От Улан-Удэ до Суздали ― автодомом по России
Пока весь мир ждет новостей об открытии границ, истинные ценители приключений открывают их сами, выбирая альтернативные способы путешествия. Одним из таких является автодом, кемпер или, как любят говорить в народе, дом на колесах. На нем можно объехать всю Россию, побывать в самых отдаленных ее уголках, но самое главное ― ты всегда остаешься дома, при этом открывая новые горизонты.
Если для европейцев жизнь и путешествовать в автодоме ― явление вполне привычное и даже в некоем роде экономичное, то для наших соотечественников кемпер все еще является диковинкой. К тому же, российский автопром предлагает не так уж и много вариантов, позволяющих совмещать проживание и путешествия. Грубо говоря, все предложения можно разделить на три категории:
К последним относятся кемпера на полных приводах, собранные на грузовых платформах – это Камаз, Man и прочая экзотика типа автодомов в автобусах, «буханках», вставных модулях в пикапах и прочее. Сей «разносол» очень популярен в Европе. В Россию он не попадает по причине низкого спроса и специфичных правил ввоза.
Как видите, выбор не особо велик. Наши соотечественники чаще всего покупают б/у прицепы-дачи из Европы. Их можно ввезти по фиксированной таможенной ставке независимо от года выпуска.
Подобная сделка выглядит довольно привлекательно. Европейцы с их уровнем жизни и процентными ставками по кредиту могут позволить себе купить новехонький прицеп, проехаться на нем несколько сотен километров, после чего продать с мыслью: «Ну не зашло, с кем не бывает...». Деньги с продажи в банк и тема закрыта.
Тем не менее, жизнь на колесах постепенно набирает обороты и в нашей стране. Сегодня все большее число россиян отказываются от приторно сладкой Турции в пользу родных широт. А посмотреть в России есть на что. И сегодня в поле нашего зрения попал маршрут Улан-Удэ ― Суздаль. Рассмотрим его в контексте преодоления на комфортабельном кемпере.
Как мы уже говорили, отечественный автопром пока еще не может порадовать путешественников автодомами, в которых сочетается три главных качества:
Как правило, это что-то среднее между ПАЗом на максималках за 5,5 миллионов рублей и КАМАЗом 44108 с 13-метровым прицепом, жилая зона которого вполне соответствует габаритам «однушки».
Однако наше «made in Russia» порой выдает и вполне приличные варианты. Взять хотя бы компанию «Автокемпер», представившая свою продукцию на выставке Caravanex, которая проводится в Сокольниках.
Дебютной моделью стал автодом Helix 4200. Кемпер построен на высокопроизводительном шасси Citroen Jumper с механической коробкой передач и 130-сильным дизелем. Вес не превышает три с половиной тонны, а это значит, что для управления им достаточно категории В.
Стены собраны из сэндвич-панелей, а пластиковые элементы поставляет тольяттинская компания. Внутри есть шесть спальных мест, газовая плита, раковина, вместительный холодильник и санузел с душем и туалетом. Автодом Helix 4200 оборудован двумя независимыми системами отопления. Стоит такой кемпер около 4 миллионов рублей.
Еще одно решение от «Автокемпера» ― четырехместный модуль Helix 2400. Он спокойно размещается на грузовой платформе полноприводного пикапа Toyota Hilux. Места, конечно, здесь поменьше, но его вполне хватает для размещения 4-х путешественников, маленькой кухни, душа и туалета. Ориентировочная стоимость ― от 1,5 до 2 миллионов рублей ― зависит от комплектации.
Если нужен еще более бюджетный вариант, тогда в кузов пикапа можно установить своеобразный домик с подъемной крышей — Helix 1500. В такой «палатке» есть достаточно большая кровать, столик и раковина с раскладным умывальником. Вполне достаточно для романтического путешествия. Ценник начинает свой разбег с 650 тысяч за надстройку.
Еще одно интересное решение — УАЗ «Байкал». Это внедорожный кемпер оборудован всем необходимым для путешествий, имеет 4 спальных места и отличный клиренс с раздаткой и дифференциалом. Конечно, условия спартанские, но ценник в 2,1 млн. рублей и внедорожность «Буханки» впечатляют!
Но давайте лучше пройдемся по самым популярным моделям автодомов иностранных производителей. Как ни крути, в них комфорта на порядок больше.
Кемпер от французского производителя построен на базе грузового «Форда». Хорошая подвеска эффективно «проглатывает» все дефекты наших дорог. Автодом довольно маневренен и устойчив, поэтому водителю не придется медленно тянуться за караванами фур.
