Renault Vel Satis: рядовой армии «непризнанных» с боксом для ядерного чемоданчика
Не самая симпатичная на мордашку машина. На первый взгляд, автомобилю Vel Satis место в разряде «посредственность». Но, изучая модель пристальнее, перемещаешь ее в категорию «недооцененные», «непризнанные». А этих, несчастных, целая когорта. Армия не заслуживших ни славы, ни почета автомобилей. Один из «солдатиков» – французский Renault Vel Satis.
В истории создания, как ни ройся, ничего примечательного, захватывающего. Единственный факт, который непременно упоминают все издания, – президент Франции, мол, держал «Вел Сатис» в автопарке. Поэтому про чемоданчик – вполне себе жизнеспособная версия. Держава-то ядерная, а просторный бокс под подлокотником очень даже мог вместить президентский атрибут. Возил ли?.. Не отнимайте красивую сказку: хоть что-то интересное.
Родившись на стыке веков в 2001 году, «Рено Вел Сатис» уже был старомодным. Отстал от жизни, выбился из потребностей нового века.
Все потому, что настоящая аристократия, которая не считала нужным чем-то мериться, ушла в прошлое. Туда же канула и интеллигенция, стоящая выше попыток кому-то что-то доказывать. А производитель на них делал ставку.
Мир захватили понты и гламур. И в нем не рассмотрели обаяния и очарования истинного интеллигента-аристократа. Между тем, производитель создавал автомобиль бизнес-класса. То есть не бесстыдно роскошный, а комфортный, функциональный. Еще практичный, технологично оснащенный.
И внешность под стать – скромная, некричащая, но солидная, добротная. Кто бы только оценил? Народ, который крутится в бешеном ритме в погоне за теми же понтами? Словом, вышло, что между производителем и потребителем возникло взаимное недопонимание, неприятие.
Проиграли оба: изготовитель – не сумел продать, покупатель – не выбрал и не поездил на «Сатис». В итоге, планируя выпускать по 20 тыс. машин в год, «Рено» продавал в три раза меньше. К нам попадали считанные единицы: в лучший 2008 год машину купили 17 человек.
Vel Satis – 5-дверный хетчбэк. Интересно, что в российских свидетельствах о регистрации писали: «Прочее легковой». Кузовные панели созданы из алюминия (двери, капот) и пластика (передние крылья, крышка багажника).
Размеры «прочего»:
✅ Длина – 4860 мм
✅ Ширина – 1860 мм
✅ Высота – 1580
✅ Объем багажника – 460 л, при сложенных задних сиденьях – 1470 л
Колесная база 2840 мм давала внутренний простор. Пять седоков не стесняли друг друга, с удобством расположившись на кожаных креслах.
В салоне было все, что необходимо состоявшемуся человеку в его взрослой жизни. Комфорт, значит. Пожалуйста: адаптивный круиз-контроль, система регулировки вентиляции для пассажиров галерки. Причем, менять можно интенсивность и направление струи воздуха. Скрытый телевизор, разъемы для мультимедиа и наушников. Последние предназначались каждому пассажиру.
В модели Renault Vel Satis французы проявили себя рачительными хозяевами: разумно использовали каждый уголок. Всюду боксы, выдвижные из-под сидений ящички, потайные кармашки.
Компоновка силовых агрегатов «велика». переднемоторная, ведущие колеса передние. В подвеске спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Тормоза дисковые однопоршневые Espace. Коробки в базовых версиях ручные, далее ставили 5-ступенчатый автомат Aisin.
Самый популярный бензиновый двигатель – 2-литровый Renault F4RT на 170 «лошадей» с чугунным блоком цилиндров. Впрочем, моторная гамма широка: два турбодизеля на 2,2 л и 3,0 л, бензиновый V6 на 3,5 л.
