Датский суперкар Zenvo ST1 для экспортного рынка
Дания известна, например, благодаря играм Lego или сказочнику Г. Х. Андерсену. Автомобильная промышленность здесь имеет небольшое развитие, максимум, что можно вспомнить – марку Kleemann. Тем не менее в этой североевропейской стране с 2009 года строится суперкар под названием Zenvo ST1.
За проектом стоит компания A/S Zenvo Automotive, основанная именно с целью разработки и выпуска первого датского суперкара. Начало работ стартовало в 2004 году, а спустя пять лет (на гонке «24 часа Ле-Мана») создатели представили первый прототип. После этого все было готово к изготовлению серийной версии.
Компания-производитель расположена в 45 минутах езды от датской столицы Копенгагена (небольшой городок Праесто). Их основной концепцией является максимально возможное использование компонентов от местных поставщиков. При этом они стараются тесно сотрудничать со своими деловыми партнерами, влияя на все циклы процесса разработки. Это прекрасно содействует достижению максимальной производительности и поиску отличных дизайнерских решений для Zenvo.
Для сохранения уникальности конструкции и ее наивысшего качества, производитель всегда прибегал к ручной сборке основных элементов. Изначально инженерный состав компании и задействованных дизайнеров ориентировали на универсальность будущего суперкара. Он должен был не только проявлять выдающиеся спортивные качества, но и прекрасно подходить для повседневного использования.
С самого начала компания заявила, что речь не идет о полноценном серийном производстве. Учитывая специфичность автомобиля и присутствие ручной сборки, мировую общественность сразу информировали о будущей ограниченной партии, включающей всего 15 экземпляров.
Но оставалась «подсластительная пилюля», с оговоркой, что (в случае успешной реализации проекта), остается вероятность развития заводской линейки. С высоты современности мы можем подтвердить, что именно так и произошло, ведь сегодняшний послужной список Zenvo Automotive выглядит довольно солидно:
✅ ST1 (2009)
✅ TS1 (2016) с различными модификациями
✅ Aurora (2023)
С самого начала производитель гордо позиционировал новинку как транспортное средство со 100-процентным содержание компонентов датского происхождения. Это особенно важно, учитывая следующие факторы: страна не является ведущей автомобильной державой, а сам ST1 обладает целым рядом прекрасных характеристик. Впрочем, о втором мы более подробно поговорим чуть ниже.
В кузове автомобиля использована стальная рама с карбоновыми поверхностями. Это оказалось довольно успешным решением, обеспечив надежность и выносливость, в сочетании с максимальной облегченностью самой конструкции. Неплохо инженеры проработали и другие элементы суперкара, добившись желаемого баланса.
ST1, несмотря на свои впечатляющие мощностные характеристики, сохраняет поразительное удобство и комфорт во время управления им. Получено идеальное сочетание от авто ручной сборки и конструкции, имеющей черты современного транспортного средства с достаточным уровнем безопасности. Вот физические параметры автомобиля:
✅ длина – 4665 мм
✅ ширина – 2041 мм
✅ высота – 1198 мм
✅ колесная база – 3055 мм
Дизайн Zenvo ST1 состоит из плавных ускоряющихся линий, образующих формы колесных арок, крышу, боковую часть и нижний воздухозаборник. Резкие переходы соединены мускулистой органической поверхностью, создающей эффектные отражения. Передняя часть оформлена вокруг фирменной шестиугольной решетки радиатора, по бокам которой расположены большие воздухозаборники, используемые для охлаждения тормозов и размещения фар.
Фронтальная тема повторяется и в задней части, которая спроектирована вокруг внушительного диффузора, необходимого для устойчивости на высоких скоростях и прижимной силы. Как и спереди, центральный объем окружен большими вентиляционными отверстиями, отводящими горячий воздух из двигателя, а также вмещающими выхлопные трубы и задние фонари. Спойлер, обязательный для автомобиля, способного развивать чрезвычайно высокие скорости, частично интегрирован. Он имеет уникальный аэродинамический дизайн, повторяющий скошенную форму этого участка кузова.
Двухместный салон обеспечивает экипажу максимальный комфорт даже при очень стремительном перемещении. Этому способствует солидная внутренняя начинка суперкара. В стандартное оборудование входят следующие элементы:
✅ спортивные сиденья с электрической регулировкой
✅ двухзонный кондиционер
✅ аудиосистема с проигрывателем компакт-дисков и MP3
✅ навигационная система
✅ круиз-контроль
И это – далеко не полный список. В него следовало бы добавить также проекционный дисплей, бесключевой доступ и кнопку запуска двигателя. Кожаная обивка в сочетании с алькантарой – это само собой разумеющееся дополнение. Сохранность водителя и пассажира обеспечивают ABS, антипробуксовочная система и пара фронтальных подушек безопасности.
