Pikes Peak International Hill Climb: автомобильный альпинизм
Такого вида спорта не существует. Но как еще назвать изнурительный путь на автотранспорте к вершине горы? Здесь длина ровных участков исчисляется метрами. Поворот за поворотом, все выше и дальше, под самые облака.
А так, кстати, и называют международные соревнования по подъему на холм Пайкс-Пик – «Гонка в облака» (Race to the Clouds). Еще говорят – «лестница в небо». Уникальное место на планете.
В романтичные и драматичные времена освоения Дикого Запада президент США Томас Джефферсон отправил офицера Зебулона Пайка в восточную часть Колорадо. Миссия была великая и ответственная – разведать местность, составить о ней представление, определить координаты.
Военный исследователь и страстный путешественник, Зебулон во время экспедиции открыл красивейшую гору Пайкс-Пик. Шел 1806 год. Составляя географическую карту окрестностей, разведчик попытался взойти на вершину. Безуспешно. В своем дневнике оставил пометку: покорить гору невозможно.
Однако нашлись те, кому это было необходимо. В штате Колорадо действовала промышленная компания Cascade Town. Руководство организации предположило, что скалы и поросшие смешанным лесом холмы могут таить залежи золота.
Начались разработки. Старатели метр за метром поднимались все выше по горе. Мулы и лошади таскали оборудование, материалы и провизию, протаптывая на склонах тропинки.
В 1988 году для облегчения работ компания построила извилистую дорогу: где гравиевую, местами утрамбованную. По ней жители округи вскоре приноровились на гужевом транспорте совершать туристические походы, чтобы полюбоваться потрясающими видами. Ну, и яйца с беконом на скатерке в тени сосен покушать. Иначе, какие же они американцы.
Когда появились автомобили, в городе Колорадо-Спрингс образовалось некое сообщество «таксистов». Ушлые собственники авто стали за вознаграждение возить желающих на верхнее плато. За день спешили сделать как можно больше рейсов, чтобы прилично заработать. Так зародилось подобие соревнования между извозчиками.
Во времена зарождения скоростных заездов, те самые «таксисты» любили, бывало, в определенных местах притормозить, а потом поддать газу. Клубы пыли добавляли туристам острых ощущений. За адреналин путешественники давали щедрые чаевые.
Дело подметил Спенсер Пенроуз – местный богатей, меценат и благотворитель города. Предприниматель понял, где зарыто «золото» – в туристическом бизнесе. Мысленным взором он увидел доллары, валяющиеся на дороге. Значит, трассу нужно подправить. Расширил, положил хорошее покрытие, где возможно.
По завершении преобразований, чтобы обратить внимание общественности на объект, придумал автомобильный заезд. Уверенный, что мероприятие привлечет спортсменов и зрителей со всей страны, Пенроуз предусмотрительно построил гостиницу «Бродмур». Дату первых соревнований назначили на июнь 1916 года.
Деловое чутье не подвело Спенсера: отклик пришел из близлежащих и удаленных штатов. На гонку съехались новостные агентства страны. Участники, наслышанные о трудностях автотрека, все же были ошарашены реальностью. Но за приз в 2 тыс. долларов ввязались в схватку лучших водителей.
Линия старта располагается на Седьмой Мили теперь уже вполне благоустроенного шоссе Пайкс-Пик. Точка находится на высоте 2 862 м над уровнем моря. Далее дорога под средним уклоном 7 %, петляя, тянется к вершине. Пройдя 156 поворотов и 19,99 км, пилот добирается до конца пути. Финишная черта возвышается над уровнем моря на 4 301 м.
Обилие зигзагов – не самое страшное обстоятельство. На всем протяжении трассы спортсмен рискует свалиться с крутых обрывов: ограждений практически нет. Осложняют движение «слепые» повороты. Некоторые участки буквально вырублены в скалах. Свою лепту вносят туманы, облака, разреженный воздух. Перепад высот между началом и завершением пути составляет 1 439 м.
До 2011 года дорога была комбинированной: асфальтированные зоны сменялись грунтовками. Теперь блестящая лента пролегает от старта до финиша. Не обошлось, правда, без нажима со стороны экологической организации Sierra Club. По решению суда, власти города выделили средства на ремонт трассы.
За скоростным восхождением на холм наблюдают тысячи зрителей. Трибуны построены в наиболее зрелищных, опасных местах. Но не на каждом повороте. Чаще группы болельщиков сами выбирают, где поставить раскладные стульчики, зонтики от солнца.
