Погрузчики с ДВС – советские и «не очень»
В СССР производство погрузчиков считалось второстепенным делом. И в основном этим занимались оборонные предприятия, которые выпускали подобные машины под свои нужды. Поэтому тираж техники изначально был небольшим. Машины делали на базе ЗиС-150 и ГАЗ-51.
Первые погрузчики имели множество недостатков: тяжело поворачиваемый руль, плохую устойчивость из-за неправильной развесовки, неудобную кабину. Все минусы были учтены и в 1950-м появилась модернизированная модель, которую в 1953-м дооснастили ГУРом, клапанами в гидросистеме, улучшенным подъемным механизмом.
Однако погрузчиков явно не хватало. И тогда, чуть позже, в рамках СЭВ обратились к братской республике – Болгарии. В то время подобное было в порядке вещей: социалистическая страна таким образом поддерживалась экономически. Да и зачем «заморачиваться» собственным производством, когда можно недорого купить у соседа.
Этот бренд хорошо знают более, чем в 60-ти странах мира. Первый погрузчик был собран в 1951-м на авторемонтном заводе. Однако полностью предприятие сосредоточилось на производстве подобной техники в 1965-м. К концу 1970-х завод, получивший название «Рекорд», вышел на первое место в мире по выпуску погрузчиков, как с ДВС, так и на электрической тяге. СССР являлся крупнейшим покупателем данной продукции – ее доля в общем количестве превышала 50 %. С ДВС от Balcancar в основном поставлялось две модели.
Дизельная машина грузоподъемностью 3,5 т, оснащаемая двигателем Perkins D3900 производства Великобритании. Имеет множество модификаций, которые обозначаются дополнительными цифрами после заводского индекса. Например, Record 2S ДВ 1792.30.723S.
Сегодня эта марка не производится: в 2002-м году компания Balcancar Records согласно решению суда признана банкротом. Но два предприятия, имевшие отношение к концерну (в г. Лом и София), продолжают на своей продукции использовать бренд Balkancar.
Машина получилась на редкость удачной: надежный английский движок, хорошая гидродинамическая передача, впечатляюще долгий срок службы. Последнее обстоятельство и «подвигает» небольшие заводики и ремонтные мастерские идеально красить машины и выдавать их за новые.
Меньшей популярностью пользовалась другая марка болгарского погрузчика – ДВ1661 (Рекорд I). Он поднимал полторы тонны груза и комплектовался дизельным силовым агрегатом Perkins D2500.
Они тоже были, хотя и в меньшем количестве. Их выпуском занимался завод, расположенный во Львове. Но это не единственное предприятие, поставлявшее погрузчики. Подобную технику выпускали в течение года (1965-1966-й) на Ереванском предприятии, которое позже перешло на производство печально знаменитых ЕрАЗов.
А выпуск погрузчиков с ДВС передали на Чаренцаванский завод, также находившийся в Армении. Здесь подъемная техника успешно, правда, с небольшими перерывами, сходила с конвейера еще лет тридцать, до самых 90-х.
После распада Страны Советов, ее рынок заполонила продукция западных компаний и в основном это японские бренды. «Тойота», «Ниссан», «Коматсу», «Мицубиси», ТСМ и множество других. Причем, погрузчиков с ДВС поставлялось немного – в основном это были машины на электрической тяге.
Сегодня, понятное дело, на рынке засилье китайской техники. Однако российские производители тоже предлагают свою продукцию. Например, Volgski Pogruschik, ДОНЭКС, ТВЭКС и иные.
Причем, погрузчики с ДВС оснащаются не только английскими движками Perkins, но и белорусскими типа Д-243, Д-245. Так что не все потеряно: российские производители выпускают свою продукцию, обновляют модельные линейки.
Первые погрузчики имели множество недостатков: тяжело поворачиваемый руль, плохую устойчивость из-за неправильной развесовки, неудобную кабину. Все минусы были учтены и в 1950-м появилась модернизированная модель, которую в 1953-м дооснастили ГУРом, клапанами в гидросистеме, улучшенным подъемным механизмом.
