Pikes Peak International Hill Climb: автомобильный альпинизм
Такого вида спорта не существует. Но как еще назвать изнурительный путь на автотранспорте к вершине горы? Здесь длина ровных участков исчисляется метрами. Поворот за поворотом, все выше и дальше, под самые облака.
А так, кстати, и называют международные соревнования по подъему на холм Пайкс-Пик – «Гонка в облака» (Race to the Clouds). Еще говорят – «лестница в небо». Уникальное место на планете.
В романтичные и драматичные времена освоения Дикого Запада президент США Томас Джефферсон отправил офицера Зебулона Пайка в восточную часть Колорадо. Миссия была великая и ответственная – разведать местность, составить о ней представление, определить координаты.
Военный исследователь и страстный путешественник, Зебулон во время экспедиции открыл красивейшую гору Пайкс-Пик. Шел 1806 год. Составляя географическую карту окрестностей, разведчик попытался взойти на вершину. Безуспешно. В своем дневнике оставил пометку: покорить гору невозможно.
Однако нашлись те, кому это было необходимо. В штате Колорадо действовала промышленная компания Cascade Town. Руководство организации предположило, что скалы и поросшие смешанным лесом холмы могут таить залежи золота.
Начались разработки. Старатели метр за метром поднимались все выше по горе. Мулы и лошади таскали оборудование, материалы и провизию, протаптывая на склонах тропинки.
В 1988 году для облегчения работ компания построила извилистую дорогу: где гравиевую, местами утрамбованную. По ней жители округи вскоре приноровились на гужевом транспорте совершать туристические походы, чтобы полюбоваться потрясающими видами. Ну, и яйца с беконом на скатерке в тени сосен покушать. Иначе, какие же они американцы.
Когда появились автомобили, в городе Колорадо-Спрингс образовалось некое сообщество «таксистов». Ушлые собственники авто стали за вознаграждение возить желающих на верхнее плато. За день спешили сделать как можно больше рейсов, чтобы прилично заработать. Так зародилось подобие соревнования между извозчиками.
Во времена зарождения скоростных заездов, те самые «таксисты» любили, бывало, в определенных местах притормозить, а потом поддать газу. Клубы пыли добавляли туристам острых ощущений. За адреналин путешественники давали щедрые чаевые.
Дело подметил Спенсер Пенроуз – местный богатей, меценат и благотворитель города. Предприниматель понял, где зарыто «золото» – в туристическом бизнесе. Мысленным взором он увидел доллары, валяющиеся на дороге. Значит, трассу нужно подправить. Расширил, положил хорошее покрытие, где возможно.
По завершении преобразований, чтобы обратить внимание общественности на объект, придумал автомобильный заезд. Уверенный, что мероприятие привлечет спортсменов и зрителей со всей страны, Пенроуз предусмотрительно построил гостиницу «Бродмур». Дату первых соревнований назначили на июнь 1916 года.
Деловое чутье не подвело Спенсера: отклик пришел из близлежащих и удаленных штатов. На гонку съехались новостные агентства страны. Участники, наслышанные о трудностях автотрека, все же были ошарашены реальностью. Но за приз в 2 тыс. долларов ввязались в схватку лучших водителей.
Линия старта располагается на Седьмой Мили теперь уже вполне благоустроенного шоссе Пайкс-Пик. Точка находится на высоте 2 862 м над уровнем моря. Далее дорога под средним уклоном 7 %, петляя, тянется к вершине. Пройдя 156 поворотов и 19,99 км, пилот добирается до конца пути. Финишная черта возвышается над уровнем моря на 4 301 м.
Обилие зигзагов – не самое страшное обстоятельство. На всем протяжении трассы спортсмен рискует свалиться с крутых обрывов: ограждений практически нет. Осложняют движение «слепые» повороты. Некоторые участки буквально вырублены в скалах. Свою лепту вносят туманы, облака, разреженный воздух. Перепад высот между началом и завершением пути составляет 1 439 м.
До 2011 года дорога была комбинированной: асфальтированные зоны сменялись грунтовками. Теперь блестящая лента пролегает от старта до финиша. Не обошлось, правда, без нажима со стороны экологической организации Sierra Club. По решению суда, власти города выделили средства на ремонт трассы.
За скоростным восхождением на холм наблюдают тысячи зрителей. Трибуны построены в наиболее зрелищных, опасных местах. Но не на каждом повороте. Чаще группы болельщиков сами выбирают, где поставить раскладные стульчики, зонтики от солнца.