Кемпер классической конструкции «Альков» ― спальное место есть непосредственно над водительским сиденьем. Там же располагается и двуспальная кровать. Ее обычно используют для размещения маленьких путешественников. Конструкция позволяет оборудовать дополнительное спальное место путем трансформации пассажирских сидений и обеденного стола.
Внутри есть душевая и туалет, газовая плита и система автономного отопления. Стоит такой дом на колесах чуть больше 5 миллионов рублей в базовой комплектации.
Детище словенского автопрома предусматривает комфортное размещение 6 человек. Жилой фуршон альковного типа с удобной планировкой создан на базе Fiat Ducato. Внутри есть все, что нужно для путешествия с комфортом. Отдельная душевая кабина, туалет, мини-кухня, обеденный стол и многое другое.
Автодом отличается хорошей маневренностью и устойчивостью, неплохой проходимостью и относительно небольшим расходом топлива. Оптимальный вариант для тех, кто путешествует семьей или хорошей компанией.
Кемпер баварского происхождения с возможностью обустроить изолированные зоны отдыха. В частности, конструкция автодома предусматривает обособленную спальню для двоих. При желании спальные места можно разделить дверью. Отсюда открывается выход к душевой кабине и кухне.
Внутри Malibu I 440 QB могут разместиться 5 пассажиров.
Планировка предусматривает наличие полноценного санузла с туалетом и душевой кабиной, гостиной, кухни, холодильника, системы кондиционирования и отопления. Все это держится на высокопроизводительной базе Fiat Ducato, которая признана одной из лучших в автомобильном мире.
А теперь переходим от слов к действиям. Проедемся по родным дорогам и посмотрим на достопримечательности необъятной России сквозь призму путешествия на комфортабельном автомобиле.
Расстояние от Улан-Удэ до Суздали составляет:
Выбор маршрута ― дело сугубо индивидуальное. В любом случае, оба варианта являются комфортными с точки зрения водителя кемпера и путешественников. По данному маршруту есть немало достопримечательностей и живописных мест отдыха, а продуманная инфраструктура не позволит остаться в чистом поле без топлива и продуктов. Красноярская Эйфелева башня, «Место принятия решений», памятник клавиатуре, Триумфальная арка или Царские ворота, а также Сад Камней, Елабужское Чертово кладбище и многое другое ― наши достопримечательности порой могут оказаться куда лучше и значимей европейских.
Как быть тем, кто только присматривается к автодому и не может определиться с тем, надо ли это вообще? Понятно, отдать несколько миллионов на мечту не жалко. Но что, если эта мечта впоследствии окажется и не мечтой вовсе, а поспешным решением. Выход ― взять в аренду автодом и испытать его в действии. Как говорится, лучше один раз попробовать.
По обозначенному маршруту есть несколько компаний, предлагающих данную услугу. Непосредственно в самом Улан-Удэ нет такой организации, но если сделать небольшой кружок, заехав в Иркутск, можно обратиться в компанию «Караван 38». Ассортимент автопарка не ахти, конечно, но для начинающих путешественников вполне сгодится. Итак, «Караван» предлагает арендовать непосредственно автодом на 4-6 человек и прицеп-дачу на 5-6 персон.
Проехав на автодоме от «Каравана» до Алтайской Республики, можно пересесть на арендованный транспорт «Автодома Алтая». Здесь уже автопарк представлен 4 моделями:
Стоимость аренды составляет 10-12 тысяч рублей/сутки. Компания предлагает абсолютно прозрачные условия сделки, дополнительную комплектацию (за отдельную плату, разумеется) и безупречное техническое оснащение кемперов.
Таким образом, за одну поездку можно опробовать в действии несколько моделей домов на колесах и определиться с выбором. Главное ― решиться выйти из привычной зоны комфорта и отправиться навстречу новым впечатлениям. Вам понравится!
Автодомом по России
Если для европейцев жизнь и путешествовать в автодоме ― явление вполне привычное и даже в некоем роде экономичное, то для наших соотечественников кемпер все еще является диковинкой. К тому же, российский автопром предлагает не так уж и много вариантов, позволяющих совмещать проживание и путешествия. Грубо говоря, все предложения можно разделить на три категории:
- ✅ Новые или б/у автодома европейского производства. Это вэны, полуинтегралы и альковные
- ✅ Новые и б/у прицепы-дачи. Родом также из США или Великобритании
- ✅ Автодома российского производства
- ✅ В отдельную категорию входят гаражные переделки
К последним относятся кемпера на полных приводах, собранные на грузовых платформах – это Камаз, Man и прочая экзотика типа автодомов в автобусах, «буханках», вставных модулях в пикапах и прочее. Сей «разносол» очень популярен в Европе. В Россию он не попадает по причине низкого спроса и специфичных правил ввоза.
