Chevrolet Lacetti — бюджетный кореец на каждый день, не лишенный недостатков
Chevrolet Lacetti — автомобиль компактного класса, разработанный южнокорейской компанией GM Daewoo. Доступен в кузовах универсал, седан и хэтчбек.
Lacetti без преувеличения является «народным» автомобилем. По степени «любви» к этой машине ее можно сравнить с Hyundai Solaris, Renault Logan, Mitsubishi Lancer. В разных странах Lacetti знакома как Daewoo Gentra, Holden Viva, Suzuki Forenza, Buick Excelle HRV. Этот автомобиль в свое время завоевал популярность на российском рынке благодаря доступной цене, просторному салону и неприхотливости. Однако, и у него есть свои плюсы и минусы, которые мы рассмотрим ниже.
На Chevrolet Lacetti ставилось несколько видов моторов. Разберем особенности и недостатки каждого из них.
При всей простоте и надежности, T18SED имеет ряд слабых мест. Например, ремень ГРМ «ходит» не больше 60 000 км, а иногда и меньше. При его обрыве гнет клапана, что влечет за собой дорогостоящий ремонт. Нередки случаи растрескивания выпускного коллектора. При такой проблеме из-под капота слышны посторонние шумы, ухудшается тяга двигателя, увеличивается расход топлива. Если на холостом ходу начинают плавать обороты, причину следует искать в загрязнении РХХ или системы вентиляции картера.
Один из наиболее проблемных элементов электрики, подверженный отказам — датчик положения распределительного вала. Его неисправность сопровождается нестабильной работой двигателя, ухудшением тяги, появлением индикатора Check Engine на панели приборов. Решение — замена датчика.
К типичным проблемам этого двигателя можно отнести зависание клапанов. Из-за неполного закрытия уменьшается компрессия ДВС, ухудшается работа мотора. Это проблема чаще проявлялась на агрегатах первых лет. Чтобы избежать этого, каждые 30 тыс. км рекомендуется чистить клапана от нагара. В критических случаях потребуется замена деталей. Ремень ГРМ на F16D3 также отрабатывает не больше 60 тыс. км, но иногда это может произойти уже через 30-40 тыс. км.
Загрязнение впускного коллектора становится причиной неисправности системы изменения его геометрии. Ухудшается тяга двигателя, увеличивается расход топлива. Есть вариант заглушить клапан ЕГР. Если этого не сделать, впускной коллектор нужно чистить каждые 10 тыс. км. На Lacetti с мотором F16D3 забитая система вентиляции картера приводит к течам масла и попаданию смазки в свечные колодцы. Недолговечные высоковольтные провода требуют замены каждые 40-50 000 км.
Слабое место этих моторов — блок управления ECU (ЭБУ). Контакт с влагой или перегрев приводят к его некорректной работе, из-за чего ДВС начинает функционировать нестабильно, а при диагностике могут появляться ошибки. На F18D3 типичной проблемой можно назвать отказы модуля зажигания. При поломке устройства снижается мощность ДВС, мотор начинает «троить».
Двигатель F18D3 чувствителен к перегреву. Среди последствий этой проблемы — детонация, потеря тяги. Следите за исправностью системы охлаждения, избегайте перегрузок ДВС. Плавающие обороты на F18D3 обычно связаны с загрязнением дроссельной заслонки.
Владельцы Lacetti с механическими КПП иногда сталкиваются с нечетким включением передач, особенно первой и второй. На авто с большим пробегом на пятой скорости может появляться гул и шум. На «автоматах» возможны задержки и «подтупливание» при переключении передач. Срок службы АКПП в некоторых случаях составляет 150 тыс. км, но это, скорее, исключение.
Слабую шумоизоляцию можно назвать «болячкой». Шум от дороги и двигателя отчетливо слышен в салоне. Необходима дополнительная шумоизоляция для комфортной езды. Лакокрасочное покрытие тонкое, легко царапается и скалывается. Быстро образуется ржавчина, особенно, в местах сколов. Обработка кузова антикоррозийным составом и аккуратная езда позволят увеличить срок службы ЛКП.
Подвеска на Lacetti достаточно жесткая и не очень комфортная для езды на неровных дорогах. У штатных стоек амортизаторов относительно небольшой ресурс — до 60 000 км. Периодически могут возникать проблемы с генератором, стартером, стеклоподъемниками, электрозамками. Пластик салона низкокачественный и легко царапается, скрипит на ходу.
Часто владельцы Lacetti сталкиваются с проблемой запотевания лобового стекла. Причина заключается в забитом салонном фильтре, неправильной работе системы вентиляции, повышенной влажности. У всех моторов есть общие проблемы, такие как водяная помпа, которая может проявить утечку или шуметь при пробеге до 90–100 тыс. км. Рулевая рейка с гидроусилителем не всегда показывает высокую степень надежности — множество из них заменено еще по гарантии, после чего весь узел был модернизирован и укреплен. Тем не менее стуки на неровностях и утечки масла здесь — не редкость.
