Renault Kangoo — раскрываем все карты о французском «пирожке»
Renault Kangoo I поколения – это компактвэн, впервые представленный в 1997 году и выпускавшийся до 2007 г. Он позиционируется как практичный и вместительный автомобиль для семьи и отдыха. Kangoo предлагается в пассажирском и грузовом вариантах, в двух-, трех- и четырехдверном кузовах.
В России компактвэн полюбился автомобилистам благодаря современному на тот момент дизайну с плавными линиями, просторному и относительно комфортному салону с возможностью складывания сидений второго ряда. Высокий клиренс обеспечивает хорошую проходимость, что делает Kangoo практически универсальным авто.
Также эта модель известна, как Kangoo Trekka и Nissan Kubistar. Ближайшие конкуренты — Citroen Berlingo, Peugeot Partner, Fiat Doblo, Volkswagen Caddy. Что не так с этим автомобилем и с какими недостатками предстоит столкнуться владельцу, разберем ниже.
Renault Kangoo первого поколения поставляется с несколькими видами моторов. Разберем особенности и недостатки каждого из них.
Популярный восьмиклапанный мотор объемом 1,4 л, который также ставился на Renault Symbol, Logan, Sandero. Четырехцилиндровый агрегат мощностью 75 л. с. «кушает» до 10 л топлива в городском режиме. В целом, это надежный ДВС, который при необходимости отремонтируют в любом сервисе. Из-за популярности на рынке можно найти множество «доноров», причем есть большой выбор как новых, так и б/у запчастей. K7J — не самый мощный и экономичный агрегат без гидрокомпенсаторов, который работает шумно и с вибрациями.
К слабым местам можно отнести повреждения в катушке зажигания. До 2012 года на 8-клапанные моторы K-серии ставились КЗ, которые были подвержены образованию трещин. В них попадала влага, что приводило к троению двигателя. Плавающие обороты на холостом ходу – распространенная проблема K7J. Это может быть следствием загрязнения дроссельного узла, топливных форсунок, регулятора ХХ. Устранить причину позволит чистка или замена проблемных элементов. Моторы K7J нередко страдают от течей моторной жидкости и антифриза, вызванных износом сальников, прокладок, маслоотделителя, неисправностью термостата.
Ремень ГРМ в двигателях K7J может оборваться раньше регламентного срока (60 000 км). Обычно это происходит из-за клина помпы или натяжного ролика. Обрыв приводит к загибу клапанов. K7J подвержены мелким поломкам: износ опор ДВС, демпферного шкива коленвала. Также на этих моторах нужно регулярно проверять тепловые зазоры клапанов.
Данный мотор — четырехцилиндровый агрегат объемом 1,4 л, который также ставился на Scenic, Megane и некоторые модели Dacia. Блок был выполнен из чугуна головка — из алюминия. В городском режиме E7J потреблял до 10,5 л топлива. Гидрокомпенсаторы в ГБЦ отсутствуют, нужно регулировать тепловые зазоры клапанов. Без этого двигатель будет работать более шумно, снизится его мощность и увеличится расход топлива.
Самые распространенные проблемы E7J связаны с электрикой: отказ датчиков, сгнившая проводка, особенно, потенциометр дроссельной заслонки. Среди последствий — нестабильная работа ДВС, ошибки диагностики, невозможность запуска. Мотор может функционировать со сбоями из-за негерметичных вакуумных трубок, забитой сеточки бензонасоса, трещины в крышке трамблера, подсоса воздуха во впуске. Все это приводит к плавающим оборотам, потере мощности, рывкам, детонации. Более изношенные двигатели E7J склонны к течам масла по сальникам. Обрыв ремня ГРМ на E7J может привести к повреждению клапанов.
Это дизельный агрегат Renault объемом 1,5 л, который также ставился на различные модели Nissan и Dacia. Мощность моторов первого поколения составляла до 101 л. с. ДВС оснащался чугунным 4-цилиндровым блоком, алюминиевой ГБЦ, топливной системой Common Rail. В городском режиме он потреблял до 6 л дизеля. Это надежный агрегат, ремонт которого освоили во многих автосервисах.
Самая известная проблема K9K – проворот шатунных вкладышей. Обычно это происходит при несвоевременной замене масла, использовании смазки низкого качества, высоких нагрузок. Двигатели K9K до 2009 года выпуска оснащались системой Common Rail Delphi, чувствительной к завоздушиванию, грязному ДТ и забитому фильтру. Эти проблемы могли привести к поломке форсунок, турбины, масляного насоса, снижению мощности, повышенному расходу топлива. Чистка Common Rail и установка сепаратора позволит минимизировать риски.
Системы Siemens/Continental более надежны, но пьезофорсунки Siemens стоят в несколько раз дороже тех, что использовались на Delphi. Реже встречаются проблемы с давлением моторной жидкости, вызванные клапанами фильтра или пружиной редукционного элемента маслонасоса. Последствия: недостаточная смазка двигателя, повышенный износ деталей. Несмотря на ряд недостатков, K9K является одним из самых популярных дизельных моторов. При должном уходе он способен прослужить 300 000 – 400 000 км и более.