Кондиционер следит за тем, чтобы в салоне всегда была правильная температура, а встроенная навигация гарантирует, что вы прибудете на место вовремя. Экран с диагональю 7,5 дюйма подходит для просмотра DVD, а также подключен к обзорной камере, чтобы облегчить движение задним ходом. Аудиосистема позволяет слушать музыку с I-Pod, MP3-плеера, компакт-дисков или радио.
Гоночные сиденья имеют электрическую регулировку, как и рулевое колесо. Запуск Zenvo прост, благодаря бесключевому доступу. Во время вождения проекционный дисплей обеспечивает удобный и безопасный доступ к информации о всех передвижениях. При выходе из машины она автоматически блокируется.
Под агрессивной внешностью Zenva скрываются технологии, с которыми могут сравниться лишь немногие спортивные автомобили. Столь лестной оценки достоин и двигатель ST1. Объемная конструкция, расположенная посередине перед задней осью, имеет очень внушительные характеристики:
✅ 7-литровый восьмицилиндровый
✅ мощность – 1104 л. с (823 кВт) при 6900 об/мин
✅ двойной турбонаддув
✅ 6-ступенчатая механическая КПП
✅ крутящий момент – 1430 Н*м
Двигатель Bio Flex может работать как на обычном неэтилированном бензине 98 (RON), так и на биотопливе (E85). Существует и возможность одновременного использования обоих видов горючего. Кроме того, автомобиль имеет разгон до 100 км/ч всего за 3 секунды и максимальную скорость, ограниченную отметкой в 375 км/ч.
Чтобы добиться таких внушительным результатов, Zenvo ST1 оснащен легкосплавными дисками: девятнадцатидюймовыми спереди (255/35 R19) и двадцатидюймовыми сзади (335/30 R20). Остановку машины снаряженной массой 1376 кг обеспечивают дисковые тормоза диаметром 380 мм спереди и 355 мм сзади, в которые впиваются 6-поршневые суппорты. Амортизаторы на обеих осях регулируются Ohlins.
Последнее, о чем осталось упомянуть, это цена столь продвинутой конструкции. Она, конечно, немаленькая, на уровне 660 тысяч евро. А вот на внутреннем рынке (из-за высоких налогов) и вовсе составляет в три раза большую сумму – 16 млн. датских крон. Так что, изначально Zenvo ST1 ориентировался только как экспортный вариант.
За проектом стоит компания A/S Zenvo Automotive, основанная именно с целью разработки и выпуска первого датского суперкара. Начало работ стартовало в 2004 году, а спустя пять лет (на гонке «24 часа Ле-Мана») создатели представили первый прототип. После этого все было готово к изготовлению серийной версии.
Zenvo ST1 – вид сзади. Фото: youtube.com
Компания-производитель расположена в 45 минутах езды от датской столицы Копенгагена (небольшой городок Праесто). Их основной концепцией является максимально возможное использование компонентов от местных поставщиков. При этом они стараются тесно сотрудничать со своими деловыми партнерами, влияя на все циклы процесса разработки. Это прекрасно содействует достижению максимальной производительности и поиску отличных дизайнерских решений для Zenvo.
Появление датской гордости
Для сохранения уникальности конструкции и ее наивысшего качества, производитель всегда прибегал к ручной сборке основных элементов. Изначально инженерный состав компании и задействованных дизайнеров ориентировали на универсальность будущего суперкара. Он должен был не только проявлять выдающиеся спортивные качества, но и прекрасно подходить для повседневного использования.
Само название появившегося в 2009 году автомобиля Zenvo ST1, кроме имени производителя, несло в себе важную информацию о транспортном средстве. Буквенные обозначения указывали на успешную комбинацию компрессора и турбонагнетателя (ST – supercharger+ turbocharger). Цифра же элементарно говорила о первом опыте создания подобного авто этой марки.
С самого начала компания заявила, что речь не идет о полноценном серийном производстве. Учитывая специфичность автомобиля и присутствие ручной сборки, мировую общественность сразу информировали о будущей ограниченной партии, включающей всего 15 экземпляров.
Но оставалась «подсластительная пилюля», с оговоркой, что (в случае успешной реализации проекта), остается вероятность развития заводской линейки. С высоты современности мы можем подтвердить, что именно так и произошло, ведь сегодняшний послужной список Zenvo Automotive выглядит довольно солидно:
✅ ST1 (2009)
✅ TS1 (2016) с различными модификациями
✅ Aurora (2023)
С самого начала производитель гордо позиционировал новинку как транспортное средство со 100-процентным содержание компонентов датского происхождения. Это особенно важно, учитывая следующие факторы: страна не является ведущей автомобильной державой, а сам ST1 обладает целым рядом прекрасных характеристик. Впрочем, о втором мы более подробно поговорим чуть ниже.
Быстрый суперкар с передовым дизайном
В кузове автомобиля использована стальная рама с карбоновыми поверхностями. Это оказалось довольно успешным решением, обеспечив надежность и выносливость, в сочетании с максимальной облегченностью самой конструкции. Неплохо инженеры проработали и другие элементы суперкара, добившись желаемого баланса.