На спортивных мероприятиях присутствуют стражи порядка, кареты скорой помощи, пожарные. Гонки проходили ежегодно, за исключением перерывов на Мировые войны. FIA включила колорадские соревнования в Календарь Международных событий.
В поисках победы на непокорной горе в Америку съезжаются пилоты со всех континентов. Производители автомобильных комплектующих, запчастей, смазочных материалов и технических жидкостей используют трассу для тестирования продукта.
Чтобы привлечь туристов в Колорадо-Спрингс, организаторы придумывают развлечения. Так, постоянным стал уличный фан-фестиваль. Массовое празднество проходит в пятницу, накануне состязаний. Городок заполняют до 35 тысяч фанатов.
На шумной вечеринке под открытым небом болельщики знакомятся с пилотами, платят за многочисленные шоу, пополняя местный бюджет. В этом году фан-фестиваль пройдет 21 июня, билеты в продаже. Дальновидный, однако, был Спенсер Пенроуз…
Соревнуются не только автомобили. По петлям Пайкс-Пик летят пилоты на всякой самоходной технике с мотором и на колесах. Последние могут быть открытыми – машины в стиле Indy и багги. Но к отдельной категории причисляют малые открытые колеса. В этом классе соревнуются автомобили с безнаддувными 3,6-литровыми моторами.
Особый зрительский интерес к Unlimited – сюда допускаются любые технически исправные средства передвижения. Пестрая команда получается. Отдельно идут пикапы: модернизация движков приветствуется.
По правилам организаторов, полноприводные машины (Time Attack 4wd) соревнуются отдельно от моноприводных (Time Attack 2wd). Отлично показывают себя в поворотах внедорожники SUV, но при обязательном наличии трубчатого силового каркаса.
Овации болельщиков срывают ретро-автомобили и суперсовременные «электрички». Мотоциклы и квадроциклы классифицируются по объему двигателей и конструкции.
Серийным машинам на Пайкс-Пик должно быть не более 10 лет. В одном из недавних материалов мы писали об Oldsmobile Toronado, за рулем которого был прославленный гонщик Майк Сэнборн-младший.
Досадная получилась ситуация: «Торонадо» был первым серийным авто, участвовавшим и победившим в «гонке в облаках». Но почета не снискал. Пользователи ждали роскошный персональный автомобиль, а получили спортсмена. Разочаровались, отвернулись: великолепная модель потерпела крах.
Этот боевой клич – прерогатива триумфаторов. Тех, кто обошел соперников и показал лучшее время. Первым в далеком 1916 году был Ри Ленц. Парень двадцати двух лет из Вашингтона шел на Romano Demon Special с цепным приводом. Ленц потратил на «восхождение» 20:55.6 – безусловный герой.
Для сегодняшних моторов время почти в 21 минуту кажется смешным. Запомнился рекорд 1994 года, когда Робби Ансер из титулованной гоночной династии Америки пришел к финишу через 10 минут с несколькими секундами. И только в 2011 году Нобухиро Таджима по кличке «Монстр» выскочил из 10-минутного диапазона – 9:51,278. Японский спортсмен защищал честь родной марки – Suzuki SX4 с 910-сильным агрегатом.
Далее следовал Риз Миллен – лучший спортсмен в дрифтинге. Его время – 2012 год 9:46,164. Через год французский раллист Себастьен Леб на «Пежо» – 8:13,878. Рекорд Ромена Дюма на электрокаре «Фольксваген» пока не побит – 7.54,148.
Несчастных случаев на сложной «лестнице в небо» не избежать. Начало трагедиям положил в 1921 году Уоллес Коулман. Офицер, вернувшийся с Первой мировой, за рулем «Шевроле» соскользнул в пропасть на рыхлом гравие. Однако престиж заездов в Колорадо не пострадал. По-прежнему мысли автомобильных альпинистов направлены на вершину холма. «Гора принадлежит мне!»...
А так, кстати, и называют международные соревнования по подъему на холм Пайкс-Пик – «Гонка в облака» (Race to the Clouds). Еще говорят – «лестница в небо». Уникальное место на планете.
История гоночной трассы
В романтичные и драматичные времена освоения Дикого Запада президент США Томас Джефферсон отправил офицера Зебулона Пайка в восточную часть Колорадо. Миссия была великая и ответственная – разведать местность, составить о ней представление, определить координаты.
