«Триумф» – не утонем ни зимой ни летом
3 075

«Триумф» – не утонем ни зимой ни летом

Снегоболотоход-амфибия «Триумф» – уже известная и довольно удачная модель, разработанная вологодскими конструкторами. Однако они не «почивают на лаврах»: минувшим летом была презентована модифицированная версия вездехода. Что представляет собой эта машина, какова ее «начинка» и способности?


Бортоповоротный (т. е. может развернуться на «пятачке») вездеход предназначен для преодоления труднопроходимой местности, водных преград зимой и летом. Высокие качества машине обеспечивают огромные шины FORESTER-1650 от вологодского производителя, имеющие рисунок протектора в виде изогнутых ламелей. Если все же «Триумф» увязнет, на помощь придет лебедка, упрятанная внутрь корпуса (снаружи виден только крюк). Колеса в союзе с корпусом лодочного типа гарантируют форсирование водоемов.

«Триумф» – не утонем ни зимой ни летомРазмеры колес впечатляют. Фото: YouTube.com

Конструктор серьезно отнесся к световому оснащению: снегоболотоход можно без опаски эксплуатировать в любое время суток. Головная оптика представлена балкой, размещенной над кабиной. Также имеются фары сзади и по бокам. Кузов обработан защитным составом Raptor, предохраняющим от царапин и ультрафиолетового излучения.

Технические особенности


Роль силового агрегата играет китайский дизель Raywin, развивающий 65 «лошадей» и имеющий объем в 2,4 л. Доступ к двигателю осуществляется через специальный люк в полу пассажирского салона. В топливный бак влезет 150 л горючего. Максимальная скорость составляет 40 км/ч, однако те, кто ездил на вездеходе, отмечают, что оптимальный вариант в плане комфорта – 30 км/ч. На воде – не более 6 км/ч. Расход горючего зависит от типа дорожной поверхности и находится в пределах 3-7 литров в час. Если предстоит долго ехать по относительно ровной дороге, можно воспользоваться «круиз-контролем» – ручным газом. Трансмиссия представлена механической «шестиступкой» от микроавтобуса «Рено Мастер».

Доступ к движку – через салон. Фото: YouTube.com

Пара главных передач позаимствована у вездехода ГАЗ-71, известного своей надежностью. Каждая из них стоит на «собственной» оси и сообщается с КПП через карданные валы. Тормозная система – от ВАЗ-2110. «Триумф» оснащается парой двенадцативольтовых аккумуляторов. Батареи между собой не связаны: можно пользоваться каждой по отдельности или одну из них держать в резерве.

В кабине – обилие клавиш и кнопок. Фото: YouTube.com

Управление машиной осуществляется с помощью пары рычагов: чтобы остановиться, их надо сдвинуть от себя до упора. Поэтому педали только две – сцепление и газ. Есть система для подкачки колес: она работает за счет выхлопных газов, путь которых к шинам открывает специальный краник. Для удобства предусмотрен манометр и таблица, в которой указано оптимальное давление при движении по разной поверхности. Например, асфальту, снегу, болоту, песку или грунтовке, воде.

Табличка подскажет, какое и где давление лучше. Фото: YouTube.com

Наверху закреплен модульный каркас. На него ведет лестница, забравшись по которой, можно уложить на «багажник», например, палатку, дополнительное топливо и другую утварь, необходимую в длительном путешествии.

В салоне


Попасть внутрь можно двумя путями: через дверь на передке кабины или сзади. В первом случае в глаза бросаются кресла от ВАЗ-2108, которые «умеют» складываться. Если откинуть пассажирское сиденье, попадете в салон, рассчитанный на шестерых человек. Для них предусмотрены мягкие скамейки. Если все это «хозяйство» разложить, получится три комфортных спальных места. Однако забираться в кабину или салон непросто: лестниц или откидных ступенек нет, а высота достигает метра.

Ночевать можно втроем. Фото: YouTube.com

Внутри вездехода зимой будет комфортно – установлена пара отопителей. Через воздуховоды поток тепла поступает из моторного отсека, затем дополнительно подогревается и идет в салон. Все это радует, но вот цена – не очень. За «Триумф» производитель на своем сайте просит 6 млн 900 тыс. руб., что для техники подобного рода многовато…
А вы что думаете о вездеходе «Триумф»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....