Детские автокресла: какими бывают и как правильно выбрать?
Если пришла пора выбрать детское кресло для автомобиля – не тяните с этим. Дело тут не только в безопасности, но и в том, что они постоянно дорожают. Скажем сразу: брать первое попавшееся не стоит. Есть свои нюансы и характеристики, которые надо учитывать. Какие – рассмотрим сейчас же.
Каждой весовой и размерной группе детей соответствует та или иная категория детских кресел. Для более точного подбора производители относят каждую модель к одному из 5 существующих видов.
Самые маленькие детские автокресла для детей с весом от 0 до 10 кг, что соответствует возрастной категории от рождения до 7-9 месяцев. В таких автолюльках ребенок располагается лежа, поэтому они подходят в том числе для продолжительных поездок. Для надежной фиксации тут применяются широкие и мягкие ремни. Вокруг головы предусмотрена мягкая подушка дополнительной защиты.
Некоторые производители выпускают автолюльки из категории «0», совместимые с шасси. В таком случае можно удобно использовать кресло и в транспорте, и во время прогулок в качестве коляски.
Автокресла из этой группы рассчитаны на детей с весом от 0 до 13 кг или в возрасте от 0 до 1 года. Основное отличие от кресел категории «0» в том, что они устанавливаются против хода движения автомобиля, тогда как первые – перпендикулярно ему. Многие модели «0+» подходят в основном для непродолжительных поездок, тоже могут использоваться как качалка, переноска или стульчик.
Кресла для детей весом от 9 до 18 кг, что подходит под возрастной период от 9 месяцев до 4-х лет. Такие устройства уже больше похожи на автокресла, тогда как предыдущие два походят на люльку. Как правило, изделия из категории «1» имеют регулировку уровня наклона для разных положений – бодрствование или сон. Устанавливаются только на заднем сиденье и по ходу движения машины.
К этой категории относятся удерживающие устройства, рассчитанные на ребенка весом от 15 до 25 кг в возрасте от 3 до 7 лет. Они в большинстве своем имеют не внутренние ремни безопасности, а используют штатные автомобильные. Как и изделия из группы «1», эти кресла устанавливаются на заднем ряду по ходу движения машины. По мере взросления ребенка спинку можно отсоединить.
В таком возрасте используются уже не полноценные кресла, а преимущественно подкладки. Для фиксации ребенка в этом случае применяются штатные автомобильные ремни. Автокресла из этой категории предназначены для детей весом от 22 до 36 кг в возрасте от 6 до 12 лет включительно.
В продаже можно встретить комбинированные детские автокресла, которые соответствуют сразу двум или трем возрастным и весовым группам. Они трансформируются, подстраиваясь под размер ребенка, буквально «вырастая» вместе с ним. Стоят дороже, но их не потребуется менять вплоть до наступления 12-летнего возраста, а значит, в сумме потратите меньше денег и усилий на замену.
Есть мнение, что комбинированные автокресла не так безопасны, как более специализированные. В этом есть смысл: требования и параметры к изделиям для годовалых и 10-летних детей довольно сильно различаются. Производителям приходится искать компромисс, использовать усредненные решения. Это, в свою очередь, может негативно отразиться на уровне комфорта и безопасности.
Выше мы рассмотрели классификацию автокресел по государственном стандарту ECE R44/04. В РФ в большинстве своем продаются удерживающие устройства, которые относятся именно к ней. Но в продаже есть изделия, которые опираются на другую классификацию – R129 i-Size. У нее 3 группы:
✅ До 83 см. Соответствует возрастной категории от рождения до 15 месяцев.
✅ От 61 до 105 см. Вариант для детей в возрасте от 9 месяцев до 4 лет.
✅ От 100 до 150 см. Идеально для ребенка, возраст которого от 3,5 до 12 лет.
Как можно заметить, классификация ECE R44/04 учитывает вес ребенка, а R129 i-Size – уже его рост.
Размерный и/или весовой классы – не единственная характеристика, которую надо учесть в ходе подбора детского удерживающего устройства. Ниже мы рассмотрим еще 2 важных параметра.
Есть два варианта – фиксация штатным автомобильным ремнем или ISOFIX. Первый вариант, как вы могли догадаться, более простой и распространенный. Он подходит для любой машины, и все, что требуется: ремень с длиной не менее 215 см. Многие кресла имеют направляющие для удобства.
ISOFIX – это специальные фиксаторы, предусмотренные конструкцией автомобиля, так как попросту приварены к силовым элементам кузова. Само собой, фиксация гораздо лучше, безопасность выше. Однако, крепления ISOFIX есть не во всех машинах, уточняйте этот момент перед покупкой кресла.
Здесь тоже два варианта: ремень безопасности или «столик». В первом случае для фиксации детей применяется автомобильный либо встроенный ремень – он может быть 3-х и 5-точечным. Второй вариант более дорогой, но и внушает больше доверия в плане безопасности для ребенка.