На спортивных мероприятиях присутствуют стражи порядка, кареты скорой помощи, пожарные. Гонки проходили ежегодно, за исключением перерывов на Мировые войны. FIA включила колорадские соревнования в Календарь Международных событий.
В поисках победы на непокорной горе в Америку съезжаются пилоты со всех континентов. Производители автомобильных комплектующих, запчастей, смазочных материалов и технических жидкостей используют трассу для тестирования продукта.
Чтобы привлечь туристов в Колорадо-Спрингс, организаторы придумывают развлечения. Так, постоянным стал уличный фан-фестиваль. Массовое празднество проходит в пятницу, накануне состязаний. Городок заполняют до 35 тысяч фанатов.
На шумной вечеринке под открытым небом болельщики знакомятся с пилотами, платят за многочисленные шоу, пополняя местный бюджет. В этом году фан-фестиваль пройдет 21 июня, билеты в продаже. Дальновидный, однако, был Спенсер Пенроуз…
Соревнуются не только автомобили. По петлям Пайкс-Пик летят пилоты на всякой самоходной технике с мотором и на колесах. Последние могут быть открытыми – машины в стиле Indy и багги. Но к отдельной категории причисляют малые открытые колеса. В этом классе соревнуются автомобили с безнаддувными 3,6-литровыми моторами.
Особый зрительский интерес к Unlimited – сюда допускаются любые технически исправные средства передвижения. Пестрая команда получается. Отдельно идут пикапы: модернизация движков приветствуется.
По правилам организаторов, полноприводные машины (Time Attack 4wd) соревнуются отдельно от моноприводных (Time Attack 2wd). Отлично показывают себя в поворотах внедорожники SUV, но при обязательном наличии трубчатого силового каркаса.
Овации болельщиков срывают ретро-автомобили и суперсовременные «электрички». Мотоциклы и квадроциклы классифицируются по объему двигателей и конструкции.
Серийным машинам на Пайкс-Пик должно быть не более 10 лет. В одном из недавних материалов мы писали об Oldsmobile Toronado, за рулем которого был прославленный гонщик Майк Сэнборн-младший.
Досадная получилась ситуация: «Торонадо» был первым серийным авто, участвовавшим и победившим в «гонке в облаках». Но почета не снискал. Пользователи ждали роскошный персональный автомобиль, а получили спортсмена. Разочаровались, отвернулись: великолепная модель потерпела крах.
Этот боевой клич – прерогатива триумфаторов. Тех, кто обошел соперников и показал лучшее время. Первым в далеком 1916 году был Ри Ленц. Парень двадцати двух лет из Вашингтона шел на Romano Demon Special с цепным приводом. Ленц потратил на «восхождение» 20:55.6 – безусловный герой.
Для сегодняшних моторов время почти в 21 минуту кажется смешным. Запомнился рекорд 1994 года, когда Робби Ансер из титулованной гоночной династии Америки пришел к финишу через 10 минут с несколькими секундами. И только в 2011 году Нобухиро Таджима по кличке «Монстр» выскочил из 10-минутного диапазона – 9:51,278. Японский спортсмен защищал честь родной марки – Suzuki SX4 с 910-сильным агрегатом.
Далее следовал Риз Миллен – лучший спортсмен в дрифтинге. Его время – 2012 год 9:46,164. Через год французский раллист Себастьен Леб на «Пежо» – 8:13,878. Рекорд Ромена Дюма на электрокаре «Фольксваген» пока не побит – 7.54,148.
Несчастных случаев на сложной «лестнице в небо» не избежать. Начало трагедиям положил в 1921 году Уоллес Коулман. Офицер, вернувшийся с Первой мировой, за рулем «Шевроле» соскользнул в пропасть на рыхлом гравие. Однако престиж заездов в Колорадо не пострадал. По-прежнему мысли автомобильных альпинистов направлены на вершину холма. «Гора принадлежит мне!»...
А так, кстати, и называют международные соревнования по подъему на холм Пайкс-Пик – «Гонка в облака» (Race to the Clouds). Еще говорят – «лестница в небо». Уникальное место на планете.
История гоночной трассы
В романтичные и драматичные времена освоения Дикого Запада президент США Томас Джефферсон отправил офицера Зебулона Пайка в восточную часть Колорадо. Миссия была великая и ответственная – разведать местность, составить о ней представление, определить координаты.
