Opel Astra H — есть ли недостатки и насколько они серьезные
Opel Astra — автомобиль компактного класса, выпускавшийся с 2004 по 2015 годы в Европе и с 2009 по 2014 – в России. Свою популярность среди наших соотечественников получил благодаря ценовой доступности и выгодному соотношению цена/качество. Модель с маркировкой H — третье поколение в линейке легковушек «Астра» и преемник Astra G.
В России эти автомобили можно встретить практически в любом в кузове — седан, универсал, трех- и пятидверный хэтчбек, кабриолет, купе. В разных странах данная модель собиралась под брендами Chevrolet, Holden, Saturn, Vauxhall, всегда с приставкой «Astra». Что не так с этим авто и какие недостатки характерны для его двигателей, разберем ниже.
Opel Astra H оснащается дизельными и бензиновыми ДВС, работающими в паре с механической, автоматической или роботизированной КПП. Разберем особенности и недостатки самых распространенных моторов.
Ставился также на Vectra, Tigra, Corsa, Zafira. Агрегат мощностью 125 л. с. потребляет до 11 литров топлива в городском режиме. На Z18XE из-за конструктивного недостатка часто выходит из строя от перегрева электронный блок управления. При длительном воздействии высоких температур он начинает функционировать нестабильно. Это приводит к проблемам с запуском мотора, ошибкам на приборной панели и другим неполадкам.
Ремень ГРМ на Z18XE необходимо менять каждые 60 000 км. При обрыве загибаются клапана, что приведет к серьезным последствиям. Еще одной проблемой мотора можно назвать плавающие обороты. Обычно это связано с загрязнением дроссельной заслонки: со временем на ней скапливаются отложения, которые мешают правильно регулировать подачу воздуха. Также проблема может быть вызвана неисправностью датчиков, подсосом, неполадками в работе форсунок и другими причинами.
Иногда на Z18XE происходит течь масла из-под клапанной крышки, сальников распредвалов и коленвала. В некоторых случаях на стенках цилиндров могут образовываться задиры, что приводит к повышенному расходу моторной жидкости и потере компрессии.
Четырехрядный 16-клапанный ДВС объемом 1,8 л. Агрегат мощностью 140 л. с. потребляет до 10 л топлива в городском режиме. Этот двигатель также ставился на Zafira, Insignia, Vectra, Signum. В моторах Z18XER первых лет выпуска был массовый брак распредвалов и фазорегуляторов. Тогда проблема решалась по гарантии. Сегодня эти ДВС страдают от заклинивания электромагнитных клапанов в системе фазорегуляции из-за забитых сетчатых фильтров.
Масляный теплообменник можно назвать слабым местом Z18XER. Со временем он пропускает масло в антифриз, и наоборот. Из-за этого охлаждающая жидкость постепенно разбавляет моторную, в результате чего уменьшается срок службы вкладышей и маслонасоса.
Дизельный агрегат объемом 1,9 л и мощностью 120 л. с. Примерный ресурс эксплуатации ДВС — 340 тыс. км. В городском режиме Z19DTJ потребляет до 7,5 л дизеля. Дозировочный клапан топливной системы Common Rail Bosch является слабым местом двигателя. Из-за его засорения ДВС работает нестабильно, теряется мощность, появляются рывки при движении.
На большом пробеге форсунки могут начать «лить». Турбина на этих агрегата работает обычно без нареканий, но со временем начинают коксоваться и клинить лопатки изменения геометрии. Потребуется ремонт или замена узла. На авто с большим пробегом выпускной коллектор деформируется в районе 4-го цилиндра.
Дизельный мотор объемом 1,7 л и мощностью 101 л. с. Распространенной проблемой агрегата является износ уплотнителей форсуночных гильз, что приводит к течи. Моторная жидкость попадает в камеру сгорания, это становится причиной появления нагара, дымности выхлопа, масляному голоданию.
Некачественный антифриз может разъедать резиновые уплотнения форсуночных гильз, а также теплообменник. Разрушение деталей приводит к течи и нарушению охлаждения двигателя. Z17DTH оснащен топливной системой Common Rail, которая также дает о себе знать. К ее типичным неисправностям можно отнести поломку форсунок, ТНВД, регулятора давления топлива. Вышедшие из строя компоненты меняются на новые.
Турбина Z17DTH имеет ограниченный ресурс и часто выходит из строя при пробеге 150-250 тыс. км. Об ее износе и неисправности может сообщить потеря мощности, свист при работе, повышенный расход масла. Как и на других дизельных ДВС, сажевый фильтр и клапан ЕГР требуют регулярной очистки. Если этого не делать, мотор со временем начинает терять мощность.
Одна из проблем этой модели — низкий ресурс наконечников рулевых тяг. Они редко служат более 30 тыс. км. При износе деталей появляется стук в рейке, люфт рулевого колеса, ухудшение управляемости. Опорные подшипники передних стоек Astra H не отличаются надежностью и могут выходить из строя к 50-60 тыс. км. Среди симптомов неисправности — стук при повороте руля, скрип при езде по неровным дорогам.