Столик безопасности – своего рода мягкий барьер, который прикрывает живот, грудь и пах детей в кресле. Используется в основном на моделях для возрастной группы не старше 4-5 лет. Для более крупных детей работает не так эффективно и даже может причинить больше вреда, нежели пользы.
Согласно законодательству РФ, ребенок должен передвигаться на машине в детском кресле прямо с рождения и минимум до 7 лет. Это обязательно. Родителям, которые сажают детей на переднее сиденье, придется возиться с креслом до достижения ребенком возраста 11 лет включительно. При этом в случае с посадкой на второй или третий ряды уже можно обходиться ремнями безопасности.
Адекватной замены детскому креслу нет. Ни в юридическом, ни в практическом смысле. Да, можно купить накладки, которые удерживают обычный ремень безопасности так, чтобы он не сдавливал детям шею. Однако такие изделия не имеют соответствующего сертификата, их не признает закон.
Детские кресла, напротив, проходят сертификацию на соответствие требованиям безопасности. Об этом свидетельствует оранжевая наклейка – она обязательно должна быть наклеена на изделии.
Если вашему ребенку меньше 7 лет, и вы возите его вне детского кресла, готовьтесь расставаться с как минимум 3000 рублями при каждой остановке сотрудником ГИБДД. Именно такой штраф грозит за нарушение статьи 12.23 КоАП. Для таксистов мера куда более строгая. Здесь можно получить до 6 лет тюремного заключения за нарушение 238 УК РФ. Самый минимум: штраф до 500 тысяч рублей.
Конечно, как и любой другой штраф, санкцию за перевозку детей без детского кресла возможно и сократить. Скидка в 50 % действует в случае, если водитель решит вопрос оплаты в течение 20 дней. Что будет сделать сложно, так это обжаловать штраф. Все-таки отсутствие кресла определить легко.
Мы настоятельно рекомендуем не экономить на безопасности и комфорте ребенка. Кресло следует купить в первую очередь для этого, а не для того, чтобы избежать штрафа при остановке сотрудником ГИБДД. Ну а той информации, что вы сейчас узнали, более чем достаточно для правильного подбора подходящей модели.
5 групп детских кресел
Каждой весовой и размерной группе детей соответствует та или иная категория детских кресел. Для более точного подбора производители относят каждую модель к одному из 5 существующих видов.
0
Самые маленькие детские автокресла для детей с весом от 0 до 10 кг, что соответствует возрастной категории от рождения до 7-9 месяцев. В таких автолюльках ребенок располагается лежа, поэтому они подходят в том числе для продолжительных поездок. Для надежной фиксации тут применяются широкие и мягкие ремни. Вокруг головы предусмотрена мягкая подушка дополнительной защиты.
Кресла для маленьких детей устанавливаются против хода движения. Фото: youtube.com
Некоторые производители выпускают автолюльки из категории «0», совместимые с шасси. В таком случае можно удобно использовать кресло и в транспорте, и во время прогулок в качестве коляски.
0+
Автокресла из этой группы рассчитаны на детей с весом от 0 до 13 кг или в возрасте от 0 до 1 года. Основное отличие от кресел категории «0» в том, что они устанавливаются против хода движения автомобиля, тогда как первые – перпендикулярно ему. Многие модели «0+» подходят в основном для непродолжительных поездок, тоже могут использоваться как качалка, переноска или стульчик.
1
Кресла для детей весом от 9 до 18 кг, что подходит под возрастной период от 9 месяцев до 4-х лет. Такие устройства уже больше похожи на автокресла, тогда как предыдущие два походят на люльку. Как правило, изделия из категории «1» имеют регулировку уровня наклона для разных положений – бодрствование или сон. Устанавливаются только на заднем сиденье и по ходу движения машины.
2
К этой категории относятся удерживающие устройства, рассчитанные на ребенка весом от 15 до 25 кг в возрасте от 3 до 7 лет. Они в большинстве своем имеют не внутренние ремни безопасности, а используют штатные автомобильные. Как и изделия из группы «1», эти кресла устанавливаются на заднем ряду по ходу движения машины. По мере взросления ребенка спинку можно отсоединить.
3
В таком возрасте используются уже не полноценные кресла, а преимущественно подкладки. Для фиксации ребенка в этом случае применяются штатные автомобильные ремни. Автокресла из этой категории предназначены для детей весом от 22 до 36 кг в возрасте от 6 до 12 лет включительно.
Универсальные
В продаже можно встретить комбинированные детские автокресла, которые соответствуют сразу двум или трем возрастным и весовым группам. Они трансформируются, подстраиваясь под размер ребенка, буквально «вырастая» вместе с ним. Стоят дороже, но их не потребуется менять вплоть до наступления 12-летнего возраста, а значит, в сумме потратите меньше денег и усилий на замену.
