Chevrolet Lacetti — бюджетный кореец на каждый день, не лишенный недостатков
Chevrolet Lacetti — автомобиль компактного класса, разработанный южнокорейской компанией GM Daewoo. Доступен в кузовах универсал, седан и хэтчбек.
Lacetti без преувеличения является «народным» автомобилем. По степени «любви» к этой машине ее можно сравнить с Hyundai Solaris, Renault Logan, Mitsubishi Lancer. В разных странах Lacetti знакома как Daewoo Gentra, Holden Viva, Suzuki Forenza, Buick Excelle HRV. Этот автомобиль в свое время завоевал популярность на российском рынке благодаря доступной цене, просторному салону и неприхотливости. Однако, и у него есть свои плюсы и минусы, которые мы рассмотрим ниже.
На Chevrolet Lacetti ставилось несколько видов моторов. Разберем особенности и недостатки каждого из них.
При всей простоте и надежности, T18SED имеет ряд слабых мест. Например, ремень ГРМ «ходит» не больше 60 000 км, а иногда и меньше. При его обрыве гнет клапана, что влечет за собой дорогостоящий ремонт. Нередки случаи растрескивания выпускного коллектора. При такой проблеме из-под капота слышны посторонние шумы, ухудшается тяга двигателя, увеличивается расход топлива. Если на холостом ходу начинают плавать обороты, причину следует искать в загрязнении РХХ или системы вентиляции картера.
Один из наиболее проблемных элементов электрики, подверженный отказам — датчик положения распределительного вала. Его неисправность сопровождается нестабильной работой двигателя, ухудшением тяги, появлением индикатора Check Engine на панели приборов. Решение — замена датчика.
К типичным проблемам этого двигателя можно отнести зависание клапанов. Из-за неполного закрытия уменьшается компрессия ДВС, ухудшается работа мотора. Это проблема чаще проявлялась на агрегатах первых лет. Чтобы избежать этого, каждые 30 тыс. км рекомендуется чистить клапана от нагара. В критических случаях потребуется замена деталей. Ремень ГРМ на F16D3 также отрабатывает не больше 60 тыс. км, но иногда это может произойти уже через 30-40 тыс. км.
Загрязнение впускного коллектора становится причиной неисправности системы изменения его геометрии. Ухудшается тяга двигателя, увеличивается расход топлива. Есть вариант заглушить клапан ЕГР. Если этого не сделать, впускной коллектор нужно чистить каждые 10 тыс. км. На Lacetti с мотором F16D3 забитая система вентиляции картера приводит к течам масла и попаданию смазки в свечные колодцы. Недолговечные высоковольтные провода требуют замены каждые 40-50 000 км.
Слабое место этих моторов — блок управления ECU (ЭБУ). Контакт с влагой или перегрев приводят к его некорректной работе, из-за чего ДВС начинает функционировать нестабильно, а при диагностике могут появляться ошибки. На F18D3 типичной проблемой можно назвать отказы модуля зажигания. При поломке устройства снижается мощность ДВС, мотор начинает «троить».
Двигатель F18D3 чувствителен к перегреву. Среди последствий этой проблемы — детонация, потеря тяги. Следите за исправностью системы охлаждения, избегайте перегрузок ДВС. Плавающие обороты на F18D3 обычно связаны с загрязнением дроссельной заслонки.
Владельцы Lacetti с механическими КПП иногда сталкиваются с нечетким включением передач, особенно первой и второй. На авто с большим пробегом на пятой скорости может появляться гул и шум. На «автоматах» возможны задержки и «подтупливание» при переключении передач. Срок службы АКПП в некоторых случаях составляет 150 тыс. км, но это, скорее, исключение.
Слабую шумоизоляцию можно назвать «болячкой». Шум от дороги и двигателя отчетливо слышен в салоне. Необходима дополнительная шумоизоляция для комфортной езды. Лакокрасочное покрытие тонкое, легко царапается и скалывается. Быстро образуется ржавчина, особенно, в местах сколов. Обработка кузова антикоррозийным составом и аккуратная езда позволят увеличить срок службы ЛКП.
Подвеска на Lacetti достаточно жесткая и не очень комфортная для езды на неровных дорогах. У штатных стоек амортизаторов относительно небольшой ресурс — до 60 000 км. Периодически могут возникать проблемы с генератором, стартером, стеклоподъемниками, электрозамками. Пластик салона низкокачественный и легко царапается, скрипит на ходу.
Часто владельцы Lacetti сталкиваются с проблемой запотевания лобового стекла. Причина заключается в забитом салонном фильтре, неправильной работе системы вентиляции, повышенной влажности. У всех моторов есть общие проблемы, такие как водяная помпа, которая может проявить утечку или шуметь при пробеге до 90–100 тыс. км. Рулевая рейка с гидроусилителем не всегда показывает высокую степень надежности — множество из них заменено еще по гарантии, после чего весь узел был модернизирован и укреплен. Тем не менее стуки на неровностях и утечки масла здесь — не редкость.
