
Слабые места двигателей Nissan Almera и особенности выбора масла
Nissan Almera — это седан класса B, который выпускается японской компанией с 1995 года. Несмотря на простой дизайн и слабую динамику, этот автомобиль стал популярным в России благодаря относительно доступной цене, невысокой стоимости обслуживания, просторному салону и экономичному двигателю.
Платформа Nissan B, разработанная Renault-Nissan и на которой построена Almera, также использовалась для Renault Logan, Dacia Sandero, Lada Vesta и других моделей концерна. В этой статье разберем типичные недостатки и слабые места моторов «Альмеры», а также дадим рекомендации по выбору масла.
GA16DE и GA16DE — ДВС, которые ставились на первые Almera, выпускавшиеся для России с 1998 по 2000 годы. Первые имели объем 1,6 л и мощность 99 л. с., вторые — 1,4 л и 88 «лошадок». GA16DE — рядный четырехцилиндровый мотор с чугунным блоком. Оснащается алюминиевой 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов. Механизм ГРМ состоит из двух цепей на 54 и 80 звеньев. Almera с таким двигателем и МКПП потребляет в среднем 10 л топлива в городском режиме, с «автоматом» — около 11 л.
В целом, GA16DE — надежный агрегат с недорогими запчастями и дешевыми расходными материалами. Но его мощность при таком литраже довольно низкая. На двигателях с пробегом больше 200 тыс. км возможен перерасход масла. При засорении клапана холостого хода и сбоях показаний ДМРВ обороты ДВС начинают плавать. Течь масла может быть связана с износом прокладки вентиляции картерных газов. Цепь ГРМ растягивается уже на 150 тыс. км пробега, хотя ее заявленный ресурс — не менее 200 тыс. км.
В моторном отсеке Nissan Almera. Фото: YouTube.com
QG15DE — это 1,5-литровый 4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель, разработанный в 1998 году. Он устанавливался на различные модели Nissan и Renault, включая Almera, Primera, Tiida, Clio, Logan и Symbol. Мощность моделей с фазорегулятором составляла 105-110 л. с., без него — 90-98 «лошадей». QG15DE зарекомендовал себя как надежный и выносливый агрегат. При должном уходе он может прослужить более 300 000 км.
Слабые места и недостатки этих ДВС:
✅из-за неотрегулированных клапанов под капотом слышны шумы и стуки
✅загрязнение дросселя приводит к плавающим оборотам ДВС
✅цепь ГРМ может растягиваться уже на 120-150 тыс. км
✅после прошивки ЭБУ двигатель подергивается на небольших оборотах
✅при перекрытии клапанов в цилиндры могут попадать продукты износа горелого катализатора
На Almera 3-го поколения, выпускавшиеся с 2012 года, ставились моторы К4М. Это 16-клапанные ДВС объемом 1,6 л, которые собирались, в том числе, на АвтоВАЗе. На «Альмеры» ставились ДВС с фазорегуляторами и без, а также спортивные RS-версии. Рядный четырехцилиндровый агрегат имеет мощность 90-115 л. с. Для спортивной модификации этот показатель составляет 128-133 «лошадки».
Преимущество К4М в большом ресурсе эксплуатации. При правильном обслуживании такой агрегат «отходит» 500 тыс. км. Эти двигатели не привередливы к топливу и могут заправляться бензином АИ-92. Благодаря распространенности проблем с ремонтом и поиском запчастей не возникнет. Зазоры клапанов на К4М регулировать не нужно. Среди основных недостатков — частые течи масла и охлаждающей жидкости, большой расход топлива (около 10 л в городском режиме), а при обрыве ремня клапана может погнуть.
От качества моторной жидкости будет зависеть стабильность ДВС. В сервисной книжке указывается тип и особенности смазки, которые подходят для мотора вашего авто. Первое, что нужно учитывать — текучесть. Этот показатель обозначается двумя символами, разделенными W. Первая буква указывает, как легко масло будет прокачиваться в мороз, вторая — насколько густой останется жидкость при высокой температуре воздуха.
