Детские автокресла: какими бывают и как правильно выбрать?
Если пришла пора выбрать детское кресло для автомобиля – не тяните с этим. Дело тут не только в безопасности, но и в том, что они постоянно дорожают. Скажем сразу: брать первое попавшееся не стоит. Есть свои нюансы и характеристики, которые надо учитывать. Какие – рассмотрим сейчас же.
Каждой весовой и размерной группе детей соответствует та или иная категория детских кресел. Для более точного подбора производители относят каждую модель к одному из 5 существующих видов.
Самые маленькие детские автокресла для детей с весом от 0 до 10 кг, что соответствует возрастной категории от рождения до 7-9 месяцев. В таких автолюльках ребенок располагается лежа, поэтому они подходят в том числе для продолжительных поездок. Для надежной фиксации тут применяются широкие и мягкие ремни. Вокруг головы предусмотрена мягкая подушка дополнительной защиты.
Некоторые производители выпускают автолюльки из категории «0», совместимые с шасси. В таком случае можно удобно использовать кресло и в транспорте, и во время прогулок в качестве коляски.
Автокресла из этой группы рассчитаны на детей с весом от 0 до 13 кг или в возрасте от 0 до 1 года. Основное отличие от кресел категории «0» в том, что они устанавливаются против хода движения автомобиля, тогда как первые – перпендикулярно ему. Многие модели «0+» подходят в основном для непродолжительных поездок, тоже могут использоваться как качалка, переноска или стульчик.
Кресла для детей весом от 9 до 18 кг, что подходит под возрастной период от 9 месяцев до 4-х лет. Такие устройства уже больше похожи на автокресла, тогда как предыдущие два походят на люльку. Как правило, изделия из категории «1» имеют регулировку уровня наклона для разных положений – бодрствование или сон. Устанавливаются только на заднем сиденье и по ходу движения машины.
К этой категории относятся удерживающие устройства, рассчитанные на ребенка весом от 15 до 25 кг в возрасте от 3 до 7 лет. Они в большинстве своем имеют не внутренние ремни безопасности, а используют штатные автомобильные. Как и изделия из группы «1», эти кресла устанавливаются на заднем ряду по ходу движения машины. По мере взросления ребенка спинку можно отсоединить.
В таком возрасте используются уже не полноценные кресла, а преимущественно подкладки. Для фиксации ребенка в этом случае применяются штатные автомобильные ремни. Автокресла из этой категории предназначены для детей весом от 22 до 36 кг в возрасте от 6 до 12 лет включительно.
В продаже можно встретить комбинированные детские автокресла, которые соответствуют сразу двум или трем возрастным и весовым группам. Они трансформируются, подстраиваясь под размер ребенка, буквально «вырастая» вместе с ним. Стоят дороже, но их не потребуется менять вплоть до наступления 12-летнего возраста, а значит, в сумме потратите меньше денег и усилий на замену.
Есть мнение, что комбинированные автокресла не так безопасны, как более специализированные. В этом есть смысл: требования и параметры к изделиям для годовалых и 10-летних детей довольно сильно различаются. Производителям приходится искать компромисс, использовать усредненные решения. Это, в свою очередь, может негативно отразиться на уровне комфорта и безопасности.
Выше мы рассмотрели классификацию автокресел по государственном стандарту ECE R44/04. В РФ в большинстве своем продаются удерживающие устройства, которые относятся именно к ней. Но в продаже есть изделия, которые опираются на другую классификацию – R129 i-Size. У нее 3 группы:
✅ До 83 см. Соответствует возрастной категории от рождения до 15 месяцев.
✅ От 61 до 105 см. Вариант для детей в возрасте от 9 месяцев до 4 лет.
✅ От 100 до 150 см. Идеально для ребенка, возраст которого от 3,5 до 12 лет.
Как можно заметить, классификация ECE R44/04 учитывает вес ребенка, а R129 i-Size – уже его рост.
Размерный и/или весовой классы – не единственная характеристика, которую надо учесть в ходе подбора детского удерживающего устройства. Ниже мы рассмотрим еще 2 важных параметра.
Есть два варианта – фиксация штатным автомобильным ремнем или ISOFIX. Первый вариант, как вы могли догадаться, более простой и распространенный. Он подходит для любой машины, и все, что требуется: ремень с длиной не менее 215 см. Многие кресла имеют направляющие для удобства.
ISOFIX – это специальные фиксаторы, предусмотренные конструкцией автомобиля, так как попросту приварены к силовым элементам кузова. Само собой, фиксация гораздо лучше, безопасность выше. Однако, крепления ISOFIX есть не во всех машинах, уточняйте этот момент перед покупкой кресла.
Здесь тоже два варианта: ремень безопасности или «столик». В первом случае для фиксации детей применяется автомобильный либо встроенный ремень – он может быть 3-х и 5-точечным. Второй вариант более дорогой, но и внушает больше доверия в плане безопасности для ребенка.
