Турецкие автобусы Otokar, успешно покоряющие восточноевропейский рынок
Один из ведущих турецких производителей пассажирской техники начал свой международный успех с микроавтобусов на грузовом шасси. Эти модели и в наше время многими считаются оптимальным вариантом при перевозке небольшого количества пассажиров. Сегодня компания предлагает самые современные дизайнерские и технологические решения и в других классах. Более 32 000 городских и туристических автобусов марки Otokar уже находятся в движении по всему миру.
Одновременно с созданием Otokar в 1963 году начался стремительный подъем производства профильной техники на территории Турции. За последующие шесть десятилетий она смогла войти в число ведущих стран по этому сегменту промышленности. С 1976 года компания входит в состав крупнейшего турецкого концерна Koc, и на первый план вышла разработка собственных моделей, адаптированных к внутреннему рынку. К ним относились как городские варианты, так и конкурентоспособные микроавтобусы на грузовых шасси.
В последующие годы компания Otokar не утратила своих позиций, прибегнув к постепенному расширению производственных мощностей. Имея успех на внутреннем рынке, в 1997 году открыт современный завод в Сакарье, расположенной на северо-западе Турции. Это стало предпосылкой для реализации амбициозных планов завоевания экспортных направлений.
Otokar вышел на европейский рынок в 2002 году с моделью Navigo. Универсальный бусик предлагался в нескольких вариантах транспорта. Можно было выбрать, в зависимости от последующего назначения:
✅ пассажирский
✅ городской
✅ школьный
После реорганизации отдела разработки, пять лет спустя к нему присоединился еще более универсальный мидибус Vectio. Он имел современное автобусное шасси и конкурентоспособную цену (если сравнивать с производителями малых серий). Привлекательный и функциональный дизайн неоднократно удостаивался наград, а модульная конструкция позволила создавать широкий спектр вариаций для различных целей.
Наибольшего успеха эти версии достигают на внутреннем рынке, где каждый третий автобус является продукцией Otokar. Но своей доступной ценой, современным низкопольным кузовом и технологией привода они доказали высокую конкурентоспособность и во многих других странах.
Теперь, благодаря сотрудничеству с известными мировыми производителями, доступны дизельный или газовый привод, а Otokar уже предлагал гибрид в 2007 году. С 2012-го разрабатывается и модификация с электроприводом. Это служит дополнительным бонусом для предложений на капризный европейский рынок.
Результаты крупных инвестиций и тщательного развития видны в новом поколении моделей, появление которого в 2018 году ознаменовалось Ulyso T. Проверенные пропорции кузова такие же, как у предыдущего Vectio T, но продуманный дизайн указывает на новое направление для «Отокара». То же самое относится и к другой новинке – Territo, доступной с дизельным двигателем или КПГ.
Низкопольный e-Kent C дополнен электроприводом и алюминиевой конструкцией, благодаря чему при длине 12 метров он весит всего 12,5 тонны. Очевидный статус Otokar как одного из ведущих производителей автобусов также подтверждает эффективность процесса: около 2000 сотрудников ежегодно собирают почти 6000 единиц пассажирской техники.
Городские автобусы Otokar имеют следующие параметры: длину – от 7,7 до 18,75 метров; вместимость – от 22 до 164 пассажиров. Они предлагают целый ряд возможностей для оптимизации парка общественных перевозчиков. Модели Otokar, спроектированные как простые и функциональные, неприхотливы в обслуживании и имеют низкие эксплуатационные расходы.
Для комфорта и безопасности пассажиров автобусы городского сегмента Otokar оснащены новейшими технологическими и коммуникационными устройствами. Эта техника отвечает всем критериям современного пассажирского транспорта. Несмотря на то, что это направление является ведущим в заводской линейке, турки освоили и другие варианты.
К примеру, производитель также предлагает и полный спектр междугородних автобусов. Привлекательными для линейных операторов, которым нужен выбор практичных и прибыльных транспортных средств, является ряд плюсов турецкой техники:
✅ надежность
✅ низкие эксплуатационные расходы
✅ универсальность
Благодаря обширному выбору, включающему размерную сетку от компактной Naviga U (7,72 м) до Territo U (13,26 м), Otokar может удовлетворить все потребности оператора. В придачу клиент получает сочетание комфорта пассажиров и их безопасности.
Последним направлением, освоенным компанией, стали туристические автобусы. Производителям пришлось немало потрудиться, чтобы их техника смогла обеспечить достаточный комфорт для водителя и пассажиров. При этом еще и довелось выдержать очень жесткую конкуренцию в данном спектре.
Им все удалось и теперь диапазон версий туристических Otokar от 7 до 10 метров отвечают различным требованиям перевозки даже на самых крутых маршрутах. Превосходная маневренность мидибусов, в сочетании с компактными размерами, идеально подходящими для небольших групп, означает, что они обеспечат любой из видов путешествий.