В Nissan Almera можно использовать следующие виды смазок:
✅Синтетические. У них более высокая текучесть, за счет чего они обеспечивают легкий запуск двигателя в холодную погоду. Благодаря стабильной структуре синтетика устойчива к повышенным температурам, подходит для экстремальных условий использования и сохраняет свойства в течение длительного периода.
✅Полусинтетические. Универсальный продукт, совместимый с разными типами ДВС, как старыми, так и новыми. Имеет промежуточную вязкость между минеральными и синтетическими маслами, что делает его подходящим для различных климатических условий. Обычно содержит присадки, которые помогают поддерживать чистоту двигателя
Существуют также минеральные масла, но их использование в Nissan Almera не рекомендуется. Это самый доступный по стоимости, но наименее эффективный вариант. Замену смазки следует проводить каждые 10 тыс. км пробега.
Синтетическое масло нового поколения, разработанное специально для обеспечения высокой производительности ДВС легковых авто и внедорожников Nissan. Формула 0W-30 обладает энергосберегающими свойствами, а низкая вязкость 0W-30 гарантирует легкий запуск агрегата в морозы до -40 ° C. Моющие присадки в составе удаляют загрязнения и отложения, обеспечивая чистоту всех элементов двигателя.
Синтетическое моторное масло Nissan 0W-30 FS по цене 4455 руб. за 1 л. Фото: yandex.market.ru
Защитная пленка предотвращает износ и коррозию деталей, продлевая срок службы мотора. Nissan 0W-30 подходит для использования в бензиновых и дизельных ДВС, соответствует стандартам API SN/CF и ACEA A3/B4, имеет одобрения Renault RN0700/RN0710.
Синтетическое масло премиум-класса, созданное с использованием технологии TITANIUM FST. В основе лежит формула, содержащая соединения, обеспечивающая защиту и производительность современных ДВС. Титановые микрочастицы создают на поверхности деталей двигателя прочный слой, снижая износ и увеличивая срок службы мотора.
Синтетическое масло Castrol Edge 0W-30 по цене 5806 руб. за 4 л. Фото: yandex.market.ru
По данным производителя, технология TITANIUM FST позволяет «раскрыть мощностной потенциал двигателя, обеспечивая его отличную динамику и приемистость». Синтетическая основа гарантирует высокую текучесть и эффективное отведение тепла, предотвращая появление шлама.
Синтетическое масло, разработанное для моторов современных легковых авто. Отличается хорошей защитой износа, помогает продлить ресурс ДВС в сложных условиях использования. Моющие добавки убирают загрязнения и шлам, поддерживая мотор в чистоте. Смазка способствует снижению расхода горючего и легкому запуску двигателя в холодную погоду.
Масло синтетическое SHELL Helix HX8 5W-30 по цене 3626 руб. за 4 л. Фото: yandex.market.ru
Это универсальный продукт, который подходит для использования в бензиновых, дизельных и газовых ДВС (без сажевых фильтров). «Шелл Хеликс» обладает минимальной токсичностью, поэтому считается безопасным для окружающей среды.
Синтетический продукт с отличной текучестью. Масло быстро проникает ко всем узлам двигателя в холодную погоду, гарантируя легкий запуск и быструю смазку. Подходит для использования в большинстве климатических зон России (за исключением крайнего севера).
Масло ZIC XQ 5W-40 по цене 3843 руб. за 4 л. Фото: yandex.market.ru
X9 5W40 характеризуется высокой стойкостью к окислению и коррозии. Благодаря низкой испаряемости масло не «угарает» и не образует отложений. Подходит для автомобилей, оснащенных системами DPF/FAP.
Синтетический продукт, созданный на основе полиальфаолефинов (ПАО). Обладает энергосберегающими свойствами, что позволяет уменьшить расход горючего. Масляная пленка защищает от износа, коррозии и окисления в широком диапазоне температур и нагрузок.