Как видите, выбор не особо велик. Наши соотечественники чаще всего покупают б/у прицепы-дачи из Европы. Их можно ввезти по фиксированной таможенной ставке независимо от года выпуска.
Для нашей страны такие решения пока в диковинку. Фото:youtube.com
Подобная сделка выглядит довольно привлекательно. Европейцы с их уровнем жизни и процентными ставками по кредиту могут позволить себе купить новехонький прицеп, проехаться на нем несколько сотен километров, после чего продать с мыслью: «Ну не зашло, с кем не бывает...». Деньги с продажи в банк и тема закрыта.
Тем не менее, жизнь на колесах постепенно набирает обороты и в нашей стране. Сегодня все большее число россиян отказываются от приторно сладкой Турции в пользу родных широт. А посмотреть в России есть на что. И сегодня в поле нашего зрения попал маршрут Улан-Удэ ― Суздаль. Рассмотрим его в контексте преодоления на комфортабельном кемпере.
Выбираем кемпер для российских дорог
Как мы уже говорили, отечественный автопром пока еще не может порадовать путешественников автодомами, в которых сочетается три главных качества:
- ✅ комфорт
- ✅ привлекательность
- ✅ практичность
Как правило, это что-то среднее между ПАЗом на максималках за 5,5 миллионов рублей и КАМАЗом 44108 с 13-метровым прицепом, жилая зона которого вполне соответствует габаритам «однушки».
С таким полуприцепом можно отдохнуть с комфортом в самых живописных местах страны. Фото:youtube.com
Однако наше «made in Russia» порой выдает и вполне приличные варианты. Взять хотя бы компанию «Автокемпер», представившая свою продукцию на выставке Caravanex, которая проводится в Сокольниках.
Дебютной моделью стал автодом Helix 4200. Кемпер построен на высокопроизводительном шасси Citroen Jumper с механической коробкой передач и 130-сильным дизелем. Вес не превышает три с половиной тонны, а это значит, что для управления им достаточно категории В.
Helix 4200 ― одно из самых практичных решений. Фото:youtube.com
Стены собраны из сэндвич-панелей, а пластиковые элементы поставляет тольяттинская компания. Внутри есть шесть спальных мест, газовая плита, раковина, вместительный холодильник и санузел с душем и туалетом. Автодом Helix 4200 оборудован двумя независимыми системами отопления. Стоит такой кемпер около 4 миллионов рублей.
Еще одно решение от «Автокемпера» ― четырехместный модуль Helix 2400. Он спокойно размещается на грузовой платформе полноприводного пикапа Toyota Hilux. Места, конечно, здесь поменьше, но его вполне хватает для размещения 4-х путешественников, маленькой кухни, душа и туалета. Ориентировочная стоимость ― от 1,5 до 2 миллионов рублей ― зависит от комплектации.
Если нужен еще более бюджетный вариант, тогда в кузов пикапа можно установить своеобразный домик с подъемной крышей — Helix 1500. В такой «палатке» есть достаточно большая кровать, столик и раковина с раскладным умывальником. Вполне достаточно для романтического путешествия. Ценник начинает свой разбег с 650 тысяч за надстройку.
УАЗ «Байкал». Доступное решение для тех, кто выбирает не дороги, а направления. Фото:youtube.com
Еще одно интересное решение — УАЗ «Байкал». Это внедорожный кемпер оборудован всем необходимым для путешествий, имеет 4 спальных места и отличный клиренс с раздаткой и дифференциалом. Конечно, условия спартанские, но ценник в 2,1 млн. рублей и внедорожность «Буханки» впечатляют!
Но давайте лучше пройдемся по самым популярным моделям автодомов иностранных производителей. Как ни крути, в них комфорта на порядок больше.
Challenger Genesis C394 GA
Кемпер от французского производителя построен на базе грузового «Форда». Хорошая подвеска эффективно «проглатывает» все дефекты наших дорог. Автодом довольно маневренен и устойчив, поэтому водителю не придется медленно тянуться за караванами фур.
Challenger Genesis C394 GA. Стоимость нового кемпера ― 6,5 млн. руб. Фото:youtube.com
Кемпер классической конструкции «Альков» ― спальное место есть непосредственно над водительским сиденьем. Там же располагается и двуспальная кровать. Ее обычно используют для размещения маленьких путешественников. Конструкция позволяет оборудовать дополнительное спальное место путем трансформации пассажирских сидений и обеденного стола.
