
Погрузчики с ДВС – советские и «не очень»
В СССР производство погрузчиков считалось второстепенным делом. И в основном этим занимались оборонные предприятия, которые выпускали подобные машины под свои нужды. Поэтому тираж техники изначально был небольшим. Машины делали на базе ЗиС-150 и ГАЗ-51.
Первые погрузчики имели множество недостатков: тяжело поворачиваемый руль, плохую устойчивость из-за неправильной развесовки, неудобную кабину. Все минусы были учтены и в 1950-м появилась модернизированная модель, которую в 1953-м дооснастили ГУРом, клапанами в гидросистеме, улучшенным подъемным механизмом.
Советские погрузчики и сегодня на ходу. Фото: YouTube.com
Однако погрузчиков явно не хватало. И тогда, чуть позже, в рамках СЭВ обратились к братской республике – Болгарии. В то время подобное было в порядке вещей: социалистическая страна таким образом поддерживалась экономически. Да и зачем «заморачиваться» собственным производством, когда можно недорого купить у соседа.
Этот бренд хорошо знают более, чем в 60-ти странах мира. Первый погрузчик был собран в 1951-м на авторемонтном заводе. Однако полностью предприятие сосредоточилось на производстве подобной техники в 1965-м. К концу 1970-х завод, получивший название «Рекорд», вышел на первое место в мире по выпуску погрузчиков, как с ДВС, так и на электрической тяге. СССР являлся крупнейшим покупателем данной продукции – ее доля в общем количестве превышала 50 %. С ДВС от Balcancar в основном поставлялось две модели.
Дизельная машина грузоподъемностью 3,5 т, оснащаемая двигателем Perkins D3900 производства Великобритании. Имеет множество модификаций, которые обозначаются дополнительными цифрами после заводского индекса. Например, Record 2S ДВ 1792.30.723S.
«Балканкар-Рекорд ДВ1792.28.113D» и сегодня используется в Ярославле. Фото: YouTube.com
Сегодня эта марка не производится: в 2002-м году компания Balcancar Records согласно решению суда признана банкротом. Но два предприятия, имевшие отношение к концерну (в г. Лом и София), продолжают на своей продукции использовать бренд Balkancar.
Машина получилась на редкость удачной: надежный английский движок, хорошая гидродинамическая передача, впечатляюще долгий срок службы. Последнее обстоятельство и «подвигает» небольшие заводики и ремонтные мастерские идеально красить машины и выдавать их за новые.
Болгарские погрузчики ДВ1661 кое-где еще встречаются и работают. Фото: YouTube.com
Меньшей популярностью пользовалась другая марка болгарского погрузчика – ДВ1661 (Рекорд I). Он поднимал полторы тонны груза и комплектовался дизельным силовым агрегатом Perkins D2500.
Они тоже были, хотя и в меньшем количестве. Их выпуском занимался завод, расположенный во Львове. Но это не единственное предприятие, поставлявшее погрузчики. Подобную технику выпускали в течение года (1965-1966-й) на Ереванском предприятии, которое позже перешло на производство печально знаменитых ЕрАЗов.
Погрузчик из Армении. Фото: YouTube.com
А выпуск погрузчиков с ДВС передали на Чаренцаванский завод, также находившийся в Армении. Здесь подъемная техника успешно, правда, с небольшими перерывами, сходила с конвейера еще лет тридцать, до самых 90-х.
После распада Страны Советов, ее рынок заполонила продукция западных компаний и в основном это японские бренды. «Тойота», «Ниссан», «Коматсу», «Мицубиси», ТСМ и множество других. Причем, погрузчиков с ДВС поставлялось немного – в основном это были машины на электрической тяге.
Погрузчик из советского Львова. Фото: YouTube.com
Сегодня, понятное дело, на рынке засилье китайской техники. Однако российские производители тоже предлагают свою продукцию. Например, Volgski Pogruschik, ДОНЭКС, ТВЭКС и иные.
Погрузчик из Твери ТВЭКС ВП-05. Фото: YouTube.com
Причем, погрузчики с ДВС оснащаются не только английскими движками Perkins, но и белорусскими типа Д-243, Д-245. Так что не все потеряно: российские производители выпускают свою продукцию, обновляют модельные линейки.
Первые погрузчики имели множество недостатков: тяжело поворачиваемый руль, плохую устойчивость из-за неправильной развесовки, неудобную кабину. Все минусы были учтены и в 1950-м появилась модернизированная модель, которую в 1953-м дооснастили ГУРом, клапанами в гидросистеме, улучшенным подъемным механизмом.

