
Renault Megane I – бюджетный «француз» еще может поразить универсальностью
Автомобили марки Renault в России никогда не имели статуса легенды. Сначала их недолюбливали, как и всех «французов». Потом незаметно концерн Рено завоевал наш рынок в его бюджетном сегменте.
Renault Logan – это российский бестселлер. Видимо, по данной причине его судьба схожа с отечественными моделями. «Логан» постоянно ругают, дескать, он примитивный и гниющий. Но, не уйди Рено с рынка, Logan продолжал бы бить рекорды продаж.
Но сегодня мы поговорим о другой, не такой распространенной модели французского бренда. Это Renault Megane первого поколения. Достаточно невзрачный автомобиль, но с харизмой, которой лишен Logan. Рено Меган выпускался даже в кузовах типа кабриолет и купе.
Renault Logan, несмотря на свою невзрачность, стал автомобилем в России легендарным. Фото: Youtube.com
Что касается цен, то на российском б/у рынке автомобили доступны. Это объясняется просто – они старые, выпускались с 1995 по 2003 годы. Поэтому приобрести хороший «Меган» можно тысяч за 200. Получится и дешевле, но это проблемные экземпляры, которые потребуют вложений.
Дебютировал Renault Megane в 1995 году. Модель пришла на смену Рено 19, которая знакома российским любителям французских машин за простоту и неприхотливость.
Автомобиль дебютировал сразу в двух типах кузова, потом к нему добавилось еще несколько. Вот они все в порядке появления, от первого до последнего:
✅ Пятидверный хетчбэк
✅ Купе
✅ Кабриолет
✅ Седан
✅ Универсал
Отдельно стоит упомянуть Renault Scenic. Несмотря на то, что это минивэн, он создан на одной платформе с «Меганом». Точнее, «позаимствовал» ее.
Сначала был Renault 19. Фото: Youtube.com
Двигатели под капотом были как дизельные, так и бензиновые. Первые атмосферные и турбированные, но объем только 1,9 литра. Вторые – от 1,4 до 2,0 л. Самые мощные бензиновые версии развивали 150 л. с.
Рестайлинг Рено Меган первого поколения прошел в 1998 году. Модель осовременили внешне, но продажи уже начали постепенно падать. Автомобиль к тому времени устарел.
Выглядит Renault Megane скромно, но определенный шарм в его облике есть. Самый красивый тип кузова – это купе. На втором месте кабриолет, которые в России встречаются в единичных экземплярах.
Самым красивым является Renault Megane в кузове купе. Фото: Youtube.com
На третьем – пятидверный хетчбэк. Потом идет универсал и седан. Последние два типа создавались не красоты ради, а для стран, где уровень жизни далек от французского, вроде Турции.
В России обычно выбирают хетчбэки, седаны и универсалы. Купе, конечно, выглядит интересней, но такие модификации у нас спросом не пользуются. Причин на то как минимум три:
✅ Их мало в продаже
✅ Они далеки от универсальности, а сзади даже подросткам неудобно
✅ Автомобили марки Renault как-то в России со спортом вообще мало ассоциируются
Как в любой старой машине, в случае с Megane главное найти целый кузов. Это не Ситроен, а бюджетный Рено. Хоть модель и оцинкованная до крыши, а после рестайлинга полностью, сварные швы обработаны не лучшим образом. Тем более, что годы берут свое – никуда от этого не деться.
Рено Меган в кузове хетчбэк выглядит гармонично. Фото: Youtube.com
Так что в первую очередь определяемся с типом кузова, а потом ищем «живые» варианты. Если автомобиль не нравится внешне по фотографиям – нет смысла его смотреть. Увидев кузов, не тронутый «рыжей чумой», можно даже закрыть глаза на поломки двигателя и КПП. Все это меняется достаточно бюджетно, а владелец явно скинет на ремонт.
Выхлопная система на Renault Megane – это расходник. Особенно быстро гниет задняя «банка». Есть выход – заказать комплект из нержавейки, но это нужно искать специалистов.
Отделочные материалы внутри Рено Меган бюджетные. Но качество подгонки элементов высокое. Иногда встречается кожаный салон или комбинированный, но это обычно для версий в кузове типа купе.
Автомобиль является образцом французской эргономики. Все кнопки и рычажки расположены удобно для водителя. Хотя, просторной модель назвать сложно – класс накладывает свои ограничения.
Самая универсальная версия Renault Megane. Фото: Youtube.com
