Турецкие автобусы Otokar, успешно покоряющие восточноевропейский рынок
1 238

Турецкие автобусы Otokar, успешно покоряющие восточноевропейский рынок

Один из ведущих турецких производителей пассажирской техники начал свой международный успех с микроавтобусов на грузовом шасси. Эти модели и в наше время многими считаются оптимальным вариантом при перевозке небольшого количества пассажиров. Сегодня компания предлагает самые современные дизайнерские и технологические решения и в других классах. Более 32 000 городских и туристических автобусов марки Otokar уже находятся в движении по всему миру.


Одновременно с созданием Otokar в 1963 году начался стремительный подъем производства профильной техники на территории Турции. За последующие шесть десятилетий она смогла войти в число ведущих стран по этому сегменту промышленности. С 1976 года компания входит в состав крупнейшего турецкого концерна Koc, и на первый план вышла разработка собственных моделей, адаптированных к внутреннему рынку. К ним относились как городские варианты, так и конкурентоспособные микроавтобусы на грузовых шасси.

Турецкие автобусы Otokar, успешно покоряющие восточноевропейский рынокАвтобус Otokar с низким и удобным входом. Фото автора

В последующие годы компания Otokar не утратила своих позиций, прибегнув к постепенному расширению производственных мощностей. Имея успех на внутреннем рынке, в 1997 году открыт современный завод в Сакарье, расположенной на северо-западе Турции. Это стало предпосылкой для реализации амбициозных планов завоевания экспортных направлений.

Успешное покорение Европы


Otokar вышел на европейский рынок в 2002 году с моделью Navigo. Универсальный бусик предлагался в нескольких вариантах транспорта. Можно было выбрать, в зависимости от последующего назначения:

✅ пассажирский
✅ городской
✅ школьный

После реорганизации отдела разработки, пять лет спустя к нему присоединился еще более универсальный мидибус Vectio. Он имел современное автобусное шасси и конкурентоспособную цену (если сравнивать с производителями малых серий). Привлекательный и функциональный дизайн неоднократно удостаивался наград, а модульная конструкция позволила создавать широкий спектр вариаций для различных целей.

С 2009 года Otokar работает в тех сегментах рынка, где конкуренция наиболее сильная, но региональный Territo легко находит своих покупателей. Как и низкопольная 12-метровая городская модель Kent, частично основанная на удачном дизайне Vectio. С 2015 года предложение пополнилось и сочлененной версией.


Наибольшего успеха эти версии достигают на внутреннем рынке, где каждый третий автобус является продукцией Otokar. Но своей доступной ценой, современным низкопольным кузовом и технологией привода они доказали высокую конкурентоспособность и во многих других странах.

Теперь, благодаря сотрудничеству с известными мировыми производителями, доступны дизельный или газовый привод, а Otokar уже предлагал гибрид в 2007 году. С 2012-го разрабатывается и модификация с электроприводом. Это служит дополнительным бонусом для предложений на капризный европейский рынок.

Задняя часть регионального Otokar. Фото автора

Результаты крупных инвестиций и тщательного развития видны в новом поколении моделей, появление которого в 2018 году ознаменовалось Ulyso T. Проверенные пропорции кузова такие же, как у предыдущего Vectio T, но продуманный дизайн указывает на новое направление для «Отокара». То же самое относится и к другой новинке – Territo, доступной с дизельным двигателем или КПГ.

Низкопольный e-Kent C дополнен электроприводом и алюминиевой конструкцией, благодаря чему при длине 12 метров он весит всего 12,5 тонны. Очевидный статус Otokar как одного из ведущих производителей автобусов также подтверждает эффективность процесса: около 2000 сотрудников ежегодно собирают почти 6000 единиц пассажирской техники.

Городские и другие версии от Otokar


Городские автобусы Otokar имеют следующие параметры: длину – от 7,7 до 18,75 метров; вместимость – от 22 до 164 пассажиров. Они предлагают целый ряд возможностей для оптимизации парка общественных перевозчиков. Модели Otokar, спроектированные как простые и функциональные, неприхотливы в обслуживании и имеют низкие эксплуатационные расходы.