Все же, как упоминалось выше, в приоритете стоит именно городская техника. И здесь у турецкого производителя имеется ряд заманчивых предложений. К примеру, Otokar Navigo C представляет собой классический автобус для всех частей города, даже самых неудобных. Узкий кузов и короткий передний свес позволяют Navigo C преодолевать многочисленные сложные повороты и подъемы.
Благодаря низкопольному входу у задней двери и пандусу для инвалидов он доступен любому пассажиру и отвечает всем необходимым требованиям городского режима движения. Его маневренность и хорошие ходовые качества позволяют эксплуатацию даже в условиях значительного перепада высот. Вот его размеры:
✅ длина – 7721 мм
✅ ширина – 2265 мм
✅ высота – 3275 мм
✅ колесная база – 3866 мм
В салоне расположено всего 24 сиденья, из которых четыре – складные. На задней оси имеется пневматическая подвеска, а сама модель может похвалиться низкими затратами на эксплуатацию. Есть у турецкой компании и еще одно популярное предложение.
Это Otokar Vectio C – современный городской вариант, ценимый любителями поездок. Две разные длины и два разных двигателя – это лишь пара опций, которые клиенты могут выбрать при покупке данного автобуса. Хотя Vectio C короче классических городских версий, он вмещает до 71 пассажира (в зависимости от конфигурации сидений). Вот параметры короткой и удлиненной (в скобках) версий:
✅ длина – 9265/10100 мм
✅ ширина – 2350 мм
✅ высота – 3146 мм
✅ колесная база – 4271/5106 мм
Существуют разные конфигурации дверей: от низкого до среднего размера. Вход оборудован пандусом для людей с ограниченными возможностями. Салон с посадочными местами от 24 до 29. Под капотом у него находится двигатель Cummins isb 6.7 Евро-6 мощностью 250 или 280 л. с. Применена автоматическая коробка передач.
В последние годы автобусы марки Otokar можно встретить на улицах многих европейских городов. Так, в странах бывшей Югославии имеются официальные представительства по продаже турецких автобусов (Сербия, Хорватия и др.). В Чехии, которая и сама производит неплохую технику, оценили вышеперечисленные преимущества импортных вариантов по достоинству. Сегодня Otokar является ведущей маркой на перевозках Устецкого края (Чехия) и других направлениях. Стали они и экспонатами прошедшей в ноябре прошлого года выставки CZECHBUS 2023 (Прага).
Одновременно с созданием Otokar в 1963 году начался стремительный подъем производства профильной техники на территории Турции. За последующие шесть десятилетий она смогла войти в число ведущих стран по этому сегменту промышленности. С 1976 года компания входит в состав крупнейшего турецкого концерна Koc, и на первый план вышла разработка собственных моделей, адаптированных к внутреннему рынку. К ним относились как городские варианты, так и конкурентоспособные микроавтобусы на грузовых шасси.
Автобус Otokar с низким и удобным входом. Фото автора
В последующие годы компания Otokar не утратила своих позиций, прибегнув к постепенному расширению производственных мощностей. Имея успех на внутреннем рынке, в 1997 году открыт современный завод в Сакарье, расположенной на северо-западе Турции. Это стало предпосылкой для реализации амбициозных планов завоевания экспортных направлений.
Успешное покорение Европы
Otokar вышел на европейский рынок в 2002 году с моделью Navigo. Универсальный бусик предлагался в нескольких вариантах транспорта. Можно было выбрать, в зависимости от последующего назначения:
✅ пассажирский
✅ городской
✅ школьный
После реорганизации отдела разработки, пять лет спустя к нему присоединился еще более универсальный мидибус Vectio. Он имел современное автобусное шасси и конкурентоспособную цену (если сравнивать с производителями малых серий). Привлекательный и функциональный дизайн неоднократно удостаивался наград, а модульная конструкция позволила создавать широкий спектр вариаций для различных целей.
С 2009 года Otokar работает в тех сегментах рынка, где конкуренция наиболее сильная, но региональный Territo легко находит своих покупателей. Как и низкопольная 12-метровая городская модель Kent, частично основанная на удачном дизайне Vectio. С 2015 года предложение пополнилось и сочлененной версией.
Наибольшего успеха эти версии достигают на внутреннем рынке, где каждый третий автобус является продукцией Otokar. Но своей доступной ценой, современным низкопольным кузовом и технологией привода они доказали высокую конкурентоспособность и во многих других странах.
Теперь, благодаря сотрудничеству с известными мировыми производителями, доступны дизельный или газовый привод, а Otokar уже предлагал гибрид в 2007 году. С 2012-го разрабатывается и модификация с электроприводом. Это служит дополнительным бонусом для предложений на капризный европейский рынок.
Задняя часть регионального Otokar. Фото автора
Результаты крупных инвестиций и тщательного развития видны в новом поколении моделей, появление которого в 2018 году ознаменовалось Ulyso T. Проверенные пропорции кузова такие же, как у предыдущего Vectio T, но продуманный дизайн указывает на новое направление для «Отокара». То же самое относится и к другой новинке – Territo, доступной с дизельным двигателем или КПГ.
