Opel Astra H — есть ли недостатки и насколько они серьезные
Opel Astra — автомобиль компактного класса, выпускавшийся с 2004 по 2015 годы в Европе и с 2009 по 2014 – в России. Свою популярность среди наших соотечественников получил благодаря ценовой доступности и выгодному соотношению цена/качество. Модель с маркировкой H — третье поколение в линейке легковушек «Астра» и преемник Astra G.
В России эти автомобили можно встретить практически в любом в кузове — седан, универсал, трех- и пятидверный хэтчбек, кабриолет, купе. В разных странах данная модель собиралась под брендами Chevrolet, Holden, Saturn, Vauxhall, всегда с приставкой «Astra». Что не так с этим авто и какие недостатки характерны для его двигателей, разберем ниже.
Opel Astra H оснащается дизельными и бензиновыми ДВС, работающими в паре с механической, автоматической или роботизированной КПП. Разберем особенности и недостатки самых распространенных моторов.
Ставился также на Vectra, Tigra, Corsa, Zafira. Агрегат мощностью 125 л. с. потребляет до 11 литров топлива в городском режиме. На Z18XE из-за конструктивного недостатка часто выходит из строя от перегрева электронный блок управления. При длительном воздействии высоких температур он начинает функционировать нестабильно. Это приводит к проблемам с запуском мотора, ошибкам на приборной панели и другим неполадкам.
Ремень ГРМ на Z18XE необходимо менять каждые 60 000 км. При обрыве загибаются клапана, что приведет к серьезным последствиям. Еще одной проблемой мотора можно назвать плавающие обороты. Обычно это связано с загрязнением дроссельной заслонки: со временем на ней скапливаются отложения, которые мешают правильно регулировать подачу воздуха. Также проблема может быть вызвана неисправностью датчиков, подсосом, неполадками в работе форсунок и другими причинами.
Иногда на Z18XE происходит течь масла из-под клапанной крышки, сальников распредвалов и коленвала. В некоторых случаях на стенках цилиндров могут образовываться задиры, что приводит к повышенному расходу моторной жидкости и потере компрессии.
Четырехрядный 16-клапанный ДВС объемом 1,8 л. Агрегат мощностью 140 л. с. потребляет до 10 л топлива в городском режиме. Этот двигатель также ставился на Zafira, Insignia, Vectra, Signum. В моторах Z18XER первых лет выпуска был массовый брак распредвалов и фазорегуляторов. Тогда проблема решалась по гарантии. Сегодня эти ДВС страдают от заклинивания электромагнитных клапанов в системе фазорегуляции из-за забитых сетчатых фильтров.
Масляный теплообменник можно назвать слабым местом Z18XER. Со временем он пропускает масло в антифриз, и наоборот. Из-за этого охлаждающая жидкость постепенно разбавляет моторную, в результате чего уменьшается срок службы вкладышей и маслонасоса.
Дизельный агрегат объемом 1,9 л и мощностью 120 л. с. Примерный ресурс эксплуатации ДВС — 340 тыс. км. В городском режиме Z19DTJ потребляет до 7,5 л дизеля. Дозировочный клапан топливной системы Common Rail Bosch является слабым местом двигателя. Из-за его засорения ДВС работает нестабильно, теряется мощность, появляются рывки при движении.
На большом пробеге форсунки могут начать «лить». Турбина на этих агрегата работает обычно без нареканий, но со временем начинают коксоваться и клинить лопатки изменения геометрии. Потребуется ремонт или замена узла. На авто с большим пробегом выпускной коллектор деформируется в районе 4-го цилиндра.
Дизельный мотор объемом 1,7 л и мощностью 101 л. с. Распространенной проблемой агрегата является износ уплотнителей форсуночных гильз, что приводит к течи. Моторная жидкость попадает в камеру сгорания, это становится причиной появления нагара, дымности выхлопа, масляному голоданию.
Некачественный антифриз может разъедать резиновые уплотнения форсуночных гильз, а также теплообменник. Разрушение деталей приводит к течи и нарушению охлаждения двигателя. Z17DTH оснащен топливной системой Common Rail, которая также дает о себе знать. К ее типичным неисправностям можно отнести поломку форсунок, ТНВД, регулятора давления топлива. Вышедшие из строя компоненты меняются на новые.
Турбина Z17DTH имеет ограниченный ресурс и часто выходит из строя при пробеге 150-250 тыс. км. Об ее износе и неисправности может сообщить потеря мощности, свист при работе, повышенный расход масла. Как и на других дизельных ДВС, сажевый фильтр и клапан ЕГР требуют регулярной очистки. Если этого не делать, мотор со временем начинает терять мощность.
Одна из проблем этой модели — низкий ресурс наконечников рулевых тяг. Они редко служат более 30 тыс. км. При износе деталей появляется стук в рейке, люфт рулевого колеса, ухудшение управляемости. Опорные подшипники передних стоек Astra H не отличаются надежностью и могут выходить из строя к 50-60 тыс. км. Среди симптомов неисправности — стук при повороте руля, скрип при езде по неровным дорогам.