Рабочее место водителя. Фото автора

Для комфорта и безопасности пассажиров автобусы городского сегмента Otokar оснащены новейшими технологическими и коммуникационными устройствами. Эта техника отвечает всем критериям современного пассажирского транспорта. Несмотря на то, что это направление является ведущим в заводской линейке, турки освоили и другие варианты.

К примеру, производитель также предлагает и полный спектр междугородних автобусов. Привлекательными для линейных операторов, которым нужен выбор практичных и прибыльных транспортных средств, является ряд плюсов турецкой техники:

✅ надежность
✅ низкие эксплуатационные расходы
✅ универсальность

Благодаря обширному выбору, включающему размерную сетку от компактной Naviga U (7,72 м) до Territo U (13,26 м), Otokar может удовлетворить все потребности оператора. В придачу клиент получает сочетание комфорта пассажиров и их безопасности.

Последним направлением, освоенным компанией, стали туристические автобусы. Производителям пришлось немало потрудиться, чтобы их техника смогла обеспечить достаточный комфорт для водителя и пассажиров. При этом еще и довелось выдержать очень жесткую конкуренцию в данном спектре.

Им все удалось и теперь диапазон версий туристических Otokar от 7 до 10 метров отвечают различным требованиям перевозки даже на самых крутых маршрутах. Превосходная маневренность мидибусов, в сочетании с компактными размерами, идеально подходящими для небольших групп, означает, что они обеспечат любой из видов путешествий.

Самые популярные городские модели


Все же, как упоминалось выше, в приоритете стоит именно городская техника. И здесь у турецкого производителя имеется ряд заманчивых предложений. К примеру, Otokar Navigo C представляет собой классический автобус для всех частей города, даже самых неудобных. Узкий кузов и короткий передний свес позволяют Navigo C преодолевать многочисленные сложные повороты и подъемы.

Салон Otokar с анатомическими сидениями. Фото автора

Благодаря низкопольному входу у задней двери и пандусу для инвалидов он доступен любому пассажиру и отвечает всем необходимым требованиям городского режима движения. Его маневренность и хорошие ходовые качества позволяют эксплуатацию даже в условиях значительного перепада высот. Вот его размеры:

✅ длина – 7721 мм
✅ ширина – 2265 мм
✅ высота – 3275 мм
✅ колесная база – 3866 мм

В салоне расположено всего 24 сиденья, из которых четыре – складные. На задней оси имеется пневматическая подвеска, а сама модель может похвалиться низкими затратами на эксплуатацию. Есть у турецкой компании и еще одно популярное предложение.

Это Otokar Vectio C – современный городской вариант, ценимый любителями поездок. Две разные длины и два разных двигателя – это лишь пара опций, которые клиенты могут выбрать при покупке данного автобуса. Хотя Vectio C короче классических городских версий, он вмещает до 71 пассажира (в зависимости от конфигурации сидений). Вот параметры короткой и удлиненной (в скобках) версий:

✅ длина – 9265/10100 мм
✅ ширина – 2350 мм
✅ высота – 3146 мм
✅ колесная база – 4271/5106 мм

Существуют разные конфигурации дверей: от низкого до среднего размера. Вход оборудован пандусом для людей с ограниченными возможностями. Салон с посадочными местами от 24 до 29. Под капотом у него находится двигатель Cummins isb 6.7 Евро-6 мощностью 250 или 280 л. с. Применена автоматическая коробка передач.

Рекламная надпись: «С нами вы можете проехать дешевле». Фото автора

В последние годы автобусы марки Otokar можно встретить на улицах многих европейских городов. Так, в странах бывшей Югославии имеются официальные представительства по продаже турецких автобусов (Сербия, Хорватия и др.). В Чехии, которая и сама производит неплохую технику, оценили вышеперечисленные преимущества импортных вариантов по достоинству. Сегодня Otokar является ведущей маркой на перевозках Устецкого края (Чехия) и других направлениях. Стали они и экспонатами прошедшей в ноябре прошлого года выставки CZECHBUS 2023 (Прага).
А какое у вас сложилось впечатление о турецких Otokar?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....