Renault Megane I – бюджетный «француз» еще может поразить универсальностью
Автомобили марки Renault в России никогда не имели статуса легенды. Сначала их недолюбливали, как и всех «французов». Потом незаметно концерн Рено завоевал наш рынок в его бюджетном сегменте.
Renault Logan – это российский бестселлер. Видимо, по данной причине его судьба схожа с отечественными моделями. «Логан» постоянно ругают, дескать, он примитивный и гниющий. Но, не уйди Рено с рынка, Logan продолжал бы бить рекорды продаж.
Но сегодня мы поговорим о другой, не такой распространенной модели французского бренда. Это Renault Megane первого поколения. Достаточно невзрачный автомобиль, но с харизмой, которой лишен Logan. Рено Меган выпускался даже в кузовах типа кабриолет и купе.
Что касается цен, то на российском б/у рынке автомобили доступны. Это объясняется просто – они старые, выпускались с 1995 по 2003 годы. Поэтому приобрести хороший «Меган» можно тысяч за 200. Получится и дешевле, но это проблемные экземпляры, которые потребуют вложений.
Дебютировал Renault Megane в 1995 году. Модель пришла на смену Рено 19, которая знакома российским любителям французских машин за простоту и неприхотливость.
Автомобиль дебютировал сразу в двух типах кузова, потом к нему добавилось еще несколько. Вот они все в порядке появления, от первого до последнего:
✅ Пятидверный хетчбэк
✅ Купе
✅ Кабриолет
✅ Седан
✅ Универсал
Отдельно стоит упомянуть Renault Scenic. Несмотря на то, что это минивэн, он создан на одной платформе с «Меганом». Точнее, «позаимствовал» ее.
Двигатели под капотом были как дизельные, так и бензиновые. Первые атмосферные и турбированные, но объем только 1,9 литра. Вторые – от 1,4 до 2,0 л. Самые мощные бензиновые версии развивали 150 л. с.
Рестайлинг Рено Меган первого поколения прошел в 1998 году. Модель осовременили внешне, но продажи уже начали постепенно падать. Автомобиль к тому времени устарел.
Выглядит Renault Megane скромно, но определенный шарм в его облике есть. Самый красивый тип кузова – это купе. На втором месте кабриолет, которые в России встречаются в единичных экземплярах.
На третьем – пятидверный хетчбэк. Потом идет универсал и седан. Последние два типа создавались не красоты ради, а для стран, где уровень жизни далек от французского, вроде Турции.
В России обычно выбирают хетчбэки, седаны и универсалы. Купе, конечно, выглядит интересней, но такие модификации у нас спросом не пользуются. Причин на то как минимум три:
✅ Их мало в продаже
✅ Они далеки от универсальности, а сзади даже подросткам неудобно
✅ Автомобили марки Renault как-то в России со спортом вообще мало ассоциируются
Как в любой старой машине, в случае с Megane главное найти целый кузов. Это не Ситроен, а бюджетный Рено. Хоть модель и оцинкованная до крыши, а после рестайлинга полностью, сварные швы обработаны не лучшим образом. Тем более, что годы берут свое – никуда от этого не деться.
Так что в первую очередь определяемся с типом кузова, а потом ищем «живые» варианты. Если автомобиль не нравится внешне по фотографиям – нет смысла его смотреть. Увидев кузов, не тронутый «рыжей чумой», можно даже закрыть глаза на поломки двигателя и КПП. Все это меняется достаточно бюджетно, а владелец явно скинет на ремонт.
Выхлопная система на Renault Megane – это расходник. Особенно быстро гниет задняя «банка». Есть выход – заказать комплект из нержавейки, но это нужно искать специалистов.
Отделочные материалы внутри Рено Меган бюджетные. Но качество подгонки элементов высокое. Иногда встречается кожаный салон или комбинированный, но это обычно для версий в кузове типа купе.
Автомобиль является образцом французской эргономики. Все кнопки и рычажки расположены удобно для водителя. Хотя, просторной модель назвать сложно – класс накладывает свои ограничения.
