M1NSK CX650 – эволюция легкого советского мотоцикла
Советские мотоциклы «Минск» до сих пор помнят в России. Они славились простотой и надежностью. Впрочем, никто о них особо не мечтал, кроме подростков и пенсионеров. Для первых это повышение класса после мопедов. Для вторых – просто покупка экономичной техники.
Главным конкурентом «Минска» был «Восход». Этот мотоцикл мощнее, но не такой надежный. Впрочем, при должном умении, его получалось настроить.
Те времена давно прошли, но байки в Минске еще выпускаются. Модельный ряд разросся – они представлены в нескольких классах, есть мопед и скутер.
К сожалению, у минского производителя много общего с ковровским заводом ЗиД. Оба эти предприятия собирают китайскую технику под своим брендом. То есть, это те же Racer, только под легендарными названиями.
Ничего общего у современных мотоциклов «Минск» с советскими предшественниками нет – это нужно изначально понимать. Зато выбор широк и разнообразен.
Кстати, был у них раньше похожий мотоцикл. Это M1NSK CX200, модель, аналогичная Х200, но на «мотардовских» колесах. Но потом на смену последнему байку пришел эндуро Х250. А вот место мотарда оказалось вакантным. Закрыли его только недавно, когда появился M1NSK CX650.
Дебют самой большекубатурной модели за всю историю белорусского мотостроения обставили с помпой. Обещали даже, что постараются локализовать технику.
Вот что хотели устанавливать своего:
✅ Оптику «Оптрон»
✅ Шины «Белшина»
✅ Мотор ММЗ
✅ Амортизаторы FENOX
Последняя фирма давно производит автомобильные запчасти в Беларуси. Кроме амортизаторов, вполне могла бы выпускать и тормозные системы для M1NSK CX650.
Но все эти «хотелки» так и остались в проектах. Локализация мотоциклов в Беларуси не удалась. Даже самые бюджетные и ходовые модели по-прежнему собираются из китайских комплектов. Так же проще и не нужно набирать высококвалифицированный персонал на работу.
А главное – мотоцикл M1NSK CX650 самый дорогой в линейке. Просят за него в России 500 тысяч рублей. Естественно, стоимость обусловлена инжекторным двигателем с объемом 650 см3, но для китайского байка это как-то чересчур.
Есть уже устоявшееся мнение насчет самого мощного мотоцикла из Поднебесной белорусской сборки. Дескать, это копия французской модели Mash. Об этом пишут в обзорах со слов производителя. Кстати, подтверждаю – продавцы в фирменных салонах «Мотовело» именно про это и рассказывают. Некоторые даже быстро находят в интернете сайт французского бренда.
Получается, что байк французский? Значит, можно брать? На самом деле, все не так просто. Начнем с того, что бренд Mash французский, но его выкупили китайцы. Они любят это дело, чтобы потом выпускать свои мотоциклы под именитыми марками.
Mash X-Ride 650 не является французской разработкой. Это китайский байк, скопированный с Ducati Scrambler Desert Sled. Внешне байки похожи, но по техническим характеристикам итальянец превосходит эту модель чуть ли не в два раза. Мощность у «китайца» 40 л. с., против 73 «лошадок» у Ducati.
Зато цена получилась ниже в 2,5 раза, чем у Scrambler Desert Sled. И да – все детали для «французского» Mash X-Ride 650 присылают из Китая. Это обычное сборочное производство, и никакой разницы с тем, что собирается в Минске, нет. Возможно, что для Франции идут более качественные комплекты, но далеко не факт.
M1NSK CX650 получился однозначно красивым. Дизайн спортивных моделей из 70-х, класс мотард, мощный двигатель, инжектор. Для города это идеал, причем стильный. И на трассе мотор поможет не отставать от общего потока.
А вот с исполнением получилось как-то не очень. Если подходить к вопросу со знанием дела, то байк в стиле 70-х должен быть железным. Но тут обвес из пластика. Хотя, он для «китайца» неплохого качества. Гибкий, но сразу же возвращается на место. Соответственно, не ломкий.
