
«КамАЗ» открывает завод в Венгрии по выпуску KAMA EV для Евросоюза
АО «Кама» и Министерство инноваций и технологий Венгрии подписали соглашение о намерениях, которым подразумевается создание производства для выпуска электромобилей «Кама». Уже в 2022-м должен заработать инженерный центр, который соберет 65 профильных специалистов. Спустя 2 года коллектив вырастет в 2 раза, а с 2025-го завод сможет выпускать по 32 тысячи электромобилей ежегодно.
Выбор страны размещения будущего предприятия во всех смыслах выгоден. Прежде всего, в Венгрии сегодня наблюдается активный рост автопрома. Самое время подхватить общий тренд, чтобы осваивать европейский рынок. Размещение завода именно в этой стране сулит выгоды и по другим причинам:
? Проще организовать логистические процессы
? Легче получить европейские сертификаты
Представители АО «Кама» сообщают, что проект уже получил инвестиции. Свои средства вложил «КамАЗ», а также поддержка поступила от бизнесмена Рубена Варданяна.
Нельзя не учитывать многочисленные негативные факторы, которые влияют на автопром в целом. Так что сложно предугадать, получится ли осуществить проект, если по-прежнему будут сохраняться ограничения, вызванные пандемией, и дефицит с электронными компонентами.
Предсерийный образец был показан в конце 2020-го. Автозавод в Челнах разрабатывал его вместе с Политехническим университетом г. Санкт-Петербург. С 2021-го существует АО «Кама», созданное специально под электромобильный стартап.

Проект проспонсировали генеральный директор «КамАЗа» и Рубен Варданян: каждый внес долю в размере 360 миллиардов. Фото: youtube.com
Предварительно говорится о том, что представленный в 2020-м концепт послужит лишь базисом для реального электрокара, который российский производитель планирует предложить искушенному европейскому покупателю.
Что известно о технических характеристиках будущего электромобиля:
✅ В отличие от концепта, автомобиль для европейского рынка получится более длинным – около 4.4 м
✅ Машину оснастят мотором мощностью 150 л. с.
✅ Запас хода планируется в пределах 450 км (у концепта он составлял 250 км для города и 300 при движении по трассе)
Логичнее было бы сначала создать и обкатать машину на родине, в России. Однако независимые эксперты усматривают в создании производства в Венгрии рациональное зерно. В первую очередь, в РФ затруднительно ведется проектная деятельность. Помимо этого, работая в Венгрии, будет проще изначально проходить все этапы создания авто, ориентируясь на европейский рынок.

Изначально длина электрокара составляет 3.4 м при ширине 1.7 м. Фото: youtube.com
Что касается озвученных сроков, они вполне реалистичны. Если завод не будет испытывать нехватки инвестиций, в течение 2-2.5 лет предприятие сможет разработать и наладить производство в указанном объеме.
Перспективы партнерства
Выбор страны размещения будущего предприятия во всех смыслах выгоден. Прежде всего, в Венгрии сегодня наблюдается активный рост автопрома. Самое время подхватить общий тренд, чтобы осваивать европейский рынок. Размещение завода именно в этой стране сулит выгоды и по другим причинам:
? Проще организовать логистические процессы
? Легче получить европейские сертификаты
Представители АО «Кама» сообщают, что проект уже получил инвестиции. Свои средства вложил «КамАЗ», а также поддержка поступила от бизнесмена Рубена Варданяна.
Изначально электромобиль «Кама» создавался для россиян. Однако пока неизвестно, будет ли налажено такое производство в РФ. Под вопросом и выход на европейский рынок из-за неблагоприятной международной обстановки.
Нельзя не учитывать многочисленные негативные факторы, которые влияют на автопром в целом. Так что сложно предугадать, получится ли осуществить проект, если по-прежнему будут сохраняться ограничения, вызванные пандемией, и дефицит с электронными компонентами.
Подробности о российском электромобиле
Предсерийный образец был показан в конце 2020-го. Автозавод в Челнах разрабатывал его вместе с Политехническим университетом г. Санкт-Петербург. С 2021-го существует АО «Кама», созданное специально под электромобильный стартап.