Выбирая автомобиль, нужно ориентироваться на ухоженность. Если салон дырявый, грязный и затертый – это намекает на то, что владелец не утруждал себя обслуживанием. Желательно, чтобы все кнопочки работали. Но нужно делать скидку на возраст.
Есть у Renault Megane один нюанс по электрике. Все эти автомобили оснащались иммобилайзерами. Естественно, управляются они через «родные» ключи. Их должно быть в комплекте два или три. Если предлагают машину с одним ключом – берегите последний. Новый сделать обойдется в 15-20 тысяч рублей.
Электрика Renault Megane не любит посторонних вмешательств. Так что при установке сигнализации и аудиосистемы главное не нарушить блок USBIC, он же UCH.
Самые «слабые» двигатели Рено Меган имеют объем 1,4 литра. Бывают с мощностью от 70 до 95 л. с. Считаются надежными, но динамика у них далека от идеала. Если хочется ездить быстрее, лучше остановиться на 16-клапанном варианте. 95 его «лошадок» позволяют разогнаться до сотни за 11.8 секунды.
Оптимальный выбор – это мотор 1,6 литра. Мощность – от 75 до 107 л. с. Этот силовой агрегат в России хорошо изучен. При осмотре главное, чтобы не было течей масла и антифриза. Если есть – это, возможно, указывает на любовь владельца к городским гонкам. Дело в том, что двигатель 1.6 литра чувствителен к перегревам.
Двухлитровые моторы F3R считаются самыми простыми и надежными. Они восьмиклапанные, но средний расход топлива в 8 литров высоковат. Для города он легко превращается в 12-13 л. Мощность этих силовых агрегатов – 113-114 л. с.
Самый редкий бензиновый двигатель в линейке Renault Megane – это двухлитровый F7R. Мощность там 150 л. с., но не это главное. Дело в том, что двигатель разрабатывался для гоночного подразделения бренда. На Laguna Williams BTCC, например, его мощность довели до 320 «лошадок».
Все это намекает на ресурс и безграничные возможности для форсировки. Жаль только, что у нас тюнингуют японские моторы, а к французским и итальянским относятся с недоверием.
В любом случае, F7R подарит много запоминающихся мгновений в жизни. Особенно в обслуживании и ремонте, из-за редкости.
Дизельные моторы в России не пользуются особой популярностью, но они встречаются. Бывают только с одним рабочим объемом – 1,9 литра. Зато мощность у них представлена в широком диапазоне – от 64 до 102 л. с.
Силовые агрегаты на тяжелом топливе бывают как атмосферными, так и турбированными. Первые более надежные, вторые – это Common Rail. Почтенный возраст дизельных двигателей делает покупку таких машин похожей на лотерею. Если очень хочется – лучше показать понравившийся экземпляр специалистам.
Коробки передач у Renault Megane в основном механические. «Фирменных» болячек не имеют, главное следить за уровнем масла и состоянием сальников и пыльников.
Что касается АКПП, то лучше от них отказаться, а если брать, то после рестайлинга 1998 года. Коробки DP0 оказались надежнее, чем старые AD4. В любом случае, диагностику никто не отменял.
Подвеска у Рено Меган простая по сравнению с современными автомобилями. Спереди стоит McPherson, сзади – двух или четырехторсионная балка. Последняя ставилась на версии с моторами 2,0 литра.
Подводя итоги, стоит отметить, что Renault Megane еще актуальный автомобиль. Ничего сложного в его ремонте и обслуживании нет. Но лучше делать это самостоятельно, иначе визиты на СТО быстро выльются в сумму, потраченную на покупку автомобиля.
А ломаться он будет – от этого никуда не деться любой старой машине...
Renault Logan – это российский бестселлер. Видимо, по данной причине его судьба схожа с отечественными моделями. «Логан» постоянно ругают, дескать, он примитивный и гниющий. Но, не уйди Рено с рынка, Logan продолжал бы бить рекорды продаж.
Но сегодня мы поговорим о другой, не такой распространенной модели французского бренда. Это Renault Megane первого поколения. Достаточно невзрачный автомобиль, но с харизмой, которой лишен Logan. Рено Меган выпускался даже в кузовах типа кабриолет и купе.
