
Пришло время – футуристичный Aptera Launch Edition вот-вот пойдет в серию
Футуристичный электромобиль, который был запущен калифорнийским стартапом еще в 2007 году, наконец-то вплотную приблизился к этапу массового производства. Выглядит этот двухместный автомобиль как «герой» научно-фантастического фильма, при этом он впечатляет не только внешним видом. Этот оригинальный транспорт, чей кузов очень похож на каплю, разработан с учетом сверхнизкого лобового сопротивления и максимальной топливной эффективности.
Изначально, когда стартап только делал свои первые шаги, Typ-1 должен был выпускаться в двух вариантах – гибридном и полностью электрическом. Первый предполагал экономию топлива в пределах 3,8 литра на 300 миль (порядка 482 км), второй имел запас хода на одной зарядке 120 миль (более 190 км).
Так Aptera Launch Edition выглядит сзади. Фото: YouTube.com
При этом максимальная скорость этого автомобиля была в пределах 90 миль в час (145 км/ч). Также модель получила встроенные солнечные батареи, которые обеспечивали достаточно энергии для постоянно включенной системы климат-контроля.
В качестве полноценной предсерийной версии этот трехколесный электромобиль с передним приводом был представлен в начале 2009 года. Но финансовый аспект не позволил тогда эффективно продолжить развитие проекта, и в 2011 году он был приостановлен.
Спустя пару лет, после того как интеллектуальную собственность компании приобрела китайская Zhejiang Jonway Group, была предпринята еще одна попытка запустить производство Aptera. Но и на этот раз без успеха. И только в 2019 году, вроде, все начало сдвигаться с места. Было решено, во-первых, запустить сбор средств при помощи краудфандинговых платформ, и, во-вторых, представить совершенно новый вариант машины.
Это бампер и передние колеса Aptera Launch Edition. Фото: YouTube.com
Теперь была «сделана ставка» на «никогда не заряжаемый» солнечный электромобиль, который, исходя из прогнозов, мог обеспечить запас хода до 1000 миль (более 1600 км). В кузов автомобиля интегрировано порядка 180 фотоэлектрических элементов, которые способны собирать достаточно солнечной энергии для ежедневных поездок на расстояние до 45 миль (72,4 км) без необходимости подключения к сети.
В итоге, в январе 2023 года Aptera представила свою новую версию Launch Edition, выполненную в «сверхлегком» композитном кузове, и оснащенную солнечными элементами мощностью 700 Вт.
Наличие электромотора на каждом колесе и минимальный коэффициент лобового сопротивления (0,13) обеспечили автомобилю приличную динамику. Как обещано, он может разгоняться до 100 миль в час (160 км/ч) за четыре секунды. Максимальная скорость также выросла, и составляет 101 миль в час (порядка 162,5 км/ч).
Двери в Aptera Launch Edition тоже открываются оригинально. Фото: YouTube.com
Первые серийные экземпляры планируется использовать в качестве опытных образцов, и по мере прохождения всех этапов испытаний будет организован крупносерийный выпуск Aptera Launch Edition. Желающих уже немало, по словам представителя компании, общее число предзаказов приблизилось к цифре 46 000. При этом сбор пока не закрыт, и все желающие могут даже оформить заказ по индивидуальному запросу: с уточнением цвета, диапазона аккумуляторов, конфигурации панелей и настройки привода.
Что касается стоимости этого «солнечного шедевра», то на данный момент озвучена рекомендуемая цена в 33 200 долларов. Это в пересчете на рубли составляет порядка 3 млн (по актуальному курсу).
Изначально, когда стартап только делал свои первые шаги, Typ-1 должен был выпускаться в двух вариантах – гибридном и полностью электрическом. Первый предполагал экономию топлива в пределах 3,8 литра на 300 миль (порядка 482 км), второй имел запас хода на одной зарядке 120 миль (более 190 км).

При этом максимальная скорость этого автомобиля была в пределах 90 миль в час (145 км/ч). Также модель получила встроенные солнечные батареи, которые обеспечивали достаточно энергии для постоянно включенной системы климат-контроля.
В качестве полноценной предсерийной версии этот трехколесный электромобиль с передним приводом был представлен в начале 2009 года. Но финансовый аспект не позволил тогда эффективно продолжить развитие проекта, и в 2011 году он был приостановлен.
Спустя пару лет, после того как интеллектуальную собственность компании приобрела китайская Zhejiang Jonway Group, была предпринята еще одна попытка запустить производство Aptera. Но и на этот раз без успеха. И только в 2019 году, вроде, все начало сдвигаться с места. Было решено, во-первых, запустить сбор средств при помощи краудфандинговых платформ, и, во-вторых, представить совершенно новый вариант машины.

Теперь была «сделана ставка» на «никогда не заряжаемый» солнечный электромобиль, который, исходя из прогнозов, мог обеспечить запас хода до 1000 миль (более 1600 км). В кузов автомобиля интегрировано порядка 180 фотоэлектрических элементов, которые способны собирать достаточно солнечной энергии для ежедневных поездок на расстояние до 45 миль (72,4 км) без необходимости подключения к сети.
В итоге, в январе 2023 года Aptera представила свою новую версию Launch Edition, выполненную в «сверхлегком» композитном кузове, и оснащенную солнечными элементами мощностью 700 Вт.
Наличие электромотора на каждом колесе и минимальный коэффициент лобового сопротивления (0,13) обеспечили автомобилю приличную динамику. Как обещано, он может разгоняться до 100 миль в час (160 км/ч) за четыре секунды. Максимальная скорость также выросла, и составляет 101 миль в час (порядка 162,5 км/ч).

Первые серийные экземпляры планируется использовать в качестве опытных образцов, и по мере прохождения всех этапов испытаний будет организован крупносерийный выпуск Aptera Launch Edition. Желающих уже немало, по словам представителя компании, общее число предзаказов приблизилось к цифре 46 000. При этом сбор пока не закрыт, и все желающие могут даже оформить заказ по индивидуальному запросу: с уточнением цвета, диапазона аккумуляторов, конфигурации панелей и настройки привода.
Что касается стоимости этого «солнечного шедевра», то на данный момент озвучена рекомендуемая цена в 33 200 долларов. Это в пересчете на рубли составляет порядка 3 млн (по актуальному курсу).
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....