«КамАЗ» открывает завод в Венгрии по выпуску KAMA EV для Евросоюза
10 139

«КамАЗ» открывает завод в Венгрии по выпуску KAMA EV для Евросоюза

АО «Кама» и Министерство инноваций и технологий Венгрии подписали соглашение о намерениях, которым подразумевается создание производства для выпуска электромобилей «Кама». Уже в 2022-м должен заработать инженерный центр, который соберет 65 профильных специалистов. Спустя 2 года коллектив вырастет в 2 раза, а с 2025-го завод сможет выпускать по 32 тысячи электромобилей ежегодно.


Перспективы партнерства


Выбор страны размещения будущего предприятия во всех смыслах выгоден. Прежде всего, в Венгрии сегодня наблюдается активный рост автопрома. Самое время подхватить общий тренд, чтобы осваивать европейский рынок. Размещение завода именно в этой стране сулит выгоды и по другим причинам:

? Проще организовать логистические процессы
? Легче получить европейские сертификаты

Представители АО «Кама» сообщают, что проект уже получил инвестиции. Свои средства вложил «КамАЗ», а также поддержка поступила от бизнесмена Рубена Варданяна.

Изначально электромобиль «Кама» создавался для россиян. Однако пока неизвестно, будет ли налажено такое производство в РФ. Под вопросом и выход на европейский рынок из-за неблагоприятной международной обстановки.


Нельзя не учитывать многочисленные негативные факторы, которые влияют на автопром в целом. Так что сложно предугадать, получится ли осуществить проект, если по-прежнему будут сохраняться ограничения, вызванные пандемией, и дефицит с электронными компонентами.

Подробности о российском электромобиле


Предсерийный образец был показан в конце 2020-го. Автозавод в Челнах разрабатывал его вместе с Политехническим университетом г. Санкт-Петербург. С 2021-го существует АО «Кама», созданное специально под электромобильный стартап.

«КамАЗ» открывает завод в Венгрии по выпуску KAMA EV для Евросоюза

Проект проспонсировали генеральный директор «КамАЗа» и Рубен Варданян: каждый внес долю в размере 360 миллиардов. Фото: youtube.com


Предварительно говорится о том, что представленный в 2020-м концепт послужит лишь базисом для реального электрокара, который российский производитель планирует предложить искушенному европейскому покупателю.

Что известно о технических характеристиках будущего электромобиля:

✅ В отличие от концепта, автомобиль для европейского рынка получится более длинным – около 4.4 м
✅ Машину оснастят мотором мощностью 150 л. с.
✅ Запас хода планируется в пределах 450 км (у концепта он составлял 250 км для города и 300 при движении по трассе)

Логичнее было бы сначала создать и обкатать машину на родине, в России. Однако независимые эксперты усматривают в создании производства в Венгрии рациональное зерно. В первую очередь, в РФ затруднительно ведется проектная деятельность. Помимо этого, работая в Венгрии, будет проще изначально проходить все этапы создания авто, ориентируясь на европейский рынок.



Изначально длина электрокара составляет 3.4 м при ширине 1.7 м. Фото: youtube.com


Что касается озвученных сроков, они вполне реалистичны. Если завод не будет испытывать нехватки инвестиций, в течение 2-2.5 лет предприятие сможет разработать и наладить производство в указанном объеме.
Как вы думаете, сможет ли «Кама» покорить Европу?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....