Kia Niro HEV, Niro PHEV и Niro EV: кого взять из этой троицы?
Kia Niro – это субкомпактный кроссовер от южнокорейской Kia Motors, который заставляет крепко задуматься перед покупкой. Дело в том, что есть аж три версии: постоянный гибрид HEV, полностью электрический EV и подключаемый гибридный PHEV. В чем сходства и различия, и что лучше брать?
С момента первого появления кроссовер Kia Niro получил массу наград за достижения в областях дизайна, экологичности и практичности. Модель необычная для своего класса: довольно короткая, но с вместительным багажником и отсеками для хранения уже в самом салоне.
Kia Niro – это компактный внедорожник, ориентированный прежде всего на семейное использование. Да, в него не поместится большая компания из 6 и более человек, но для большинства семей такой вариант и правда отличный.
Вот один из аргументов: по бокам от передних кресел вмонтированы USB-C разъемы, которыми пассажиры могут пользоваться с заднего ряда, не разбрасывая провода по всему салону. Также у машины широко открываются двери – легко устанавливать детское кресло или садить ребенка.
Качество Kia Niro не падает, в том числе, и когда мы заглядываем внутрь автомобиля. Сразу замечаем преемственность в рамках тенденции, заданной моделями Sportage и EV6. Материалы приятные и не самые дешевые. Места на втором ряду хватает, чтобы не упираться коленями в передние кресла.
То, что перед нами современный автомобиль, показывает, среди прочего, сдвоенный дисплей с весьма плавными формами. Его левая часть – цифровая приборная панель, а правая – экран для управления мультимедийной и навигационной системами. Само собой, дисплей сенсорный.
В базовой комплектации тачскрин имеет диагональ 8 дюймов, а в версиях повыше – 10,25 дюйма. Независимо от уровня оснащения, цифровая приборная панель тут одинаковая – 10,25-дюймовая.
Под центральным тачскрином видим узкую полосу кнопок, с которой можно управлять климатом и музыкой. Здесь же – тумблер, переключая который, мы можем выбрать, чем именно хотим сейчас «порулить», опциями аудиосистемы или настройками климат-контроля.
Во всех комплектациях Kia Niro предусмотрена поддержка сервисов Android Auto и Apple Carplay. В базовой машине предусмотрен и адаптивный круиз-контроль. В более высоких комплектациях есть действительно нужные в России опции: подогрев руля и передних кресел. Также в них появляются:
✅ беспроводная зарядка для смартфонов
✅ электрический привод боковых зеркал
✅ подогрев задних пассажирских кресел
✅ электропривод передних сидений
✅ электрический привод двери багажника
✅ автоматический панорамный люк в крыше
С безопасностью тоже все в порядке. Есть функции предотвращения столкновений и удержания в полосе движения. Машина распознает наличие пешеходов и препятствий по курсу, вовремя оповестит об их неожиданном появлении.
В высоких комплектациях появляется «умная» парковка, которая аккуратно припаркует автомобиль без участия водителя, да еще и дистанционно.
Объем багажного отделения зависит от силовой установки. Меньше всего места у варианта PHEV в связи с тем, что в нем кроме довольно габаритного двигателя устанавливается крупная батарея. Как итог – всего 348 литров багажника. В обычном гибриде места куда побольше – объем уже 451 литр.
Как уже догадались, самым вместительным получился электрический Kia Niro. В его багажнике свободно 475 литров пространства. В любом случае даже PHEV в этом плане лучше, чем конкуренты в лице Toyota C-HR (377 литров объема отделения) и Honda HR-V, у которой багажник на 319 литров.
Если не нужны сиденья заднего ряда, но остро необходимо место для грузов, можете сложить спинки и получить 1342 литра пространства у гибридов и 1445 литров в электрической Kia.
Большим плюсом Kia Niro стал отличный обзор с водительского места. Все благодаря как обширной площади остекления, так и весьма высокой посадке водителя – бонус к безопасности и комфорту.
В случае с подключаемым и обычным гибридами эксплуатация Kia Niro остается комфортной даже с учетом того, что под капотом все еще стоит бензиновый мотор. Дело в том, что при сравнительно низком давлении на педаль газа работает только электропривод: тихо, экологично и экономично.
Как только водитель давит педаль акселератора в пол, сразу же в дело вступает бензиновый мотор. У PHEV это дает большую динамику за короткий период времени, так как у него установлен 180-сильный двигатель против 139-сильного в комплектации HEV. На пустой дороге это не так уж и критично, но, когда речь идет о затяжном обгоне на трассе, PHEV кажется куда более безопасным.
Есть еще несколько моментов, которые делают управление Kia Niro комфортным и простым. Отметим некоторые из них:
✅ большой, и в то же время легкий руль эргономичной формы
✅ относительно мягкая подвеска хорошо поглощает вибрации
✅ задний парктроник и камера для более удобной парковки
✅ хорошая заводская шумоизоляция – в салоне довольно тихо
Кроссовер предлагает спортивный режим, который многие сочли довольно бессмысленным. Да, он действительно делает реакцию автомобиля на нажатие газа более острой, но динамики придает не то, чтобы сильно. Особенно, если это HEV с маломощным мотором и при полной загрузке салона.
