
Mini Hatch R56 с пробегом: когда надеешься на лучшее, но готовишься к худшему
У Mini сразу возникает путаница с названиями. Начнем с того, что модели Cooper у бренда нет и никогда не было. На рынке есть Mini Hatch разных комплектаций, включая Cooper, Cooper S, One, JCW, Clubman или Countryman.
Что касается поколений, то многие относят индекс R56 к первой генерации хэтчбека. Логика проста – если внешне это та же машина, то и говорить не о чем. Но инженеры в привычном глазу кузове собрали другой автомобиль. Каркас и стилистика остались, но вот большая часть технической начинки другая.
Первый Hatch проектировали крепким и надежным. Поколение R56 постарались не испортить и, по возможности, улучшить. Проблемы с коррозией под задними фонарями, мелкие очаги под порогами у точек крепления исчезли. Если хоть иногда подкрашивать сколы на кузове, появление которых неизбежно, то проблем не будет.
Cooper едет бодро по ровному дорожному полотну. Фото: YouTube.com
Снизу довольно быстро ржавеет подрамник и подвеска. Края отверстий со временем получают ржавый налет, но ничего критического. Под капотом быстро окисляется не только специальный стальной сплав, но и алюминий.
Вроде бы ничего критического по кузову сказать нельзя. Но коррозия может натворить «делов». Обновить по кругу кузов сейчас стоит около 100 000 рублей, поменять трубки и кронштейны (плюс работа) тоже стоит немало денег.
Бамперы прочные и с выпуклыми крупными элементами. Но зимой достаточно «цепануть» сугроб со льдом, и никакое восстановление пластика не поможет.
Качественная ткань и приятный на ощупь пластик показывают хорошую выносливость. Подводят только декоративные накладки на пороги. Со временем верхняя часть отклеивается от основания, и ее постоянно сминает дверь.
Cooper внутри выглядит стильно, не похож ни на что другое. Фото: YouTube.com
На руле после 150 000 км быстро облезает панель с кнопками. Настораживает проблема с климат-контролем. Чаще всего выходят из строя вентилятор и заслонки, распределяющие потоки. Компрессор в этом плане выносливее. Встречаются сбои и в работе мультимедийной системы.
Выбор трансмиссии для Mini Cooper немного сузился. Автоматическая тут только Aisin TF61SN, а МКПП – это разновидности Getrag 285. Общая проблема – это слабоватые ШРУСы. При пробеге за 100 000 км придется проверять не только чехлы шарниров.
С механикой проблем практически не бывает. По крайней мере до 200-250 тысяч километров у водителей, которые хоть изредка меняли масло. Износ синхронизаторов встречается только на больших пробегах. У двухмассового маховика ограниченный ресурс, поэтому стоит прислушиваться к его работе на малых оборотах или старте с места.
При должном уходе с коробками Cooper особых проблем не будет. Фото: YouTube.com
Автомат на Mini Cooper R56 проверенный временем, хоть капризный. На версии для атмосферников 1,6 и 1,4 литра ставили и более слабые АКПП TF-60SN. Коробка комплектуется теплообменником. Цена «кусается», меняют его редко. Перегрев будет в 99 % случаев, так как со временем он забивается.
По итогу АКПП нельзя назвать особо сложным агрегатом на фоне моторов (спойлер), но после 100-150 000 километров пробега ремонт потребуется. Большой или малый будет зависеть от стиля езды и эксплуатации. Для комплектующих Aisin рекомендуется менять масла раз в 30-40 тысяч км. Коробке очень помогает и внешний радиатор.
Конструкция у коробки довольно старая, электронная диагностика мало что покажет. Поэтому для проверки ее состояния отслеживайте «на холодную», и особенно после полного прогрева.
Пожалуй, главное новшество этого поколения Mini Hatch R56. До рестайлинга на модели ставили агрегаты серии Prince 1,4 и 1,6 литра. После обновления двигатели сильно переработали. Буквально не осталось ничего старого.
Двигатели Prince очень капризные и чувствительные к эксплуатации. Фото: YouTube.com
Начнем с системы охлаждения. Она сильно перегружена из-за высоких температур мотора. К этой особенности атмосферников многие привыкли, но в BMW пошли дальше.
