
Volkswagen ID.4 – электромобиль в зимней России: есть ли смысл в покупке
Зима, мороз, снег – явления, обыденные для России. Поэтому эксплуатация машины во время холодов – вопрос, который волнует большинство автовладельцев РФ. И если в случае с ДВС накоплен солидный опыт, то эксплуатация электрокаров зимой может вызвать проблемы. Как их решают, если они на самом деле существуют?
Чтобы не ограничиваться общими фразами, обратимся к опыту конкретного автовладельца, в распоряжении которого имеется одна из популярных моделей VW – Volkswagen ID.4. Рассмотрим, как он ведет себя в городских условиях, когда на улице минусовая температура.
Если говорить о продукции именно VW, то во главу угла ставится прагматизм. Например, бензиновый Volkswagen Tiguan с полным приводом, в зависимости от комплектации, будет стоить в диапазоне от 3 млн 680 тыс. руб. до 5 млн. 450 тыс. руб. А у VW ID.4 цена начинается от 3 млн. 295 тыс. К тому же постоянная езда по городу подразумевает повышенный расход топлива. Еще один плюс – электрокар длиннее бензинового «Тигуана» (4,584 м против 4,526 м): значит, багажник чуть больше или (и) задним пассажирам будет просторнее.
Эта модель – первый полностью электрический автомобиль от «Фольксваген». Роль силового агрегата играет единственный мотор, установленный на задней оси. Машина выпускается в нескольких версиях, предназначенных для рынка США, ЕС и КНР. Наибольшая мощность электромотора составляет 204 «лошади». Внедорожник является заднеприводным, что несколько необычно для автомобилей подобного класса.
Официально, по «неизбалованному» жесткому циклу WLTP, он составляет 531 км. Но здесь есть свои нюансы. Например, если аккумулятор не разряжать полностью, а оставлять процентов двадцать емкости (именно так и делает большинство владельцев электрокаров), то пробег уменьшится примерно до 400 км. Но это летом.
Зимой в салоне +22°. Фото: YouTube.com
ID.4 комплектуется батареей емкостью 82 кВт*ч: зимой запас хода при активном использовании всевозможных потребителей падает до 250 км. Это при включенных обогревателях кресел, стекол и иных опциях: т. е. по принципу «езжай, и ни в чем себе не отказывай». В летнее время достаточно заряжать АКБ раз в неделю. Зимой промежуток сокращается: восполнять емкость придется каждые 2-3 дня.
Если машина эксплуатируется в городе и у вас имеется собственный гараж, то электромобиль становится крайне выгодным в плане затрат на покупку энергии. Один кВт*ч в ночное время рассчитывается по сниженному тарифу: в разных городах ставка, конечно, отличается, но в основном она меньше двух рублей. Достаточно запрограммировать зарядное устройство так, чтобы оно включалось в самое «дешевое» время, и минимум затрат на электричество для машины обеспечен. Восполнение энергии АКБ до 80 % займет не менее семи часов.
В мороз дверные ручки могут и «заглючить». Фото: YouTube.com
Это если у вас европейский вариант VW. Для китайских версий предусмотрен порт типа GB/T (переменный ток), рассчитанный на 7 кВт. Поэтому полная зарядка займет 9-10 ч. При необходимости можно воспользоваться ЭЗС: скоростной метод и мощность от 100 кВт, потребуют примерно 30 минут времени.
В данном случае электрокар может долгое время эксплуатироваться при мощности в 95 л. с. (70 кВт). Стоит заметить: при равномерной езде (например, за городом) расход электроэнергии невелик и при скорости 100 км/ч достаточно мощности в 20 «лошадей» или 15 кВт. Еще один важный плюс VW ID.4 заключается в минимуме технического обслуживания.
В лесу ЭЗС вряд ли встретишь... Фото: YouTube.com
Есть, конечно, и минусы. Все же в дальнюю поездку, особенно, если это глухие районы без ЭЗС, отправляться рискованно. А так беспокоят мелочи типа замерзающих на сильном морозе сенсорных дверных ручек. При очень низкой температуре может «заглючить» дисплей мультимедиа. Проблема решается обновлением программы. А в целом Volkswagen ID.4 для городских поездок вполне уместен, как вторая машина в семье.
Чтобы не ограничиваться общими фразами, обратимся к опыту конкретного автовладельца, в распоряжении которого имеется одна из популярных моделей VW – Volkswagen ID.4. Рассмотрим, как он ведет себя в городских условиях, когда на улице минусовая температура.
Почему электромобиль?
Если говорить о продукции именно VW, то во главу угла ставится прагматизм. Например, бензиновый Volkswagen Tiguan с полным приводом, в зависимости от комплектации, будет стоить в диапазоне от 3 млн 680 тыс. руб. до 5 млн. 450 тыс. руб. А у VW ID.4 цена начинается от 3 млн. 295 тыс. К тому же постоянная езда по городу подразумевает повышенный расход топлива. Еще один плюс – электрокар длиннее бензинового «Тигуана» (4,584 м против 4,526 м): значит, багажник чуть больше или (и) задним пассажирам будет просторнее.
Технические особенности Volkswagen ID.4
Эта модель – первый полностью электрический автомобиль от «Фольксваген». Роль силового агрегата играет единственный мотор, установленный на задней оси. Машина выпускается в нескольких версиях, предназначенных для рынка США, ЕС и КНР. Наибольшая мощность электромотора составляет 204 «лошади». Внедорожник является заднеприводным, что несколько необычно для автомобилей подобного класса.
О запасе хода
Официально, по «неизбалованному» жесткому циклу WLTP, он составляет 531 км. Но здесь есть свои нюансы. Например, если аккумулятор не разряжать полностью, а оставлять процентов двадцать емкости (именно так и делает большинство владельцев электрокаров), то пробег уменьшится примерно до 400 км. Но это летом.

