
Pikes Peak International Hill Climb: автомобильный альпинизм
Такого вида спорта не существует. Но как еще назвать изнурительный путь на автотранспорте к вершине горы? Здесь длина ровных участков исчисляется метрами. Поворот за поворотом, все выше и дальше, под самые облака.
А так, кстати, и называют международные соревнования по подъему на холм Пайкс-Пик – «Гонка в облака» (Race to the Clouds). Еще говорят – «лестница в небо». Уникальное место на планете.
В романтичные и драматичные времена освоения Дикого Запада президент США Томас Джефферсон отправил офицера Зебулона Пайка в восточную часть Колорадо. Миссия была великая и ответственная – разведать местность, составить о ней представление, определить координаты.
«Лестница в небо». Фото: YouTube.com
Военный исследователь и страстный путешественник, Зебулон во время экспедиции открыл красивейшую гору Пайкс-Пик. Шел 1806 год. Составляя географическую карту окрестностей, разведчик попытался взойти на вершину. Безуспешно. В своем дневнике оставил пометку: покорить гору невозможно.
Однако нашлись те, кому это было необходимо. В штате Колорадо действовала промышленная компания Cascade Town. Руководство организации предположило, что скалы и поросшие смешанным лесом холмы могут таить залежи золота.
Начались разработки. Старатели метр за метром поднимались все выше по горе. Мулы и лошади таскали оборудование, материалы и провизию, протаптывая на склонах тропинки.
На каждом повороте участников заездов Pikes Peak International Hill Climb встречают болельщики. Фото: YouTube.com
В 1988 году для облегчения работ компания построила извилистую дорогу: где гравиевую, местами утрамбованную. По ней жители округи вскоре приноровились на гужевом транспорте совершать туристические походы, чтобы полюбоваться потрясающими видами. Ну, и яйца с беконом на скатерке в тени сосен покушать. Иначе, какие же они американцы.
Когда появились автомобили, в городе Колорадо-Спрингс образовалось некое сообщество «таксистов». Ушлые собственники авто стали за вознаграждение возить желающих на верхнее плато. За день спешили сделать как можно больше рейсов, чтобы прилично заработать. Так зародилось подобие соревнования между извозчиками.
Во времена зарождения скоростных заездов, те самые «таксисты» любили, бывало, в определенных местах притормозить, а потом поддать газу. Клубы пыли добавляли туристам острых ощущений. За адреналин путешественники давали щедрые чаевые.
В старые времена извозчики так же точно поднимали клубы пыли за кормой. Фото: YouTube.com
Дело подметил Спенсер Пенроуз – местный богатей, меценат и благотворитель города. Предприниматель понял, где зарыто «золото» – в туристическом бизнесе. Мысленным взором он увидел доллары, валяющиеся на дороге. Значит, трассу нужно подправить. Расширил, положил хорошее покрытие, где возможно.
По завершении преобразований, чтобы обратить внимание общественности на объект, придумал автомобильный заезд. Уверенный, что мероприятие привлечет спортсменов и зрителей со всей страны, Пенроуз предусмотрительно построил гостиницу «Бродмур». Дату первых соревнований назначили на июнь 1916 года.
Деловое чутье не подвело Спенсера: отклик пришел из близлежащих и удаленных штатов. На гонку съехались новостные агентства страны. Участники, наслышанные о трудностях автотрека, все же были ошарашены реальностью. Но за приз в 2 тыс. долларов ввязались в схватку лучших водителей.
Эта колоритная личность защищает честь Японии на Pikes Peak International Hill Climb. Фото: YouTube.com
Линия старта располагается на Седьмой Мили теперь уже вполне благоустроенного шоссе Пайкс-Пик. Точка находится на высоте 2 862 м над уровнем моря. Далее дорога под средним уклоном 7 %, петляя, тянется к вершине. Пройдя 156 поворотов и 19,99 км, пилот добирается до конца пути. Финишная черта возвышается над уровнем моря на 4 301 м.
Обилие зигзагов – не самое страшное обстоятельство. На всем протяжении трассы спортсмен рискует свалиться с крутых обрывов: ограждений практически нет. Осложняют движение «слепые» повороты. Некоторые участки буквально вырублены в скалах. Свою лепту вносят туманы, облака, разреженный воздух. Перепад высот между началом и завершением пути составляет 1 439 м.
Старт Pikes Peak International Hill Climb на Седьмой Мили шоссе Пайкс-Пик. Фото: YouTube.com
До 2011 года дорога была комбинированной: асфальтированные зоны сменялись грунтовками. Теперь блестящая лента пролегает от старта до финиша. Не обошлось, правда, без нажима со стороны экологической организации Sierra Club. По решению суда, власти города выделили средства на ремонт трассы.
