Darracq AX – оригинальный 2-местный автомобиль начала ХХ века
198

Darracq AX – оригинальный 2-местный автомобиль начала ХХ века

Если вернуться лет на 120 назад, то мы увидим совсем другой автопром. Да, в те времена транспортная промышленность только делала первые скромные шаги. Создаваемые конструкции, по сегодняшним меркам, были более чем примитивными. Несмотря на это, и в начале ХХ века имелись интересные экземпляры, об одном из которых мы и расскажем вам сейчас.


Понятное дело, что в те времена купить новомодный моторизованный экипаж могли себе позволить только члены королевских семей, руководители государств или очень богатые люди. Да и европейское производство, большей частью, сосредоточилось в таких странах, как Франция или Великобритания.

Darracq AX – оригинальный 2-местный автомобиль начала ХХ векаВ красивом цвете – автомобиль Darracq AX. Фото: youtube.com

Одним из энтузиастов данного направления являлся Александр Даррак (1855-1931), тесно связанный с обеими странами. Он родился во Франции и к 1904 году выпускал каждый десятый автомобиль, производимый в этой стране. Ему приходилось выступать не только в качестве транспортного промышленника, но и инвестора или инженера.

Талантливый французский проектировщик


Начинал будущий бизнесмен с обучения рисованию. Позже, в молодые годы, трудился на швейном производстве. Здесь впервые проявился его конструкторский талант, вылившийся в изобретение оригинальной машины. Впоследствии она даже стала экспонатом Парижской выставки-1889.

Позднее он организовал компанию, в итоге придя к выпуску популярного в тот период личного транспорта. Начинал он с велосипедов и мотоциклов, дойдя в начале ХХ века и до более серьезного направления – конструирования и сборки первых автомобилей. Но главной его страстью стали роторные двигатели, которые он старался использовать в каждой из своих моделей от компании Darracq & Cie.

Одним из самых известных творений талантливого француза считается автомобиль Darracq AX, производившийся с 1900 по 1907 годы. Эта модель создавалась, в первую очередь, для участия в спортивных соревнованиях того времени.


Хороших результатов Даррак добился благодаря двум примененным в технологическом процессе моментам: использовании прессованной стали как базы для изготовления шасси и частичного отказа от ручного труда. Вместо него впервые применена сборка на промышленном оборудовании.

Самое удивительное, что сам бизнесмен не являлся фанатом автомобилей и редко садился за руль. Его, скорее всего, можно считать талантливый теоретиком, которого больше занимал технический процесс производства, а не конечный результат. Тем не менее созданные им модели являлись авторами рекордов скорости на твердой поверхности в 1904/1905 годах. В тот же период они выиграли несколько крупных соревнований, среди которых – знаменитый американский Кубок Вандербильта (второй и третий розыгрыш 1905/1906 годов).

Задняя часть Darracq AX. Фото: youtube.com

Такие заметные успехи положительно сказались на имидже компании и ее владельца. Бизнес расширился, принеся лицензионное партнерство с английскими производителями. К сожалению, упорное желание продвигать идею роторного двигателя привело Даррака к печальным последствиям.

Уже к 1904 году контроль оказался в руках британских инвесторов, француз лишь владел некоторым пакетом акций, сохранив за собой и директорское кресло. В июне 1912 года обстоятельства вынудили его удалится на преждевременный заслуженный отдых. А в 20-х имя Даррака вовсе исчезло из названия теперь уже не принадлежащей французскому бизнесмену компании.

Darracq AX – как воспоминание о французском производителе


Но память о талантливом производителе и конструкторе неожиданно дошла до наших времен. Все это благодаря сохранившемуся образцу автомобиля Darracq AX 1907 года выпуска. Конечно, древняя конструкция, попавшая в руки современных энтузиастов, находилась в плачевном и полностью нерабочем состоянии. Но желание и усердный труд смогли ее кардинально преобразить, вернув былой шик и лоск.

