Volkswagen ID.4 – электромобиль в зимней России: есть ли смысл в покупке
Зима, мороз, снег – явления, обыденные для России. Поэтому эксплуатация машины во время холодов – вопрос, который волнует большинство автовладельцев РФ. И если в случае с ДВС накоплен солидный опыт, то эксплуатация электрокаров зимой может вызвать проблемы. Как их решают, если они на самом деле существуют?
Чтобы не ограничиваться общими фразами, обратимся к опыту конкретного автовладельца, в распоряжении которого имеется одна из популярных моделей VW – Volkswagen ID.4. Рассмотрим, как он ведет себя в городских условиях, когда на улице минусовая температура.
Если говорить о продукции именно VW, то во главу угла ставится прагматизм. Например, бензиновый Volkswagen Tiguan с полным приводом, в зависимости от комплектации, будет стоить в диапазоне от 3 млн 680 тыс. руб. до 5 млн. 450 тыс. руб. А у VW ID.4 цена начинается от 3 млн. 295 тыс. К тому же постоянная езда по городу подразумевает повышенный расход топлива. Еще один плюс – электрокар длиннее бензинового «Тигуана» (4,584 м против 4,526 м): значит, багажник чуть больше или (и) задним пассажирам будет просторнее.
Эта модель – первый полностью электрический автомобиль от «Фольксваген». Роль силового агрегата играет единственный мотор, установленный на задней оси. Машина выпускается в нескольких версиях, предназначенных для рынка США, ЕС и КНР. Наибольшая мощность электромотора составляет 204 «лошади». Внедорожник является заднеприводным, что несколько необычно для автомобилей подобного класса.
Официально, по «неизбалованному» жесткому циклу WLTP, он составляет 531 км. Но здесь есть свои нюансы. Например, если аккумулятор не разряжать полностью, а оставлять процентов двадцать емкости (именно так и делает большинство владельцев электрокаров), то пробег уменьшится примерно до 400 км. Но это летом.
ID.4 комплектуется батареей емкостью 82 кВт*ч: зимой запас хода при активном использовании всевозможных потребителей падает до 250 км. Это при включенных обогревателях кресел, стекол и иных опциях: т. е. по принципу «езжай, и ни в чем себе не отказывай». В летнее время достаточно заряжать АКБ раз в неделю. Зимой промежуток сокращается: восполнять емкость придется каждые 2-3 дня.
Если машина эксплуатируется в городе и у вас имеется собственный гараж, то электромобиль становится крайне выгодным в плане затрат на покупку энергии. Один кВт*ч в ночное время рассчитывается по сниженному тарифу: в разных городах ставка, конечно, отличается, но в основном она меньше двух рублей. Достаточно запрограммировать зарядное устройство так, чтобы оно включалось в самое «дешевое» время, и минимум затрат на электричество для машины обеспечен. Восполнение энергии АКБ до 80 % займет не менее семи часов.
Это если у вас европейский вариант VW. Для китайских версий предусмотрен порт типа GB/T (переменный ток), рассчитанный на 7 кВт. Поэтому полная зарядка займет 9-10 ч. При необходимости можно воспользоваться ЭЗС: скоростной метод и мощность от 100 кВт, потребуют примерно 30 минут времени.
В данном случае электрокар может долгое время эксплуатироваться при мощности в 95 л. с. (70 кВт). Стоит заметить: при равномерной езде (например, за городом) расход электроэнергии невелик и при скорости 100 км/ч достаточно мощности в 20 «лошадей» или 15 кВт. Еще один важный плюс VW ID.4 заключается в минимуме технического обслуживания.
Есть, конечно, и минусы. Все же в дальнюю поездку, особенно, если это глухие районы без ЭЗС, отправляться рискованно. А так беспокоят мелочи типа замерзающих на сильном морозе сенсорных дверных ручек. При очень низкой температуре может «заглючить» дисплей мультимедиа. Проблема решается обновлением программы. А в целом Volkswagen ID.4 для городских поездок вполне уместен, как вторая машина в семье.
