
Детские автокресла: какими бывают и как правильно выбрать?
Если пришла пора выбрать детское кресло для автомобиля – не тяните с этим. Дело тут не только в безопасности, но и в том, что они постоянно дорожают. Скажем сразу: брать первое попавшееся не стоит. Есть свои нюансы и характеристики, которые надо учитывать. Какие – рассмотрим сейчас же.
Каждой весовой и размерной группе детей соответствует та или иная категория детских кресел. Для более точного подбора производители относят каждую модель к одному из 5 существующих видов.
Самые маленькие детские автокресла для детей с весом от 0 до 10 кг, что соответствует возрастной категории от рождения до 7-9 месяцев. В таких автолюльках ребенок располагается лежа, поэтому они подходят в том числе для продолжительных поездок. Для надежной фиксации тут применяются широкие и мягкие ремни. Вокруг головы предусмотрена мягкая подушка дополнительной защиты.
Кресла для маленьких детей устанавливаются против хода движения. Фото: youtube.com
Некоторые производители выпускают автолюльки из категории «0», совместимые с шасси. В таком случае можно удобно использовать кресло и в транспорте, и во время прогулок в качестве коляски.
Автокресла из этой группы рассчитаны на детей с весом от 0 до 13 кг или в возрасте от 0 до 1 года. Основное отличие от кресел категории «0» в том, что они устанавливаются против хода движения автомобиля, тогда как первые – перпендикулярно ему. Многие модели «0+» подходят в основном для непродолжительных поездок, тоже могут использоваться как качалка, переноска или стульчик.
Кресла для детей весом от 9 до 18 кг, что подходит под возрастной период от 9 месяцев до 4-х лет. Такие устройства уже больше похожи на автокресла, тогда как предыдущие два походят на люльку. Как правило, изделия из категории «1» имеют регулировку уровня наклона для разных положений – бодрствование или сон. Устанавливаются только на заднем сиденье и по ходу движения машины.
К этой категории относятся удерживающие устройства, рассчитанные на ребенка весом от 15 до 25 кг в возрасте от 3 до 7 лет. Они в большинстве своем имеют не внутренние ремни безопасности, а используют штатные автомобильные. Как и изделия из группы «1», эти кресла устанавливаются на заднем ряду по ходу движения машины. По мере взросления ребенка спинку можно отсоединить.
В таком возрасте используются уже не полноценные кресла, а преимущественно подкладки. Для фиксации ребенка в этом случае применяются штатные автомобильные ремни. Автокресла из этой категории предназначены для детей весом от 22 до 36 кг в возрасте от 6 до 12 лет включительно.
В продаже можно встретить комбинированные детские автокресла, которые соответствуют сразу двум или трем возрастным и весовым группам. Они трансформируются, подстраиваясь под размер ребенка, буквально «вырастая» вместе с ним. Стоят дороже, но их не потребуется менять вплоть до наступления 12-летнего возраста, а значит, в сумме потратите меньше денег и усилий на замену.
Так выглядят автокресла для повзрослевших детей. Фото: youtube.com
Есть мнение, что комбинированные автокресла не так безопасны, как более специализированные. В этом есть смысл: требования и параметры к изделиям для годовалых и 10-летних детей довольно сильно различаются. Производителям приходится искать компромисс, использовать усредненные решения. Это, в свою очередь, может негативно отразиться на уровне комфорта и безопасности.
Выше мы рассмотрели классификацию автокресел по государственном стандарту ECE R44/04. В РФ в большинстве своем продаются удерживающие устройства, которые относятся именно к ней. Но в продаже есть изделия, которые опираются на другую классификацию – R129 i-Size. У нее 3 группы:
✅ До 83 см. Соответствует возрастной категории от рождения до 15 месяцев.
✅ От 61 до 105 см. Вариант для детей в возрасте от 9 месяцев до 4 лет.
✅ От 100 до 150 см. Идеально для ребенка, возраст которого от 3,5 до 12 лет.
Как можно заметить, классификация ECE R44/04 учитывает вес ребенка, а R129 i-Size – уже его рост.
Размерный и/или весовой классы – не единственная характеристика, которую надо учесть в ходе подбора детского удерживающего устройства. Ниже мы рассмотрим еще 2 важных параметра.
Есть два варианта – фиксация штатным автомобильным ремнем или ISOFIX. Первый вариант, как вы могли догадаться, более простой и распространенный. Он подходит для любой машины, и все, что требуется: ремень с длиной не менее 215 см. Многие кресла имеют направляющие для удобства.
Ассортимент детских кресел довольно широк, могут и глаза разбежаться. Фото: youtube.com
ISOFIX – это специальные фиксаторы, предусмотренные конструкцией автомобиля, так как попросту приварены к силовым элементам кузова. Само собой, фиксация гораздо лучше, безопасность выше. Однако, крепления ISOFIX есть не во всех машинах, уточняйте этот момент перед покупкой кресла.
