Датский суперкар Zenvo ST1 для экспортного рынка
Дания известна, например, благодаря играм Lego или сказочнику Г. Х. Андерсену. Автомобильная промышленность здесь имеет небольшое развитие, максимум, что можно вспомнить – марку Kleemann. Тем не менее в этой североевропейской стране с 2009 года строится суперкар под названием Zenvo ST1.
За проектом стоит компания A/S Zenvo Automotive, основанная именно с целью разработки и выпуска первого датского суперкара. Начало работ стартовало в 2004 году, а спустя пять лет (на гонке «24 часа Ле-Мана») создатели представили первый прототип. После этого все было готово к изготовлению серийной версии.
Компания-производитель расположена в 45 минутах езды от датской столицы Копенгагена (небольшой городок Праесто). Их основной концепцией является максимально возможное использование компонентов от местных поставщиков. При этом они стараются тесно сотрудничать со своими деловыми партнерами, влияя на все циклы процесса разработки. Это прекрасно содействует достижению максимальной производительности и поиску отличных дизайнерских решений для Zenvo.
Для сохранения уникальности конструкции и ее наивысшего качества, производитель всегда прибегал к ручной сборке основных элементов. Изначально инженерный состав компании и задействованных дизайнеров ориентировали на универсальность будущего суперкара. Он должен был не только проявлять выдающиеся спортивные качества, но и прекрасно подходить для повседневного использования.
С самого начала компания заявила, что речь не идет о полноценном серийном производстве. Учитывая специфичность автомобиля и присутствие ручной сборки, мировую общественность сразу информировали о будущей ограниченной партии, включающей всего 15 экземпляров.
Но оставалась «подсластительная пилюля», с оговоркой, что (в случае успешной реализации проекта), остается вероятность развития заводской линейки. С высоты современности мы можем подтвердить, что именно так и произошло, ведь сегодняшний послужной список Zenvo Automotive выглядит довольно солидно:
✅ ST1 (2009)
✅ TS1 (2016) с различными модификациями
✅ Aurora (2023)
С самого начала производитель гордо позиционировал новинку как транспортное средство со 100-процентным содержание компонентов датского происхождения. Это особенно важно, учитывая следующие факторы: страна не является ведущей автомобильной державой, а сам ST1 обладает целым рядом прекрасных характеристик. Впрочем, о втором мы более подробно поговорим чуть ниже.
В кузове автомобиля использована стальная рама с карбоновыми поверхностями. Это оказалось довольно успешным решением, обеспечив надежность и выносливость, в сочетании с максимальной облегченностью самой конструкции. Неплохо инженеры проработали и другие элементы суперкара, добившись желаемого баланса.
ST1, несмотря на свои впечатляющие мощностные характеристики, сохраняет поразительное удобство и комфорт во время управления им. Получено идеальное сочетание от авто ручной сборки и конструкции, имеющей черты современного транспортного средства с достаточным уровнем безопасности. Вот физические параметры автомобиля:
✅ длина – 4665 мм
✅ ширина – 2041 мм
✅ высота – 1198 мм
✅ колесная база – 3055 мм
Дизайн Zenvo ST1 состоит из плавных ускоряющихся линий, образующих формы колесных арок, крышу, боковую часть и нижний воздухозаборник. Резкие переходы соединены мускулистой органической поверхностью, создающей эффектные отражения. Передняя часть оформлена вокруг фирменной шестиугольной решетки радиатора, по бокам которой расположены большие воздухозаборники, используемые для охлаждения тормозов и размещения фар.
Фронтальная тема повторяется и в задней части, которая спроектирована вокруг внушительного диффузора, необходимого для устойчивости на высоких скоростях и прижимной силы. Как и спереди, центральный объем окружен большими вентиляционными отверстиями, отводящими горячий воздух из двигателя, а также вмещающими выхлопные трубы и задние фонари. Спойлер, обязательный для автомобиля, способного развивать чрезвычайно высокие скорости, частично интегрирован. Он имеет уникальный аэродинамический дизайн, повторяющий скошенную форму этого участка кузова.
Двухместный салон обеспечивает экипажу максимальный комфорт даже при очень стремительном перемещении. Этому способствует солидная внутренняя начинка суперкара. В стандартное оборудование входят следующие элементы:
✅ спортивные сиденья с электрической регулировкой
✅ двухзонный кондиционер
✅ аудиосистема с проигрывателем компакт-дисков и MP3
✅ навигационная система
✅ круиз-контроль
И это – далеко не полный список. В него следовало бы добавить также проекционный дисплей, бесключевой доступ и кнопку запуска двигателя. Кожаная обивка в сочетании с алькантарой – это само собой разумеющееся дополнение. Сохранность водителя и пассажира обеспечивают ABS, антипробуксовочная система и пара фронтальных подушек безопасности.
