От Улан-Удэ до Суздали ― автодомом по России
Пока весь мир ждет новостей об открытии границ, истинные ценители приключений открывают их сами, выбирая альтернативные способы путешествия. Одним из таких является автодом, кемпер или, как любят говорить в народе, дом на колесах. На нем можно объехать всю Россию, побывать в самых отдаленных ее уголках, но самое главное ― ты всегда остаешься дома, при этом открывая новые горизонты.
Если для европейцев жизнь и путешествовать в автодоме ― явление вполне привычное и даже в некоем роде экономичное, то для наших соотечественников кемпер все еще является диковинкой. К тому же, российский автопром предлагает не так уж и много вариантов, позволяющих совмещать проживание и путешествия. Грубо говоря, все предложения можно разделить на три категории:
К последним относятся кемпера на полных приводах, собранные на грузовых платформах – это Камаз, Man и прочая экзотика типа автодомов в автобусах, «буханках», вставных модулях в пикапах и прочее. Сей «разносол» очень популярен в Европе. В Россию он не попадает по причине низкого спроса и специфичных правил ввоза.
Как видите, выбор не особо велик. Наши соотечественники чаще всего покупают б/у прицепы-дачи из Европы. Их можно ввезти по фиксированной таможенной ставке независимо от года выпуска.
Подобная сделка выглядит довольно привлекательно. Европейцы с их уровнем жизни и процентными ставками по кредиту могут позволить себе купить новехонький прицеп, проехаться на нем несколько сотен километров, после чего продать с мыслью: «Ну не зашло, с кем не бывает...». Деньги с продажи в банк и тема закрыта.
Тем не менее, жизнь на колесах постепенно набирает обороты и в нашей стране. Сегодня все большее число россиян отказываются от приторно сладкой Турции в пользу родных широт. А посмотреть в России есть на что. И сегодня в поле нашего зрения попал маршрут Улан-Удэ ― Суздаль. Рассмотрим его в контексте преодоления на комфортабельном кемпере.
Как мы уже говорили, отечественный автопром пока еще не может порадовать путешественников автодомами, в которых сочетается три главных качества:
Как правило, это что-то среднее между ПАЗом на максималках за 5,5 миллионов рублей и КАМАЗом 44108 с 13-метровым прицепом, жилая зона которого вполне соответствует габаритам «однушки».
Однако наше «made in Russia» порой выдает и вполне приличные варианты. Взять хотя бы компанию «Автокемпер», представившая свою продукцию на выставке Caravanex, которая проводится в Сокольниках.
Дебютной моделью стал автодом Helix 4200. Кемпер построен на высокопроизводительном шасси Citroen Jumper с механической коробкой передач и 130-сильным дизелем. Вес не превышает три с половиной тонны, а это значит, что для управления им достаточно категории В.
Стены собраны из сэндвич-панелей, а пластиковые элементы поставляет тольяттинская компания. Внутри есть шесть спальных мест, газовая плита, раковина, вместительный холодильник и санузел с душем и туалетом. Автодом Helix 4200 оборудован двумя независимыми системами отопления. Стоит такой кемпер около 4 миллионов рублей.
Еще одно решение от «Автокемпера» ― четырехместный модуль Helix 2400. Он спокойно размещается на грузовой платформе полноприводного пикапа Toyota Hilux. Места, конечно, здесь поменьше, но его вполне хватает для размещения 4-х путешественников, маленькой кухни, душа и туалета. Ориентировочная стоимость ― от 1,5 до 2 миллионов рублей ― зависит от комплектации.
Если нужен еще более бюджетный вариант, тогда в кузов пикапа можно установить своеобразный домик с подъемной крышей — Helix 1500. В такой «палатке» есть достаточно большая кровать, столик и раковина с раскладным умывальником. Вполне достаточно для романтического путешествия. Ценник начинает свой разбег с 650 тысяч за надстройку.
Еще одно интересное решение — УАЗ «Байкал». Это внедорожный кемпер оборудован всем необходимым для путешествий, имеет 4 спальных места и отличный клиренс с раздаткой и дифференциалом. Конечно, условия спартанские, но ценник в 2,1 млн. рублей и внедорожность «Буханки» впечатляют!
Но давайте лучше пройдемся по самым популярным моделям автодомов иностранных производителей. Как ни крути, в них комфорта на порядок больше.
Кемпер от французского производителя построен на базе грузового «Форда». Хорошая подвеска эффективно «проглатывает» все дефекты наших дорог. Автодом довольно маневренен и устойчив, поэтому водителю не придется медленно тянуться за караванами фур.
