Kia Niro HEV, Niro PHEV и Niro EV: кого взять из этой троицы?
281

Kia Niro HEV, Niro PHEV и Niro EV: кого взять из этой троицы?

Kia Niro – это субкомпактный кроссовер от южнокорейской Kia Motors, который заставляет крепко задуматься перед покупкой. Дело в том, что есть аж три версии: постоянный гибрид HEV, полностью электрический EV и подключаемый гибридный PHEV. В чем сходства и различия, и что лучше брать?


Для начала – в общих чертах


С момента первого появления кроссовер Kia Niro получил массу наград за достижения в областях дизайна, экологичности и практичности. Модель необычная для своего класса: довольно короткая, но с вместительным багажником и отсеками для хранения уже в самом салоне.

Kia Niro – это компактный внедорожник, ориентированный прежде всего на семейное использование. Да, в него не поместится большая компания из 6 и более человек, но для большинства семей такой вариант и правда отличный.

Kia Niro HEV, Niro PHEV и Niro EV: кого взять из этой троицы?Габариты кроссовера составляют 4355х1805х1535 мм. Фото: youtube.com

Вот один из аргументов: по бокам от передних кресел вмонтированы USB-C разъемы, которыми пассажиры могут пользоваться с заднего ряда, не разбрасывая провода по всему салону. Также у машины широко открываются двери – легко устанавливать детское кресло или садить ребенка.

Интерьер


Качество Kia Niro не падает, в том числе, и когда мы заглядываем внутрь автомобиля. Сразу замечаем преемственность в рамках тенденции, заданной моделями Sportage и EV6. Материалы приятные и не самые дешевые. Места на втором ряду хватает, чтобы не упираться коленями в передние кресла.

То, что перед нами современный автомобиль, показывает, среди прочего, сдвоенный дисплей с весьма плавными формами. Его левая часть – цифровая приборная панель, а правая – экран для управления мультимедийной и навигационной системами. Само собой, дисплей сенсорный.

Универсальная панель с переключателем режимов управления. Фото: youtube.com

В базовой комплектации тачскрин имеет диагональ 8 дюймов, а в версиях повыше – 10,25 дюйма. Независимо от уровня оснащения, цифровая приборная панель тут одинаковая – 10,25-дюймовая.

Под центральным тачскрином видим узкую полосу кнопок, с которой можно управлять климатом и музыкой. Здесь же – тумблер, переключая который, мы можем выбрать, чем именно хотим сейчас «порулить», опциями аудиосистемы или настройками климат-контроля.

Оснащение


Во всех комплектациях Kia Niro предусмотрена поддержка сервисов Android Auto и Apple Carplay. В базовой машине предусмотрен и адаптивный круиз-контроль. В более высоких комплектациях есть действительно нужные в России опции: подогрев руля и передних кресел. Также в них появляются:

✅ беспроводная зарядка для смартфонов
✅ электрический привод боковых зеркал
✅ подогрев задних пассажирских кресел
✅ электропривод передних сидений
✅ электрический привод двери багажника
✅ автоматический панорамный люк в крыше

С безопасностью тоже все в порядке. Есть функции предотвращения столкновений и удержания в полосе движения. Машина распознает наличие пешеходов и препятствий по курсу, вовремя оповестит об их неожиданном появлении.

В высоких комплектациях появляется «умная» парковка, которая аккуратно припаркует автомобиль без участия водителя, да еще и дистанционно.

Багажник


Объем багажного отделения зависит от силовой установки. Меньше всего места у варианта PHEV в связи с тем, что в нем кроме довольно габаритного двигателя устанавливается крупная батарея. Как итог – всего 348 литров багажника. В обычном гибриде места куда побольше – объем уже 451 литр.

У электрической версии под капотом есть дополнительное место для хранения. Фото: youtube.com

Как уже догадались, самым вместительным получился электрический Kia Niro. В его багажнике свободно 475 литров пространства. В любом случае даже PHEV в этом плане лучше, чем конкуренты в лице Toyota C-HR (377 литров объема отделения) и Honda HR-V, у которой багажник на 319 литров.

