Пришло время – футуристичный Aptera Launch Edition вот-вот пойдет в серию
Футуристичный электромобиль, который был запущен калифорнийским стартапом еще в 2007 году, наконец-то вплотную приблизился к этапу массового производства. Выглядит этот двухместный автомобиль как «герой» научно-фантастического фильма, при этом он впечатляет не только внешним видом. Этот оригинальный транспорт, чей кузов очень похож на каплю, разработан с учетом сверхнизкого лобового сопротивления и максимальной топливной эффективности.
Изначально, когда стартап только делал свои первые шаги, Typ-1 должен был выпускаться в двух вариантах – гибридном и полностью электрическом. Первый предполагал экономию топлива в пределах 3,8 литра на 300 миль (порядка 482 км), второй имел запас хода на одной зарядке 120 миль (более 190 км).
При этом максимальная скорость этого автомобиля была в пределах 90 миль в час (145 км/ч). Также модель получила встроенные солнечные батареи, которые обеспечивали достаточно энергии для постоянно включенной системы климат-контроля.
В качестве полноценной предсерийной версии этот трехколесный электромобиль с передним приводом был представлен в начале 2009 года. Но финансовый аспект не позволил тогда эффективно продолжить развитие проекта, и в 2011 году он был приостановлен.
Спустя пару лет, после того как интеллектуальную собственность компании приобрела китайская Zhejiang Jonway Group, была предпринята еще одна попытка запустить производство Aptera. Но и на этот раз без успеха. И только в 2019 году, вроде, все начало сдвигаться с места. Было решено, во-первых, запустить сбор средств при помощи краудфандинговых платформ, и, во-вторых, представить совершенно новый вариант машины.
Теперь была «сделана ставка» на «никогда не заряжаемый» солнечный электромобиль, который, исходя из прогнозов, мог обеспечить запас хода до 1000 миль (более 1600 км). В кузов автомобиля интегрировано порядка 180 фотоэлектрических элементов, которые способны собирать достаточно солнечной энергии для ежедневных поездок на расстояние до 45 миль (72,4 км) без необходимости подключения к сети.
В итоге, в январе 2023 года Aptera представила свою новую версию Launch Edition, выполненную в «сверхлегком» композитном кузове, и оснащенную солнечными элементами мощностью 700 Вт.
Наличие электромотора на каждом колесе и минимальный коэффициент лобового сопротивления (0,13) обеспечили автомобилю приличную динамику. Как обещано, он может разгоняться до 100 миль в час (160 км/ч) за четыре секунды. Максимальная скорость также выросла, и составляет 101 миль в час (порядка 162,5 км/ч).
Первые серийные экземпляры планируется использовать в качестве опытных образцов, и по мере прохождения всех этапов испытаний будет организован крупносерийный выпуск Aptera Launch Edition. Желающих уже немало, по словам представителя компании, общее число предзаказов приблизилось к цифре 46 000. При этом сбор пока не закрыт, и все желающие могут даже оформить заказ по индивидуальному запросу: с уточнением цвета, диапазона аккумуляторов, конфигурации панелей и настройки привода.
Что касается стоимости этого «солнечного шедевра», то на данный момент озвучена рекомендуемая цена в 33 200 долларов. Это в пересчете на рубли составляет порядка 3 млн (по актуальному курсу).
Изначально, когда стартап только делал свои первые шаги, Typ-1 должен был выпускаться в двух вариантах – гибридном и полностью электрическом. Первый предполагал экономию топлива в пределах 3,8 литра на 300 миль (порядка 482 км), второй имел запас хода на одной зарядке 120 миль (более 190 км).
Так Aptera Launch Edition выглядит сзади. Фото: YouTube.com
При этом максимальная скорость этого автомобиля была в пределах 90 миль в час (145 км/ч). Также модель получила встроенные солнечные батареи, которые обеспечивали достаточно энергии для постоянно включенной системы климат-контроля.
В качестве полноценной предсерийной версии этот трехколесный электромобиль с передним приводом был представлен в начале 2009 года. Но финансовый аспект не позволил тогда эффективно продолжить развитие проекта, и в 2011 году он был приостановлен.
Спустя пару лет, после того как интеллектуальную собственность компании приобрела китайская Zhejiang Jonway Group, была предпринята еще одна попытка запустить производство Aptera. Но и на этот раз без успеха. И только в 2019 году, вроде, все начало сдвигаться с места. Было решено, во-первых, запустить сбор средств при помощи краудфандинговых платформ, и, во-вторых, представить совершенно новый вариант машины.
Это бампер и передние колеса Aptera Launch Edition. Фото: YouTube.com
Теперь была «сделана ставка» на «никогда не заряжаемый» солнечный электромобиль, который, исходя из прогнозов, мог обеспечить запас хода до 1000 миль (более 1600 км). В кузов автомобиля интегрировано порядка 180 фотоэлектрических элементов, которые способны собирать достаточно солнечной энергии для ежедневных поездок на расстояние до 45 миль (72,4 км) без необходимости подключения к сети.
В итоге, в январе 2023 года Aptera представила свою новую версию Launch Edition, выполненную в «сверхлегком» композитном кузове, и оснащенную солнечными элементами мощностью 700 Вт.
Наличие электромотора на каждом колесе и минимальный коэффициент лобового сопротивления (0,13) обеспечили автомобилю приличную динамику. Как обещано, он может разгоняться до 100 миль в час (160 км/ч) за четыре секунды. Максимальная скорость также выросла, и составляет 101 миль в час (порядка 162,5 км/ч).
Двери в Aptera Launch Edition тоже открываются оригинально. Фото: YouTube.com
Первые серийные экземпляры планируется использовать в качестве опытных образцов, и по мере прохождения всех этапов испытаний будет организован крупносерийный выпуск Aptera Launch Edition. Желающих уже немало, по словам представителя компании, общее число предзаказов приблизилось к цифре 46 000. При этом сбор пока не закрыт, и все желающие могут даже оформить заказ по индивидуальному запросу: с уточнением цвета, диапазона аккумуляторов, конфигурации панелей и настройки привода.
Что касается стоимости этого «солнечного шедевра», то на данный момент озвучена рекомендуемая цена в 33 200 долларов. Это в пересчете на рубли составляет порядка 3 млн (по актуальному курсу).
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...