Система тормозов в автомобиле довольно проста: передние тормозные диски вентилируемые, задние — обычные. Особенно уязвимые компоненты — направляющие суппортов. Из-за потери подвижности они приводят к неравномерному износу колодок. К кузову автомобиля в любом исполнении (седан, хэтчбек, универсал), в целом, претензий нет, но менее надежными можно назвать элементы фурнитуры, такие как детали интерьера, замки и омыватели. Шарниры дверей, особенно водительской, могут провисать уже через несколько лет.
После преодоления отметки в 80 тысяч километров возможно проявление неприятного «гула» со стороны бензонасоса. Выход из строя датчика давления в нем может привести к перебоям в работе двигателя, вызванным изменением и снижением давления топлива. Неизбежной становится необходимость замены катализатора при преодолении пробега в 150-170 тысяч километров. Источником появления дребезжащего звука под автомобилем, вероятно, является контакт термоэкрана выхлопной трубы с самим глушителем из-за окисления хомутов крепления со временем.
Одной из особенностей работы механической коробки передач является вибрация и «клокотание» в момент начала движения. Причина этого явления заключается в конструкции выжимного подшипника, совмещенного с рабочим поршнем — система, которую невозможно разобрать. Узел, сжатый специальной пружиной, передает все неровности в лепестки корзины, вызывая вибрацию.
Стоимость Lacetti, впрочем, как и любого авто, во многом зависит от региона, технического состояния, пробега и комплектации. В среднем автомобили первого поколения 2006-2007 годов выпуска стоят в районе 500 тыс. руб. За Lacetti «посвежее» 2011-2012 г. в. предстоит выложить порядка 700-800 тыс. руб.
Chevrolet Lacetti — вполне неплохой, надежный и практичный автомобиль, не лишенный недостатков. Тем, кто планирует покупку этой машины, рекомендуем выбирать из экземпляров, выпущенных после 2007 года, на которых принципиальные проблемы с двигателями были устранены. Если вам нужен автомобиль посвежее, обратите внимание на аналог Lacetti — Ravon Gentra узбекской сборки.
Lacetti без преувеличения является «народным» автомобилем. По степени «любви» к этой машине ее можно сравнить с Hyundai Solaris, Renault Logan, Mitsubishi Lancer. В разных странах Lacetti знакома как Daewoo Gentra, Holden Viva, Suzuki Forenza, Buick Excelle HRV. Этот автомобиль в свое время завоевал популярность на российском рынке благодаря доступной цене, просторному салону и неприхотливости. Однако, и у него есть свои плюсы и минусы, которые мы рассмотрим ниже.
Двигатели и их слабые места
На Chevrolet Lacetti ставилось несколько видов моторов. Разберем особенности и недостатки каждого из них.
T18SED
При всей простоте и надежности, T18SED имеет ряд слабых мест. Например, ремень ГРМ «ходит» не больше 60 000 км, а иногда и меньше. При его обрыве гнет клапана, что влечет за собой дорогостоящий ремонт. Нередки случаи растрескивания выпускного коллектора. При такой проблеме из-под капота слышны посторонние шумы, ухудшается тяга двигателя, увеличивается расход топлива. Если на холостом ходу начинают плавать обороты, причину следует искать в загрязнении РХХ или системы вентиляции картера.
Chevrolet Lacetti в кузове универсал с открытым капотом. Фото: YouTube.com
Один из наиболее проблемных элементов электрики, подверженный отказам — датчик положения распределительного вала. Его неисправность сопровождается нестабильной работой двигателя, ухудшением тяги, появлением индикатора Check Engine на панели приборов. Решение — замена датчика.
F16D3
К типичным проблемам этого двигателя можно отнести зависание клапанов. Из-за неполного закрытия уменьшается компрессия ДВС, ухудшается работа мотора. Это проблема чаще проявлялась на агрегатах первых лет. Чтобы избежать этого, каждые 30 тыс. км рекомендуется чистить клапана от нагара. В критических случаях потребуется замена деталей. Ремень ГРМ на F16D3 также отрабатывает не больше 60 тыс. км, но иногда это может произойти уже через 30-40 тыс. км.
Под капотом автомобиля Chevrolet Lacetti. Фото: YouTube.com
Загрязнение впускного коллектора становится причиной неисправности системы изменения его геометрии. Ухудшается тяга двигателя, увеличивается расход топлива. Есть вариант заглушить клапан ЕГР. Если этого не сделать, впускной коллектор нужно чистить каждые 10 тыс. км. На Lacetti с мотором F16D3 забитая система вентиляции картера приводит к течам масла и попаданию смазки в свечные колодцы. Недолговечные высоковольтные провода требуют замены каждые 40-50 000 км.