Кемпер классической конструкции «Альков» ― спальное место есть непосредственно над водительским сиденьем. Там же располагается и двуспальная кровать. Ее обычно используют для размещения маленьких путешественников. Конструкция позволяет оборудовать дополнительное спальное место путем трансформации пассажирских сидений и обеденного стола.
Внутри есть душевая и туалет, газовая плита и система автономного отопления. Стоит такой дом на колесах чуть больше 5 миллионов рублей в базовой комплектации.
Детище словенского автопрома предусматривает комфортное размещение 6 человек. Жилой фуршон альковного типа с удобной планировкой создан на базе Fiat Ducato. Внутри есть все, что нужно для путешествия с комфортом. Отдельная душевая кабина, туалет, мини-кухня, обеденный стол и многое другое.
Автодом отличается хорошей маневренностью и устойчивостью, неплохой проходимостью и относительно небольшим расходом топлива. Оптимальный вариант для тех, кто путешествует семьей или хорошей компанией.
Кемпер баварского происхождения с возможностью обустроить изолированные зоны отдыха. В частности, конструкция автодома предусматривает обособленную спальню для двоих. При желании спальные места можно разделить дверью. Отсюда открывается выход к душевой кабине и кухне.
Внутри Malibu I 440 QB могут разместиться 5 пассажиров.
Планировка предусматривает наличие полноценного санузла с туалетом и душевой кабиной, гостиной, кухни, холодильника, системы кондиционирования и отопления. Все это держится на высокопроизводительной базе Fiat Ducato, которая признана одной из лучших в автомобильном мире.
А теперь переходим от слов к действиям. Проедемся по родным дорогам и посмотрим на достопримечательности необъятной России сквозь призму путешествия на комфортабельном автомобиле.
Расстояние от Улан-Удэ до Суздали составляет:
Выбор маршрута ― дело сугубо индивидуальное. В любом случае, оба варианта являются комфортными с точки зрения водителя кемпера и путешественников. По данному маршруту есть немало достопримечательностей и живописных мест отдыха, а продуманная инфраструктура не позволит остаться в чистом поле без топлива и продуктов. Красноярская Эйфелева башня, «Место принятия решений», памятник клавиатуре, Триумфальная арка или Царские ворота, а также Сад Камней, Елабужское Чертово кладбище и многое другое ― наши достопримечательности порой могут оказаться куда лучше и значимей европейских.
Как быть тем, кто только присматривается к автодому и не может определиться с тем, надо ли это вообще? Понятно, отдать несколько миллионов на мечту не жалко. Но что, если эта мечта впоследствии окажется и не мечтой вовсе, а поспешным решением. Выход ― взять в аренду автодом и испытать его в действии. Как говорится, лучше один раз попробовать.
По обозначенному маршруту есть несколько компаний, предлагающих данную услугу. Непосредственно в самом Улан-Удэ нет такой организации, но если сделать небольшой кружок, заехав в Иркутск, можно обратиться в компанию «Караван 38». Ассортимент автопарка не ахти, конечно, но для начинающих путешественников вполне сгодится. Итак, «Караван» предлагает арендовать непосредственно автодом на 4-6 человек и прицеп-дачу на 5-6 персон.
Проехав на автодоме от «Каравана» до Алтайской Республики, можно пересесть на арендованный транспорт «Автодома Алтая». Здесь уже автопарк представлен 4 моделями:
Стоимость аренды составляет 10-12 тысяч рублей/сутки. Компания предлагает абсолютно прозрачные условия сделки, дополнительную комплектацию (за отдельную плату, разумеется) и безупречное техническое оснащение кемперов.
Таким образом, за одну поездку можно опробовать в действии несколько моделей домов на колесах и определиться с выбором. Главное ― решиться выйти из привычной зоны комфорта и отправиться навстречу новым впечатлениям. Вам понравится!
Автодомом по России
Если для европейцев жизнь и путешествовать в автодоме ― явление вполне привычное и даже в некоем роде экономичное, то для наших соотечественников кемпер все еще является диковинкой. К тому же, российский автопром предлагает не так уж и много вариантов, позволяющих совмещать проживание и путешествия. Грубо говоря, все предложения можно разделить на три категории:
- ✅ Новые или б/у автодома европейского производства. Это вэны, полуинтегралы и альковные
- ✅ Новые и б/у прицепы-дачи. Родом также из США или Великобритании
- ✅ Автодома российского производства
- ✅ В отдельную категорию входят гаражные переделки
К последним относятся кемпера на полных приводах, собранные на грузовых платформах – это Камаз, Man и прочая экзотика типа автодомов в автобусах, «буханках», вставных модулях в пикапах и прочее. Сей «разносол» очень популярен в Европе. В Россию он не попадает по причине низкого спроса и специфичных правил ввоза.
