Audi RSQ3 8U: кроссоверы тоже бывают спорткарами
138

Audi RSQ3 8U: кроссоверы тоже бывают спорткарами

С виду особо ничем не примечательный и уже успевший постареть Audi RSQ3 8U все еще способен удивить всех, кто не успел заглянуть ему под капот. Ну или хотя бы посмотреть на характеристики в интернете.


Да взять хотя бы 367-сильный турбомотор, который дерзко срывает машину с места при нажатии педали акселератора. Чем еще способен удивить этот кроссовер-спорткар – узнаем далее.

Коротко об истории авто


Audi RSQ3 8U – это кроссовер первого поколения, выпускавшийся в период с 2013 по 2018 годы. В первый раз о потенциальном выходе машины на рынок заговорили еще в 2007 году, когда в Шанхае был представлен концептуальный вариант модели. Дебют не RS-версии в Германии в 2011 году.

Audi RSQ3 8U: кроссоверы тоже бывают спорткарамиХоть машине уже больше 10 лет, выглядит вполне современно и стильно. Фото: youtube.com

В 2015 году спортивный во всех отношениях кроссовер Audi RSQ3 8U претерпел рестайлинг. По его итогам модель получила обновленный задний бампер и новую радиаторную решетку. Фары головной оптики обзавелись встроенными противотуманными фарами. Кардинальные изменения дизайна коснулись и задних фар. Модель получила новую линейку двигателей и настройки КПП.

Рестайлинговый кроссовер Audi RSQ3 8U ушел в продажу в феврале 2015 году и выпускался вплоть до июля 2018 года. За все время производства с конвейера сошло больше 1,1 млн экземпляров Q3.

На момент выпуска модели Audi могла с полной уверенностью утверждать, что RSQ3 был лучшим автомобилем в своем классе компактных кроссоверов. Он оставался таким вплоть до появления в поле зрения яркого конкурента в лице Mercedes GLA 45 AMG, который также заслужил внимания.

Сначала – общие цифры


Прежде, чем мы перейдем к самому интересному, рассмотрим общие характеристики кроссовера. До рестайлинга габариты автомобиля первого поколения составляли 4410х1841х1580 мм, колесная база – 2603 мм, дорожный просвет – 190 см, а объем багажного отделения – 356 и 1261 литров. У рестайлингового кроссовера все то же самое. Единственное – длина увеличилась ровно на 1 мм.

Хоть штатные фары и не светодиодные, выглядят довольно агрессивно. Фото: youtube.com

Очевидно, что интересуют вас не одни только размеры. Вот еще ряд характеристик Audi RSQ3 8U:

✅ максимальная скорость – 250 км/ч
✅ разгон от 0 до 100 км/ч – 4,8 секунд
✅ экологический класс мотора – Euro 6
✅ рекомендуемая марка топлива – АИ-95
✅ уровень выбросов CO2 – 203 г/км

С мотором мощностью 340 л. с. кроссовер потребляет 11,8 л/100 км в городском режиме, порядка 6,8 л/100 км при движении на трассе, а в смешанном цикле расход составляет около 8,6 л/100 км. Соответственно, у 310-литрового ДВС цифры чуть скромнее, а у Performance-версии они выше.

Двигатель


В отличие от стандартной версии кроссовера Audi Q3 8U, его RS-версия, само собой, получила куда более выдающиеся характеристики. Здесь вы не найдете скучных 1,4-литровых и 2,0-литровых ДВС, которые развивают какие-то 125 и 220 л. с. соответственно. Все же эти две буквы в названии не зря.

Под капотом Audi RSQ3 8U после длительных заездов исходит паром 2,5-литровый 5-цилиндровый турбомотор с мощностью 367 л. с. и крутящим моментом 465 Н*м. Да, есть варианты поскромнее: 310-сильный с моментом 420 Н*м и 340-сильный с 450 Н*м соответственно. Но это не Performance.

А вот и турбодвигатель, который и делает этот кроссовер спорткаром. Фото: youtube.com

Даже с наименее мощным двигателем Audi RSQ3 8U остается одним из самых быстрых кроссоверов в своем классе. Как вы помните, максимальная скорость движения ограничена отметкой 250 км/ч, но это искусственный лимит. Умельцы из народа его обходят, и машина может выжать все 280 км/ч.