Низкопольный e-Kent C дополнен электроприводом и алюминиевой конструкцией, благодаря чему при длине 12 метров он весит всего 12,5 тонны. Очевидный статус Otokar как одного из ведущих производителей автобусов также подтверждает эффективность процесса: около 2000 сотрудников ежегодно собирают почти 6000 единиц пассажирской техники.
Городские и другие версии от Otokar
Городские автобусы Otokar имеют следующие параметры: длину – от 7,7 до 18,75 метров; вместимость – от 22 до 164 пассажиров. Они предлагают целый ряд возможностей для оптимизации парка общественных перевозчиков. Модели Otokar, спроектированные как простые и функциональные, неприхотливы в обслуживании и имеют низкие эксплуатационные расходы.
Рабочее место водителя. Фото автора
Для комфорта и безопасности пассажиров автобусы городского сегмента Otokar оснащены новейшими технологическими и коммуникационными устройствами. Эта техника отвечает всем критериям современного пассажирского транспорта. Несмотря на то, что это направление является ведущим в заводской линейке, турки освоили и другие варианты.
К примеру, производитель также предлагает и полный спектр междугородних автобусов. Привлекательными для линейных операторов, которым нужен выбор практичных и прибыльных транспортных средств, является ряд плюсов турецкой техники:
✅ надежность
✅ низкие эксплуатационные расходы
✅ универсальность
Благодаря обширному выбору, включающему размерную сетку от компактной Naviga U (7,72 м) до Territo U (13,26 м), Otokar может удовлетворить все потребности оператора. В придачу клиент получает сочетание комфорта пассажиров и их безопасности.
Последним направлением, освоенным компанией, стали туристические автобусы. Производителям пришлось немало потрудиться, чтобы их техника смогла обеспечить достаточный комфорт для водителя и пассажиров. При этом еще и довелось выдержать очень жесткую конкуренцию в данном спектре.
Им все удалось и теперь диапазон версий туристических Otokar от 7 до 10 метров отвечают различным требованиям перевозки даже на самых крутых маршрутах. Превосходная маневренность мидибусов, в сочетании с компактными размерами, идеально подходящими для небольших групп, означает, что они обеспечат любой из видов путешествий.
Самые популярные городские модели
Все же, как упоминалось выше, в приоритете стоит именно городская техника. И здесь у турецкого производителя имеется ряд заманчивых предложений. К примеру, Otokar Navigo C представляет собой классический автобус для всех частей города, даже самых неудобных. Узкий кузов и короткий передний свес позволяют Navigo C преодолевать многочисленные сложные повороты и подъемы.
Салон Otokar с анатомическими сидениями. Фото автора
Благодаря низкопольному входу у задней двери и пандусу для инвалидов он доступен любому пассажиру и отвечает всем необходимым требованиям городского режима движения. Его маневренность и хорошие ходовые качества позволяют эксплуатацию даже в условиях значительного перепада высот. Вот его размеры:
✅ длина – 7721 мм
✅ ширина – 2265 мм
✅ высота – 3275 мм
✅ колесная база – 3866 мм
В салоне расположено всего 24 сиденья, из которых четыре – складные. На задней оси имеется пневматическая подвеска, а сама модель может похвалиться низкими затратами на эксплуатацию. Есть у турецкой компании и еще одно популярное предложение.
Это Otokar Vectio C – современный городской вариант, ценимый любителями поездок. Две разные длины и два разных двигателя – это лишь пара опций, которые клиенты могут выбрать при покупке данного автобуса. Хотя Vectio C короче классических городских версий, он вмещает до 71 пассажира (в зависимости от конфигурации сидений). Вот параметры короткой и удлиненной (в скобках) версий:
✅ длина – 9265/10100 мм
✅ ширина – 2350 мм
✅ высота – 3146 мм
✅ колесная база – 4271/5106 мм
Существуют разные конфигурации дверей: от низкого до среднего размера. Вход оборудован пандусом для людей с ограниченными возможностями. Салон с посадочными местами от 24 до 29. Под капотом у него находится двигатель Cummins isb 6.7 Евро-6 мощностью 250 или 280 л. с. Применена автоматическая коробка передач.
Рекламная надпись: «С нами вы можете проехать дешевле». Фото автора
В последние годы автобусы марки Otokar можно встретить на улицах многих европейских городов. Так, в странах бывшей Югославии имеются официальные представительства по продаже турецких автобусов (Сербия, Хорватия и др.). В Чехии, которая и сама производит неплохую технику, оценили вышеперечисленные преимущества импортных вариантов по достоинству. Сегодня Otokar является ведущей маркой на перевозках Устецкого края (Чехия) и других направлениях. Стали они и экспонатами прошедшей в ноябре прошлого года выставки CZECHBUS 2023 (Прага).
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....