Renault Vel Satis: рядовой армии «непризнанных» с боксом для ядерного чемоданчика
Не самая симпатичная на мордашку машина. На первый взгляд, автомобилю Vel Satis место в разряде «посредственность». Но, изучая модель пристальнее, перемещаешь ее в категорию «недооцененные», «непризнанные». А этих, несчастных, целая когорта. Армия не заслуживших ни славы, ни почета автомобилей. Один из «солдатиков» – французский Renault Vel Satis.
В истории создания, как ни ройся, ничего примечательного, захватывающего. Единственный факт, который непременно упоминают все издания, – президент Франции, мол, держал «Вел Сатис» в автопарке. Поэтому про чемоданчик – вполне себе жизнеспособная версия. Держава-то ядерная, а просторный бокс под подлокотником очень даже мог вместить президентский атрибут. Возил ли?.. Не отнимайте красивую сказку: хоть что-то интересное.
Родившись на стыке веков в 2001 году, «Рено Вел Сатис» уже был старомодным. Отстал от жизни, выбился из потребностей нового века.
Все потому, что настоящая аристократия, которая не считала нужным чем-то мериться, ушла в прошлое. Туда же канула и интеллигенция, стоящая выше попыток кому-то что-то доказывать. А производитель на них делал ставку.
Мир захватили понты и гламур. И в нем не рассмотрели обаяния и очарования истинного интеллигента-аристократа. Между тем, производитель создавал автомобиль бизнес-класса. То есть не бесстыдно роскошный, а комфортный, функциональный. Еще практичный, технологично оснащенный.
И внешность под стать – скромная, некричащая, но солидная, добротная. Кто бы только оценил? Народ, который крутится в бешеном ритме в погоне за теми же понтами? Словом, вышло, что между производителем и потребителем возникло взаимное недопонимание, неприятие.
Проиграли оба: изготовитель – не сумел продать, покупатель – не выбрал и не поездил на «Сатис». В итоге, планируя выпускать по 20 тыс. машин в год, «Рено» продавал в три раза меньше. К нам попадали считанные единицы: в лучший 2008 год машину купили 17 человек.
Vel Satis – 5-дверный хетчбэк. Интересно, что в российских свидетельствах о регистрации писали: «Прочее легковой». Кузовные панели созданы из алюминия (двери, капот) и пластика (передние крылья, крышка багажника).
Размеры «прочего»:
✅ Длина – 4860 мм
✅ Ширина – 1860 мм
✅ Высота – 1580
✅ Объем багажника – 460 л, при сложенных задних сиденьях – 1470 л
Колесная база 2840 мм давала внутренний простор. Пять седоков не стесняли друг друга, с удобством расположившись на кожаных креслах.
В салоне было все, что необходимо состоявшемуся человеку в его взрослой жизни. Комфорт, значит. Пожалуйста: адаптивный круиз-контроль, система регулировки вентиляции для пассажиров галерки. Причем, менять можно интенсивность и направление струи воздуха. Скрытый телевизор, разъемы для мультимедиа и наушников. Последние предназначались каждому пассажиру.
В модели Renault Vel Satis французы проявили себя рачительными хозяевами: разумно использовали каждый уголок. Всюду боксы, выдвижные из-под сидений ящички, потайные кармашки.
Компоновка силовых агрегатов «велика». переднемоторная, ведущие колеса передние. В подвеске спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Тормоза дисковые однопоршневые Espace. Коробки в базовых версиях ручные, далее ставили 5-ступенчатый автомат Aisin.
Самый популярный бензиновый двигатель – 2-литровый Renault F4RT на 170 «лошадей» с чугунным блоком цилиндров. Впрочем, моторная гамма широка: два турбодизеля на 2,2 л и 3,0 л, бензиновый V6 на 3,5 л.
Купить «прочего легкового» все еще можно. Верхний ценовой предел относительно свежих машин 450 тыс. руб. Попадаются объявления и за 320 тыс. руб. Головная боль ожидает обычная для 20-летних авто. С оригинальными запчастями туго. Но – спасибо унификации – многое можно брать с одноклассников.