Синтетическое масло NGN Gold 5W-40 по по цене 1020 руб. за 1 л. Фото: yandex.market.ru
Моющие добавки в составе поддерживают внутреннюю чистоту двигателя. Подходит для использования в любых типах ДВС легковых авто и небольшой коммерческой техники. Не приносит вреда каталитическим конвертерам.
При выборе масла для Nissan Almera необходимо учитывать год выпуска автомобиля и состояние двигателя. Продукт должен соответствовать спецификации и условиям эксплуатации мотора.
Платформа Nissan B, разработанная Renault-Nissan и на которой построена Almera, также использовалась для Renault Logan, Dacia Sandero, Lada Vesta и других моделей концерна. В этой статье разберем типичные недостатки и слабые места моторов «Альмеры», а также дадим рекомендации по выбору масла.
Двигатели и их слабые места
GA16DE и GA16DE — ДВС, которые ставились на первые Almera, выпускавшиеся для России с 1998 по 2000 годы. Первые имели объем 1,6 л и мощность 99 л. с., вторые — 1,4 л и 88 «лошадок». GA16DE — рядный четырехцилиндровый мотор с чугунным блоком. Оснащается алюминиевой 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов. Механизм ГРМ состоит из двух цепей на 54 и 80 звеньев. Almera с таким двигателем и МКПП потребляет в среднем 10 л топлива в городском режиме, с «автоматом» — около 11 л.
В целом, GA16DE — надежный агрегат с недорогими запчастями и дешевыми расходными материалами. Но его мощность при таком литраже довольно низкая. На двигателях с пробегом больше 200 тыс. км возможен перерасход масла. При засорении клапана холостого хода и сбоях показаний ДМРВ обороты ДВС начинают плавать. Течь масла может быть связана с износом прокладки вентиляции картерных газов. Цепь ГРМ растягивается уже на 150 тыс. км пробега, хотя ее заявленный ресурс — не менее 200 тыс. км.

QG15DE — это 1,5-литровый 4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель, разработанный в 1998 году. Он устанавливался на различные модели Nissan и Renault, включая Almera, Primera, Tiida, Clio, Logan и Symbol. Мощность моделей с фазорегулятором составляла 105-110 л. с., без него — 90-98 «лошадей». QG15DE зарекомендовал себя как надежный и выносливый агрегат. При должном уходе он может прослужить более 300 000 км.
Слабые места и недостатки этих ДВС:
✅из-за неотрегулированных клапанов под капотом слышны шумы и стуки
✅загрязнение дросселя приводит к плавающим оборотам ДВС
✅цепь ГРМ может растягиваться уже на 120-150 тыс. км
✅после прошивки ЭБУ двигатель подергивается на небольших оборотах
✅при перекрытии клапанов в цилиндры могут попадать продукты износа горелого катализатора
На Almera 3-го поколения, выпускавшиеся с 2012 года, ставились моторы К4М. Это 16-клапанные ДВС объемом 1,6 л, которые собирались, в том числе, на АвтоВАЗе. На «Альмеры» ставились ДВС с фазорегуляторами и без, а также спортивные RS-версии. Рядный четырехцилиндровый агрегат имеет мощность 90-115 л. с. Для спортивной модификации этот показатель составляет 128-133 «лошадки».
Преимущество К4М в большом ресурсе эксплуатации. При правильном обслуживании такой агрегат «отходит» 500 тыс. км. Эти двигатели не привередливы к топливу и могут заправляться бензином АИ-92. Благодаря распространенности проблем с ремонтом и поиском запчастей не возникнет. Зазоры клапанов на К4М регулировать не нужно. Среди основных недостатков — частые течи масла и охлаждающей жидкости, большой расход топлива (около 10 л в городском режиме), а при обрыве ремня клапана может погнуть.
Выбор масла для Nissan Almera
От качества моторной жидкости будет зависеть стабильность ДВС. В сервисной книжке указывается тип и особенности смазки, которые подходят для мотора вашего авто. Первое, что нужно учитывать — текучесть. Этот показатель обозначается двумя символами, разделенными W. Первая буква указывает, как легко масло будет прокачиваться в мороз, вторая — насколько густой останется жидкость при высокой температуре воздуха.
