Турецкие автобусы Otokar, успешно покоряющие восточноевропейский рынок
Один из ведущих турецких производителей пассажирской техники начал свой международный успех с микроавтобусов на грузовом шасси. Эти модели и в наше время многими считаются оптимальным вариантом при перевозке небольшого количества пассажиров. Сегодня компания предлагает самые современные дизайнерские и технологические решения и в других классах. Более 32 000 городских и туристических автобусов марки Otokar уже находятся в движении по всему миру.
Одновременно с созданием Otokar в 1963 году начался стремительный подъем производства профильной техники на территории Турции. За последующие шесть десятилетий она смогла войти в число ведущих стран по этому сегменту промышленности. С 1976 года компания входит в состав крупнейшего турецкого концерна Koc, и на первый план вышла разработка собственных моделей, адаптированных к внутреннему рынку. К ним относились как городские варианты, так и конкурентоспособные микроавтобусы на грузовых шасси.
В последующие годы компания Otokar не утратила своих позиций, прибегнув к постепенному расширению производственных мощностей. Имея успех на внутреннем рынке, в 1997 году открыт современный завод в Сакарье, расположенной на северо-западе Турции. Это стало предпосылкой для реализации амбициозных планов завоевания экспортных направлений.
Otokar вышел на европейский рынок в 2002 году с моделью Navigo. Универсальный бусик предлагался в нескольких вариантах транспорта. Можно было выбрать, в зависимости от последующего назначения:
✅ пассажирский
✅ городской
✅ школьный
После реорганизации отдела разработки, пять лет спустя к нему присоединился еще более универсальный мидибус Vectio. Он имел современное автобусное шасси и конкурентоспособную цену (если сравнивать с производителями малых серий). Привлекательный и функциональный дизайн неоднократно удостаивался наград, а модульная конструкция позволила создавать широкий спектр вариаций для различных целей.
Наибольшего успеха эти версии достигают на внутреннем рынке, где каждый третий автобус является продукцией Otokar. Но своей доступной ценой, современным низкопольным кузовом и технологией привода они доказали высокую конкурентоспособность и во многих других странах.
Теперь, благодаря сотрудничеству с известными мировыми производителями, доступны дизельный или газовый привод, а Otokar уже предлагал гибрид в 2007 году. С 2012-го разрабатывается и модификация с электроприводом. Это служит дополнительным бонусом для предложений на капризный европейский рынок.
Результаты крупных инвестиций и тщательного развития видны в новом поколении моделей, появление которого в 2018 году ознаменовалось Ulyso T. Проверенные пропорции кузова такие же, как у предыдущего Vectio T, но продуманный дизайн указывает на новое направление для «Отокара». То же самое относится и к другой новинке – Territo, доступной с дизельным двигателем или КПГ.
Низкопольный e-Kent C дополнен электроприводом и алюминиевой конструкцией, благодаря чему при длине 12 метров он весит всего 12,5 тонны. Очевидный статус Otokar как одного из ведущих производителей автобусов также подтверждает эффективность процесса: около 2000 сотрудников ежегодно собирают почти 6000 единиц пассажирской техники.
Городские автобусы Otokar имеют следующие параметры: длину – от 7,7 до 18,75 метров; вместимость – от 22 до 164 пассажиров. Они предлагают целый ряд возможностей для оптимизации парка общественных перевозчиков. Модели Otokar, спроектированные как простые и функциональные, неприхотливы в обслуживании и имеют низкие эксплуатационные расходы.
Для комфорта и безопасности пассажиров автобусы городского сегмента Otokar оснащены новейшими технологическими и коммуникационными устройствами. Эта техника отвечает всем критериям современного пассажирского транспорта. Несмотря на то, что это направление является ведущим в заводской линейке, турки освоили и другие варианты.
К примеру, производитель также предлагает и полный спектр междугородних автобусов. Привлекательными для линейных операторов, которым нужен выбор практичных и прибыльных транспортных средств, является ряд плюсов турецкой техники:
✅ надежность
✅ низкие эксплуатационные расходы
✅ универсальность
Благодаря обширному выбору, включающему размерную сетку от компактной Naviga U (7,72 м) до Territo U (13,26 м), Otokar может удовлетворить все потребности оператора. В придачу клиент получает сочетание комфорта пассажиров и их безопасности.
Последним направлением, освоенным компанией, стали туристические автобусы. Производителям пришлось немало потрудиться, чтобы их техника смогла обеспечить достаточный комфорт для водителя и пассажиров. При этом еще и довелось выдержать очень жесткую конкуренцию в данном спектре.
Им все удалось и теперь диапазон версий туристических Otokar от 7 до 10 метров отвечают различным требованиям перевозки даже на самых крутых маршрутах. Превосходная маневренность мидибусов, в сочетании с компактными размерами, идеально подходящими для небольших групп, означает, что они обеспечат любой из видов путешествий.
