
«Триумф» – не утонем ни зимой ни летом
Снегоболотоход-амфибия «Триумф» – уже известная и довольно удачная модель, разработанная вологодскими конструкторами. Однако они не «почивают на лаврах»: минувшим летом была презентована модифицированная версия вездехода. Что представляет собой эта машина, какова ее «начинка» и способности?
Бортоповоротный (т. е. может развернуться на «пятачке») вездеход предназначен для преодоления труднопроходимой местности, водных преград зимой и летом. Высокие качества машине обеспечивают огромные шины FORESTER-1650 от вологодского производителя, имеющие рисунок протектора в виде изогнутых ламелей. Если все же «Триумф» увязнет, на помощь придет лебедка, упрятанная внутрь корпуса (снаружи виден только крюк). Колеса в союзе с корпусом лодочного типа гарантируют форсирование водоемов.
Размеры колес впечатляют. Фото: YouTube.com
Конструктор серьезно отнесся к световому оснащению: снегоболотоход можно без опаски эксплуатировать в любое время суток. Головная оптика представлена балкой, размещенной над кабиной. Также имеются фары сзади и по бокам. Кузов обработан защитным составом Raptor, предохраняющим от царапин и ультрафиолетового излучения.
Роль силового агрегата играет китайский дизель Raywin, развивающий 65 «лошадей» и имеющий объем в 2,4 л. Доступ к двигателю осуществляется через специальный люк в полу пассажирского салона. В топливный бак влезет 150 л горючего. Максимальная скорость составляет 40 км/ч, однако те, кто ездил на вездеходе, отмечают, что оптимальный вариант в плане комфорта – 30 км/ч. На воде – не более 6 км/ч. Расход горючего зависит от типа дорожной поверхности и находится в пределах 3-7 литров в час. Если предстоит долго ехать по относительно ровной дороге, можно воспользоваться «круиз-контролем» – ручным газом. Трансмиссия представлена механической «шестиступкой» от микроавтобуса «Рено Мастер».
Доступ к движку – через салон. Фото: YouTube.com
Пара главных передач позаимствована у вездехода ГАЗ-71, известного своей надежностью. Каждая из них стоит на «собственной» оси и сообщается с КПП через карданные валы. Тормозная система – от ВАЗ-2110. «Триумф» оснащается парой двенадцативольтовых аккумуляторов. Батареи между собой не связаны: можно пользоваться каждой по отдельности или одну из них держать в резерве.
В кабине – обилие клавиш и кнопок. Фото: YouTube.com
Управление машиной осуществляется с помощью пары рычагов: чтобы остановиться, их надо сдвинуть от себя до упора. Поэтому педали только две – сцепление и газ. Есть система для подкачки колес: она работает за счет выхлопных газов, путь которых к шинам открывает специальный краник. Для удобства предусмотрен манометр и таблица, в которой указано оптимальное давление при движении по разной поверхности. Например, асфальту, снегу, болоту, песку или грунтовке, воде.
Табличка подскажет, какое и где давление лучше. Фото: YouTube.com
Наверху закреплен модульный каркас. На него ведет лестница, забравшись по которой, можно уложить на «багажник», например, палатку, дополнительное топливо и другую утварь, необходимую в длительном путешествии.
Попасть внутрь можно двумя путями: через дверь на передке кабины или сзади. В первом случае в глаза бросаются кресла от ВАЗ-2108, которые «умеют» складываться. Если откинуть пассажирское сиденье, попадете в салон, рассчитанный на шестерых человек. Для них предусмотрены мягкие скамейки. Если все это «хозяйство» разложить, получится три комфортных спальных места. Однако забираться в кабину или салон непросто: лестниц или откидных ступенек нет, а высота достигает метра.
Ночевать можно втроем. Фото: YouTube.com
Внутри вездехода зимой будет комфортно – установлена пара отопителей. Через воздуховоды поток тепла поступает из моторного отсека, затем дополнительно подогревается и идет в салон. Все это радует, но вот цена – не очень. За «Триумф» производитель на своем сайте просит 6 млн 900 тыс. руб., что для техники подобного рода многовато…
Бортоповоротный (т. е. может развернуться на «пятачке») вездеход предназначен для преодоления труднопроходимой местности, водных преград зимой и летом. Высокие качества машине обеспечивают огромные шины FORESTER-1650 от вологодского производителя, имеющие рисунок протектора в виде изогнутых ламелей. Если все же «Триумф» увязнет, на помощь придет лебедка, упрятанная внутрь корпуса (снаружи виден только крюк). Колеса в союзе с корпусом лодочного типа гарантируют форсирование водоемов.

Конструктор серьезно отнесся к световому оснащению: снегоболотоход можно без опаски эксплуатировать в любое время суток. Головная оптика представлена балкой, размещенной над кабиной. Также имеются фары сзади и по бокам. Кузов обработан защитным составом Raptor, предохраняющим от царапин и ультрафиолетового излучения.
Технические особенности
Роль силового агрегата играет китайский дизель Raywin, развивающий 65 «лошадей» и имеющий объем в 2,4 л. Доступ к двигателю осуществляется через специальный люк в полу пассажирского салона. В топливный бак влезет 150 л горючего. Максимальная скорость составляет 40 км/ч, однако те, кто ездил на вездеходе, отмечают, что оптимальный вариант в плане комфорта – 30 км/ч. На воде – не более 6 км/ч. Расход горючего зависит от типа дорожной поверхности и находится в пределах 3-7 литров в час. Если предстоит долго ехать по относительно ровной дороге, можно воспользоваться «круиз-контролем» – ручным газом. Трансмиссия представлена механической «шестиступкой» от микроавтобуса «Рено Мастер».

Пара главных передач позаимствована у вездехода ГАЗ-71, известного своей надежностью. Каждая из них стоит на «собственной» оси и сообщается с КПП через карданные валы. Тормозная система – от ВАЗ-2110. «Триумф» оснащается парой двенадцативольтовых аккумуляторов. Батареи между собой не связаны: можно пользоваться каждой по отдельности или одну из них держать в резерве.

Управление машиной осуществляется с помощью пары рычагов: чтобы остановиться, их надо сдвинуть от себя до упора. Поэтому педали только две – сцепление и газ. Есть система для подкачки колес: она работает за счет выхлопных газов, путь которых к шинам открывает специальный краник. Для удобства предусмотрен манометр и таблица, в которой указано оптимальное давление при движении по разной поверхности. Например, асфальту, снегу, болоту, песку или грунтовке, воде.

Наверху закреплен модульный каркас. На него ведет лестница, забравшись по которой, можно уложить на «багажник», например, палатку, дополнительное топливо и другую утварь, необходимую в длительном путешествии.
В салоне
Попасть внутрь можно двумя путями: через дверь на передке кабины или сзади. В первом случае в глаза бросаются кресла от ВАЗ-2108, которые «умеют» складываться. Если откинуть пассажирское сиденье, попадете в салон, рассчитанный на шестерых человек. Для них предусмотрены мягкие скамейки. Если все это «хозяйство» разложить, получится три комфортных спальных места. Однако забираться в кабину или салон непросто: лестниц или откидных ступенек нет, а высота достигает метра.

Внутри вездехода зимой будет комфортно – установлена пара отопителей. Через воздуховоды поток тепла поступает из моторного отсека, затем дополнительно подогревается и идет в салон. Все это радует, но вот цена – не очень. За «Триумф» производитель на своем сайте просит 6 млн 900 тыс. руб., что для техники подобного рода многовато…
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....