На моделях Astra H и J поколения (2010-2012 года) бывают проблемы с термостатом. При выходе из строя вентилятор начинает работать постоянно, на приборной панели появляется соответствующий индикатор. Единственным решением будет замена термостата, причем вместе с ним рекомендуется менять прокладку, поскольку она может быть источником течи антифриза.
Лакокрасочное покрытие можно назвать слабым местом, не устойчивым к сколам и царапинам. На некоторых Opel Astra, особенно польской сборки, могут наблюдаться вспучивание краски, ржавчина. В период выпуска Astra производитель давал гарантию на ЛКП, поэтому все проблемы с лакокрасочным покрытием могли быть исправлены бесплатно.
Пружины задней подвески проседают со временем, особенно при перегрузках. Уменьшается клиренс, ухудшается управляемость, появляются стуки. Задняя балка Opel Astra также не терпит перегруза. При постоянной езде с полной загрузкой или по неровным дорогам она может деформироваться. Это приводит к ухудшению управляемости, заносу задней оси, стукам в подвеске.
Роботизированная КПП Opel Astra, особенно Easytronic, известна своей ненадежностью. Ее ресурс может быть низким: некоторые экземпляры ломались уже при 60 000 км пробега. Чтобы предотвратить преждевременный износ РКПП, избегайте резких ускорений и торможений, следите за состоянием масла и регулярно меняйте его, периодически проводите адаптацию коробки.
Стоимость автомобиля зависит от года выпуска, комплектации, оснащения, технического состояния и пробега. На цену может влиять регион продажи и история обслуживания. Opel Astra H 2007 года выпуска в хорошем состоянии с механической коробкой передач будет стоить, в среднем, 450-550 тыс. руб. Такой же автомобиль с АКПП обойдется на 150-200 тыс. руб. дороже.
Astra H — в целом, неплохой компактный авто, с относительно надежным мотором и шасси, как для своего класса, недорогой в обслуживании. Эта модель станет хорошей покупкой для начинающего водителя. Если вас интересуют «одноклассники» Astra подороже, обратите внимание на Chevrolet Cruze, Toyota Auris, Mazda 3. Среди отечественных конкурентов в этом классе — Lada Kalina, Vesta, TagAZ Vortex Corda (Chery Amulet).
В России эти автомобили можно встретить практически в любом в кузове — седан, универсал, трех- и пятидверный хэтчбек, кабриолет, купе. В разных странах данная модель собиралась под брендами Chevrolet, Holden, Saturn, Vauxhall, всегда с приставкой «Astra». Что не так с этим авто и какие недостатки характерны для его двигателей, разберем ниже.
Двигатели и их слабые места
Opel Astra H оснащается дизельными и бензиновыми ДВС, работающими в паре с механической, автоматической или роботизированной КПП. Разберем особенности и недостатки самых распространенных моторов.
Z18XE
Ставился также на Vectra, Tigra, Corsa, Zafira. Агрегат мощностью 125 л. с. потребляет до 11 литров топлива в городском режиме. На Z18XE из-за конструктивного недостатка часто выходит из строя от перегрева электронный блок управления. При длительном воздействии высоких температур он начинает функционировать нестабильно. Это приводит к проблемам с запуском мотора, ошибкам на приборной панели и другим неполадкам.
Ремень ГРМ на Z18XE необходимо менять каждые 60 000 км. При обрыве загибаются клапана, что приведет к серьезным последствиям. Еще одной проблемой мотора можно назвать плавающие обороты. Обычно это связано с загрязнением дроссельной заслонки: со временем на ней скапливаются отложения, которые мешают правильно регулировать подачу воздуха. Также проблема может быть вызвана неисправностью датчиков, подсосом, неполадками в работе форсунок и другими причинами.
Иногда на Z18XE происходит течь масла из-под клапанной крышки, сальников распредвалов и коленвала. В некоторых случаях на стенках цилиндров могут образовываться задиры, что приводит к повышенному расходу моторной жидкости и потере компрессии.
Z18XER
Четырехрядный 16-клапанный ДВС объемом 1,8 л. Агрегат мощностью 140 л. с. потребляет до 10 л топлива в городском режиме. Этот двигатель также ставился на Zafira, Insignia, Vectra, Signum. В моторах Z18XER первых лет выпуска был массовый брак распредвалов и фазорегуляторов. Тогда проблема решалась по гарантии. Сегодня эти ДВС страдают от заклинивания электромагнитных клапанов в системе фазорегуляции из-за забитых сетчатых фильтров.
В моторном отсеке Opel Astra H. Фото: YouTube.com
Масляный теплообменник можно назвать слабым местом Z18XER. Со временем он пропускает масло в антифриз, и наоборот. Из-за этого охлаждающая жидкость постепенно разбавляет моторную, в результате чего уменьшается срок службы вкладышей и маслонасоса.