F18D3
Слабое место этих моторов — блок управления ECU (ЭБУ). Контакт с влагой или перегрев приводят к его некорректной работе, из-за чего ДВС начинает функционировать нестабильно, а при диагностике могут появляться ошибки. На F18D3 типичной проблемой можно назвать отказы модуля зажигания. При поломке устройства снижается мощность ДВС, мотор начинает «троить».
Двигатель F18D3 чувствителен к перегреву. Среди последствий этой проблемы — детонация, потеря тяги. Следите за исправностью системы охлаждения, избегайте перегрузок ДВС. Плавающие обороты на F18D3 обычно связаны с загрязнением дроссельной заслонки.
Слабые места Лачетти
Владельцы Lacetti с механическими КПП иногда сталкиваются с нечетким включением передач, особенно первой и второй. На авто с большим пробегом на пятой скорости может появляться гул и шум. На «автоматах» возможны задержки и «подтупливание» при переключении передач. Срок службы АКПП в некоторых случаях составляет 150 тыс. км, но это, скорее, исключение.
Слабую шумоизоляцию можно назвать «болячкой». Шум от дороги и двигателя отчетливо слышен в салоне. Необходима дополнительная шумоизоляция для комфортной езды. Лакокрасочное покрытие тонкое, легко царапается и скалывается. Быстро образуется ржавчина, особенно, в местах сколов. Обработка кузова антикоррозийным составом и аккуратная езда позволят увеличить срок службы ЛКП.
Chevrolet Lacetti в кузове хэтчбек. Фото: YouTube.com
Подвеска на Lacetti достаточно жесткая и не очень комфортная для езды на неровных дорогах. У штатных стоек амортизаторов относительно небольшой ресурс — до 60 000 км. Периодически могут возникать проблемы с генератором, стартером, стеклоподъемниками, электрозамками. Пластик салона низкокачественный и легко царапается, скрипит на ходу.
Часто владельцы Lacetti сталкиваются с проблемой запотевания лобового стекла. Причина заключается в забитом салонном фильтре, неправильной работе системы вентиляции, повышенной влажности. У всех моторов есть общие проблемы, такие как водяная помпа, которая может проявить утечку или шуметь при пробеге до 90–100 тыс. км. Рулевая рейка с гидроусилителем не всегда показывает высокую степень надежности — множество из них заменено еще по гарантии, после чего весь узел был модернизирован и укреплен. Тем не менее стуки на неровностях и утечки масла здесь — не редкость.
Система тормозов в автомобиле довольно проста: передние тормозные диски вентилируемые, задние — обычные. Особенно уязвимые компоненты — направляющие суппортов. Из-за потери подвижности они приводят к неравномерному износу колодок. К кузову автомобиля в любом исполнении (седан, хэтчбек, универсал), в целом, претензий нет, но менее надежными можно назвать элементы фурнитуры, такие как детали интерьера, замки и омыватели. Шарниры дверей, особенно водительской, могут провисать уже через несколько лет.
В салоне автомобиля Chevrolet Lacetti. Фото: YouTube.com
После преодоления отметки в 80 тысяч километров возможно проявление неприятного «гула» со стороны бензонасоса. Выход из строя датчика давления в нем может привести к перебоям в работе двигателя, вызванным изменением и снижением давления топлива. Неизбежной становится необходимость замены катализатора при преодолении пробега в 150-170 тысяч километров. Источником появления дребезжащего звука под автомобилем, вероятно, является контакт термоэкрана выхлопной трубы с самим глушителем из-за окисления хомутов крепления со временем.
Одной из особенностей работы механической коробки передач является вибрация и «клокотание» в момент начала движения. Причина этого явления заключается в конструкции выжимного подшипника, совмещенного с рабочим поршнем — система, которую невозможно разобрать. Узел, сжатый специальной пружиной, передает все неровности в лепестки корзины, вызывая вибрацию.
Цены
Стоимость Lacetti, впрочем, как и любого авто, во многом зависит от региона, технического состояния, пробега и комплектации. В среднем автомобили первого поколения 2006-2007 годов выпуска стоят в районе 500 тыс. руб. За Lacetti «посвежее» 2011-2012 г. в. предстоит выложить порядка 700-800 тыс. руб.
Chevrolet Lacetti — вполне неплохой, надежный и практичный автомобиль, не лишенный недостатков. Тем, кто планирует покупку этой машины, рекомендуем выбирать из экземпляров, выпущенных после 2007 года, на которых принципиальные проблемы с двигателями были устранены. Если вам нужен автомобиль посвежее, обратите внимание на аналог Lacetti — Ravon Gentra узбекской сборки.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....