МПТГ-2: модульный мотовоз на любой «вкус»
Впервые эта железнодорожная техника была представлена широкой общественности в 2015-м году на выставке ЭКСПО 1520. Уже тогда, почти девять лет назад, машина привлекла внимание специалистов своими характеристиками и универсальностью. В то время многие называли МПТГ-2 «прорывом» в истории создания ж/д техники.
Главное, что отличает этот мотовоз от «себе подобных» – модульная схема. У машины – удлиненный вагон (18,5 м), в котором помещается экипаж и пассажиры. МПТГ-2 предназначена для:
✅ транспортировки грузов как на штатной, так и прицепной платформе
✅ помощи в проведении ремонтных работ с использованием собственной крановой установки
✅ доставки дежурных путевых бригад к месту работы
✅ очистки путей от снега
✅ маневровых работ на станции
✅ обеспечения потребителей электричеством (220 и 380 В) и сжатым воздухом в 8 атм.
Техника способна тащить прицепную нагрузку массой до 300 т на скорости до 60 км/ч (на уклоне в 10 % – 80 т). При необходимости на мотовоз может устанавливаться самое различное оборудование: например, бурильное (МПТГ-2Б), кусторезное, грейферное.
Производитель МПГТ-2 – Тихорецкий машиностроительный завод (в разработке проекта принимал участие концерн «Русэлпром»). В данном случае предприятие расширило линейку продукции и предлагает технику даже для городов. Речь идет о снегоуборочном …трамвае. Этот уникальный «пылесос» уже трудится в нашей столице.
В движение мотовоз приводит российский дизель ЯМЗ-8502.10-28, развивающий мощность в 545 «лошадей». В отличие от предыдущей модели, эта характеризуется большей экономичностью, использованием асинхронных тяговых электродвигателей и таким же генератором. В сумме это позволило продлить эксплуатационный ресурс силового агрегата и повысить общий КПД на 15 %. Главная передача тоже стала электрической – на предыдущей модели использовалась «механика» ГП-300. Другие данные:
✅ длина, ширина, высота – 18,5, 3,24 и 5,25 м
✅ средняя скорость – 120 км/ч
✅ минимальный радиус – 80 м
✅ собственный вес (грузоподъемность) – 75 т (5 т)
Мотовоз может комплектоваться краном-манипулятором, работающим с дополнительными опорами или без них. В первом случае масса переносимого груза составит от 2900 до 5000 кг при максимальном и минимальном вылете стрелы соответственно. Во втором – от 1200 кг до 3200 кг.
В 2018-м Тихорецкий завод выпустил усовершенствованную версию мотовоза под индексом МПТГ-2П. Машина стала оборудоваться изолированной монтажной площадкой, закрепленной на раме (ее грузоподъемность – 500 кг). Также установлен пантограф, дающий возможность контролировать состояние контактной сети. В МПТГ-2П помещается не восемь, как раньше, а четырнадцать человек. Грузоподъемность крановой установки также возросла. Теперь с опорами манипулятор переносит 6,7 т груза при наименьшем вылете стрелы и 1,79 т при наибольшем.
Отделение для рабочих оборудовано с комфортом. Есть мягкие кресла, установлены кондиционеры, имеется микроволновка, разъемы для зарядки различных устройств. И при этом работает система автоматического управления дизелем: если нагрузки нет, обороты двигателя уменьшаются, в противоположном случае – увеличиваются. Как утверждает производитель, мотовоз МПТГ-2 по своим эксплуатационным возможностям и стоимости превосходит «любые зарубежные аналоги».
Сегодня мотовоз эксплуатируется по всей ж/д сети России – от Калининграда до Дальнего Востока. Машину можно встретить в бывших советских республиках, заинтересованность в ее приобретении высказывали Сербия и даже Куба. Срок окупаемости мотовоза не превышает 6,5 лет. На официальном сайте завода цена не сообщается – только «по запросу». Что, очевидно, связано с типом устанавливаемого оборудования.
