Audi RSQ3 8U: кроссоверы тоже бывают спорткарами
С виду особо ничем не примечательный и уже успевший постареть Audi RSQ3 8U все еще способен удивить всех, кто не успел заглянуть ему под капот. Ну или хотя бы посмотреть на характеристики в интернете.
Да взять хотя бы 367-сильный турбомотор, который дерзко срывает машину с места при нажатии педали акселератора. Чем еще способен удивить этот кроссовер-спорткар – узнаем далее.
Audi RSQ3 8U – это кроссовер первого поколения, выпускавшийся в период с 2013 по 2018 годы. В первый раз о потенциальном выходе машины на рынок заговорили еще в 2007 году, когда в Шанхае был представлен концептуальный вариант модели. Дебют не RS-версии в Германии в 2011 году.
В 2015 году спортивный во всех отношениях кроссовер Audi RSQ3 8U претерпел рестайлинг. По его итогам модель получила обновленный задний бампер и новую радиаторную решетку. Фары головной оптики обзавелись встроенными противотуманными фарами. Кардинальные изменения дизайна коснулись и задних фар. Модель получила новую линейку двигателей и настройки КПП.
Рестайлинговый кроссовер Audi RSQ3 8U ушел в продажу в феврале 2015 году и выпускался вплоть до июля 2018 года. За все время производства с конвейера сошло больше 1,1 млн экземпляров Q3.
На момент выпуска модели Audi могла с полной уверенностью утверждать, что RSQ3 был лучшим автомобилем в своем классе компактных кроссоверов. Он оставался таким вплоть до появления в поле зрения яркого конкурента в лице Mercedes GLA 45 AMG, который также заслужил внимания.
Прежде, чем мы перейдем к самому интересному, рассмотрим общие характеристики кроссовера. До рестайлинга габариты автомобиля первого поколения составляли 4410х1841х1580 мм, колесная база – 2603 мм, дорожный просвет – 190 см, а объем багажного отделения – 356 и 1261 литров. У рестайлингового кроссовера все то же самое. Единственное – длина увеличилась ровно на 1 мм.
Очевидно, что интересуют вас не одни только размеры. Вот еще ряд характеристик Audi RSQ3 8U:
✅ максимальная скорость – 250 км/ч
✅ разгон от 0 до 100 км/ч – 4,8 секунд
✅ экологический класс мотора – Euro 6
✅ рекомендуемая марка топлива – АИ-95
✅ уровень выбросов CO2 – 203 г/км
С мотором мощностью 340 л. с. кроссовер потребляет 11,8 л/100 км в городском режиме, порядка 6,8 л/100 км при движении на трассе, а в смешанном цикле расход составляет около 8,6 л/100 км. Соответственно, у 310-литрового ДВС цифры чуть скромнее, а у Performance-версии они выше.
В отличие от стандартной версии кроссовера Audi Q3 8U, его RS-версия, само собой, получила куда более выдающиеся характеристики. Здесь вы не найдете скучных 1,4-литровых и 2,0-литровых ДВС, которые развивают какие-то 125 и 220 л. с. соответственно. Все же эти две буквы в названии не зря.
Под капотом Audi RSQ3 8U после длительных заездов исходит паром 2,5-литровый 5-цилиндровый турбомотор с мощностью 367 л. с. и крутящим моментом 465 Н*м. Да, есть варианты поскромнее: 310-сильный с моментом 420 Н*м и 340-сильный с 450 Н*м соответственно. Но это не Performance.
Даже с наименее мощным двигателем Audi RSQ3 8U остается одним из самых быстрых кроссоверов в своем классе. Как вы помните, максимальная скорость движения ограничена отметкой 250 км/ч, но это искусственный лимит. Умельцы из народа его обходят, и машина может выжать все 280 км/ч.
