Volkswagen ID.4 – электромобиль в зимней России: есть ли смысл в покупке
Зима, мороз, снег – явления, обыденные для России. Поэтому эксплуатация машины во время холодов – вопрос, который волнует большинство автовладельцев РФ. И если в случае с ДВС накоплен солидный опыт, то эксплуатация электрокаров зимой может вызвать проблемы. Как их решают, если они на самом деле существуют?
Чтобы не ограничиваться общими фразами, обратимся к опыту конкретного автовладельца, в распоряжении которого имеется одна из популярных моделей VW – Volkswagen ID.4. Рассмотрим, как он ведет себя в городских условиях, когда на улице минусовая температура.
Если говорить о продукции именно VW, то во главу угла ставится прагматизм. Например, бензиновый Volkswagen Tiguan с полным приводом, в зависимости от комплектации, будет стоить в диапазоне от 3 млн 680 тыс. руб. до 5 млн. 450 тыс. руб. А у VW ID.4 цена начинается от 3 млн. 295 тыс. К тому же постоянная езда по городу подразумевает повышенный расход топлива. Еще один плюс – электрокар длиннее бензинового «Тигуана» (4,584 м против 4,526 м): значит, багажник чуть больше или (и) задним пассажирам будет просторнее.
Эта модель – первый полностью электрический автомобиль от «Фольксваген». Роль силового агрегата играет единственный мотор, установленный на задней оси. Машина выпускается в нескольких версиях, предназначенных для рынка США, ЕС и КНР. Наибольшая мощность электромотора составляет 204 «лошади». Внедорожник является заднеприводным, что несколько необычно для автомобилей подобного класса.
Официально, по «неизбалованному» жесткому циклу WLTP, он составляет 531 км. Но здесь есть свои нюансы. Например, если аккумулятор не разряжать полностью, а оставлять процентов двадцать емкости (именно так и делает большинство владельцев электрокаров), то пробег уменьшится примерно до 400 км. Но это летом.
ID.4 комплектуется батареей емкостью 82 кВт*ч: зимой запас хода при активном использовании всевозможных потребителей падает до 250 км. Это при включенных обогревателях кресел, стекол и иных опциях: т. е. по принципу «езжай, и ни в чем себе не отказывай». В летнее время достаточно заряжать АКБ раз в неделю. Зимой промежуток сокращается: восполнять емкость придется каждые 2-3 дня.
Если машина эксплуатируется в городе и у вас имеется собственный гараж, то электромобиль становится крайне выгодным в плане затрат на покупку энергии. Один кВт*ч в ночное время рассчитывается по сниженному тарифу: в разных городах ставка, конечно, отличается, но в основном она меньше двух рублей. Достаточно запрограммировать зарядное устройство так, чтобы оно включалось в самое «дешевое» время, и минимум затрат на электричество для машины обеспечен. Восполнение энергии АКБ до 80 % займет не менее семи часов.
Это если у вас европейский вариант VW. Для китайских версий предусмотрен порт типа GB/T (переменный ток), рассчитанный на 7 кВт. Поэтому полная зарядка займет 9-10 ч. При необходимости можно воспользоваться ЭЗС: скоростной метод и мощность от 100 кВт, потребуют примерно 30 минут времени.
В данном случае электрокар может долгое время эксплуатироваться при мощности в 95 л. с. (70 кВт). Стоит заметить: при равномерной езде (например, за городом) расход электроэнергии невелик и при скорости 100 км/ч достаточно мощности в 20 «лошадей» или 15 кВт. Еще один важный плюс VW ID.4 заключается в минимуме технического обслуживания.
Есть, конечно, и минусы. Все же в дальнюю поездку, особенно, если это глухие районы без ЭЗС, отправляться рискованно. А так беспокоят мелочи типа замерзающих на сильном морозе сенсорных дверных ручек. При очень низкой температуре может «заглючить» дисплей мультимедиа. Проблема решается обновлением программы. А в целом Volkswagen ID.4 для городских поездок вполне уместен, как вторая машина в семье.