Столик безопасности – своего рода мягкий барьер, который прикрывает живот, грудь и пах детей в кресле. Используется в основном на моделях для возрастной группы не старше 4-5 лет. Для более крупных детей работает не так эффективно и даже может причинить больше вреда, нежели пользы.
Согласно законодательству РФ, ребенок должен передвигаться на машине в детском кресле прямо с рождения и минимум до 7 лет. Это обязательно. Родителям, которые сажают детей на переднее сиденье, придется возиться с креслом до достижения ребенком возраста 11 лет включительно. При этом в случае с посадкой на второй или третий ряды уже можно обходиться ремнями безопасности.
Адекватной замены детскому креслу нет. Ни в юридическом, ни в практическом смысле. Да, можно купить накладки, которые удерживают обычный ремень безопасности так, чтобы он не сдавливал детям шею. Однако такие изделия не имеют соответствующего сертификата, их не признает закон.
Детские кресла, напротив, проходят сертификацию на соответствие требованиям безопасности. Об этом свидетельствует оранжевая наклейка – она обязательно должна быть наклеена на изделии.
Если вашему ребенку меньше 7 лет, и вы возите его вне детского кресла, готовьтесь расставаться с как минимум 3000 рублями при каждой остановке сотрудником ГИБДД. Именно такой штраф грозит за нарушение статьи 12.23 КоАП. Для таксистов мера куда более строгая. Здесь можно получить до 6 лет тюремного заключения за нарушение 238 УК РФ. Самый минимум: штраф до 500 тысяч рублей.
Конечно, как и любой другой штраф, санкцию за перевозку детей без детского кресла возможно и сократить. Скидка в 50 % действует в случае, если водитель решит вопрос оплаты в течение 20 дней. Что будет сделать сложно, так это обжаловать штраф. Все-таки отсутствие кресла определить легко.
Мы настоятельно рекомендуем не экономить на безопасности и комфорте ребенка. Кресло следует купить в первую очередь для этого, а не для того, чтобы избежать штрафа при остановке сотрудником ГИБДД. Ну а той информации, что вы сейчас узнали, более чем достаточно для правильного подбора подходящей модели.
5 групп детских кресел
Каждой весовой и размерной группе детей соответствует та или иная категория детских кресел. Для более точного подбора производители относят каждую модель к одному из 5 существующих видов.
0
Самые маленькие детские автокресла для детей с весом от 0 до 10 кг, что соответствует возрастной категории от рождения до 7-9 месяцев. В таких автолюльках ребенок располагается лежа, поэтому они подходят в том числе для продолжительных поездок. Для надежной фиксации тут применяются широкие и мягкие ремни. Вокруг головы предусмотрена мягкая подушка дополнительной защиты.
Кресла для маленьких детей устанавливаются против хода движения. Фото: youtube.com
Некоторые производители выпускают автолюльки из категории «0», совместимые с шасси. В таком случае можно удобно использовать кресло и в транспорте, и во время прогулок в качестве коляски.
0+
Автокресла из этой группы рассчитаны на детей с весом от 0 до 13 кг или в возрасте от 0 до 1 года. Основное отличие от кресел категории «0» в том, что они устанавливаются против хода движения автомобиля, тогда как первые – перпендикулярно ему. Многие модели «0+» подходят в основном для непродолжительных поездок, тоже могут использоваться как качалка, переноска или стульчик.
1
Кресла для детей весом от 9 до 18 кг, что подходит под возрастной период от 9 месяцев до 4-х лет. Такие устройства уже больше похожи на автокресла, тогда как предыдущие два походят на люльку. Как правило, изделия из категории «1» имеют регулировку уровня наклона для разных положений – бодрствование или сон. Устанавливаются только на заднем сиденье и по ходу движения машины.
2
К этой категории относятся удерживающие устройства, рассчитанные на ребенка весом от 15 до 25 кг в возрасте от 3 до 7 лет. Они в большинстве своем имеют не внутренние ремни безопасности, а используют штатные автомобильные. Как и изделия из группы «1», эти кресла устанавливаются на заднем ряду по ходу движения машины. По мере взросления ребенка спинку можно отсоединить.
3
В таком возрасте используются уже не полноценные кресла, а преимущественно подкладки. Для фиксации ребенка в этом случае применяются штатные автомобильные ремни. Автокресла из этой категории предназначены для детей весом от 22 до 36 кг в возрасте от 6 до 12 лет включительно.
Универсальные
В продаже можно встретить комбинированные детские автокресла, которые соответствуют сразу двум или трем возрастным и весовым группам. Они трансформируются, подстраиваясь под размер ребенка, буквально «вырастая» вместе с ним. Стоят дороже, но их не потребуется менять вплоть до наступления 12-летнего возраста, а значит, в сумме потратите меньше денег и усилий на замену.
