Lifan X60 – как показала себя китайская копия Toyota RAV4 в России?
Китайские автомобили в России явление неоднозначное. Недолюбливают их водители, хотя, за последние лет 10 появилось много неплохих моделей.
Сегодня мы разберемся с Lifan X60. Почему с ним, чем этот компактный кроссовер интересен? Хотя бы тем, что внешне он напоминает знаменитую Toyota RAV4 третьего поколения.
Хотите такой автомобиль 2014 года, например, за 350 000 рублей? За Тойоту на рынке б/у просят от 1 млн! А тут китайский кроссовер, внешне почти идентичный и в три раза дешевле!
Согласитесь, что экстерьер автомобиля и ценник достойны внимания. Давайте разберемся по пунктам, а по итогу обсудим основные плюсы и минусы модели!
Для начала разберемся с брендом. Долгой историей Лифан похвастаться не может, но зато фирма, основанная в 1992 году, успела побыть одним из крупнейших производителей двигателей для двухколесной техники в мире.
Потом компания стала делать мотоциклы, и через несколько лет приступила к изготовлению автомобилей под своим названием.
В России Lifan тесно сотрудничал с заводом Derways.
Там наладили крупноузловую сборку моделей:
В списке самые популярные китайские Лифан в России. К сожалению, сейчас завод Derways приказал долго жить, да и Lifan обанкротился, и непонятно, что с ним будет – китайцы информацией на этот счет делиться не желают.
А с запчастями проблем особых нет – многое подходит от Toyota RAV4 третьего поколения. Если денег на качественные японские детали жалко, то все подбирается и от других китайских моделей.
Есть специальные форумы, где владельцы Lifan X60 делятся опытом, там можно найти много информации по запчастям.
Ну и сам автомобиль за годы эксплуатации зарекомендовал себя надежным – копия Тойоты, как-никак!
Компания Lifan в свое время утверждала, что их X60 разработан с нуля собственными силами. Но беглого взгляда на автомобиль хватает, чтобы понять – это Toyota RAV4. Конечно, ход был беспроигрышный – копия популярного паркетника!
Двигатель на Lifan X60 ставился один – 1,8 литра бензин с мощностью 128 л. с. По «странному» стечению обстоятельств, мотор оказался похожим на тойотовский 1ZZ-FE, который ставили на модель RAV4 второго поколения. Наверное, чтобы никто не догадался.
Японский двигатель развивал 125 л. с, в китайской версии его доработали до 128 л. с. Еще в мотор внедрили систему VVT-I, ответственную за изменение фаз газораспределения.
Коробки передач шли сначала механические пятиступенчатые, начиная с 2015 года появилась и АКПП.
Кроссовер Lifan X60 выглядит достойно, если бы не значок, его можно было бы перепутать с Toyota RAV4 третьего поколения.
А вот если подойти близко и присмотреться, то видны дефекты сборки – элементы подогнаны часто с зазорами. Получается, что за кузов можно поставить четыре из пяти баллов.
Что касается коррозийной стойкости, то она есть. Даже на автомобилях до 2015 года сквозные дыры не встречаются. А вот «жуки» и прочие «рыжики» для китайской модели – это, к сожалению, норма.
За кузовом Lifan X60 нужно следить, обрабатывать его периодически. Но за 350 000 рублей можно найти автомобиль без жуков.
Заглянув в салон китайского кроссовера, с удивлением обнаруживаешь, что там все стильно и на первый взгляд качественно. Внутри чаще всего кожа (искусственная), дизайн напоминает тойотовский, все от той же многострадальной модели RAV4, которую якобы не копировали.
Если присмотреться внимательнее, замечаются мелкие недоработки:
В остальном претензий нет – кнопочки размещены эргономично, приборная панель выглядит гармонично, все на своем месте. Спасибо японцам!
От мотора с рабочим объемом 1,8 литра никто не ждет спортивного характера, но он его имеет. Выражается это не в динамике, а в том, что он настроен на тягу на высоких оборотах. Есть четко ощутимый подхват после 5 000 на тахометре, хотя многие владельцы этих автомобилей о таком даже не подозревают.
Согласно техническим характеристикам, разгоняется Lifan X60 до 100км/ч за 15,4 секунды.
В городе динамики хватает чтобы не отставать от основного потока. На трассе тоже, хотя затяжные обгоны могут напрягать.
Но внутри у Lifan X60 просторно. Если сравнить кроссовер с популярным одноклассником Рено Дастер, то в китайском автомобиле водитель и пассажиры чувствуют себя вольготнее.
Багажное отделение тоже радует размерами – 405 литров. Спинки заднего ряда можно сложить, увеличив пространство более чем в два раза.
Легко перевозятся даже холодильники!
Естественно, что владелец кроссовера считает своим долгом проверить автомобиль в условиях плохих дорог. Главное понимать, что Lifan X60 не «джип» и привод тут только передний.
