Погрузчики с ДВС – советские и «не очень»
В СССР производство погрузчиков считалось второстепенным делом. И в основном этим занимались оборонные предприятия, которые выпускали подобные машины под свои нужды. Поэтому тираж техники изначально был небольшим. Машины делали на базе ЗиС-150 и ГАЗ-51.
Первые погрузчики имели множество недостатков: тяжело поворачиваемый руль, плохую устойчивость из-за неправильной развесовки, неудобную кабину. Все минусы были учтены и в 1950-м появилась модернизированная модель, которую в 1953-м дооснастили ГУРом, клапанами в гидросистеме, улучшенным подъемным механизмом.
Однако погрузчиков явно не хватало. И тогда, чуть позже, в рамках СЭВ обратились к братской республике – Болгарии. В то время подобное было в порядке вещей: социалистическая страна таким образом поддерживалась экономически. Да и зачем «заморачиваться» собственным производством, когда можно недорого купить у соседа.
Этот бренд хорошо знают более, чем в 60-ти странах мира. Первый погрузчик был собран в 1951-м на авторемонтном заводе. Однако полностью предприятие сосредоточилось на производстве подобной техники в 1965-м. К концу 1970-х завод, получивший название «Рекорд», вышел на первое место в мире по выпуску погрузчиков, как с ДВС, так и на электрической тяге. СССР являлся крупнейшим покупателем данной продукции – ее доля в общем количестве превышала 50 %. С ДВС от Balcancar в основном поставлялось две модели.
Дизельная машина грузоподъемностью 3,5 т, оснащаемая двигателем Perkins D3900 производства Великобритании. Имеет множество модификаций, которые обозначаются дополнительными цифрами после заводского индекса. Например, Record 2S ДВ 1792.30.723S.
Сегодня эта марка не производится: в 2002-м году компания Balcancar Records согласно решению суда признана банкротом. Но два предприятия, имевшие отношение к концерну (в г. Лом и София), продолжают на своей продукции использовать бренд Balkancar.
Машина получилась на редкость удачной: надежный английский движок, хорошая гидродинамическая передача, впечатляюще долгий срок службы. Последнее обстоятельство и «подвигает» небольшие заводики и ремонтные мастерские идеально красить машины и выдавать их за новые.
Меньшей популярностью пользовалась другая марка болгарского погрузчика – ДВ1661 (Рекорд I). Он поднимал полторы тонны груза и комплектовался дизельным силовым агрегатом Perkins D2500.
Они тоже были, хотя и в меньшем количестве. Их выпуском занимался завод, расположенный во Львове. Но это не единственное предприятие, поставлявшее погрузчики. Подобную технику выпускали в течение года (1965-1966-й) на Ереванском предприятии, которое позже перешло на производство печально знаменитых ЕрАЗов.
А выпуск погрузчиков с ДВС передали на Чаренцаванский завод, также находившийся в Армении. Здесь подъемная техника успешно, правда, с небольшими перерывами, сходила с конвейера еще лет тридцать, до самых 90-х.
После распада Страны Советов, ее рынок заполонила продукция западных компаний и в основном это японские бренды. «Тойота», «Ниссан», «Коматсу», «Мицубиси», ТСМ и множество других. Причем, погрузчиков с ДВС поставлялось немного – в основном это были машины на электрической тяге.
Сегодня, понятное дело, на рынке засилье китайской техники. Однако российские производители тоже предлагают свою продукцию. Например, Volgski Pogruschik, ДОНЭКС, ТВЭКС и иные.
Причем, погрузчики с ДВС оснащаются не только английскими движками Perkins, но и белорусскими типа Д-243, Д-245. Так что не все потеряно: российские производители выпускают свою продукцию, обновляют модельные линейки.
Первые погрузчики имели множество недостатков: тяжело поворачиваемый руль, плохую устойчивость из-за неправильной развесовки, неудобную кабину. Все минусы были учтены и в 1950-м появилась модернизированная модель, которую в 1953-м дооснастили ГУРом, клапанами в гидросистеме, улучшенным подъемным механизмом.