Система тормозов в автомобиле довольно проста: передние тормозные диски вентилируемые, задние — обычные. Особенно уязвимые компоненты — направляющие суппортов. Из-за потери подвижности они приводят к неравномерному износу колодок. К кузову автомобиля в любом исполнении (седан, хэтчбек, универсал), в целом, претензий нет, но менее надежными можно назвать элементы фурнитуры, такие как детали интерьера, замки и омыватели. Шарниры дверей, особенно водительской, могут провисать уже через несколько лет.
После преодоления отметки в 80 тысяч километров возможно проявление неприятного «гула» со стороны бензонасоса. Выход из строя датчика давления в нем может привести к перебоям в работе двигателя, вызванным изменением и снижением давления топлива. Неизбежной становится необходимость замены катализатора при преодолении пробега в 150-170 тысяч километров. Источником появления дребезжащего звука под автомобилем, вероятно, является контакт термоэкрана выхлопной трубы с самим глушителем из-за окисления хомутов крепления со временем.
Одной из особенностей работы механической коробки передач является вибрация и «клокотание» в момент начала движения. Причина этого явления заключается в конструкции выжимного подшипника, совмещенного с рабочим поршнем — система, которую невозможно разобрать. Узел, сжатый специальной пружиной, передает все неровности в лепестки корзины, вызывая вибрацию.
Стоимость Lacetti, впрочем, как и любого авто, во многом зависит от региона, технического состояния, пробега и комплектации. В среднем автомобили первого поколения 2006-2007 годов выпуска стоят в районе 500 тыс. руб. За Lacetti «посвежее» 2011-2012 г. в. предстоит выложить порядка 700-800 тыс. руб.
Chevrolet Lacetti — вполне неплохой, надежный и практичный автомобиль, не лишенный недостатков. Тем, кто планирует покупку этой машины, рекомендуем выбирать из экземпляров, выпущенных после 2007 года, на которых принципиальные проблемы с двигателями были устранены. Если вам нужен автомобиль посвежее, обратите внимание на аналог Lacetti — Ravon Gentra узбекской сборки.
Lacetti без преувеличения является «народным» автомобилем. По степени «любви» к этой машине ее можно сравнить с Hyundai Solaris, Renault Logan, Mitsubishi Lancer. В разных странах Lacetti знакома как Daewoo Gentra, Holden Viva, Suzuki Forenza, Buick Excelle HRV. Этот автомобиль в свое время завоевал популярность на российском рынке благодаря доступной цене, просторному салону и неприхотливости. Однако, и у него есть свои плюсы и минусы, которые мы рассмотрим ниже.
Двигатели и их слабые места
На Chevrolet Lacetti ставилось несколько видов моторов. Разберем особенности и недостатки каждого из них.
T18SED
При всей простоте и надежности, T18SED имеет ряд слабых мест. Например, ремень ГРМ «ходит» не больше 60 000 км, а иногда и меньше. При его обрыве гнет клапана, что влечет за собой дорогостоящий ремонт. Нередки случаи растрескивания выпускного коллектора. При такой проблеме из-под капота слышны посторонние шумы, ухудшается тяга двигателя, увеличивается расход топлива. Если на холостом ходу начинают плавать обороты, причину следует искать в загрязнении РХХ или системы вентиляции картера.
Chevrolet Lacetti в кузове универсал с открытым капотом. Фото: YouTube.com
Один из наиболее проблемных элементов электрики, подверженный отказам — датчик положения распределительного вала. Его неисправность сопровождается нестабильной работой двигателя, ухудшением тяги, появлением индикатора Check Engine на панели приборов. Решение — замена датчика.
F16D3
К типичным проблемам этого двигателя можно отнести зависание клапанов. Из-за неполного закрытия уменьшается компрессия ДВС, ухудшается работа мотора. Это проблема чаще проявлялась на агрегатах первых лет. Чтобы избежать этого, каждые 30 тыс. км рекомендуется чистить клапана от нагара. В критических случаях потребуется замена деталей. Ремень ГРМ на F16D3 также отрабатывает не больше 60 тыс. км, но иногда это может произойти уже через 30-40 тыс. км.
Под капотом автомобиля Chevrolet Lacetti. Фото: YouTube.com
Загрязнение впускного коллектора становится причиной неисправности системы изменения его геометрии. Ухудшается тяга двигателя, увеличивается расход топлива. Есть вариант заглушить клапан ЕГР. Если этого не сделать, впускной коллектор нужно чистить каждые 10 тыс. км. На Lacetti с мотором F16D3 забитая система вентиляции картера приводит к течам масла и попаданию смазки в свечные колодцы. Недолговечные высоковольтные провода требуют замены каждые 40-50 000 км.
