Mini Hatch R56 с пробегом: когда надеешься на лучшее, но готовишься к худшему
У Mini сразу возникает путаница с названиями. Начнем с того, что модели Cooper у бренда нет и никогда не было. На рынке есть Mini Hatch разных комплектаций, включая Cooper, Cooper S, One, JCW, Clubman или Countryman.
Что касается поколений, то многие относят индекс R56 к первой генерации хэтчбека. Логика проста – если внешне это та же машина, то и говорить не о чем. Но инженеры в привычном глазу кузове собрали другой автомобиль. Каркас и стилистика остались, но вот большая часть технической начинки другая.
Первый Hatch проектировали крепким и надежным. Поколение R56 постарались не испортить и, по возможности, улучшить. Проблемы с коррозией под задними фонарями, мелкие очаги под порогами у точек крепления исчезли. Если хоть иногда подкрашивать сколы на кузове, появление которых неизбежно, то проблем не будет.
Снизу довольно быстро ржавеет подрамник и подвеска. Края отверстий со временем получают ржавый налет, но ничего критического. Под капотом быстро окисляется не только специальный стальной сплав, но и алюминий.
Вроде бы ничего критического по кузову сказать нельзя. Но коррозия может натворить «делов». Обновить по кругу кузов сейчас стоит около 100 000 рублей, поменять трубки и кронштейны (плюс работа) тоже стоит немало денег.
Бамперы прочные и с выпуклыми крупными элементами. Но зимой достаточно «цепануть» сугроб со льдом, и никакое восстановление пластика не поможет.
Качественная ткань и приятный на ощупь пластик показывают хорошую выносливость. Подводят только декоративные накладки на пороги. Со временем верхняя часть отклеивается от основания, и ее постоянно сминает дверь.
На руле после 150 000 км быстро облезает панель с кнопками. Настораживает проблема с климат-контролем. Чаще всего выходят из строя вентилятор и заслонки, распределяющие потоки. Компрессор в этом плане выносливее. Встречаются сбои и в работе мультимедийной системы.
Выбор трансмиссии для Mini Cooper немного сузился. Автоматическая тут только Aisin TF61SN, а МКПП – это разновидности Getrag 285. Общая проблема – это слабоватые ШРУСы. При пробеге за 100 000 км придется проверять не только чехлы шарниров.
С механикой проблем практически не бывает. По крайней мере до 200-250 тысяч километров у водителей, которые хоть изредка меняли масло. Износ синхронизаторов встречается только на больших пробегах. У двухмассового маховика ограниченный ресурс, поэтому стоит прислушиваться к его работе на малых оборотах или старте с места.
Автомат на Mini Cooper R56 проверенный временем, хоть капризный. На версии для атмосферников 1,6 и 1,4 литра ставили и более слабые АКПП TF-60SN. Коробка комплектуется теплообменником. Цена «кусается», меняют его редко. Перегрев будет в 99 % случаев, так как со временем он забивается.
По итогу АКПП нельзя назвать особо сложным агрегатом на фоне моторов (спойлер), но после 100-150 000 километров пробега ремонт потребуется. Большой или малый будет зависеть от стиля езды и эксплуатации. Для комплектующих Aisin рекомендуется менять масла раз в 30-40 тысяч км. Коробке очень помогает и внешний радиатор.
Конструкция у коробки довольно старая, электронная диагностика мало что покажет. Поэтому для проверки ее состояния отслеживайте «на холодную», и особенно после полного прогрева.
Пожалуй, главное новшество этого поколения Mini Hatch R56. До рестайлинга на модели ставили агрегаты серии Prince 1,4 и 1,6 литра. После обновления двигатели сильно переработали. Буквально не осталось ничего старого.
Начнем с системы охлаждения. Она сильно перегружена из-за высоких температур мотора. К этой особенности атмосферников многие привыкли, но в BMW пошли дальше.
Это сильно увеличило риск пробоя прокладки ГБЦ. Конструкция термостата со сложным полимерным корпусом оказалась недолговечной. Течи преследовали владельцев уже с 30 000 км.