Z19DTJ
Дизельный агрегат объемом 1,9 л и мощностью 120 л. с. Примерный ресурс эксплуатации ДВС — 340 тыс. км. В городском режиме Z19DTJ потребляет до 7,5 л дизеля. Дозировочный клапан топливной системы Common Rail Bosch является слабым местом двигателя. Из-за его засорения ДВС работает нестабильно, теряется мощность, появляются рывки при движении.
На большом пробеге форсунки могут начать «лить». Турбина на этих агрегата работает обычно без нареканий, но со временем начинают коксоваться и клинить лопатки изменения геометрии. Потребуется ремонт или замена узла. На авто с большим пробегом выпускной коллектор деформируется в районе 4-го цилиндра.
Z17DTH
Дизельный мотор объемом 1,7 л и мощностью 101 л. с. Распространенной проблемой агрегата является износ уплотнителей форсуночных гильз, что приводит к течи. Моторная жидкость попадает в камеру сгорания, это становится причиной появления нагара, дымности выхлопа, масляному голоданию.
Некачественный антифриз может разъедать резиновые уплотнения форсуночных гильз, а также теплообменник. Разрушение деталей приводит к течи и нарушению охлаждения двигателя. Z17DTH оснащен топливной системой Common Rail, которая также дает о себе знать. К ее типичным неисправностям можно отнести поломку форсунок, ТНВД, регулятора давления топлива. Вышедшие из строя компоненты меняются на новые.
Под днищем Opel Astra H. Фото: YouTube.com
Турбина Z17DTH имеет ограниченный ресурс и часто выходит из строя при пробеге 150-250 тыс. км. Об ее износе и неисправности может сообщить потеря мощности, свист при работе, повышенный расход масла. Как и на других дизельных ДВС, сажевый фильтр и клапан ЕГР требуют регулярной очистки. Если этого не делать, мотор со временем начинает терять мощность.
Недостатки Opel Astra H
Одна из проблем этой модели — низкий ресурс наконечников рулевых тяг. Они редко служат более 30 тыс. км. При износе деталей появляется стук в рейке, люфт рулевого колеса, ухудшение управляемости. Опорные подшипники передних стоек Astra H не отличаются надежностью и могут выходить из строя к 50-60 тыс. км. Среди симптомов неисправности — стук при повороте руля, скрип при езде по неровным дорогам.
Пружины амортизатора Opel Astra H. Фото: YouTube.com
На моделях Astra H и J поколения (2010-2012 года) бывают проблемы с термостатом. При выходе из строя вентилятор начинает работать постоянно, на приборной панели появляется соответствующий индикатор. Единственным решением будет замена термостата, причем вместе с ним рекомендуется менять прокладку, поскольку она может быть источником течи антифриза.
Лакокрасочное покрытие можно назвать слабым местом, не устойчивым к сколам и царапинам. На некоторых Opel Astra, особенно польской сборки, могут наблюдаться вспучивание краски, ржавчина. В период выпуска Astra производитель давал гарантию на ЛКП, поэтому все проблемы с лакокрасочным покрытием могли быть исправлены бесплатно.
Пружины задней подвески проседают со временем, особенно при перегрузках. Уменьшается клиренс, ухудшается управляемость, появляются стуки. Задняя балка Opel Astra также не терпит перегруза. При постоянной езде с полной загрузкой или по неровным дорогам она может деформироваться. Это приводит к ухудшению управляемости, заносу задней оси, стукам в подвеске.
В салоне автомобиля Opel Astra H. Фото: YouTube.com
Роботизированная КПП Opel Astra, особенно Easytronic, известна своей ненадежностью. Ее ресурс может быть низким: некоторые экземпляры ломались уже при 60 000 км пробега. Чтобы предотвратить преждевременный износ РКПП, избегайте резких ускорений и торможений, следите за состоянием масла и регулярно меняйте его, периодически проводите адаптацию коробки.
Цены
Стоимость автомобиля зависит от года выпуска, комплектации, оснащения, технического состояния и пробега. На цену может влиять регион продажи и история обслуживания. Opel Astra H 2007 года выпуска в хорошем состоянии с механической коробкой передач будет стоить, в среднем, 450-550 тыс. руб. Такой же автомобиль с АКПП обойдется на 150-200 тыс. руб. дороже.
Astra H — в целом, неплохой компактный авто, с относительно надежным мотором и шасси, как для своего класса, недорогой в обслуживании. Эта модель станет хорошей покупкой для начинающего водителя. Если вас интересуют «одноклассники» Astra подороже, обратите внимание на Chevrolet Cruze, Toyota Auris, Mazda 3. Среди отечественных конкурентов в этом классе — Lada Kalina, Vesta, TagAZ Vortex Corda (Chery Amulet).
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....