Blue Ring – раскрыты технические детали космического буксира
Вице-президент компании Blue Origin Л. Хоффман приоткрыл «завесу тайны» и рассказал о некоторых технических характеристиках и «способностях» космического буксира. Его предназначение – выполнение множества задач, нацеленных на поддержание национальной безопасности, а также осуществление миссий, связанных с коммерческим использованием корабля. И еще одна полезная функция – возможность совершения полета к окололунной орбите.
В техническом плане Blue Ring имеет довольно «продвинутую» конструкцию. Космический буксир оборудован двенадцатью портами для стыковки, через каждый из которых на борт можно загрузить по полтонны различного оборудования и иных нужных вещей.
Кроме того, Blue Ring способен осуществлять дозаправку топливом нуждающихся в этом космических аппаратов (в т. ч. и себе подобных). Верхняя палуба корабля рассчитана на коммерческую нагрузку массой в 2,5 тонны: т. е. всего транспортный корабль сможет принять «на борт» до 8,5 т груза.
Роль силовой установки будет играть создаваемый Blue Origin двигатель ВЕ-4. С первого февраля он уже испытывается на стенде 4670, принадлежащим Центру Маршалла.
Подобная тестовая система использовалась в ходе проверки агрегатов для Saturn 5 и Space Shuttle. Многоразовый (так позиционируется двигатель производителем) ВЕ-4 будет устанавливаться на разрабатываемые ныне ракеты-носители Vulcan Centaur и New Glenn.
Благодаря применению метанового силового агрегата, Blue Ring будет способен менять свою скорость до 3-х км в секунду при совершении маневров на разных орбитах. В случае необходимости буксир может развернуть, например, спутник в нужную сторону. Как заявляет Хоффман, данная космическая техника может эксплуатироваться в течение трех-пяти лет.
Вице-президент не сообщает, кто является потенциальным покупателем космического буксира. Но утверждает, что переговоры уже ведутся. Сроки запуска Blue Ring в космос также не публикуются. Параллельно с буксиром компания продолжает создавать коммерческую орбитальную станцию Orbital Reef (были слухи о закрытии проекта). Очевидно, что все работы по космическим аппаратам увязаны между собой.
В техническом плане Blue Ring имеет довольно «продвинутую» конструкцию. Космический буксир оборудован двенадцатью портами для стыковки, через каждый из которых на борт можно загрузить по полтонны различного оборудования и иных нужных вещей.
Презентация орбитального буксира состоялась минувшей осенью, однако в ходе анонсирования программы о ее деталях не сообщалось.
Кроме того, Blue Ring способен осуществлять дозаправку топливом нуждающихся в этом космических аппаратов (в т. ч. и себе подобных). Верхняя палуба корабля рассчитана на коммерческую нагрузку массой в 2,5 тонны: т. е. всего транспортный корабль сможет принять «на борт» до 8,5 т груза.
В сборочных цехах Blue Origin работа кипит вовсю. Фото: YouTube.com
Роль силовой установки будет играть создаваемый Blue Origin двигатель ВЕ-4. С первого февраля он уже испытывается на стенде 4670, принадлежащим Центру Маршалла.
Этот силовой агрегат, также созданный компаний миллиардера Джозефа Безоса, работает на охлажденном метане. Проектирование и создание двигателя ведется с 2011-го года: предполагается, что он полностью заменит российские РД-180, ранее устанавливаемые на американские РН.
Подобная тестовая система использовалась в ходе проверки агрегатов для Saturn 5 и Space Shuttle. Многоразовый (так позиционируется двигатель производителем) ВЕ-4 будет устанавливаться на разрабатываемые ныне ракеты-носители Vulcan Centaur и New Glenn.
Эксплуатационные особенности
Благодаря применению метанового силового агрегата, Blue Ring будет способен менять свою скорость до 3-х км в секунду при совершении маневров на разных орбитах. В случае необходимости буксир может развернуть, например, спутник в нужную сторону. Как заявляет Хоффман, данная космическая техника может эксплуатироваться в течение трех-пяти лет.
В космос буксир отправит ракета-носитель производства той же Blue Origin. Фото: YouTube.com
Вице-президент не сообщает, кто является потенциальным покупателем космического буксира. Но утверждает, что переговоры уже ведутся. Сроки запуска Blue Ring в космос также не публикуются. Параллельно с буксиром компания продолжает создавать коммерческую орбитальную станцию Orbital Reef (были слухи о закрытии проекта). Очевидно, что все работы по космическим аппаратам увязаны между собой.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...