Это сильно увеличило риск пробоя прокладки ГБЦ. Конструкция термостата со сложным полимерным корпусом оказалась недолговечной. Течи преследовали владельцев уже с 30 000 км.
ТНВД все также «не переваривает» плохое топливо без смазывающих присадок. На турбированных моторах коксуется впуск. Благо постепенно сервисы освоили чистку со снятием впускного коллектора и раскоксовку.
Без сервиса провести ремонт двигателя Mini Cooper вряд ли получится. Фото: YouTube.com
Система регулирования фаз даже в самых поздних ревизиях не выдерживала 100 000 км. Все резиновые части мотора (сальники клапанов, коленчатого вала) живут очень недолго. После трех лет они начинают дубеть и пропускать масло.
Например, с бензиновыми моторами B38 и B48. До 2015 года у них была общая «болячка» с упорным подшипником коленвала. Возникал стук, который было отлично слышно на холодную. Тогда замене подлежали упорные втулки. Средний расход двигателя B38 всего 6,5-8 литров на 100 км. Для повседневной езды его более чем достаточно.
У турбодизелей B37 часто встречается протечка радиатора клапана EGR. Это потенциальная причина пожара в моторном отсеке. Гликоль не горит, но вперемешку с отложениями становится опасным. Тем не менее, эти агрегаты не в пример надежнее Prince.
Генератор инженеры расположили на новых моторах неудачно. Щетки и подшипники стали менее выносливыми. Впрочем, на рынке можно найти недорогие аналоги от Peugeot и Citroen.
Тут немного вернемся к вопросу коррозии. Блок предохранителей сделали более герметичным. А вот узел с силовыми предохранителями ДВС в крайне неудачном месте. На нем появляется коррозия просто так. На проводке, которая идет к нему, тоже. Клеммы у аккумуляторной батареи быстро окисляются.
Работоспособность фар сильно зависит от влажности под капотом – одна неудачная поездка и полная темнота. Для эксплуатации в сухом климате это вообще не минус. Но в средней полосе России стоит поостеречься.
Стильные и большие фары подчеркивают особый дизайн Mini Cooper. Фото: YouTube.com
Типичная проблема для машины – это «умирающий» датчик положения кузова. Меняют его обычно через 3-5 лет, а стоит недешево.
Тормозная система на новом поколении хэтчбека стала лучше. Подвеску тоже сильно переработали в угоду комфорту и низкой стоимости эксплуатации.
Весь кайф от езды на Mini Hatch Cooper портят только неровности дороги. Фото: YouTube.com
Задняя подвеска стала чуть надежнее. Тут компоненты выросли в цене, но ресурс держится в пределах 60-120 тыс. км. Ближе к сотне владельцы R56 готовятся к замене несущих элементов.
Рейка от Jtekt работает в машине стабильно. Усилие руля стало не таким прозрачным, как говорят ценители, Зато минимальные протечки. Слабое место узла – это коррозия разъема. Поэтому там нужно обновлять смазку раз в 3-5 лет.
Стоимость Hatch Cooper R56 стартует на вторичном рынке от 1,5-1,8 миллионов рублей. За эти деньги можно купить довольно «уставшую» модель, которая потребует существенных вложений. Анализ площадок показал, что чаще всего продают хэтчбек с бензиновыми моторами 1,6 AT, встречаются и дизели.
В Mini Hatch Cooper R56 постарались доработать недостатки предыдущего поколения. В целом, стало лучше, но нужно помнить о некоторых особенностях эксплуатации. Например, менять качественное масло еще до рекомендации компьютера. Очень желательно найти мастерскую, которая знает, как работать с машинами Mini.
Для более молодых водителей интереснее будут версии Cooper SD, S и JCW с турбированными моторами. Задор при езде и хорошая управляемость обеспечены.
Что касается поколений, то многие относят индекс R56 к первой генерации хэтчбека. Логика проста – если внешне это та же машина, то и говорить не о чем. Но инженеры в привычном глазу кузове собрали другой автомобиль. Каркас и стилистика остались, но вот большая часть технической начинки другая.
Кузов
Первый Hatch проектировали крепким и надежным. Поколение R56 постарались не испортить и, по возможности, улучшить. Проблемы с коррозией под задними фонарями, мелкие очаги под порогами у точек крепления исчезли. Если хоть иногда подкрашивать сколы на кузове, появление которых неизбежно, то проблем не будет.

