Kia Niro HEV, Niro PHEV и Niro EV: кого взять из этой троицы?
Kia Niro – это субкомпактный кроссовер от южнокорейской Kia Motors, который заставляет крепко задуматься перед покупкой. Дело в том, что есть аж три версии: постоянный гибрид HEV, полностью электрический EV и подключаемый гибридный PHEV. В чем сходства и различия, и что лучше брать?
С момента первого появления кроссовер Kia Niro получил массу наград за достижения в областях дизайна, экологичности и практичности. Модель необычная для своего класса: довольно короткая, но с вместительным багажником и отсеками для хранения уже в самом салоне.
Kia Niro – это компактный внедорожник, ориентированный прежде всего на семейное использование. Да, в него не поместится большая компания из 6 и более человек, но для большинства семей такой вариант и правда отличный.
Вот один из аргументов: по бокам от передних кресел вмонтированы USB-C разъемы, которыми пассажиры могут пользоваться с заднего ряда, не разбрасывая провода по всему салону. Также у машины широко открываются двери – легко устанавливать детское кресло или садить ребенка.
Качество Kia Niro не падает, в том числе, и когда мы заглядываем внутрь автомобиля. Сразу замечаем преемственность в рамках тенденции, заданной моделями Sportage и EV6. Материалы приятные и не самые дешевые. Места на втором ряду хватает, чтобы не упираться коленями в передние кресла.
То, что перед нами современный автомобиль, показывает, среди прочего, сдвоенный дисплей с весьма плавными формами. Его левая часть – цифровая приборная панель, а правая – экран для управления мультимедийной и навигационной системами. Само собой, дисплей сенсорный.
В базовой комплектации тачскрин имеет диагональ 8 дюймов, а в версиях повыше – 10,25 дюйма. Независимо от уровня оснащения, цифровая приборная панель тут одинаковая – 10,25-дюймовая.
Под центральным тачскрином видим узкую полосу кнопок, с которой можно управлять климатом и музыкой. Здесь же – тумблер, переключая который, мы можем выбрать, чем именно хотим сейчас «порулить», опциями аудиосистемы или настройками климат-контроля.
Во всех комплектациях Kia Niro предусмотрена поддержка сервисов Android Auto и Apple Carplay. В базовой машине предусмотрен и адаптивный круиз-контроль. В более высоких комплектациях есть действительно нужные в России опции: подогрев руля и передних кресел. Также в них появляются:
✅ беспроводная зарядка для смартфонов
✅ электрический привод боковых зеркал
✅ подогрев задних пассажирских кресел
✅ электропривод передних сидений
✅ электрический привод двери багажника
✅ автоматический панорамный люк в крыше
С безопасностью тоже все в порядке. Есть функции предотвращения столкновений и удержания в полосе движения. Машина распознает наличие пешеходов и препятствий по курсу, вовремя оповестит об их неожиданном появлении.
В высоких комплектациях появляется «умная» парковка, которая аккуратно припаркует автомобиль без участия водителя, да еще и дистанционно.
Объем багажного отделения зависит от силовой установки. Меньше всего места у варианта PHEV в связи с тем, что в нем кроме довольно габаритного двигателя устанавливается крупная батарея. Как итог – всего 348 литров багажника. В обычном гибриде места куда побольше – объем уже 451 литр.
Как уже догадались, самым вместительным получился электрический Kia Niro. В его багажнике свободно 475 литров пространства. В любом случае даже PHEV в этом плане лучше, чем конкуренты в лице Toyota C-HR (377 литров объема отделения) и Honda HR-V, у которой багажник на 319 литров.
Если не нужны сиденья заднего ряда, но остро необходимо место для грузов, можете сложить спинки и получить 1342 литра пространства у гибридов и 1445 литров в электрической Kia.
Большим плюсом Kia Niro стал отличный обзор с водительского места. Все благодаря как обширной площади остекления, так и весьма высокой посадке водителя – бонус к безопасности и комфорту.
В случае с подключаемым и обычным гибридами эксплуатация Kia Niro остается комфортной даже с учетом того, что под капотом все еще стоит бензиновый мотор. Дело в том, что при сравнительно низком давлении на педаль газа работает только электропривод: тихо, экологично и экономично.
Как только водитель давит педаль акселератора в пол, сразу же в дело вступает бензиновый мотор. У PHEV это дает большую динамику за короткий период времени, так как у него установлен 180-сильный двигатель против 139-сильного в комплектации HEV. На пустой дороге это не так уж и критично, но, когда речь идет о затяжном обгоне на трассе, PHEV кажется куда более безопасным.
Есть еще несколько моментов, которые делают управление Kia Niro комфортным и простым. Отметим некоторые из них:
✅ большой, и в то же время легкий руль эргономичной формы
✅ относительно мягкая подвеска хорошо поглощает вибрации
✅ задний парктроник и камера для более удобной парковки
✅ хорошая заводская шумоизоляция – в салоне довольно тихо
Кроссовер предлагает спортивный режим, который многие сочли довольно бессмысленным. Да, он действительно делает реакцию автомобиля на нажатие газа более острой, но динамики придает не то, чтобы сильно. Особенно, если это HEV с маломощным мотором и при полной загрузке салона.