Все же, как упоминалось выше, в приоритете стоит именно городская техника. И здесь у турецкого производителя имеется ряд заманчивых предложений. К примеру, Otokar Navigo C представляет собой классический автобус для всех частей города, даже самых неудобных. Узкий кузов и короткий передний свес позволяют Navigo C преодолевать многочисленные сложные повороты и подъемы.
Благодаря низкопольному входу у задней двери и пандусу для инвалидов он доступен любому пассажиру и отвечает всем необходимым требованиям городского режима движения. Его маневренность и хорошие ходовые качества позволяют эксплуатацию даже в условиях значительного перепада высот. Вот его размеры:
✅ длина – 7721 мм
✅ ширина – 2265 мм
✅ высота – 3275 мм
✅ колесная база – 3866 мм
В салоне расположено всего 24 сиденья, из которых четыре – складные. На задней оси имеется пневматическая подвеска, а сама модель может похвалиться низкими затратами на эксплуатацию. Есть у турецкой компании и еще одно популярное предложение.
Это Otokar Vectio C – современный городской вариант, ценимый любителями поездок. Две разные длины и два разных двигателя – это лишь пара опций, которые клиенты могут выбрать при покупке данного автобуса. Хотя Vectio C короче классических городских версий, он вмещает до 71 пассажира (в зависимости от конфигурации сидений). Вот параметры короткой и удлиненной (в скобках) версий:
✅ длина – 9265/10100 мм
✅ ширина – 2350 мм
✅ высота – 3146 мм
✅ колесная база – 4271/5106 мм
Существуют разные конфигурации дверей: от низкого до среднего размера. Вход оборудован пандусом для людей с ограниченными возможностями. Салон с посадочными местами от 24 до 29. Под капотом у него находится двигатель Cummins isb 6.7 Евро-6 мощностью 250 или 280 л. с. Применена автоматическая коробка передач.
В последние годы автобусы марки Otokar можно встретить на улицах многих европейских городов. Так, в странах бывшей Югославии имеются официальные представительства по продаже турецких автобусов (Сербия, Хорватия и др.). В Чехии, которая и сама производит неплохую технику, оценили вышеперечисленные преимущества импортных вариантов по достоинству. Сегодня Otokar является ведущей маркой на перевозках Устецкого края (Чехия) и других направлениях. Стали они и экспонатами прошедшей в ноябре прошлого года выставки CZECHBUS 2023 (Прага).
Одновременно с созданием Otokar в 1963 году начался стремительный подъем производства профильной техники на территории Турции. За последующие шесть десятилетий она смогла войти в число ведущих стран по этому сегменту промышленности. С 1976 года компания входит в состав крупнейшего турецкого концерна Koc, и на первый план вышла разработка собственных моделей, адаптированных к внутреннему рынку. К ним относились как городские варианты, так и конкурентоспособные микроавтобусы на грузовых шасси.
Автобус Otokar с низким и удобным входом. Фото автора
В последующие годы компания Otokar не утратила своих позиций, прибегнув к постепенному расширению производственных мощностей. Имея успех на внутреннем рынке, в 1997 году открыт современный завод в Сакарье, расположенной на северо-западе Турции. Это стало предпосылкой для реализации амбициозных планов завоевания экспортных направлений.
Успешное покорение Европы
Otokar вышел на европейский рынок в 2002 году с моделью Navigo. Универсальный бусик предлагался в нескольких вариантах транспорта. Можно было выбрать, в зависимости от последующего назначения:
✅ пассажирский
✅ городской
✅ школьный
После реорганизации отдела разработки, пять лет спустя к нему присоединился еще более универсальный мидибус Vectio. Он имел современное автобусное шасси и конкурентоспособную цену (если сравнивать с производителями малых серий). Привлекательный и функциональный дизайн неоднократно удостаивался наград, а модульная конструкция позволила создавать широкий спектр вариаций для различных целей.
С 2009 года Otokar работает в тех сегментах рынка, где конкуренция наиболее сильная, но региональный Territo легко находит своих покупателей. Как и низкопольная 12-метровая городская модель Kent, частично основанная на удачном дизайне Vectio. С 2015 года предложение пополнилось и сочлененной версией.
Наибольшего успеха эти версии достигают на внутреннем рынке, где каждый третий автобус является продукцией Otokar. Но своей доступной ценой, современным низкопольным кузовом и технологией привода они доказали высокую конкурентоспособность и во многих других странах.
Теперь, благодаря сотрудничеству с известными мировыми производителями, доступны дизельный или газовый привод, а Otokar уже предлагал гибрид в 2007 году. С 2012-го разрабатывается и модификация с электроприводом. Это служит дополнительным бонусом для предложений на капризный европейский рынок.
Задняя часть регионального Otokar. Фото автора
Результаты крупных инвестиций и тщательного развития видны в новом поколении моделей, появление которого в 2018 году ознаменовалось Ulyso T. Проверенные пропорции кузова такие же, как у предыдущего Vectio T, но продуманный дизайн указывает на новое направление для «Отокара». То же самое относится и к другой новинке – Territo, доступной с дизельным двигателем или КПГ.
