МПТГ-2: модульный мотовоз на любой «вкус»
Впервые эта железнодорожная техника была представлена широкой общественности в 2015-м году на выставке ЭКСПО 1520. Уже тогда, почти девять лет назад, машина привлекла внимание специалистов своими характеристиками и универсальностью. В то время многие называли МПТГ-2 «прорывом» в истории создания ж/д техники.
Главное, что отличает этот мотовоз от «себе подобных» – модульная схема. У машины – удлиненный вагон (18,5 м), в котором помещается экипаж и пассажиры. МПТГ-2 предназначена для:
✅ транспортировки грузов как на штатной, так и прицепной платформе
✅ помощи в проведении ремонтных работ с использованием собственной крановой установки
✅ доставки дежурных путевых бригад к месту работы
✅ очистки путей от снега
✅ маневровых работ на станции
✅ обеспечения потребителей электричеством (220 и 380 В) и сжатым воздухом в 8 атм.
Техника способна тащить прицепную нагрузку массой до 300 т на скорости до 60 км/ч (на уклоне в 10 % – 80 т). При необходимости на мотовоз может устанавливаться самое различное оборудование: например, бурильное (МПТГ-2Б), кусторезное, грейферное.
Производитель МПГТ-2 – Тихорецкий машиностроительный завод (в разработке проекта принимал участие концерн «Русэлпром»). В данном случае предприятие расширило линейку продукции и предлагает технику даже для городов. Речь идет о снегоуборочном …трамвае. Этот уникальный «пылесос» уже трудится в нашей столице.
В движение мотовоз приводит российский дизель ЯМЗ-8502.10-28, развивающий мощность в 545 «лошадей». В отличие от предыдущей модели, эта характеризуется большей экономичностью, использованием асинхронных тяговых электродвигателей и таким же генератором. В сумме это позволило продлить эксплуатационный ресурс силового агрегата и повысить общий КПД на 15 %. Главная передача тоже стала электрической – на предыдущей модели использовалась «механика» ГП-300. Другие данные:
✅ длина, ширина, высота – 18,5, 3,24 и 5,25 м
✅ средняя скорость – 120 км/ч
✅ минимальный радиус – 80 м
✅ собственный вес (грузоподъемность) – 75 т (5 т)
Мотовоз может комплектоваться краном-манипулятором, работающим с дополнительными опорами или без них. В первом случае масса переносимого груза составит от 2900 до 5000 кг при максимальном и минимальном вылете стрелы соответственно. Во втором – от 1200 кг до 3200 кг.
В 2018-м Тихорецкий завод выпустил усовершенствованную версию мотовоза под индексом МПТГ-2П. Машина стала оборудоваться изолированной монтажной площадкой, закрепленной на раме (ее грузоподъемность – 500 кг). Также установлен пантограф, дающий возможность контролировать состояние контактной сети. В МПТГ-2П помещается не восемь, как раньше, а четырнадцать человек. Грузоподъемность крановой установки также возросла. Теперь с опорами манипулятор переносит 6,7 т груза при наименьшем вылете стрелы и 1,79 т при наибольшем.
Отделение для рабочих оборудовано с комфортом. Есть мягкие кресла, установлены кондиционеры, имеется микроволновка, разъемы для зарядки различных устройств. И при этом работает система автоматического управления дизелем: если нагрузки нет, обороты двигателя уменьшаются, в противоположном случае – увеличиваются. Как утверждает производитель, мотовоз МПТГ-2 по своим эксплуатационным возможностям и стоимости превосходит «любые зарубежные аналоги».
Сегодня мотовоз эксплуатируется по всей ж/д сети России – от Калининграда до Дальнего Востока. Машину можно встретить в бывших советских республиках, заинтересованность в ее приобретении высказывали Сербия и даже Куба. Срок окупаемости мотовоза не превышает 6,5 лет. На официальном сайте завода цена не сообщается – только «по запросу». Что, очевидно, связано с типом устанавливаемого оборудования.
Главное, что отличает этот мотовоз от «себе подобных» – модульная схема. У машины – удлиненный вагон (18,5 м), в котором помещается экипаж и пассажиры. МПТГ-2 предназначена для:
✅ транспортировки грузов как на штатной, так и прицепной платформе
✅ помощи в проведении ремонтных работ с использованием собственной крановой установки
✅ доставки дежурных путевых бригад к месту работы
✅ очистки путей от снега
✅ маневровых работ на станции
✅ обеспечения потребителей электричеством (220 и 380 В) и сжатым воздухом в 8 атм.
