Lifan X60 – как показала себя китайская копия Toyota RAV4 в России?
Китайские автомобили в России явление неоднозначное. Недолюбливают их водители, хотя, за последние лет 10 появилось много неплохих моделей.
Сегодня мы разберемся с Lifan X60. Почему с ним, чем этот компактный кроссовер интересен? Хотя бы тем, что внешне он напоминает знаменитую Toyota RAV4 третьего поколения.
Хотите такой автомобиль 2014 года, например, за 350 000 рублей? За Тойоту на рынке б/у просят от 1 млн! А тут китайский кроссовер, внешне почти идентичный и в три раза дешевле!
Согласитесь, что экстерьер автомобиля и ценник достойны внимания. Давайте разберемся по пунктам, а по итогу обсудим основные плюсы и минусы модели!
Для начала разберемся с брендом. Долгой историей Лифан похвастаться не может, но зато фирма, основанная в 1992 году, успела побыть одним из крупнейших производителей двигателей для двухколесной техники в мире.
Потом компания стала делать мотоциклы, и через несколько лет приступила к изготовлению автомобилей под своим названием.
В России Lifan тесно сотрудничал с заводом Derways.
Там наладили крупноузловую сборку моделей:
В списке самые популярные китайские Лифан в России. К сожалению, сейчас завод Derways приказал долго жить, да и Lifan обанкротился, и непонятно, что с ним будет – китайцы информацией на этот счет делиться не желают.
А с запчастями проблем особых нет – многое подходит от Toyota RAV4 третьего поколения. Если денег на качественные японские детали жалко, то все подбирается и от других китайских моделей.
Есть специальные форумы, где владельцы Lifan X60 делятся опытом, там можно найти много информации по запчастям.
Ну и сам автомобиль за годы эксплуатации зарекомендовал себя надежным – копия Тойоты, как-никак!
Компания Lifan в свое время утверждала, что их X60 разработан с нуля собственными силами. Но беглого взгляда на автомобиль хватает, чтобы понять – это Toyota RAV4. Конечно, ход был беспроигрышный – копия популярного паркетника!
Двигатель на Lifan X60 ставился один – 1,8 литра бензин с мощностью 128 л. с. По «странному» стечению обстоятельств, мотор оказался похожим на тойотовский 1ZZ-FE, который ставили на модель RAV4 второго поколения. Наверное, чтобы никто не догадался.
Японский двигатель развивал 125 л. с, в китайской версии его доработали до 128 л. с. Еще в мотор внедрили систему VVT-I, ответственную за изменение фаз газораспределения.
Коробки передач шли сначала механические пятиступенчатые, начиная с 2015 года появилась и АКПП.
Кроссовер Lifan X60 выглядит достойно, если бы не значок, его можно было бы перепутать с Toyota RAV4 третьего поколения.
А вот если подойти близко и присмотреться, то видны дефекты сборки – элементы подогнаны часто с зазорами. Получается, что за кузов можно поставить четыре из пяти баллов.
Что касается коррозийной стойкости, то она есть. Даже на автомобилях до 2015 года сквозные дыры не встречаются. А вот «жуки» и прочие «рыжики» для китайской модели – это, к сожалению, норма.
За кузовом Lifan X60 нужно следить, обрабатывать его периодически. Но за 350 000 рублей можно найти автомобиль без жуков.
Заглянув в салон китайского кроссовера, с удивлением обнаруживаешь, что там все стильно и на первый взгляд качественно. Внутри чаще всего кожа (искусственная), дизайн напоминает тойотовский, все от той же многострадальной модели RAV4, которую якобы не копировали.
Если присмотреться внимательнее, замечаются мелкие недоработки:
В остальном претензий нет – кнопочки размещены эргономично, приборная панель выглядит гармонично, все на своем месте. Спасибо японцам!
От мотора с рабочим объемом 1,8 литра никто не ждет спортивного характера, но он его имеет. Выражается это не в динамике, а в том, что он настроен на тягу на высоких оборотах. Есть четко ощутимый подхват после 5 000 на тахометре, хотя многие владельцы этих автомобилей о таком даже не подозревают.
Согласно техническим характеристикам, разгоняется Lifan X60 до 100км/ч за 15,4 секунды.
В городе динамики хватает чтобы не отставать от основного потока. На трассе тоже, хотя затяжные обгоны могут напрягать.
Но внутри у Lifan X60 просторно. Если сравнить кроссовер с популярным одноклассником Рено Дастер, то в китайском автомобиле водитель и пассажиры чувствуют себя вольготнее.
Багажное отделение тоже радует размерами – 405 литров. Спинки заднего ряда можно сложить, увеличив пространство более чем в два раза.
Легко перевозятся даже холодильники!
Естественно, что владелец кроссовера считает своим долгом проверить автомобиль в условиях плохих дорог. Главное понимать, что Lifan X60 не «джип» и привод тут только передний.
