«Триумф» – не утонем ни зимой ни летом
Снегоболотоход-амфибия «Триумф» – уже известная и довольно удачная модель, разработанная вологодскими конструкторами. Однако они не «почивают на лаврах»: минувшим летом была презентована модифицированная версия вездехода. Что представляет собой эта машина, какова ее «начинка» и способности?
Бортоповоротный (т. е. может развернуться на «пятачке») вездеход предназначен для преодоления труднопроходимой местности, водных преград зимой и летом. Высокие качества машине обеспечивают огромные шины FORESTER-1650 от вологодского производителя, имеющие рисунок протектора в виде изогнутых ламелей. Если все же «Триумф» увязнет, на помощь придет лебедка, упрятанная внутрь корпуса (снаружи виден только крюк). Колеса в союзе с корпусом лодочного типа гарантируют форсирование водоемов.
Конструктор серьезно отнесся к световому оснащению: снегоболотоход можно без опаски эксплуатировать в любое время суток. Головная оптика представлена балкой, размещенной над кабиной. Также имеются фары сзади и по бокам. Кузов обработан защитным составом Raptor, предохраняющим от царапин и ультрафиолетового излучения.
Роль силового агрегата играет китайский дизель Raywin, развивающий 65 «лошадей» и имеющий объем в 2,4 л. Доступ к двигателю осуществляется через специальный люк в полу пассажирского салона. В топливный бак влезет 150 л горючего. Максимальная скорость составляет 40 км/ч, однако те, кто ездил на вездеходе, отмечают, что оптимальный вариант в плане комфорта – 30 км/ч. На воде – не более 6 км/ч. Расход горючего зависит от типа дорожной поверхности и находится в пределах 3-7 литров в час. Если предстоит долго ехать по относительно ровной дороге, можно воспользоваться «круиз-контролем» – ручным газом. Трансмиссия представлена механической «шестиступкой» от микроавтобуса «Рено Мастер».
Пара главных передач позаимствована у вездехода ГАЗ-71, известного своей надежностью. Каждая из них стоит на «собственной» оси и сообщается с КПП через карданные валы. Тормозная система – от ВАЗ-2110. «Триумф» оснащается парой двенадцативольтовых аккумуляторов. Батареи между собой не связаны: можно пользоваться каждой по отдельности или одну из них держать в резерве.
Управление машиной осуществляется с помощью пары рычагов: чтобы остановиться, их надо сдвинуть от себя до упора. Поэтому педали только две – сцепление и газ. Есть система для подкачки колес: она работает за счет выхлопных газов, путь которых к шинам открывает специальный краник. Для удобства предусмотрен манометр и таблица, в которой указано оптимальное давление при движении по разной поверхности. Например, асфальту, снегу, болоту, песку или грунтовке, воде.
Наверху закреплен модульный каркас. На него ведет лестница, забравшись по которой, можно уложить на «багажник», например, палатку, дополнительное топливо и другую утварь, необходимую в длительном путешествии.
Попасть внутрь можно двумя путями: через дверь на передке кабины или сзади. В первом случае в глаза бросаются кресла от ВАЗ-2108, которые «умеют» складываться. Если откинуть пассажирское сиденье, попадете в салон, рассчитанный на шестерых человек. Для них предусмотрены мягкие скамейки. Если все это «хозяйство» разложить, получится три комфортных спальных места. Однако забираться в кабину или салон непросто: лестниц или откидных ступенек нет, а высота достигает метра.
Внутри вездехода зимой будет комфортно – установлена пара отопителей. Через воздуховоды поток тепла поступает из моторного отсека, затем дополнительно подогревается и идет в салон. Все это радует, но вот цена – не очень. За «Триумф» производитель на своем сайте просит 6 млн 900 тыс. руб., что для техники подобного рода многовато…
Бортоповоротный (т. е. может развернуться на «пятачке») вездеход предназначен для преодоления труднопроходимой местности, водных преград зимой и летом. Высокие качества машине обеспечивают огромные шины FORESTER-1650 от вологодского производителя, имеющие рисунок протектора в виде изогнутых ламелей. Если все же «Триумф» увязнет, на помощь придет лебедка, упрятанная внутрь корпуса (снаружи виден только крюк). Колеса в союзе с корпусом лодочного типа гарантируют форсирование водоемов.
Размеры колес впечатляют. Фото: YouTube.com
Конструктор серьезно отнесся к световому оснащению: снегоболотоход можно без опаски эксплуатировать в любое время суток. Головная оптика представлена балкой, размещенной над кабиной. Также имеются фары сзади и по бокам. Кузов обработан защитным составом Raptor, предохраняющим от царапин и ультрафиолетового излучения.
Технические особенности
Роль силового агрегата играет китайский дизель Raywin, развивающий 65 «лошадей» и имеющий объем в 2,4 л. Доступ к двигателю осуществляется через специальный люк в полу пассажирского салона. В топливный бак влезет 150 л горючего. Максимальная скорость составляет 40 км/ч, однако те, кто ездил на вездеходе, отмечают, что оптимальный вариант в плане комфорта – 30 км/ч. На воде – не более 6 км/ч. Расход горючего зависит от типа дорожной поверхности и находится в пределах 3-7 литров в час. Если предстоит долго ехать по относительно ровной дороге, можно воспользоваться «круиз-контролем» – ручным газом. Трансмиссия представлена механической «шестиступкой» от микроавтобуса «Рено Мастер».
Доступ к движку – через салон. Фото: YouTube.com
Пара главных передач позаимствована у вездехода ГАЗ-71, известного своей надежностью. Каждая из них стоит на «собственной» оси и сообщается с КПП через карданные валы. Тормозная система – от ВАЗ-2110. «Триумф» оснащается парой двенадцативольтовых аккумуляторов. Батареи между собой не связаны: можно пользоваться каждой по отдельности или одну из них держать в резерве.
В кабине – обилие клавиш и кнопок. Фото: YouTube.com
Управление машиной осуществляется с помощью пары рычагов: чтобы остановиться, их надо сдвинуть от себя до упора. Поэтому педали только две – сцепление и газ. Есть система для подкачки колес: она работает за счет выхлопных газов, путь которых к шинам открывает специальный краник. Для удобства предусмотрен манометр и таблица, в которой указано оптимальное давление при движении по разной поверхности. Например, асфальту, снегу, болоту, песку или грунтовке, воде.
Табличка подскажет, какое и где давление лучше. Фото: YouTube.com
Наверху закреплен модульный каркас. На него ведет лестница, забравшись по которой, можно уложить на «багажник», например, палатку, дополнительное топливо и другую утварь, необходимую в длительном путешествии.
В салоне
Попасть внутрь можно двумя путями: через дверь на передке кабины или сзади. В первом случае в глаза бросаются кресла от ВАЗ-2108, которые «умеют» складываться. Если откинуть пассажирское сиденье, попадете в салон, рассчитанный на шестерых человек. Для них предусмотрены мягкие скамейки. Если все это «хозяйство» разложить, получится три комфортных спальных места. Однако забираться в кабину или салон непросто: лестниц или откидных ступенек нет, а высота достигает метра.
Ночевать можно втроем. Фото: YouTube.com
Внутри вездехода зимой будет комфортно – установлена пара отопителей. Через воздуховоды поток тепла поступает из моторного отсека, затем дополнительно подогревается и идет в салон. Все это радует, но вот цена – не очень. За «Триумф» производитель на своем сайте просит 6 млн 900 тыс. руб., что для техники подобного рода многовато…
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....