Выбирая автомобиль, нужно ориентироваться на ухоженность. Если салон дырявый, грязный и затертый – это намекает на то, что владелец не утруждал себя обслуживанием. Желательно, чтобы все кнопочки работали. Но нужно делать скидку на возраст.
Есть у Renault Megane один нюанс по электрике. Все эти автомобили оснащались иммобилайзерами. Естественно, управляются они через «родные» ключи. Их должно быть в комплекте два или три. Если предлагают машину с одним ключом – берегите последний. Новый сделать обойдется в 15-20 тысяч рублей.
Электрика Renault Megane не любит посторонних вмешательств. Так что при установке сигнализации и аудиосистемы главное не нарушить блок USBIC, он же UCH.
Самые «слабые» двигатели Рено Меган имеют объем 1,4 литра. Бывают с мощностью от 70 до 95 л. с. Считаются надежными, но динамика у них далека от идеала. Если хочется ездить быстрее, лучше остановиться на 16-клапанном варианте. 95 его «лошадок» позволяют разогнаться до сотни за 11.8 секунды.
Салон Рено Меган в кузове купе обычно сохраняется лучше. Фото: Youtube.com
Оптимальный выбор – это мотор 1,6 литра. Мощность – от 75 до 107 л. с. Этот силовой агрегат в России хорошо изучен. При осмотре главное, чтобы не было течей масла и антифриза. Если есть – это, возможно, указывает на любовь владельца к городским гонкам. Дело в том, что двигатель 1.6 литра чувствителен к перегревам.
Двухлитровые моторы F3R считаются самыми простыми и надежными. Они восьмиклапанные, но средний расход топлива в 8 литров высоковат. Для города он легко превращается в 12-13 л. Мощность этих силовых агрегатов – 113-114 л. с.
Самый редкий бензиновый двигатель в линейке Renault Megane – это двухлитровый F7R. Мощность там 150 л. с., но не это главное. Дело в том, что двигатель разрабатывался для гоночного подразделения бренда. На Laguna Williams BTCC, например, его мощность довели до 320 «лошадок».
Самый мощный двигатель в линейке – это двухлитровый F7R. Фото: Youtube.com
Все это намекает на ресурс и безграничные возможности для форсировки. Жаль только, что у нас тюнингуют японские моторы, а к французским и итальянским относятся с недоверием.
В любом случае, F7R подарит много запоминающихся мгновений в жизни. Особенно в обслуживании и ремонте, из-за редкости.
Дизельные моторы в России не пользуются особой популярностью, но они встречаются. Бывают только с одним рабочим объемом – 1,9 литра. Зато мощность у них представлена в широком диапазоне – от 64 до 102 л. с.
Редкий Renault Megane в кузове типа кабриолет. Фото: Youtube.com
Силовые агрегаты на тяжелом топливе бывают как атмосферными, так и турбированными. Первые более надежные, вторые – это Common Rail. Почтенный возраст дизельных двигателей делает покупку таких машин похожей на лотерею. Если очень хочется – лучше показать понравившийся экземпляр специалистам.
Коробки передач у Renault Megane в основном механические. «Фирменных» болячек не имеют, главное следить за уровнем масла и состоянием сальников и пыльников.
Что касается АКПП, то лучше от них отказаться, а если брать, то после рестайлинга 1998 года. Коробки DP0 оказались надежнее, чем старые AD4. В любом случае, диагностику никто не отменял.
А вот и Рено Меган в кузове седан. Фото: Youtube.com
Подвеска у Рено Меган простая по сравнению с современными автомобилями. Спереди стоит McPherson, сзади – двух или четырехторсионная балка. Последняя ставилась на версии с моторами 2,0 литра.
Подводя итоги, стоит отметить, что Renault Megane еще актуальный автомобиль. Ничего сложного в его ремонте и обслуживании нет. Но лучше делать это самостоятельно, иначе визиты на СТО быстро выльются в сумму, потраченную на покупку автомобиля.
А ломаться он будет – от этого никуда не деться любой старой машине...
Renault Logan – это российский бестселлер. Видимо, по данной причине его судьба схожа с отечественными моделями. «Логан» постоянно ругают, дескать, он примитивный и гниющий. Но, не уйди Рено с рынка, Logan продолжал бы бить рекорды продаж.
Но сегодня мы поговорим о другой, не такой распространенной модели французского бренда. Это Renault Megane первого поколения. Достаточно невзрачный автомобиль, но с харизмой, которой лишен Logan. Рено Меган выпускался даже в кузовах типа кабриолет и купе.

