В китайских моделях к перечисленным критериям добавился решающий фактор – цена. E18PRO стоит порядка 12 млн руб. Пример для сравнения: ценник на аналогичный продукт «Белкоммунмаш» в четыре раза выше. Выбор российских городских транспортных служб очевиден.
О производителе
Официальное название бизнес-предприятия – «ООО Чжэнчжоу Ютун Групп». С 2016 года это крупнейший производитель коммерческого и пассажирского автотранспорта в мире. Компания охватила весь сегмент рынка: пассажирские, туристические, междугородние, школьные и специализированные автобусы.
Большая площадь остекления электрического автобуса E18PRO облегчает работу водителя. Фото: yutong.com
«Ютонг» отправляет продукцию в 100 стран на всех континентах. Ежегодный экспорт составляет 87 тыс. единиц автобусов. Когда в машиностроительной отрасли наметился переход на альтернативные источники энергии, Yutong среагировал первым.
Объем продаж электробусов сегодня – 175 тыс. экземпляров. Надежность, безопасность и комфортное передвижение пассажиров подтверждает сертификат WVTA Евросоюза. Документ удостоверяет нулевую аварийность транспортного средства из КНР.
Модель, которая пользуется спросом и популярностью, называется E18PRO. Это сдвоенная конструкция – «гармошка».
Обзор модели
Китайские машины на улицах городов отличает неординарный дизайн и огромная площадь остекления. Внешний осмотр не оставляет сомнений в просторном и светлом салоне.
Низкий пол и отсутствие ступеней электроавтобуса E18PRO облегчает посадку пассажиров. Фото: yutong.com
По номенклатуре предприятия, E18PRO относится к большому классу. Предназначен для маршрутов с высоким пассажиропотоком и сложных дорожных покрытий. При этом в час-пик столпотворения вечно спешащей массы народа не будет: автобус распахивает 4 двери. Низкий и плоский пол облегчает и ускоряет посадку/высадку разным категориям граждан.
Внешние габариты электрической «гармошки»:
✅ Длина –18170 мм
✅ Ширина – 2550 мм
✅ Высота – 3300 мм
Покрышки размером 305/70R22,5 поставляют шинные компании Goodyear или Michelin. Автомобиль оборудован светодиодной оптикой «Юйвэй».
Другие особенности автобуса
Внутреннее пространство грамотно распланировано: двойные и одинарные сиденья расположены по ходу и против хода движения автобуса на батареях. Трогает забота о людях с ограниченными возможностями и детях. Производитель отвел под коляски просторные площадки.
Уютный и светлый салон E18PRO. Фото: yutong.com
Обивка сидений – качественный текстиль. Цвета подобраны красочные, но нераздражающие. Сидячих мест 38, однако максимальная вместимость общественного средства передвижения 120 пассажиров.
Ответственному за такое количество ездоков – водителю – предоставлено удобное рабочее место. Его личное пространство отделено высокой дверью. Для нужд, возникающих в дороге, предусмотрены кармашки и боксы.
Водительское место в электрическом автобусе E18PRO. Фото: yutong.com
Электроавтобус E18PRO от Yutong радует пассажиров плавным и бесшумным движением. Это заслуга пневматической подвески на малошумных шестернях.
Испытания и тесты
Ежегодно головное предприятие-изготовитель выделяет четвертую часть дохода на исследование и внедрение новых технологий в отрасли. Конечная цель – комфорт граждан, пользующихся городским транспортом.
Мощность аккумуляторной батареи E18PRO – 563 кВт. Не более месяца назад в Астане, Казахстан, китайский производитель тестировал машину при 25-градусном морозе.
Приборная панель автобуса E18PRO с нулевым выбросом. Фото: yutong.com
На линию вышел полностью заряженный автобус. Испытуемый катался по городу 16 часов, прежде чем заряд АКБ упал до 5 %. За это время E18PRO зашел на 350 остановок, перевез 1,5 тыс. пассажиров. Температура в салоне держалась на отметке 22-25 градусов выше нуля.