Чтобы не ограничиваться общими фразами, обратимся к опыту конкретного автовладельца, в распоряжении которого имеется одна из популярных моделей VW – Volkswagen ID.4. Рассмотрим, как он ведет себя в городских условиях, когда на улице минусовая температура.
Почему электромобиль?
Если говорить о продукции именно VW, то во главу угла ставится прагматизм. Например, бензиновый Volkswagen Tiguan с полным приводом, в зависимости от комплектации, будет стоить в диапазоне от 3 млн 680 тыс. руб. до 5 млн. 450 тыс. руб. А у VW ID.4 цена начинается от 3 млн. 295 тыс. К тому же постоянная езда по городу подразумевает повышенный расход топлива. Еще один плюс – электрокар длиннее бензинового «Тигуана» (4,584 м против 4,526 м): значит, багажник чуть больше или (и) задним пассажирам будет просторнее.
Технические особенности Volkswagen ID.4
Эта модель – первый полностью электрический автомобиль от «Фольксваген». Роль силового агрегата играет единственный мотор, установленный на задней оси. Машина выпускается в нескольких версиях, предназначенных для рынка США, ЕС и КНР. Наибольшая мощность электромотора составляет 204 «лошади». Внедорожник является заднеприводным, что несколько необычно для автомобилей подобного класса.
О запасе хода
Официально, по «неизбалованному» жесткому циклу WLTP, он составляет 531 км. Но здесь есть свои нюансы. Например, если аккумулятор не разряжать полностью, а оставлять процентов двадцать емкости (именно так и делает большинство владельцев электрокаров), то пробег уменьшится примерно до 400 км. Но это летом.
Зимой в салоне +22°. Фото: YouTube.com
ID.4 комплектуется батареей емкостью 82 кВт*ч: зимой запас хода при активном использовании всевозможных потребителей падает до 250 км. Это при включенных обогревателях кресел, стекол и иных опциях: т. е. по принципу «езжай, и ни в чем себе не отказывай». В летнее время достаточно заряжать АКБ раз в неделю. Зимой промежуток сокращается: восполнять емкость придется каждые 2-3 дня.
О процессе зарядки АКБ
Если машина эксплуатируется в городе и у вас имеется собственный гараж, то электромобиль становится крайне выгодным в плане затрат на покупку энергии. Один кВт*ч в ночное время рассчитывается по сниженному тарифу: в разных городах ставка, конечно, отличается, но в основном она меньше двух рублей. Достаточно запрограммировать зарядное устройство так, чтобы оно включалось в самое «дешевое» время, и минимум затрат на электричество для машины обеспечен. Восполнение энергии АКБ до 80 % займет не менее семи часов.
В мороз дверные ручки могут и «заглючить». Фото: YouTube.com
Это если у вас европейский вариант VW. Для китайских версий предусмотрен порт типа GB/T (переменный ток), рассчитанный на 7 кВт. Поэтому полная зарядка займет 9-10 ч. При необходимости можно воспользоваться ЭЗС: скоростной метод и мощность от 100 кВт, потребуют примерно 30 минут времени.
В паспорте к электромобилю обычно указывают два вида мощности. Одна – пиковая, т. е. максимальная, и вторая – та, что может выдаваться длительное время (иногда ее называют «тридцатиминутной»).
В данном случае электрокар может долгое время эксплуатироваться при мощности в 95 л. с. (70 кВт). Стоит заметить: при равномерной езде (например, за городом) расход электроэнергии невелик и при скорости 100 км/ч достаточно мощности в 20 «лошадей» или 15 кВт. Еще один важный плюс VW ID.4 заключается в минимуме технического обслуживания.
В лесу ЭЗС вряд ли встретишь... Фото: YouTube.com
Есть, конечно, и минусы. Все же в дальнюю поездку, особенно, если это глухие районы без ЭЗС, отправляться рискованно. А так беспокоят мелочи типа замерзающих на сильном морозе сенсорных дверных ручек. При очень низкой температуре может «заглючить» дисплей мультимедиа. Проблема решается обновлением программы. А в целом Volkswagen ID.4 для городских поездок вполне уместен, как вторая машина в семье.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....