Renault Megane I – бюджетный «француз» еще может поразить универсальностью
1 714

Renault Megane I – бюджетный «француз» еще может поразить универсальностью

Автомобили марки Renault в России никогда не имели статуса легенды. Сначала их недолюбливали, как и всех «французов». Потом незаметно концерн Рено завоевал наш рынок в его бюджетном сегменте.


Renault Logan – это российский бестселлер. Видимо, по данной причине его судьба схожа с отечественными моделями. «Логан» постоянно ругают, дескать, он примитивный и гниющий. Но, не уйди Рено с рынка, Logan продолжал бы бить рекорды продаж.

Но сегодня мы поговорим о другой, не такой распространенной модели французского бренда. Это Renault Megane первого поколения. Достаточно невзрачный автомобиль, но с харизмой, которой лишен Logan. Рено Меган выпускался даже в кузовах типа кабриолет и купе.

Renault Megane I – бюджетный «француз» еще может поразить универсальностьюRenault Logan, несмотря на свою невзрачность, стал автомобилем в России легендарным. Фото: Youtube.com

Что касается цен, то на российском б/у рынке автомобили доступны. Это объясняется просто – они старые, выпускались с 1995 по 2003 годы. Поэтому приобрести хороший «Меган» можно тысяч за 200. Получится и дешевле, но это проблемные экземпляры, которые потребуют вложений.

История модели


Дебютировал Renault Megane в 1995 году. Модель пришла на смену Рено 19, которая знакома российским любителям французских машин за простоту и неприхотливость.

Автомобиль дебютировал сразу в двух типах кузова, потом к нему добавилось еще несколько. Вот они все в порядке появления, от первого до последнего:

✅ Пятидверный хетчбэк
✅ Купе
✅ Кабриолет
✅ Седан
✅ Универсал

Отдельно стоит упомянуть Renault Scenic. Несмотря на то, что это минивэн, он создан на одной платформе с «Меганом». Точнее, «позаимствовал» ее.

Сначала был Renault 19. Фото: Youtube.com

Двигатели под капотом были как дизельные, так и бензиновые. Первые атмосферные и турбированные, но объем только 1,9 литра. Вторые – от 1,4 до 2,0 л. Самые мощные бензиновые версии развивали 150 л. с.

Это только в России Renault Megane считался «такой себе» машиной. В Европе он в 1997 году даже завоевал титул самого популярного. Так что модель именитая.

Рестайлинг Рено Меган первого поколения прошел в 1998 году. Модель осовременили внешне, но продажи уже начали постепенно падать. Автомобиль к тому времени устарел.

Внешность и кузов


Выглядит Renault Megane скромно, но определенный шарм в его облике есть. Самый красивый тип кузова – это купе. На втором месте кабриолет, которые в России встречаются в единичных экземплярах.

Самым красивым является Renault Megane в кузове купе. Фото: Youtube.com

На третьем – пятидверный хетчбэк. Потом идет универсал и седан. Последние два типа создавались не красоты ради, а для стран, где уровень жизни далек от французского, вроде Турции.

В России обычно выбирают хетчбэки, седаны и универсалы. Купе, конечно, выглядит интересней, но такие модификации у нас спросом не пользуются. Причин на то как минимум три:

✅ Их мало в продаже
✅ Они далеки от универсальности, а сзади даже подросткам неудобно
✅ Автомобили марки Renault как-то в России со спортом вообще мало ассоциируются

Как в любой старой машине, в случае с Megane главное найти целый кузов. Это не Ситроен, а бюджетный Рено. Хоть модель и оцинкованная до крыши, а после рестайлинга полностью, сварные швы обработаны не лучшим образом. Тем более, что годы берут свое – никуда от этого не деться.

Рено Меган в кузове хетчбэк выглядит гармонично. Фото: Youtube.com

Так что в первую очередь определяемся с типом кузова, а потом ищем «живые» варианты. Если автомобиль не нравится внешне по фотографиям – нет смысла его смотреть. Увидев кузов, не тронутый «рыжей чумой», можно даже закрыть глаза на поломки двигателя и КПП. Все это меняется достаточно бюджетно, а владелец явно скинет на ремонт.

Выхлопная система на Renault Megane – это расходник. Особенно быстро гниет задняя «банка». Есть выход – заказать комплект из нержавейки, но это нужно искать специалистов.

Салон и электроника


Отделочные материалы внутри Рено Меган бюджетные. Но качество подгонки элементов высокое. Иногда встречается кожаный салон или комбинированный, но это обычно для версий в кузове типа купе.

