Renault Vel Satis: рядовой армии «непризнанных» с боксом для ядерного чемоданчика
Не самая симпатичная на мордашку машина. На первый взгляд, автомобилю Vel Satis место в разряде «посредственность». Но, изучая модель пристальнее, перемещаешь ее в категорию «недооцененные», «непризнанные». А этих, несчастных, целая когорта. Армия не заслуживших ни славы, ни почета автомобилей. Один из «солдатиков» – французский Renault Vel Satis.
В истории создания, как ни ройся, ничего примечательного, захватывающего. Единственный факт, который непременно упоминают все издания, – президент Франции, мол, держал «Вел Сатис» в автопарке. Поэтому про чемоданчик – вполне себе жизнеспособная версия. Держава-то ядерная, а просторный бокс под подлокотником очень даже мог вместить президентский атрибут. Возил ли?.. Не отнимайте красивую сказку: хоть что-то интересное.
Родившись на стыке веков в 2001 году, «Рено Вел Сатис» уже был старомодным. Отстал от жизни, выбился из потребностей нового века.
Все потому, что настоящая аристократия, которая не считала нужным чем-то мериться, ушла в прошлое. Туда же канула и интеллигенция, стоящая выше попыток кому-то что-то доказывать. А производитель на них делал ставку.
Мир захватили понты и гламур. И в нем не рассмотрели обаяния и очарования истинного интеллигента-аристократа. Между тем, производитель создавал автомобиль бизнес-класса. То есть не бесстыдно роскошный, а комфортный, функциональный. Еще практичный, технологично оснащенный.
И внешность под стать – скромная, некричащая, но солидная, добротная. Кто бы только оценил? Народ, который крутится в бешеном ритме в погоне за теми же понтами? Словом, вышло, что между производителем и потребителем возникло взаимное недопонимание, неприятие.
Проиграли оба: изготовитель – не сумел продать, покупатель – не выбрал и не поездил на «Сатис». В итоге, планируя выпускать по 20 тыс. машин в год, «Рено» продавал в три раза меньше. К нам попадали считанные единицы: в лучший 2008 год машину купили 17 человек.
Vel Satis – 5-дверный хетчбэк. Интересно, что в российских свидетельствах о регистрации писали: «Прочее легковой». Кузовные панели созданы из алюминия (двери, капот) и пластика (передние крылья, крышка багажника).
Размеры «прочего»:
✅ Длина – 4860 мм
✅ Ширина – 1860 мм
✅ Высота – 1580
✅ Объем багажника – 460 л, при сложенных задних сиденьях – 1470 л
Колесная база 2840 мм давала внутренний простор. Пять седоков не стесняли друг друга, с удобством расположившись на кожаных креслах.
В салоне было все, что необходимо состоявшемуся человеку в его взрослой жизни. Комфорт, значит. Пожалуйста: адаптивный круиз-контроль, система регулировки вентиляции для пассажиров галерки. Причем, менять можно интенсивность и направление струи воздуха. Скрытый телевизор, разъемы для мультимедиа и наушников. Последние предназначались каждому пассажиру.
В модели Renault Vel Satis французы проявили себя рачительными хозяевами: разумно использовали каждый уголок. Всюду боксы, выдвижные из-под сидений ящички, потайные кармашки.
Компоновка силовых агрегатов «велика». переднемоторная, ведущие колеса передние. В подвеске спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Тормоза дисковые однопоршневые Espace. Коробки в базовых версиях ручные, далее ставили 5-ступенчатый автомат Aisin.
Самый популярный бензиновый двигатель – 2-литровый Renault F4RT на 170 «лошадей» с чугунным блоком цилиндров. Впрочем, моторная гамма широка: два турбодизеля на 2,2 л и 3,0 л, бензиновый V6 на 3,5 л.
Купить «прочего легкового» все еще можно. Верхний ценовой предел относительно свежих машин 450 тыс. руб. Попадаются объявления и за 320 тыс. руб. Головная боль ожидает обычная для 20-летних авто. С оригинальными запчастями туго. Но – спасибо унификации – многое можно брать с одноклассников.
