Opel Astra H — есть ли недостатки и насколько они серьезные
Opel Astra — автомобиль компактного класса, выпускавшийся с 2004 по 2015 годы в Европе и с 2009 по 2014 – в России. Свою популярность среди наших соотечественников получил благодаря ценовой доступности и выгодному соотношению цена/качество. Модель с маркировкой H — третье поколение в линейке легковушек «Астра» и преемник Astra G.
В России эти автомобили можно встретить практически в любом в кузове — седан, универсал, трех- и пятидверный хэтчбек, кабриолет, купе. В разных странах данная модель собиралась под брендами Chevrolet, Holden, Saturn, Vauxhall, всегда с приставкой «Astra». Что не так с этим авто и какие недостатки характерны для его двигателей, разберем ниже.
Opel Astra H оснащается дизельными и бензиновыми ДВС, работающими в паре с механической, автоматической или роботизированной КПП. Разберем особенности и недостатки самых распространенных моторов.
Ставился также на Vectra, Tigra, Corsa, Zafira. Агрегат мощностью 125 л. с. потребляет до 11 литров топлива в городском режиме. На Z18XE из-за конструктивного недостатка часто выходит из строя от перегрева электронный блок управления. При длительном воздействии высоких температур он начинает функционировать нестабильно. Это приводит к проблемам с запуском мотора, ошибкам на приборной панели и другим неполадкам.
Ремень ГРМ на Z18XE необходимо менять каждые 60 000 км. При обрыве загибаются клапана, что приведет к серьезным последствиям. Еще одной проблемой мотора можно назвать плавающие обороты. Обычно это связано с загрязнением дроссельной заслонки: со временем на ней скапливаются отложения, которые мешают правильно регулировать подачу воздуха. Также проблема может быть вызвана неисправностью датчиков, подсосом, неполадками в работе форсунок и другими причинами.
Иногда на Z18XE происходит течь масла из-под клапанной крышки, сальников распредвалов и коленвала. В некоторых случаях на стенках цилиндров могут образовываться задиры, что приводит к повышенному расходу моторной жидкости и потере компрессии.
Четырехрядный 16-клапанный ДВС объемом 1,8 л. Агрегат мощностью 140 л. с. потребляет до 10 л топлива в городском режиме. Этот двигатель также ставился на Zafira, Insignia, Vectra, Signum. В моторах Z18XER первых лет выпуска был массовый брак распредвалов и фазорегуляторов. Тогда проблема решалась по гарантии. Сегодня эти ДВС страдают от заклинивания электромагнитных клапанов в системе фазорегуляции из-за забитых сетчатых фильтров.
Масляный теплообменник можно назвать слабым местом Z18XER. Со временем он пропускает масло в антифриз, и наоборот. Из-за этого охлаждающая жидкость постепенно разбавляет моторную, в результате чего уменьшается срок службы вкладышей и маслонасоса.
Дизельный агрегат объемом 1,9 л и мощностью 120 л. с. Примерный ресурс эксплуатации ДВС — 340 тыс. км. В городском режиме Z19DTJ потребляет до 7,5 л дизеля. Дозировочный клапан топливной системы Common Rail Bosch является слабым местом двигателя. Из-за его засорения ДВС работает нестабильно, теряется мощность, появляются рывки при движении.
На большом пробеге форсунки могут начать «лить». Турбина на этих агрегата работает обычно без нареканий, но со временем начинают коксоваться и клинить лопатки изменения геометрии. Потребуется ремонт или замена узла. На авто с большим пробегом выпускной коллектор деформируется в районе 4-го цилиндра.
Дизельный мотор объемом 1,7 л и мощностью 101 л. с. Распространенной проблемой агрегата является износ уплотнителей форсуночных гильз, что приводит к течи. Моторная жидкость попадает в камеру сгорания, это становится причиной появления нагара, дымности выхлопа, масляному голоданию.
Некачественный антифриз может разъедать резиновые уплотнения форсуночных гильз, а также теплообменник. Разрушение деталей приводит к течи и нарушению охлаждения двигателя. Z17DTH оснащен топливной системой Common Rail, которая также дает о себе знать. К ее типичным неисправностям можно отнести поломку форсунок, ТНВД, регулятора давления топлива. Вышедшие из строя компоненты меняются на новые.
Турбина Z17DTH имеет ограниченный ресурс и часто выходит из строя при пробеге 150-250 тыс. км. Об ее износе и неисправности может сообщить потеря мощности, свист при работе, повышенный расход масла. Как и на других дизельных ДВС, сажевый фильтр и клапан ЕГР требуют регулярной очистки. Если этого не делать, мотор со временем начинает терять мощность.
Одна из проблем этой модели — низкий ресурс наконечников рулевых тяг. Они редко служат более 30 тыс. км. При износе деталей появляется стук в рейке, люфт рулевого колеса, ухудшение управляемости. Опорные подшипники передних стоек Astra H не отличаются надежностью и могут выходить из строя к 50-60 тыс. км. Среди симптомов неисправности — стук при повороте руля, скрип при езде по неровным дорогам.