В Nissan Almera можно использовать следующие виды смазок:
✅Синтетические. У них более высокая текучесть, за счет чего они обеспечивают легкий запуск двигателя в холодную погоду. Благодаря стабильной структуре синтетика устойчива к повышенным температурам, подходит для экстремальных условий использования и сохраняет свойства в течение длительного периода.
✅Полусинтетические. Универсальный продукт, совместимый с разными типами ДВС, как старыми, так и новыми. Имеет промежуточную вязкость между минеральными и синтетическими маслами, что делает его подходящим для различных климатических условий. Обычно содержит присадки, которые помогают поддерживать чистоту двигателя
Существуют также минеральные масла, но их использование в Nissan Almera не рекомендуется. Это самый доступный по стоимости, но наименее эффективный вариант. Замену смазки следует проводить каждые 10 тыс. км пробега.
Nissan Motor Oil 0W-30
Синтетическое масло нового поколения, разработанное специально для обеспечения высокой производительности ДВС легковых авто и внедорожников Nissan. Формула 0W-30 обладает энергосберегающими свойствами, а низкая вязкость 0W-30 гарантирует легкий запуск агрегата в морозы до -40 ° C. Моющие присадки в составе удаляют загрязнения и отложения, обеспечивая чистоту всех элементов двигателя.

Защитная пленка предотвращает износ и коррозию деталей, продлевая срок службы мотора. Nissan 0W-30 подходит для использования в бензиновых и дизельных ДВС, соответствует стандартам API SN/CF и ACEA A3/B4, имеет одобрения Renault RN0700/RN0710.
Castrol EDGE 0W30
Синтетическое масло премиум-класса, созданное с использованием технологии TITANIUM FST. В основе лежит формула, содержащая соединения, обеспечивающая защиту и производительность современных ДВС. Титановые микрочастицы создают на поверхности деталей двигателя прочный слой, снижая износ и увеличивая срок службы мотора.

По данным производителя, технология TITANIUM FST позволяет «раскрыть мощностной потенциал двигателя, обеспечивая его отличную динамику и приемистость». Синтетическая основа гарантирует высокую текучесть и эффективное отведение тепла, предотвращая появление шлама.
Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30
Синтетическое масло, разработанное для моторов современных легковых авто. Отличается хорошей защитой износа, помогает продлить ресурс ДВС в сложных условиях использования. Моющие добавки убирают загрязнения и шлам, поддерживая мотор в чистоте. Смазка способствует снижению расхода горючего и легкому запуску двигателя в холодную погоду.

Это универсальный продукт, который подходит для использования в бензиновых, дизельных и газовых ДВС (без сажевых фильтров). «Шелл Хеликс» обладает минимальной токсичностью, поэтому считается безопасным для окружающей среды.
ZIC X9 5W40
Синтетический продукт с отличной текучестью. Масло быстро проникает ко всем узлам двигателя в холодную погоду, гарантируя легкий запуск и быструю смазку. Подходит для использования в большинстве климатических зон России (за исключением крайнего севера).

X9 5W40 характеризуется высокой стойкостью к окислению и коррозии. Благодаря низкой испаряемости масло не «угарает» и не образует отложений. Подходит для автомобилей, оснащенных системами DPF/FAP.
NGN 5W-40
Синтетический продукт, созданный на основе полиальфаолефинов (ПАО). Обладает энергосберегающими свойствами, что позволяет уменьшить расход горючего. Масляная пленка защищает от износа, коррозии и окисления в широком диапазоне температур и нагрузок.

Моющие добавки в составе поддерживают внутреннюю чистоту двигателя. Подходит для использования в любых типах ДВС легковых авто и небольшой коммерческой техники. Не приносит вреда каталитическим конвертерам.
При выборе масла для Nissan Almera необходимо учитывать год выпуска автомобиля и состояние двигателя. Продукт должен соответствовать спецификации и условиям эксплуатации мотора.
- Олег Вальд
- youtube.com, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....