Renault Vel Satis: рядовой армии «непризнанных» с боксом для ядерного чемоданчика
2 637

Renault Vel Satis: рядовой армии «непризнанных» с боксом для ядерного чемоданчика

Не самая симпатичная на мордашку машина. На первый взгляд, автомобилю Vel Satis место в разряде «посредственность». Но, изучая модель пристальнее, перемещаешь ее в категорию «недооцененные», «непризнанные». А этих, несчастных, целая когорта. Армия не заслуживших ни славы, ни почета автомобилей. Один из «солдатиков» – французский Renault Vel Satis.


В истории создания, как ни ройся, ничего примечательного, захватывающего. Единственный факт, который непременно упоминают все издания, – президент Франции, мол, держал «Вел Сатис» в автопарке. Поэтому про чемоданчик – вполне себе жизнеспособная версия. Держава-то ядерная, а просторный бокс под подлокотником очень даже мог вместить президентский атрибут. Возил ли?.. Не отнимайте красивую сказку: хоть что-то интересное.

Почему «Рено» просчитались с производством модели (2001-2009)


Родившись на стыке веков в 2001 году, «Рено Вел Сатис» уже был старомодным. Отстал от жизни, выбился из потребностей нового века.

Renault Vel Satis: рядовой армии «непризнанных» с боксом для ядерного чемоданчика Два Renault Vel Satis на бензиновом двигателе и турбодизеле. Фото: YouTube.com

Все потому, что настоящая аристократия, которая не считала нужным чем-то мериться, ушла в прошлое. Туда же канула и интеллигенция, стоящая выше попыток кому-то что-то доказывать. А производитель на них делал ставку.

Мир захватили понты и гламур. И в нем не рассмотрели обаяния и очарования истинного интеллигента-аристократа. Между тем, производитель создавал автомобиль бизнес-класса. То есть не бесстыдно роскошный, а комфортный, функциональный. Еще практичный, технологично оснащенный.

И внешность под стать – скромная, некричащая, но солидная, добротная. Кто бы только оценил? Народ, который крутится в бешеном ритме в погоне за теми же понтами? Словом, вышло, что между производителем и потребителем возникло взаимное недопонимание, неприятие.

Renault Vel Satis – автомобиль Е-класса. Фото: YouTube.com

Проиграли оба: изготовитель – не сумел продать, покупатель – не выбрал и не поездил на «Сатис». В итоге, планируя выпускать по 20 тыс. машин в год, «Рено» продавал в три раза меньше. К нам попадали считанные единицы: в лучший 2008 год машину купили 17 человек.

Обзор автомобиля


Vel Satis – 5-дверный хетчбэк. Интересно, что в российских свидетельствах о регистрации писали: «Прочее легковой». Кузовные панели созданы из алюминия (двери, капот) и пластика (передние крылья, крышка багажника).

Размеры «прочего»:

✅ Длина – 4860 мм
✅ Ширина – 1860 мм
✅ Высота – 1580
✅ Объем багажника – 460 л, при сложенных задних сиденьях – 1470 л

Колесная база 2840 мм давала внутренний простор. Пять седоков не стесняли друг друга, с удобством расположившись на кожаных креслах.

В салоне Renault Vel Satis: руль от «Рено», но не «родной». Фото: YouTube.com

В салоне было все, что необходимо состоявшемуся человеку в его взрослой жизни. Комфорт, значит. Пожалуйста: адаптивный круиз-контроль, система регулировки вентиляции для пассажиров галерки. Причем, менять можно интенсивность и направление струи воздуха. Скрытый телевизор, разъемы для мультимедиа и наушников. Последние предназначались каждому пассажиру.

В модели Renault Vel Satis французы проявили себя рачительными хозяевами: разумно использовали каждый уголок. Всюду боксы, выдвижные из-под сидений ящички, потайные кармашки.

Техническая начинка


Компоновка силовых агрегатов «велика». переднемоторная, ведущие колеса передние. В подвеске спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Тормоза дисковые однопоршневые Espace. Коробки в базовых версиях ручные, далее ставили 5-ступенчатый автомат Aisin.

Моторный отсек Renault Vel Satis. Фото: YouTube.com

Самый популярный бензиновый двигатель – 2-литровый Renault F4RT на 170 «лошадей» с чугунным блоком цилиндров. Впрочем, моторная гамма широка: два турбодизеля на 2,2 л и 3,0 л, бензиновый V6 на 3,5 л.

Купить «прочего легкового» все еще можно. Верхний ценовой предел относительно свежих машин 450 тыс. руб. Попадаются объявления и за 320 тыс. руб. Головная боль ожидает обычная для 20-летних авто. С оригинальными запчастями туго. Но – спасибо унификации – многое можно брать с одноклассников.
При каких обстоятельствах вы купили бы автомобиль Renault Vel Satis?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....