МПТГ-2: модульный мотовоз на любой «вкус»
Впервые эта железнодорожная техника была представлена широкой общественности в 2015-м году на выставке ЭКСПО 1520. Уже тогда, почти девять лет назад, машина привлекла внимание специалистов своими характеристиками и универсальностью. В то время многие называли МПТГ-2 «прорывом» в истории создания ж/д техники.
Главное, что отличает этот мотовоз от «себе подобных» – модульная схема. У машины – удлиненный вагон (18,5 м), в котором помещается экипаж и пассажиры. МПТГ-2 предназначена для:
✅ транспортировки грузов как на штатной, так и прицепной платформе
✅ помощи в проведении ремонтных работ с использованием собственной крановой установки
✅ доставки дежурных путевых бригад к месту работы
✅ очистки путей от снега
✅ маневровых работ на станции
✅ обеспечения потребителей электричеством (220 и 380 В) и сжатым воздухом в 8 атм.
Техника способна тащить прицепную нагрузку массой до 300 т на скорости до 60 км/ч (на уклоне в 10 % – 80 т). При необходимости на мотовоз может устанавливаться самое различное оборудование: например, бурильное (МПТГ-2Б), кусторезное, грейферное.
Производитель МПГТ-2 – Тихорецкий машиностроительный завод (в разработке проекта принимал участие концерн «Русэлпром»). В данном случае предприятие расширило линейку продукции и предлагает технику даже для городов. Речь идет о снегоуборочном …трамвае. Этот уникальный «пылесос» уже трудится в нашей столице.
В движение мотовоз приводит российский дизель ЯМЗ-8502.10-28, развивающий мощность в 545 «лошадей». В отличие от предыдущей модели, эта характеризуется большей экономичностью, использованием асинхронных тяговых электродвигателей и таким же генератором. В сумме это позволило продлить эксплуатационный ресурс силового агрегата и повысить общий КПД на 15 %. Главная передача тоже стала электрической – на предыдущей модели использовалась «механика» ГП-300. Другие данные:
✅ длина, ширина, высота – 18,5, 3,24 и 5,25 м
✅ средняя скорость – 120 км/ч
✅ минимальный радиус – 80 м
✅ собственный вес (грузоподъемность) – 75 т (5 т)
Мотовоз может комплектоваться краном-манипулятором, работающим с дополнительными опорами или без них. В первом случае масса переносимого груза составит от 2900 до 5000 кг при максимальном и минимальном вылете стрелы соответственно. Во втором – от 1200 кг до 3200 кг.
В 2018-м Тихорецкий завод выпустил усовершенствованную версию мотовоза под индексом МПТГ-2П. Машина стала оборудоваться изолированной монтажной площадкой, закрепленной на раме (ее грузоподъемность – 500 кг). Также установлен пантограф, дающий возможность контролировать состояние контактной сети. В МПТГ-2П помещается не восемь, как раньше, а четырнадцать человек. Грузоподъемность крановой установки также возросла. Теперь с опорами манипулятор переносит 6,7 т груза при наименьшем вылете стрелы и 1,79 т при наибольшем.
Отделение для рабочих оборудовано с комфортом. Есть мягкие кресла, установлены кондиционеры, имеется микроволновка, разъемы для зарядки различных устройств. И при этом работает система автоматического управления дизелем: если нагрузки нет, обороты двигателя уменьшаются, в противоположном случае – увеличиваются. Как утверждает производитель, мотовоз МПТГ-2 по своим эксплуатационным возможностям и стоимости превосходит «любые зарубежные аналоги».
Сегодня мотовоз эксплуатируется по всей ж/д сети России – от Калининграда до Дальнего Востока. Машину можно встретить в бывших советских республиках, заинтересованность в ее приобретении высказывали Сербия и даже Куба. Срок окупаемости мотовоза не превышает 6,5 лет. На официальном сайте завода цена не сообщается – только «по запросу». Что, очевидно, связано с типом устанавливаемого оборудования.
