
Летающие джипни – «завтрашняя» реальность Филиппин
Бывали ли вы когда-нибудь на… Филиппинах? Это чудесная, самобытная и очень религиозная страна, расположенная в западной части Тихого океана. Основной ее особенностью является тот факт, что она «разбросана» на более чем 7000 островах. И, видимо, это обстоятельство сыграло не последнюю роль в том, что был подписан взаимовыгодный контракт с компанией LuftCar.
Это стартап из Флориды, который предлагает очень нестандартное решение – летающий фургон со съемными крыльями. Как это выглядит? Необычно, но при этом достаточно просто. На микроавтобус устанавливается специальный съемный планер, который превращает обычное транспортное средство в летающее такси вертикального взлета и посадки.
Вот так выглядит фургон LuftCar в полной комплектации. Фото: YouTube.com
И теперь, согласно новым договоренностям, филиппинская компания eFrancisco Motor Corporation будет всячески способствовать продвижению и реализации этой разработки на месте. Они, как ожидается, уже в самое ближайшее время планируют совместно с LuftCar запустить серийное производство высокоскоростного «дальнобойного» eVTOL Pinoy. Задача минимум – адаптировать филиппинский джипни в более-менее традиционный фургон, на сколько это возможно с учетом съемных крыльев.
Для справки:
Теперь же LuftCar предлагает настоящий «супер-джипни», оснащенный мощным водородным двигателем и крыльями. На его крыше предусмотрены специальные крепления, для того чтобы иметь возможность установить его на пятиточечную док-станцию и прикрепить планер с шестью наклоняемыми пропеллерами. Ну а поскольку эта самая конструкция «примыкает» к фургону сзади, пришлось пересмотреть и расположение входа.
При необходимости съемный планер можно оставить на парковке. Фото: YouTube.com
Поэтому в своей новой разработке LuftCar применил еще одно нестандартное решение, которое подразумевает наличие откидной передней части автомобиля. Через нее, как и через боковую дверь пассажирам предлагается заходить в салон «летающего» джипни. Задняя дверь при этом также имеется. Уточнений по поводу пассажировместимости и грузоподъемности нового транспорта пока не предоставлено.
В таком «составе» инновационное маршрутное такси, работающее на водородных топливных элементах, сможет по воздуху преодолевать расстояние в 300 миль (483 км). При этом аппарат движется с крейсерской скоростью до 220 миль в час (354 км/ч!), и может подниматься на высоту до 4000 метров. По всем аспектам это однозначно отличное решение для передвижения по архипелагу, состоящему из более чем 7100 островов. Что касается движения по дорогам, то тут автономный маршрут на одном заряде батареи ограничен 150 милями (порядка 241 км).
Подробности о конструкции фургона от производителя LuftCar. Фото: luftcar.com
Конечно, чтобы получить возможность полноценно запустить транспортное сообщение на архипелаге с привлечением «супер джипни» понадобиться достаточно времени и средств. Кроме прочего необходимо будет получить разрешение на осуществление полетов и позаботиться о соответствующей квалификации водителей. Но, в целом, уже понятно, что Филиппины будут двигаться в этом направлении.
Единственное, очень трудно себе представить, что новый транспорт будет однотонным и скучным. Есть надежда, что даже в высокотехнологичном исполнении он сохранит свою идентичность и узнаваемость.
Это стартап из Флориды, который предлагает очень нестандартное решение – летающий фургон со съемными крыльями. Как это выглядит? Необычно, но при этом достаточно просто. На микроавтобус устанавливается специальный съемный планер, который превращает обычное транспортное средство в летающее такси вертикального взлета и посадки.

И теперь, согласно новым договоренностям, филиппинская компания eFrancisco Motor Corporation будет всячески способствовать продвижению и реализации этой разработки на месте. Они, как ожидается, уже в самое ближайшее время планируют совместно с LuftCar запустить серийное производство высокоскоростного «дальнобойного» eVTOL Pinoy. Задача минимум – адаптировать филиппинский джипни в более-менее традиционный фургон, на сколько это возможно с учетом съемных крыльев.
Для справки:
Jeepney – это самый распространенный и самый доступный городской транспорт на Филиппинах, что-то вроде наших маршруток. Его название и произошло от слияния двух слов – jeep (джип) и jitney (такси). Отличительной особенностью этих ярко разрисованных автобусов является конструкция, предусматривающая постоянно открытую заднюю дверь, так что входят и выходят из него когда угодно и где угодно, нередко создавая заторы на дорогах.
Теперь же LuftCar предлагает настоящий «супер-джипни», оснащенный мощным водородным двигателем и крыльями. На его крыше предусмотрены специальные крепления, для того чтобы иметь возможность установить его на пятиточечную док-станцию и прикрепить планер с шестью наклоняемыми пропеллерами. Ну а поскольку эта самая конструкция «примыкает» к фургону сзади, пришлось пересмотреть и расположение входа.

Поэтому в своей новой разработке LuftCar применил еще одно нестандартное решение, которое подразумевает наличие откидной передней части автомобиля. Через нее, как и через боковую дверь пассажирам предлагается заходить в салон «летающего» джипни. Задняя дверь при этом также имеется. Уточнений по поводу пассажировместимости и грузоподъемности нового транспорта пока не предоставлено.
В таком «составе» инновационное маршрутное такси, работающее на водородных топливных элементах, сможет по воздуху преодолевать расстояние в 300 миль (483 км). При этом аппарат движется с крейсерской скоростью до 220 миль в час (354 км/ч!), и может подниматься на высоту до 4000 метров. По всем аспектам это однозначно отличное решение для передвижения по архипелагу, состоящему из более чем 7100 островов. Что касается движения по дорогам, то тут автономный маршрут на одном заряде батареи ограничен 150 милями (порядка 241 км).

Конечно, чтобы получить возможность полноценно запустить транспортное сообщение на архипелаге с привлечением «супер джипни» понадобиться достаточно времени и средств. Кроме прочего необходимо будет получить разрешение на осуществление полетов и позаботиться о соответствующей квалификации водителей. Но, в целом, уже понятно, что Филиппины будут двигаться в этом направлении.
Единственное, очень трудно себе представить, что новый транспорт будет однотонным и скучным. Есть надежда, что даже в высокотехнологичном исполнении он сохранит свою идентичность и узнаваемость.
- Lilu
- www.youtube.com, нейросеть Kandinsky, luftcar.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....