Неровности подвеска отрабатывает хорошо, а клиренс в 179 мм позволяет доехать до точки назначения по любой дороге.
Но в грязь специально на Lifan X60 заезжать не стоит – последствия могут быть непредсказуемыми.
Прежде чем перечислить плюсы Lifan X60, нужно подробно рассмотреть его минусы. Первое, что сразу заметно – это недостаток тяги на низких оборотах. Выбор подобного двигателя для семейного кроссовера – это странно. Такой мотор лучше бы подошел седану.
Сиденья слишком бюджетные, мягкими их назвать сложно, так что на дальние дистанции ездить некомфортно.
Грузоподъемность для кроссовера невелика – 375 кг. Попытка перевозить строительные материалы в багажнике – это не лучшая идея.
Владельцы жаловались на огрехи российской сборки и необходимость дорабатывать автомобиль по мелочам.
Нет штатной защиты арок и двигателя – лучше их установить самостоятельно – тогда в салоне станет тише, а в мотор не будет так лететь грязь.
Резиновые уплотнители слишком твердые – лечится периодической смазкой силиконом.
Запчасти просто так не купишь – приходится подбирать от других моделей. Хотя, если брать детали от Тойоты, то они прослужат в разы дольше, чем оригинальные китайские.
Главный плюс Lifan X60 – это низкая цена при современной внешности. Расход бензина в среднем около 10 литров – для кроссовера это хороший показатель.
Обзор с места водителя отличный – это заслуга боковых зеркал.
Имеется полноценная запаска – редкость для современных автомобилей.
Lifan X60 – это стильный «свежий» кроссовер. Учитывая низкую цену – это неплохой выбор для семьи на первый взгляд. Но проблемы с поиском запчастей, а также прекращение производства всех автомобилей марки Lifan заставляет усомниться в этом.
Сегодня мы разберемся с Lifan X60. Почему с ним, чем этот компактный кроссовер интересен? Хотя бы тем, что внешне он напоминает знаменитую Toyota RAV4 третьего поколения.
Хотите такой автомобиль 2014 года, например, за 350 000 рублей? За Тойоту на рынке б/у просят от 1 млн! А тут китайский кроссовер, внешне почти идентичный и в три раза дешевле!
К внешности сразу придраться сложно, тем более за такую цену! Фото: Youtube.com
Согласитесь, что экстерьер автомобиля и ценник достойны внимания. Давайте разберемся по пунктам, а по итогу обсудим основные плюсы и минусы модели!
Что это за бренд – Lifan?
Для начала разберемся с брендом. Долгой историей Лифан похвастаться не может, но зато фирма, основанная в 1992 году, успела побыть одним из крупнейших производителей двигателей для двухколесной техники в мире.
Потом компания стала делать мотоциклы, и через несколько лет приступила к изготовлению автомобилей под своим названием.
В России Lifan тесно сотрудничал с заводом Derways.
Там наладили крупноузловую сборку моделей:
- ? Breez
- ? Solano
- ? Х60
В списке самые популярные китайские Лифан в России. К сожалению, сейчас завод Derways приказал долго жить, да и Lifan обанкротился, и непонятно, что с ним будет – китайцы информацией на этот счет делиться не желают.
Но может это и плюс – цены на X60 падают, владельцы торгуются, так что можно купить «свежий» автомобиль недорого.
А с запчастями проблем особых нет – многое подходит от Toyota RAV4 третьего поколения. Если денег на качественные японские детали жалко, то все подбирается и от других китайских моделей.
В новых автомобилях был характерный запах пластика, сейчас он давно уже выветрился. Фото: Youtube.com
Есть специальные форумы, где владельцы Lifan X60 делятся опытом, там можно найти много информации по запчастям.
Ну и сам автомобиль за годы эксплуатации зарекомендовал себя надежным – копия Тойоты, как-никак!
Особенности модели
Компания Lifan в свое время утверждала, что их X60 разработан с нуля собственными силами. Но беглого взгляда на автомобиль хватает, чтобы понять – это Toyota RAV4. Конечно, ход был беспроигрышный – копия популярного паркетника!
Но лицензию покупать слишком дорого, так что просто сделали якобы свою модель. А что она на Тойоту похожа – это совпадение!
Двигатель на Lifan X60 ставился один – 1,8 литра бензин с мощностью 128 л. с. По «странному» стечению обстоятельств, мотор оказался похожим на тойотовский 1ZZ-FE, который ставили на модель RAV4 второго поколения. Наверное, чтобы никто не догадался.
Японский двигатель развивал 125 л. с, в китайской версии его доработали до 128 л. с. Еще в мотор внедрили систему VVT-I, ответственную за изменение фаз газораспределения.
Коробки передач шли сначала механические пятиступенчатые, начиная с 2015 года появилась и АКПП.
Внешний вид
Кроссовер Lifan X60 выглядит достойно, если бы не значок, его можно было бы перепутать с Toyota RAV4 третьего поколения.
