Lifan X60 – как показала себя китайская копия Toyota RAV4 в России?
Китайские автомобили в России явление неоднозначное. Недолюбливают их водители, хотя, за последние лет 10 появилось много неплохих моделей.
Сегодня мы разберемся с Lifan X60. Почему с ним, чем этот компактный кроссовер интересен? Хотя бы тем, что внешне он напоминает знаменитую Toyota RAV4 третьего поколения.
Хотите такой автомобиль 2014 года, например, за 350 000 рублей? За Тойоту на рынке б/у просят от 1 млн! А тут китайский кроссовер, внешне почти идентичный и в три раза дешевле!
Согласитесь, что экстерьер автомобиля и ценник достойны внимания. Давайте разберемся по пунктам, а по итогу обсудим основные плюсы и минусы модели!
Для начала разберемся с брендом. Долгой историей Лифан похвастаться не может, но зато фирма, основанная в 1992 году, успела побыть одним из крупнейших производителей двигателей для двухколесной техники в мире.
Потом компания стала делать мотоциклы, и через несколько лет приступила к изготовлению автомобилей под своим названием.
В России Lifan тесно сотрудничал с заводом Derways.
Там наладили крупноузловую сборку моделей:
В списке самые популярные китайские Лифан в России. К сожалению, сейчас завод Derways приказал долго жить, да и Lifan обанкротился, и непонятно, что с ним будет – китайцы информацией на этот счет делиться не желают.
А с запчастями проблем особых нет – многое подходит от Toyota RAV4 третьего поколения. Если денег на качественные японские детали жалко, то все подбирается и от других китайских моделей.
Есть специальные форумы, где владельцы Lifan X60 делятся опытом, там можно найти много информации по запчастям.
Ну и сам автомобиль за годы эксплуатации зарекомендовал себя надежным – копия Тойоты, как-никак!
Компания Lifan в свое время утверждала, что их X60 разработан с нуля собственными силами. Но беглого взгляда на автомобиль хватает, чтобы понять – это Toyota RAV4. Конечно, ход был беспроигрышный – копия популярного паркетника!
Двигатель на Lifan X60 ставился один – 1,8 литра бензин с мощностью 128 л. с. По «странному» стечению обстоятельств, мотор оказался похожим на тойотовский 1ZZ-FE, который ставили на модель RAV4 второго поколения. Наверное, чтобы никто не догадался.
Японский двигатель развивал 125 л. с, в китайской версии его доработали до 128 л. с. Еще в мотор внедрили систему VVT-I, ответственную за изменение фаз газораспределения.
Коробки передач шли сначала механические пятиступенчатые, начиная с 2015 года появилась и АКПП.
Кроссовер Lifan X60 выглядит достойно, если бы не значок, его можно было бы перепутать с Toyota RAV4 третьего поколения.
А вот если подойти близко и присмотреться, то видны дефекты сборки – элементы подогнаны часто с зазорами. Получается, что за кузов можно поставить четыре из пяти баллов.
Что касается коррозийной стойкости, то она есть. Даже на автомобилях до 2015 года сквозные дыры не встречаются. А вот «жуки» и прочие «рыжики» для китайской модели – это, к сожалению, норма.
За кузовом Lifan X60 нужно следить, обрабатывать его периодически. Но за 350 000 рублей можно найти автомобиль без жуков.
Заглянув в салон китайского кроссовера, с удивлением обнаруживаешь, что там все стильно и на первый взгляд качественно. Внутри чаще всего кожа (искусственная), дизайн напоминает тойотовский, все от той же многострадальной модели RAV4, которую якобы не копировали.
Если присмотреться внимательнее, замечаются мелкие недоработки:
В остальном претензий нет – кнопочки размещены эргономично, приборная панель выглядит гармонично, все на своем месте. Спасибо японцам!
От мотора с рабочим объемом 1,8 литра никто не ждет спортивного характера, но он его имеет. Выражается это не в динамике, а в том, что он настроен на тягу на высоких оборотах. Есть четко ощутимый подхват после 5 000 на тахометре, хотя многие владельцы этих автомобилей о таком даже не подозревают.
Согласно техническим характеристикам, разгоняется Lifan X60 до 100км/ч за 15,4 секунды.
В городе динамики хватает чтобы не отставать от основного потока. На трассе тоже, хотя затяжные обгоны могут напрягать.
Но внутри у Lifan X60 просторно. Если сравнить кроссовер с популярным одноклассником Рено Дастер, то в китайском автомобиле водитель и пассажиры чувствуют себя вольготнее.
Багажное отделение тоже радует размерами – 405 литров. Спинки заднего ряда можно сложить, увеличив пространство более чем в два раза.
Легко перевозятся даже холодильники!
Естественно, что владелец кроссовера считает своим долгом проверить автомобиль в условиях плохих дорог. Главное понимать, что Lifan X60 не «джип» и привод тут только передний.