ТНВД все также «не переваривает» плохое топливо без смазывающих присадок. На турбированных моторах коксуется впуск. Благо постепенно сервисы освоили чистку со снятием впускного коллектора и раскоксовку.
Система регулирования фаз даже в самых поздних ревизиях не выдерживала 100 000 км. Все резиновые части мотора (сальники клапанов, коленчатого вала) живут очень недолго. После трех лет они начинают дубеть и пропускать масло.
Например, с бензиновыми моторами B38 и B48. До 2015 года у них была общая «болячка» с упорным подшипником коленвала. Возникал стук, который было отлично слышно на холодную. Тогда замене подлежали упорные втулки. Средний расход двигателя B38 всего 6,5-8 литров на 100 км. Для повседневной езды его более чем достаточно.
У турбодизелей B37 часто встречается протечка радиатора клапана EGR. Это потенциальная причина пожара в моторном отсеке. Гликоль не горит, но вперемешку с отложениями становится опасным. Тем не менее, эти агрегаты не в пример надежнее Prince.
Генератор инженеры расположили на новых моторах неудачно. Щетки и подшипники стали менее выносливыми. Впрочем, на рынке можно найти недорогие аналоги от Peugeot и Citroen.
Тут немного вернемся к вопросу коррозии. Блок предохранителей сделали более герметичным. А вот узел с силовыми предохранителями ДВС в крайне неудачном месте. На нем появляется коррозия просто так. На проводке, которая идет к нему, тоже. Клеммы у аккумуляторной батареи быстро окисляются.
Работоспособность фар сильно зависит от влажности под капотом – одна неудачная поездка и полная темнота. Для эксплуатации в сухом климате это вообще не минус. Но в средней полосе России стоит поостеречься.
Типичная проблема для машины – это «умирающий» датчик положения кузова. Меняют его обычно через 3-5 лет, а стоит недешево.
Тормозная система на новом поколении хэтчбека стала лучше. Подвеску тоже сильно переработали в угоду комфорту и низкой стоимости эксплуатации.
Задняя подвеска стала чуть надежнее. Тут компоненты выросли в цене, но ресурс держится в пределах 60-120 тыс. км. Ближе к сотне владельцы R56 готовятся к замене несущих элементов.
Рейка от Jtekt работает в машине стабильно. Усилие руля стало не таким прозрачным, как говорят ценители, Зато минимальные протечки. Слабое место узла – это коррозия разъема. Поэтому там нужно обновлять смазку раз в 3-5 лет.
Стоимость Hatch Cooper R56 стартует на вторичном рынке от 1,5-1,8 миллионов рублей. За эти деньги можно купить довольно «уставшую» модель, которая потребует существенных вложений. Анализ площадок показал, что чаще всего продают хэтчбек с бензиновыми моторами 1,6 AT, встречаются и дизели.
В Mini Hatch Cooper R56 постарались доработать недостатки предыдущего поколения. В целом, стало лучше, но нужно помнить о некоторых особенностях эксплуатации. Например, менять качественное масло еще до рекомендации компьютера. Очень желательно найти мастерскую, которая знает, как работать с машинами Mini.
Для более молодых водителей интереснее будут версии Cooper SD, S и JCW с турбированными моторами. Задор при езде и хорошая управляемость обеспечены.
Что касается поколений, то многие относят индекс R56 к первой генерации хэтчбека. Логика проста – если внешне это та же машина, то и говорить не о чем. Но инженеры в привычном глазу кузове собрали другой автомобиль. Каркас и стилистика остались, но вот большая часть технической начинки другая.
Кузов
Первый Hatch проектировали крепким и надежным. Поколение R56 постарались не испортить и, по возможности, улучшить. Проблемы с коррозией под задними фонарями, мелкие очаги под порогами у точек крепления исчезли. Если хоть иногда подкрашивать сколы на кузове, появление которых неизбежно, то проблем не будет.