«Лестница в небо». Фото: YouTube.com
Военный исследователь и страстный путешественник, Зебулон во время экспедиции открыл красивейшую гору Пайкс-Пик. Шел 1806 год. Составляя географическую карту окрестностей, разведчик попытался взойти на вершину. Безуспешно. В своем дневнике оставил пометку: покорить гору невозможно.
Однако нашлись те, кому это было необходимо. В штате Колорадо действовала промышленная компания Cascade Town. Руководство организации предположило, что скалы и поросшие смешанным лесом холмы могут таить залежи золота.
Начались разработки. Старатели метр за метром поднимались все выше по горе. Мулы и лошади таскали оборудование, материалы и провизию, протаптывая на склонах тропинки.
На каждом повороте участников заездов Pikes Peak International Hill Climb встречают болельщики. Фото: YouTube.com
В 1988 году для облегчения работ компания построила извилистую дорогу: где гравиевую, местами утрамбованную. По ней жители округи вскоре приноровились на гужевом транспорте совершать туристические походы, чтобы полюбоваться потрясающими видами. Ну, и яйца с беконом на скатерке в тени сосен покушать. Иначе, какие же они американцы.
Идея спортивных заездов
Когда появились автомобили, в городе Колорадо-Спрингс образовалось некое сообщество «таксистов». Ушлые собственники авто стали за вознаграждение возить желающих на верхнее плато. За день спешили сделать как можно больше рейсов, чтобы прилично заработать. Так зародилось подобие соревнования между извозчиками.
Во времена зарождения скоростных заездов, те самые «таксисты» любили, бывало, в определенных местах притормозить, а потом поддать газу. Клубы пыли добавляли туристам острых ощущений. За адреналин путешественники давали щедрые чаевые.
В старые времена извозчики так же точно поднимали клубы пыли за кормой. Фото: YouTube.com
Дело подметил Спенсер Пенроуз – местный богатей, меценат и благотворитель города. Предприниматель понял, где зарыто «золото» – в туристическом бизнесе. Мысленным взором он увидел доллары, валяющиеся на дороге. Значит, трассу нужно подправить. Расширил, положил хорошее покрытие, где возможно.
По завершении преобразований, чтобы обратить внимание общественности на объект, придумал автомобильный заезд. Уверенный, что мероприятие привлечет спортсменов и зрителей со всей страны, Пенроуз предусмотрительно построил гостиницу «Бродмур». Дату первых соревнований назначили на июнь 1916 года.
Описание трассы
Деловое чутье не подвело Спенсера: отклик пришел из близлежащих и удаленных штатов. На гонку съехались новостные агентства страны. Участники, наслышанные о трудностях автотрека, все же были ошарашены реальностью. Но за приз в 2 тыс. долларов ввязались в схватку лучших водителей.
Эта колоритная личность защищает честь Японии на Pikes Peak International Hill Climb. Фото: YouTube.com
Линия старта располагается на Седьмой Мили теперь уже вполне благоустроенного шоссе Пайкс-Пик. Точка находится на высоте 2 862 м над уровнем моря. Далее дорога под средним уклоном 7 %, петляя, тянется к вершине. Пройдя 156 поворотов и 19,99 км, пилот добирается до конца пути. Финишная черта возвышается над уровнем моря на 4 301 м.
Обилие зигзагов – не самое страшное обстоятельство. На всем протяжении трассы спортсмен рискует свалиться с крутых обрывов: ограждений практически нет. Осложняют движение «слепые» повороты. Некоторые участки буквально вырублены в скалах. Свою лепту вносят туманы, облака, разреженный воздух. Перепад высот между началом и завершением пути составляет 1 439 м.
Старт Pikes Peak International Hill Climb на Седьмой Мили шоссе Пайкс-Пик. Фото: YouTube.com
До 2011 года дорога была комбинированной: асфальтированные зоны сменялись грунтовками. Теперь блестящая лента пролегает от старта до финиша. Не обошлось, правда, без нажима со стороны экологической организации Sierra Club. По решению суда, власти города выделили средства на ремонт трассы.
Организация мероприятия
За скоростным восхождением на холм наблюдают тысячи зрителей. Трибуны построены в наиболее зрелищных, опасных местах. Но не на каждом повороте. Чаще группы болельщиков сами выбирают, где поставить раскладные стульчики, зонтики от солнца.
