Автодомом по России
Если для европейцев жизнь и путешествовать в автодоме ― явление вполне привычное и даже в некоем роде экономичное, то для наших соотечественников кемпер все еще является диковинкой. К тому же, российский автопром предлагает не так уж и много вариантов, позволяющих совмещать проживание и путешествия. Грубо говоря, все предложения можно разделить на три категории:
- ✅ Новые или б/у автодома европейского производства. Это вэны, полуинтегралы и альковные
- ✅ Новые и б/у прицепы-дачи. Родом также из США или Великобритании
- ✅ Автодома российского производства
- ✅ В отдельную категорию входят гаражные переделки
К последним относятся кемпера на полных приводах, собранные на грузовых платформах – это Камаз, Man и прочая экзотика типа автодомов в автобусах, «буханках», вставных модулях в пикапах и прочее. Сей «разносол» очень популярен в Европе. В Россию он не попадает по причине низкого спроса и специфичных правил ввоза.
Как видите, выбор не особо велик. Наши соотечественники чаще всего покупают б/у прицепы-дачи из Европы. Их можно ввезти по фиксированной таможенной ставке независимо от года выпуска.

Подобная сделка выглядит довольно привлекательно. Европейцы с их уровнем жизни и процентными ставками по кредиту могут позволить себе купить новехонький прицеп, проехаться на нем несколько сотен километров, после чего продать с мыслью: «Ну не зашло, с кем не бывает...». Деньги с продажи в банк и тема закрыта.
Тем не менее, жизнь на колесах постепенно набирает обороты и в нашей стране. Сегодня все большее число россиян отказываются от приторно сладкой Турции в пользу родных широт. А посмотреть в России есть на что. И сегодня в поле нашего зрения попал маршрут Улан-Удэ ― Суздаль. Рассмотрим его в контексте преодоления на комфортабельном кемпере.
Выбираем кемпер для российских дорог
Как мы уже говорили, отечественный автопром пока еще не может порадовать путешественников автодомами, в которых сочетается три главных качества:
- ✅ комфорт
- ✅ привлекательность
- ✅ практичность
Как правило, это что-то среднее между ПАЗом на максималках за 5,5 миллионов рублей и КАМАЗом 44108 с 13-метровым прицепом, жилая зона которого вполне соответствует габаритам «однушки».

Однако наше «made in Russia» порой выдает и вполне приличные варианты. Взять хотя бы компанию «Автокемпер», представившая свою продукцию на выставке Caravanex, которая проводится в Сокольниках.
Дебютной моделью стал автодом Helix 4200. Кемпер построен на высокопроизводительном шасси Citroen Jumper с механической коробкой передач и 130-сильным дизелем. Вес не превышает три с половиной тонны, а это значит, что для управления им достаточно категории В.

Стены собраны из сэндвич-панелей, а пластиковые элементы поставляет тольяттинская компания. Внутри есть шесть спальных мест, газовая плита, раковина, вместительный холодильник и санузел с душем и туалетом. Автодом Helix 4200 оборудован двумя независимыми системами отопления. Стоит такой кемпер около 4 миллионов рублей.
Еще одно решение от «Автокемпера» ― четырехместный модуль Helix 2400. Он спокойно размещается на грузовой платформе полноприводного пикапа Toyota Hilux. Места, конечно, здесь поменьше, но его вполне хватает для размещения 4-х путешественников, маленькой кухни, душа и туалета. Ориентировочная стоимость ― от 1,5 до 2 миллионов рублей ― зависит от комплектации.
Если нужен еще более бюджетный вариант, тогда в кузов пикапа можно установить своеобразный домик с подъемной крышей — Helix 1500. В такой «палатке» есть достаточно большая кровать, столик и раковина с раскладным умывальником. Вполне достаточно для романтического путешествия. Ценник начинает свой разбег с 650 тысяч за надстройку.

Еще одно интересное решение — УАЗ «Байкал». Это внедорожный кемпер оборудован всем необходимым для путешествий, имеет 4 спальных места и отличный клиренс с раздаткой и дифференциалом. Конечно, условия спартанские, но ценник в 2,1 млн. рублей и внедорожность «Буханки» впечатляют!
Но давайте лучше пройдемся по самым популярным моделям автодомов иностранных производителей. Как ни крути, в них комфорта на порядок больше.
Challenger Genesis C394 GA
Кемпер от французского производителя построен на базе грузового «Форда». Хорошая подвеска эффективно «проглатывает» все дефекты наших дорог. Автодом довольно маневренен и устойчив, поэтому водителю не придется медленно тянуться за караванами фур.