Kia Niro представлена в трех вариантах в зависимости от силовой установки. У гибридных HEV и PHEV хватает конкурентов. Это не только разработки других компаний по типу Honda HR-V, Renault Captur, Nissan Juke, Toyota C-HR, но и «собратья», включая Hyundai Kona от материнской компании.
Постоянный гибрид Kia Niro – это 139-сильная силовая установка, в состав которой входит мотор 1,6 GDI с автоматической трансмиссией 6DCT. Он выдает крутящий момент в размере 144 Н*м и может пройти на полностью электрической тяге около 65 км. Время разгона от 0 до 100 км/ч – 10,8 секунд.
Стоимость кроссовера с постоянным гибридом – от 31490 евро или около 3,07 млн рублей.
Подключаемый гибрид отличается от HEV большей мощностью привода – 180 л. с., и в то же время меньшей дальностью хода на полной зарядке аккумулятора: 53 км. Предлагается в двух вариантах комплектации – EX и SX Touring. Разница в стоимости между ними составляет 5500 долларов США.
В PHEV реализована четырехступенчатое рекуперативное торможение. Благодаря ему остановка не только быстрая, но и эффективная, так как в это время подзаряжается аккумулятор.
Подключаемый гибрид Kia Niro в среднем на 7000 евро дороже, чем постоянный. Соответственно, его начальная стоимость составляет от 38500 евро или не менее 3,75 млн рублей по текущему курсу.
Полностью электрический Kia Niro получил электропривод мощностью 150 кВт с весьма приличным крутящим моментом – 255 Н*м. От 0 до 100 км/ч электрокар разгоняется за 7,8 секунды, развивая максимальную скорость 167 км/ч.
Работу привода поддерживает литий-ионная батарея с емкостью 64,8 кВт*ч. В городском цикле эксплуатации ее полного заряда хватает на 400 км пути.
Как вы могли догадаться, электрический вариант Niro самый дорогой из трех. Его начальная цена – 48990 евро или 4,79 млн рублей по текущему курсу. За эти деньги получаете отличную динамику и бесшумный автомобиль, работа которого никак не сказывается на экологии в регионе.
Для начала – в общих чертах
С момента первого появления кроссовер Kia Niro получил массу наград за достижения в областях дизайна, экологичности и практичности. Модель необычная для своего класса: довольно короткая, но с вместительным багажником и отсеками для хранения уже в самом салоне.
Kia Niro – это компактный внедорожник, ориентированный прежде всего на семейное использование. Да, в него не поместится большая компания из 6 и более человек, но для большинства семей такой вариант и правда отличный.
Габариты кроссовера составляют 4355х1805х1535 мм. Фото: youtube.com
Вот один из аргументов: по бокам от передних кресел вмонтированы USB-C разъемы, которыми пассажиры могут пользоваться с заднего ряда, не разбрасывая провода по всему салону. Также у машины широко открываются двери – легко устанавливать детское кресло или садить ребенка.
Интерьер
Качество Kia Niro не падает, в том числе, и когда мы заглядываем внутрь автомобиля. Сразу замечаем преемственность в рамках тенденции, заданной моделями Sportage и EV6. Материалы приятные и не самые дешевые. Места на втором ряду хватает, чтобы не упираться коленями в передние кресла.
То, что перед нами современный автомобиль, показывает, среди прочего, сдвоенный дисплей с весьма плавными формами. Его левая часть – цифровая приборная панель, а правая – экран для управления мультимедийной и навигационной системами. Само собой, дисплей сенсорный.
Универсальная панель с переключателем режимов управления. Фото: youtube.com
В базовой комплектации тачскрин имеет диагональ 8 дюймов, а в версиях повыше – 10,25 дюйма. Независимо от уровня оснащения, цифровая приборная панель тут одинаковая – 10,25-дюймовая.
Под центральным тачскрином видим узкую полосу кнопок, с которой можно управлять климатом и музыкой. Здесь же – тумблер, переключая который, мы можем выбрать, чем именно хотим сейчас «порулить», опциями аудиосистемы или настройками климат-контроля.
Оснащение
Во всех комплектациях Kia Niro предусмотрена поддержка сервисов Android Auto и Apple Carplay. В базовой машине предусмотрен и адаптивный круиз-контроль. В более высоких комплектациях есть действительно нужные в России опции: подогрев руля и передних кресел. Также в них появляются:
✅ беспроводная зарядка для смартфонов
✅ электрический привод боковых зеркал
✅ подогрев задних пассажирских кресел
✅ электропривод передних сидений
✅ электрический привод двери багажника
✅ автоматический панорамный люк в крыше
С безопасностью тоже все в порядке. Есть функции предотвращения столкновений и удержания в полосе движения. Машина распознает наличие пешеходов и препятствий по курсу, вовремя оповестит об их неожиданном появлении.