На спортивных мероприятиях присутствуют стражи порядка, кареты скорой помощи, пожарные. Гонки проходили ежегодно, за исключением перерывов на Мировые войны. FIA включила колорадские соревнования в Календарь Международных событий.
Такие кульбиты – не редкость на Pikes Peak International Hill Climb. Фото: YouTube.com
В поисках победы на непокорной горе в Америку съезжаются пилоты со всех континентов. Производители автомобильных комплектующих, запчастей, смазочных материалов и технических жидкостей используют трассу для тестирования продукта.
Чтобы привлечь туристов в Колорадо-Спрингс, организаторы придумывают развлечения. Так, постоянным стал уличный фан-фестиваль. Массовое празднество проходит в пятницу, накануне состязаний. Городок заполняют до 35 тысяч фанатов.
На шумной вечеринке под открытым небом болельщики знакомятся с пилотами, платят за многочисленные шоу, пополняя местный бюджет. В этом году фан-фестиваль пройдет 21 июня, билеты в продаже. Дальновидный, однако, был Спенсер Пенроуз…
Гоночные классы
Соревнуются не только автомобили. По петлям Пайкс-Пик летят пилоты на всякой самоходной технике с мотором и на колесах. Последние могут быть открытыми – машины в стиле Indy и багги. Но к отдельной категории причисляют малые открытые колеса. В этом классе соревнуются автомобили с безнаддувными 3,6-литровыми моторами.
Так готовят автомобили к «гонке в облака». Фото: YouTube.com
Особый зрительский интерес к Unlimited – сюда допускаются любые технически исправные средства передвижения. Пестрая команда получается. Отдельно идут пикапы: модернизация движков приветствуется.
По правилам организаторов, полноприводные машины (Time Attack 4wd) соревнуются отдельно от моноприводных (Time Attack 2wd). Отлично показывают себя в поворотах внедорожники SUV, но при обязательном наличии трубчатого силового каркаса.
Овации болельщиков срывают ретро-автомобили и суперсовременные «электрички». Мотоциклы и квадроциклы классифицируются по объему двигателей и конструкции.
Один из спокойных участков Pikes Peak International Hill Climb, где можно и разогнаться. Фото: YouTube.com
Серийным машинам на Пайкс-Пик должно быть не более 10 лет. В одном из недавних материалов мы писали об Oldsmobile Toronado, за рулем которого был прославленный гонщик Майк Сэнборн-младший.
Досадная получилась ситуация: «Торонадо» был первым серийным авто, участвовавшим и победившим в «гонке в облаках». Но почета не снискал. Пользователи ждали роскошный персональный автомобиль, а получили спортсмена. Разочаровались, отвернулись: великолепная модель потерпела крах.
«Гора принадлежит мне!»
Этот боевой клич – прерогатива триумфаторов. Тех, кто обошел соперников и показал лучшее время. Первым в далеком 1916 году был Ри Ленц. Парень двадцати двух лет из Вашингтона шел на Romano Demon Special с цепным приводом. Ленц потратил на «восхождение» 20:55.6 – безусловный герой.
Вряд ли это спортсмен воскликнет: «Гора принадлежит мне!» . Фото: YouTube.com
Для сегодняшних моторов время почти в 21 минуту кажется смешным. Запомнился рекорд 1994 года, когда Робби Ансер из титулованной гоночной династии Америки пришел к финишу через 10 минут с несколькими секундами. И только в 2011 году Нобухиро Таджима по кличке «Монстр» выскочил из 10-минутного диапазона – 9:51,278. Японский спортсмен защищал честь родной марки – Suzuki SX4 с 910-сильным агрегатом.
Далее следовал Риз Миллен – лучший спортсмен в дрифтинге. Его время – 2012 год 9:46,164. Через год французский раллист Себастьен Леб на «Пежо» – 8:13,878. Рекорд Ромена Дюма на электрокаре «Фольксваген» пока не побит – 7.54,148.
Ромен Дюма – абсолютный чемпион Pikes Peak International Hill Climb. Фото: YouTube.com
Несчастных случаев на сложной «лестнице в небо» не избежать. Начало трагедиям положил в 1921 году Уоллес Коулман. Офицер, вернувшийся с Первой мировой, за рулем «Шевроле» соскользнул в пропасть на рыхлом гравие. Однако престиж заездов в Колорадо не пострадал. По-прежнему мысли автомобильных альпинистов направлены на вершину холма. «Гора принадлежит мне!»...
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...