Cooper едет бодро по ровному дорожному полотну. Фото: YouTube.com
Снизу довольно быстро ржавеет подрамник и подвеска. Края отверстий со временем получают ржавый налет, но ничего критического. Под капотом быстро окисляется не только специальный стальной сплав, но и алюминий.
Вроде бы ничего критического по кузову сказать нельзя. Но коррозия может натворить «делов». Обновить по кругу кузов сейчас стоит около 100 000 рублей, поменять трубки и кронштейны (плюс работа) тоже стоит немало денег.
Бамперы прочные и с выпуклыми крупными элементами. Но зимой достаточно «цепануть» сугроб со льдом, и никакое восстановление пластика не поможет.
Салон
Качественная ткань и приятный на ощупь пластик показывают хорошую выносливость. Подводят только декоративные накладки на пороги. Со временем верхняя часть отклеивается от основания, и ее постоянно сминает дверь.
Cooper внутри выглядит стильно, не похож ни на что другое. Фото: YouTube.com
На руле после 150 000 км быстро облезает панель с кнопками. Настораживает проблема с климат-контролем. Чаще всего выходят из строя вентилятор и заслонки, распределяющие потоки. Компрессор в этом плане выносливее. Встречаются сбои и в работе мультимедийной системы.
Трансмиссия
Выбор трансмиссии для Mini Cooper немного сузился. Автоматическая тут только Aisin TF61SN, а МКПП – это разновидности Getrag 285. Общая проблема – это слабоватые ШРУСы. При пробеге за 100 000 км придется проверять не только чехлы шарниров.
С механикой проблем практически не бывает. По крайней мере до 200-250 тысяч километров у водителей, которые хоть изредка меняли масло. Износ синхронизаторов встречается только на больших пробегах. У двухмассового маховика ограниченный ресурс, поэтому стоит прислушиваться к его работе на малых оборотах или старте с места.
При должном уходе с коробками Cooper особых проблем не будет. Фото: YouTube.com
Автомат на Mini Cooper R56 проверенный временем, хоть капризный. На версии для атмосферников 1,6 и 1,4 литра ставили и более слабые АКПП TF-60SN. Коробка комплектуется теплообменником. Цена «кусается», меняют его редко. Перегрев будет в 99 % случаев, так как со временем он забивается.
Постоянная эксплуатация машины со 110-120 градусами в коробке никому не пойдет на пользу. Температура масла поднимается до таких значений буквально за 5-7 км после начала движения в городском трафике.
По итогу АКПП нельзя назвать особо сложным агрегатом на фоне моторов (спойлер), но после 100-150 000 километров пробега ремонт потребуется. Большой или малый будет зависеть от стиля езды и эксплуатации. Для комплектующих Aisin рекомендуется менять масла раз в 30-40 тысяч км. Коробке очень помогает и внешний радиатор.
Конструкция у коробки довольно старая, электронная диагностика мало что покажет. Поэтому для проверки ее состояния отслеживайте «на холодную», и особенно после полного прогрева.
Моторы
Пожалуй, главное новшество этого поколения Mini Hatch R56. До рестайлинга на модели ставили агрегаты серии Prince 1,4 и 1,6 литра. После обновления двигатели сильно переработали. Буквально не осталось ничего старого.
Двигатели Prince очень капризные и чувствительные к эксплуатации. Фото: YouTube.com
Начнем с системы охлаждения. Она сильно перегружена из-за высоких температур мотора. К этой особенности атмосферников многие привыкли, но в BMW пошли дальше.
На турбированные двигатели инженеры установили термостаты на 105 градусов. Реально же рабочая температура системы редко бывает меньше 115-120 градусов.
Это сильно увеличило риск пробоя прокладки ГБЦ. Конструкция термостата со сложным полимерным корпусом оказалась недолговечной. Течи преследовали владельцев уже с 30 000 км.
ТНВД все также «не переваривает» плохое топливо без смазывающих присадок. На турбированных моторах коксуется впуск. Благо постепенно сервисы освоили чистку со снятием впускного коллектора и раскоксовку.