ID.4 комплектуется батареей емкостью 82 кВт*ч: зимой запас хода при активном использовании всевозможных потребителей падает до 250 км. Это при включенных обогревателях кресел, стекол и иных опциях: т. е. по принципу «езжай, и ни в чем себе не отказывай». В летнее время достаточно заряжать АКБ раз в неделю. Зимой промежуток сокращается: восполнять емкость придется каждые 2-3 дня.
О процессе зарядки АКБ
Если машина эксплуатируется в городе и у вас имеется собственный гараж, то электромобиль становится крайне выгодным в плане затрат на покупку энергии. Один кВт*ч в ночное время рассчитывается по сниженному тарифу: в разных городах ставка, конечно, отличается, но в основном она меньше двух рублей. Достаточно запрограммировать зарядное устройство так, чтобы оно включалось в самое «дешевое» время, и минимум затрат на электричество для машины обеспечен. Восполнение энергии АКБ до 80 % займет не менее семи часов.

Это если у вас европейский вариант VW. Для китайских версий предусмотрен порт типа GB/T (переменный ток), рассчитанный на 7 кВт. Поэтому полная зарядка займет 9-10 ч. При необходимости можно воспользоваться ЭЗС: скоростной метод и мощность от 100 кВт, потребуют примерно 30 минут времени.
В паспорте к электромобилю обычно указывают два вида мощности. Одна – пиковая, т. е. максимальная, и вторая – та, что может выдаваться длительное время (иногда ее называют «тридцатиминутной»).
В данном случае электрокар может долгое время эксплуатироваться при мощности в 95 л. с. (70 кВт). Стоит заметить: при равномерной езде (например, за городом) расход электроэнергии невелик и при скорости 100 км/ч достаточно мощности в 20 «лошадей» или 15 кВт. Еще один важный плюс VW ID.4 заключается в минимуме технического обслуживания.

Есть, конечно, и минусы. Все же в дальнюю поездку, особенно, если это глухие районы без ЭЗС, отправляться рискованно. А так беспокоят мелочи типа замерзающих на сильном морозе сенсорных дверных ручек. При очень низкой температуре может «заглючить» дисплей мультимедиа. Проблема решается обновлением программы. А в целом Volkswagen ID.4 для городских поездок вполне уместен, как вторая машина в семье.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....