За скоростным восхождением на холм наблюдают тысячи зрителей. Трибуны построены в наиболее зрелищных, опасных местах. Но не на каждом повороте. Чаще группы болельщиков сами выбирают, где поставить раскладные стульчики, зонтики от солнца.
На спортивных мероприятиях присутствуют стражи порядка, кареты скорой помощи, пожарные. Гонки проходили ежегодно, за исключением перерывов на Мировые войны. FIA включила колорадские соревнования в Календарь Международных событий.
Такие кульбиты – не редкость на Pikes Peak International Hill Climb. Фото: YouTube.com
В поисках победы на непокорной горе в Америку съезжаются пилоты со всех континентов. Производители автомобильных комплектующих, запчастей, смазочных материалов и технических жидкостей используют трассу для тестирования продукта.
Чтобы привлечь туристов в Колорадо-Спрингс, организаторы придумывают развлечения. Так, постоянным стал уличный фан-фестиваль. Массовое празднество проходит в пятницу, накануне состязаний. Городок заполняют до 35 тысяч фанатов.
На шумной вечеринке под открытым небом болельщики знакомятся с пилотами, платят за многочисленные шоу, пополняя местный бюджет. В этом году фан-фестиваль пройдет 21 июня, билеты в продаже. Дальновидный, однако, был Спенсер Пенроуз…
Соревнуются не только автомобили. По петлям Пайкс-Пик летят пилоты на всякой самоходной технике с мотором и на колесах. Последние могут быть открытыми – машины в стиле Indy и багги. Но к отдельной категории причисляют малые открытые колеса. В этом классе соревнуются автомобили с безнаддувными 3,6-литровыми моторами.
Так готовят автомобили к «гонке в облака». Фото: YouTube.com
Особый зрительский интерес к Unlimited – сюда допускаются любые технически исправные средства передвижения. Пестрая команда получается. Отдельно идут пикапы: модернизация движков приветствуется.
По правилам организаторов, полноприводные машины (Time Attack 4wd) соревнуются отдельно от моноприводных (Time Attack 2wd). Отлично показывают себя в поворотах внедорожники SUV, но при обязательном наличии трубчатого силового каркаса.
Овации болельщиков срывают ретро-автомобили и суперсовременные «электрички». Мотоциклы и квадроциклы классифицируются по объему двигателей и конструкции.
Один из спокойных участков Pikes Peak International Hill Climb, где можно и разогнаться. Фото: YouTube.com
Серийным машинам на Пайкс-Пик должно быть не более 10 лет. В одном из недавних материалов мы писали об Oldsmobile Toronado, за рулем которого был прославленный гонщик Майк Сэнборн-младший.
Досадная получилась ситуация: «Торонадо» был первым серийным авто, участвовавшим и победившим в «гонке в облаках». Но почета не снискал. Пользователи ждали роскошный персональный автомобиль, а получили спортсмена. Разочаровались, отвернулись: великолепная модель потерпела крах.
Этот боевой клич – прерогатива триумфаторов. Тех, кто обошел соперников и показал лучшее время. Первым в далеком 1916 году был Ри Ленц. Парень двадцати двух лет из Вашингтона шел на Romano Demon Special с цепным приводом. Ленц потратил на «восхождение» 20:55.6 – безусловный герой.
Вряд ли это спортсмен воскликнет: «Гора принадлежит мне!» . Фото: YouTube.com
Для сегодняшних моторов время почти в 21 минуту кажется смешным. Запомнился рекорд 1994 года, когда Робби Ансер из титулованной гоночной династии Америки пришел к финишу через 10 минут с несколькими секундами. И только в 2011 году Нобухиро Таджима по кличке «Монстр» выскочил из 10-минутного диапазона – 9:51,278. Японский спортсмен защищал честь родной марки – Suzuki SX4 с 910-сильным агрегатом.
Далее следовал Риз Миллен – лучший спортсмен в дрифтинге. Его время – 2012 год 9:46,164. Через год французский раллист Себастьен Леб на «Пежо» – 8:13,878. Рекорд Ромена Дюма на электрокаре «Фольксваген» пока не побит – 7.54,148.
Ромен Дюма – абсолютный чемпион Pikes Peak International Hill Climb. Фото: YouTube.com
Несчастных случаев на сложной «лестнице в небо» не избежать. Начало трагедиям положил в 1921 году Уоллес Коулман. Офицер, вернувшийся с Первой мировой, за рулем «Шевроле» соскользнул в пропасть на рыхлом гравие. Однако престиж заездов в Колорадо не пострадал. По-прежнему мысли автомобильных альпинистов направлены на вершину холма. «Гора принадлежит мне!»...
А так, кстати, и называют международные соревнования по подъему на холм Пайкс-Пик – «Гонка в облака» (Race to the Clouds). Еще говорят – «лестница в небо». Уникальное место на планете.
История гоночной трассы
В романтичные и драматичные времена освоения Дикого Запада президент США Томас Джефферсон отправил офицера Зебулона Пайка в восточную часть Колорадо. Миссия была великая и ответственная – разведать местность, составить о ней представление, определить координаты.

