
Renault Vel Satis: рядовой армии «непризнанных» с боксом для ядерного чемоданчика
Не самая симпатичная на мордашку машина. На первый взгляд, автомобилю Vel Satis место в разряде «посредственность». Но, изучая модель пристальнее, перемещаешь ее в категорию «недооцененные», «непризнанные». А этих, несчастных, целая когорта. Армия не заслуживших ни славы, ни почета автомобилей. Один из «солдатиков» – французский Renault Vel Satis.
В истории создания, как ни ройся, ничего примечательного, захватывающего. Единственный факт, который непременно упоминают все издания, – президент Франции, мол, держал «Вел Сатис» в автопарке. Поэтому про чемоданчик – вполне себе жизнеспособная версия. Держава-то ядерная, а просторный бокс под подлокотником очень даже мог вместить президентский атрибут. Возил ли?.. Не отнимайте красивую сказку: хоть что-то интересное.
Родившись на стыке веков в 2001 году, «Рено Вел Сатис» уже был старомодным. Отстал от жизни, выбился из потребностей нового века.
Два Renault Vel Satis на бензиновом двигателе и турбодизеле. Фото: YouTube.com
Все потому, что настоящая аристократия, которая не считала нужным чем-то мериться, ушла в прошлое. Туда же канула и интеллигенция, стоящая выше попыток кому-то что-то доказывать. А производитель на них делал ставку.
Мир захватили понты и гламур. И в нем не рассмотрели обаяния и очарования истинного интеллигента-аристократа. Между тем, производитель создавал автомобиль бизнес-класса. То есть не бесстыдно роскошный, а комфортный, функциональный. Еще практичный, технологично оснащенный.
И внешность под стать – скромная, некричащая, но солидная, добротная. Кто бы только оценил? Народ, который крутится в бешеном ритме в погоне за теми же понтами? Словом, вышло, что между производителем и потребителем возникло взаимное недопонимание, неприятие.
Renault Vel Satis – автомобиль Е-класса. Фото: YouTube.com
Проиграли оба: изготовитель – не сумел продать, покупатель – не выбрал и не поездил на «Сатис». В итоге, планируя выпускать по 20 тыс. машин в год, «Рено» продавал в три раза меньше. К нам попадали считанные единицы: в лучший 2008 год машину купили 17 человек.
Vel Satis – 5-дверный хетчбэк. Интересно, что в российских свидетельствах о регистрации писали: «Прочее легковой». Кузовные панели созданы из алюминия (двери, капот) и пластика (передние крылья, крышка багажника).
Размеры «прочего»:
✅ Длина – 4860 мм
✅ Ширина – 1860 мм
✅ Высота – 1580
✅ Объем багажника – 460 л, при сложенных задних сиденьях – 1470 л
Колесная база 2840 мм давала внутренний простор. Пять седоков не стесняли друг друга, с удобством расположившись на кожаных креслах.
В салоне Renault Vel Satis: руль от «Рено», но не «родной». Фото: YouTube.com
В салоне было все, что необходимо состоявшемуся человеку в его взрослой жизни. Комфорт, значит. Пожалуйста: адаптивный круиз-контроль, система регулировки вентиляции для пассажиров галерки. Причем, менять можно интенсивность и направление струи воздуха. Скрытый телевизор, разъемы для мультимедиа и наушников. Последние предназначались каждому пассажиру.
В модели Renault Vel Satis французы проявили себя рачительными хозяевами: разумно использовали каждый уголок. Всюду боксы, выдвижные из-под сидений ящички, потайные кармашки.
Компоновка силовых агрегатов «велика». переднемоторная, ведущие колеса передние. В подвеске спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Тормоза дисковые однопоршневые Espace. Коробки в базовых версиях ручные, далее ставили 5-ступенчатый автомат Aisin.
Моторный отсек Renault Vel Satis. Фото: YouTube.com
Самый популярный бензиновый двигатель – 2-литровый Renault F4RT на 170 «лошадей» с чугунным блоком цилиндров. Впрочем, моторная гамма широка: два турбодизеля на 2,2 л и 3,0 л, бензиновый V6 на 3,5 л.
Купить «прочего легкового» все еще можно. Верхний ценовой предел относительно свежих машин 450 тыс. руб. Попадаются объявления и за 320 тыс. руб. Головная боль ожидает обычная для 20-летних авто. С оригинальными запчастями туго. Но – спасибо унификации – многое можно брать с одноклассников.
В истории создания, как ни ройся, ничего примечательного, захватывающего. Единственный факт, который непременно упоминают все издания, – президент Франции, мол, держал «Вел Сатис» в автопарке. Поэтому про чемоданчик – вполне себе жизнеспособная версия. Держава-то ядерная, а просторный бокс под подлокотником очень даже мог вместить президентский атрибут. Возил ли?.. Не отнимайте красивую сказку: хоть что-то интересное.
Почему «Рено» просчитались с производством модели (2001-2009)
Родившись на стыке веков в 2001 году, «Рено Вел Сатис» уже был старомодным. Отстал от жизни, выбился из потребностей нового века.