На моделях Astra H и J поколения (2010-2012 года) бывают проблемы с термостатом. При выходе из строя вентилятор начинает работать постоянно, на приборной панели появляется соответствующий индикатор. Единственным решением будет замена термостата, причем вместе с ним рекомендуется менять прокладку, поскольку она может быть источником течи антифриза.
Лакокрасочное покрытие можно назвать слабым местом, не устойчивым к сколам и царапинам. На некоторых Opel Astra, особенно польской сборки, могут наблюдаться вспучивание краски, ржавчина. В период выпуска Astra производитель давал гарантию на ЛКП, поэтому все проблемы с лакокрасочным покрытием могли быть исправлены бесплатно.
Пружины задней подвески проседают со временем, особенно при перегрузках. Уменьшается клиренс, ухудшается управляемость, появляются стуки. Задняя балка Opel Astra также не терпит перегруза. При постоянной езде с полной загрузкой или по неровным дорогам она может деформироваться. Это приводит к ухудшению управляемости, заносу задней оси, стукам в подвеске.
Роботизированная КПП Opel Astra, особенно Easytronic, известна своей ненадежностью. Ее ресурс может быть низким: некоторые экземпляры ломались уже при 60 000 км пробега. Чтобы предотвратить преждевременный износ РКПП, избегайте резких ускорений и торможений, следите за состоянием масла и регулярно меняйте его, периодически проводите адаптацию коробки.
Стоимость автомобиля зависит от года выпуска, комплектации, оснащения, технического состояния и пробега. На цену может влиять регион продажи и история обслуживания. Opel Astra H 2007 года выпуска в хорошем состоянии с механической коробкой передач будет стоить, в среднем, 450-550 тыс. руб. Такой же автомобиль с АКПП обойдется на 150-200 тыс. руб. дороже.
Astra H — в целом, неплохой компактный авто, с относительно надежным мотором и шасси, как для своего класса, недорогой в обслуживании. Эта модель станет хорошей покупкой для начинающего водителя. Если вас интересуют «одноклассники» Astra подороже, обратите внимание на Chevrolet Cruze, Toyota Auris, Mazda 3. Среди отечественных конкурентов в этом классе — Lada Kalina, Vesta, TagAZ Vortex Corda (Chery Amulet).
В России эти автомобили можно встретить практически в любом в кузове — седан, универсал, трех- и пятидверный хэтчбек, кабриолет, купе. В разных странах данная модель собиралась под брендами Chevrolet, Holden, Saturn, Vauxhall, всегда с приставкой «Astra». Что не так с этим авто и какие недостатки характерны для его двигателей, разберем ниже.
Двигатели и их слабые места
Opel Astra H оснащается дизельными и бензиновыми ДВС, работающими в паре с механической, автоматической или роботизированной КПП. Разберем особенности и недостатки самых распространенных моторов.
Z18XE
Ставился также на Vectra, Tigra, Corsa, Zafira. Агрегат мощностью 125 л. с. потребляет до 11 литров топлива в городском режиме. На Z18XE из-за конструктивного недостатка часто выходит из строя от перегрева электронный блок управления. При длительном воздействии высоких температур он начинает функционировать нестабильно. Это приводит к проблемам с запуском мотора, ошибкам на приборной панели и другим неполадкам.
Ремень ГРМ на Z18XE необходимо менять каждые 60 000 км. При обрыве загибаются клапана, что приведет к серьезным последствиям. Еще одной проблемой мотора можно назвать плавающие обороты. Обычно это связано с загрязнением дроссельной заслонки: со временем на ней скапливаются отложения, которые мешают правильно регулировать подачу воздуха. Также проблема может быть вызвана неисправностью датчиков, подсосом, неполадками в работе форсунок и другими причинами.
Иногда на Z18XE происходит течь масла из-под клапанной крышки, сальников распредвалов и коленвала. В некоторых случаях на стенках цилиндров могут образовываться задиры, что приводит к повышенному расходу моторной жидкости и потере компрессии.
Z18XER
Четырехрядный 16-клапанный ДВС объемом 1,8 л. Агрегат мощностью 140 л. с. потребляет до 10 л топлива в городском режиме. Этот двигатель также ставился на Zafira, Insignia, Vectra, Signum. В моторах Z18XER первых лет выпуска был массовый брак распредвалов и фазорегуляторов. Тогда проблема решалась по гарантии. Сегодня эти ДВС страдают от заклинивания электромагнитных клапанов в системе фазорегуляции из-за забитых сетчатых фильтров.
В моторном отсеке Opel Astra H. Фото: YouTube.com
Масляный теплообменник можно назвать слабым местом Z18XER. Со временем он пропускает масло в антифриз, и наоборот. Из-за этого охлаждающая жидкость постепенно разбавляет моторную, в результате чего уменьшается срок службы вкладышей и маслонасоса.