Без сервиса провести ремонт двигателя Mini Cooper вряд ли получится. Фото: YouTube.com
Система регулирования фаз даже в самых поздних ревизиях не выдерживала 100 000 км. Все резиновые части мотора (сальники клапанов, коленчатого вала) живут очень недолго. После трех лет они начинают дубеть и пропускать масло.
Любой перегрев практически со 100 % вероятностью усилит масляный аппетит из-за невысокого качества чугунных гильз. Если хотите с машиной меньше проблем, постарайтесь выбрать Hatch максимально позднего года выпуска.
Например, с бензиновыми моторами B38 и B48. До 2015 года у них была общая «болячка» с упорным подшипником коленвала. Возникал стук, который было отлично слышно на холодную. Тогда замене подлежали упорные втулки. Средний расход двигателя B38 всего 6,5-8 литров на 100 км. Для повседневной езды его более чем достаточно.
У турбодизелей B37 часто встречается протечка радиатора клапана EGR. Это потенциальная причина пожара в моторном отсеке. Гликоль не горит, но вперемешку с отложениями становится опасным. Тем не менее, эти агрегаты не в пример надежнее Prince.
Электрика
Генератор инженеры расположили на новых моторах неудачно. Щетки и подшипники стали менее выносливыми. Впрочем, на рынке можно найти недорогие аналоги от Peugeot и Citroen.
Электроприводы на стеклах и замках прихотливы – они терпеть не могут зиму и некачественную смазку. Впрочем, при нормальном обслуживании глобальных проблем не будет.
Тут немного вернемся к вопросу коррозии. Блок предохранителей сделали более герметичным. А вот узел с силовыми предохранителями ДВС в крайне неудачном месте. На нем появляется коррозия просто так. На проводке, которая идет к нему, тоже. Клеммы у аккумуляторной батареи быстро окисляются.
Работоспособность фар сильно зависит от влажности под капотом – одна неудачная поездка и полная темнота. Для эксплуатации в сухом климате это вообще не минус. Но в средней полосе России стоит поостеречься.
Стильные и большие фары подчеркивают особый дизайн Mini Cooper. Фото: YouTube.com
Типичная проблема для машины – это «умирающий» датчик положения кузова. Меняют его обычно через 3-5 лет, а стоит недешево.
Тормоза, подвеска и рулевое управление
Тормозная система на новом поколении хэтчбека стала лучше. Подвеску тоже сильно переработали в угоду комфорту и низкой стоимости эксплуатации.
Весь кайф от езды на Mini Hatch Cooper портят только неровности дороги. Фото: YouTube.com
Задняя подвеска стала чуть надежнее. Тут компоненты выросли в цене, но ресурс держится в пределах 60-120 тыс. км. Ближе к сотне владельцы R56 готовятся к замене несущих элементов.
Машина при этом показывает феноменальную управляемость на дороге, отлично отрабатывает на поворотах.
Рейка от Jtekt работает в машине стабильно. Усилие руля стало не таким прозрачным, как говорят ценители, Зато минимальные протечки. Слабое место узла – это коррозия разъема. Поэтому там нужно обновлять смазку раз в 3-5 лет.
Ценник
Стоимость Hatch Cooper R56 стартует на вторичном рынке от 1,5-1,8 миллионов рублей. За эти деньги можно купить довольно «уставшую» модель, которая потребует существенных вложений. Анализ площадок показал, что чаще всего продают хэтчбек с бензиновыми моторами 1,6 AT, встречаются и дизели.
Поэтому рассчитывайте при покупке на большую сумму. Проблема еще и в том, что особого выбора таких авто в РФ нет.
В Mini Hatch Cooper R56 постарались доработать недостатки предыдущего поколения. В целом, стало лучше, но нужно помнить о некоторых особенностях эксплуатации. Например, менять качественное масло еще до рекомендации компьютера. Очень желательно найти мастерскую, которая знает, как работать с машинами Mini.
Для более молодых водителей интереснее будут версии Cooper SD, S и JCW с турбированными моторами. Задор при езде и хорошая управляемость обеспечены.
- Чудайкин А.
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....