Слабым местом минивэна можно назвать механизм раздвижных дверей. Песок, попадающий в направляющие привода, становится причиной быстрого износа подвижных элементов. В результате этого открытие и закрытие дверей происходит с заеданиями, появляется люфт. Регулярная очистка и смазка направляющих, замена изношенных деталей поможет избежать проблем.
Оголенные рельсы сдвижных дверей, элементы выхлопной системы и некоторые другие части кузова подвержены коррозии. Ржавчина портит внешний вид и может привести к разрушению компонентов. Единственным способом предотвратить распространение коррозии будет обработка антикоррозионными составами и своевременное устранение повреждений ЛКП.
Стойки и втулки стабилизаторов, шаровые опоры рычагов передней подвески сравнительно быстро изнашиваются, особенно при эксплуатации по плохим дорогам. Среди последствий — ухудшение управляемости, стуки, скрипы, люфт. Износ тормозных дисков также происходит быстро, особенно, если автомобиль часто эксплуатируется с полной загрузкой.
Проблемным местом Renault Kangoo можно назвать шток выбора передач. Он входит в дно картера КПП, а его повреждение приведет к дорогостоящему ремонту коробки.
Несмотря на то, что Kangoo — популярный автомобиль, за сервисное обслуживание «французов» берутся не на всех СТО. Если двигатель выйдет из строя и потребуется его полная замена, найти контрактный мотор может быть сложно из-за популярности у таксистов.
Торсионная система задней подвески требует внимания к сальнику балки. Из-за его износа происходит течь масла, изнашиваются другие элементы ходовой. В сильные морозы включение и выключение задней передачи может быть затруднено из-за слабой пружины возврата каретки. Последняя заедает, в результате чего при переключении скоростей возникают сложности.
Стоимость автомобиля зависит от технического состояния, пробега, комплектации, оснащения и региона. Минивэны конца 1990-х г. в. можно найти по цене около 300 тысяч рублей. Фургоны тех же годов выпуска будут стоить порядка 220-250 тыс. руб. За минивэны «посвежее» продавцы могут попросить около 450-500 тыс. руб.
Renault Kangoo не «универсальный солдат», но он может стать верным помощником, если вы подберете комплектацию, соответствующую вашим задачам. Несмотря на некоторые недостатки, этот автомобиль нельзя назвать проблемным. Своевременное обслуживание и замена «расходников» поможет поддерживать работоспособность двигателя и основных систем Kangoo.
В России компактвэн полюбился автомобилистам благодаря современному на тот момент дизайну с плавными линиями, просторному и относительно комфортному салону с возможностью складывания сидений второго ряда. Высокий клиренс обеспечивает хорошую проходимость, что делает Kangoo практически универсальным авто.
Также эта модель известна, как Kangoo Trekka и Nissan Kubistar. Ближайшие конкуренты — Citroen Berlingo, Peugeot Partner, Fiat Doblo, Volkswagen Caddy. Что не так с этим автомобилем и с какими недостатками предстоит столкнуться владельцу, разберем ниже.
Двигатели и их слабые места
Renault Kangoo первого поколения поставляется с несколькими видами моторов. Разберем особенности и недостатки каждого из них.
K7J
Популярный восьмиклапанный мотор объемом 1,4 л, который также ставился на Renault Symbol, Logan, Sandero. Четырехцилиндровый агрегат мощностью 75 л. с. «кушает» до 10 л топлива в городском режиме. В целом, это надежный ДВС, который при необходимости отремонтируют в любом сервисе. Из-за популярности на рынке можно найти множество «доноров», причем есть большой выбор как новых, так и б/у запчастей. K7J — не самый мощный и экономичный агрегат без гидрокомпенсаторов, который работает шумно и с вибрациями.
К слабым местам можно отнести повреждения в катушке зажигания. До 2012 года на 8-клапанные моторы K-серии ставились КЗ, которые были подвержены образованию трещин. В них попадала влага, что приводило к троению двигателя. Плавающие обороты на холостом ходу – распространенная проблема K7J. Это может быть следствием загрязнения дроссельного узла, топливных форсунок, регулятора ХХ. Устранить причину позволит чистка или замена проблемных элементов. Моторы K7J нередко страдают от течей моторной жидкости и антифриза, вызванных износом сальников, прокладок, маслоотделителя, неисправностью термостата.
Моторный отсек автомобиля Renault Kangoo. Фото: YouTube.com
Ремень ГРМ в двигателях K7J может оборваться раньше регламентного срока (60 000 км). Обычно это происходит из-за клина помпы или натяжного ролика. Обрыв приводит к загибу клапанов. K7J подвержены мелким поломкам: износ опор ДВС, демпферного шкива коленвала. Также на этих моторах нужно регулярно проверять тепловые зазоры клапанов.