В высоких комплектациях появляется «умная» парковка, которая аккуратно припаркует автомобиль без участия водителя, да еще и дистанционно.
Багажник
Объем багажного отделения зависит от силовой установки. Меньше всего места у варианта PHEV в связи с тем, что в нем кроме довольно габаритного двигателя устанавливается крупная батарея. Как итог – всего 348 литров багажника. В обычном гибриде места куда побольше – объем уже 451 литр.
У электрической версии под капотом есть дополнительное место для хранения. Фото: youtube.com
Как уже догадались, самым вместительным получился электрический Kia Niro. В его багажнике свободно 475 литров пространства. В любом случае даже PHEV в этом плане лучше, чем конкуренты в лице Toyota C-HR (377 литров объема отделения) и Honda HR-V, у которой багажник на 319 литров.
Если не нужны сиденья заднего ряда, но остро необходимо место для грузов, можете сложить спинки и получить 1342 литра пространства у гибридов и 1445 литров в электрической Kia.
Как в движении?
Большим плюсом Kia Niro стал отличный обзор с водительского места. Все благодаря как обширной площади остекления, так и весьма высокой посадке водителя – бонус к безопасности и комфорту.
В случае с подключаемым и обычным гибридами эксплуатация Kia Niro остается комфортной даже с учетом того, что под капотом все еще стоит бензиновый мотор. Дело в том, что при сравнительно низком давлении на педаль газа работает только электропривод: тихо, экологично и экономично.
Цифровая приборная панель получилась информативной, к тому же можно менять режимы отображения. Фото: youtube.com
Как только водитель давит педаль акселератора в пол, сразу же в дело вступает бензиновый мотор. У PHEV это дает большую динамику за короткий период времени, так как у него установлен 180-сильный двигатель против 139-сильного в комплектации HEV. На пустой дороге это не так уж и критично, но, когда речь идет о затяжном обгоне на трассе, PHEV кажется куда более безопасным.
Есть еще несколько моментов, которые делают управление Kia Niro комфортным и простым. Отметим некоторые из них:
✅ большой, и в то же время легкий руль эргономичной формы
✅ относительно мягкая подвеска хорошо поглощает вибрации
✅ задний парктроник и камера для более удобной парковки
✅ хорошая заводская шумоизоляция – в салоне довольно тихо
Кроссовер предлагает спортивный режим, который многие сочли довольно бессмысленным. Да, он действительно делает реакцию автомобиля на нажатие газа более острой, но динамики придает не то, чтобы сильно. Особенно, если это HEV с маломощным мотором и при полной загрузке салона.
Какие варианты нам доступны?
Kia Niro представлена в трех вариантах в зависимости от силовой установки. У гибридных HEV и PHEV хватает конкурентов. Это не только разработки других компаний по типу Honda HR-V, Renault Captur, Nissan Juke, Toyota C-HR, но и «собратья», включая Hyundai Kona от материнской компании.
HEV
Постоянный гибрид Kia Niro – это 139-сильная силовая установка, в состав которой входит мотор 1,6 GDI с автоматической трансмиссией 6DCT. Он выдает крутящий момент в размере 144 Н*м и может пройти на полностью электрической тяге около 65 км. Время разгона от 0 до 100 км/ч – 10,8 секунд.
Стоимость кроссовера с постоянным гибридом – от 31490 евро или около 3,07 млн рублей.
PHEV
Подключаемый гибрид отличается от HEV большей мощностью привода – 180 л. с., и в то же время меньшей дальностью хода на полной зарядке аккумулятора: 53 км. Предлагается в двух вариантах комплектации – EX и SX Touring. Разница в стоимости между ними составляет 5500 долларов США.
Сзади хватает места даже для трех взрослых людей, не говоря уже о детях. Фото: youtube.com
В PHEV реализована четырехступенчатое рекуперативное торможение. Благодаря ему остановка не только быстрая, но и эффективная, так как в это время подзаряжается аккумулятор.
Подключаемый гибрид Kia Niro в среднем на 7000 евро дороже, чем постоянный. Соответственно, его начальная стоимость составляет от 38500 евро или не менее 3,75 млн рублей по текущему курсу.
EV
Полностью электрический Kia Niro получил электропривод мощностью 150 кВт с весьма приличным крутящим моментом – 255 Н*м. От 0 до 100 км/ч электрокар разгоняется за 7,8 секунды, развивая максимальную скорость 167 км/ч.
Работу привода поддерживает литий-ионная батарея с емкостью 64,8 кВт*ч. В городском цикле эксплуатации ее полного заряда хватает на 400 км пути.
В плане дизайна машина соответствует как трендам для последних версий Kia, так и в целом тенденциям в индустрии. Фото: youtube.com
Как вы могли догадаться, электрический вариант Niro самый дорогой из трех. Его начальная цена – 48990 евро или 4,79 млн рублей по текущему курсу. За эти деньги получаете отличную динамику и бесшумный автомобиль, работа которого никак не сказывается на экологии в регионе.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...