Военный исследователь и страстный путешественник, Зебулон во время экспедиции открыл красивейшую гору Пайкс-Пик. Шел 1806 год. Составляя географическую карту окрестностей, разведчик попытался взойти на вершину. Безуспешно. В своем дневнике оставил пометку: покорить гору невозможно.
Однако нашлись те, кому это было необходимо. В штате Колорадо действовала промышленная компания Cascade Town. Руководство организации предположило, что скалы и поросшие смешанным лесом холмы могут таить залежи золота.
Начались разработки. Старатели метр за метром поднимались все выше по горе. Мулы и лошади таскали оборудование, материалы и провизию, протаптывая на склонах тропинки.

В 1988 году для облегчения работ компания построила извилистую дорогу: где гравиевую, местами утрамбованную. По ней жители округи вскоре приноровились на гужевом транспорте совершать туристические походы, чтобы полюбоваться потрясающими видами. Ну, и яйца с беконом на скатерке в тени сосен покушать. Иначе, какие же они американцы.
Идея спортивных заездов
Когда появились автомобили, в городе Колорадо-Спрингс образовалось некое сообщество «таксистов». Ушлые собственники авто стали за вознаграждение возить желающих на верхнее плато. За день спешили сделать как можно больше рейсов, чтобы прилично заработать. Так зародилось подобие соревнования между извозчиками.
Во времена зарождения скоростных заездов, те самые «таксисты» любили, бывало, в определенных местах притормозить, а потом поддать газу. Клубы пыли добавляли туристам острых ощущений. За адреналин путешественники давали щедрые чаевые.

Дело подметил Спенсер Пенроуз – местный богатей, меценат и благотворитель города. Предприниматель понял, где зарыто «золото» – в туристическом бизнесе. Мысленным взором он увидел доллары, валяющиеся на дороге. Значит, трассу нужно подправить. Расширил, положил хорошее покрытие, где возможно.
По завершении преобразований, чтобы обратить внимание общественности на объект, придумал автомобильный заезд. Уверенный, что мероприятие привлечет спортсменов и зрителей со всей страны, Пенроуз предусмотрительно построил гостиницу «Бродмур». Дату первых соревнований назначили на июнь 1916 года.
Описание трассы
Деловое чутье не подвело Спенсера: отклик пришел из близлежащих и удаленных штатов. На гонку съехались новостные агентства страны. Участники, наслышанные о трудностях автотрека, все же были ошарашены реальностью. Но за приз в 2 тыс. долларов ввязались в схватку лучших водителей.

Линия старта располагается на Седьмой Мили теперь уже вполне благоустроенного шоссе Пайкс-Пик. Точка находится на высоте 2 862 м над уровнем моря. Далее дорога под средним уклоном 7 %, петляя, тянется к вершине. Пройдя 156 поворотов и 19,99 км, пилот добирается до конца пути. Финишная черта возвышается над уровнем моря на 4 301 м.
Обилие зигзагов – не самое страшное обстоятельство. На всем протяжении трассы спортсмен рискует свалиться с крутых обрывов: ограждений практически нет. Осложняют движение «слепые» повороты. Некоторые участки буквально вырублены в скалах. Свою лепту вносят туманы, облака, разреженный воздух. Перепад высот между началом и завершением пути составляет 1 439 м.