Неровности подвеска отрабатывает хорошо, а клиренс в 179 мм позволяет доехать до точки назначения по любой дороге.
Но в грязь специально на Lifan X60 заезжать не стоит – последствия могут быть непредсказуемыми.
Прежде чем перечислить плюсы Lifan X60, нужно подробно рассмотреть его минусы. Первое, что сразу заметно – это недостаток тяги на низких оборотах. Выбор подобного двигателя для семейного кроссовера – это странно. Такой мотор лучше бы подошел седану.
Сиденья слишком бюджетные, мягкими их назвать сложно, так что на дальние дистанции ездить некомфортно.
Грузоподъемность для кроссовера невелика – 375 кг. Попытка перевозить строительные материалы в багажнике – это не лучшая идея.
Владельцы жаловались на огрехи российской сборки и необходимость дорабатывать автомобиль по мелочам.
Нет штатной защиты арок и двигателя – лучше их установить самостоятельно – тогда в салоне станет тише, а в мотор не будет так лететь грязь.
Резиновые уплотнители слишком твердые – лечится периодической смазкой силиконом.
Запчасти просто так не купишь – приходится подбирать от других моделей. Хотя, если брать детали от Тойоты, то они прослужат в разы дольше, чем оригинальные китайские.
Главный плюс Lifan X60 – это низкая цена при современной внешности. Расход бензина в среднем около 10 литров – для кроссовера это хороший показатель.
Обзор с места водителя отличный – это заслуга боковых зеркал.
Имеется полноценная запаска – редкость для современных автомобилей.
Lifan X60 – это стильный «свежий» кроссовер. Учитывая низкую цену – это неплохой выбор для семьи на первый взгляд. Но проблемы с поиском запчастей, а также прекращение производства всех автомобилей марки Lifan заставляет усомниться в этом.
Сегодня мы разберемся с Lifan X60. Почему с ним, чем этот компактный кроссовер интересен? Хотя бы тем, что внешне он напоминает знаменитую Toyota RAV4 третьего поколения.
Хотите такой автомобиль 2014 года, например, за 350 000 рублей? За Тойоту на рынке б/у просят от 1 млн! А тут китайский кроссовер, внешне почти идентичный и в три раза дешевле!
К внешности сразу придраться сложно, тем более за такую цену! Фото: Youtube.com
Согласитесь, что экстерьер автомобиля и ценник достойны внимания. Давайте разберемся по пунктам, а по итогу обсудим основные плюсы и минусы модели!
Что это за бренд – Lifan?
Для начала разберемся с брендом. Долгой историей Лифан похвастаться не может, но зато фирма, основанная в 1992 году, успела побыть одним из крупнейших производителей двигателей для двухколесной техники в мире.
Потом компания стала делать мотоциклы, и через несколько лет приступила к изготовлению автомобилей под своим названием.
В России Lifan тесно сотрудничал с заводом Derways.
Там наладили крупноузловую сборку моделей:
- ? Breez
- ? Solano
- ? Х60
В списке самые популярные китайские Лифан в России. К сожалению, сейчас завод Derways приказал долго жить, да и Lifan обанкротился, и непонятно, что с ним будет – китайцы информацией на этот счет делиться не желают.
Но может это и плюс – цены на X60 падают, владельцы торгуются, так что можно купить «свежий» автомобиль недорого.
А с запчастями проблем особых нет – многое подходит от Toyota RAV4 третьего поколения. Если денег на качественные японские детали жалко, то все подбирается и от других китайских моделей.
В новых автомобилях был характерный запах пластика, сейчас он давно уже выветрился. Фото: Youtube.com
Есть специальные форумы, где владельцы Lifan X60 делятся опытом, там можно найти много информации по запчастям.
Ну и сам автомобиль за годы эксплуатации зарекомендовал себя надежным – копия Тойоты, как-никак!
Особенности модели
Компания Lifan в свое время утверждала, что их X60 разработан с нуля собственными силами. Но беглого взгляда на автомобиль хватает, чтобы понять – это Toyota RAV4. Конечно, ход был беспроигрышный – копия популярного паркетника!
Но лицензию покупать слишком дорого, так что просто сделали якобы свою модель. А что она на Тойоту похожа – это совпадение!
Двигатель на Lifan X60 ставился один – 1,8 литра бензин с мощностью 128 л. с. По «странному» стечению обстоятельств, мотор оказался похожим на тойотовский 1ZZ-FE, который ставили на модель RAV4 второго поколения. Наверное, чтобы никто не догадался.
Японский двигатель развивал 125 л. с, в китайской версии его доработали до 128 л. с. Еще в мотор внедрили систему VVT-I, ответственную за изменение фаз газораспределения.
Коробки передач шли сначала механические пятиступенчатые, начиная с 2015 года появилась и АКПП.
Внешний вид
Кроссовер Lifan X60 выглядит достойно, если бы не значок, его можно было бы перепутать с Toyota RAV4 третьего поколения.