Трансмиссия


Единственная для всех вариантов трансмиссия представлена 7-ступенчатым «роботом» типа DSG с двумя сцеплениями в масляной ванне. Переключения отрабатываются четко, плавно и быстро. За это преимущество отвечают в том числе многодисковые гидравлические сцепления 5-го поколения.

Audi RSQ3 8U, очевидно, полноприводный кроссовер, иначе он не был бы настолько хорош. Задняя ось подключается к трансмиссии посредством муфты производства Haldex. Механической системы блокировки дифференциала здесь нет. Вместо нее установлена электронная система стабилизации.

Несмотря на высокий клиренс, кроссовер смотрится действительно спортивно. Фото: youtube.com

В целом система полного привода почти не претерпела изменений по сравнению с обычным Q3. В числе изменений разве что тормоза: спереди стоят диски увеличенного диаметра, к тому же они из двух материалов. Это легкая алюминиевая ступица в сочетании с очень прочным чугунным диском.

Кроссовер поддерживает установку спортивной RS-подвески с управляемой заслонкой выхлопной системы и адаптивными передними и задними амортизаторами. Для более эффективного контроля за работой подвески, трансмиссии, управления и двигателя реализована система Audi Drive Select.

Что в комплектации?


В базовой версии кроссовера Audi RSQ3 8U предусмотрен комплект полноразмерных подушек для водителя и переднего пассажира с системой двухступенчатой активации. Кроме того, есть боковые надувные шторки, отдельные подушки безопасности для головы. В более высоких комплектациях к ним добавляются элементы для пассажиров второго ряда и большой ряд важных помощников:

✅ система автоматической парковки
✅ ассистент для безопасного перестроения
✅ помощник при движении на спуске
✅ ассистент сохранения полосы движения

В начальной версии из электронных помощников есть система контроля устойчивости, помощники при движении на подъеме и защиты от самопроизвольного передвижения автомобиля на спуске.

Никаких огромных тачскринов в салоне нет, все-таки годы не те. Фото: youtube.com

Даже в базовой комплектации кроссовер неплохо «заряжен». Есть неплохая аудиосистема сразу на 10 динамиков, светодиодные задние фары, передний ксенон, система «старт-стоп», алюминиевая отделка педалей и кожаный трехспицевый руль. На спортивный уклон автомобиля намекает, в том числе, таймер круга, дополнительные датчики давления в турбонагнетателе и температуры масла.

Что говорят владельцы?


Средняя оценка модели на тематических форумах и агрегаторах – 3,8 балла. Казалось бы, маловато для такого стильного и мощного кроссовера. Вот как раз к этим параметрам претензий нет – дизайн и ходовые качества оценены действительно высоко. На что жалуются водители, так это на подвеску (считают ее слишком зажатой), довольно небольшой объем багажника и высокий расход топлива.

Сзади не очень много места, но для людей невысокого роста это не проблема. Фото: youtube.com

По заявлениям владельцев, мотор легко «чипуется» до мощности в 410 л. с. В таком исполнении у конкурентов правда нет шансов, а кроссовер Audi RSQ3 8U становится во всех смыслах спорткаром.

Сколько стоит и есть ли в РФ?


Кроссовер Audi RSQ3 8U не назвать редким в России. Конечно, это не пресловутый Kia Rio, но все же на досках объявлений стабильно можно найти несколько десятков предложений. Нижняя ценовая планка колеблется в районе 2-2,25 млн рублей за хорошие экземпляры с пробегом до 140 тысяч км.

При желании можно сложить задние кресла и получить больше 1200 литров багажника. Фото: youtube.com

Самые дорогие и «заряженные» варианты с 340-сильным мотором продаются по стоимости от 3 до 5,4 млн рублей. Пробег у них редко переваливает за 100 тысяч км, да и к состоянию претензий нет.

Заключение


Audi RSQ3 8U все еще остается предметом обожания многих россиян. Сочетание агрессивного стиля и высокой мощности неплохо дополняется пока что еще адекватной ценой. Купить такую машину можно и для ночных заездов под phonk, и для поездок небольшой семьей (все-таки места не так уж и много). Чего точно не придется сделать покупателю, так это пожалеть о сделанном выборе.
Хотели бы купить Audi RSQ3 8U?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Собираем клюкву трактором

Собираем клюкву трактором

Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Полируем фары картоном

Полируем фары картоном

Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...