Единственная для всех вариантов трансмиссия представлена 7-ступенчатым «роботом» типа DSG с двумя сцеплениями в масляной ванне. Переключения отрабатываются четко, плавно и быстро. За это преимущество отвечают в том числе многодисковые гидравлические сцепления 5-го поколения.
Audi RSQ3 8U, очевидно, полноприводный кроссовер, иначе он не был бы настолько хорош. Задняя ось подключается к трансмиссии посредством муфты производства Haldex. Механической системы блокировки дифференциала здесь нет. Вместо нее установлена электронная система стабилизации.
В целом система полного привода почти не претерпела изменений по сравнению с обычным Q3. В числе изменений разве что тормоза: спереди стоят диски увеличенного диаметра, к тому же они из двух материалов. Это легкая алюминиевая ступица в сочетании с очень прочным чугунным диском.
Кроссовер поддерживает установку спортивной RS-подвески с управляемой заслонкой выхлопной системы и адаптивными передними и задними амортизаторами. Для более эффективного контроля за работой подвески, трансмиссии, управления и двигателя реализована система Audi Drive Select.
В базовой версии кроссовера Audi RSQ3 8U предусмотрен комплект полноразмерных подушек для водителя и переднего пассажира с системой двухступенчатой активации. Кроме того, есть боковые надувные шторки, отдельные подушки безопасности для головы. В более высоких комплектациях к ним добавляются элементы для пассажиров второго ряда и большой ряд важных помощников:
✅ система автоматической парковки
✅ ассистент для безопасного перестроения
✅ помощник при движении на спуске
✅ ассистент сохранения полосы движения
В начальной версии из электронных помощников есть система контроля устойчивости, помощники при движении на подъеме и защиты от самопроизвольного передвижения автомобиля на спуске.
Даже в базовой комплектации кроссовер неплохо «заряжен». Есть неплохая аудиосистема сразу на 10 динамиков, светодиодные задние фары, передний ксенон, система «старт-стоп», алюминиевая отделка педалей и кожаный трехспицевый руль. На спортивный уклон автомобиля намекает, в том числе, таймер круга, дополнительные датчики давления в турбонагнетателе и температуры масла.
Средняя оценка модели на тематических форумах и агрегаторах – 3,8 балла. Казалось бы, маловато для такого стильного и мощного кроссовера. Вот как раз к этим параметрам претензий нет – дизайн и ходовые качества оценены действительно высоко. На что жалуются водители, так это на подвеску (считают ее слишком зажатой), довольно небольшой объем багажника и высокий расход топлива.
По заявлениям владельцев, мотор легко «чипуется» до мощности в 410 л. с. В таком исполнении у конкурентов правда нет шансов, а кроссовер Audi RSQ3 8U становится во всех смыслах спорткаром.
Кроссовер Audi RSQ3 8U не назвать редким в России. Конечно, это не пресловутый Kia Rio, но все же на досках объявлений стабильно можно найти несколько десятков предложений. Нижняя ценовая планка колеблется в районе 2-2,25 млн рублей за хорошие экземпляры с пробегом до 140 тысяч км.
Самые дорогие и «заряженные» варианты с 340-сильным мотором продаются по стоимости от 3 до 5,4 млн рублей. Пробег у них редко переваливает за 100 тысяч км, да и к состоянию претензий нет.
Audi RSQ3 8U все еще остается предметом обожания многих россиян. Сочетание агрессивного стиля и высокой мощности неплохо дополняется пока что еще адекватной ценой. Купить такую машину можно и для ночных заездов под phonk, и для поездок небольшой семьей (все-таки места не так уж и много). Чего точно не придется сделать покупателю, так это пожалеть о сделанном выборе.
Да взять хотя бы 367-сильный турбомотор, который дерзко срывает машину с места при нажатии педали акселератора. Чем еще способен удивить этот кроссовер-спорткар – узнаем далее.