Техника способна тащить прицепную нагрузку массой до 300 т на скорости до 60 км/ч (на уклоне в 10 % – 80 т). При необходимости на мотовоз может устанавливаться самое различное оборудование: например, бурильное (МПТГ-2Б), кусторезное, грейферное.
Дизайн и для сегодняшнего времени – на уровне. Фото: YouTube/
Производитель МПГТ-2 – Тихорецкий машиностроительный завод (в разработке проекта принимал участие концерн «Русэлпром»). В данном случае предприятие расширило линейку продукции и предлагает технику даже для городов. Речь идет о снегоуборочном …трамвае. Этот уникальный «пылесос» уже трудится в нашей столице.
Технические особенности
В движение мотовоз приводит российский дизель ЯМЗ-8502.10-28, развивающий мощность в 545 «лошадей». В отличие от предыдущей модели, эта характеризуется большей экономичностью, использованием асинхронных тяговых электродвигателей и таким же генератором. В сумме это позволило продлить эксплуатационный ресурс силового агрегата и повысить общий КПД на 15 %. Главная передача тоже стала электрической – на предыдущей модели использовалась «механика» ГП-300. Другие данные:
✅ длина, ширина, высота – 18,5, 3,24 и 5,25 м
✅ средняя скорость – 120 км/ч
✅ минимальный радиус – 80 м
✅ собственный вес (грузоподъемность) – 75 т (5 т)
Мотовоз может комплектоваться краном-манипулятором, работающим с дополнительными опорами или без них. В первом случае масса переносимого груза составит от 2900 до 5000 кг при максимальном и минимальном вылете стрелы соответственно. Во втором – от 1200 кг до 3200 кг.
Модернизации
В 2018-м Тихорецкий завод выпустил усовершенствованную версию мотовоза под индексом МПТГ-2П. Машина стала оборудоваться изолированной монтажной площадкой, закрепленной на раме (ее грузоподъемность – 500 кг). Также установлен пантограф, дающий возможность контролировать состояние контактной сети. В МПТГ-2П помещается не восемь, как раньше, а четырнадцать человек. Грузоподъемность крановой установки также возросла. Теперь с опорами манипулятор переносит 6,7 т груза при наименьшем вылете стрелы и 1,79 т при наибольшем.
Кран-манипулятор расширяет возможности мотовоза. Фото: YouTube/
Отделение для рабочих оборудовано с комфортом. Есть мягкие кресла, установлены кондиционеры, имеется микроволновка, разъемы для зарядки различных устройств. И при этом работает система автоматического управления дизелем: если нагрузки нет, обороты двигателя уменьшаются, в противоположном случае – увеличиваются. Как утверждает производитель, мотовоз МПТГ-2 по своим эксплуатационным возможностям и стоимости превосходит «любые зарубежные аналоги».
Работа машиниста мотовоза требует большой концентрации внимания. Фото: YouTube/
Сегодня мотовоз эксплуатируется по всей ж/д сети России – от Калининграда до Дальнего Востока. Машину можно встретить в бывших советских республиках, заинтересованность в ее приобретении высказывали Сербия и даже Куба. Срок окупаемости мотовоза не превышает 6,5 лет. На официальном сайте завода цена не сообщается – только «по запросу». Что, очевидно, связано с типом устанавливаемого оборудования.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....
Стартовали продажи самого роскошного автомобиля от АвтоВАЗа – LADA Aura
Теперь седан доступен всем желающим. Пока купить его получится только в Москве и Санкт-Петербурге....
«ГАЗель Next» с 4,6-литровым V8 – это не сон, а реальность
«ГАЗель Next» – автомобиль, хорошо знакомый любителям грузовых и коммерческих машин. Однако проект, представленный автором YouTube-канала «NVA-Motors, выходит...
Дизельный УАЗ Профи отправлен на испытания – скоро автомобиль пойдет в серию
В паре с двухлитровым дизельным мотором будет работать новая 6-МКПП. Потом эти агрегаты получит и модель Патриот....
Откуда взялось слово «джип»
Версий много: однако, изначально это слово обозначало совсем не машину с высокой проходимостью. Более того: его использовали задолго до Второй мировой войны....