Кондиционер следит за тем, чтобы в салоне всегда была правильная температура, а встроенная навигация гарантирует, что вы прибудете на место вовремя. Экран с диагональю 7,5 дюйма подходит для просмотра DVD, а также подключен к обзорной камере, чтобы облегчить движение задним ходом. Аудиосистема позволяет слушать музыку с I-Pod, MP3-плеера, компакт-дисков или радио.
Гоночные сиденья имеют электрическую регулировку, как и рулевое колесо. Запуск Zenvo прост, благодаря бесключевому доступу. Во время вождения проекционный дисплей обеспечивает удобный и безопасный доступ к информации о всех передвижениях. При выходе из машины она автоматически блокируется.
Под агрессивной внешностью Zenva скрываются технологии, с которыми могут сравниться лишь немногие спортивные автомобили. Столь лестной оценки достоин и двигатель ST1. Объемная конструкция, расположенная посередине перед задней осью, имеет очень внушительные характеристики:
✅ 7-литровый восьмицилиндровый
✅ мощность – 1104 л. с (823 кВт) при 6900 об/мин
✅ двойной турбонаддув
✅ 6-ступенчатая механическая КПП
✅ крутящий момент – 1430 Н*м
Двигатель Bio Flex может работать как на обычном неэтилированном бензине 98 (RON), так и на биотопливе (E85). Существует и возможность одновременного использования обоих видов горючего. Кроме того, автомобиль имеет разгон до 100 км/ч всего за 3 секунды и максимальную скорость, ограниченную отметкой в 375 км/ч.
Чтобы добиться таких внушительным результатов, Zenvo ST1 оснащен легкосплавными дисками: девятнадцатидюймовыми спереди (255/35 R19) и двадцатидюймовыми сзади (335/30 R20). Остановку машины снаряженной массой 1376 кг обеспечивают дисковые тормоза диаметром 380 мм спереди и 355 мм сзади, в которые впиваются 6-поршневые суппорты. Амортизаторы на обеих осях регулируются Ohlins.
Последнее, о чем осталось упомянуть, это цена столь продвинутой конструкции. Она, конечно, немаленькая, на уровне 660 тысяч евро. А вот на внутреннем рынке (из-за высоких налогов) и вовсе составляет в три раза большую сумму – 16 млн. датских крон. Так что, изначально Zenvo ST1 ориентировался только как экспортный вариант.
За проектом стоит компания A/S Zenvo Automotive, основанная именно с целью разработки и выпуска первого датского суперкара. Начало работ стартовало в 2004 году, а спустя пять лет (на гонке «24 часа Ле-Мана») создатели представили первый прототип. После этого все было готово к изготовлению серийной версии.
Zenvo ST1 – вид сзади. Фото: youtube.com
Компания-производитель расположена в 45 минутах езды от датской столицы Копенгагена (небольшой городок Праесто). Их основной концепцией является максимально возможное использование компонентов от местных поставщиков. При этом они стараются тесно сотрудничать со своими деловыми партнерами, влияя на все циклы процесса разработки. Это прекрасно содействует достижению максимальной производительности и поиску отличных дизайнерских решений для Zenvo.
Появление датской гордости
Для сохранения уникальности конструкции и ее наивысшего качества, производитель всегда прибегал к ручной сборке основных элементов. Изначально инженерный состав компании и задействованных дизайнеров ориентировали на универсальность будущего суперкара. Он должен был не только проявлять выдающиеся спортивные качества, но и прекрасно подходить для повседневного использования.
Само название появившегося в 2009 году автомобиля Zenvo ST1, кроме имени производителя, несло в себе важную информацию о транспортном средстве. Буквенные обозначения указывали на успешную комбинацию компрессора и турбонагнетателя (ST – supercharger+ turbocharger). Цифра же элементарно говорила о первом опыте создания подобного авто этой марки.
С самого начала компания заявила, что речь не идет о полноценном серийном производстве. Учитывая специфичность автомобиля и присутствие ручной сборки, мировую общественность сразу информировали о будущей ограниченной партии, включающей всего 15 экземпляров.
Но оставалась «подсластительная пилюля», с оговоркой, что (в случае успешной реализации проекта), остается вероятность развития заводской линейки. С высоты современности мы можем подтвердить, что именно так и произошло, ведь сегодняшний послужной список Zenvo Automotive выглядит довольно солидно:
✅ ST1 (2009)
✅ TS1 (2016) с различными модификациями
✅ Aurora (2023)
С самого начала производитель гордо позиционировал новинку как транспортное средство со 100-процентным содержание компонентов датского происхождения. Это особенно важно, учитывая следующие факторы: страна не является ведущей автомобильной державой, а сам ST1 обладает целым рядом прекрасных характеристик. Впрочем, о втором мы более подробно поговорим чуть ниже.
Быстрый суперкар с передовым дизайном
В кузове автомобиля использована стальная рама с карбоновыми поверхностями. Это оказалось довольно успешным решением, обеспечив надежность и выносливость, в сочетании с максимальной облегченностью самой конструкции. Неплохо инженеры проработали и другие элементы суперкара, добившись желаемого баланса.