Как видите, выбор не особо велик. Наши соотечественники чаще всего покупают б/у прицепы-дачи из Европы. Их можно ввезти по фиксированной таможенной ставке независимо от года выпуска.
Для нашей страны такие решения пока в диковинку. Фото:youtube.com
Подобная сделка выглядит довольно привлекательно. Европейцы с их уровнем жизни и процентными ставками по кредиту могут позволить себе купить новехонький прицеп, проехаться на нем несколько сотен километров, после чего продать с мыслью: «Ну не зашло, с кем не бывает...». Деньги с продажи в банк и тема закрыта.
Тем не менее, жизнь на колесах постепенно набирает обороты и в нашей стране. Сегодня все большее число россиян отказываются от приторно сладкой Турции в пользу родных широт. А посмотреть в России есть на что. И сегодня в поле нашего зрения попал маршрут Улан-Удэ ― Суздаль. Рассмотрим его в контексте преодоления на комфортабельном кемпере.
Выбираем кемпер для российских дорог
Как мы уже говорили, отечественный автопром пока еще не может порадовать путешественников автодомами, в которых сочетается три главных качества:
- ✅ комфорт
- ✅ привлекательность
- ✅ практичность
Как правило, это что-то среднее между ПАЗом на максималках за 5,5 миллионов рублей и КАМАЗом 44108 с 13-метровым прицепом, жилая зона которого вполне соответствует габаритам «однушки».
С таким полуприцепом можно отдохнуть с комфортом в самых живописных местах страны. Фото:youtube.com
Однако наше «made in Russia» порой выдает и вполне приличные варианты. Взять хотя бы компанию «Автокемпер», представившая свою продукцию на выставке Caravanex, которая проводится в Сокольниках.
Дебютной моделью стал автодом Helix 4200. Кемпер построен на высокопроизводительном шасси Citroen Jumper с механической коробкой передач и 130-сильным дизелем. Вес не превышает три с половиной тонны, а это значит, что для управления им достаточно категории В.
Helix 4200 ― одно из самых практичных решений. Фото:youtube.com
Стены собраны из сэндвич-панелей, а пластиковые элементы поставляет тольяттинская компания. Внутри есть шесть спальных мест, газовая плита, раковина, вместительный холодильник и санузел с душем и туалетом. Автодом Helix 4200 оборудован двумя независимыми системами отопления. Стоит такой кемпер около 4 миллионов рублей.
Еще одно решение от «Автокемпера» ― четырехместный модуль Helix 2400. Он спокойно размещается на грузовой платформе полноприводного пикапа Toyota Hilux. Места, конечно, здесь поменьше, но его вполне хватает для размещения 4-х путешественников, маленькой кухни, душа и туалета. Ориентировочная стоимость ― от 1,5 до 2 миллионов рублей ― зависит от комплектации.
Если нужен еще более бюджетный вариант, тогда в кузов пикапа можно установить своеобразный домик с подъемной крышей — Helix 1500. В такой «палатке» есть достаточно большая кровать, столик и раковина с раскладным умывальником. Вполне достаточно для романтического путешествия. Ценник начинает свой разбег с 650 тысяч за надстройку.
УАЗ «Байкал». Доступное решение для тех, кто выбирает не дороги, а направления. Фото:youtube.com
Еще одно интересное решение — УАЗ «Байкал». Это внедорожный кемпер оборудован всем необходимым для путешествий, имеет 4 спальных места и отличный клиренс с раздаткой и дифференциалом. Конечно, условия спартанские, но ценник в 2,1 млн. рублей и внедорожность «Буханки» впечатляют!
Но давайте лучше пройдемся по самым популярным моделям автодомов иностранных производителей. Как ни крути, в них комфорта на порядок больше.
Challenger Genesis C394 GA
Кемпер от французского производителя построен на базе грузового «Форда». Хорошая подвеска эффективно «проглатывает» все дефекты наших дорог. Автодом довольно маневренен и устойчив, поэтому водителю не придется медленно тянуться за караванами фур.
Challenger Genesis C394 GA. Стоимость нового кемпера ― 6,5 млн. руб. Фото:youtube.com
Кемпер классической конструкции «Альков» ― спальное место есть непосредственно над водительским сиденьем. Там же располагается и двуспальная кровать. Ее обычно используют для размещения маленьких путешественников. Конструкция позволяет оборудовать дополнительное спальное место путем трансформации пассажирских сидений и обеденного стола.
