Blue Ring – раскрыты технические детали космического буксира
Вице-президент компании Blue Origin Л. Хоффман приоткрыл «завесу тайны» и рассказал о некоторых технических характеристиках и «способностях» космического буксира. Его предназначение – выполнение множества задач, нацеленных на поддержание национальной безопасности, а также осуществление миссий, связанных с коммерческим использованием корабля. И еще одна полезная функция – возможность совершения полета к окололунной орбите.
В техническом плане Blue Ring имеет довольно «продвинутую» конструкцию. Космический буксир оборудован двенадцатью портами для стыковки, через каждый из которых на борт можно загрузить по полтонны различного оборудования и иных нужных вещей.
Кроме того, Blue Ring способен осуществлять дозаправку топливом нуждающихся в этом космических аппаратов (в т. ч. и себе подобных). Верхняя палуба корабля рассчитана на коммерческую нагрузку массой в 2,5 тонны: т. е. всего транспортный корабль сможет принять «на борт» до 8,5 т груза.
Роль силовой установки будет играть создаваемый Blue Origin двигатель ВЕ-4. С первого февраля он уже испытывается на стенде 4670, принадлежащим Центру Маршалла.
Подобная тестовая система использовалась в ходе проверки агрегатов для Saturn 5 и Space Shuttle. Многоразовый (так позиционируется двигатель производителем) ВЕ-4 будет устанавливаться на разрабатываемые ныне ракеты-носители Vulcan Centaur и New Glenn.
Благодаря применению метанового силового агрегата, Blue Ring будет способен менять свою скорость до 3-х км в секунду при совершении маневров на разных орбитах. В случае необходимости буксир может развернуть, например, спутник в нужную сторону. Как заявляет Хоффман, данная космическая техника может эксплуатироваться в течение трех-пяти лет.
Вице-президент не сообщает, кто является потенциальным покупателем космического буксира. Но утверждает, что переговоры уже ведутся. Сроки запуска Blue Ring в космос также не публикуются. Параллельно с буксиром компания продолжает создавать коммерческую орбитальную станцию Orbital Reef (были слухи о закрытии проекта). Очевидно, что все работы по космическим аппаратам увязаны между собой.
В техническом плане Blue Ring имеет довольно «продвинутую» конструкцию. Космический буксир оборудован двенадцатью портами для стыковки, через каждый из которых на борт можно загрузить по полтонны различного оборудования и иных нужных вещей.
Презентация орбитального буксира состоялась минувшей осенью, однако в ходе анонсирования программы о ее деталях не сообщалось.
Кроме того, Blue Ring способен осуществлять дозаправку топливом нуждающихся в этом космических аппаратов (в т. ч. и себе подобных). Верхняя палуба корабля рассчитана на коммерческую нагрузку массой в 2,5 тонны: т. е. всего транспортный корабль сможет принять «на борт» до 8,5 т груза.
В сборочных цехах Blue Origin работа кипит вовсю. Фото: YouTube.com
Роль силовой установки будет играть создаваемый Blue Origin двигатель ВЕ-4. С первого февраля он уже испытывается на стенде 4670, принадлежащим Центру Маршалла.
Этот силовой агрегат, также созданный компаний миллиардера Джозефа Безоса, работает на охлажденном метане. Проектирование и создание двигателя ведется с 2011-го года: предполагается, что он полностью заменит российские РД-180, ранее устанавливаемые на американские РН.
Подобная тестовая система использовалась в ходе проверки агрегатов для Saturn 5 и Space Shuttle. Многоразовый (так позиционируется двигатель производителем) ВЕ-4 будет устанавливаться на разрабатываемые ныне ракеты-носители Vulcan Centaur и New Glenn.
Эксплуатационные особенности
Благодаря применению метанового силового агрегата, Blue Ring будет способен менять свою скорость до 3-х км в секунду при совершении маневров на разных орбитах. В случае необходимости буксир может развернуть, например, спутник в нужную сторону. Как заявляет Хоффман, данная космическая техника может эксплуатироваться в течение трех-пяти лет.
В космос буксир отправит ракета-носитель производства той же Blue Origin. Фото: YouTube.com
Вице-президент не сообщает, кто является потенциальным покупателем космического буксира. Но утверждает, что переговоры уже ведутся. Сроки запуска Blue Ring в космос также не публикуются. Параллельно с буксиром компания продолжает создавать коммерческую орбитальную станцию Orbital Reef (были слухи о закрытии проекта). Очевидно, что все работы по космическим аппаратам увязаны между собой.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...