Здесь тоже два варианта: ремень безопасности или «столик». В первом случае для фиксации детей применяется автомобильный либо встроенный ремень – он может быть 3-х и 5-точечным. Второй вариант более дорогой, но и внушает больше доверия в плане безопасности для ребенка.
Столик безопасности – своего рода мягкий барьер, который прикрывает живот, грудь и пах детей в кресле. Используется в основном на моделях для возрастной группы не старше 4-5 лет. Для более крупных детей работает не так эффективно и даже может причинить больше вреда, нежели пользы.
Согласно законодательству РФ, ребенок должен передвигаться на машине в детском кресле прямо с рождения и минимум до 7 лет. Это обязательно. Родителям, которые сажают детей на переднее сиденье, придется возиться с креслом до достижения ребенком возраста 11 лет включительно. При этом в случае с посадкой на второй или третий ряды уже можно обходиться ремнями безопасности.
Адекватной замены детскому креслу нет. Ни в юридическом, ни в практическом смысле. Да, можно купить накладки, которые удерживают обычный ремень безопасности так, чтобы он не сдавливал детям шею. Однако такие изделия не имеют соответствующего сертификата, их не признает закон.
Детские кресла, напротив, проходят сертификацию на соответствие требованиям безопасности. Об этом свидетельствует оранжевая наклейка – она обязательно должна быть наклеена на изделии.
Если вашему ребенку меньше 7 лет, и вы возите его вне детского кресла, готовьтесь расставаться с как минимум 3000 рублями при каждой остановке сотрудником ГИБДД. Именно такой штраф грозит за нарушение статьи 12.23 КоАП. Для таксистов мера куда более строгая. Здесь можно получить до 6 лет тюремного заключения за нарушение 238 УК РФ. Самый минимум: штраф до 500 тысяч рублей.
Без кресла не обойтись, так как оно может спасти жизнь. Фото: youtube.com
Конечно, как и любой другой штраф, санкцию за перевозку детей без детского кресла возможно и сократить. Скидка в 50 % действует в случае, если водитель решит вопрос оплаты в течение 20 дней. Что будет сделать сложно, так это обжаловать штраф. Все-таки отсутствие кресла определить легко.
Мы настоятельно рекомендуем не экономить на безопасности и комфорте ребенка. Кресло следует купить в первую очередь для этого, а не для того, чтобы избежать штрафа при остановке сотрудником ГИБДД. Ну а той информации, что вы сейчас узнали, более чем достаточно для правильного подбора подходящей модели.
5 групп детских кресел
Каждой весовой и размерной группе детей соответствует та или иная категория детских кресел. Для более точного подбора производители относят каждую модель к одному из 5 существующих видов.
0
Самые маленькие детские автокресла для детей с весом от 0 до 10 кг, что соответствует возрастной категории от рождения до 7-9 месяцев. В таких автолюльках ребенок располагается лежа, поэтому они подходят в том числе для продолжительных поездок. Для надежной фиксации тут применяются широкие и мягкие ремни. Вокруг головы предусмотрена мягкая подушка дополнительной защиты.

Некоторые производители выпускают автолюльки из категории «0», совместимые с шасси. В таком случае можно удобно использовать кресло и в транспорте, и во время прогулок в качестве коляски.
0+
Автокресла из этой группы рассчитаны на детей с весом от 0 до 13 кг или в возрасте от 0 до 1 года. Основное отличие от кресел категории «0» в том, что они устанавливаются против хода движения автомобиля, тогда как первые – перпендикулярно ему. Многие модели «0+» подходят в основном для непродолжительных поездок, тоже могут использоваться как качалка, переноска или стульчик.
1
Кресла для детей весом от 9 до 18 кг, что подходит под возрастной период от 9 месяцев до 4-х лет. Такие устройства уже больше похожи на автокресла, тогда как предыдущие два походят на люльку. Как правило, изделия из категории «1» имеют регулировку уровня наклона для разных положений – бодрствование или сон. Устанавливаются только на заднем сиденье и по ходу движения машины.
2
К этой категории относятся удерживающие устройства, рассчитанные на ребенка весом от 15 до 25 кг в возрасте от 3 до 7 лет. Они в большинстве своем имеют не внутренние ремни безопасности, а используют штатные автомобильные. Как и изделия из группы «1», эти кресла устанавливаются на заднем ряду по ходу движения машины. По мере взросления ребенка спинку можно отсоединить.
3
В таком возрасте используются уже не полноценные кресла, а преимущественно подкладки. Для фиксации ребенка в этом случае применяются штатные автомобильные ремни. Автокресла из этой категории предназначены для детей весом от 22 до 36 кг в возрасте от 6 до 12 лет включительно.
