«Триумф» – не утонем ни зимой ни летом
Снегоболотоход-амфибия «Триумф» – уже известная и довольно удачная модель, разработанная вологодскими конструкторами. Однако они не «почивают на лаврах»: минувшим летом была презентована модифицированная версия вездехода. Что представляет собой эта машина, какова ее «начинка» и способности?
Бортоповоротный (т. е. может развернуться на «пятачке») вездеход предназначен для преодоления труднопроходимой местности, водных преград зимой и летом. Высокие качества машине обеспечивают огромные шины FORESTER-1650 от вологодского производителя, имеющие рисунок протектора в виде изогнутых ламелей. Если все же «Триумф» увязнет, на помощь придет лебедка, упрятанная внутрь корпуса (снаружи виден только крюк). Колеса в союзе с корпусом лодочного типа гарантируют форсирование водоемов.
Конструктор серьезно отнесся к световому оснащению: снегоболотоход можно без опаски эксплуатировать в любое время суток. Головная оптика представлена балкой, размещенной над кабиной. Также имеются фары сзади и по бокам. Кузов обработан защитным составом Raptor, предохраняющим от царапин и ультрафиолетового излучения.
Роль силового агрегата играет китайский дизель Raywin, развивающий 65 «лошадей» и имеющий объем в 2,4 л. Доступ к двигателю осуществляется через специальный люк в полу пассажирского салона. В топливный бак влезет 150 л горючего. Максимальная скорость составляет 40 км/ч, однако те, кто ездил на вездеходе, отмечают, что оптимальный вариант в плане комфорта – 30 км/ч. На воде – не более 6 км/ч. Расход горючего зависит от типа дорожной поверхности и находится в пределах 3-7 литров в час. Если предстоит долго ехать по относительно ровной дороге, можно воспользоваться «круиз-контролем» – ручным газом. Трансмиссия представлена механической «шестиступкой» от микроавтобуса «Рено Мастер».
Пара главных передач позаимствована у вездехода ГАЗ-71, известного своей надежностью. Каждая из них стоит на «собственной» оси и сообщается с КПП через карданные валы. Тормозная система – от ВАЗ-2110. «Триумф» оснащается парой двенадцативольтовых аккумуляторов. Батареи между собой не связаны: можно пользоваться каждой по отдельности или одну из них держать в резерве.
Управление машиной осуществляется с помощью пары рычагов: чтобы остановиться, их надо сдвинуть от себя до упора. Поэтому педали только две – сцепление и газ. Есть система для подкачки колес: она работает за счет выхлопных газов, путь которых к шинам открывает специальный краник. Для удобства предусмотрен манометр и таблица, в которой указано оптимальное давление при движении по разной поверхности. Например, асфальту, снегу, болоту, песку или грунтовке, воде.
Наверху закреплен модульный каркас. На него ведет лестница, забравшись по которой, можно уложить на «багажник», например, палатку, дополнительное топливо и другую утварь, необходимую в длительном путешествии.
Попасть внутрь можно двумя путями: через дверь на передке кабины или сзади. В первом случае в глаза бросаются кресла от ВАЗ-2108, которые «умеют» складываться. Если откинуть пассажирское сиденье, попадете в салон, рассчитанный на шестерых человек. Для них предусмотрены мягкие скамейки. Если все это «хозяйство» разложить, получится три комфортных спальных места. Однако забираться в кабину или салон непросто: лестниц или откидных ступенек нет, а высота достигает метра.
Внутри вездехода зимой будет комфортно – установлена пара отопителей. Через воздуховоды поток тепла поступает из моторного отсека, затем дополнительно подогревается и идет в салон. Все это радует, но вот цена – не очень. За «Триумф» производитель на своем сайте просит 6 млн 900 тыс. руб., что для техники подобного рода многовато…
Бортоповоротный (т. е. может развернуться на «пятачке») вездеход предназначен для преодоления труднопроходимой местности, водных преград зимой и летом. Высокие качества машине обеспечивают огромные шины FORESTER-1650 от вологодского производителя, имеющие рисунок протектора в виде изогнутых ламелей. Если все же «Триумф» увязнет, на помощь придет лебедка, упрятанная внутрь корпуса (снаружи виден только крюк). Колеса в союзе с корпусом лодочного типа гарантируют форсирование водоемов.
Размеры колес впечатляют. Фото: YouTube.com
Конструктор серьезно отнесся к световому оснащению: снегоболотоход можно без опаски эксплуатировать в любое время суток. Головная оптика представлена балкой, размещенной над кабиной. Также имеются фары сзади и по бокам. Кузов обработан защитным составом Raptor, предохраняющим от царапин и ультрафиолетового излучения.
Технические особенности
Роль силового агрегата играет китайский дизель Raywin, развивающий 65 «лошадей» и имеющий объем в 2,4 л. Доступ к двигателю осуществляется через специальный люк в полу пассажирского салона. В топливный бак влезет 150 л горючего. Максимальная скорость составляет 40 км/ч, однако те, кто ездил на вездеходе, отмечают, что оптимальный вариант в плане комфорта – 30 км/ч. На воде – не более 6 км/ч. Расход горючего зависит от типа дорожной поверхности и находится в пределах 3-7 литров в час. Если предстоит долго ехать по относительно ровной дороге, можно воспользоваться «круиз-контролем» – ручным газом. Трансмиссия представлена механической «шестиступкой» от микроавтобуса «Рено Мастер».
Доступ к движку – через салон. Фото: YouTube.com
Пара главных передач позаимствована у вездехода ГАЗ-71, известного своей надежностью. Каждая из них стоит на «собственной» оси и сообщается с КПП через карданные валы. Тормозная система – от ВАЗ-2110. «Триумф» оснащается парой двенадцативольтовых аккумуляторов. Батареи между собой не связаны: можно пользоваться каждой по отдельности или одну из них держать в резерве.
В кабине – обилие клавиш и кнопок. Фото: YouTube.com
Управление машиной осуществляется с помощью пары рычагов: чтобы остановиться, их надо сдвинуть от себя до упора. Поэтому педали только две – сцепление и газ. Есть система для подкачки колес: она работает за счет выхлопных газов, путь которых к шинам открывает специальный краник. Для удобства предусмотрен манометр и таблица, в которой указано оптимальное давление при движении по разной поверхности. Например, асфальту, снегу, болоту, песку или грунтовке, воде.
Табличка подскажет, какое и где давление лучше. Фото: YouTube.com
Наверху закреплен модульный каркас. На него ведет лестница, забравшись по которой, можно уложить на «багажник», например, палатку, дополнительное топливо и другую утварь, необходимую в длительном путешествии.
В салоне
Попасть внутрь можно двумя путями: через дверь на передке кабины или сзади. В первом случае в глаза бросаются кресла от ВАЗ-2108, которые «умеют» складываться. Если откинуть пассажирское сиденье, попадете в салон, рассчитанный на шестерых человек. Для них предусмотрены мягкие скамейки. Если все это «хозяйство» разложить, получится три комфортных спальных места. Однако забираться в кабину или салон непросто: лестниц или откидных ступенек нет, а высота достигает метра.
Ночевать можно втроем. Фото: YouTube.com
Внутри вездехода зимой будет комфортно – установлена пара отопителей. Через воздуховоды поток тепла поступает из моторного отсека, затем дополнительно подогревается и идет в салон. Все это радует, но вот цена – не очень. За «Триумф» производитель на своем сайте просит 6 млн 900 тыс. руб., что для техники подобного рода многовато…
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....