Неровности подвеска отрабатывает хорошо, а клиренс в 179 мм позволяет доехать до точки назначения по любой дороге.
Но в грязь специально на Lifan X60 заезжать не стоит – последствия могут быть непредсказуемыми.
Прежде чем перечислить плюсы Lifan X60, нужно подробно рассмотреть его минусы. Первое, что сразу заметно – это недостаток тяги на низких оборотах. Выбор подобного двигателя для семейного кроссовера – это странно. Такой мотор лучше бы подошел седану.
Сиденья слишком бюджетные, мягкими их назвать сложно, так что на дальние дистанции ездить некомфортно.
Грузоподъемность для кроссовера невелика – 375 кг. Попытка перевозить строительные материалы в багажнике – это не лучшая идея.
Владельцы жаловались на огрехи российской сборки и необходимость дорабатывать автомобиль по мелочам.
Нет штатной защиты арок и двигателя – лучше их установить самостоятельно – тогда в салоне станет тише, а в мотор не будет так лететь грязь.
Резиновые уплотнители слишком твердые – лечится периодической смазкой силиконом.
Запчасти просто так не купишь – приходится подбирать от других моделей. Хотя, если брать детали от Тойоты, то они прослужат в разы дольше, чем оригинальные китайские.
Главный плюс Lifan X60 – это низкая цена при современной внешности. Расход бензина в среднем около 10 литров – для кроссовера это хороший показатель.
Обзор с места водителя отличный – это заслуга боковых зеркал.
Имеется полноценная запаска – редкость для современных автомобилей.
Lifan X60 – это стильный «свежий» кроссовер. Учитывая низкую цену – это неплохой выбор для семьи на первый взгляд. Но проблемы с поиском запчастей, а также прекращение производства всех автомобилей марки Lifan заставляет усомниться в этом.
Сегодня мы разберемся с Lifan X60. Почему с ним, чем этот компактный кроссовер интересен? Хотя бы тем, что внешне он напоминает знаменитую Toyota RAV4 третьего поколения.
Хотите такой автомобиль 2014 года, например, за 350 000 рублей? За Тойоту на рынке б/у просят от 1 млн! А тут китайский кроссовер, внешне почти идентичный и в три раза дешевле!
К внешности сразу придраться сложно, тем более за такую цену! Фото: Youtube.com
Согласитесь, что экстерьер автомобиля и ценник достойны внимания. Давайте разберемся по пунктам, а по итогу обсудим основные плюсы и минусы модели!
Что это за бренд – Lifan?
Для начала разберемся с брендом. Долгой историей Лифан похвастаться не может, но зато фирма, основанная в 1992 году, успела побыть одним из крупнейших производителей двигателей для двухколесной техники в мире.
Потом компания стала делать мотоциклы, и через несколько лет приступила к изготовлению автомобилей под своим названием.
В России Lifan тесно сотрудничал с заводом Derways.
Там наладили крупноузловую сборку моделей:
- ? Breez
- ? Solano
- ? Х60
В списке самые популярные китайские Лифан в России. К сожалению, сейчас завод Derways приказал долго жить, да и Lifan обанкротился, и непонятно, что с ним будет – китайцы информацией на этот счет делиться не желают.
Но может это и плюс – цены на X60 падают, владельцы торгуются, так что можно купить «свежий» автомобиль недорого.
А с запчастями проблем особых нет – многое подходит от Toyota RAV4 третьего поколения. Если денег на качественные японские детали жалко, то все подбирается и от других китайских моделей.
В новых автомобилях был характерный запах пластика, сейчас он давно уже выветрился. Фото: Youtube.com
Есть специальные форумы, где владельцы Lifan X60 делятся опытом, там можно найти много информации по запчастям.
Ну и сам автомобиль за годы эксплуатации зарекомендовал себя надежным – копия Тойоты, как-никак!
Особенности модели
Компания Lifan в свое время утверждала, что их X60 разработан с нуля собственными силами. Но беглого взгляда на автомобиль хватает, чтобы понять – это Toyota RAV4. Конечно, ход был беспроигрышный – копия популярного паркетника!
Но лицензию покупать слишком дорого, так что просто сделали якобы свою модель. А что она на Тойоту похожа – это совпадение!
Двигатель на Lifan X60 ставился один – 1,8 литра бензин с мощностью 128 л. с. По «странному» стечению обстоятельств, мотор оказался похожим на тойотовский 1ZZ-FE, который ставили на модель RAV4 второго поколения. Наверное, чтобы никто не догадался.
Японский двигатель развивал 125 л. с, в китайской версии его доработали до 128 л. с. Еще в мотор внедрили систему VVT-I, ответственную за изменение фаз газораспределения.
Коробки передач шли сначала механические пятиступенчатые, начиная с 2015 года появилась и АКПП.
Внешний вид
Кроссовер Lifan X60 выглядит достойно, если бы не значок, его можно было бы перепутать с Toyota RAV4 третьего поколения.