А вот если подойти близко и присмотреться, то видны дефекты сборки – элементы подогнаны часто с зазорами. Получается, что за кузов можно поставить четыре из пяти баллов.
Под капотом можно увидеть только один двигатель – 1,8 бензин на 128 л. с. Фото: Youtube.com
Что касается коррозийной стойкости, то она есть. Даже на автомобилях до 2015 года сквозные дыры не встречаются. А вот «жуки» и прочие «рыжики» для китайской модели – это, к сожалению, норма.
За кузовом Lifan X60 нужно следить, обрабатывать его периодически. Но за 350 000 рублей можно найти автомобиль без жуков.
Как внутри?
Заглянув в салон китайского кроссовера, с удивлением обнаруживаешь, что там все стильно и на первый взгляд качественно. Внутри чаще всего кожа (искусственная), дизайн напоминает тойотовский, все от той же многострадальной модели RAV4, которую якобы не копировали.
Если присмотреться внимательнее, замечаются мелкие недоработки:
- ? На коже только имитирована перфорация
- ? Пластик жесткий
В остальном претензий нет – кнопочки размещены эргономично, приборная панель выглядит гармонично, все на своем месте. Спасибо японцам!
Как автомобиль едет
От мотора с рабочим объемом 1,8 литра никто не ждет спортивного характера, но он его имеет. Выражается это не в динамике, а в том, что он настроен на тягу на высоких оборотах. Есть четко ощутимый подхват после 5 000 на тахометре, хотя многие владельцы этих автомобилей о таком даже не подозревают.
Доступ под капотом есть почти ко всем узлам. Фото: Youtube.com
Согласно техническим характеристикам, разгоняется Lifan X60 до 100км/ч за 15,4 секунды.
В городе динамики хватает чтобы не отставать от основного потока. На трассе тоже, хотя затяжные обгоны могут напрягать.
Звукоизоляция салона плохая – когда двигатель работает на высоких оборотах, внутри все слышно. Зимой салон автомобиля быстро промерзает, хотя к печке претензий нет.
Но внутри у Lifan X60 просторно. Если сравнить кроссовер с популярным одноклассником Рено Дастер, то в китайском автомобиле водитель и пассажиры чувствуют себя вольготнее.
Багажное отделение тоже радует размерами – 405 литров. Спинки заднего ряда можно сложить, увеличив пространство более чем в два раза.
Легко перевозятся даже холодильники!
Поведение на бездорожье
Естественно, что владелец кроссовера считает своим долгом проверить автомобиль в условиях плохих дорог. Главное понимать, что Lifan X60 не «джип» и привод тут только передний.
Кроссовер не годится для покорения жесткого бездорожья! Фото: Youtube.com
Неровности подвеска отрабатывает хорошо, а клиренс в 179 мм позволяет доехать до точки назначения по любой дороге.
Но в грязь специально на Lifan X60 заезжать не стоит – последствия могут быть непредсказуемыми.
Недостатки автомобиля
Прежде чем перечислить плюсы Lifan X60, нужно подробно рассмотреть его минусы. Первое, что сразу заметно – это недостаток тяги на низких оборотах. Выбор подобного двигателя для семейного кроссовера – это странно. Такой мотор лучше бы подошел седану.
Подвеска жесткая – для некоторых это минус, хотя для плохих дорог – скорее достоинство. Но пассажиры сзади периодически жалуются на тряску.
Сиденья слишком бюджетные, мягкими их назвать сложно, так что на дальние дистанции ездить некомфортно.
Грузоподъемность для кроссовера невелика – 375 кг. Попытка перевозить строительные материалы в багажнике – это не лучшая идея.
Владельцы жаловались на огрехи российской сборки и необходимость дорабатывать автомобиль по мелочам.
Нет штатной защиты арок и двигателя – лучше их установить самостоятельно – тогда в салоне станет тише, а в мотор не будет так лететь грязь.
Резиновые уплотнители слишком твердые – лечится периодической смазкой силиконом.
На недостаток места в салоне владельцы кроссовера не жалуются. Фото: Youtube.com
Запчасти просто так не купишь – приходится подбирать от других моделей. Хотя, если брать детали от Тойоты, то они прослужат в разы дольше, чем оригинальные китайские.
Основные достоинства
Главный плюс Lifan X60 – это низкая цена при современной внешности. Расход бензина в среднем около 10 литров – для кроссовера это хороший показатель.
Обзор с места водителя отличный – это заслуга боковых зеркал.
Простор для задних пассажиров и большое багажное отделение. Lifan X60 – это семейный кроссовер.
Имеется полноценная запаска – редкость для современных автомобилей.
Lifan X60 – это стильный «свежий» кроссовер. Учитывая низкую цену – это неплохой выбор для семьи на первый взгляд. Но проблемы с поиском запчастей, а также прекращение производства всех автомобилей марки Lifan заставляет усомниться в этом.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...