Renault Logan, несмотря на свою невзрачность, стал автомобилем в России легендарным. Фото: Youtube.com
Что касается цен, то на российском б/у рынке автомобили доступны. Это объясняется просто – они старые, выпускались с 1995 по 2003 годы. Поэтому приобрести хороший «Меган» можно тысяч за 200. Получится и дешевле, но это проблемные экземпляры, которые потребуют вложений.
История модели
Дебютировал Renault Megane в 1995 году. Модель пришла на смену Рено 19, которая знакома российским любителям французских машин за простоту и неприхотливость.
Автомобиль дебютировал сразу в двух типах кузова, потом к нему добавилось еще несколько. Вот они все в порядке появления, от первого до последнего:
✅ Пятидверный хетчбэк
✅ Купе
✅ Кабриолет
✅ Седан
✅ Универсал
Отдельно стоит упомянуть Renault Scenic. Несмотря на то, что это минивэн, он создан на одной платформе с «Меганом». Точнее, «позаимствовал» ее.
Сначала был Renault 19. Фото: Youtube.com
Двигатели под капотом были как дизельные, так и бензиновые. Первые атмосферные и турбированные, но объем только 1,9 литра. Вторые – от 1,4 до 2,0 л. Самые мощные бензиновые версии развивали 150 л. с.
Это только в России Renault Megane считался «такой себе» машиной. В Европе он в 1997 году даже завоевал титул самого популярного. Так что модель именитая.
Рестайлинг Рено Меган первого поколения прошел в 1998 году. Модель осовременили внешне, но продажи уже начали постепенно падать. Автомобиль к тому времени устарел.
Внешность и кузов
Выглядит Renault Megane скромно, но определенный шарм в его облике есть. Самый красивый тип кузова – это купе. На втором месте кабриолет, которые в России встречаются в единичных экземплярах.
Самым красивым является Renault Megane в кузове купе. Фото: Youtube.com
На третьем – пятидверный хетчбэк. Потом идет универсал и седан. Последние два типа создавались не красоты ради, а для стран, где уровень жизни далек от французского, вроде Турции.
В России обычно выбирают хетчбэки, седаны и универсалы. Купе, конечно, выглядит интересней, но такие модификации у нас спросом не пользуются. Причин на то как минимум три:
✅ Их мало в продаже
✅ Они далеки от универсальности, а сзади даже подросткам неудобно
✅ Автомобили марки Renault как-то в России со спортом вообще мало ассоциируются
Как в любой старой машине, в случае с Megane главное найти целый кузов. Это не Ситроен, а бюджетный Рено. Хоть модель и оцинкованная до крыши, а после рестайлинга полностью, сварные швы обработаны не лучшим образом. Тем более, что годы берут свое – никуда от этого не деться.
Рено Меган в кузове хетчбэк выглядит гармонично. Фото: Youtube.com
Так что в первую очередь определяемся с типом кузова, а потом ищем «живые» варианты. Если автомобиль не нравится внешне по фотографиям – нет смысла его смотреть. Увидев кузов, не тронутый «рыжей чумой», можно даже закрыть глаза на поломки двигателя и КПП. Все это меняется достаточно бюджетно, а владелец явно скинет на ремонт.
Выхлопная система на Renault Megane – это расходник. Особенно быстро гниет задняя «банка». Есть выход – заказать комплект из нержавейки, но это нужно искать специалистов.
Салон и электроника
Отделочные материалы внутри Рено Меган бюджетные. Но качество подгонки элементов высокое. Иногда встречается кожаный салон или комбинированный, но это обычно для версий в кузове типа купе.
Автомобиль является образцом французской эргономики. Все кнопки и рычажки расположены удобно для водителя. Хотя, просторной модель назвать сложно – класс накладывает свои ограничения.
Самая универсальная версия Renault Megane. Фото: Youtube.com
Выбирая автомобиль, нужно ориентироваться на ухоженность. Если салон дырявый, грязный и затертый – это намекает на то, что владелец не утруждал себя обслуживанием. Желательно, чтобы все кнопочки работали. Но нужно делать скидку на возраст.