Купить «прочего легкового» все еще можно. Верхний ценовой предел относительно свежих машин 450 тыс. руб. Попадаются объявления и за 320 тыс. руб. Головная боль ожидает обычная для 20-летних авто. С оригинальными запчастями туго. Но – спасибо унификации – многое можно брать с одноклассников.
В истории создания, как ни ройся, ничего примечательного, захватывающего. Единственный факт, который непременно упоминают все издания, – президент Франции, мол, держал «Вел Сатис» в автопарке. Поэтому про чемоданчик – вполне себе жизнеспособная версия. Держава-то ядерная, а просторный бокс под подлокотником очень даже мог вместить президентский атрибут. Возил ли?.. Не отнимайте красивую сказку: хоть что-то интересное.
Почему «Рено» просчитались с производством модели (2001-2009)
Родившись на стыке веков в 2001 году, «Рено Вел Сатис» уже был старомодным. Отстал от жизни, выбился из потребностей нового века.
Два Renault Vel Satis на бензиновом двигателе и турбодизеле. Фото: YouTube.com
Все потому, что настоящая аристократия, которая не считала нужным чем-то мериться, ушла в прошлое. Туда же канула и интеллигенция, стоящая выше попыток кому-то что-то доказывать. А производитель на них делал ставку.
Мир захватили понты и гламур. И в нем не рассмотрели обаяния и очарования истинного интеллигента-аристократа. Между тем, производитель создавал автомобиль бизнес-класса. То есть не бесстыдно роскошный, а комфортный, функциональный. Еще практичный, технологично оснащенный.
И внешность под стать – скромная, некричащая, но солидная, добротная. Кто бы только оценил? Народ, который крутится в бешеном ритме в погоне за теми же понтами? Словом, вышло, что между производителем и потребителем возникло взаимное недопонимание, неприятие.
Renault Vel Satis – автомобиль Е-класса. Фото: YouTube.com
Проиграли оба: изготовитель – не сумел продать, покупатель – не выбрал и не поездил на «Сатис». В итоге, планируя выпускать по 20 тыс. машин в год, «Рено» продавал в три раза меньше. К нам попадали считанные единицы: в лучший 2008 год машину купили 17 человек.
Обзор автомобиля
Vel Satis – 5-дверный хетчбэк. Интересно, что в российских свидетельствах о регистрации писали: «Прочее легковой». Кузовные панели созданы из алюминия (двери, капот) и пластика (передние крылья, крышка багажника).
Размеры «прочего»:
✅ Длина – 4860 мм
✅ Ширина – 1860 мм
✅ Высота – 1580
✅ Объем багажника – 460 л, при сложенных задних сиденьях – 1470 л
Колесная база 2840 мм давала внутренний простор. Пять седоков не стесняли друг друга, с удобством расположившись на кожаных креслах.
В салоне Renault Vel Satis: руль от «Рено», но не «родной». Фото: YouTube.com
В салоне было все, что необходимо состоявшемуся человеку в его взрослой жизни. Комфорт, значит. Пожалуйста: адаптивный круиз-контроль, система регулировки вентиляции для пассажиров галерки. Причем, менять можно интенсивность и направление струи воздуха. Скрытый телевизор, разъемы для мультимедиа и наушников. Последние предназначались каждому пассажиру.
В модели Renault Vel Satis французы проявили себя рачительными хозяевами: разумно использовали каждый уголок. Всюду боксы, выдвижные из-под сидений ящички, потайные кармашки.
Техническая начинка
Компоновка силовых агрегатов «велика». переднемоторная, ведущие колеса передние. В подвеске спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Тормоза дисковые однопоршневые Espace. Коробки в базовых версиях ручные, далее ставили 5-ступенчатый автомат Aisin.
Моторный отсек Renault Vel Satis. Фото: YouTube.com
Самый популярный бензиновый двигатель – 2-литровый Renault F4RT на 170 «лошадей» с чугунным блоком цилиндров. Впрочем, моторная гамма широка: два турбодизеля на 2,2 л и 3,0 л, бензиновый V6 на 3,5 л.