Что касается цен, то на российском б/у рынке автомобили доступны. Это объясняется просто – они старые, выпускались с 1995 по 2003 годы. Поэтому приобрести хороший «Меган» можно тысяч за 200. Получится и дешевле, но это проблемные экземпляры, которые потребуют вложений.
История модели
Дебютировал Renault Megane в 1995 году. Модель пришла на смену Рено 19, которая знакома российским любителям французских машин за простоту и неприхотливость.
Автомобиль дебютировал сразу в двух типах кузова, потом к нему добавилось еще несколько. Вот они все в порядке появления, от первого до последнего:
✅ Пятидверный хетчбэк
✅ Купе
✅ Кабриолет
✅ Седан
✅ Универсал
Отдельно стоит упомянуть Renault Scenic. Несмотря на то, что это минивэн, он создан на одной платформе с «Меганом». Точнее, «позаимствовал» ее.

Двигатели под капотом были как дизельные, так и бензиновые. Первые атмосферные и турбированные, но объем только 1,9 литра. Вторые – от 1,4 до 2,0 л. Самые мощные бензиновые версии развивали 150 л. с.
Это только в России Renault Megane считался «такой себе» машиной. В Европе он в 1997 году даже завоевал титул самого популярного. Так что модель именитая.
Рестайлинг Рено Меган первого поколения прошел в 1998 году. Модель осовременили внешне, но продажи уже начали постепенно падать. Автомобиль к тому времени устарел.
Внешность и кузов
Выглядит Renault Megane скромно, но определенный шарм в его облике есть. Самый красивый тип кузова – это купе. На втором месте кабриолет, которые в России встречаются в единичных экземплярах.

На третьем – пятидверный хетчбэк. Потом идет универсал и седан. Последние два типа создавались не красоты ради, а для стран, где уровень жизни далек от французского, вроде Турции.
В России обычно выбирают хетчбэки, седаны и универсалы. Купе, конечно, выглядит интересней, но такие модификации у нас спросом не пользуются. Причин на то как минимум три:
✅ Их мало в продаже
✅ Они далеки от универсальности, а сзади даже подросткам неудобно
✅ Автомобили марки Renault как-то в России со спортом вообще мало ассоциируются
Как в любой старой машине, в случае с Megane главное найти целый кузов. Это не Ситроен, а бюджетный Рено. Хоть модель и оцинкованная до крыши, а после рестайлинга полностью, сварные швы обработаны не лучшим образом. Тем более, что годы берут свое – никуда от этого не деться.

Так что в первую очередь определяемся с типом кузова, а потом ищем «живые» варианты. Если автомобиль не нравится внешне по фотографиям – нет смысла его смотреть. Увидев кузов, не тронутый «рыжей чумой», можно даже закрыть глаза на поломки двигателя и КПП. Все это меняется достаточно бюджетно, а владелец явно скинет на ремонт.
Выхлопная система на Renault Megane – это расходник. Особенно быстро гниет задняя «банка». Есть выход – заказать комплект из нержавейки, но это нужно искать специалистов.
Салон и электроника
Отделочные материалы внутри Рено Меган бюджетные. Но качество подгонки элементов высокое. Иногда встречается кожаный салон или комбинированный, но это обычно для версий в кузове типа купе.
Автомобиль является образцом французской эргономики. Все кнопки и рычажки расположены удобно для водителя. Хотя, просторной модель назвать сложно – класс накладывает свои ограничения.