Kia Niro представлена в трех вариантах в зависимости от силовой установки. У гибридных HEV и PHEV хватает конкурентов. Это не только разработки других компаний по типу Honda HR-V, Renault Captur, Nissan Juke, Toyota C-HR, но и «собратья», включая Hyundai Kona от материнской компании.
Постоянный гибрид Kia Niro – это 139-сильная силовая установка, в состав которой входит мотор 1,6 GDI с автоматической трансмиссией 6DCT. Он выдает крутящий момент в размере 144 Н*м и может пройти на полностью электрической тяге около 65 км. Время разгона от 0 до 100 км/ч – 10,8 секунд.
Стоимость кроссовера с постоянным гибридом – от 31490 евро или около 3,07 млн рублей.
Подключаемый гибрид отличается от HEV большей мощностью привода – 180 л. с., и в то же время меньшей дальностью хода на полной зарядке аккумулятора: 53 км. Предлагается в двух вариантах комплектации – EX и SX Touring. Разница в стоимости между ними составляет 5500 долларов США.
В PHEV реализована четырехступенчатое рекуперативное торможение. Благодаря ему остановка не только быстрая, но и эффективная, так как в это время подзаряжается аккумулятор.
Подключаемый гибрид Kia Niro в среднем на 7000 евро дороже, чем постоянный. Соответственно, его начальная стоимость составляет от 38500 евро или не менее 3,75 млн рублей по текущему курсу.
Полностью электрический Kia Niro получил электропривод мощностью 150 кВт с весьма приличным крутящим моментом – 255 Н*м. От 0 до 100 км/ч электрокар разгоняется за 7,8 секунды, развивая максимальную скорость 167 км/ч.
Работу привода поддерживает литий-ионная батарея с емкостью 64,8 кВт*ч. В городском цикле эксплуатации ее полного заряда хватает на 400 км пути.
Как вы могли догадаться, электрический вариант Niro самый дорогой из трех. Его начальная цена – 48990 евро или 4,79 млн рублей по текущему курсу. За эти деньги получаете отличную динамику и бесшумный автомобиль, работа которого никак не сказывается на экологии в регионе.
Для начала – в общих чертах
С момента первого появления кроссовер Kia Niro получил массу наград за достижения в областях дизайна, экологичности и практичности. Модель необычная для своего класса: довольно короткая, но с вместительным багажником и отсеками для хранения уже в самом салоне.
Kia Niro – это компактный внедорожник, ориентированный прежде всего на семейное использование. Да, в него не поместится большая компания из 6 и более человек, но для большинства семей такой вариант и правда отличный.
Габариты кроссовера составляют 4355х1805х1535 мм. Фото: youtube.com
Вот один из аргументов: по бокам от передних кресел вмонтированы USB-C разъемы, которыми пассажиры могут пользоваться с заднего ряда, не разбрасывая провода по всему салону. Также у машины широко открываются двери – легко устанавливать детское кресло или садить ребенка.
Интерьер
Качество Kia Niro не падает, в том числе, и когда мы заглядываем внутрь автомобиля. Сразу замечаем преемственность в рамках тенденции, заданной моделями Sportage и EV6. Материалы приятные и не самые дешевые. Места на втором ряду хватает, чтобы не упираться коленями в передние кресла.
То, что перед нами современный автомобиль, показывает, среди прочего, сдвоенный дисплей с весьма плавными формами. Его левая часть – цифровая приборная панель, а правая – экран для управления мультимедийной и навигационной системами. Само собой, дисплей сенсорный.
Универсальная панель с переключателем режимов управления. Фото: youtube.com
В базовой комплектации тачскрин имеет диагональ 8 дюймов, а в версиях повыше – 10,25 дюйма. Независимо от уровня оснащения, цифровая приборная панель тут одинаковая – 10,25-дюймовая.
Под центральным тачскрином видим узкую полосу кнопок, с которой можно управлять климатом и музыкой. Здесь же – тумблер, переключая который, мы можем выбрать, чем именно хотим сейчас «порулить», опциями аудиосистемы или настройками климат-контроля.
Оснащение
Во всех комплектациях Kia Niro предусмотрена поддержка сервисов Android Auto и Apple Carplay. В базовой машине предусмотрен и адаптивный круиз-контроль. В более высоких комплектациях есть действительно нужные в России опции: подогрев руля и передних кресел. Также в них появляются:
✅ беспроводная зарядка для смартфонов
✅ электрический привод боковых зеркал
✅ подогрев задних пассажирских кресел
✅ электропривод передних сидений
✅ электрический привод двери багажника
✅ автоматический панорамный люк в крыше
С безопасностью тоже все в порядке. Есть функции предотвращения столкновений и удержания в полосе движения. Машина распознает наличие пешеходов и препятствий по курсу, вовремя оповестит об их неожиданном появлении.
