Слабые места двигателей Nissan Almera и особенности выбора масла
Nissan Almera — это седан класса B, который выпускается японской компанией с 1995 года. Несмотря на простой дизайн и слабую динамику, этот автомобиль стал популярным в России благодаря относительно доступной цене, невысокой стоимости обслуживания, просторному салону и экономичному двигателю.
Платформа Nissan B, разработанная Renault-Nissan и на которой построена Almera, также использовалась для Renault Logan, Dacia Sandero, Lada Vesta и других моделей концерна. В этой статье разберем типичные недостатки и слабые места моторов «Альмеры», а также дадим рекомендации по выбору масла.
GA16DE и GA16DE — ДВС, которые ставились на первые Almera, выпускавшиеся для России с 1998 по 2000 годы. Первые имели объем 1,6 л и мощность 99 л. с., вторые — 1,4 л и 88 «лошадок». GA16DE — рядный четырехцилиндровый мотор с чугунным блоком. Оснащается алюминиевой 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов. Механизм ГРМ состоит из двух цепей на 54 и 80 звеньев. Almera с таким двигателем и МКПП потребляет в среднем 10 л топлива в городском режиме, с «автоматом» — около 11 л.
В целом, GA16DE — надежный агрегат с недорогими запчастями и дешевыми расходными материалами. Но его мощность при таком литраже довольно низкая. На двигателях с пробегом больше 200 тыс. км возможен перерасход масла. При засорении клапана холостого хода и сбоях показаний ДМРВ обороты ДВС начинают плавать. Течь масла может быть связана с износом прокладки вентиляции картерных газов. Цепь ГРМ растягивается уже на 150 тыс. км пробега, хотя ее заявленный ресурс — не менее 200 тыс. км.
QG15DE — это 1,5-литровый 4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель, разработанный в 1998 году. Он устанавливался на различные модели Nissan и Renault, включая Almera, Primera, Tiida, Clio, Logan и Symbol. Мощность моделей с фазорегулятором составляла 105-110 л. с., без него — 90-98 «лошадей». QG15DE зарекомендовал себя как надежный и выносливый агрегат. При должном уходе он может прослужить более 300 000 км.
Слабые места и недостатки этих ДВС:
✅из-за неотрегулированных клапанов под капотом слышны шумы и стуки
✅загрязнение дросселя приводит к плавающим оборотам ДВС
✅цепь ГРМ может растягиваться уже на 120-150 тыс. км
✅после прошивки ЭБУ двигатель подергивается на небольших оборотах
✅при перекрытии клапанов в цилиндры могут попадать продукты износа горелого катализатора
На Almera 3-го поколения, выпускавшиеся с 2012 года, ставились моторы К4М. Это 16-клапанные ДВС объемом 1,6 л, которые собирались, в том числе, на АвтоВАЗе. На «Альмеры» ставились ДВС с фазорегуляторами и без, а также спортивные RS-версии. Рядный четырехцилиндровый агрегат имеет мощность 90-115 л. с. Для спортивной модификации этот показатель составляет 128-133 «лошадки».
Преимущество К4М в большом ресурсе эксплуатации. При правильном обслуживании такой агрегат «отходит» 500 тыс. км. Эти двигатели не привередливы к топливу и могут заправляться бензином АИ-92. Благодаря распространенности проблем с ремонтом и поиском запчастей не возникнет. Зазоры клапанов на К4М регулировать не нужно. Среди основных недостатков — частые течи масла и охлаждающей жидкости, большой расход топлива (около 10 л в городском режиме), а при обрыве ремня клапана может погнуть.
От качества моторной жидкости будет зависеть стабильность ДВС. В сервисной книжке указывается тип и особенности смазки, которые подходят для мотора вашего авто. Первое, что нужно учитывать — текучесть. Этот показатель обозначается двумя символами, разделенными W. Первая буква указывает, как легко масло будет прокачиваться в мороз, вторая — насколько густой останется жидкость при высокой температуре воздуха.