Советские погрузчики и сегодня на ходу. Фото: YouTube.com
Однако погрузчиков явно не хватало. И тогда, чуть позже, в рамках СЭВ обратились к братской республике – Болгарии. В то время подобное было в порядке вещей: социалистическая страна таким образом поддерживалась экономически. Да и зачем «заморачиваться» собственным производством, когда можно недорого купить у соседа.
Balcancar
Этот бренд хорошо знают более, чем в 60-ти странах мира. Первый погрузчик был собран в 1951-м на авторемонтном заводе. Однако полностью предприятие сосредоточилось на производстве подобной техники в 1965-м. К концу 1970-х завод, получивший название «Рекорд», вышел на первое место в мире по выпуску погрузчиков, как с ДВС, так и на электрической тяге. СССР являлся крупнейшим покупателем данной продукции – ее доля в общем количестве превышала 50 %. С ДВС от Balcancar в основном поставлялось две модели.
ДВ1792 (Рекорд II)
Дизельная машина грузоподъемностью 3,5 т, оснащаемая двигателем Perkins D3900 производства Великобритании. Имеет множество модификаций, которые обозначаются дополнительными цифрами после заводского индекса. Например, Record 2S ДВ 1792.30.723S.
«Балканкар-Рекорд ДВ1792.28.113D» и сегодня используется в Ярославле. Фото: YouTube.com
Сегодня эта марка не производится: в 2002-м году компания Balcancar Records согласно решению суда признана банкротом. Но два предприятия, имевшие отношение к концерну (в г. Лом и София), продолжают на своей продукции использовать бренд Balkancar.
В Советском Союзе эта модель погрузчика получила дурную славу травмоопасной техники. Однако это несправедливо и связано просто с большим ее количеством.
Машина получилась на редкость удачной: надежный английский движок, хорошая гидродинамическая передача, впечатляюще долгий срок службы. Последнее обстоятельство и «подвигает» небольшие заводики и ремонтные мастерские идеально красить машины и выдавать их за новые.
Болгарские погрузчики ДВ1661 кое-где еще встречаются и работают. Фото: YouTube.com
Меньшей популярностью пользовалась другая марка болгарского погрузчика – ДВ1661 (Рекорд I). Он поднимал полторы тонны груза и комплектовался дизельным силовым агрегатом Perkins D2500.
Погрузчики с ДВС производства СССР
Они тоже были, хотя и в меньшем количестве. Их выпуском занимался завод, расположенный во Львове. Но это не единственное предприятие, поставлявшее погрузчики. Подобную технику выпускали в течение года (1965-1966-й) на Ереванском предприятии, которое позже перешло на производство печально знаменитых ЕрАЗов.
Погрузчик из Армении. Фото: YouTube.com
А выпуск погрузчиков с ДВС передали на Чаренцаванский завод, также находившийся в Армении. Здесь подъемная техника успешно, правда, с небольшими перерывами, сходила с конвейера еще лет тридцать, до самых 90-х.
А что сейчас?
После распада Страны Советов, ее рынок заполонила продукция западных компаний и в основном это японские бренды. «Тойота», «Ниссан», «Коматсу», «Мицубиси», ТСМ и множество других. Причем, погрузчиков с ДВС поставлялось немного – в основном это были машины на электрической тяге.
Погрузчик из советского Львова. Фото: YouTube.com
Сегодня, понятное дело, на рынке засилье китайской техники. Однако российские производители тоже предлагают свою продукцию. Например, Volgski Pogruschik, ДОНЭКС, ТВЭКС и иные.
Погрузчик из Твери ТВЭКС ВП-05. Фото: YouTube.com
Причем, погрузчики с ДВС оснащаются не только английскими движками Perkins, но и белорусскими типа Д-243, Д-245. Так что не все потеряно: российские производители выпускают свою продукцию, обновляют модельные линейки.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...