей, руководители государств или очень богатые люди. Да и европейское производство, большей частью, сосредоточилось в таких странах, как Франция или Великобритания.
Одним из энтузиастов данного направления являлся Александр Даррак (1855-1931), тесно связанный с обеими странами. Он родился во Франции и к 1904 году выпускал каждый десятый автомобиль, производимый в этой стране. Ему приходилось выступать не только в качестве транспортного промышленника, но и инвестора или инженера.
Начинал будущий бизнесмен с обучения рисованию. Позже, в молодые годы, трудился на швейном производстве. Здесь впервые проявился его конструкторский талант, вылившийся в изобретение оригинальной машины. Впоследствии она даже стала экспонатом Парижской выставки-1889.
Позднее он организовал компанию, в итоге придя к выпуску популярного в тот период личного транспорта. Начинал он с велосипедов и мотоциклов, дойдя в начале ХХ века и до более серьезного направления – конструирования и сборки первых автомобилей. Но главной его страстью стали роторные двигатели, которые он старался использовать в каждой из своих моделей от компании Darracq & Cie.
Хороших результатов Даррак добился благодаря двум примененным в технологическом процессе моментам: использовании прессованной стали как базы для изготовления шасси и частичного отказа от ручного труда. Вместо него впервые применена сборка на промышленном оборудовании.
Самое удивительное, что сам бизнесмен не являлся фанатом автомобилей и редко садился за руль. Его, скорее всего, можно считать талантливый теоретиком, которого больше занимал технический процесс производства, а не конечный результат. Тем не менее созданные им модели являлись авторами рекордов скорости на твердой поверхности в 1904/1905 годах. В тот же период они выиграли несколько крупных соревнований, среди которых – знаменитый американский Кубок Вандербильта (второй и третий розыгрыш 1905/1906 годов).
Такие заметные успехи положительно сказались на имидже компании и ее владельца. Бизнес расширился, принеся лицензионное партнерство с английскими производителями. К сожалению, упорное желание продвигать идею роторного двигателя привело Даррака к печальным последствиям.
Уже к 1904 году контроль оказался в руках британских инвесторов, француз лишь владел некоторым пакетом акций, сохранив за собой и директорское кресло. В июне 1912 года обстоятельства вынудили его удалится на преждевременный заслуженный отдых. А в 20-х имя Даррака вовсе исчезло из названия теперь уже не принадлежащей французскому бизнесмену компании.
Но память о талантливом производителе и конструкторе неожиданно дошла до наших времен. Все это благодаря сохранившемуся образцу автомобиля Darracq AX 1907 года выпуска. Конечно, древняя конструкция, попавшая в руки современных энтузиастов, находилась в плачевном и полностью нерабочем состоянии. Но желание и усердный труд смогли ее кардинально преобразить, вернув былой шик и лоск.
При выполнении реставрационных работ главной задачей ставилось сохранение первозданных элементов. Это относилось и к основным частям конструкции экипажа, и к цветовому исполнению, и к дизайнерским решениям. У автомобиля остался также оригинальный силовой агрегат со следующими характеристиками:
✅ двухцилиндровой вариант
✅ применение водяного охлаждения
✅ номинальная мощность – 10-12 л. с
Кроме всего прочего, при запуске этого автомобиля не требовалась заводная ручка (хотя и имелась, на всякий случай). Конструкторы изначально предусмотрели установку на превосходную эдвардианскую модель диковинный для начала ХХ века электрический запуск двигателя. Тогда это было заметным техническим прорывом, и вовсе не считалось чем-то само собой разумеющимся.
После реконструкции, которая распространилась на 95 % элементов ретромобиля, скромный движок работает довольно мощно и надежно. А сам экипаж получил почти первозданный вид и полную готовность для участия в соревнованиях VCC. Также стоит отметить восстановленные элементы дизайна Darracq AX:
✅ общий насыщенно-красный окрас
✅ спицы колес – в том же тоне
✅ выделение во внешнем дизайне золотых акцентов
✅ шикарный салон из зеленых кожаных сидений
Отреставрированный образец прекрасно показывает, что люксовое оформление для начала прошлого века считалось в порядке вещей. Ведь, как уже упоминалось, на тот период автомобиль не был массовым транспортом. Им могли владеть лишь единицы из категории избранных. Понятное дело, что для представителей высшего общества создавалось особое сочетание дизайна и набора элементов конструкции:
✅ обивка сидений с пуговицами
✅ стильные крылья
✅ применение в автомобиле латуни
✅ ножной и ручной тормоз
Если вернуться к обустройству силового агрегата, то здесь можно найти еще несколько интересных решений от производителей. То, что для его запуска достаточно потянуть компактный рычаг, сочетается с рядом прогрессивных элементов:
✅ дроссельная заслонка
✅ водяной насос
✅ мокрый картер
Вся эта «нафаршированность» оправдывалась нацеленностью автомобиля на спортивное назначение. Ну, и в повседневном использовании он также выглядел всегда на высоте. Это обеспечивал, в том числе, и приятный внешний вид.
