
МПТГ-2: модульный мотовоз на любой «вкус»
Впервые эта железнодорожная техника была представлена широкой общественности в 2015-м году на выставке ЭКСПО 1520. Уже тогда, почти девять лет назад, машина привлекла внимание специалистов своими характеристиками и универсальностью. В то время многие называли МПТГ-2 «прорывом» в истории создания ж/д техники.
Главное, что отличает этот мотовоз от «себе подобных» – модульная схема. У машины – удлиненный вагон (18,5 м), в котором помещается экипаж и пассажиры. МПТГ-2 предназначена для:
✅ транспортировки грузов как на штатной, так и прицепной платформе
✅ помощи в проведении ремонтных работ с использованием собственной крановой установки
✅ доставки дежурных путевых бригад к месту работы
✅ очистки путей от снега
✅ маневровых работ на станции
✅ обеспечения потребителей электричеством (220 и 380 В) и сжатым воздухом в 8 атм.
Техника способна тащить прицепную нагрузку массой до 300 т на скорости до 60 км/ч (на уклоне в 10 % – 80 т). При необходимости на мотовоз может устанавливаться самое различное оборудование: например, бурильное (МПТГ-2Б), кусторезное, грейферное.
Дизайн и для сегодняшнего времени – на уровне. Фото: YouTube/
Производитель МПГТ-2 – Тихорецкий машиностроительный завод (в разработке проекта принимал участие концерн «Русэлпром»). В данном случае предприятие расширило линейку продукции и предлагает технику даже для городов. Речь идет о снегоуборочном …трамвае. Этот уникальный «пылесос» уже трудится в нашей столице.
В движение мотовоз приводит российский дизель ЯМЗ-8502.10-28, развивающий мощность в 545 «лошадей». В отличие от предыдущей модели, эта характеризуется большей экономичностью, использованием асинхронных тяговых электродвигателей и таким же генератором. В сумме это позволило продлить эксплуатационный ресурс силового агрегата и повысить общий КПД на 15 %. Главная передача тоже стала электрической – на предыдущей модели использовалась «механика» ГП-300. Другие данные:
✅ длина, ширина, высота – 18,5, 3,24 и 5,25 м
✅ средняя скорость – 120 км/ч
✅ минимальный радиус – 80 м
✅ собственный вес (грузоподъемность) – 75 т (5 т)
Мотовоз может комплектоваться краном-манипулятором, работающим с дополнительными опорами или без них. В первом случае масса переносимого груза составит от 2900 до 5000 кг при максимальном и минимальном вылете стрелы соответственно. Во втором – от 1200 кг до 3200 кг.
В 2018-м Тихорецкий завод выпустил усовершенствованную версию мотовоза под индексом МПТГ-2П. Машина стала оборудоваться изолированной монтажной площадкой, закрепленной на раме (ее грузоподъемность – 500 кг). Также установлен пантограф, дающий возможность контролировать состояние контактной сети. В МПТГ-2П помещается не восемь, как раньше, а четырнадцать человек. Грузоподъемность крановой установки также возросла. Теперь с опорами манипулятор переносит 6,7 т груза при наименьшем вылете стрелы и 1,79 т при наибольшем.
Кран-манипулятор расширяет возможности мотовоза. Фото: YouTube/
Отделение для рабочих оборудовано с комфортом. Есть мягкие кресла, установлены кондиционеры, имеется микроволновка, разъемы для зарядки различных устройств. И при этом работает система автоматического управления дизелем: если нагрузки нет, обороты двигателя уменьшаются, в противоположном случае – увеличиваются. Как утверждает производитель, мотовоз МПТГ-2 по своим эксплуатационным возможностям и стоимости превосходит «любые зарубежные аналоги».
Работа машиниста мотовоза требует большой концентрации внимания. Фото: YouTube/
Сегодня мотовоз эксплуатируется по всей ж/д сети России – от Калининграда до Дальнего Востока. Машину можно встретить в бывших советских республиках, заинтересованность в ее приобретении высказывали Сербия и даже Куба. Срок окупаемости мотовоза не превышает 6,5 лет. На официальном сайте завода цена не сообщается – только «по запросу». Что, очевидно, связано с типом устанавливаемого оборудования.
Главное, что отличает этот мотовоз от «себе подобных» – модульная схема. У машины – удлиненный вагон (18,5 м), в котором помещается экипаж и пассажиры. МПТГ-2 предназначена для:
✅ транспортировки грузов как на штатной, так и прицепной платформе
✅ помощи в проведении ремонтных работ с использованием собственной крановой установки
✅ доставки дежурных путевых бригад к месту работы
✅ очистки путей от снега
✅ маневровых работ на станции
✅ обеспечения потребителей электричеством (220 и 380 В) и сжатым воздухом в 8 атм.
Техника способна тащить прицепную нагрузку массой до 300 т на скорости до 60 км/ч (на уклоне в 10 % – 80 т). При необходимости на мотовоз может устанавливаться самое различное оборудование: например, бурильное (МПТГ-2Б), кусторезное, грейферное.