Все потому, что настоящая аристократия, которая не считала нужным чем-то мериться, ушла в прошлое. Туда же канула и интеллигенция, стоящая выше попыток кому-то что-то доказывать. А производитель на них делал ставку.
Мир захватили понты и гламур. И в нем не рассмотрели обаяния и очарования истинного интеллигента-аристократа. Между тем, производитель создавал автомобиль бизнес-класса. То есть не бесстыдно роскошный, а комфортный, функциональный. Еще практичный, технологично оснащенный.
И внешность под стать – скромная, некричащая, но солидная, добротная. Кто бы только оценил? Народ, который крутится в бешеном ритме в погоне за теми же понтами? Словом, вышло, что между производителем и потребителем возникло взаимное недопонимание, неприятие.

Проиграли оба: изготовитель – не сумел продать, покупатель – не выбрал и не поездил на «Сатис». В итоге, планируя выпускать по 20 тыс. машин в год, «Рено» продавал в три раза меньше. К нам попадали считанные единицы: в лучший 2008 год машину купили 17 человек.
Обзор автомобиля
Vel Satis – 5-дверный хетчбэк. Интересно, что в российских свидетельствах о регистрации писали: «Прочее легковой». Кузовные панели созданы из алюминия (двери, капот) и пластика (передние крылья, крышка багажника).
Размеры «прочего»:
✅ Длина – 4860 мм
✅ Ширина – 1860 мм
✅ Высота – 1580
✅ Объем багажника – 460 л, при сложенных задних сиденьях – 1470 л
Колесная база 2840 мм давала внутренний простор. Пять седоков не стесняли друг друга, с удобством расположившись на кожаных креслах.

В салоне было все, что необходимо состоявшемуся человеку в его взрослой жизни. Комфорт, значит. Пожалуйста: адаптивный круиз-контроль, система регулировки вентиляции для пассажиров галерки. Причем, менять можно интенсивность и направление струи воздуха. Скрытый телевизор, разъемы для мультимедиа и наушников. Последние предназначались каждому пассажиру.
В модели Renault Vel Satis французы проявили себя рачительными хозяевами: разумно использовали каждый уголок. Всюду боксы, выдвижные из-под сидений ящички, потайные кармашки.
Техническая начинка
Компоновка силовых агрегатов «велика». переднемоторная, ведущие колеса передние. В подвеске спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Тормоза дисковые однопоршневые Espace. Коробки в базовых версиях ручные, далее ставили 5-ступенчатый автомат Aisin.

Самый популярный бензиновый двигатель – 2-литровый Renault F4RT на 170 «лошадей» с чугунным блоком цилиндров. Впрочем, моторная гамма широка: два турбодизеля на 2,2 л и 3,0 л, бензиновый V6 на 3,5 л.
Купить «прочего легкового» все еще можно. Верхний ценовой предел относительно свежих машин 450 тыс. руб. Попадаются объявления и за 320 тыс. руб. Головная боль ожидает обычная для 20-летних авто. С оригинальными запчастями туго. Но – спасибо унификации – многое можно брать с одноклассников.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....