Купить «прочего легкового» все еще можно. Верхний ценовой предел относительно свежих машин 450 тыс. руб. Попадаются объявления и за 320 тыс. руб. Головная боль ожидает обычная для 20-летних авто. С оригинальными запчастями туго. Но – спасибо унификации – многое можно брать с одноклассников.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый УАЗ «Буханка» – хороший автомобиль, но требующий глобальной доработки
УАЗ «Буханка» официально сейчас называется СГР. Эта аббревиатура расшифровывается как старый грузовой ряд. И самое главное в этом первое слово. Раз старый,...
Что осталось от китайского внедорожника после 6 тыс. км настоящего ралли «Шелковый путь»
Российские автолюбители еще с опаской относятся к китайским машинам. Чаще всего это обусловлено недоверием к брендам, которое можно охарактеризовать одним...
УАЗ готовит три новинки к 2025 году – мнения российских водителей
Даже не верится, что УАЗ наконец решился на внедрение новых технологий. Удручает только их китайское происхождение....
Новые штрафы ждут российских автомобилистов с сентября
Многие водители плохо знают правила дорожного движения. Это не значит, что они ездить не умеют – уже привыкли и адаптировались передвигаться по ситуации. А ПДД...
Что за «зверь» малокубатурный Н16: устройство, возможности, перспективы
Многоцилиндровыми двигателями с архитектурой V никого не удивишь. Вещь привычная, простая и понятная, чуть ли не на уровне рядного атмосферника. Конфигурация W...
Дешевле только пешком – кому подойдет Dacia Spring
«Спринг» – это самый доступный электромобиль на европейском рынке. При этом он может проезжать до 300 км, есть системы безопасности и климатическая система....
Девушка на комбайне – сложности работы и зарплата, которой на все хватает
Ходят слухи, что в сельском хозяйстве зарабатывают только те, кто такими владеет. Остальные перебиваются с хлеба на воду. Работа тяжелая, труд...
Как выглядят самые маленькие летательные аппараты в мире
В этой подборке представлены разнообразные летательные аппараты. Открывают сборник миниатюрные одноместные самолеты Colombian Cri-Cri и BD-5J. Первый...
Piper J-3 Cub – самая долгоиграющая «летающая парта»
75 процентов американских пилотов обучались именно на этом самолете. Во время Второй мировой войны этому легкому самолету также нашлось применение...
«Кобра» CSX2000 – первая из «змей» Шелби, или история американского Ильи Муромца
Вы тоже втайне от жены давили газ до упора, загоняли стрелку спидометра за максимальную отметку? Тогда вы классный автогонщик: детища Керролла Шелби не оставят...
Подборка нетипичных мотоциклов, еще продающихся на вторичном рынке
На российском б/у рынке можно приобрести разные мотоциклы. Особенно интересны старые модели, ведь новые, как не крути, это продукт современной, «одноразовой»...
Lada Aura и e-Largus обещают поставить на конвейер до конца текущего месяца
Наконец в линейке производителя появятся новые модели. Каждая из них уникальна и первая в своем классе....
Представлен возрожденный Renault 17 – это мощный электрокар в духе 70-х
Внешность концепта явно понравится любителям автомобилей из 70-х. Вот только станет ли он серийным?...
Jeep Gladiator на бездорожье – брутальный, но не очень проходимый
Многие российские водители мечтают о настоящем рамном внедорожнике. Одним из самых культовых и желанных из них является Jeep. Только не все в курсе, что...
Чуйский тракт – самая красивая дорога России
История и перспективы развития одной из самых красивых дорог мира....
Соболь NN 4х4 начнут выпускать в специальном внедорожном исполнении
На сайтах официальных дилеров уже есть изображение новинки. А предварительно заказать предлагают пока только стандартные полноприводные модификации....