Снизу довольно быстро ржавеет подрамник и подвеска. Края отверстий со временем получают ржавый налет, но ничего критического. Под капотом быстро окисляется не только специальный стальной сплав, но и алюминий.
Вроде бы ничего критического по кузову сказать нельзя. Но коррозия может натворить «делов». Обновить по кругу кузов сейчас стоит около 100 000 рублей, поменять трубки и кронштейны (плюс работа) тоже стоит немало денег.
Бамперы прочные и с выпуклыми крупными элементами. Но зимой достаточно «цепануть» сугроб со льдом, и никакое восстановление пластика не поможет.
Салон
Качественная ткань и приятный на ощупь пластик показывают хорошую выносливость. Подводят только декоративные накладки на пороги. Со временем верхняя часть отклеивается от основания, и ее постоянно сминает дверь.

На руле после 150 000 км быстро облезает панель с кнопками. Настораживает проблема с климат-контролем. Чаще всего выходят из строя вентилятор и заслонки, распределяющие потоки. Компрессор в этом плане выносливее. Встречаются сбои и в работе мультимедийной системы.
Трансмиссия
Выбор трансмиссии для Mini Cooper немного сузился. Автоматическая тут только Aisin TF61SN, а МКПП – это разновидности Getrag 285. Общая проблема – это слабоватые ШРУСы. При пробеге за 100 000 км придется проверять не только чехлы шарниров.
С механикой проблем практически не бывает. По крайней мере до 200-250 тысяч километров у водителей, которые хоть изредка меняли масло. Износ синхронизаторов встречается только на больших пробегах. У двухмассового маховика ограниченный ресурс, поэтому стоит прислушиваться к его работе на малых оборотах или старте с места.

Автомат на Mini Cooper R56 проверенный временем, хоть капризный. На версии для атмосферников 1,6 и 1,4 литра ставили и более слабые АКПП TF-60SN. Коробка комплектуется теплообменником. Цена «кусается», меняют его редко. Перегрев будет в 99 % случаев, так как со временем он забивается.
Постоянная эксплуатация машины со 110-120 градусами в коробке никому не пойдет на пользу. Температура масла поднимается до таких значений буквально за 5-7 км после начала движения в городском трафике.
По итогу АКПП нельзя назвать особо сложным агрегатом на фоне моторов (спойлер), но после 100-150 000 километров пробега ремонт потребуется. Большой или малый будет зависеть от стиля езды и эксплуатации. Для комплектующих Aisin рекомендуется менять масла раз в 30-40 тысяч км. Коробке очень помогает и внешний радиатор.
Конструкция у коробки довольно старая, электронная диагностика мало что покажет. Поэтому для проверки ее состояния отслеживайте «на холодную», и особенно после полного прогрева.
Моторы
Пожалуй, главное новшество этого поколения Mini Hatch R56. До рестайлинга на модели ставили агрегаты серии Prince 1,4 и 1,6 литра. После обновления двигатели сильно переработали. Буквально не осталось ничего старого.

Начнем с системы охлаждения. Она сильно перегружена из-за высоких температур мотора. К этой особенности атмосферников многие привыкли, но в BMW пошли дальше.
На турбированные двигатели инженеры установили термостаты на 105 градусов. Реально же рабочая температура системы редко бывает меньше 115-120 градусов.
Это сильно увеличило риск пробоя прокладки ГБЦ. Конструкция термостата со сложным полимерным корпусом оказалась недолговечной. Течи преследовали владельцев уже с 30 000 км.
ТНВД все также «не переваривает» плохое топливо без смазывающих присадок. На турбированных моторах коксуется впуск. Благо постепенно сервисы освоили чистку со снятием впускного коллектора и раскоксовку.

