Audi RSQ3 8U: кроссоверы тоже бывают спорткарами
138

Audi RSQ3 8U: кроссоверы тоже бывают спорткарами

С виду особо ничем не примечательный и уже успевший постареть Audi RSQ3 8U все еще способен удивить всех, кто не успел заглянуть ему под капот. Ну или хотя бы посмотреть на характеристики в интернете.


Да взять хотя бы 367-сильный турбомотор, который дерзко срывает машину с места при нажатии педали акселератора. Чем еще способен удивить этот кроссовер-спорткар – узнаем далее.

Коротко об истории авто


Audi RSQ3 8U – это кроссовер первого поколения, выпускавшийся в период с 2013 по 2018 годы. В первый раз о потенциальном выходе машины на рынок заговорили еще в 2007 году, когда в Шанхае был представлен концептуальный вариант модели. Дебют не RS-версии в Германии в 2011 году.

Audi RSQ3 8U: кроссоверы тоже бывают спорткарамиХоть машине уже больше 10 лет, выглядит вполне современно и стильно. Фото: youtube.com

В 2015 году спортивный во всех отношениях кроссовер Audi RSQ3 8U претерпел рестайлинг. По его итогам модель получила обновленный задний бампер и новую радиаторную решетку. Фары головной оптики обзавелись встроенными противотуманными фарами. Кардинальные изменения дизайна коснулись и задних фар. Модель получила новую линейку двигателей и настройки КПП.

Рестайлинговый кроссовер Audi RSQ3 8U ушел в продажу в феврале 2015 году и выпускался вплоть до июля 2018 года. За все время производства с конвейера сошло больше 1,1 млн экземпляров Q3.

На момент выпуска модели Audi могла с полной уверенностью утверждать, что RSQ3 был лучшим автомобилем в своем классе компактных кроссоверов. Он оставался таким вплоть до появления в поле зрения яркого конкурента в лице Mercedes GLA 45 AMG, который также заслужил внимания.

Сначала – общие цифры


Прежде, чем мы перейдем к самому интересному, рассмотрим общие характеристики кроссовера. До рестайлинга габариты автомобиля первого поколения составляли 4410х1841х1580 мм, колесная база – 2603 мм, дорожный просвет – 190 см, а объем багажного отделения – 356 и 1261 литров. У рестайлингового кроссовера все то же самое. Единственное – длина увеличилась ровно на 1 мм.

Хоть штатные фары и не светодиодные, выглядят довольно агрессивно. Фото: youtube.com

Очевидно, что интересуют вас не одни только размеры. Вот еще ряд характеристик Audi RSQ3 8U:

✅ максимальная скорость – 250 км/ч
✅ разгон от 0 до 100 км/ч – 4,8 секунд
✅ экологический класс мотора – Euro 6
✅ рекомендуемая марка топлива – АИ-95
✅ уровень выбросов CO2 – 203 г/км

С мотором мощностью 340 л. с. кроссовер потребляет 11,8 л/100 км в городском режиме, порядка 6,8 л/100 км при движении на трассе, а в смешанном цикле расход составляет около 8,6 л/100 км. Соответственно, у 310-литрового ДВС цифры чуть скромнее, а у Performance-версии они выше.

Двигатель


В отличие от стандартной версии кроссовера Audi Q3 8U, его RS-версия, само собой, получила куда более выдающиеся характеристики. Здесь вы не найдете скучных 1,4-литровых и 2,0-литровых ДВС, которые развивают какие-то 125 и 220 л. с. соответственно. Все же эти две буквы в названии не зря.

Под капотом Audi RSQ3 8U после длительных заездов исходит паром 2,5-литровый 5-цилиндровый турбомотор с мощностью 367 л. с. и крутящим моментом 465 Н*м. Да, есть варианты поскромнее: 310-сильный с моментом 420 Н*м и 340-сильный с 450 Н*м соответственно. Но это не Performance.

А вот и турбодвигатель, который и делает этот кроссовер спорткаром. Фото: youtube.com

Даже с наименее мощным двигателем Audi RSQ3 8U остается одним из самых быстрых кроссоверов в своем классе. Как вы помните, максимальная скорость движения ограничена отметкой 250 км/ч, но это искусственный лимит. Умельцы из народа его обходят, и машина может выжать все 280 км/ч.