В истории создания, как ни ройся, ничего примечательного, захватывающего. Единственный факт, который непременно упоминают все издания, – президент Франции, мол, держал «Вел Сатис» в автопарке. Поэтому про чемоданчик – вполне себе жизнеспособная версия. Держава-то ядерная, а просторный бокс под подлокотником очень даже мог вместить президентский атрибут. Возил ли?.. Не отнимайте красивую сказку: хоть что-то интересное.
Почему «Рено» просчитались с производством модели (2001-2009)
Родившись на стыке веков в 2001 году, «Рено Вел Сатис» уже был старомодным. Отстал от жизни, выбился из потребностей нового века.
Два Renault Vel Satis на бензиновом двигателе и турбодизеле. Фото: YouTube.com
Все потому, что настоящая аристократия, которая не считала нужным чем-то мериться, ушла в прошлое. Туда же канула и интеллигенция, стоящая выше попыток кому-то что-то доказывать. А производитель на них делал ставку.
Мир захватили понты и гламур. И в нем не рассмотрели обаяния и очарования истинного интеллигента-аристократа. Между тем, производитель создавал автомобиль бизнес-класса. То есть не бесстыдно роскошный, а комфортный, функциональный. Еще практичный, технологично оснащенный.
И внешность под стать – скромная, некричащая, но солидная, добротная. Кто бы только оценил? Народ, который крутится в бешеном ритме в погоне за теми же понтами? Словом, вышло, что между производителем и потребителем возникло взаимное недопонимание, неприятие.
Renault Vel Satis – автомобиль Е-класса. Фото: YouTube.com
Проиграли оба: изготовитель – не сумел продать, покупатель – не выбрал и не поездил на «Сатис». В итоге, планируя выпускать по 20 тыс. машин в год, «Рено» продавал в три раза меньше. К нам попадали считанные единицы: в лучший 2008 год машину купили 17 человек.
Обзор автомобиля
Vel Satis – 5-дверный хетчбэк. Интересно, что в российских свидетельствах о регистрации писали: «Прочее легковой». Кузовные панели созданы из алюминия (двери, капот) и пластика (передние крылья, крышка багажника).
Размеры «прочего»:
✅ Длина – 4860 мм
✅ Ширина – 1860 мм
✅ Высота – 1580
✅ Объем багажника – 460 л, при сложенных задних сиденьях – 1470 л
Колесная база 2840 мм давала внутренний простор. Пять седоков не стесняли друг друга, с удобством расположившись на кожаных креслах.
В салоне Renault Vel Satis: руль от «Рено», но не «родной». Фото: YouTube.com
В салоне было все, что необходимо состоявшемуся человеку в его взрослой жизни. Комфорт, значит. Пожалуйста: адаптивный круиз-контроль, система регулировки вентиляции для пассажиров галерки. Причем, менять можно интенсивность и направление струи воздуха. Скрытый телевизор, разъемы для мультимедиа и наушников. Последние предназначались каждому пассажиру.
В модели Renault Vel Satis французы проявили себя рачительными хозяевами: разумно использовали каждый уголок. Всюду боксы, выдвижные из-под сидений ящички, потайные кармашки.
Техническая начинка
Компоновка силовых агрегатов «велика». переднемоторная, ведущие колеса передние. В подвеске спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Тормоза дисковые однопоршневые Espace. Коробки в базовых версиях ручные, далее ставили 5-ступенчатый автомат Aisin.
Моторный отсек Renault Vel Satis. Фото: YouTube.com
Самый популярный бензиновый двигатель – 2-литровый Renault F4RT на 170 «лошадей» с чугунным блоком цилиндров. Впрочем, моторная гамма широка: два турбодизеля на 2,2 л и 3,0 л, бензиновый V6 на 3,5 л.
Купить «прочего легкового» все еще можно. Верхний ценовой предел относительно свежих машин 450 тыс. руб. Попадаются объявления и за 320 тыс. руб. Головная боль ожидает обычная для 20-летних авто. С оригинальными запчастями туго. Но – спасибо унификации – многое можно брать с одноклассников.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...