Производитель МПГТ-2 – Тихорецкий машиностроительный завод (в разработке проекта принимал участие концерн «Русэлпром»). В данном случае предприятие расширило линейку продукции и предлагает технику даже для городов. Речь идет о снегоуборочном …трамвае. Этот уникальный «пылесос» уже трудится в нашей столице.
Технические особенности
В движение мотовоз приводит российский дизель ЯМЗ-8502.10-28, развивающий мощность в 545 «лошадей». В отличие от предыдущей модели, эта характеризуется большей экономичностью, использованием асинхронных тяговых электродвигателей и таким же генератором. В сумме это позволило продлить эксплуатационный ресурс силового агрегата и повысить общий КПД на 15 %. Главная передача тоже стала электрической – на предыдущей модели использовалась «механика» ГП-300. Другие данные:
✅ длина, ширина, высота – 18,5, 3,24 и 5,25 м
✅ средняя скорость – 120 км/ч
✅ минимальный радиус – 80 м
✅ собственный вес (грузоподъемность) – 75 т (5 т)
Мотовоз может комплектоваться краном-манипулятором, работающим с дополнительными опорами или без них. В первом случае масса переносимого груза составит от 2900 до 5000 кг при максимальном и минимальном вылете стрелы соответственно. Во втором – от 1200 кг до 3200 кг.
Модернизации
В 2018-м Тихорецкий завод выпустил усовершенствованную версию мотовоза под индексом МПТГ-2П. Машина стала оборудоваться изолированной монтажной площадкой, закрепленной на раме (ее грузоподъемность – 500 кг). Также установлен пантограф, дающий возможность контролировать состояние контактной сети. В МПТГ-2П помещается не восемь, как раньше, а четырнадцать человек. Грузоподъемность крановой установки также возросла. Теперь с опорами манипулятор переносит 6,7 т груза при наименьшем вылете стрелы и 1,79 т при наибольшем.

Отделение для рабочих оборудовано с комфортом. Есть мягкие кресла, установлены кондиционеры, имеется микроволновка, разъемы для зарядки различных устройств. И при этом работает система автоматического управления дизелем: если нагрузки нет, обороты двигателя уменьшаются, в противоположном случае – увеличиваются. Как утверждает производитель, мотовоз МПТГ-2 по своим эксплуатационным возможностям и стоимости превосходит «любые зарубежные аналоги».

Сегодня мотовоз эксплуатируется по всей ж/д сети России – от Калининграда до Дальнего Востока. Машину можно встретить в бывших советских республиках, заинтересованность в ее приобретении высказывали Сербия и даже Куба. Срок окупаемости мотовоза не превышает 6,5 лет. На официальном сайте завода цена не сообщается – только «по запросу». Что, очевидно, связано с типом устанавливаемого оборудования.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....