В истории создания, как ни ройся, ничего примечательного, захватывающего. Единственный факт, который непременно упоминают все издания, – президент Франции, мол, держал «Вел Сатис» в автопарке. Поэтому про чемоданчик – вполне себе жизнеспособная версия. Держава-то ядерная, а просторный бокс под подлокотником очень даже мог вместить президентский атрибут. Возил ли?.. Не отнимайте красивую сказку: хоть что-то интересное.
Почему «Рено» просчитались с производством модели (2001-2009)
Родившись на стыке веков в 2001 году, «Рено Вел Сатис» уже был старомодным. Отстал от жизни, выбился из потребностей нового века.
Два Renault Vel Satis на бензиновом двигателе и турбодизеле. Фото: YouTube.com
Все потому, что настоящая аристократия, которая не считала нужным чем-то мериться, ушла в прошлое. Туда же канула и интеллигенция, стоящая выше попыток кому-то что-то доказывать. А производитель на них делал ставку.
Мир захватили понты и гламур. И в нем не рассмотрели обаяния и очарования истинного интеллигента-аристократа. Между тем, производитель создавал автомобиль бизнес-класса. То есть не бесстыдно роскошный, а комфортный, функциональный. Еще практичный, технологично оснащенный.
И внешность под стать – скромная, некричащая, но солидная, добротная. Кто бы только оценил? Народ, который крутится в бешеном ритме в погоне за теми же понтами? Словом, вышло, что между производителем и потребителем возникло взаимное недопонимание, неприятие.
Renault Vel Satis – автомобиль Е-класса. Фото: YouTube.com
Проиграли оба: изготовитель – не сумел продать, покупатель – не выбрал и не поездил на «Сатис». В итоге, планируя выпускать по 20 тыс. машин в год, «Рено» продавал в три раза меньше. К нам попадали считанные единицы: в лучший 2008 год машину купили 17 человек.
Обзор автомобиля
Vel Satis – 5-дверный хетчбэк. Интересно, что в российских свидетельствах о регистрации писали: «Прочее легковой». Кузовные панели созданы из алюминия (двери, капот) и пластика (передние крылья, крышка багажника).
Размеры «прочего»:
✅ Длина – 4860 мм
✅ Ширина – 1860 мм
✅ Высота – 1580
✅ Объем багажника – 460 л, при сложенных задних сиденьях – 1470 л
Колесная база 2840 мм давала внутренний простор. Пять седоков не стесняли друг друга, с удобством расположившись на кожаных креслах.
В салоне Renault Vel Satis: руль от «Рено», но не «родной». Фото: YouTube.com
В салоне было все, что необходимо состоявшемуся человеку в его взрослой жизни. Комфорт, значит. Пожалуйста: адаптивный круиз-контроль, система регулировки вентиляции для пассажиров галерки. Причем, менять можно интенсивность и направление струи воздуха. Скрытый телевизор, разъемы для мультимедиа и наушников. Последние предназначались каждому пассажиру.
В модели Renault Vel Satis французы проявили себя рачительными хозяевами: разумно использовали каждый уголок. Всюду боксы, выдвижные из-под сидений ящички, потайные кармашки.
Техническая начинка
Компоновка силовых агрегатов «велика». переднемоторная, ведущие колеса передние. В подвеске спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Тормоза дисковые однопоршневые Espace. Коробки в базовых версиях ручные, далее ставили 5-ступенчатый автомат Aisin.
Моторный отсек Renault Vel Satis. Фото: YouTube.com
Самый популярный бензиновый двигатель – 2-литровый Renault F4RT на 170 «лошадей» с чугунным блоком цилиндров. Впрочем, моторная гамма широка: два турбодизеля на 2,2 л и 3,0 л, бензиновый V6 на 3,5 л.
Купить «прочего легкового» все еще можно. Верхний ценовой предел относительно свежих машин 450 тыс. руб. Попадаются объявления и за 320 тыс. руб. Головная боль ожидает обычная для 20-летних авто. С оригинальными запчастями туго. Но – спасибо унификации – многое можно брать с одноклассников.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...