Универсальные
В продаже можно встретить комбинированные детские автокресла, которые соответствуют сразу двум или трем возрастным и весовым группам. Они трансформируются, подстраиваясь под размер ребенка, буквально «вырастая» вместе с ним. Стоят дороже, но их не потребуется менять вплоть до наступления 12-летнего возраста, а значит, в сумме потратите меньше денег и усилий на замену.

Есть мнение, что комбинированные автокресла не так безопасны, как более специализированные. В этом есть смысл: требования и параметры к изделиям для годовалых и 10-летних детей довольно сильно различаются. Производителям приходится искать компромисс, использовать усредненные решения. Это, в свою очередь, может негативно отразиться на уровне комфорта и безопасности.
Альтернативная классификация
Выше мы рассмотрели классификацию автокресел по государственном стандарту ECE R44/04. В РФ в большинстве своем продаются удерживающие устройства, которые относятся именно к ней. Но в продаже есть изделия, которые опираются на другую классификацию – R129 i-Size. У нее 3 группы:
✅ До 83 см. Соответствует возрастной категории от рождения до 15 месяцев.
✅ От 61 до 105 см. Вариант для детей в возрасте от 9 месяцев до 4 лет.
✅ От 100 до 150 см. Идеально для ребенка, возраст которого от 3,5 до 12 лет.
Как можно заметить, классификация ECE R44/04 учитывает вес ребенка, а R129 i-Size – уже его рост.
Что еще надо учитывать?
Размерный и/или весовой классы – не единственная характеристика, которую надо учесть в ходе подбора детского удерживающего устройства. Ниже мы рассмотрим еще 2 важных параметра.
Крепление к автомобилю
Есть два варианта – фиксация штатным автомобильным ремнем или ISOFIX. Первый вариант, как вы могли догадаться, более простой и распространенный. Он подходит для любой машины, и все, что требуется: ремень с длиной не менее 215 см. Многие кресла имеют направляющие для удобства.

ISOFIX – это специальные фиксаторы, предусмотренные конструкцией автомобиля, так как попросту приварены к силовым элементам кузова. Само собой, фиксация гораздо лучше, безопасность выше. Однако, крепления ISOFIX есть не во всех машинах, уточняйте этот момент перед покупкой кресла.
Способ фиксации ребенка
Здесь тоже два варианта: ремень безопасности или «столик». В первом случае для фиксации детей применяется автомобильный либо встроенный ремень – он может быть 3-х и 5-точечным. Второй вариант более дорогой, но и внушает больше доверия в плане безопасности для ребенка.
Столик безопасности – своего рода мягкий барьер, который прикрывает живот, грудь и пах детей в кресле. Используется в основном на моделях для возрастной группы не старше 4-5 лет. Для более крупных детей работает не так эффективно и даже может причинить больше вреда, нежели пользы.
Кому нужно детское кресло?
Согласно законодательству РФ, ребенок должен передвигаться на машине в детском кресле прямо с рождения и минимум до 7 лет. Это обязательно. Родителям, которые сажают детей на переднее сиденье, придется возиться с креслом до достижения ребенком возраста 11 лет включительно. При этом в случае с посадкой на второй или третий ряды уже можно обходиться ремнями безопасности.
А есть ли альтернативы?
Адекватной замены детскому креслу нет. Ни в юридическом, ни в практическом смысле. Да, можно купить накладки, которые удерживают обычный ремень безопасности так, чтобы он не сдавливал детям шею. Однако такие изделия не имеют соответствующего сертификата, их не признает закон.
Детские кресла, напротив, проходят сертификацию на соответствие требованиям безопасности. Об этом свидетельствует оранжевая наклейка – она обязательно должна быть наклеена на изделии.
Что, если все-таки без кресла?
Если вашему ребенку меньше 7 лет, и вы возите его вне детского кресла, готовьтесь расставаться с как минимум 3000 рублями при каждой остановке сотрудником ГИБДД. Именно такой штраф грозит за нарушение статьи 12.23 КоАП. Для таксистов мера куда более строгая. Здесь можно получить до 6 лет тюремного заключения за нарушение 238 УК РФ. Самый минимум: штраф до 500 тысяч рублей.

Конечно, как и любой другой штраф, санкцию за перевозку детей без детского кресла возможно и сократить. Скидка в 50 % действует в случае, если водитель решит вопрос оплаты в течение 20 дней. Что будет сделать сложно, так это обжаловать штраф. Все-таки отсутствие кресла определить легко.
Заключение
Мы настоятельно рекомендуем не экономить на безопасности и комфорте ребенка. Кресло следует купить в первую очередь для этого, а не для того, чтобы избежать штрафа при остановке сотрудником ГИБДД. Ну а той информации, что вы сейчас узнали, более чем достаточно для правильного подбора подходящей модели.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....