Так выглядят автокресла для повзрослевших детей. Фото: youtube.com
Есть мнение, что комбинированные автокресла не так безопасны, как более специализированные. В этом есть смысл: требования и параметры к изделиям для годовалых и 10-летних детей довольно сильно различаются. Производителям приходится искать компромисс, использовать усредненные решения. Это, в свою очередь, может негативно отразиться на уровне комфорта и безопасности.
Альтернативная классификация
Выше мы рассмотрели классификацию автокресел по государственном стандарту ECE R44/04. В РФ в большинстве своем продаются удерживающие устройства, которые относятся именно к ней. Но в продаже есть изделия, которые опираются на другую классификацию – R129 i-Size. У нее 3 группы:
✅ До 83 см. Соответствует возрастной категории от рождения до 15 месяцев.
✅ От 61 до 105 см. Вариант для детей в возрасте от 9 месяцев до 4 лет.
✅ От 100 до 150 см. Идеально для ребенка, возраст которого от 3,5 до 12 лет.
Как можно заметить, классификация ECE R44/04 учитывает вес ребенка, а R129 i-Size – уже его рост.
Что еще надо учитывать?
Размерный и/или весовой классы – не единственная характеристика, которую надо учесть в ходе подбора детского удерживающего устройства. Ниже мы рассмотрим еще 2 важных параметра.
Крепление к автомобилю
Есть два варианта – фиксация штатным автомобильным ремнем или ISOFIX. Первый вариант, как вы могли догадаться, более простой и распространенный. Он подходит для любой машины, и все, что требуется: ремень с длиной не менее 215 см. Многие кресла имеют направляющие для удобства.
Ассортимент детских кресел довольно широк, могут и глаза разбежаться. Фото: youtube.com
ISOFIX – это специальные фиксаторы, предусмотренные конструкцией автомобиля, так как попросту приварены к силовым элементам кузова. Само собой, фиксация гораздо лучше, безопасность выше. Однако, крепления ISOFIX есть не во всех машинах, уточняйте этот момент перед покупкой кресла.
Способ фиксации ребенка
Здесь тоже два варианта: ремень безопасности или «столик». В первом случае для фиксации детей применяется автомобильный либо встроенный ремень – он может быть 3-х и 5-точечным. Второй вариант более дорогой, но и внушает больше доверия в плане безопасности для ребенка.
Столик безопасности – своего рода мягкий барьер, который прикрывает живот, грудь и пах детей в кресле. Используется в основном на моделях для возрастной группы не старше 4-5 лет. Для более крупных детей работает не так эффективно и даже может причинить больше вреда, нежели пользы.
Кому нужно детское кресло?
Согласно законодательству РФ, ребенок должен передвигаться на машине в детском кресле прямо с рождения и минимум до 7 лет. Это обязательно. Родителям, которые сажают детей на переднее сиденье, придется возиться с креслом до достижения ребенком возраста 11 лет включительно. При этом в случае с посадкой на второй или третий ряды уже можно обходиться ремнями безопасности.
А есть ли альтернативы?
Адекватной замены детскому креслу нет. Ни в юридическом, ни в практическом смысле. Да, можно купить накладки, которые удерживают обычный ремень безопасности так, чтобы он не сдавливал детям шею. Однако такие изделия не имеют соответствующего сертификата, их не признает закон.
Детские кресла, напротив, проходят сертификацию на соответствие требованиям безопасности. Об этом свидетельствует оранжевая наклейка – она обязательно должна быть наклеена на изделии.
Что, если все-таки без кресла?
Если вашему ребенку меньше 7 лет, и вы возите его вне детского кресла, готовьтесь расставаться с как минимум 3000 рублями при каждой остановке сотрудником ГИБДД. Именно такой штраф грозит за нарушение статьи 12.23 КоАП. Для таксистов мера куда более строгая. Здесь можно получить до 6 лет тюремного заключения за нарушение 238 УК РФ. Самый минимум: штраф до 500 тысяч рублей.
Без кресла не обойтись, так как оно может спасти жизнь. Фото: youtube.com
Конечно, как и любой другой штраф, санкцию за перевозку детей без детского кресла возможно и сократить. Скидка в 50 % действует в случае, если водитель решит вопрос оплаты в течение 20 дней. Что будет сделать сложно, так это обжаловать штраф. Все-таки отсутствие кресла определить легко.
Заключение
Мы настоятельно рекомендуем не экономить на безопасности и комфорте ребенка. Кресло следует купить в первую очередь для этого, а не для того, чтобы избежать штрафа при остановке сотрудником ГИБДД. Ну а той информации, что вы сейчас узнали, более чем достаточно для правильного подбора подходящей модели.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...