В Nissan Almera можно использовать следующие виды смазок:
✅Синтетические. У них более высокая текучесть, за счет чего они обеспечивают легкий запуск двигателя в холодную погоду. Благодаря стабильной структуре синтетика устойчива к повышенным температурам, подходит для экстремальных условий использования и сохраняет свойства в течение длительного периода.
✅Полусинтетические. Универсальный продукт, совместимый с разными типами ДВС, как старыми, так и новыми. Имеет промежуточную вязкость между минеральными и синтетическими маслами, что делает его подходящим для различных климатических условий. Обычно содержит присадки, которые помогают поддерживать чистоту двигателя
Существуют также минеральные масла, но их использование в Nissan Almera не рекомендуется. Это самый доступный по стоимости, но наименее эффективный вариант. Замену смазки следует проводить каждые 10 тыс. км пробега.
Синтетическое масло нового поколения, разработанное специально для обеспечения высокой производительности ДВС легковых авто и внедорожников Nissan. Формула 0W-30 обладает энергосберегающими свойствами, а низкая вязкость 0W-30 гарантирует легкий запуск агрегата в морозы до -40 ° C. Моющие присадки в составе удаляют загрязнения и отложения, обеспечивая чистоту всех элементов двигателя.
Защитная пленка предотвращает износ и коррозию деталей, продлевая срок службы мотора. Nissan 0W-30 подходит для использования в бензиновых и дизельных ДВС, соответствует стандартам API SN/CF и ACEA A3/B4, имеет одобрения Renault RN0700/RN0710.
Синтетическое масло премиум-класса, созданное с использованием технологии TITANIUM FST. В основе лежит формула, содержащая соединения, обеспечивающая защиту и производительность современных ДВС. Титановые микрочастицы создают на поверхности деталей двигателя прочный слой, снижая износ и увеличивая срок службы мотора.
По данным производителя, технология TITANIUM FST позволяет «раскрыть мощностной потенциал двигателя, обеспечивая его отличную динамику и приемистость». Синтетическая основа гарантирует высокую текучесть и эффективное отведение тепла, предотвращая появление шлама.
Синтетическое масло, разработанное для моторов современных легковых авто. Отличается хорошей защитой износа, помогает продлить ресурс ДВС в сложных условиях использования. Моющие добавки убирают загрязнения и шлам, поддерживая мотор в чистоте. Смазка способствует снижению расхода горючего и легкому запуску двигателя в холодную погоду.
Это универсальный продукт, который подходит для использования в бензиновых, дизельных и газовых ДВС (без сажевых фильтров). «Шелл Хеликс» обладает минимальной токсичностью, поэтому считается безопасным для окружающей среды.
Синтетический продукт с отличной текучестью. Масло быстро проникает ко всем узлам двигателя в холодную погоду, гарантируя легкий запуск и быструю смазку. Подходит для использования в большинстве климатических зон России (за исключением крайнего севера).
X9 5W40 характеризуется высокой стойкостью к окислению и коррозии. Благодаря низкой испаряемости масло не «угарает» и не образует отложений. Подходит для автомобилей, оснащенных системами DPF/FAP.
Синтетический продукт, созданный на основе полиальфаолефинов (ПАО). Обладает энергосберегающими свойствами, что позволяет уменьшить расход горючего. Масляная пленка защищает от износа, коррозии и окисления в широком диапазоне температур и нагрузок.
Моющие добавки в составе поддерживают внутреннюю чистоту двигателя. Подходит для использования в любых типах ДВС легковых авто и небольшой коммерческой техники. Не приносит вреда каталитическим конвертерам.
При выборе масла для Nissan Almera необходимо учитывать год выпуска автомобиля и состояние двигателя. Продукт должен соответствовать спецификации и условиям эксплуатации мотора.
Платформа Nissan B, разработанная Renault-Nissan и на которой построена Almera, также использовалась для Renault Logan, Dacia Sandero, Lada Vesta и других моделей концерна. В этой статье разберем типичные недостатки и слабые места моторов «Альмеры», а также дадим рекомендации по выбору масла.