Проект проспонсировали генеральный директор «КамАЗа» и Рубен Варданян: каждый внес долю в размере 360 миллиардов. Фото: youtube.com
Предварительно говорится о том, что представленный в 2020-м концепт послужит лишь базисом для реального электрокара, который российский производитель планирует предложить искушенному европейскому покупателю.
Что известно о технических характеристиках будущего электромобиля:
✅ В отличие от концепта, автомобиль для европейского рынка получится более длинным – около 4.4 м
✅ Машину оснастят мотором мощностью 150 л. с.
✅ Запас хода планируется в пределах 450 км (у концепта он составлял 250 км для города и 300 при движении по трассе)
Логичнее было бы сначала создать и обкатать машину на родине, в России. Однако независимые эксперты усматривают в создании производства в Венгрии рациональное зерно. В первую очередь, в РФ затруднительно ведется проектная деятельность. Помимо этого, работая в Венгрии, будет проще изначально проходить все этапы создания авто, ориентируясь на европейский рынок.

Изначально длина электрокара составляет 3.4 м при ширине 1.7 м. Фото: youtube.com
Что касается озвученных сроков, они вполне реалистичны. Если завод не будет испытывать нехватки инвестиций, в течение 2-2.5 лет предприятие сможет разработать и наладить производство в указанном объеме.
- Юлия Богословская
- https://www.youtube.com
Рекомендуем для вас

Полиция России взяла на вооружение «распиленные» Lada Niva Kub
Удлиненные фургоны уже участвуют в патрулировании улиц. Первые машины поступили в две области РФ....

Нижегородский тягач получит российский двигатель вместо китайского
Наш мотор развивает 3000 Н*м крутящего момента. Его мощность на 150 л. с. больше, чем у китайского ДВС....

Исторический момент – первый импортозамещенный МС-21 собран
До серийного производства остался лишь один шаг. Также появилась информация касательно степени прохождения испытаний и сертификации лайнеров SJ-100 и...

Крупнейший в мире гидроплан совершил свой первый полет
Он прошел с пассажирами на борту в рамках первого этапа летных испытаний Viceroy Seaglider. Более подробно об этом читайте в нашем материале....

Завод Toyota в Шушарах вернется к работе: уже набирают сотрудников
Спустя три года простоя грядет расконсервация. Что там будут выпускать, пока неизвестно....

Почему заработал конвейер BMW в Калининграде
Официальный представитель BMW в России уже выступил с заявлением....

Как и зачем строили Северомуйский тоннель на БАМе
На этот грандиозный проект ушло 26 лет. Но в наши дни одного Северомуйского тоннеля на БАМе стало недостаточно......

В России появился новый отечественный трактор – он пойдет в серию
Внешне техника до боли напоминает Т-150. Только она куда мощнее и современнее....

«ДСТ-Урал» впервые вывел из цеха новый трактор FT-7
Гусеничная техника создана для сельскохозяйственных работ. На борту – дизель ЯМЗ-652....

Мощность нового дизельного двигателя для УАЗа Патриота рассекретили – мнения водителей
Уже никто не скрывает, что мотор от китайского концерна JAC. Обещают до 20% дизельных «Патриков» в линейке....

Оказался дороже и дольше – начался пятый этап производства ЛМС-901 «Байкал»
«Заморозка» теперь точно отменяется. После завершения этого этапа у «Байкала» появится отечественный двигатель и винт. Ускорению способствует Минпромторг....

Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажу
Запас хода на полных баках достигает отметки в 1000 км. Еще ожидается не менее интересная модификация всеми известной «Весты»....

«Китайцев» уже не берут – когда ждать «нормальные» бренды?
В последнее время все чаще встречаются новости о том, что тот или иной автобренд планирует возвращаться на российских рынок. К примеру, одним из первых об этом...

ГАЗ «Садко 9» выпускают серийно – произведена первая партия
Выпущенные автомобили будут переданы компаниям, занимающимся производством модификационных надстроек. На этих площадках осуществляется монтаж и сертификация...

«Ленинград» и «Сталинград» еще не построены, а уже подорожали на треть
Атомные ледоколы обойдутся еще дороже, чем год назад. На сроки сдачи это не повлияет....

Экономия на дизеле – попытка сохранить средства превратилась в финансовую ловушку
Российские автолюбители предпочитают бензиновые легковые машины. Дизель для них – это однозначная прерогатива грузового транспорта. Там никто не спорит, что...