Если не нужны сиденья заднего ряда, но остро необходимо место для грузов, можете сложить спинки и получить 1342 литра пространства у гибридов и 1445 литров в электрической Kia.

Как в движении?


Большим плюсом Kia Niro стал отличный обзор с водительского места. Все благодаря как обширной площади остекления, так и весьма высокой посадке водителя – бонус к безопасности и комфорту.

В случае с подключаемым и обычным гибридами эксплуатация Kia Niro остается комфортной даже с учетом того, что под капотом все еще стоит бензиновый мотор. Дело в том, что при сравнительно низком давлении на педаль газа работает только электропривод: тихо, экологично и экономично.

Цифровая приборная панель получилась информативной, к тому же можно менять режимы отображения. Фото: youtube.com

Как только водитель давит педаль акселератора в пол, сразу же в дело вступает бензиновый мотор. У PHEV это дает большую динамику за короткий период времени, так как у него установлен 180-сильный двигатель против 139-сильного в комплектации HEV. На пустой дороге это не так уж и критично, но, когда речь идет о затяжном обгоне на трассе, PHEV кажется куда более безопасным.

Есть еще несколько моментов, которые делают управление Kia Niro комфортным и простым. Отметим некоторые из них:

✅ большой, и в то же время легкий руль эргономичной формы
✅ относительно мягкая подвеска хорошо поглощает вибрации
✅ задний парктроник и камера для более удобной парковки
✅ хорошая заводская шумоизоляция – в салоне довольно тихо

Кроссовер предлагает спортивный режим, который многие сочли довольно бессмысленным. Да, он действительно делает реакцию автомобиля на нажатие газа более острой, но динамики придает не то, чтобы сильно. Особенно, если это HEV с маломощным мотором и при полной загрузке салона.

Какие варианты нам доступны?


Kia Niro представлена в трех вариантах в зависимости от силовой установки. У гибридных HEV и PHEV хватает конкурентов. Это не только разработки других компаний по типу Honda HR-V, Renault Captur, Nissan Juke, Toyota C-HR, но и «собратья», включая Hyundai Kona от материнской компании.

HEV


Постоянный гибрид Kia Niro – это 139-сильная силовая установка, в состав которой входит мотор 1,6 GDI с автоматической трансмиссией 6DCT. Он выдает крутящий момент в размере 144 Н*м и может пройти на полностью электрической тяге около 65 км. Время разгона от 0 до 100 км/ч – 10,8 секунд.

Стоимость кроссовера с постоянным гибридом – от 31490 евро или около 3,07 млн рублей.

PHEV


Подключаемый гибрид отличается от HEV большей мощностью привода – 180 л. с., и в то же время меньшей дальностью хода на полной зарядке аккумулятора: 53 км. Предлагается в двух вариантах комплектации – EX и SX Touring. Разница в стоимости между ними составляет 5500 долларов США.

Сзади хватает места даже для трех взрослых людей, не говоря уже о детях. Фото: youtube.com

В PHEV реализована четырехступенчатое рекуперативное торможение. Благодаря ему остановка не только быстрая, но и эффективная, так как в это время подзаряжается аккумулятор.

Подключаемый гибрид Kia Niro в среднем на 7000 евро дороже, чем постоянный. Соответственно, его начальная стоимость составляет от 38500 евро или не менее 3,75 млн рублей по текущему курсу.

EV


Полностью электрический Kia Niro получил электропривод мощностью 150 кВт с весьма приличным крутящим моментом – 255 Н*м. От 0 до 100 км/ч электрокар разгоняется за 7,8 секунды, развивая максимальную скорость 167 км/ч.

Работу привода поддерживает литий-ионная батарея с емкостью 64,8 кВт*ч. В городском цикле эксплуатации ее полного заряда хватает на 400 км пути.

В плане дизайна машина соответствует как трендам для последних версий Kia, так и в целом тенденциям в индустрии. Фото: youtube.com

Как вы могли догадаться, электрический вариант Niro самый дорогой из трех. Его начальная цена – 48990 евро или 4,79 млн рублей по текущему курсу. За эти деньги получаете отличную динамику и бесшумный автомобиль, работа которого никак не сказывается на экологии в регионе.
Какой из вариантов Kia Niro вы бы предпочли?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...