Сиденье на вид удобное. Плюс его дизайн сразу же отсылает к советским временам и старым «Явам». Но стоит поместить себя на место райдера, как становится ясно – тут очень жестко. И это просто сев, а если проехать по колдобинам? Хотя, это же «закос» под спортивную модель – нужно учиться ездить, стоя на подножках.
А вот проводка – такое ощущение, что собирали ее в гараже. Никаких термоусадочных трубок – изолента на тканевой основе. Все это вызывает недоумение. Да и качество разъемов даже на вид среднее.
Есть небольшой, но крепко сваренный багажник. Глушителей пара, хотя мотор одноцилиндровый. Выхлопные трубы подняты высоко – смотрится стильно.
А вот лакокрасочное покрытие неплохое, особенно учитывая китайское происхождение модели. Бензобак даже блестит.
Приборная панель минималистичная. Состоит из одного круглого спидометра, но он электронный. Для стиля 70-х лучше бы сделали приборку аналоговую. Да и пластик могли бы покрасить под хром. Тем более, что исполнение спидометра далеко от идеала. Это типичный китайский пластик «старой школы», с облоями и неровными стыками.
Зато под электронной панелью-спидометром есть штатная USB. На ранних версиях мотоцикла ее, кстати, не было. Выглядит так, как будто зарядку самостоятельно врезали.
Главное в M1NSK CX650 – это двигатель. Он тут хоть и одноцилиндровый, но зато с объемом 644 см3. Система питания инжекторная. Это, кстати, единственный серийный мотоцикл в линейке бренда подобного типа. Такое хотели внедрить на SCR250 и Goose 400, но отказались, чтобы сделать стоимость пониже и более конкурентноспособной.
Охлаждение воздушно-масляное. Это помогает мотоциклу не перегреваться даже в летних городских «пробках».
Мощность двигателя – 40 л. с. Скорость заявлена производителем на уровне 130 км/ч. Маловато для объема в 650 см3. Видимо, установлены «глушилки». Или производитель не уверен в надежности двигателя. Это уже предстоит выяснить будущему владельцу в процессе эксплуатации.
Коробка передач пятиступенчатая. Достаточно спорное решение для современного мотоцикла, но, учитывая заявленную скорость в 130 км/ч, этого должно хватить.
Конечно, M1NSK CX650 лучший мотоцикл в линейке белорусского производителя, который по факту, сборщик. Но прежде чем его покупать, нужно подумать.
Где брать запчасти – непонятно. Судя по практике, производитель-сборщик не спешит обеспечивать деталями даже популярные модели. То есть, они часто появляются в продаже, но бывают периоды, когда ничего нет. Приходится искать их самостоятельно, благо, моторы распространенные.
А вот много ли вы знаете китайских байков на 650 см3? И где искать детали на них? Да и качество сборки M1NSK CX650 далеко от идеала.
За 500 тысяч рублей можно много чего найти более интересного на вторичном рынке, причем не китайского, а японского производства. Впрочем, если нравится CX650, можно рискнуть...
Главным конкурентом «Минска» был «Восход». Этот мотоцикл мощнее, но не такой надежный. Впрочем, при должном умении, его получалось настроить.
Те времена давно прошли, но байки в Минске еще выпускаются. Модельный ряд разросся – они представлены в нескольких классах, есть мопед и скутер.
Глушителей у M1NSK CX650 два, а вот цилиндр только один. Фото: автора
К сожалению, у минского производителя много общего с ковровским заводом ЗиД. Оба эти предприятия собирают китайскую технику под своим брендом. То есть, это те же Racer, только под легендарными названиями.
Ничего общего у современных мотоциклов «Минск» с советскими предшественниками нет – это нужно изначально понимать. Зато выбор широк и разнообразен.
Сегодня мы расскажем про самый интересный мотоцикл в линейке M1NSK – именно так бренд сейчас называется. Это модель CX650 – единственный байк класса мотард.
Кстати, был у них раньше похожий мотоцикл. Это M1NSK CX200, модель, аналогичная Х200, но на «мотардовских» колесах. Но потом на смену последнему байку пришел эндуро Х250. А вот место мотарда оказалось вакантным. Закрыли его только недавно, когда появился M1NSK CX650.