В высоких комплектациях появляется «умная» парковка, которая аккуратно припаркует автомобиль без участия водителя, да еще и дистанционно.
Багажник
Объем багажного отделения зависит от силовой установки. Меньше всего места у варианта PHEV в связи с тем, что в нем кроме довольно габаритного двигателя устанавливается крупная батарея. Как итог – всего 348 литров багажника. В обычном гибриде места куда побольше – объем уже 451 литр.
У электрической версии под капотом есть дополнительное место для хранения. Фото: youtube.com
Как уже догадались, самым вместительным получился электрический Kia Niro. В его багажнике свободно 475 литров пространства. В любом случае даже PHEV в этом плане лучше, чем конкуренты в лице Toyota C-HR (377 литров объема отделения) и Honda HR-V, у которой багажник на 319 литров.
Если не нужны сиденья заднего ряда, но остро необходимо место для грузов, можете сложить спинки и получить 1342 литра пространства у гибридов и 1445 литров в электрической Kia.
Как в движении?
Большим плюсом Kia Niro стал отличный обзор с водительского места. Все благодаря как обширной площади остекления, так и весьма высокой посадке водителя – бонус к безопасности и комфорту.
В случае с подключаемым и обычным гибридами эксплуатация Kia Niro остается комфортной даже с учетом того, что под капотом все еще стоит бензиновый мотор. Дело в том, что при сравнительно низком давлении на педаль газа работает только электропривод: тихо, экологично и экономично.
Цифровая приборная панель получилась информативной, к тому же можно менять режимы отображения. Фото: youtube.com
Как только водитель давит педаль акселератора в пол, сразу же в дело вступает бензиновый мотор. У PHEV это дает большую динамику за короткий период времени, так как у него установлен 180-сильный двигатель против 139-сильного в комплектации HEV. На пустой дороге это не так уж и критично, но, когда речь идет о затяжном обгоне на трассе, PHEV кажется куда более безопасным.
Есть еще несколько моментов, которые делают управление Kia Niro комфортным и простым. Отметим некоторые из них:
✅ большой, и в то же время легкий руль эргономичной формы
✅ относительно мягкая подвеска хорошо поглощает вибрации
✅ задний парктроник и камера для более удобной парковки
✅ хорошая заводская шумоизоляция – в салоне довольно тихо
Кроссовер предлагает спортивный режим, который многие сочли довольно бессмысленным. Да, он действительно делает реакцию автомобиля на нажатие газа более острой, но динамики придает не то, чтобы сильно. Особенно, если это HEV с маломощным мотором и при полной загрузке салона.
Какие варианты нам доступны?
Kia Niro представлена в трех вариантах в зависимости от силовой установки. У гибридных HEV и PHEV хватает конкурентов. Это не только разработки других компаний по типу Honda HR-V, Renault Captur, Nissan Juke, Toyota C-HR, но и «собратья», включая Hyundai Kona от материнской компании.
HEV
Постоянный гибрид Kia Niro – это 139-сильная силовая установка, в состав которой входит мотор 1,6 GDI с автоматической трансмиссией 6DCT. Он выдает крутящий момент в размере 144 Н*м и может пройти на полностью электрической тяге около 65 км. Время разгона от 0 до 100 км/ч – 10,8 секунд.
Стоимость кроссовера с постоянным гибридом – от 31490 евро или около 3,07 млн рублей.
PHEV
Подключаемый гибрид отличается от HEV большей мощностью привода – 180 л. с., и в то же время меньшей дальностью хода на полной зарядке аккумулятора: 53 км. Предлагается в двух вариантах комплектации – EX и SX Touring. Разница в стоимости между ними составляет 5500 долларов США.
Сзади хватает места даже для трех взрослых людей, не говоря уже о детях. Фото: youtube.com
В PHEV реализована четырехступенчатое рекуперативное торможение. Благодаря ему остановка не только быстрая, но и эффективная, так как в это время подзаряжается аккумулятор.
Подключаемый гибрид Kia Niro в среднем на 7000 евро дороже, чем постоянный. Соответственно, его начальная стоимость составляет от 38500 евро или не менее 3,75 млн рублей по текущему курсу.
EV
Полностью электрический Kia Niro получил электропривод мощностью 150 кВт с весьма приличным крутящим моментом – 255 Н*м. От 0 до 100 км/ч электрокар разгоняется за 7,8 секунды, развивая максимальную скорость 167 км/ч.
Работу привода поддерживает литий-ионная батарея с емкостью 64,8 кВт*ч. В городском цикле эксплуатации ее полного заряда хватает на 400 км пути.
В плане дизайна машина соответствует как трендам для последних версий Kia, так и в целом тенденциям в индустрии. Фото: youtube.com
Как вы могли догадаться, электрический вариант Niro самый дорогой из трех. Его начальная цена – 48990 евро или 4,79 млн рублей по текущему курсу. За эти деньги получаете отличную динамику и бесшумный автомобиль, работа которого никак не сказывается на экологии в регионе.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...