Главное, что отличает этот мотовоз от «себе подобных» – модульная схема. У машины – удлиненный вагон (18,5 м), в котором помещается экипаж и пассажиры. МПТГ-2 предназначена для:
✅ транспортировки грузов как на штатной, так и прицепной платформе
✅ помощи в проведении ремонтных работ с использованием собственной крановой установки
✅ доставки дежурных путевых бригад к месту работы
✅ очистки путей от снега
✅ маневровых работ на станции
✅ обеспечения потребителей электричеством (220 и 380 В) и сжатым воздухом в 8 атм.
Техника способна тащить прицепную нагрузку массой до 300 т на скорости до 60 км/ч (на уклоне в 10 % – 80 т). При необходимости на мотовоз может устанавливаться самое различное оборудование: например, бурильное (МПТГ-2Б), кусторезное, грейферное.
Дизайн и для сегодняшнего времени – на уровне. Фото: YouTube/
Производитель МПГТ-2 – Тихорецкий машиностроительный завод (в разработке проекта принимал участие концерн «Русэлпром»). В данном случае предприятие расширило линейку продукции и предлагает технику даже для городов. Речь идет о снегоуборочном …трамвае. Этот уникальный «пылесос» уже трудится в нашей столице.
Технические особенности
В движение мотовоз приводит российский дизель ЯМЗ-8502.10-28, развивающий мощность в 545 «лошадей». В отличие от предыдущей модели, эта характеризуется большей экономичностью, использованием асинхронных тяговых электродвигателей и таким же генератором. В сумме это позволило продлить эксплуатационный ресурс силового агрегата и повысить общий КПД на 15 %. Главная передача тоже стала электрической – на предыдущей модели использовалась «механика» ГП-300. Другие данные:
✅ длина, ширина, высота – 18,5, 3,24 и 5,25 м
✅ средняя скорость – 120 км/ч
✅ минимальный радиус – 80 м
✅ собственный вес (грузоподъемность) – 75 т (5 т)
Мотовоз может комплектоваться краном-манипулятором, работающим с дополнительными опорами или без них. В первом случае масса переносимого груза составит от 2900 до 5000 кг при максимальном и минимальном вылете стрелы соответственно. Во втором – от 1200 кг до 3200 кг.
Модернизации
В 2018-м Тихорецкий завод выпустил усовершенствованную версию мотовоза под индексом МПТГ-2П. Машина стала оборудоваться изолированной монтажной площадкой, закрепленной на раме (ее грузоподъемность – 500 кг). Также установлен пантограф, дающий возможность контролировать состояние контактной сети. В МПТГ-2П помещается не восемь, как раньше, а четырнадцать человек. Грузоподъемность крановой установки также возросла. Теперь с опорами манипулятор переносит 6,7 т груза при наименьшем вылете стрелы и 1,79 т при наибольшем.
Кран-манипулятор расширяет возможности мотовоза. Фото: YouTube/
Отделение для рабочих оборудовано с комфортом. Есть мягкие кресла, установлены кондиционеры, имеется микроволновка, разъемы для зарядки различных устройств. И при этом работает система автоматического управления дизелем: если нагрузки нет, обороты двигателя уменьшаются, в противоположном случае – увеличиваются. Как утверждает производитель, мотовоз МПТГ-2 по своим эксплуатационным возможностям и стоимости превосходит «любые зарубежные аналоги».
Работа машиниста мотовоза требует большой концентрации внимания. Фото: YouTube/
Сегодня мотовоз эксплуатируется по всей ж/д сети России – от Калининграда до Дальнего Востока. Машину можно встретить в бывших советских республиках, заинтересованность в ее приобретении высказывали Сербия и даже Куба. Срок окупаемости мотовоза не превышает 6,5 лет. На официальном сайте завода цена не сообщается – только «по запросу». Что, очевидно, связано с типом устанавливаемого оборудования.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....
Toyota готовит большое обновление культового внедорожника
Похоже, это будет полноценное следующее поколение. Кроме визуальных «отличий», анонсированы изменения и по технической части. Подробнее читайте в нашем...