Внутри есть душевая и туалет, газовая плита и система автономного отопления. Стоит такой дом на колесах чуть больше 5 миллионов рублей в базовой комплектации.
ADRIA Sport A576DK
Детище словенского автопрома предусматривает комфортное размещение 6 человек. Жилой фуршон альковного типа с удобной планировкой создан на базе Fiat Ducato. Внутри есть все, что нужно для путешествия с комфортом. Отдельная душевая кабина, туалет, мини-кухня, обеденный стол и многое другое.
ADRIA Sport A576DK. Стоимость б/у модели ― 2,85 млн. руб. Фото:youtube.com
Автодом отличается хорошей маневренностью и устойчивостью, неплохой проходимостью и относительно небольшим расходом топлива. Оптимальный вариант для тех, кто путешествует семьей или хорошей компанией.
MALIBU I 440 QB
Кемпер баварского происхождения с возможностью обустроить изолированные зоны отдыха. В частности, конструкция автодома предусматривает обособленную спальню для двоих. При желании спальные места можно разделить дверью. Отсюда открывается выход к душевой кабине и кухне.
MALIBU I 440 QB. Стоимость новой модели ― 6,35 млн. руб. Фото:youtube.com
Внутри Malibu I 440 QB могут разместиться 5 пассажиров.
Планировка предусматривает наличие полноценного санузла с туалетом и душевой кабиной, гостиной, кухни, холодильника, системы кондиционирования и отопления. Все это держится на высокопроизводительной базе Fiat Ducato, которая признана одной из лучших в автомобильном мире.
От Улан-Удэ до Суздали ― путешествие автодомом
А теперь переходим от слов к действиям. Проедемся по родным дорогам и посмотрим на достопримечательности необъятной России сквозь призму путешествия на комфортабельном автомобиле.
Расстояние от Улан-Удэ до Суздали составляет:
- ✅ Около 5 500 км, если ехать через Челябинск, Уфу, Казань, Нижний Новогород
- ✅ Чуть больше 5 500 км, если ехать Тюмень, Екатеринбург, Пермь
Выбор маршрута ― дело сугубо индивидуальное. В любом случае, оба варианта являются комфортными с точки зрения водителя кемпера и путешественников. По данному маршруту есть немало достопримечательностей и живописных мест отдыха, а продуманная инфраструктура не позволит остаться в чистом поле без топлива и продуктов. Красноярская Эйфелева башня, «Место принятия решений», памятник клавиатуре, Триумфальная арка или Царские ворота, а также Сад Камней, Елабужское Чертово кладбище и многое другое ― наши достопримечательности порой могут оказаться куда лучше и значимей европейских.
Центр буддизма Дацан Ринпоче-Багша в Улан-Удэ. Фото:youtube.com
Как быть тем, кто только присматривается к автодому и не может определиться с тем, надо ли это вообще? Понятно, отдать несколько миллионов на мечту не жалко. Но что, если эта мечта впоследствии окажется и не мечтой вовсе, а поспешным решением. Выход ― взять в аренду автодом и испытать его в действии. Как говорится, лучше один раз попробовать.
Аренда кемперов
По обозначенному маршруту есть несколько компаний, предлагающих данную услугу. Непосредственно в самом Улан-Удэ нет такой организации, но если сделать небольшой кружок, заехав в Иркутск, можно обратиться в компанию «Караван 38». Ассортимент автопарка не ахти, конечно, но для начинающих путешественников вполне сгодится. Итак, «Караван» предлагает арендовать непосредственно автодом на 4-6 человек и прицеп-дачу на 5-6 персон.
Стоимость аренды зависит от комплектации. Ориентировочно сутки пользования кемпером составляют 9 000 рублей.
Проехав на автодоме от «Каравана» до Алтайской Республики, можно пересесть на арендованный транспорт «Автодома Алтая». Здесь уже автопарк представлен 4 моделями:
- ✅ Adria Aviva 360 DK
- ✅ Adria Sport A57DK
- ✅ Ford Transit Sunlight 65
- ✅ Ford Transit LMC Breezer A 694
Стоимость аренды составляет 10-12 тысяч рублей/сутки. Компания предлагает абсолютно прозрачные условия сделки, дополнительную комплектацию (за отдельную плату, разумеется) и безупречное техническое оснащение кемперов.
Таким образом, за одну поездку можно опробовать в действии несколько моделей домов на колесах и определиться с выбором. Главное ― решиться выйти из привычной зоны комфорта и отправиться навстречу новым впечатлениям. Вам понравится!
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...