Двигатели и их слабые места
GA16DE и GA16DE — ДВС, которые ставились на первые Almera, выпускавшиеся для России с 1998 по 2000 годы. Первые имели объем 1,6 л и мощность 99 л. с., вторые — 1,4 л и 88 «лошадок». GA16DE — рядный четырехцилиндровый мотор с чугунным блоком. Оснащается алюминиевой 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов. Механизм ГРМ состоит из двух цепей на 54 и 80 звеньев. Almera с таким двигателем и МКПП потребляет в среднем 10 л топлива в городском режиме, с «автоматом» — около 11 л.
В целом, GA16DE — надежный агрегат с недорогими запчастями и дешевыми расходными материалами. Но его мощность при таком литраже довольно низкая. На двигателях с пробегом больше 200 тыс. км возможен перерасход масла. При засорении клапана холостого хода и сбоях показаний ДМРВ обороты ДВС начинают плавать. Течь масла может быть связана с износом прокладки вентиляции картерных газов. Цепь ГРМ растягивается уже на 150 тыс. км пробега, хотя ее заявленный ресурс — не менее 200 тыс. км.
В моторном отсеке Nissan Almera. Фото: YouTube.com
QG15DE — это 1,5-литровый 4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель, разработанный в 1998 году. Он устанавливался на различные модели Nissan и Renault, включая Almera, Primera, Tiida, Clio, Logan и Symbol. Мощность моделей с фазорегулятором составляла 105-110 л. с., без него — 90-98 «лошадей». QG15DE зарекомендовал себя как надежный и выносливый агрегат. При должном уходе он может прослужить более 300 000 км.
Слабые места и недостатки этих ДВС:
✅из-за неотрегулированных клапанов под капотом слышны шумы и стуки
✅загрязнение дросселя приводит к плавающим оборотам ДВС
✅цепь ГРМ может растягиваться уже на 120-150 тыс. км
✅после прошивки ЭБУ двигатель подергивается на небольших оборотах
✅при перекрытии клапанов в цилиндры могут попадать продукты износа горелого катализатора
На Almera 3-го поколения, выпускавшиеся с 2012 года, ставились моторы К4М. Это 16-клапанные ДВС объемом 1,6 л, которые собирались, в том числе, на АвтоВАЗе. На «Альмеры» ставились ДВС с фазорегуляторами и без, а также спортивные RS-версии. Рядный четырехцилиндровый агрегат имеет мощность 90-115 л. с. Для спортивной модификации этот показатель составляет 128-133 «лошадки».
Преимущество К4М в большом ресурсе эксплуатации. При правильном обслуживании такой агрегат «отходит» 500 тыс. км. Эти двигатели не привередливы к топливу и могут заправляться бензином АИ-92. Благодаря распространенности проблем с ремонтом и поиском запчастей не возникнет. Зазоры клапанов на К4М регулировать не нужно. Среди основных недостатков — частые течи масла и охлаждающей жидкости, большой расход топлива (около 10 л в городском режиме), а при обрыве ремня клапана может погнуть.
Выбор масла для Nissan Almera
От качества моторной жидкости будет зависеть стабильность ДВС. В сервисной книжке указывается тип и особенности смазки, которые подходят для мотора вашего авто. Первое, что нужно учитывать — текучесть. Этот показатель обозначается двумя символами, разделенными W. Первая буква указывает, как легко масло будет прокачиваться в мороз, вторая — насколько густой останется жидкость при высокой температуре воздуха.
В Nissan Almera можно использовать следующие виды смазок:
✅Синтетические. У них более высокая текучесть, за счет чего они обеспечивают легкий запуск двигателя в холодную погоду. Благодаря стабильной структуре синтетика устойчива к повышенным температурам, подходит для экстремальных условий использования и сохраняет свойства в течение длительного периода.