Коротко об истории авто
Audi RSQ3 8U – это кроссовер первого поколения, выпускавшийся в период с 2013 по 2018 годы. В первый раз о потенциальном выходе машины на рынок заговорили еще в 2007 году, когда в Шанхае был представлен концептуальный вариант модели. Дебют не RS-версии в Германии в 2011 году.
Хоть машине уже больше 10 лет, выглядит вполне современно и стильно. Фото: youtube.com
В 2015 году спортивный во всех отношениях кроссовер Audi RSQ3 8U претерпел рестайлинг. По его итогам модель получила обновленный задний бампер и новую радиаторную решетку. Фары головной оптики обзавелись встроенными противотуманными фарами. Кардинальные изменения дизайна коснулись и задних фар. Модель получила новую линейку двигателей и настройки КПП.
Рестайлинговый кроссовер Audi RSQ3 8U ушел в продажу в феврале 2015 году и выпускался вплоть до июля 2018 года. За все время производства с конвейера сошло больше 1,1 млн экземпляров Q3.
На момент выпуска модели Audi могла с полной уверенностью утверждать, что RSQ3 был лучшим автомобилем в своем классе компактных кроссоверов. Он оставался таким вплоть до появления в поле зрения яркого конкурента в лице Mercedes GLA 45 AMG, который также заслужил внимания.
Сначала – общие цифры
Прежде, чем мы перейдем к самому интересному, рассмотрим общие характеристики кроссовера. До рестайлинга габариты автомобиля первого поколения составляли 4410х1841х1580 мм, колесная база – 2603 мм, дорожный просвет – 190 см, а объем багажного отделения – 356 и 1261 литров. У рестайлингового кроссовера все то же самое. Единственное – длина увеличилась ровно на 1 мм.
Хоть штатные фары и не светодиодные, выглядят довольно агрессивно. Фото: youtube.com
Очевидно, что интересуют вас не одни только размеры. Вот еще ряд характеристик Audi RSQ3 8U:
✅ максимальная скорость – 250 км/ч
✅ разгон от 0 до 100 км/ч – 4,8 секунд
✅ экологический класс мотора – Euro 6
✅ рекомендуемая марка топлива – АИ-95
✅ уровень выбросов CO2 – 203 г/км
С мотором мощностью 340 л. с. кроссовер потребляет 11,8 л/100 км в городском режиме, порядка 6,8 л/100 км при движении на трассе, а в смешанном цикле расход составляет около 8,6 л/100 км. Соответственно, у 310-литрового ДВС цифры чуть скромнее, а у Performance-версии они выше.
Двигатель
В отличие от стандартной версии кроссовера Audi Q3 8U, его RS-версия, само собой, получила куда более выдающиеся характеристики. Здесь вы не найдете скучных 1,4-литровых и 2,0-литровых ДВС, которые развивают какие-то 125 и 220 л. с. соответственно. Все же эти две буквы в названии не зря.
Под капотом Audi RSQ3 8U после длительных заездов исходит паром 2,5-литровый 5-цилиндровый турбомотор с мощностью 367 л. с. и крутящим моментом 465 Н*м. Да, есть варианты поскромнее: 310-сильный с моментом 420 Н*м и 340-сильный с 450 Н*м соответственно. Но это не Performance.
А вот и турбодвигатель, который и делает этот кроссовер спорткаром. Фото: youtube.com
Даже с наименее мощным двигателем Audi RSQ3 8U остается одним из самых быстрых кроссоверов в своем классе. Как вы помните, максимальная скорость движения ограничена отметкой 250 км/ч, но это искусственный лимит. Умельцы из народа его обходят, и машина может выжать все 280 км/ч.
Трансмиссия
Единственная для всех вариантов трансмиссия представлена 7-ступенчатым «роботом» типа DSG с двумя сцеплениями в масляной ванне. Переключения отрабатываются четко, плавно и быстро. За это преимущество отвечают в том числе многодисковые гидравлические сцепления 5-го поколения.