Небольшое багажное отделение Darracq AX. Фото: youtube.com

При выполнении реставрационных работ главной задачей ставилось сохранение первозданных элементов. Это относилось и к основным частям конструкции экипажа, и к цветовому исполнению, и к дизайнерским решениям. У автомобиля остался также оригинальный силовой агрегат со следующими характеристиками:

✅ двухцилиндровой вариант
✅ применение водяного охлаждения
✅ номинальная мощность – 10-12 л. с

Кроме всего прочего, при запуске этого автомобиля не требовалась заводная ручка (хотя и имелась, на всякий случай). Конструкторы изначально предусмотрели установку на превосходную эдвардианскую модель диковинный для начала ХХ века электрический запуск двигателя. Тогда это было заметным техническим прорывом, и вовсе не считалось чем-то само собой разумеющимся.

После реконструкции, которая распространилась на 95 % элементов ретромобиля, скромный движок работает довольно мощно и надежно. А сам экипаж получил почти первозданный вид и полную готовность для участия в соревнованиях VCC. Также стоит отметить восстановленные элементы дизайна Darracq AX:

✅ общий насыщенно-красный окрас
✅ спицы колес – в том же тоне
✅ выделение во внешнем дизайне золотых акцентов
✅ шикарный салон из зеленых кожаных сидений

Отреставрированный образец прекрасно показывает, что люксовое оформление для начала прошлого века считалось в порядке вещей. Ведь, как уже упоминалось, на тот период автомобиль не был массовым транспортом. Им могли владеть лишь единицы из категории избранных. Понятное дело, что для представителей высшего общества создавалось особое сочетание дизайна и набора элементов конструкции:

✅ обивка сидений с пуговицами
✅ стильные крылья
✅ применение в автомобиле латуни
✅ ножной и ручной тормоз

Если вернуться к обустройству силового агрегата, то здесь можно найти еще несколько интересных решений от производителей. То, что для его запуска достаточно потянуть компактный рычаг, сочетается с рядом прогрессивных элементов:

✅ дроссельная заслонка
✅ водяной насос
✅ мокрый картер

Вся эта «нафаршированность» оправдывалась нацеленностью автомобиля на спортивное назначение. Ну, и в повседневном использовании он также выглядел всегда на высоте. Это обеспечивал, в том числе, и приятный внешний вид.

Шикарные сиденья и рулевое управление. Фото: youtube.com

Например, удобное двухместное сидение позволяло взять с собой в поездку супругу или приятеля. Конечно, кузов имел открытую конструкцию (что являлось золотым стандартом начала прошлого века) и правосторонний руль.

Другие элементы конструкции


Установленные на машину спицованные пневмошины можно считать отличным решением. Как и широкие крылья, покрывающие все четыре колеса конструкции. Компактный двигатель расположился под передним капотом со стильным золотым кантом. А вот в задней части имеется небольшое багажное отделение, предусмотренное под изогнутой крышкой.

Впереди у автомобиля Darracq AX имеется всего одна большая фара, расположенная с правой стороны. Напомним, что тогда еще не было строгих требований активной безопасности, включающих наличие пары фар и габаритов. Зато имеется звуковой сигнал типа клаксон, удобно установленный под правой рукой у водителя.

Крошечный двигатель Darracq AX. Фото: youtube.com

Всем понятно, что сегодня от этой архаичной конструкции не приходится ждать каких-то сверхрезультатов скорости. Тем не менее ее двигатель уверенно рокочет, создавая впечатление достаточной мощи и тяги. Поэтому подобный автомобиль может вполне подойти для участия в соревнованиях ретро-техники. Вот только в своей «возрастной» группе он вряд ли найдет достаточно конкурентов. Ведь ровесники этого «Мафусала» уже давно превратились в металлолом, пройдя неоднократную переработку.
А вы бы хотели оказаться за рулем Darracq AX из начала прошлого века?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....