F18D3
Слабое место этих моторов — блок управления ECU (ЭБУ). Контакт с влагой или перегрев приводят к его некорректной работе, из-за чего ДВС начинает функционировать нестабильно, а при диагностике могут появляться ошибки. На F18D3 типичной проблемой можно назвать отказы модуля зажигания. При поломке устройства снижается мощность ДВС, мотор начинает «троить».
Двигатель F18D3 чувствителен к перегреву. Среди последствий этой проблемы — детонация, потеря тяги. Следите за исправностью системы охлаждения, избегайте перегрузок ДВС. Плавающие обороты на F18D3 обычно связаны с загрязнением дроссельной заслонки.
Слабые места Лачетти
Владельцы Lacetti с механическими КПП иногда сталкиваются с нечетким включением передач, особенно первой и второй. На авто с большим пробегом на пятой скорости может появляться гул и шум. На «автоматах» возможны задержки и «подтупливание» при переключении передач. Срок службы АКПП в некоторых случаях составляет 150 тыс. км, но это, скорее, исключение.
Слабую шумоизоляцию можно назвать «болячкой». Шум от дороги и двигателя отчетливо слышен в салоне. Необходима дополнительная шумоизоляция для комфортной езды. Лакокрасочное покрытие тонкое, легко царапается и скалывается. Быстро образуется ржавчина, особенно, в местах сколов. Обработка кузова антикоррозийным составом и аккуратная езда позволят увеличить срок службы ЛКП.
Chevrolet Lacetti в кузове хэтчбек. Фото: YouTube.com
Подвеска на Lacetti достаточно жесткая и не очень комфортная для езды на неровных дорогах. У штатных стоек амортизаторов относительно небольшой ресурс — до 60 000 км. Периодически могут возникать проблемы с генератором, стартером, стеклоподъемниками, электрозамками. Пластик салона низкокачественный и легко царапается, скрипит на ходу.
Часто владельцы Lacetti сталкиваются с проблемой запотевания лобового стекла. Причина заключается в забитом салонном фильтре, неправильной работе системы вентиляции, повышенной влажности. У всех моторов есть общие проблемы, такие как водяная помпа, которая может проявить утечку или шуметь при пробеге до 90–100 тыс. км. Рулевая рейка с гидроусилителем не всегда показывает высокую степень надежности — множество из них заменено еще по гарантии, после чего весь узел был модернизирован и укреплен. Тем не менее стуки на неровностях и утечки масла здесь — не редкость.
Система тормозов в автомобиле довольно проста: передние тормозные диски вентилируемые, задние — обычные. Особенно уязвимые компоненты — направляющие суппортов. Из-за потери подвижности они приводят к неравномерному износу колодок. К кузову автомобиля в любом исполнении (седан, хэтчбек, универсал), в целом, претензий нет, но менее надежными можно назвать элементы фурнитуры, такие как детали интерьера, замки и омыватели. Шарниры дверей, особенно водительской, могут провисать уже через несколько лет.
В салоне автомобиля Chevrolet Lacetti. Фото: YouTube.com
После преодоления отметки в 80 тысяч километров возможно проявление неприятного «гула» со стороны бензонасоса. Выход из строя датчика давления в нем может привести к перебоям в работе двигателя, вызванным изменением и снижением давления топлива. Неизбежной становится необходимость замены катализатора при преодолении пробега в 150-170 тысяч километров. Источником появления дребезжащего звука под автомобилем, вероятно, является контакт термоэкрана выхлопной трубы с самим глушителем из-за окисления хомутов крепления со временем.
Одной из особенностей работы механической коробки передач является вибрация и «клокотание» в момент начала движения. Причина этого явления заключается в конструкции выжимного подшипника, совмещенного с рабочим поршнем — система, которую невозможно разобрать. Узел, сжатый специальной пружиной, передает все неровности в лепестки корзины, вызывая вибрацию.
Цены
Стоимость Lacetti, впрочем, как и любого авто, во многом зависит от региона, технического состояния, пробега и комплектации. В среднем автомобили первого поколения 2006-2007 годов выпуска стоят в районе 500 тыс. руб. За Lacetti «посвежее» 2011-2012 г. в. предстоит выложить порядка 700-800 тыс. руб.
Chevrolet Lacetti — вполне неплохой, надежный и практичный автомобиль, не лишенный недостатков. Тем, кто планирует покупку этой машины, рекомендуем выбирать из экземпляров, выпущенных после 2007 года, на которых принципиальные проблемы с двигателями были устранены. Если вам нужен автомобиль посвежее, обратите внимание на аналог Lacetti — Ravon Gentra узбекской сборки.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...