Трансмиссия


Единственная для всех вариантов трансмиссия представлена 7-ступенчатым «роботом» типа DSG с двумя сцеплениями в масляной ванне. Переключения отрабатываются четко, плавно и быстро. За это преимущество отвечают в том числе многодисковые гидравлические сцепления 5-го поколения.

Audi RSQ3 8U, очевидно, полноприводный кроссовер, иначе он не был бы настолько хорош. Задняя ось подключается к трансмиссии посредством муфты производства Haldex. Механической системы блокировки дифференциала здесь нет. Вместо нее установлена электронная система стабилизации.

Несмотря на высокий клиренс, кроссовер смотрится действительно спортивно. Фото: youtube.com

В целом система полного привода почти не претерпела изменений по сравнению с обычным Q3. В числе изменений разве что тормоза: спереди стоят диски увеличенного диаметра, к тому же они из двух материалов. Это легкая алюминиевая ступица в сочетании с очень прочным чугунным диском.

Кроссовер поддерживает установку спортивной RS-подвески с управляемой заслонкой выхлопной системы и адаптивными передними и задними амортизаторами. Для более эффективного контроля за работой подвески, трансмиссии, управления и двигателя реализована система Audi Drive Select.

Что в комплектации?


В базовой версии кроссовера Audi RSQ3 8U предусмотрен комплект полноразмерных подушек для водителя и переднего пассажира с системой двухступенчатой активации. Кроме того, есть боковые надувные шторки, отдельные подушки безопасности для головы. В более высоких комплектациях к ним добавляются элементы для пассажиров второго ряда и большой ряд важных помощников:

✅ система автоматической парковки
✅ ассистент для безопасного перестроения
✅ помощник при движении на спуске
✅ ассистент сохранения полосы движения

В начальной версии из электронных помощников есть система контроля устойчивости, помощники при движении на подъеме и защиты от самопроизвольного передвижения автомобиля на спуске.

Никаких огромных тачскринов в салоне нет, все-таки годы не те. Фото: youtube.com

Даже в базовой комплектации кроссовер неплохо «заряжен». Есть неплохая аудиосистема сразу на 10 динамиков, светодиодные задние фары, передний ксенон, система «старт-стоп», алюминиевая отделка педалей и кожаный трехспицевый руль. На спортивный уклон автомобиля намекает, в том числе, таймер круга, дополнительные датчики давления в турбонагнетателе и температуры масла.

Что говорят владельцы?


Средняя оценка модели на тематических форумах и агрегаторах – 3,8 балла. Казалось бы, маловато для такого стильного и мощного кроссовера. Вот как раз к этим параметрам претензий нет – дизайн и ходовые качества оценены действительно высоко. На что жалуются водители, так это на подвеску (считают ее слишком зажатой), довольно небольшой объем багажника и высокий расход топлива.

Сзади не очень много места, но для людей невысокого роста это не проблема. Фото: youtube.com

По заявлениям владельцев, мотор легко «чипуется» до мощности в 410 л. с. В таком исполнении у конкурентов правда нет шансов, а кроссовер Audi RSQ3 8U становится во всех смыслах спорткаром.

Сколько стоит и есть ли в РФ?


Кроссовер Audi RSQ3 8U не назвать редким в России. Конечно, это не пресловутый Kia Rio, но все же на досках объявлений стабильно можно найти несколько десятков предложений. Нижняя ценовая планка колеблется в районе 2-2,25 млн рублей за хорошие экземпляры с пробегом до 140 тысяч км.

При желании можно сложить задние кресла и получить больше 1200 литров багажника. Фото: youtube.com

Самые дорогие и «заряженные» варианты с 340-сильным мотором продаются по стоимости от 3 до 5,4 млн рублей. Пробег у них редко переваливает за 100 тысяч км, да и к состоянию претензий нет.

Заключение


Audi RSQ3 8U все еще остается предметом обожания многих россиян. Сочетание агрессивного стиля и высокой мощности неплохо дополняется пока что еще адекватной ценой. Купить такую машину можно и для ночных заездов под phonk, и для поездок небольшой семьей (все-таки места не так уж и много). Чего точно не придется сделать покупателю, так это пожалеть о сделанном выборе.
Хотели бы купить Audi RSQ3 8U?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...