«Лестница в небо». Фото: YouTube.com
Военный исследователь и страстный путешественник, Зебулон во время экспедиции открыл красивейшую гору Пайкс-Пик. Шел 1806 год. Составляя географическую карту окрестностей, разведчик попытался взойти на вершину. Безуспешно. В своем дневнике оставил пометку: покорить гору невозможно.
Однако нашлись те, кому это было необходимо. В штате Колорадо действовала промышленная компания Cascade Town. Руководство организации предположило, что скалы и поросшие смешанным лесом холмы могут таить залежи золота.
Начались разработки. Старатели метр за метром поднимались все выше по горе. Мулы и лошади таскали оборудование, материалы и провизию, протаптывая на склонах тропинки.
На каждом повороте участников заездов Pikes Peak International Hill Climb встречают болельщики. Фото: YouTube.com
В 1988 году для облегчения работ компания построила извилистую дорогу: где гравиевую, местами утрамбованную. По ней жители округи вскоре приноровились на гужевом транспорте совершать туристические походы, чтобы полюбоваться потрясающими видами. Ну, и яйца с беконом на скатерке в тени сосен покушать. Иначе, какие же они американцы.
Идея спортивных заездов
Когда появились автомобили, в городе Колорадо-Спрингс образовалось некое сообщество «таксистов». Ушлые собственники авто стали за вознаграждение возить желающих на верхнее плато. За день спешили сделать как можно больше рейсов, чтобы прилично заработать. Так зародилось подобие соревнования между извозчиками.
Во времена зарождения скоростных заездов, те самые «таксисты» любили, бывало, в определенных местах притормозить, а потом поддать газу. Клубы пыли добавляли туристам острых ощущений. За адреналин путешественники давали щедрые чаевые.
В старые времена извозчики так же точно поднимали клубы пыли за кормой. Фото: YouTube.com
Дело подметил Спенсер Пенроуз – местный богатей, меценат и благотворитель города. Предприниматель понял, где зарыто «золото» – в туристическом бизнесе. Мысленным взором он увидел доллары, валяющиеся на дороге. Значит, трассу нужно подправить. Расширил, положил хорошее покрытие, где возможно.
По завершении преобразований, чтобы обратить внимание общественности на объект, придумал автомобильный заезд. Уверенный, что мероприятие привлечет спортсменов и зрителей со всей страны, Пенроуз предусмотрительно построил гостиницу «Бродмур». Дату первых соревнований назначили на июнь 1916 года.
Описание трассы
Деловое чутье не подвело Спенсера: отклик пришел из близлежащих и удаленных штатов. На гонку съехались новостные агентства страны. Участники, наслышанные о трудностях автотрека, все же были ошарашены реальностью. Но за приз в 2 тыс. долларов ввязались в схватку лучших водителей.
Эта колоритная личность защищает честь Японии на Pikes Peak International Hill Climb. Фото: YouTube.com
Линия старта располагается на Седьмой Мили теперь уже вполне благоустроенного шоссе Пайкс-Пик. Точка находится на высоте 2 862 м над уровнем моря. Далее дорога под средним уклоном 7 %, петляя, тянется к вершине. Пройдя 156 поворотов и 19,99 км, пилот добирается до конца пути. Финишная черта возвышается над уровнем моря на 4 301 м.
Обилие зигзагов – не самое страшное обстоятельство. На всем протяжении трассы спортсмен рискует свалиться с крутых обрывов: ограждений практически нет. Осложняют движение «слепые» повороты. Некоторые участки буквально вырублены в скалах. Свою лепту вносят туманы, облака, разреженный воздух. Перепад высот между началом и завершением пути составляет 1 439 м.
Старт Pikes Peak International Hill Climb на Седьмой Мили шоссе Пайкс-Пик. Фото: YouTube.com
До 2011 года дорога была комбинированной: асфальтированные зоны сменялись грунтовками. Теперь блестящая лента пролегает от старта до финиша. Не обошлось, правда, без нажима со стороны экологической организации Sierra Club. По решению суда, власти города выделили средства на ремонт трассы.
Организация мероприятия
За скоростным восхождением на холм наблюдают тысячи зрителей. Трибуны построены в наиболее зрелищных, опасных местах. Но не на каждом повороте. Чаще группы болельщиков сами выбирают, где поставить раскладные стульчики, зонтики от солнца.