Например, удобное двухместное сидение позволяло взять с собой в поездку супругу или приятеля. Конечно, кузов имел открытую конструкцию (что являлось золотым стандартом начала прошлого века) и правосторонний руль.
Установленные на машину спицованные пневмошины можно считать отличным решением. Как и широкие крылья, покрывающие все четыре колеса конструкции. Компактный двигатель расположился под передним капотом со стильным золотым кантом. А вот в задней части имеется небольшое багажное отделение, предусмотренное под изогнутой крышкой.
Впереди у автомобиля Darracq AX имеется всего одна большая фара, расположенная с правой стороны. Напомним, что тогда еще не было строгих требований активной безопасности, включающих наличие пары фар и габаритов. Зато имеется звуковой сигнал типа клаксон, удобно установленный под правой рукой у водителя.
Всем понятно, что сегодня от этой архаичной конструкции не приходится ждать каких-то сверхрезультатов скорости. Тем не менее ее двигатель уверенно рокочет, создавая впечатление достаточной мощи и тяги. Поэтому подобный автомобиль может вполне подойти для участия в соревнованиях ретро-техники. Вот только в своей «возрастной» группе он вряд ли найдет достаточно конкурентов. Ведь ровесники этого «Мафусала» уже давно превратились в металлолом, пройдя неоднократную переработку.
Понятное дело, что в те времена купить новомодный моторизованный экипаж могли себе позволить только члены королевских семей, руководители государств или очень богатые люди. Да и европейское производство, большей частью, сосредоточилось в таких странах, как Франция или Великобритания.
В красивом цвете – автомобиль Darracq AX. Фото: youtube.com
Одним из энтузиастов данного направления являлся Александр Даррак (1855-1931), тесно связанный с обеими странами. Он родился во Франции и к 1904 году выпускал каждый десятый автомобиль, производимый в этой стране. Ему приходилось выступать не только в качестве транспортного промышленника, но и инвестора или инженера.
Талантливый французский проектировщик
Начинал будущий бизнесмен с обучения рисованию. Позже, в молодые годы, трудился на швейном производстве. Здесь впервые проявился его конструкторский талант, вылившийся в изобретение оригинальной машины. Впоследствии она даже стала экспонатом Парижской выставки-1889.
Позднее он организовал компанию, в итоге придя к выпуску популярного в тот период личного транспорта. Начинал он с велосипедов и мотоциклов, дойдя в начале ХХ века и до более серьезного направления – конструирования и сборки первых автомобилей. Но главной его страстью стали роторные двигатели, которые он старался использовать в каждой из своих моделей от компании Darracq & Cie.
Одним из самых известных творений талантливого француза считается автомобиль Darracq AX, производившийся с 1900 по 1907 годы. Эта модель создавалась, в первую очередь, для участия в спортивных соревнованиях того времени.
Хороших результатов Даррак добился благодаря двум примененным в технологическом процессе моментам: использовании прессованной стали как базы для изготовления шасси и частичного отказа от ручного труда. Вместо него впервые применена сборка на промышленном оборудовании.
Самое удивительное, что сам бизнесмен не являлся фанатом автомобилей и редко садился за руль. Его, скорее всего, можно считать талантливый теоретиком, которого больше занимал технический процесс производства, а не конечный результат. Тем не менее созданные им модели являлись авторами рекордов скорости на твердой поверхности в 1904/1905 годах. В тот же период они выиграли несколько крупных соревнований, среди которых – знаменитый американский Кубок Вандербильта (второй и третий розыгрыш 1905/1906 годов).
Задняя часть Darracq AX. Фото: youtube.com
Такие заметные успехи положительно сказались на имидже компании и ее владельца. Бизнес расширился, принеся лицензионное партнерство с английскими производителями. К сожалению, упорное желание продвигать идею роторного двигателя привело Даррака к печальным последствиям.