Чтобы не ограничиваться общими фразами, обратимся к опыту конкретного автовладельца, в распоряжении которого имеется одна из популярных моделей VW – Volkswagen ID.4. Рассмотрим, как он ведет себя в городских условиях, когда на улице минусовая температура.
Почему электромобиль?
Если говорить о продукции именно VW, то во главу угла ставится прагматизм. Например, бензиновый Volkswagen Tiguan с полным приводом, в зависимости от комплектации, будет стоить в диапазоне от 3 млн 680 тыс. руб. до 5 млн. 450 тыс. руб. А у VW ID.4 цена начинается от 3 млн. 295 тыс. К тому же постоянная езда по городу подразумевает повышенный расход топлива. Еще один плюс – электрокар длиннее бензинового «Тигуана» (4,584 м против 4,526 м): значит, багажник чуть больше или (и) задним пассажирам будет просторнее.
Технические особенности Volkswagen ID.4
Эта модель – первый полностью электрический автомобиль от «Фольксваген». Роль силового агрегата играет единственный мотор, установленный на задней оси. Машина выпускается в нескольких версиях, предназначенных для рынка США, ЕС и КНР. Наибольшая мощность электромотора составляет 204 «лошади». Внедорожник является заднеприводным, что несколько необычно для автомобилей подобного класса.
О запасе хода
Официально, по «неизбалованному» жесткому циклу WLTP, он составляет 531 км. Но здесь есть свои нюансы. Например, если аккумулятор не разряжать полностью, а оставлять процентов двадцать емкости (именно так и делает большинство владельцев электрокаров), то пробег уменьшится примерно до 400 км. Но это летом.
Зимой в салоне +22°. Фото: YouTube.com
ID.4 комплектуется батареей емкостью 82 кВт*ч: зимой запас хода при активном использовании всевозможных потребителей падает до 250 км. Это при включенных обогревателях кресел, стекол и иных опциях: т. е. по принципу «езжай, и ни в чем себе не отказывай». В летнее время достаточно заряжать АКБ раз в неделю. Зимой промежуток сокращается: восполнять емкость придется каждые 2-3 дня.
О процессе зарядки АКБ
Если машина эксплуатируется в городе и у вас имеется собственный гараж, то электромобиль становится крайне выгодным в плане затрат на покупку энергии. Один кВт*ч в ночное время рассчитывается по сниженному тарифу: в разных городах ставка, конечно, отличается, но в основном она меньше двух рублей. Достаточно запрограммировать зарядное устройство так, чтобы оно включалось в самое «дешевое» время, и минимум затрат на электричество для машины обеспечен. Восполнение энергии АКБ до 80 % займет не менее семи часов.
В мороз дверные ручки могут и «заглючить». Фото: YouTube.com
Это если у вас европейский вариант VW. Для китайских версий предусмотрен порт типа GB/T (переменный ток), рассчитанный на 7 кВт. Поэтому полная зарядка займет 9-10 ч. При необходимости можно воспользоваться ЭЗС: скоростной метод и мощность от 100 кВт, потребуют примерно 30 минут времени.
В паспорте к электромобилю обычно указывают два вида мощности. Одна – пиковая, т. е. максимальная, и вторая – та, что может выдаваться длительное время (иногда ее называют «тридцатиминутной»).
В данном случае электрокар может долгое время эксплуатироваться при мощности в 95 л. с. (70 кВт). Стоит заметить: при равномерной езде (например, за городом) расход электроэнергии невелик и при скорости 100 км/ч достаточно мощности в 20 «лошадей» или 15 кВт. Еще один важный плюс VW ID.4 заключается в минимуме технического обслуживания.
В лесу ЭЗС вряд ли встретишь... Фото: YouTube.com
Есть, конечно, и минусы. Все же в дальнюю поездку, особенно, если это глухие районы без ЭЗС, отправляться рискованно. А так беспокоят мелочи типа замерзающих на сильном морозе сенсорных дверных ручек. При очень низкой температуре может «заглючить» дисплей мультимедиа. Проблема решается обновлением программы. А в целом Volkswagen ID.4 для городских поездок вполне уместен, как вторая машина в семье.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...