Детские автокресла: какими бывают и как правильно выбрать?
Если пришла пора выбрать детское кресло для автомобиля – не тяните с этим. Дело тут не только в безопасности, но и в том, что они постоянно дорожают. Скажем сразу: брать первое попавшееся не стоит. Есть свои нюансы и характеристики, которые надо учитывать. Какие – рассмотрим сейчас же.
Каждой весовой и размерной группе детей соответствует та или иная категория детских кресел. Для более точного подбора производители относят каждую модель к одному из 5 существующих видов.
Самые маленькие детские автокресла для детей с весом от 0 до 10 кг, что соответствует возрастной категории от рождения до 7-9 месяцев. В таких автолюльках ребенок располагается лежа, поэтому они подходят в том числе для продолжительных поездок. Для надежной фиксации тут применяются широкие и мягкие ремни. Вокруг головы предусмотрена мягкая подушка дополнительной защиты.
Некоторые производители выпускают автолюльки из категории «0», совместимые с шасси. В таком случае можно удобно использовать кресло и в транспорте, и во время прогулок в качестве коляски.
Автокресла из этой группы рассчитаны на детей с весом от 0 до 13 кг или в возрасте от 0 до 1 года. Основное отличие от кресел категории «0» в том, что они устанавливаются против хода движения автомобиля, тогда как первые – перпендикулярно ему. Многие модели «0+» подходят в основном для непродолжительных поездок, тоже могут использоваться как качалка, переноска или стульчик.
Кресла для детей весом от 9 до 18 кг, что подходит под возрастной период от 9 месяцев до 4-х лет. Такие устройства уже больше похожи на автокресла, тогда как предыдущие два походят на люльку. Как правило, изделия из категории «1» имеют регулировку уровня наклона для разных положений – бодрствование или сон. Устанавливаются только на заднем сиденье и по ходу движения машины.
К этой категории относятся удерживающие устройства, рассчитанные на ребенка весом от 15 до 25 кг в возрасте от 3 до 7 лет. Они в большинстве своем имеют не внутренние ремни безопасности, а используют штатные автомобильные. Как и изделия из группы «1», эти кресла устанавливаются на заднем ряду по ходу движения машины. По мере взросления ребенка спинку можно отсоединить.
В таком возрасте используются уже не полноценные кресла, а преимущественно подкладки. Для фиксации ребенка в этом случае применяются штатные автомобильные ремни. Автокресла из этой категории предназначены для детей весом от 22 до 36 кг в возрасте от 6 до 12 лет включительно.
В продаже можно встретить комбинированные детские автокресла, которые соответствуют сразу двум или трем возрастным и весовым группам. Они трансформируются, подстраиваясь под размер ребенка, буквально «вырастая» вместе с ним. Стоят дороже, но их не потребуется менять вплоть до наступления 12-летнего возраста, а значит, в сумме потратите меньше денег и усилий на замену.
Есть мнение, что комбинированные автокресла не так безопасны, как более специализированные. В этом есть смысл: требования и параметры к изделиям для годовалых и 10-летних детей довольно сильно различаются. Производителям приходится искать компромисс, использовать усредненные решения. Это, в свою очередь, может негативно отразиться на уровне комфорта и безопасности.
Выше мы рассмотрели классификацию автокресел по государственном стандарту ECE R44/04. В РФ в большинстве своем продаются удерживающие устройства, которые относятся именно к ней. Но в продаже есть изделия, которые опираются на другую классификацию – R129 i-Size. У нее 3 группы:
✅ До 83 см. Соответствует возрастной категории от рождения до 15 месяцев.
✅ От 61 до 105 см. Вариант для детей в возрасте от 9 месяцев до 4 лет.
✅ От 100 до 150 см. Идеально для ребенка, возраст которого от 3,5 до 12 лет.
Как можно заметить, классификация ECE R44/04 учитывает вес ребенка, а R129 i-Size – уже его рост.
Размерный и/или весовой классы – не единственная характеристика, которую надо учесть в ходе подбора детского удерживающего устройства. Ниже мы рассмотрим еще 2 важных параметра.
Есть два варианта – фиксация штатным автомобильным ремнем или ISOFIX. Первый вариант, как вы могли догадаться, более простой и распространенный. Он подходит для любой машины, и все, что требуется: ремень с длиной не менее 215 см. Многие кресла имеют направляющие для удобства.
ISOFIX – это специальные фиксаторы, предусмотренные конструкцией автомобиля, так как попросту приварены к силовым элементам кузова. Само собой, фиксация гораздо лучше, безопасность выше. Однако, крепления ISOFIX есть не во всех машинах, уточняйте этот момент перед покупкой кресла.
Здесь тоже два варианта: ремень безопасности или «столик». В первом случае для фиксации детей применяется автомобильный либо встроенный ремень – он может быть 3-х и 5-точечным. Второй вариант более дорогой, но и внушает больше доверия в плане безопасности для ребенка.