Z19DTJ
Дизельный агрегат объемом 1,9 л и мощностью 120 л. с. Примерный ресурс эксплуатации ДВС — 340 тыс. км. В городском режиме Z19DTJ потребляет до 7,5 л дизеля. Дозировочный клапан топливной системы Common Rail Bosch является слабым местом двигателя. Из-за его засорения ДВС работает нестабильно, теряется мощность, появляются рывки при движении.
На большом пробеге форсунки могут начать «лить». Турбина на этих агрегата работает обычно без нареканий, но со временем начинают коксоваться и клинить лопатки изменения геометрии. Потребуется ремонт или замена узла. На авто с большим пробегом выпускной коллектор деформируется в районе 4-го цилиндра.
Z17DTH
Дизельный мотор объемом 1,7 л и мощностью 101 л. с. Распространенной проблемой агрегата является износ уплотнителей форсуночных гильз, что приводит к течи. Моторная жидкость попадает в камеру сгорания, это становится причиной появления нагара, дымности выхлопа, масляному голоданию.
Некачественный антифриз может разъедать резиновые уплотнения форсуночных гильз, а также теплообменник. Разрушение деталей приводит к течи и нарушению охлаждения двигателя. Z17DTH оснащен топливной системой Common Rail, которая также дает о себе знать. К ее типичным неисправностям можно отнести поломку форсунок, ТНВД, регулятора давления топлива. Вышедшие из строя компоненты меняются на новые.
Под днищем Opel Astra H. Фото: YouTube.com
Турбина Z17DTH имеет ограниченный ресурс и часто выходит из строя при пробеге 150-250 тыс. км. Об ее износе и неисправности может сообщить потеря мощности, свист при работе, повышенный расход масла. Как и на других дизельных ДВС, сажевый фильтр и клапан ЕГР требуют регулярной очистки. Если этого не делать, мотор со временем начинает терять мощность.
Недостатки Opel Astra H
Одна из проблем этой модели — низкий ресурс наконечников рулевых тяг. Они редко служат более 30 тыс. км. При износе деталей появляется стук в рейке, люфт рулевого колеса, ухудшение управляемости. Опорные подшипники передних стоек Astra H не отличаются надежностью и могут выходить из строя к 50-60 тыс. км. Среди симптомов неисправности — стук при повороте руля, скрип при езде по неровным дорогам.
Пружины амортизатора Opel Astra H. Фото: YouTube.com
На моделях Astra H и J поколения (2010-2012 года) бывают проблемы с термостатом. При выходе из строя вентилятор начинает работать постоянно, на приборной панели появляется соответствующий индикатор. Единственным решением будет замена термостата, причем вместе с ним рекомендуется менять прокладку, поскольку она может быть источником течи антифриза.
Лакокрасочное покрытие можно назвать слабым местом, не устойчивым к сколам и царапинам. На некоторых Opel Astra, особенно польской сборки, могут наблюдаться вспучивание краски, ржавчина. В период выпуска Astra производитель давал гарантию на ЛКП, поэтому все проблемы с лакокрасочным покрытием могли быть исправлены бесплатно.
Пружины задней подвески проседают со временем, особенно при перегрузках. Уменьшается клиренс, ухудшается управляемость, появляются стуки. Задняя балка Opel Astra также не терпит перегруза. При постоянной езде с полной загрузкой или по неровным дорогам она может деформироваться. Это приводит к ухудшению управляемости, заносу задней оси, стукам в подвеске.
В салоне автомобиля Opel Astra H. Фото: YouTube.com
Роботизированная КПП Opel Astra, особенно Easytronic, известна своей ненадежностью. Ее ресурс может быть низким: некоторые экземпляры ломались уже при 60 000 км пробега. Чтобы предотвратить преждевременный износ РКПП, избегайте резких ускорений и торможений, следите за состоянием масла и регулярно меняйте его, периодически проводите адаптацию коробки.
Цены
Стоимость автомобиля зависит от года выпуска, комплектации, оснащения, технического состояния и пробега. На цену может влиять регион продажи и история обслуживания. Opel Astra H 2007 года выпуска в хорошем состоянии с механической коробкой передач будет стоить, в среднем, 450-550 тыс. руб. Такой же автомобиль с АКПП обойдется на 150-200 тыс. руб. дороже.
Astra H — в целом, неплохой компактный авто, с относительно надежным мотором и шасси, как для своего класса, недорогой в обслуживании. Эта модель станет хорошей покупкой для начинающего водителя. Если вас интересуют «одноклассники» Astra подороже, обратите внимание на Chevrolet Cruze, Toyota Auris, Mazda 3. Среди отечественных конкурентов в этом классе — Lada Kalina, Vesta, TagAZ Vortex Corda (Chery Amulet).
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...