Автомобиль является образцом французской эргономики. Все кнопки и рычажки расположены удобно для водителя. Хотя, просторной модель назвать сложно – класс накладывает свои ограничения.

Самая универсальная версия Renault Megane. Фото: Youtube.com

Выбирая автомобиль, нужно ориентироваться на ухоженность. Если салон дырявый, грязный и затертый – это намекает на то, что владелец не утруждал себя обслуживанием. Желательно, чтобы все кнопочки работали. Но нужно делать скидку на возраст.

Да и ухоженный автомобиль редко удается купить по цене ниже средней по рынку. Хотя, иногда везет, когда владельцу срочно нужны деньги.

Есть у Renault Megane один нюанс по электрике. Все эти автомобили оснащались иммобилайзерами. Естественно, управляются они через «родные» ключи. Их должно быть в комплекте два или три. Если предлагают машину с одним ключом – берегите последний. Новый сделать обойдется в 15-20 тысяч рублей.

Электрика Renault Megane не любит посторонних вмешательств. Так что при установке сигнализации и аудиосистемы главное не нарушить блок USBIC, он же UCH.

Моторы


Самые «слабые» двигатели Рено Меган имеют объем 1,4 литра. Бывают с мощностью от 70 до 95 л. с. Считаются надежными, но динамика у них далека от идеала. Если хочется ездить быстрее, лучше остановиться на 16-клапанном варианте. 95 его «лошадок» позволяют разогнаться до сотни за 11.8 секунды.

Салон Рено Меган в кузове купе обычно сохраняется лучше. Фото: Youtube.com

Оптимальный выбор – это мотор 1,6 литра. Мощность – от 75 до 107 л. с. Этот силовой агрегат в России хорошо изучен. При осмотре главное, чтобы не было течей масла и антифриза. Если есть – это, возможно, указывает на любовь владельца к городским гонкам. Дело в том, что двигатель 1.6 литра чувствителен к перегревам.

Двухлитровые моторы F3R считаются самыми простыми и надежными. Они восьмиклапанные, но средний расход топлива в 8 литров высоковат. Для города он легко превращается в 12-13 л. Мощность этих силовых агрегатов – 113-114 л. с.

Самый редкий бензиновый двигатель в линейке Renault Megane – это двухлитровый F7R. Мощность там 150 л. с., но не это главное. Дело в том, что двигатель разрабатывался для гоночного подразделения бренда. На Laguna Williams BTCC, например, его мощность довели до 320 «лошадок».

Самый мощный двигатель в линейке – это двухлитровый F7R. Фото: Youtube.com

Все это намекает на ресурс и безграничные возможности для форсировки. Жаль только, что у нас тюнингуют японские моторы, а к французским и итальянским относятся с недоверием.

Кстати, пару сотен таких двигателей закупил в свое время завод «Москвич» для «Князя Владимира».

В любом случае, F7R подарит много запоминающихся мгновений в жизни. Особенно в обслуживании и ремонте, из-за редкости.

Дизельные моторы в России не пользуются особой популярностью, но они встречаются. Бывают только с одним рабочим объемом – 1,9 литра. Зато мощность у них представлена в широком диапазоне – от 64 до 102 л. с.

Редкий Renault Megane в кузове типа кабриолет. Фото: Youtube.com

Силовые агрегаты на тяжелом топливе бывают как атмосферными, так и турбированными. Первые более надежные, вторые – это Common Rail. Почтенный возраст дизельных двигателей делает покупку таких машин похожей на лотерею. Если очень хочется – лучше показать понравившийся экземпляр специалистам.

Другие особенности


Коробки передач у Renault Megane в основном механические. «Фирменных» болячек не имеют, главное следить за уровнем масла и состоянием сальников и пыльников.

Что касается АКПП, то лучше от них отказаться, а если брать, то после рестайлинга 1998 года. Коробки DP0 оказались надежнее, чем старые AD4. В любом случае, диагностику никто не отменял.

А вот и Рено Меган в кузове седан. Фото: Youtube.com

Подвеска у Рено Меган простая по сравнению с современными автомобилями. Спереди стоит McPherson, сзади – двух или четырехторсионная балка. Последняя ставилась на версии с моторами 2,0 литра.

Подводя итоги, стоит отметить, что Renault Megane еще актуальный автомобиль. Ничего сложного в его ремонте и обслуживании нет. Но лучше делать это самостоятельно, иначе визиты на СТО быстро выльются в сумму, потраченную на покупку автомобиля.

А ломаться он будет – от этого никуда не деться любой старой машине...
А вам нравится Renault Megane первого поколения?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....