Столик безопасности – своего рода мягкий барьер, который прикрывает живот, грудь и пах детей в кресле. Используется в основном на моделях для возрастной группы не старше 4-5 лет. Для более крупных детей работает не так эффективно и даже может причинить больше вреда, нежели пользы.
Согласно законодательству РФ, ребенок должен передвигаться на машине в детском кресле прямо с рождения и минимум до 7 лет. Это обязательно. Родителям, которые сажают детей на переднее сиденье, придется возиться с креслом до достижения ребенком возраста 11 лет включительно. При этом в случае с посадкой на второй или третий ряды уже можно обходиться ремнями безопасности.
Адекватной замены детскому креслу нет. Ни в юридическом, ни в практическом смысле. Да, можно купить накладки, которые удерживают обычный ремень безопасности так, чтобы он не сдавливал детям шею. Однако такие изделия не имеют соответствующего сертификата, их не признает закон.
Детские кресла, напротив, проходят сертификацию на соответствие требованиям безопасности. Об этом свидетельствует оранжевая наклейка – она обязательно должна быть наклеена на изделии.
Если вашему ребенку меньше 7 лет, и вы возите его вне детского кресла, готовьтесь расставаться с как минимум 3000 рублями при каждой остановке сотрудником ГИБДД. Именно такой штраф грозит за нарушение статьи 12.23 КоАП. Для таксистов мера куда более строгая. Здесь можно получить до 6 лет тюремного заключения за нарушение 238 УК РФ. Самый минимум: штраф до 500 тысяч рублей.
Конечно, как и любой другой штраф, санкцию за перевозку детей без детского кресла возможно и сократить. Скидка в 50 % действует в случае, если водитель решит вопрос оплаты в течение 20 дней. Что будет сделать сложно, так это обжаловать штраф. Все-таки отсутствие кресла определить легко.
Мы настоятельно рекомендуем не экономить на безопасности и комфорте ребенка. Кресло следует купить в первую очередь для этого, а не для того, чтобы избежать штрафа при остановке сотрудником ГИБДД. Ну а той информации, что вы сейчас узнали, более чем достаточно для правильного подбора подходящей модели.
5 групп детских кресел
Каждой весовой и размерной группе детей соответствует та или иная категория детских кресел. Для более точного подбора производители относят каждую модель к одному из 5 существующих видов.
0
Самые маленькие детские автокресла для детей с весом от 0 до 10 кг, что соответствует возрастной категории от рождения до 7-9 месяцев. В таких автолюльках ребенок располагается лежа, поэтому они подходят в том числе для продолжительных поездок. Для надежной фиксации тут применяются широкие и мягкие ремни. Вокруг головы предусмотрена мягкая подушка дополнительной защиты.
Кресла для маленьких детей устанавливаются против хода движения. Фото: youtube.com
Некоторые производители выпускают автолюльки из категории «0», совместимые с шасси. В таком случае можно удобно использовать кресло и в транспорте, и во время прогулок в качестве коляски.
0+
Автокресла из этой группы рассчитаны на детей с весом от 0 до 13 кг или в возрасте от 0 до 1 года. Основное отличие от кресел категории «0» в том, что они устанавливаются против хода движения автомобиля, тогда как первые – перпендикулярно ему. Многие модели «0+» подходят в основном для непродолжительных поездок, тоже могут использоваться как качалка, переноска или стульчик.
1
Кресла для детей весом от 9 до 18 кг, что подходит под возрастной период от 9 месяцев до 4-х лет. Такие устройства уже больше похожи на автокресла, тогда как предыдущие два походят на люльку. Как правило, изделия из категории «1» имеют регулировку уровня наклона для разных положений – бодрствование или сон. Устанавливаются только на заднем сиденье и по ходу движения машины.
2
К этой категории относятся удерживающие устройства, рассчитанные на ребенка весом от 15 до 25 кг в возрасте от 3 до 7 лет. Они в большинстве своем имеют не внутренние ремни безопасности, а используют штатные автомобильные. Как и изделия из группы «1», эти кресла устанавливаются на заднем ряду по ходу движения машины. По мере взросления ребенка спинку можно отсоединить.
3
В таком возрасте используются уже не полноценные кресла, а преимущественно подкладки. Для фиксации ребенка в этом случае применяются штатные автомобильные ремни. Автокресла из этой категории предназначены для детей весом от 22 до 36 кг в возрасте от 6 до 12 лет включительно.
Универсальные
В продаже можно встретить комбинированные детские автокресла, которые соответствуют сразу двум или трем возрастным и весовым группам. Они трансформируются, подстраиваясь под размер ребенка, буквально «вырастая» вместе с ним. Стоят дороже, но их не потребуется менять вплоть до наступления 12-летнего возраста, а значит, в сумме потратите меньше денег и усилий на замену.
