Volkswagen ID.4 – электромобиль в зимней России: есть ли смысл в покупке
1 503

Volkswagen ID.4 – электромобиль в зимней России: есть ли смысл в покупке

Зима, мороз, снег – явления, обыденные для России. Поэтому эксплуатация машины во время холодов – вопрос, который волнует большинство автовладельцев РФ. И если в случае с ДВС накоплен солидный опыт, то эксплуатация электрокаров зимой может вызвать проблемы. Как их решают, если они на самом деле существуют?


Чтобы не ограничиваться общими фразами, обратимся к опыту конкретного автовладельца, в распоряжении которого имеется одна из популярных моделей VW – Volkswagen ID.4. Рассмотрим, как он ведет себя в городских условиях, когда на улице минусовая температура.

Почему электромобиль?


Если говорить о продукции именно VW, то во главу угла ставится прагматизм. Например, бензиновый Volkswagen Tiguan с полным приводом, в зависимости от комплектации, будет стоить в диапазоне от 3 млн 680 тыс. руб. до 5 млн. 450 тыс. руб. А у VW ID.4 цена начинается от 3 млн. 295 тыс. К тому же постоянная езда по городу подразумевает повышенный расход топлива. Еще один плюс – электрокар длиннее бензинового «Тигуана» (4,584 м против 4,526 м): значит, багажник чуть больше или (и) задним пассажирам будет просторнее.

Технические особенности Volkswagen ID.4


Эта модель – первый полностью электрический автомобиль от «Фольксваген». Роль силового агрегата играет единственный мотор, установленный на задней оси. Машина выпускается в нескольких версиях, предназначенных для рынка США, ЕС и КНР. Наибольшая мощность электромотора составляет 204 «лошади». Внедорожник является заднеприводным, что несколько необычно для автомобилей подобного класса.

О запасе хода


Официально, по «неизбалованному» жесткому циклу WLTP, он составляет 531 км. Но здесь есть свои нюансы. Например, если аккумулятор не разряжать полностью, а оставлять процентов двадцать емкости (именно так и делает большинство владельцев электрокаров), то пробег уменьшится примерно до 400 км. Но это летом.

Volkswagen ID.4 – электромобиль в зимней России: есть ли смысл в покупкеЗимой в салоне +22°. Фото: YouTube.com

ID.4 комплектуется батареей емкостью 82 кВт*ч: зимой запас хода при активном использовании всевозможных потребителей падает до 250 км. Это при включенных обогревателях кресел, стекол и иных опциях: т. е. по принципу «езжай, и ни в чем себе не отказывай». В летнее время достаточно заряжать АКБ раз в неделю. Зимой промежуток сокращается: восполнять емкость придется каждые 2-3 дня.

О процессе зарядки АКБ


Если машина эксплуатируется в городе и у вас имеется собственный гараж, то электромобиль становится крайне выгодным в плане затрат на покупку энергии. Один кВт*ч в ночное время рассчитывается по сниженному тарифу: в разных городах ставка, конечно, отличается, но в основном она меньше двух рублей. Достаточно запрограммировать зарядное устройство так, чтобы оно включалось в самое «дешевое» время, и минимум затрат на электричество для машины обеспечен. Восполнение энергии АКБ до 80 % займет не менее семи часов.

В мороз дверные ручки могут и «заглючить». Фото: YouTube.com

Это если у вас европейский вариант VW. Для китайских версий предусмотрен порт типа GB/T (переменный ток), рассчитанный на 7 кВт. Поэтому полная зарядка займет 9-10 ч. При необходимости можно воспользоваться ЭЗС: скоростной метод и мощность от 100 кВт, потребуют примерно 30 минут времени.

В паспорте к электромобилю обычно указывают два вида мощности. Одна – пиковая, т. е. максимальная, и вторая – та, что может выдаваться длительное время (иногда ее называют «тридцатиминутной»).

В данном случае электрокар может долгое время эксплуатироваться при мощности в 95 л. с. (70 кВт). Стоит заметить: при равномерной езде (например, за городом) расход электроэнергии невелик и при скорости 100 км/ч достаточно мощности в 20 «лошадей» или 15 кВт. Еще один важный плюс VW ID.4 заключается в минимуме технического обслуживания.

В лесу ЭЗС вряд ли встретишь... Фото: YouTube.com

Есть, конечно, и минусы. Все же в дальнюю поездку, особенно, если это глухие районы без ЭЗС, отправляться рискованно. А так беспокоят мелочи типа замерзающих на сильном морозе сенсорных дверных ручек. При очень низкой температуре может «заглючить» дисплей мультимедиа. Проблема решается обновлением программы. А в целом Volkswagen ID.4 для городских поездок вполне уместен, как вторая машина в семье.
А вы что думаете о Volkswagen ID.4 в РФ?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?

ПД-8: новому «Суперджету» быть?

Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Собираем клюкву трактором

Собираем клюкву трактором

Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....