На спортивных мероприятиях присутствуют стражи порядка, кареты скорой помощи, пожарные. Гонки проходили ежегодно, за исключением перерывов на Мировые войны. FIA включила колорадские соревнования в Календарь Международных событий.
Такие кульбиты – не редкость на Pikes Peak International Hill Climb. Фото: YouTube.com
В поисках победы на непокорной горе в Америку съезжаются пилоты со всех континентов. Производители автомобильных комплектующих, запчастей, смазочных материалов и технических жидкостей используют трассу для тестирования продукта.
Чтобы привлечь туристов в Колорадо-Спрингс, организаторы придумывают развлечения. Так, постоянным стал уличный фан-фестиваль. Массовое празднество проходит в пятницу, накануне состязаний. Городок заполняют до 35 тысяч фанатов.
На шумной вечеринке под открытым небом болельщики знакомятся с пилотами, платят за многочисленные шоу, пополняя местный бюджет. В этом году фан-фестиваль пройдет 21 июня, билеты в продаже. Дальновидный, однако, был Спенсер Пенроуз…
Гоночные классы
Соревнуются не только автомобили. По петлям Пайкс-Пик летят пилоты на всякой самоходной технике с мотором и на колесах. Последние могут быть открытыми – машины в стиле Indy и багги. Но к отдельной категории причисляют малые открытые колеса. В этом классе соревнуются автомобили с безнаддувными 3,6-литровыми моторами.
Так готовят автомобили к «гонке в облака». Фото: YouTube.com
Особый зрительский интерес к Unlimited – сюда допускаются любые технически исправные средства передвижения. Пестрая команда получается. Отдельно идут пикапы: модернизация движков приветствуется.
По правилам организаторов, полноприводные машины (Time Attack 4wd) соревнуются отдельно от моноприводных (Time Attack 2wd). Отлично показывают себя в поворотах внедорожники SUV, но при обязательном наличии трубчатого силового каркаса.
Овации болельщиков срывают ретро-автомобили и суперсовременные «электрички». Мотоциклы и квадроциклы классифицируются по объему двигателей и конструкции.
Один из спокойных участков Pikes Peak International Hill Climb, где можно и разогнаться. Фото: YouTube.com
Серийным машинам на Пайкс-Пик должно быть не более 10 лет. В одном из недавних материалов мы писали об Oldsmobile Toronado, за рулем которого был прославленный гонщик Майк Сэнборн-младший.
Досадная получилась ситуация: «Торонадо» был первым серийным авто, участвовавшим и победившим в «гонке в облаках». Но почета не снискал. Пользователи ждали роскошный персональный автомобиль, а получили спортсмена. Разочаровались, отвернулись: великолепная модель потерпела крах.
«Гора принадлежит мне!»
Этот боевой клич – прерогатива триумфаторов. Тех, кто обошел соперников и показал лучшее время. Первым в далеком 1916 году был Ри Ленц. Парень двадцати двух лет из Вашингтона шел на Romano Demon Special с цепным приводом. Ленц потратил на «восхождение» 20:55.6 – безусловный герой.
Вряд ли это спортсмен воскликнет: «Гора принадлежит мне!» . Фото: YouTube.com
Для сегодняшних моторов время почти в 21 минуту кажется смешным. Запомнился рекорд 1994 года, когда Робби Ансер из титулованной гоночной династии Америки пришел к финишу через 10 минут с несколькими секундами. И только в 2011 году Нобухиро Таджима по кличке «Монстр» выскочил из 10-минутного диапазона – 9:51,278. Японский спортсмен защищал честь родной марки – Suzuki SX4 с 910-сильным агрегатом.
Далее следовал Риз Миллен – лучший спортсмен в дрифтинге. Его время – 2012 год 9:46,164. Через год французский раллист Себастьен Леб на «Пежо» – 8:13,878. Рекорд Ромена Дюма на электрокаре «Фольксваген» пока не побит – 7.54,148.
Ромен Дюма – абсолютный чемпион Pikes Peak International Hill Climb. Фото: YouTube.com
Несчастных случаев на сложной «лестнице в небо» не избежать. Начало трагедиям положил в 1921 году Уоллес Коулман. Офицер, вернувшийся с Первой мировой, за рулем «Шевроле» соскользнул в пропасть на рыхлом гравие. Однако престиж заездов в Колорадо не пострадал. По-прежнему мысли автомобильных альпинистов направлены на вершину холма. «Гора принадлежит мне!»...
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....