Так выглядят автокресла для повзрослевших детей. Фото: youtube.com
Есть мнение, что комбинированные автокресла не так безопасны, как более специализированные. В этом есть смысл: требования и параметры к изделиям для годовалых и 10-летних детей довольно сильно различаются. Производителям приходится искать компромисс, использовать усредненные решения. Это, в свою очередь, может негативно отразиться на уровне комфорта и безопасности.
Альтернативная классификация
Выше мы рассмотрели классификацию автокресел по государственном стандарту ECE R44/04. В РФ в большинстве своем продаются удерживающие устройства, которые относятся именно к ней. Но в продаже есть изделия, которые опираются на другую классификацию – R129 i-Size. У нее 3 группы:
✅ До 83 см. Соответствует возрастной категории от рождения до 15 месяцев.
✅ От 61 до 105 см. Вариант для детей в возрасте от 9 месяцев до 4 лет.
✅ От 100 до 150 см. Идеально для ребенка, возраст которого от 3,5 до 12 лет.
Как можно заметить, классификация ECE R44/04 учитывает вес ребенка, а R129 i-Size – уже его рост.
Что еще надо учитывать?
Размерный и/или весовой классы – не единственная характеристика, которую надо учесть в ходе подбора детского удерживающего устройства. Ниже мы рассмотрим еще 2 важных параметра.
Крепление к автомобилю
Есть два варианта – фиксация штатным автомобильным ремнем или ISOFIX. Первый вариант, как вы могли догадаться, более простой и распространенный. Он подходит для любой машины, и все, что требуется: ремень с длиной не менее 215 см. Многие кресла имеют направляющие для удобства.
Ассортимент детских кресел довольно широк, могут и глаза разбежаться. Фото: youtube.com
ISOFIX – это специальные фиксаторы, предусмотренные конструкцией автомобиля, так как попросту приварены к силовым элементам кузова. Само собой, фиксация гораздо лучше, безопасность выше. Однако, крепления ISOFIX есть не во всех машинах, уточняйте этот момент перед покупкой кресла.
Способ фиксации ребенка
Здесь тоже два варианта: ремень безопасности или «столик». В первом случае для фиксации детей применяется автомобильный либо встроенный ремень – он может быть 3-х и 5-точечным. Второй вариант более дорогой, но и внушает больше доверия в плане безопасности для ребенка.
Столик безопасности – своего рода мягкий барьер, который прикрывает живот, грудь и пах детей в кресле. Используется в основном на моделях для возрастной группы не старше 4-5 лет. Для более крупных детей работает не так эффективно и даже может причинить больше вреда, нежели пользы.
Кому нужно детское кресло?
Согласно законодательству РФ, ребенок должен передвигаться на машине в детском кресле прямо с рождения и минимум до 7 лет. Это обязательно. Родителям, которые сажают детей на переднее сиденье, придется возиться с креслом до достижения ребенком возраста 11 лет включительно. При этом в случае с посадкой на второй или третий ряды уже можно обходиться ремнями безопасности.
А есть ли альтернативы?
Адекватной замены детскому креслу нет. Ни в юридическом, ни в практическом смысле. Да, можно купить накладки, которые удерживают обычный ремень безопасности так, чтобы он не сдавливал детям шею. Однако такие изделия не имеют соответствующего сертификата, их не признает закон.
Детские кресла, напротив, проходят сертификацию на соответствие требованиям безопасности. Об этом свидетельствует оранжевая наклейка – она обязательно должна быть наклеена на изделии.
Что, если все-таки без кресла?
Если вашему ребенку меньше 7 лет, и вы возите его вне детского кресла, готовьтесь расставаться с как минимум 3000 рублями при каждой остановке сотрудником ГИБДД. Именно такой штраф грозит за нарушение статьи 12.23 КоАП. Для таксистов мера куда более строгая. Здесь можно получить до 6 лет тюремного заключения за нарушение 238 УК РФ. Самый минимум: штраф до 500 тысяч рублей.
Без кресла не обойтись, так как оно может спасти жизнь. Фото: youtube.com
Конечно, как и любой другой штраф, санкцию за перевозку детей без детского кресла возможно и сократить. Скидка в 50 % действует в случае, если водитель решит вопрос оплаты в течение 20 дней. Что будет сделать сложно, так это обжаловать штраф. Все-таки отсутствие кресла определить легко.
Заключение
Мы настоятельно рекомендуем не экономить на безопасности и комфорте ребенка. Кресло следует купить в первую очередь для этого, а не для того, чтобы избежать штрафа при остановке сотрудником ГИБДД. Ну а той информации, что вы сейчас узнали, более чем достаточно для правильного подбора подходящей модели.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...