Особенности
Дебют самой большекубатурной модели за всю историю белорусского мотостроения обставили с помпой. Обещали даже, что постараются локализовать технику.
Передняя светодиодная фара M1NSK CX650 пластиковая и светодиодная, что выбивается из ретро-стиля. Фото: автора
Вот что хотели устанавливать своего:
✅ Оптику «Оптрон»
✅ Шины «Белшина»
✅ Мотор ММЗ
✅ Амортизаторы FENOX
Последняя фирма давно производит автомобильные запчасти в Беларуси. Кроме амортизаторов, вполне могла бы выпускать и тормозные системы для M1NSK CX650.
Но все эти «хотелки» так и остались в проектах. Локализация мотоциклов в Беларуси не удалась. Даже самые бюджетные и ходовые модели по-прежнему собираются из китайских комплектов. Так же проще и не нужно набирать высококвалифицированный персонал на работу.
Тормоза у M1NSK CX650 дисковые. Фото: автора
А главное – мотоцикл M1NSK CX650 самый дорогой в линейке. Просят за него в России 500 тысяч рублей. Естественно, стоимость обусловлена инжекторным двигателем с объемом 650 см3, но для китайского байка это как-то чересчур.
При чем тут Франция?
Есть уже устоявшееся мнение насчет самого мощного мотоцикла из Поднебесной белорусской сборки. Дескать, это копия французской модели Mash. Об этом пишут в обзорах со слов производителя. Кстати, подтверждаю – продавцы в фирменных салонах «Мотовело» именно про это и рассказывают. Некоторые даже быстро находят в интернете сайт французского бренда.
Мотоциклы похожи как две капли воды. Только один называется Mash X-Ride 650, а второй M1NSK CX650.
Получается, что байк французский? Значит, можно брать? На самом деле, все не так просто. Начнем с того, что бренд Mash французский, но его выкупили китайцы. Они любят это дело, чтобы потом выпускать свои мотоциклы под именитыми марками.
По баку понятно, что это M1NSK CX650. Фото: автора
Mash X-Ride 650 не является французской разработкой. Это китайский байк, скопированный с Ducati Scrambler Desert Sled. Внешне байки похожи, но по техническим характеристикам итальянец превосходит эту модель чуть ли не в два раза. Мощность у «китайца» 40 л. с., против 73 «лошадок» у Ducati.
Зато цена получилась ниже в 2,5 раза, чем у Scrambler Desert Sled. И да – все детали для «французского» Mash X-Ride 650 присылают из Китая. Это обычное сборочное производство, и никакой разницы с тем, что собирается в Минске, нет. Возможно, что для Франции идут более качественные комплекты, но далеко не факт.
Внешность и посадка
M1NSK CX650 получился однозначно красивым. Дизайн спортивных моделей из 70-х, класс мотард, мощный двигатель, инжектор. Для города это идеал, причем стильный. И на трассе мотор поможет не отставать от общего потока.
На M1NSK CX650 райдер с ростом 182 см чувствует себя комфортно – ноги стоят на земле всей стопой. Фото: автора
А вот с исполнением получилось как-то не очень. Если подходить к вопросу со знанием дела, то байк в стиле 70-х должен быть железным. Но тут обвес из пластика. Хотя, он для «китайца» неплохого качества. Гибкий, но сразу же возвращается на место. Соответственно, не ломкий.
Сиденье на вид удобное. Плюс его дизайн сразу же отсылает к советским временам и старым «Явам». Но стоит поместить себя на место райдера, как становится ясно – тут очень жестко. И это просто сев, а если проехать по колдобинам? Хотя, это же «закос» под спортивную модель – нужно учиться ездить, стоя на подножках.
Качество сборки – это боль. За 500 тысяч рублей могли бы постараться – но нет. Сварные швы на раме получше, чем у более дешевых моделей, но выполнены неаккуратно. Зато надежно и это радует.
А вот проводка – такое ощущение, что собирали ее в гараже. Никаких термоусадочных трубок – изолента на тканевой основе. Все это вызывает недоумение. Да и качество разъемов даже на вид среднее.