Система регулирования фаз даже в самых поздних ревизиях не выдерживала 100 000 км. Все резиновые части мотора (сальники клапанов, коленчатого вала) живут очень недолго. После трех лет они начинают дубеть и пропускать масло.
Любой перегрев практически со 100 % вероятностью усилит масляный аппетит из-за невысокого качества чугунных гильз. Если хотите с машиной меньше проблем, постарайтесь выбрать Hatch максимально позднего года выпуска.
Например, с бензиновыми моторами B38 и B48. До 2015 года у них была общая «болячка» с упорным подшипником коленвала. Возникал стук, который было отлично слышно на холодную. Тогда замене подлежали упорные втулки. Средний расход двигателя B38 всего 6,5-8 литров на 100 км. Для повседневной езды его более чем достаточно.
У турбодизелей B37 часто встречается протечка радиатора клапана EGR. Это потенциальная причина пожара в моторном отсеке. Гликоль не горит, но вперемешку с отложениями становится опасным. Тем не менее, эти агрегаты не в пример надежнее Prince.
Электрика
Генератор инженеры расположили на новых моторах неудачно. Щетки и подшипники стали менее выносливыми. Впрочем, на рынке можно найти недорогие аналоги от Peugeot и Citroen.
Электроприводы на стеклах и замках прихотливы – они терпеть не могут зиму и некачественную смазку. Впрочем, при нормальном обслуживании глобальных проблем не будет.
Тут немного вернемся к вопросу коррозии. Блок предохранителей сделали более герметичным. А вот узел с силовыми предохранителями ДВС в крайне неудачном месте. На нем появляется коррозия просто так. На проводке, которая идет к нему, тоже. Клеммы у аккумуляторной батареи быстро окисляются.
Работоспособность фар сильно зависит от влажности под капотом – одна неудачная поездка и полная темнота. Для эксплуатации в сухом климате это вообще не минус. Но в средней полосе России стоит поостеречься.

Типичная проблема для машины – это «умирающий» датчик положения кузова. Меняют его обычно через 3-5 лет, а стоит недешево.
Тормоза, подвеска и рулевое управление
Тормозная система на новом поколении хэтчбека стала лучше. Подвеску тоже сильно переработали в угоду комфорту и низкой стоимости эксплуатации.

Задняя подвеска стала чуть надежнее. Тут компоненты выросли в цене, но ресурс держится в пределах 60-120 тыс. км. Ближе к сотне владельцы R56 готовятся к замене несущих элементов.
Машина при этом показывает феноменальную управляемость на дороге, отлично отрабатывает на поворотах.
Рейка от Jtekt работает в машине стабильно. Усилие руля стало не таким прозрачным, как говорят ценители, Зато минимальные протечки. Слабое место узла – это коррозия разъема. Поэтому там нужно обновлять смазку раз в 3-5 лет.
Ценник
Стоимость Hatch Cooper R56 стартует на вторичном рынке от 1,5-1,8 миллионов рублей. За эти деньги можно купить довольно «уставшую» модель, которая потребует существенных вложений. Анализ площадок показал, что чаще всего продают хэтчбек с бензиновыми моторами 1,6 AT, встречаются и дизели.
Поэтому рассчитывайте при покупке на большую сумму. Проблема еще и в том, что особого выбора таких авто в РФ нет.
В Mini Hatch Cooper R56 постарались доработать недостатки предыдущего поколения. В целом, стало лучше, но нужно помнить о некоторых особенностях эксплуатации. Например, менять качественное масло еще до рекомендации компьютера. Очень желательно найти мастерскую, которая знает, как работать с машинами Mini.
Для более молодых водителей интереснее будут версии Cooper SD, S и JCW с турбированными моторами. Задор при езде и хорошая управляемость обеспечены.
- Чудайкин А.
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....