Советские погрузчики и сегодня на ходу. Фото: YouTube.com
Однако погрузчиков явно не хватало. И тогда, чуть позже, в рамках СЭВ обратились к братской республике – Болгарии. В то время подобное было в порядке вещей: социалистическая страна таким образом поддерживалась экономически. Да и зачем «заморачиваться» собственным производством, когда можно недорого купить у соседа.
Balcancar
Этот бренд хорошо знают более, чем в 60-ти странах мира. Первый погрузчик был собран в 1951-м на авторемонтном заводе. Однако полностью предприятие сосредоточилось на производстве подобной техники в 1965-м. К концу 1970-х завод, получивший название «Рекорд», вышел на первое место в мире по выпуску погрузчиков, как с ДВС, так и на электрической тяге. СССР являлся крупнейшим покупателем данной продукции – ее доля в общем количестве превышала 50 %. С ДВС от Balcancar в основном поставлялось две модели.
ДВ1792 (Рекорд II)
Дизельная машина грузоподъемностью 3,5 т, оснащаемая двигателем Perkins D3900 производства Великобритании. Имеет множество модификаций, которые обозначаются дополнительными цифрами после заводского индекса. Например, Record 2S ДВ 1792.30.723S.
«Балканкар-Рекорд ДВ1792.28.113D» и сегодня используется в Ярославле. Фото: YouTube.com
Сегодня эта марка не производится: в 2002-м году компания Balcancar Records согласно решению суда признана банкротом. Но два предприятия, имевшие отношение к концерну (в г. Лом и София), продолжают на своей продукции использовать бренд Balkancar.
В Советском Союзе эта модель погрузчика получила дурную славу травмоопасной техники. Однако это несправедливо и связано просто с большим ее количеством.
Машина получилась на редкость удачной: надежный английский движок, хорошая гидродинамическая передача, впечатляюще долгий срок службы. Последнее обстоятельство и «подвигает» небольшие заводики и ремонтные мастерские идеально красить машины и выдавать их за новые.
Болгарские погрузчики ДВ1661 кое-где еще встречаются и работают. Фото: YouTube.com
Меньшей популярностью пользовалась другая марка болгарского погрузчика – ДВ1661 (Рекорд I). Он поднимал полторы тонны груза и комплектовался дизельным силовым агрегатом Perkins D2500.
Погрузчики с ДВС производства СССР
Они тоже были, хотя и в меньшем количестве. Их выпуском занимался завод, расположенный во Львове. Но это не единственное предприятие, поставлявшее погрузчики. Подобную технику выпускали в течение года (1965-1966-й) на Ереванском предприятии, которое позже перешло на производство печально знаменитых ЕрАЗов.
Погрузчик из Армении. Фото: YouTube.com
А выпуск погрузчиков с ДВС передали на Чаренцаванский завод, также находившийся в Армении. Здесь подъемная техника успешно, правда, с небольшими перерывами, сходила с конвейера еще лет тридцать, до самых 90-х.
А что сейчас?
После распада Страны Советов, ее рынок заполонила продукция западных компаний и в основном это японские бренды. «Тойота», «Ниссан», «Коматсу», «Мицубиси», ТСМ и множество других. Причем, погрузчиков с ДВС поставлялось немного – в основном это были машины на электрической тяге.
Погрузчик из советского Львова. Фото: YouTube.com
Сегодня, понятное дело, на рынке засилье китайской техники. Однако российские производители тоже предлагают свою продукцию. Например, Volgski Pogruschik, ДОНЭКС, ТВЭКС и иные.
Погрузчик из Твери ТВЭКС ВП-05. Фото: YouTube.com
Причем, погрузчики с ДВС оснащаются не только английскими движками Perkins, но и белорусскими типа Д-243, Д-245. Так что не все потеряно: российские производители выпускают свою продукцию, обновляют модельные линейки.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...