✅Полусинтетические. Универсальный продукт, совместимый с разными типами ДВС, как старыми, так и новыми. Имеет промежуточную вязкость между минеральными и синтетическими маслами, что делает его подходящим для различных климатических условий. Обычно содержит присадки, которые помогают поддерживать чистоту двигателя
Существуют также минеральные масла, но их использование в Nissan Almera не рекомендуется. Это самый доступный по стоимости, но наименее эффективный вариант. Замену смазки следует проводить каждые 10 тыс. км пробега.
Nissan Motor Oil 0W-30
Синтетическое масло нового поколения, разработанное специально для обеспечения высокой производительности ДВС легковых авто и внедорожников Nissan. Формула 0W-30 обладает энергосберегающими свойствами, а низкая вязкость 0W-30 гарантирует легкий запуск агрегата в морозы до -40 ° C. Моющие присадки в составе удаляют загрязнения и отложения, обеспечивая чистоту всех элементов двигателя.
Синтетическое моторное масло Nissan 0W-30 FS по цене 4455 руб. за 1 л. Фото: yandex.market.ru
Защитная пленка предотвращает износ и коррозию деталей, продлевая срок службы мотора. Nissan 0W-30 подходит для использования в бензиновых и дизельных ДВС, соответствует стандартам API SN/CF и ACEA A3/B4, имеет одобрения Renault RN0700/RN0710.
Castrol EDGE 0W30
Синтетическое масло премиум-класса, созданное с использованием технологии TITANIUM FST. В основе лежит формула, содержащая соединения, обеспечивающая защиту и производительность современных ДВС. Титановые микрочастицы создают на поверхности деталей двигателя прочный слой, снижая износ и увеличивая срок службы мотора.
Синтетическое масло Castrol Edge 0W-30 по цене 5806 руб. за 4 л. Фото: yandex.market.ru
По данным производителя, технология TITANIUM FST позволяет «раскрыть мощностной потенциал двигателя, обеспечивая его отличную динамику и приемистость». Синтетическая основа гарантирует высокую текучесть и эффективное отведение тепла, предотвращая появление шлама.
Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30
Синтетическое масло, разработанное для моторов современных легковых авто. Отличается хорошей защитой износа, помогает продлить ресурс ДВС в сложных условиях использования. Моющие добавки убирают загрязнения и шлам, поддерживая мотор в чистоте. Смазка способствует снижению расхода горючего и легкому запуску двигателя в холодную погоду.
Масло синтетическое SHELL Helix HX8 5W-30 по цене 3626 руб. за 4 л. Фото: yandex.market.ru
Это универсальный продукт, который подходит для использования в бензиновых, дизельных и газовых ДВС (без сажевых фильтров). «Шелл Хеликс» обладает минимальной токсичностью, поэтому считается безопасным для окружающей среды.
ZIC X9 5W40
Синтетический продукт с отличной текучестью. Масло быстро проникает ко всем узлам двигателя в холодную погоду, гарантируя легкий запуск и быструю смазку. Подходит для использования в большинстве климатических зон России (за исключением крайнего севера).
Масло ZIC XQ 5W-40 по цене 3843 руб. за 4 л. Фото: yandex.market.ru
X9 5W40 характеризуется высокой стойкостью к окислению и коррозии. Благодаря низкой испаряемости масло не «угарает» и не образует отложений. Подходит для автомобилей, оснащенных системами DPF/FAP.
NGN 5W-40
Синтетический продукт, созданный на основе полиальфаолефинов (ПАО). Обладает энергосберегающими свойствами, что позволяет уменьшить расход горючего. Масляная пленка защищает от износа, коррозии и окисления в широком диапазоне температур и нагрузок.
Синтетическое масло NGN Gold 5W-40 по по цене 1020 руб. за 1 л. Фото: yandex.market.ru
Моющие добавки в составе поддерживают внутреннюю чистоту двигателя. Подходит для использования в любых типах ДВС легковых авто и небольшой коммерческой техники. Не приносит вреда каталитическим конвертерам.
При выборе масла для Nissan Almera необходимо учитывать год выпуска автомобиля и состояние двигателя. Продукт должен соответствовать спецификации и условиям эксплуатации мотора.
- Олег Вальд
- youtube.com, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....