Однако погрузчиков явно не хватало. И тогда, чуть позже, в рамках СЭВ обратились к братской республике – Болгарии. В то время подобное было в порядке вещей: социалистическая страна таким образом поддерживалась экономически. Да и зачем «заморачиваться» собственным производством, когда можно недорого купить у соседа.
Balcancar
Этот бренд хорошо знают более, чем в 60-ти странах мира. Первый погрузчик был собран в 1951-м на авторемонтном заводе. Однако полностью предприятие сосредоточилось на производстве подобной техники в 1965-м. К концу 1970-х завод, получивший название «Рекорд», вышел на первое место в мире по выпуску погрузчиков, как с ДВС, так и на электрической тяге. СССР являлся крупнейшим покупателем данной продукции – ее доля в общем количестве превышала 50 %. С ДВС от Balcancar в основном поставлялось две модели.
ДВ1792 (Рекорд II)
Дизельная машина грузоподъемностью 3,5 т, оснащаемая двигателем Perkins D3900 производства Великобритании. Имеет множество модификаций, которые обозначаются дополнительными цифрами после заводского индекса. Например, Record 2S ДВ 1792.30.723S.

Сегодня эта марка не производится: в 2002-м году компания Balcancar Records согласно решению суда признана банкротом. Но два предприятия, имевшие отношение к концерну (в г. Лом и София), продолжают на своей продукции использовать бренд Balkancar.
В Советском Союзе эта модель погрузчика получила дурную славу травмоопасной техники. Однако это несправедливо и связано просто с большим ее количеством.
Машина получилась на редкость удачной: надежный английский движок, хорошая гидродинамическая передача, впечатляюще долгий срок службы. Последнее обстоятельство и «подвигает» небольшие заводики и ремонтные мастерские идеально красить машины и выдавать их за новые.

Меньшей популярностью пользовалась другая марка болгарского погрузчика – ДВ1661 (Рекорд I). Он поднимал полторы тонны груза и комплектовался дизельным силовым агрегатом Perkins D2500.
Погрузчики с ДВС производства СССР
Они тоже были, хотя и в меньшем количестве. Их выпуском занимался завод, расположенный во Львове. Но это не единственное предприятие, поставлявшее погрузчики. Подобную технику выпускали в течение года (1965-1966-й) на Ереванском предприятии, которое позже перешло на производство печально знаменитых ЕрАЗов.

А выпуск погрузчиков с ДВС передали на Чаренцаванский завод, также находившийся в Армении. Здесь подъемная техника успешно, правда, с небольшими перерывами, сходила с конвейера еще лет тридцать, до самых 90-х.
А что сейчас?
После распада Страны Советов, ее рынок заполонила продукция западных компаний и в основном это японские бренды. «Тойота», «Ниссан», «Коматсу», «Мицубиси», ТСМ и множество других. Причем, погрузчиков с ДВС поставлялось немного – в основном это были машины на электрической тяге.

Сегодня, понятное дело, на рынке засилье китайской техники. Однако российские производители тоже предлагают свою продукцию. Например, Volgski Pogruschik, ДОНЭКС, ТВЭКС и иные.

Причем, погрузчики с ДВС оснащаются не только английскими движками Perkins, но и белорусскими типа Д-243, Д-245. Так что не все потеряно: российские производители выпускают свою продукцию, обновляют модельные линейки.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....