На моделях Astra H и J поколения (2010-2012 года) бывают проблемы с термостатом. При выходе из строя вентилятор начинает работать постоянно, на приборной панели появляется соответствующий индикатор. Единственным решением будет замена термостата, причем вместе с ним рекомендуется менять прокладку, поскольку она может быть источником течи антифриза.
Лакокрасочное покрытие можно назвать слабым местом, не устойчивым к сколам и царапинам. На некоторых Opel Astra, особенно польской сборки, могут наблюдаться вспучивание краски, ржавчина. В период выпуска Astra производитель давал гарантию на ЛКП, поэтому все проблемы с лакокрасочным покрытием могли быть исправлены бесплатно.
Пружины задней подвески проседают со временем, особенно при перегрузках. Уменьшается клиренс, ухудшается управляемость, появляются стуки. Задняя балка Opel Astra также не терпит перегруза. При постоянной езде с полной загрузкой или по неровным дорогам она может деформироваться. Это приводит к ухудшению управляемости, заносу задней оси, стукам в подвеске.
Роботизированная КПП Opel Astra, особенно Easytronic, известна своей ненадежностью. Ее ресурс может быть низким: некоторые экземпляры ломались уже при 60 000 км пробега. Чтобы предотвратить преждевременный износ РКПП, избегайте резких ускорений и торможений, следите за состоянием масла и регулярно меняйте его, периодически проводите адаптацию коробки.
Стоимость автомобиля зависит от года выпуска, комплектации, оснащения, технического состояния и пробега. На цену может влиять регион продажи и история обслуживания. Opel Astra H 2007 года выпуска в хорошем состоянии с механической коробкой передач будет стоить, в среднем, 450-550 тыс. руб. Такой же автомобиль с АКПП обойдется на 150-200 тыс. руб. дороже.
Astra H — в целом, неплохой компактный авто, с относительно надежным мотором и шасси, как для своего класса, недорогой в обслуживании. Эта модель станет хорошей покупкой для начинающего водителя. Если вас интересуют «одноклассники» Astra подороже, обратите внимание на Chevrolet Cruze, Toyota Auris, Mazda 3. Среди отечественных конкурентов в этом классе — Lada Kalina, Vesta, TagAZ Vortex Corda (Chery Amulet).
В России эти автомобили можно встретить практически в любом в кузове — седан, универсал, трех- и пятидверный хэтчбек, кабриолет, купе. В разных странах данная модель собиралась под брендами Chevrolet, Holden, Saturn, Vauxhall, всегда с приставкой «Astra». Что не так с этим авто и какие недостатки характерны для его двигателей, разберем ниже.
Двигатели и их слабые места
Opel Astra H оснащается дизельными и бензиновыми ДВС, работающими в паре с механической, автоматической или роботизированной КПП. Разберем особенности и недостатки самых распространенных моторов.
Z18XE
Ставился также на Vectra, Tigra, Corsa, Zafira. Агрегат мощностью 125 л. с. потребляет до 11 литров топлива в городском режиме. На Z18XE из-за конструктивного недостатка часто выходит из строя от перегрева электронный блок управления. При длительном воздействии высоких температур он начинает функционировать нестабильно. Это приводит к проблемам с запуском мотора, ошибкам на приборной панели и другим неполадкам.
Ремень ГРМ на Z18XE необходимо менять каждые 60 000 км. При обрыве загибаются клапана, что приведет к серьезным последствиям. Еще одной проблемой мотора можно назвать плавающие обороты. Обычно это связано с загрязнением дроссельной заслонки: со временем на ней скапливаются отложения, которые мешают правильно регулировать подачу воздуха. Также проблема может быть вызвана неисправностью датчиков, подсосом, неполадками в работе форсунок и другими причинами.
Иногда на Z18XE происходит течь масла из-под клапанной крышки, сальников распредвалов и коленвала. В некоторых случаях на стенках цилиндров могут образовываться задиры, что приводит к повышенному расходу моторной жидкости и потере компрессии.
Z18XER
Четырехрядный 16-клапанный ДВС объемом 1,8 л. Агрегат мощностью 140 л. с. потребляет до 10 л топлива в городском режиме. Этот двигатель также ставился на Zafira, Insignia, Vectra, Signum. В моторах Z18XER первых лет выпуска был массовый брак распредвалов и фазорегуляторов. Тогда проблема решалась по гарантии. Сегодня эти ДВС страдают от заклинивания электромагнитных клапанов в системе фазорегуляции из-за забитых сетчатых фильтров.
В моторном отсеке Opel Astra H. Фото: YouTube.com
Масляный теплообменник можно назвать слабым местом Z18XER. Со временем он пропускает масло в антифриз, и наоборот. Из-за этого охлаждающая жидкость постепенно разбавляет моторную, в результате чего уменьшается срок службы вкладышей и маслонасоса.