Выбирая автомобиль, нужно ориентироваться на ухоженность. Если салон дырявый, грязный и затертый – это намекает на то, что владелец не утруждал себя обслуживанием. Желательно, чтобы все кнопочки работали. Но нужно делать скидку на возраст.
Да и ухоженный автомобиль редко удается купить по цене ниже средней по рынку. Хотя, иногда везет, когда владельцу срочно нужны деньги.
Есть у Renault Megane один нюанс по электрике. Все эти автомобили оснащались иммобилайзерами. Естественно, управляются они через «родные» ключи. Их должно быть в комплекте два или три. Если предлагают машину с одним ключом – берегите последний. Новый сделать обойдется в 15-20 тысяч рублей.
Электрика Renault Megane не любит посторонних вмешательств. Так что при установке сигнализации и аудиосистемы главное не нарушить блок USBIC, он же UCH.
Моторы
Самые «слабые» двигатели Рено Меган имеют объем 1,4 литра. Бывают с мощностью от 70 до 95 л. с. Считаются надежными, но динамика у них далека от идеала. Если хочется ездить быстрее, лучше остановиться на 16-клапанном варианте. 95 его «лошадок» позволяют разогнаться до сотни за 11.8 секунды.

Оптимальный выбор – это мотор 1,6 литра. Мощность – от 75 до 107 л. с. Этот силовой агрегат в России хорошо изучен. При осмотре главное, чтобы не было течей масла и антифриза. Если есть – это, возможно, указывает на любовь владельца к городским гонкам. Дело в том, что двигатель 1.6 литра чувствителен к перегревам.
Двухлитровые моторы F3R считаются самыми простыми и надежными. Они восьмиклапанные, но средний расход топлива в 8 литров высоковат. Для города он легко превращается в 12-13 л. Мощность этих силовых агрегатов – 113-114 л. с.
Самый редкий бензиновый двигатель в линейке Renault Megane – это двухлитровый F7R. Мощность там 150 л. с., но не это главное. Дело в том, что двигатель разрабатывался для гоночного подразделения бренда. На Laguna Williams BTCC, например, его мощность довели до 320 «лошадок».

Все это намекает на ресурс и безграничные возможности для форсировки. Жаль только, что у нас тюнингуют японские моторы, а к французским и итальянским относятся с недоверием.
Кстати, пару сотен таких двигателей закупил в свое время завод «Москвич» для «Князя Владимира».
В любом случае, F7R подарит много запоминающихся мгновений в жизни. Особенно в обслуживании и ремонте, из-за редкости.
Дизельные моторы в России не пользуются особой популярностью, но они встречаются. Бывают только с одним рабочим объемом – 1,9 литра. Зато мощность у них представлена в широком диапазоне – от 64 до 102 л. с.

Силовые агрегаты на тяжелом топливе бывают как атмосферными, так и турбированными. Первые более надежные, вторые – это Common Rail. Почтенный возраст дизельных двигателей делает покупку таких машин похожей на лотерею. Если очень хочется – лучше показать понравившийся экземпляр специалистам.
Другие особенности
Коробки передач у Renault Megane в основном механические. «Фирменных» болячек не имеют, главное следить за уровнем масла и состоянием сальников и пыльников.
Что касается АКПП, то лучше от них отказаться, а если брать, то после рестайлинга 1998 года. Коробки DP0 оказались надежнее, чем старые AD4. В любом случае, диагностику никто не отменял.

Подвеска у Рено Меган простая по сравнению с современными автомобилями. Спереди стоит McPherson, сзади – двух или четырехторсионная балка. Последняя ставилась на версии с моторами 2,0 литра.
Подводя итоги, стоит отметить, что Renault Megane еще актуальный автомобиль. Ничего сложного в его ремонте и обслуживании нет. Но лучше делать это самостоятельно, иначе визиты на СТО быстро выльются в сумму, потраченную на покупку автомобиля.
А ломаться он будет – от этого никуда не деться любой старой машине...
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....