Главное, что отличает этот мотовоз от «себе подобных» – модульная схема. У машины – удлиненный вагон (18,5 м), в котором помещается экипаж и пассажиры. МПТГ-2 предназначена для:
✅ транспортировки грузов как на штатной, так и прицепной платформе
✅ помощи в проведении ремонтных работ с использованием собственной крановой установки
✅ доставки дежурных путевых бригад к месту работы
✅ очистки путей от снега
✅ маневровых работ на станции
✅ обеспечения потребителей электричеством (220 и 380 В) и сжатым воздухом в 8 атм.
Техника способна тащить прицепную нагрузку массой до 300 т на скорости до 60 км/ч (на уклоне в 10 % – 80 т). При необходимости на мотовоз может устанавливаться самое различное оборудование: например, бурильное (МПТГ-2Б), кусторезное, грейферное.
Дизайн и для сегодняшнего времени – на уровне. Фото: YouTube/
Производитель МПГТ-2 – Тихорецкий машиностроительный завод (в разработке проекта принимал участие концерн «Русэлпром»). В данном случае предприятие расширило линейку продукции и предлагает технику даже для городов. Речь идет о снегоуборочном …трамвае. Этот уникальный «пылесос» уже трудится в нашей столице.
Технические особенности
В движение мотовоз приводит российский дизель ЯМЗ-8502.10-28, развивающий мощность в 545 «лошадей». В отличие от предыдущей модели, эта характеризуется большей экономичностью, использованием асинхронных тяговых электродвигателей и таким же генератором. В сумме это позволило продлить эксплуатационный ресурс силового агрегата и повысить общий КПД на 15 %. Главная передача тоже стала электрической – на предыдущей модели использовалась «механика» ГП-300. Другие данные:
✅ длина, ширина, высота – 18,5, 3,24 и 5,25 м
✅ средняя скорость – 120 км/ч
✅ минимальный радиус – 80 м
✅ собственный вес (грузоподъемность) – 75 т (5 т)
Мотовоз может комплектоваться краном-манипулятором, работающим с дополнительными опорами или без них. В первом случае масса переносимого груза составит от 2900 до 5000 кг при максимальном и минимальном вылете стрелы соответственно. Во втором – от 1200 кг до 3200 кг.
Модернизации
В 2018-м Тихорецкий завод выпустил усовершенствованную версию мотовоза под индексом МПТГ-2П. Машина стала оборудоваться изолированной монтажной площадкой, закрепленной на раме (ее грузоподъемность – 500 кг). Также установлен пантограф, дающий возможность контролировать состояние контактной сети. В МПТГ-2П помещается не восемь, как раньше, а четырнадцать человек. Грузоподъемность крановой установки также возросла. Теперь с опорами манипулятор переносит 6,7 т груза при наименьшем вылете стрелы и 1,79 т при наибольшем.
Кран-манипулятор расширяет возможности мотовоза. Фото: YouTube/
Отделение для рабочих оборудовано с комфортом. Есть мягкие кресла, установлены кондиционеры, имеется микроволновка, разъемы для зарядки различных устройств. И при этом работает система автоматического управления дизелем: если нагрузки нет, обороты двигателя уменьшаются, в противоположном случае – увеличиваются. Как утверждает производитель, мотовоз МПТГ-2 по своим эксплуатационным возможностям и стоимости превосходит «любые зарубежные аналоги».
Работа машиниста мотовоза требует большой концентрации внимания. Фото: YouTube/
Сегодня мотовоз эксплуатируется по всей ж/д сети России – от Калининграда до Дальнего Востока. Машину можно встретить в бывших советских республиках, заинтересованность в ее приобретении высказывали Сербия и даже Куба. Срок окупаемости мотовоза не превышает 6,5 лет. На официальном сайте завода цена не сообщается – только «по запросу». Что, очевидно, связано с типом устанавливаемого оборудования.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....