Зато райдер ростом 182 см помещается. И мотоцикл сделан как раз под такие габариты – ноги становятся на землю всей стопой.
Есть небольшой, но крепко сваренный багажник. Глушителей пара, хотя мотор одноцилиндровый. Выхлопные трубы подняты высоко – смотрится стильно.
А вот лакокрасочное покрытие неплохое, особенно учитывая китайское происхождение модели. Бензобак даже блестит.
Сиденье M1NSK CX650 на вид удобное, но жесткое. Фото: автора
Приборная панель минималистичная. Состоит из одного круглого спидометра, но он электронный. Для стиля 70-х лучше бы сделали приборку аналоговую. Да и пластик могли бы покрасить под хром. Тем более, что исполнение спидометра далеко от идеала. Это типичный китайский пластик «старой школы», с облоями и неровными стыками.
Зато под электронной панелью-спидометром есть штатная USB. На ранних версиях мотоцикла ее, кстати, не было. Выглядит так, как будто зарядку самостоятельно врезали.
Технические особенности
Главное в M1NSK CX650 – это двигатель. Он тут хоть и одноцилиндровый, но зато с объемом 644 см3. Система питания инжекторная. Это, кстати, единственный серийный мотоцикл в линейке бренда подобного типа. Такое хотели внедрить на SCR250 и Goose 400, но отказались, чтобы сделать стоимость пониже и более конкурентноспособной.
У инжекторного M1NSK CX650 даже лямбда-зонд есть. Фото: автора
Охлаждение воздушно-масляное. Это помогает мотоциклу не перегреваться даже в летних городских «пробках».
Мощность двигателя – 40 л. с. Скорость заявлена производителем на уровне 130 км/ч. Маловато для объема в 650 см3. Видимо, установлены «глушилки». Или производитель не уверен в надежности двигателя. Это уже предстоит выяснить будущему владельцу в процессе эксплуатации.
Подвески с большими ходами – это обеспечивает условно комфортное передвижения по пересеченной местности. Тормоза дисковые, есть система ABS.
Коробка передач пятиступенчатая. Достаточно спорное решение для современного мотоцикла, но, учитывая заявленную скорость в 130 км/ч, этого должно хватить.
Стоит ли покупать?
Конечно, M1NSK CX650 лучший мотоцикл в линейке белорусского производителя, который по факту, сборщик. Но прежде чем его покупать, нужно подумать.
Приборная панель M1NSK CX650 скромная, хоть и электронная. Фото: автора
Где брать запчасти – непонятно. Судя по практике, производитель-сборщик не спешит обеспечивать деталями даже популярные модели. То есть, они часто появляются в продаже, но бывают периоды, когда ничего нет. Приходится искать их самостоятельно, благо, моторы распространенные.
А вот много ли вы знаете китайских байков на 650 см3? И где искать детали на них? Да и качество сборки M1NSK CX650 далеко от идеала.
За 500 тысяч рублей можно много чего найти более интересного на вторичном рынке, причем не китайского, а японского производства. Впрочем, если нравится CX650, можно рискнуть...
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
Grob G850 Strato 2C – «одноразовый» рекордсмен-неудачник
Самолет с поршневыми двигателями, установивший рекорд высоты в последнем своем полете, стал никому не нужен всего через 29 исследовательских рейсов....
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
Белорусские инженеры разработали универсальный газовый двигатель
Новый мотор подойдет для тракторов, грузовиков, автобусов и комбайнов. Его экономичность уже доказана....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
КАМАЗ-54902 теперь серийный – надежная альтернатива «китайцам»
Российские грузовики выпускаются сейчас на нескольких заводах. Из массовых гигантов мы потеряли только ЗиЛ, остальные же бренды, вроде ГАЗ и КАМАЗ, до сих пор...
Полет на Ан-2 в мороз – для тех, кто скучает по советской авиации
«Кукурузник» – это небольшой самолет, который под этим названием был известен в свое время почти каждому советскому гражданину. Но далеко не все в курсе, что...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....