А вот если подойти близко и присмотреться, то видны дефекты сборки – элементы подогнаны часто с зазорами. Получается, что за кузов можно поставить четыре из пяти баллов.
Под капотом можно увидеть только один двигатель – 1,8 бензин на 128 л. с. Фото: Youtube.com
Что касается коррозийной стойкости, то она есть. Даже на автомобилях до 2015 года сквозные дыры не встречаются. А вот «жуки» и прочие «рыжики» для китайской модели – это, к сожалению, норма.
За кузовом Lifan X60 нужно следить, обрабатывать его периодически. Но за 350 000 рублей можно найти автомобиль без жуков.
Как внутри?
Заглянув в салон китайского кроссовера, с удивлением обнаруживаешь, что там все стильно и на первый взгляд качественно. Внутри чаще всего кожа (искусственная), дизайн напоминает тойотовский, все от той же многострадальной модели RAV4, которую якобы не копировали.
Если присмотреться внимательнее, замечаются мелкие недоработки:
- ? На коже только имитирована перфорация
- ? Пластик жесткий
В остальном претензий нет – кнопочки размещены эргономично, приборная панель выглядит гармонично, все на своем месте. Спасибо японцам!
Как автомобиль едет
От мотора с рабочим объемом 1,8 литра никто не ждет спортивного характера, но он его имеет. Выражается это не в динамике, а в том, что он настроен на тягу на высоких оборотах. Есть четко ощутимый подхват после 5 000 на тахометре, хотя многие владельцы этих автомобилей о таком даже не подозревают.
Доступ под капотом есть почти ко всем узлам. Фото: Youtube.com
Согласно техническим характеристикам, разгоняется Lifan X60 до 100км/ч за 15,4 секунды.
В городе динамики хватает чтобы не отставать от основного потока. На трассе тоже, хотя затяжные обгоны могут напрягать.
Звукоизоляция салона плохая – когда двигатель работает на высоких оборотах, внутри все слышно. Зимой салон автомобиля быстро промерзает, хотя к печке претензий нет.
Но внутри у Lifan X60 просторно. Если сравнить кроссовер с популярным одноклассником Рено Дастер, то в китайском автомобиле водитель и пассажиры чувствуют себя вольготнее.
Багажное отделение тоже радует размерами – 405 литров. Спинки заднего ряда можно сложить, увеличив пространство более чем в два раза.
Легко перевозятся даже холодильники!
Поведение на бездорожье
Естественно, что владелец кроссовера считает своим долгом проверить автомобиль в условиях плохих дорог. Главное понимать, что Lifan X60 не «джип» и привод тут только передний.
Кроссовер не годится для покорения жесткого бездорожья! Фото: Youtube.com
Неровности подвеска отрабатывает хорошо, а клиренс в 179 мм позволяет доехать до точки назначения по любой дороге.
Но в грязь специально на Lifan X60 заезжать не стоит – последствия могут быть непредсказуемыми.
Недостатки автомобиля
Прежде чем перечислить плюсы Lifan X60, нужно подробно рассмотреть его минусы. Первое, что сразу заметно – это недостаток тяги на низких оборотах. Выбор подобного двигателя для семейного кроссовера – это странно. Такой мотор лучше бы подошел седану.
Подвеска жесткая – для некоторых это минус, хотя для плохих дорог – скорее достоинство. Но пассажиры сзади периодически жалуются на тряску.
Сиденья слишком бюджетные, мягкими их назвать сложно, так что на дальние дистанции ездить некомфортно.
Грузоподъемность для кроссовера невелика – 375 кг. Попытка перевозить строительные материалы в багажнике – это не лучшая идея.
Владельцы жаловались на огрехи российской сборки и необходимость дорабатывать автомобиль по мелочам.
Нет штатной защиты арок и двигателя – лучше их установить самостоятельно – тогда в салоне станет тише, а в мотор не будет так лететь грязь.
Резиновые уплотнители слишком твердые – лечится периодической смазкой силиконом.
На недостаток места в салоне владельцы кроссовера не жалуются. Фото: Youtube.com
Запчасти просто так не купишь – приходится подбирать от других моделей. Хотя, если брать детали от Тойоты, то они прослужат в разы дольше, чем оригинальные китайские.
Основные достоинства
Главный плюс Lifan X60 – это низкая цена при современной внешности. Расход бензина в среднем около 10 литров – для кроссовера это хороший показатель.
Обзор с места водителя отличный – это заслуга боковых зеркал.
Простор для задних пассажиров и большое багажное отделение. Lifan X60 – это семейный кроссовер.
Имеется полноценная запаска – редкость для современных автомобилей.
Lifan X60 – это стильный «свежий» кроссовер. Учитывая низкую цену – это неплохой выбор для семьи на первый взгляд. Но проблемы с поиском запчастей, а также прекращение производства всех автомобилей марки Lifan заставляет усомниться в этом.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....