А вот если подойти близко и присмотреться, то видны дефекты сборки – элементы подогнаны часто с зазорами. Получается, что за кузов можно поставить четыре из пяти баллов.
Под капотом можно увидеть только один двигатель – 1,8 бензин на 128 л. с. Фото: Youtube.com
Что касается коррозийной стойкости, то она есть. Даже на автомобилях до 2015 года сквозные дыры не встречаются. А вот «жуки» и прочие «рыжики» для китайской модели – это, к сожалению, норма.
За кузовом Lifan X60 нужно следить, обрабатывать его периодически. Но за 350 000 рублей можно найти автомобиль без жуков.
Как внутри?
Заглянув в салон китайского кроссовера, с удивлением обнаруживаешь, что там все стильно и на первый взгляд качественно. Внутри чаще всего кожа (искусственная), дизайн напоминает тойотовский, все от той же многострадальной модели RAV4, которую якобы не копировали.
Если присмотреться внимательнее, замечаются мелкие недоработки:
- ? На коже только имитирована перфорация
- ? Пластик жесткий
В остальном претензий нет – кнопочки размещены эргономично, приборная панель выглядит гармонично, все на своем месте. Спасибо японцам!
Как автомобиль едет
От мотора с рабочим объемом 1,8 литра никто не ждет спортивного характера, но он его имеет. Выражается это не в динамике, а в том, что он настроен на тягу на высоких оборотах. Есть четко ощутимый подхват после 5 000 на тахометре, хотя многие владельцы этих автомобилей о таком даже не подозревают.
Доступ под капотом есть почти ко всем узлам. Фото: Youtube.com
Согласно техническим характеристикам, разгоняется Lifan X60 до 100км/ч за 15,4 секунды.
В городе динамики хватает чтобы не отставать от основного потока. На трассе тоже, хотя затяжные обгоны могут напрягать.
Звукоизоляция салона плохая – когда двигатель работает на высоких оборотах, внутри все слышно. Зимой салон автомобиля быстро промерзает, хотя к печке претензий нет.
Но внутри у Lifan X60 просторно. Если сравнить кроссовер с популярным одноклассником Рено Дастер, то в китайском автомобиле водитель и пассажиры чувствуют себя вольготнее.
Багажное отделение тоже радует размерами – 405 литров. Спинки заднего ряда можно сложить, увеличив пространство более чем в два раза.
Легко перевозятся даже холодильники!
Поведение на бездорожье
Естественно, что владелец кроссовера считает своим долгом проверить автомобиль в условиях плохих дорог. Главное понимать, что Lifan X60 не «джип» и привод тут только передний.
Кроссовер не годится для покорения жесткого бездорожья! Фото: Youtube.com
Неровности подвеска отрабатывает хорошо, а клиренс в 179 мм позволяет доехать до точки назначения по любой дороге.
Но в грязь специально на Lifan X60 заезжать не стоит – последствия могут быть непредсказуемыми.
Недостатки автомобиля
Прежде чем перечислить плюсы Lifan X60, нужно подробно рассмотреть его минусы. Первое, что сразу заметно – это недостаток тяги на низких оборотах. Выбор подобного двигателя для семейного кроссовера – это странно. Такой мотор лучше бы подошел седану.
Подвеска жесткая – для некоторых это минус, хотя для плохих дорог – скорее достоинство. Но пассажиры сзади периодически жалуются на тряску.
Сиденья слишком бюджетные, мягкими их назвать сложно, так что на дальние дистанции ездить некомфортно.
Грузоподъемность для кроссовера невелика – 375 кг. Попытка перевозить строительные материалы в багажнике – это не лучшая идея.
Владельцы жаловались на огрехи российской сборки и необходимость дорабатывать автомобиль по мелочам.
Нет штатной защиты арок и двигателя – лучше их установить самостоятельно – тогда в салоне станет тише, а в мотор не будет так лететь грязь.
Резиновые уплотнители слишком твердые – лечится периодической смазкой силиконом.
На недостаток места в салоне владельцы кроссовера не жалуются. Фото: Youtube.com
Запчасти просто так не купишь – приходится подбирать от других моделей. Хотя, если брать детали от Тойоты, то они прослужат в разы дольше, чем оригинальные китайские.
Основные достоинства
Главный плюс Lifan X60 – это низкая цена при современной внешности. Расход бензина в среднем около 10 литров – для кроссовера это хороший показатель.
Обзор с места водителя отличный – это заслуга боковых зеркал.
Простор для задних пассажиров и большое багажное отделение. Lifan X60 – это семейный кроссовер.
Имеется полноценная запаска – редкость для современных автомобилей.
Lifan X60 – это стильный «свежий» кроссовер. Учитывая низкую цену – это неплохой выбор для семьи на первый взгляд. Но проблемы с поиском запчастей, а также прекращение производства всех автомобилей марки Lifan заставляет усомниться в этом.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...