Так выглядят автокресла для повзрослевших детей. Фото: youtube.com
Есть мнение, что комбинированные автокресла не так безопасны, как более специализированные. В этом есть смысл: требования и параметры к изделиям для годовалых и 10-летних детей довольно сильно различаются. Производителям приходится искать компромисс, использовать усредненные решения. Это, в свою очередь, может негативно отразиться на уровне комфорта и безопасности.
Альтернативная классификация
Выше мы рассмотрели классификацию автокресел по государственном стандарту ECE R44/04. В РФ в большинстве своем продаются удерживающие устройства, которые относятся именно к ней. Но в продаже есть изделия, которые опираются на другую классификацию – R129 i-Size. У нее 3 группы:
✅ До 83 см. Соответствует возрастной категории от рождения до 15 месяцев.
✅ От 61 до 105 см. Вариант для детей в возрасте от 9 месяцев до 4 лет.
✅ От 100 до 150 см. Идеально для ребенка, возраст которого от 3,5 до 12 лет.
Как можно заметить, классификация ECE R44/04 учитывает вес ребенка, а R129 i-Size – уже его рост.
Что еще надо учитывать?
Размерный и/или весовой классы – не единственная характеристика, которую надо учесть в ходе подбора детского удерживающего устройства. Ниже мы рассмотрим еще 2 важных параметра.
Крепление к автомобилю
Есть два варианта – фиксация штатным автомобильным ремнем или ISOFIX. Первый вариант, как вы могли догадаться, более простой и распространенный. Он подходит для любой машины, и все, что требуется: ремень с длиной не менее 215 см. Многие кресла имеют направляющие для удобства.
Ассортимент детских кресел довольно широк, могут и глаза разбежаться. Фото: youtube.com
ISOFIX – это специальные фиксаторы, предусмотренные конструкцией автомобиля, так как попросту приварены к силовым элементам кузова. Само собой, фиксация гораздо лучше, безопасность выше. Однако, крепления ISOFIX есть не во всех машинах, уточняйте этот момент перед покупкой кресла.
Способ фиксации ребенка
Здесь тоже два варианта: ремень безопасности или «столик». В первом случае для фиксации детей применяется автомобильный либо встроенный ремень – он может быть 3-х и 5-точечным. Второй вариант более дорогой, но и внушает больше доверия в плане безопасности для ребенка.
Столик безопасности – своего рода мягкий барьер, который прикрывает живот, грудь и пах детей в кресле. Используется в основном на моделях для возрастной группы не старше 4-5 лет. Для более крупных детей работает не так эффективно и даже может причинить больше вреда, нежели пользы.
Кому нужно детское кресло?
Согласно законодательству РФ, ребенок должен передвигаться на машине в детском кресле прямо с рождения и минимум до 7 лет. Это обязательно. Родителям, которые сажают детей на переднее сиденье, придется возиться с креслом до достижения ребенком возраста 11 лет включительно. При этом в случае с посадкой на второй или третий ряды уже можно обходиться ремнями безопасности.
А есть ли альтернативы?
Адекватной замены детскому креслу нет. Ни в юридическом, ни в практическом смысле. Да, можно купить накладки, которые удерживают обычный ремень безопасности так, чтобы он не сдавливал детям шею. Однако такие изделия не имеют соответствующего сертификата, их не признает закон.
Детские кресла, напротив, проходят сертификацию на соответствие требованиям безопасности. Об этом свидетельствует оранжевая наклейка – она обязательно должна быть наклеена на изделии.
Что, если все-таки без кресла?
Если вашему ребенку меньше 7 лет, и вы возите его вне детского кресла, готовьтесь расставаться с как минимум 3000 рублями при каждой остановке сотрудником ГИБДД. Именно такой штраф грозит за нарушение статьи 12.23 КоАП. Для таксистов мера куда более строгая. Здесь можно получить до 6 лет тюремного заключения за нарушение 238 УК РФ. Самый минимум: штраф до 500 тысяч рублей.
Без кресла не обойтись, так как оно может спасти жизнь. Фото: youtube.com
Конечно, как и любой другой штраф, санкцию за перевозку детей без детского кресла возможно и сократить. Скидка в 50 % действует в случае, если водитель решит вопрос оплаты в течение 20 дней. Что будет сделать сложно, так это обжаловать штраф. Все-таки отсутствие кресла определить легко.
Заключение
Мы настоятельно рекомендуем не экономить на безопасности и комфорте ребенка. Кресло следует купить в первую очередь для этого, а не для того, чтобы избежать штрафа при остановке сотрудником ГИБДД. Ну а той информации, что вы сейчас узнали, более чем достаточно для правильного подбора подходящей модели.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....