Летающие джипни – «завтрашняя» реальность Филиппин
Бывали ли вы когда-нибудь на… Филиппинах? Это чудесная, самобытная и очень религиозная страна, расположенная в западной части Тихого океана. Основной ее особенностью является тот факт, что она «разбросана» на более чем 7000 островах. И, видимо, это обстоятельство сыграло не последнюю роль в том, что был подписан взаимовыгодный контракт с компанией LuftCar.
Это стартап из Флориды, который предлагает очень нестандартное решение – летающий фургон со съемными крыльями. Как это выглядит? Необычно, но при этом достаточно просто. На микроавтобус устанавливается специальный съемный планер, который превращает обычное транспортное средство в летающее такси вертикального взлета и посадки.
И теперь, согласно новым договоренностям, филиппинская компания eFrancisco Motor Corporation будет всячески способствовать продвижению и реализации этой разработки на месте. Они, как ожидается, уже в самое ближайшее время планируют совместно с LuftCar запустить серийное производство высокоскоростного «дальнобойного» eVTOL Pinoy. Задача минимум – адаптировать филиппинский джипни в более-менее традиционный фургон, на сколько это возможно с учетом съемных крыльев.
Для справки:
Теперь же LuftCar предлагает настоящий «супер-джипни», оснащенный мощным водородным двигателем и крыльями. На его крыше предусмотрены специальные крепления, для того чтобы иметь возможность установить его на пятиточечную док-станцию и прикрепить планер с шестью наклоняемыми пропеллерами. Ну а поскольку эта самая конструкция «примыкает» к фургону сзади, пришлось пересмотреть и расположение входа.
Поэтому в своей новой разработке LuftCar применил еще одно нестандартное решение, которое подразумевает наличие откидной передней части автомобиля. Через нее, как и через боковую дверь пассажирам предлагается заходить в салон «летающего» джипни. Задняя дверь при этом также имеется. Уточнений по поводу пассажировместимости и грузоподъемности нового транспорта пока не предоставлено.
В таком «составе» инновационное маршрутное такси, работающее на водородных топливных элементах, сможет по воздуху преодолевать расстояние в 300 миль (483 км). При этом аппарат движется с крейсерской скоростью до 220 миль в час (354 км/ч!), и может подниматься на высоту до 4000 метров. По всем аспектам это однозначно отличное решение для передвижения по архипелагу, состоящему из более чем 7100 островов. Что касается движения по дорогам, то тут автономный маршрут на одном заряде батареи ограничен 150 милями (порядка 241 км).
Конечно, чтобы получить возможность полноценно запустить транспортное сообщение на архипелаге с привлечением «супер джипни» понадобиться достаточно времени и средств. Кроме прочего необходимо будет получить разрешение на осуществление полетов и позаботиться о соответствующей квалификации водителей. Но, в целом, уже понятно, что Филиппины будут двигаться в этом направлении.
Единственное, очень трудно себе представить, что новый транспорт будет однотонным и скучным. Есть надежда, что даже в высокотехнологичном исполнении он сохранит свою идентичность и узнаваемость.
Это стартап из Флориды, который предлагает очень нестандартное решение – летающий фургон со съемными крыльями. Как это выглядит? Необычно, но при этом достаточно просто. На микроавтобус устанавливается специальный съемный планер, который превращает обычное транспортное средство в летающее такси вертикального взлета и посадки.
Вот так выглядит фургон LuftCar в полной комплектации. Фото: YouTube.com
И теперь, согласно новым договоренностям, филиппинская компания eFrancisco Motor Corporation будет всячески способствовать продвижению и реализации этой разработки на месте. Они, как ожидается, уже в самое ближайшее время планируют совместно с LuftCar запустить серийное производство высокоскоростного «дальнобойного» eVTOL Pinoy. Задача минимум – адаптировать филиппинский джипни в более-менее традиционный фургон, на сколько это возможно с учетом съемных крыльев.
Для справки:
Jeepney – это самый распространенный и самый доступный городской транспорт на Филиппинах, что-то вроде наших маршруток. Его название и произошло от слияния двух слов – jeep (джип) и jitney (такси). Отличительной особенностью этих ярко разрисованных автобусов является конструкция, предусматривающая постоянно открытую заднюю дверь, так что входят и выходят из него когда угодно и где угодно, нередко создавая заторы на дорогах.
Теперь же LuftCar предлагает настоящий «супер-джипни», оснащенный мощным водородным двигателем и крыльями. На его крыше предусмотрены специальные крепления, для того чтобы иметь возможность установить его на пятиточечную док-станцию и прикрепить планер с шестью наклоняемыми пропеллерами. Ну а поскольку эта самая конструкция «примыкает» к фургону сзади, пришлось пересмотреть и расположение входа.
При необходимости съемный планер можно оставить на парковке. Фото: YouTube.com
Поэтому в своей новой разработке LuftCar применил еще одно нестандартное решение, которое подразумевает наличие откидной передней части автомобиля. Через нее, как и через боковую дверь пассажирам предлагается заходить в салон «летающего» джипни. Задняя дверь при этом также имеется. Уточнений по поводу пассажировместимости и грузоподъемности нового транспорта пока не предоставлено.
В таком «составе» инновационное маршрутное такси, работающее на водородных топливных элементах, сможет по воздуху преодолевать расстояние в 300 миль (483 км). При этом аппарат движется с крейсерской скоростью до 220 миль в час (354 км/ч!), и может подниматься на высоту до 4000 метров. По всем аспектам это однозначно отличное решение для передвижения по архипелагу, состоящему из более чем 7100 островов. Что касается движения по дорогам, то тут автономный маршрут на одном заряде батареи ограничен 150 милями (порядка 241 км).
Подробности о конструкции фургона от производителя LuftCar. Фото: luftcar.com
Конечно, чтобы получить возможность полноценно запустить транспортное сообщение на архипелаге с привлечением «супер джипни» понадобиться достаточно времени и средств. Кроме прочего необходимо будет получить разрешение на осуществление полетов и позаботиться о соответствующей квалификации водителей. Но, в целом, уже понятно, что Филиппины будут двигаться в этом направлении.
Единственное, очень трудно себе представить, что новый транспорт будет однотонным и скучным. Есть надежда, что даже в высокотехнологичном исполнении он сохранит свою идентичность и узнаваемость.
- Lilu
- www.youtube.com, нейросеть Kandinsky, luftcar.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...