До 2011 года дорога была комбинированной: асфальтированные зоны сменялись грунтовками. Теперь блестящая лента пролегает от старта до финиша. Не обошлось, правда, без нажима со стороны экологической организации Sierra Club. По решению суда, власти города выделили средства на ремонт трассы.
Организация мероприятия
За скоростным восхождением на холм наблюдают тысячи зрителей. Трибуны построены в наиболее зрелищных, опасных местах. Но не на каждом повороте. Чаще группы болельщиков сами выбирают, где поставить раскладные стульчики, зонтики от солнца.
На спортивных мероприятиях присутствуют стражи порядка, кареты скорой помощи, пожарные. Гонки проходили ежегодно, за исключением перерывов на Мировые войны. FIA включила колорадские соревнования в Календарь Международных событий.

В поисках победы на непокорной горе в Америку съезжаются пилоты со всех континентов. Производители автомобильных комплектующих, запчастей, смазочных материалов и технических жидкостей используют трассу для тестирования продукта.
Чтобы привлечь туристов в Колорадо-Спрингс, организаторы придумывают развлечения. Так, постоянным стал уличный фан-фестиваль. Массовое празднество проходит в пятницу, накануне состязаний. Городок заполняют до 35 тысяч фанатов.
На шумной вечеринке под открытым небом болельщики знакомятся с пилотами, платят за многочисленные шоу, пополняя местный бюджет. В этом году фан-фестиваль пройдет 21 июня, билеты в продаже. Дальновидный, однако, был Спенсер Пенроуз…
Гоночные классы
Соревнуются не только автомобили. По петлям Пайкс-Пик летят пилоты на всякой самоходной технике с мотором и на колесах. Последние могут быть открытыми – машины в стиле Indy и багги. Но к отдельной категории причисляют малые открытые колеса. В этом классе соревнуются автомобили с безнаддувными 3,6-литровыми моторами.

Особый зрительский интерес к Unlimited – сюда допускаются любые технически исправные средства передвижения. Пестрая команда получается. Отдельно идут пикапы: модернизация движков приветствуется.
По правилам организаторов, полноприводные машины (Time Attack 4wd) соревнуются отдельно от моноприводных (Time Attack 2wd). Отлично показывают себя в поворотах внедорожники SUV, но при обязательном наличии трубчатого силового каркаса.
Овации болельщиков срывают ретро-автомобили и суперсовременные «электрички». Мотоциклы и квадроциклы классифицируются по объему двигателей и конструкции.

Серийным машинам на Пайкс-Пик должно быть не более 10 лет. В одном из недавних материалов мы писали об Oldsmobile Toronado, за рулем которого был прославленный гонщик Майк Сэнборн-младший.
Досадная получилась ситуация: «Торонадо» был первым серийным авто, участвовавшим и победившим в «гонке в облаках». Но почета не снискал. Пользователи ждали роскошный персональный автомобиль, а получили спортсмена. Разочаровались, отвернулись: великолепная модель потерпела крах.
«Гора принадлежит мне!»
Этот боевой клич – прерогатива триумфаторов. Тех, кто обошел соперников и показал лучшее время. Первым в далеком 1916 году был Ри Ленц. Парень двадцати двух лет из Вашингтона шел на Romano Demon Special с цепным приводом. Ленц потратил на «восхождение» 20:55.6 – безусловный герой.

Для сегодняшних моторов время почти в 21 минуту кажется смешным. Запомнился рекорд 1994 года, когда Робби Ансер из титулованной гоночной династии Америки пришел к финишу через 10 минут с несколькими секундами. И только в 2011 году Нобухиро Таджима по кличке «Монстр» выскочил из 10-минутного диапазона – 9:51,278. Японский спортсмен защищал честь родной марки – Suzuki SX4 с 910-сильным агрегатом.
Далее следовал Риз Миллен – лучший спортсмен в дрифтинге. Его время – 2012 год 9:46,164. Через год французский раллист Себастьен Леб на «Пежо» – 8:13,878. Рекорд Ромена Дюма на электрокаре «Фольксваген» пока не побит – 7.54,148.

Несчастных случаев на сложной «лестнице в небо» не избежать. Начало трагедиям положил в 1921 году Уоллес Коулман. Офицер, вернувшийся с Первой мировой, за рулем «Шевроле» соскользнул в пропасть на рыхлом гравие. Однако престиж заездов в Колорадо не пострадал. По-прежнему мысли автомобильных альпинистов направлены на вершину холма. «Гора принадлежит мне!»...
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....