Уже к 1904 году контроль оказался в руках британских инвесторов, француз лишь владел некоторым пакетом акций, сохранив за собой и директорское кресло. В июне 1912 года обстоятельства вынудили его удалится на преждевременный заслуженный отдых. А в 20-х имя Даррака вовсе исчезло из названия теперь уже не принадлежащей французскому бизнесмену компании.
Darracq AX – как воспоминание о французском производителе
Но память о талантливом производителе и конструкторе неожиданно дошла до наших времен. Все это благодаря сохранившемуся образцу автомобиля Darracq AX 1907 года выпуска. Конечно, древняя конструкция, попавшая в руки современных энтузиастов, находилась в плачевном и полностью нерабочем состоянии. Но желание и усердный труд смогли ее кардинально преобразить, вернув былой шик и лоск.
Небольшое багажное отделение Darracq AX. Фото: youtube.com
При выполнении реставрационных работ главной задачей ставилось сохранение первозданных элементов. Это относилось и к основным частям конструкции экипажа, и к цветовому исполнению, и к дизайнерским решениям. У автомобиля остался также оригинальный силовой агрегат со следующими характеристиками:
✅ двухцилиндровой вариант
✅ применение водяного охлаждения
✅ номинальная мощность – 10-12 л. с
Кроме всего прочего, при запуске этого автомобиля не требовалась заводная ручка (хотя и имелась, на всякий случай). Конструкторы изначально предусмотрели установку на превосходную эдвардианскую модель диковинный для начала ХХ века электрический запуск двигателя. Тогда это было заметным техническим прорывом, и вовсе не считалось чем-то само собой разумеющимся.
После реконструкции, которая распространилась на 95 % элементов ретромобиля, скромный движок работает довольно мощно и надежно. А сам экипаж получил почти первозданный вид и полную готовность для участия в соревнованиях VCC. Также стоит отметить восстановленные элементы дизайна Darracq AX:
✅ общий насыщенно-красный окрас
✅ спицы колес – в том же тоне
✅ выделение во внешнем дизайне золотых акцентов
✅ шикарный салон из зеленых кожаных сидений
Отреставрированный образец прекрасно показывает, что люксовое оформление для начала прошлого века считалось в порядке вещей. Ведь, как уже упоминалось, на тот период автомобиль не был массовым транспортом. Им могли владеть лишь единицы из категории избранных. Понятное дело, что для представителей высшего общества создавалось особое сочетание дизайна и набора элементов конструкции:
✅ обивка сидений с пуговицами
✅ стильные крылья
✅ применение в автомобиле латуни
✅ ножной и ручной тормоз
Если вернуться к обустройству силового агрегата, то здесь можно найти еще несколько интересных решений от производителей. То, что для его запуска достаточно потянуть компактный рычаг, сочетается с рядом прогрессивных элементов:
✅ дроссельная заслонка
✅ водяной насос
✅ мокрый картер
Вся эта «нафаршированность» оправдывалась нацеленностью автомобиля на спортивное назначение. Ну, и в повседневном использовании он также выглядел всегда на высоте. Это обеспечивал, в том числе, и приятный внешний вид.
Шикарные сиденья и рулевое управление. Фото: youtube.com
Например, удобное двухместное сидение позволяло взять с собой в поездку супругу или приятеля. Конечно, кузов имел открытую конструкцию (что являлось золотым стандартом начала прошлого века) и правосторонний руль.
Другие элементы конструкции
Установленные на машину спицованные пневмошины можно считать отличным решением. Как и широкие крылья, покрывающие все четыре колеса конструкции. Компактный двигатель расположился под передним капотом со стильным золотым кантом. А вот в задней части имеется небольшое багажное отделение, предусмотренное под изогнутой крышкой.
Впереди у автомобиля Darracq AX имеется всего одна большая фара, расположенная с правой стороны. Напомним, что тогда еще не было строгих требований активной безопасности, включающих наличие пары фар и габаритов. Зато имеется звуковой сигнал типа клаксон, удобно установленный под правой рукой у водителя.
Крошечный двигатель Darracq AX. Фото: youtube.com
Всем понятно, что сегодня от этой архаичной конструкции не приходится ждать каких-то сверхрезультатов скорости. Тем не менее ее двигатель уверенно рокочет, создавая впечатление достаточной мощи и тяги. Поэтому подобный автомобиль может вполне подойти для участия в соревнованиях ретро-техники. Вот только в своей «возрастной» группе он вряд ли найдет достаточно конкурентов. Ведь ровесники этого «Мафусала» уже давно превратились в металлолом, пройдя неоднократную переработку.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...