Z19DTJ
Дизельный агрегат объемом 1,9 л и мощностью 120 л. с. Примерный ресурс эксплуатации ДВС — 340 тыс. км. В городском режиме Z19DTJ потребляет до 7,5 л дизеля. Дозировочный клапан топливной системы Common Rail Bosch является слабым местом двигателя. Из-за его засорения ДВС работает нестабильно, теряется мощность, появляются рывки при движении.
На большом пробеге форсунки могут начать «лить». Турбина на этих агрегата работает обычно без нареканий, но со временем начинают коксоваться и клинить лопатки изменения геометрии. Потребуется ремонт или замена узла. На авто с большим пробегом выпускной коллектор деформируется в районе 4-го цилиндра.
Z17DTH
Дизельный мотор объемом 1,7 л и мощностью 101 л. с. Распространенной проблемой агрегата является износ уплотнителей форсуночных гильз, что приводит к течи. Моторная жидкость попадает в камеру сгорания, это становится причиной появления нагара, дымности выхлопа, масляному голоданию.
Некачественный антифриз может разъедать резиновые уплотнения форсуночных гильз, а также теплообменник. Разрушение деталей приводит к течи и нарушению охлаждения двигателя. Z17DTH оснащен топливной системой Common Rail, которая также дает о себе знать. К ее типичным неисправностям можно отнести поломку форсунок, ТНВД, регулятора давления топлива. Вышедшие из строя компоненты меняются на новые.
Под днищем Opel Astra H. Фото: YouTube.com
Турбина Z17DTH имеет ограниченный ресурс и часто выходит из строя при пробеге 150-250 тыс. км. Об ее износе и неисправности может сообщить потеря мощности, свист при работе, повышенный расход масла. Как и на других дизельных ДВС, сажевый фильтр и клапан ЕГР требуют регулярной очистки. Если этого не делать, мотор со временем начинает терять мощность.
Недостатки Opel Astra H
Одна из проблем этой модели — низкий ресурс наконечников рулевых тяг. Они редко служат более 30 тыс. км. При износе деталей появляется стук в рейке, люфт рулевого колеса, ухудшение управляемости. Опорные подшипники передних стоек Astra H не отличаются надежностью и могут выходить из строя к 50-60 тыс. км. Среди симптомов неисправности — стук при повороте руля, скрип при езде по неровным дорогам.
Пружины амортизатора Opel Astra H. Фото: YouTube.com
На моделях Astra H и J поколения (2010-2012 года) бывают проблемы с термостатом. При выходе из строя вентилятор начинает работать постоянно, на приборной панели появляется соответствующий индикатор. Единственным решением будет замена термостата, причем вместе с ним рекомендуется менять прокладку, поскольку она может быть источником течи антифриза.
Лакокрасочное покрытие можно назвать слабым местом, не устойчивым к сколам и царапинам. На некоторых Opel Astra, особенно польской сборки, могут наблюдаться вспучивание краски, ржавчина. В период выпуска Astra производитель давал гарантию на ЛКП, поэтому все проблемы с лакокрасочным покрытием могли быть исправлены бесплатно.
Пружины задней подвески проседают со временем, особенно при перегрузках. Уменьшается клиренс, ухудшается управляемость, появляются стуки. Задняя балка Opel Astra также не терпит перегруза. При постоянной езде с полной загрузкой или по неровным дорогам она может деформироваться. Это приводит к ухудшению управляемости, заносу задней оси, стукам в подвеске.
В салоне автомобиля Opel Astra H. Фото: YouTube.com
Роботизированная КПП Opel Astra, особенно Easytronic, известна своей ненадежностью. Ее ресурс может быть низким: некоторые экземпляры ломались уже при 60 000 км пробега. Чтобы предотвратить преждевременный износ РКПП, избегайте резких ускорений и торможений, следите за состоянием масла и регулярно меняйте его, периодически проводите адаптацию коробки.
Цены
Стоимость автомобиля зависит от года выпуска, комплектации, оснащения, технического состояния и пробега. На цену может влиять регион продажи и история обслуживания. Opel Astra H 2007 года выпуска в хорошем состоянии с механической коробкой передач будет стоить, в среднем, 450-550 тыс. руб. Такой же автомобиль с АКПП обойдется на 150-200 тыс. руб. дороже.
Astra H — в целом, неплохой компактный авто, с относительно надежным мотором и шасси, как для своего класса, недорогой в обслуживании. Эта модель станет хорошей покупкой для начинающего водителя. Если вас интересуют «одноклассники» Astra подороже, обратите внимание на Chevrolet Cruze, Toyota Auris, Mazda 3. Среди отечественных конкурентов в этом классе — Lada Kalina, Vesta, TagAZ Vortex Corda (Chery Amulet).
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...