Кемпер классической конструкции «Альков» ― спальное место есть непосредственно над водительским сиденьем. Там же располагается и двуспальная кровать. Ее обычно используют для размещения маленьких путешественников. Конструкция позволяет оборудовать дополнительное спальное место путем трансформации пассажирских сидений и обеденного стола.
Внутри есть душевая и туалет, газовая плита и система автономного отопления. Стоит такой дом на колесах чуть больше 5 миллионов рублей в базовой комплектации.
ADRIA Sport A576DK
Детище словенского автопрома предусматривает комфортное размещение 6 человек. Жилой фуршон альковного типа с удобной планировкой создан на базе Fiat Ducato. Внутри есть все, что нужно для путешествия с комфортом. Отдельная душевая кабина, туалет, мини-кухня, обеденный стол и многое другое.

Автодом отличается хорошей маневренностью и устойчивостью, неплохой проходимостью и относительно небольшим расходом топлива. Оптимальный вариант для тех, кто путешествует семьей или хорошей компанией.
MALIBU I 440 QB
Кемпер баварского происхождения с возможностью обустроить изолированные зоны отдыха. В частности, конструкция автодома предусматривает обособленную спальню для двоих. При желании спальные места можно разделить дверью. Отсюда открывается выход к душевой кабине и кухне.

Внутри Malibu I 440 QB могут разместиться 5 пассажиров.
Планировка предусматривает наличие полноценного санузла с туалетом и душевой кабиной, гостиной, кухни, холодильника, системы кондиционирования и отопления. Все это держится на высокопроизводительной базе Fiat Ducato, которая признана одной из лучших в автомобильном мире.
От Улан-Удэ до Суздали ― путешествие автодомом
А теперь переходим от слов к действиям. Проедемся по родным дорогам и посмотрим на достопримечательности необъятной России сквозь призму путешествия на комфортабельном автомобиле.
Расстояние от Улан-Удэ до Суздали составляет:
- ✅ Около 5 500 км, если ехать через Челябинск, Уфу, Казань, Нижний Новогород
- ✅ Чуть больше 5 500 км, если ехать Тюмень, Екатеринбург, Пермь
Выбор маршрута ― дело сугубо индивидуальное. В любом случае, оба варианта являются комфортными с точки зрения водителя кемпера и путешественников. По данному маршруту есть немало достопримечательностей и живописных мест отдыха, а продуманная инфраструктура не позволит остаться в чистом поле без топлива и продуктов. Красноярская Эйфелева башня, «Место принятия решений», памятник клавиатуре, Триумфальная арка или Царские ворота, а также Сад Камней, Елабужское Чертово кладбище и многое другое ― наши достопримечательности порой могут оказаться куда лучше и значимей европейских.

Как быть тем, кто только присматривается к автодому и не может определиться с тем, надо ли это вообще? Понятно, отдать несколько миллионов на мечту не жалко. Но что, если эта мечта впоследствии окажется и не мечтой вовсе, а поспешным решением. Выход ― взять в аренду автодом и испытать его в действии. Как говорится, лучше один раз попробовать.
Аренда кемперов
По обозначенному маршруту есть несколько компаний, предлагающих данную услугу. Непосредственно в самом Улан-Удэ нет такой организации, но если сделать небольшой кружок, заехав в Иркутск, можно обратиться в компанию «Караван 38». Ассортимент автопарка не ахти, конечно, но для начинающих путешественников вполне сгодится. Итак, «Караван» предлагает арендовать непосредственно автодом на 4-6 человек и прицеп-дачу на 5-6 персон.
Стоимость аренды зависит от комплектации. Ориентировочно сутки пользования кемпером составляют 9 000 рублей.
Проехав на автодоме от «Каравана» до Алтайской Республики, можно пересесть на арендованный транспорт «Автодома Алтая». Здесь уже автопарк представлен 4 моделями:
- ✅ Adria Aviva 360 DK
- ✅ Adria Sport A57DK
- ✅ Ford Transit Sunlight 65
- ✅ Ford Transit LMC Breezer A 694
Стоимость аренды составляет 10-12 тысяч рублей/сутки. Компания предлагает абсолютно прозрачные условия сделки, дополнительную комплектацию (за отдельную плату, разумеется) и безупречное техническое оснащение кемперов.
Таким образом, за одну поездку можно опробовать в действии несколько моделей домов на колесах и определиться с выбором. Главное ― решиться выйти из привычной зоны комфорта и отправиться навстречу новым впечатлениям. Вам понравится!