E7J
Данный мотор — четырехцилиндровый агрегат объемом 1,4 л, который также ставился на Scenic, Megane и некоторые модели Dacia. Блок был выполнен из чугуна головка — из алюминия. В городском режиме E7J потреблял до 10,5 л топлива. Гидрокомпенсаторы в ГБЦ отсутствуют, нужно регулировать тепловые зазоры клапанов. Без этого двигатель будет работать более шумно, снизится его мощность и увеличится расход топлива.
Самые распространенные проблемы E7J связаны с электрикой: отказ датчиков, сгнившая проводка, особенно, потенциометр дроссельной заслонки. Среди последствий — нестабильная работа ДВС, ошибки диагностики, невозможность запуска. Мотор может функционировать со сбоями из-за негерметичных вакуумных трубок, забитой сеточки бензонасоса, трещины в крышке трамблера, подсоса воздуха во впуске. Все это приводит к плавающим оборотам, потере мощности, рывкам, детонации. Более изношенные двигатели E7J склонны к течам масла по сальникам. Обрыв ремня ГРМ на E7J может привести к повреждению клапанов.
К9К
Это дизельный агрегат Renault объемом 1,5 л, который также ставился на различные модели Nissan и Dacia. Мощность моторов первого поколения составляла до 101 л. с. ДВС оснащался чугунным 4-цилиндровым блоком, алюминиевой ГБЦ, топливной системой Common Rail. В городском режиме он потреблял до 6 л дизеля. Это надежный агрегат, ремонт которого освоили во многих автосервисах.
В салоне автомобиля Renault Kangoo. Фото: YouTube.com
Самая известная проблема K9K – проворот шатунных вкладышей. Обычно это происходит при несвоевременной замене масла, использовании смазки низкого качества, высоких нагрузок. Двигатели K9K до 2009 года выпуска оснащались системой Common Rail Delphi, чувствительной к завоздушиванию, грязному ДТ и забитому фильтру. Эти проблемы могли привести к поломке форсунок, турбины, масляного насоса, снижению мощности, повышенному расходу топлива. Чистка Common Rail и установка сепаратора позволит минимизировать риски.
Системы Siemens/Continental более надежны, но пьезофорсунки Siemens стоят в несколько раз дороже тех, что использовались на Delphi. Реже встречаются проблемы с давлением моторной жидкости, вызванные клапанами фильтра или пружиной редукционного элемента маслонасоса. Последствия: недостаточная смазка двигателя, повышенный износ деталей. Несмотря на ряд недостатков, K9K является одним из самых популярных дизельных моторов. При должном уходе он способен прослужить 300 000 – 400 000 км и более.
Недостатки Renault Kangoo
Слабым местом минивэна можно назвать механизм раздвижных дверей. Песок, попадающий в направляющие привода, становится причиной быстрого износа подвижных элементов. В результате этого открытие и закрытие дверей происходит с заеданиями, появляется люфт. Регулярная очистка и смазка направляющих, замена изношенных деталей поможет избежать проблем.
Оголенные рельсы сдвижных дверей, элементы выхлопной системы и некоторые другие части кузова подвержены коррозии. Ржавчина портит внешний вид и может привести к разрушению компонентов. Единственным способом предотвратить распространение коррозии будет обработка антикоррозионными составами и своевременное устранение повреждений ЛКП.
Renault Kangoo первого поколения. Фото: YouTube.com
Стойки и втулки стабилизаторов, шаровые опоры рычагов передней подвески сравнительно быстро изнашиваются, особенно при эксплуатации по плохим дорогам. Среди последствий — ухудшение управляемости, стуки, скрипы, люфт. Износ тормозных дисков также происходит быстро, особенно, если автомобиль часто эксплуатируется с полной загрузкой.
Проблемным местом Renault Kangoo можно назвать шток выбора передач. Он входит в дно картера КПП, а его повреждение приведет к дорогостоящему ремонту коробки.
Несмотря на то, что Kangoo — популярный автомобиль, за сервисное обслуживание «французов» берутся не на всех СТО. Если двигатель выйдет из строя и потребуется его полная замена, найти контрактный мотор может быть сложно из-за популярности у таксистов.
Задний ряд сидений в Renault Kangoo. Фото: YouTube.com
Торсионная система задней подвески требует внимания к сальнику балки. Из-за его износа происходит течь масла, изнашиваются другие элементы ходовой. В сильные морозы включение и выключение задней передачи может быть затруднено из-за слабой пружины возврата каретки. Последняя заедает, в результате чего при переключении скоростей возникают сложности.
Цены
Стоимость автомобиля зависит от технического состояния, пробега, комплектации, оснащения и региона. Минивэны конца 1990-х г. в. можно найти по цене около 300 тысяч рублей. Фургоны тех же годов выпуска будут стоить порядка 220-250 тыс. руб. За минивэны «посвежее» продавцы могут попросить около 450-500 тыс. руб.
Renault Kangoo не «универсальный солдат», но он может стать верным помощником, если вы подберете комплектацию, соответствующую вашим задачам. Несмотря на некоторые недостатки, этот автомобиль нельзя назвать проблемным. Своевременное обслуживание и замена «расходников» поможет поддерживать работоспособность двигателя и основных систем Kangoo.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....