Audi RSQ3 8U, очевидно, полноприводный кроссовер, иначе он не был бы настолько хорош. Задняя ось подключается к трансмиссии посредством муфты производства Haldex. Механической системы блокировки дифференциала здесь нет. Вместо нее установлена электронная система стабилизации.
Несмотря на высокий клиренс, кроссовер смотрится действительно спортивно. Фото: youtube.com
В целом система полного привода почти не претерпела изменений по сравнению с обычным Q3. В числе изменений разве что тормоза: спереди стоят диски увеличенного диаметра, к тому же они из двух материалов. Это легкая алюминиевая ступица в сочетании с очень прочным чугунным диском.
Кроссовер поддерживает установку спортивной RS-подвески с управляемой заслонкой выхлопной системы и адаптивными передними и задними амортизаторами. Для более эффективного контроля за работой подвески, трансмиссии, управления и двигателя реализована система Audi Drive Select.
Что в комплектации?
В базовой версии кроссовера Audi RSQ3 8U предусмотрен комплект полноразмерных подушек для водителя и переднего пассажира с системой двухступенчатой активации. Кроме того, есть боковые надувные шторки, отдельные подушки безопасности для головы. В более высоких комплектациях к ним добавляются элементы для пассажиров второго ряда и большой ряд важных помощников:
✅ система автоматической парковки
✅ ассистент для безопасного перестроения
✅ помощник при движении на спуске
✅ ассистент сохранения полосы движения
В начальной версии из электронных помощников есть система контроля устойчивости, помощники при движении на подъеме и защиты от самопроизвольного передвижения автомобиля на спуске.
Никаких огромных тачскринов в салоне нет, все-таки годы не те. Фото: youtube.com
Даже в базовой комплектации кроссовер неплохо «заряжен». Есть неплохая аудиосистема сразу на 10 динамиков, светодиодные задние фары, передний ксенон, система «старт-стоп», алюминиевая отделка педалей и кожаный трехспицевый руль. На спортивный уклон автомобиля намекает, в том числе, таймер круга, дополнительные датчики давления в турбонагнетателе и температуры масла.
Что говорят владельцы?
Средняя оценка модели на тематических форумах и агрегаторах – 3,8 балла. Казалось бы, маловато для такого стильного и мощного кроссовера. Вот как раз к этим параметрам претензий нет – дизайн и ходовые качества оценены действительно высоко. На что жалуются водители, так это на подвеску (считают ее слишком зажатой), довольно небольшой объем багажника и высокий расход топлива.
Сзади не очень много места, но для людей невысокого роста это не проблема. Фото: youtube.com
По заявлениям владельцев, мотор легко «чипуется» до мощности в 410 л. с. В таком исполнении у конкурентов правда нет шансов, а кроссовер Audi RSQ3 8U становится во всех смыслах спорткаром.
Сколько стоит и есть ли в РФ?
Кроссовер Audi RSQ3 8U не назвать редким в России. Конечно, это не пресловутый Kia Rio, но все же на досках объявлений стабильно можно найти несколько десятков предложений. Нижняя ценовая планка колеблется в районе 2-2,25 млн рублей за хорошие экземпляры с пробегом до 140 тысяч км.
При желании можно сложить задние кресла и получить больше 1200 литров багажника. Фото: youtube.com
Самые дорогие и «заряженные» варианты с 340-сильным мотором продаются по стоимости от 3 до 5,4 млн рублей. Пробег у них редко переваливает за 100 тысяч км, да и к состоянию претензий нет.
Заключение
Audi RSQ3 8U все еще остается предметом обожания многих россиян. Сочетание агрессивного стиля и высокой мощности неплохо дополняется пока что еще адекватной ценой. Купить такую машину можно и для ночных заездов под phonk, и для поездок небольшой семьей (все-таки места не так уж и много). Чего точно не придется сделать покупателю, так это пожалеть о сделанном выборе.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...