Внутри есть душевая и туалет, газовая плита и система автономного отопления. Стоит такой дом на колесах чуть больше 5 миллионов рублей в базовой комплектации.
ADRIA Sport A576DK
Детище словенского автопрома предусматривает комфортное размещение 6 человек. Жилой фуршон альковного типа с удобной планировкой создан на базе Fiat Ducato. Внутри есть все, что нужно для путешествия с комфортом. Отдельная душевая кабина, туалет, мини-кухня, обеденный стол и многое другое.
ADRIA Sport A576DK. Стоимость б/у модели ― 2,85 млн. руб. Фото:youtube.com
Автодом отличается хорошей маневренностью и устойчивостью, неплохой проходимостью и относительно небольшим расходом топлива. Оптимальный вариант для тех, кто путешествует семьей или хорошей компанией.
MALIBU I 440 QB
Кемпер баварского происхождения с возможностью обустроить изолированные зоны отдыха. В частности, конструкция автодома предусматривает обособленную спальню для двоих. При желании спальные места можно разделить дверью. Отсюда открывается выход к душевой кабине и кухне.
MALIBU I 440 QB. Стоимость новой модели ― 6,35 млн. руб. Фото:youtube.com
Внутри Malibu I 440 QB могут разместиться 5 пассажиров.
Планировка предусматривает наличие полноценного санузла с туалетом и душевой кабиной, гостиной, кухни, холодильника, системы кондиционирования и отопления. Все это держится на высокопроизводительной базе Fiat Ducato, которая признана одной из лучших в автомобильном мире.
От Улан-Удэ до Суздали ― путешествие автодомом
А теперь переходим от слов к действиям. Проедемся по родным дорогам и посмотрим на достопримечательности необъятной России сквозь призму путешествия на комфортабельном автомобиле.
Расстояние от Улан-Удэ до Суздали составляет:
- ✅ Около 5 500 км, если ехать через Челябинск, Уфу, Казань, Нижний Новогород
- ✅ Чуть больше 5 500 км, если ехать Тюмень, Екатеринбург, Пермь
Выбор маршрута ― дело сугубо индивидуальное. В любом случае, оба варианта являются комфортными с точки зрения водителя кемпера и путешественников. По данному маршруту есть немало достопримечательностей и живописных мест отдыха, а продуманная инфраструктура не позволит остаться в чистом поле без топлива и продуктов. Красноярская Эйфелева башня, «Место принятия решений», памятник клавиатуре, Триумфальная арка или Царские ворота, а также Сад Камней, Елабужское Чертово кладбище и многое другое ― наши достопримечательности порой могут оказаться куда лучше и значимей европейских.
Центр буддизма Дацан Ринпоче-Багша в Улан-Удэ. Фото:youtube.com
Как быть тем, кто только присматривается к автодому и не может определиться с тем, надо ли это вообще? Понятно, отдать несколько миллионов на мечту не жалко. Но что, если эта мечта впоследствии окажется и не мечтой вовсе, а поспешным решением. Выход ― взять в аренду автодом и испытать его в действии. Как говорится, лучше один раз попробовать.
Аренда кемперов
По обозначенному маршруту есть несколько компаний, предлагающих данную услугу. Непосредственно в самом Улан-Удэ нет такой организации, но если сделать небольшой кружок, заехав в Иркутск, можно обратиться в компанию «Караван 38». Ассортимент автопарка не ахти, конечно, но для начинающих путешественников вполне сгодится. Итак, «Караван» предлагает арендовать непосредственно автодом на 4-6 человек и прицеп-дачу на 5-6 персон.
Стоимость аренды зависит от комплектации. Ориентировочно сутки пользования кемпером составляют 9 000 рублей.
Проехав на автодоме от «Каравана» до Алтайской Республики, можно пересесть на арендованный транспорт «Автодома Алтая». Здесь уже автопарк представлен 4 моделями:
- ✅ Adria Aviva 360 DK
- ✅ Adria Sport A57DK
- ✅ Ford Transit Sunlight 65
- ✅ Ford Transit LMC Breezer A 694
Стоимость аренды составляет 10-12 тысяч рублей/сутки. Компания предлагает абсолютно прозрачные условия сделки, дополнительную комплектацию (за отдельную плату, разумеется) и безупречное техническое оснащение кемперов.
Таким образом, за одну поездку можно опробовать в действии несколько моделей домов на колесах и определиться с выбором. Главное ― решиться выйти из привычной зоны комфорта и отправиться навстречу новым впечатлениям. Вам понравится!
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....