Да и ухоженный автомобиль редко удается купить по цене ниже средней по рынку. Хотя, иногда везет, когда владельцу срочно нужны деньги.
Есть у Renault Megane один нюанс по электрике. Все эти автомобили оснащались иммобилайзерами. Естественно, управляются они через «родные» ключи. Их должно быть в комплекте два или три. Если предлагают машину с одним ключом – берегите последний. Новый сделать обойдется в 15-20 тысяч рублей.
Электрика Renault Megane не любит посторонних вмешательств. Так что при установке сигнализации и аудиосистемы главное не нарушить блок USBIC, он же UCH.
Моторы
Самые «слабые» двигатели Рено Меган имеют объем 1,4 литра. Бывают с мощностью от 70 до 95 л. с. Считаются надежными, но динамика у них далека от идеала. Если хочется ездить быстрее, лучше остановиться на 16-клапанном варианте. 95 его «лошадок» позволяют разогнаться до сотни за 11.8 секунды.
Салон Рено Меган в кузове купе обычно сохраняется лучше. Фото: Youtube.com
Оптимальный выбор – это мотор 1,6 литра. Мощность – от 75 до 107 л. с. Этот силовой агрегат в России хорошо изучен. При осмотре главное, чтобы не было течей масла и антифриза. Если есть – это, возможно, указывает на любовь владельца к городским гонкам. Дело в том, что двигатель 1.6 литра чувствителен к перегревам.
Двухлитровые моторы F3R считаются самыми простыми и надежными. Они восьмиклапанные, но средний расход топлива в 8 литров высоковат. Для города он легко превращается в 12-13 л. Мощность этих силовых агрегатов – 113-114 л. с.
Самый редкий бензиновый двигатель в линейке Renault Megane – это двухлитровый F7R. Мощность там 150 л. с., но не это главное. Дело в том, что двигатель разрабатывался для гоночного подразделения бренда. На Laguna Williams BTCC, например, его мощность довели до 320 «лошадок».
Самый мощный двигатель в линейке – это двухлитровый F7R. Фото: Youtube.com
Все это намекает на ресурс и безграничные возможности для форсировки. Жаль только, что у нас тюнингуют японские моторы, а к французским и итальянским относятся с недоверием.
Кстати, пару сотен таких двигателей закупил в свое время завод «Москвич» для «Князя Владимира».
В любом случае, F7R подарит много запоминающихся мгновений в жизни. Особенно в обслуживании и ремонте, из-за редкости.
Дизельные моторы в России не пользуются особой популярностью, но они встречаются. Бывают только с одним рабочим объемом – 1,9 литра. Зато мощность у них представлена в широком диапазоне – от 64 до 102 л. с.
Редкий Renault Megane в кузове типа кабриолет. Фото: Youtube.com
Силовые агрегаты на тяжелом топливе бывают как атмосферными, так и турбированными. Первые более надежные, вторые – это Common Rail. Почтенный возраст дизельных двигателей делает покупку таких машин похожей на лотерею. Если очень хочется – лучше показать понравившийся экземпляр специалистам.
Другие особенности
Коробки передач у Renault Megane в основном механические. «Фирменных» болячек не имеют, главное следить за уровнем масла и состоянием сальников и пыльников.
Что касается АКПП, то лучше от них отказаться, а если брать, то после рестайлинга 1998 года. Коробки DP0 оказались надежнее, чем старые AD4. В любом случае, диагностику никто не отменял.
А вот и Рено Меган в кузове седан. Фото: Youtube.com
Подвеска у Рено Меган простая по сравнению с современными автомобилями. Спереди стоит McPherson, сзади – двух или четырехторсионная балка. Последняя ставилась на версии с моторами 2,0 литра.
Подводя итоги, стоит отметить, что Renault Megane еще актуальный автомобиль. Ничего сложного в его ремонте и обслуживании нет. Но лучше делать это самостоятельно, иначе визиты на СТО быстро выльются в сумму, потраченную на покупку автомобиля.
А ломаться он будет – от этого никуда не деться любой старой машине...
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...