Бортовой дисплей. Фото: youtube.com
ST1, несмотря на свои впечатляющие мощностные характеристики, сохраняет поразительное удобство и комфорт во время управления им. Получено идеальное сочетание от авто ручной сборки и конструкции, имеющей черты современного транспортного средства с достаточным уровнем безопасности. Вот физические параметры автомобиля:
✅ длина – 4665 мм
✅ ширина – 2041 мм
✅ высота – 1198 мм
✅ колесная база – 3055 мм
Дизайн Zenvo ST1 состоит из плавных ускоряющихся линий, образующих формы колесных арок, крышу, боковую часть и нижний воздухозаборник. Резкие переходы соединены мускулистой органической поверхностью, создающей эффектные отражения. Передняя часть оформлена вокруг фирменной шестиугольной решетки радиатора, по бокам которой расположены большие воздухозаборники, используемые для охлаждения тормозов и размещения фар.
Шикарный салон Zenvo ST1. Фото: youtube.com
Фронтальная тема повторяется и в задней части, которая спроектирована вокруг внушительного диффузора, необходимого для устойчивости на высоких скоростях и прижимной силы. Как и спереди, центральный объем окружен большими вентиляционными отверстиями, отводящими горячий воздух из двигателя, а также вмещающими выхлопные трубы и задние фонари. Спойлер, обязательный для автомобиля, способного развивать чрезвычайно высокие скорости, частично интегрирован. Он имеет уникальный аэродинамический дизайн, повторяющий скошенную форму этого участка кузова.
Двухместный салон обеспечивает экипажу максимальный комфорт даже при очень стремительном перемещении. Этому способствует солидная внутренняя начинка суперкара. В стандартное оборудование входят следующие элементы:
✅ спортивные сиденья с электрической регулировкой
✅ двухзонный кондиционер
✅ аудиосистема с проигрывателем компакт-дисков и MP3
✅ навигационная система
✅ круиз-контроль
И это – далеко не полный список. В него следовало бы добавить также проекционный дисплей, бесключевой доступ и кнопку запуска двигателя. Кожаная обивка в сочетании с алькантарой – это само собой разумеющееся дополнение. Сохранность водителя и пассажира обеспечивают ABS, антипробуксовочная система и пара фронтальных подушек безопасности.
Zenvo ST1: обеспечен доступ ко всему. Фото: youtube.com
Кондиционер следит за тем, чтобы в салоне всегда была правильная температура, а встроенная навигация гарантирует, что вы прибудете на место вовремя. Экран с диагональю 7,5 дюйма подходит для просмотра DVD, а также подключен к обзорной камере, чтобы облегчить движение задним ходом. Аудиосистема позволяет слушать музыку с I-Pod, MP3-плеера, компакт-дисков или радио.
Гоночные сиденья имеют электрическую регулировку, как и рулевое колесо. Запуск Zenvo прост, благодаря бесключевому доступу. Во время вождения проекционный дисплей обеспечивает удобный и безопасный доступ к информации о всех передвижениях. При выходе из машины она автоматически блокируется.
Мощный силовой агрегат
Под агрессивной внешностью Zenva скрываются технологии, с которыми могут сравниться лишь немногие спортивные автомобили. Столь лестной оценки достоин и двигатель ST1. Объемная конструкция, расположенная посередине перед задней осью, имеет очень внушительные характеристики:
✅ 7-литровый восьмицилиндровый
✅ мощность – 1104 л. с (823 кВт) при 6900 об/мин
✅ двойной турбонаддув
✅ 6-ступенчатая механическая КПП
✅ крутящий момент – 1430 Н*м
Двигатель Bio Flex может работать как на обычном неэтилированном бензине 98 (RON), так и на биотопливе (E85). Существует и возможность одновременного использования обоих видов горючего. Кроме того, автомобиль имеет разгон до 100 км/ч всего за 3 секунды и максимальную скорость, ограниченную отметкой в 375 км/ч.
Чтобы добиться таких внушительным результатов, Zenvo ST1 оснащен легкосплавными дисками: девятнадцатидюймовыми спереди (255/35 R19) и двадцатидюймовыми сзади (335/30 R20). Остановку машины снаряженной массой 1376 кг обеспечивают дисковые тормоза диаметром 380 мм спереди и 355 мм сзади, в которые впиваются 6-поршневые суппорты. Амортизаторы на обеих осях регулируются Ohlins.
Стильный дизайн передней части Zenvo ST1. Фото: youtube.com
Последнее, о чем осталось упомянуть, это цена столь продвинутой конструкции. Она, конечно, немаленькая, на уровне 660 тысяч евро. А вот на внутреннем рынке (из-за высоких налогов) и вовсе составляет в три раза большую сумму – 16 млн. датских крон. Так что, изначально Zenvo ST1 ориентировался только как экспортный вариант.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...