Бортовой дисплей. Фото: youtube.com
ST1, несмотря на свои впечатляющие мощностные характеристики, сохраняет поразительное удобство и комфорт во время управления им. Получено идеальное сочетание от авто ручной сборки и конструкции, имеющей черты современного транспортного средства с достаточным уровнем безопасности. Вот физические параметры автомобиля:
✅ длина – 4665 мм
✅ ширина – 2041 мм
✅ высота – 1198 мм
✅ колесная база – 3055 мм
Дизайн Zenvo ST1 состоит из плавных ускоряющихся линий, образующих формы колесных арок, крышу, боковую часть и нижний воздухозаборник. Резкие переходы соединены мускулистой органической поверхностью, создающей эффектные отражения. Передняя часть оформлена вокруг фирменной шестиугольной решетки радиатора, по бокам которой расположены большие воздухозаборники, используемые для охлаждения тормозов и размещения фар.
Шикарный салон Zenvo ST1. Фото: youtube.com
Фронтальная тема повторяется и в задней части, которая спроектирована вокруг внушительного диффузора, необходимого для устойчивости на высоких скоростях и прижимной силы. Как и спереди, центральный объем окружен большими вентиляционными отверстиями, отводящими горячий воздух из двигателя, а также вмещающими выхлопные трубы и задние фонари. Спойлер, обязательный для автомобиля, способного развивать чрезвычайно высокие скорости, частично интегрирован. Он имеет уникальный аэродинамический дизайн, повторяющий скошенную форму этого участка кузова.
Двухместный салон обеспечивает экипажу максимальный комфорт даже при очень стремительном перемещении. Этому способствует солидная внутренняя начинка суперкара. В стандартное оборудование входят следующие элементы:
✅ спортивные сиденья с электрической регулировкой
✅ двухзонный кондиционер
✅ аудиосистема с проигрывателем компакт-дисков и MP3
✅ навигационная система
✅ круиз-контроль
И это – далеко не полный список. В него следовало бы добавить также проекционный дисплей, бесключевой доступ и кнопку запуска двигателя. Кожаная обивка в сочетании с алькантарой – это само собой разумеющееся дополнение. Сохранность водителя и пассажира обеспечивают ABS, антипробуксовочная система и пара фронтальных подушек безопасности.
Zenvo ST1: обеспечен доступ ко всему. Фото: youtube.com
Кондиционер следит за тем, чтобы в салоне всегда была правильная температура, а встроенная навигация гарантирует, что вы прибудете на место вовремя. Экран с диагональю 7,5 дюйма подходит для просмотра DVD, а также подключен к обзорной камере, чтобы облегчить движение задним ходом. Аудиосистема позволяет слушать музыку с I-Pod, MP3-плеера, компакт-дисков или радио.
Гоночные сиденья имеют электрическую регулировку, как и рулевое колесо. Запуск Zenvo прост, благодаря бесключевому доступу. Во время вождения проекционный дисплей обеспечивает удобный и безопасный доступ к информации о всех передвижениях. При выходе из машины она автоматически блокируется.
Мощный силовой агрегат
Под агрессивной внешностью Zenva скрываются технологии, с которыми могут сравниться лишь немногие спортивные автомобили. Столь лестной оценки достоин и двигатель ST1. Объемная конструкция, расположенная посередине перед задней осью, имеет очень внушительные характеристики:
✅ 7-литровый восьмицилиндровый
✅ мощность – 1104 л. с (823 кВт) при 6900 об/мин
✅ двойной турбонаддув
✅ 6-ступенчатая механическая КПП
✅ крутящий момент – 1430 Н*м
Двигатель Bio Flex может работать как на обычном неэтилированном бензине 98 (RON), так и на биотопливе (E85). Существует и возможность одновременного использования обоих видов горючего. Кроме того, автомобиль имеет разгон до 100 км/ч всего за 3 секунды и максимальную скорость, ограниченную отметкой в 375 км/ч.
Чтобы добиться таких внушительным результатов, Zenvo ST1 оснащен легкосплавными дисками: девятнадцатидюймовыми спереди (255/35 R19) и двадцатидюймовыми сзади (335/30 R20). Остановку машины снаряженной массой 1376 кг обеспечивают дисковые тормоза диаметром 380 мм спереди и 355 мм сзади, в которые впиваются 6-поршневые суппорты. Амортизаторы на обеих осях регулируются Ohlins.
Стильный дизайн передней части Zenvo ST1. Фото: youtube.com
Последнее, о чем осталось упомянуть, это цена столь продвинутой конструкции. Она, конечно, немаленькая, на уровне 660 тысяч евро. А вот на внутреннем рынке (из-за высоких налогов) и вовсе составляет в три раза большую сумму – 16 млн. датских крон. Так что, изначально Zenvo ST1 ориентировался только как экспортный вариант.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....