Низкопольный e-Kent C дополнен электроприводом и алюминиевой конструкцией, благодаря чему при длине 12 метров он весит всего 12,5 тонны. Очевидный статус Otokar как одного из ведущих производителей автобусов также подтверждает эффективность процесса: около 2000 сотрудников ежегодно собирают почти 6000 единиц пассажирской техники.
Городские и другие версии от Otokar
Городские автобусы Otokar имеют следующие параметры: длину – от 7,7 до 18,75 метров; вместимость – от 22 до 164 пассажиров. Они предлагают целый ряд возможностей для оптимизации парка общественных перевозчиков. Модели Otokar, спроектированные как простые и функциональные, неприхотливы в обслуживании и имеют низкие эксплуатационные расходы.
Рабочее место водителя. Фото автора
Для комфорта и безопасности пассажиров автобусы городского сегмента Otokar оснащены новейшими технологическими и коммуникационными устройствами. Эта техника отвечает всем критериям современного пассажирского транспорта. Несмотря на то, что это направление является ведущим в заводской линейке, турки освоили и другие варианты.
К примеру, производитель также предлагает и полный спектр междугородних автобусов. Привлекательными для линейных операторов, которым нужен выбор практичных и прибыльных транспортных средств, является ряд плюсов турецкой техники:
✅ надежность
✅ низкие эксплуатационные расходы
✅ универсальность
Благодаря обширному выбору, включающему размерную сетку от компактной Naviga U (7,72 м) до Territo U (13,26 м), Otokar может удовлетворить все потребности оператора. В придачу клиент получает сочетание комфорта пассажиров и их безопасности.
Последним направлением, освоенным компанией, стали туристические автобусы. Производителям пришлось немало потрудиться, чтобы их техника смогла обеспечить достаточный комфорт для водителя и пассажиров. При этом еще и довелось выдержать очень жесткую конкуренцию в данном спектре.
Им все удалось и теперь диапазон версий туристических Otokar от 7 до 10 метров отвечают различным требованиям перевозки даже на самых крутых маршрутах. Превосходная маневренность мидибусов, в сочетании с компактными размерами, идеально подходящими для небольших групп, означает, что они обеспечат любой из видов путешествий.
Самые популярные городские модели
Все же, как упоминалось выше, в приоритете стоит именно городская техника. И здесь у турецкого производителя имеется ряд заманчивых предложений. К примеру, Otokar Navigo C представляет собой классический автобус для всех частей города, даже самых неудобных. Узкий кузов и короткий передний свес позволяют Navigo C преодолевать многочисленные сложные повороты и подъемы.
Салон Otokar с анатомическими сидениями. Фото автора
Благодаря низкопольному входу у задней двери и пандусу для инвалидов он доступен любому пассажиру и отвечает всем необходимым требованиям городского режима движения. Его маневренность и хорошие ходовые качества позволяют эксплуатацию даже в условиях значительного перепада высот. Вот его размеры:
✅ длина – 7721 мм
✅ ширина – 2265 мм
✅ высота – 3275 мм
✅ колесная база – 3866 мм
В салоне расположено всего 24 сиденья, из которых четыре – складные. На задней оси имеется пневматическая подвеска, а сама модель может похвалиться низкими затратами на эксплуатацию. Есть у турецкой компании и еще одно популярное предложение.
Это Otokar Vectio C – современный городской вариант, ценимый любителями поездок. Две разные длины и два разных двигателя – это лишь пара опций, которые клиенты могут выбрать при покупке данного автобуса. Хотя Vectio C короче классических городских версий, он вмещает до 71 пассажира (в зависимости от конфигурации сидений). Вот параметры короткой и удлиненной (в скобках) версий:
✅ длина – 9265/10100 мм
✅ ширина – 2350 мм
✅ высота – 3146 мм
✅ колесная база – 4271/5106 мм
Существуют разные конфигурации дверей: от низкого до среднего размера. Вход оборудован пандусом для людей с ограниченными возможностями. Салон с посадочными местами от 24 до 29. Под капотом у него находится двигатель Cummins isb 6.7 Евро-6 мощностью 250 или 280 л. с. Применена автоматическая коробка передач.
Рекламная надпись: «С нами вы можете проехать дешевле». Фото автора
В последние годы автобусы марки Otokar можно встретить на улицах многих европейских городов. Так, в странах бывшей Югославии имеются официальные представительства по продаже турецких автобусов (Сербия, Хорватия и др.). В Чехии, которая и сама производит неплохую технику, оценили вышеперечисленные преимущества импортных вариантов по достоинству. Сегодня Otokar является ведущей маркой на перевозках Устецкого края (Чехия) и других направлениях. Стали они и экспонатами прошедшей в ноябре прошлого года выставки CZECHBUS 2023 (Прага).
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...