
Blue Ring – раскрыты технические детали космического буксира
Вице-президент компании Blue Origin Л. Хоффман приоткрыл «завесу тайны» и рассказал о некоторых технических характеристиках и «способностях» космического буксира. Его предназначение – выполнение множества задач, нацеленных на поддержание национальной безопасности, а также осуществление миссий, связанных с коммерческим использованием корабля. И еще одна полезная функция – возможность совершения полета к окололунной орбите.
В техническом плане Blue Ring имеет довольно «продвинутую» конструкцию. Космический буксир оборудован двенадцатью портами для стыковки, через каждый из которых на борт можно загрузить по полтонны различного оборудования и иных нужных вещей.
Кроме того, Blue Ring способен осуществлять дозаправку топливом нуждающихся в этом космических аппаратов (в т. ч. и себе подобных). Верхняя палуба корабля рассчитана на коммерческую нагрузку массой в 2,5 тонны: т. е. всего транспортный корабль сможет принять «на борт» до 8,5 т груза.
В сборочных цехах Blue Origin работа кипит вовсю. Фото: YouTube.com
Роль силовой установки будет играть создаваемый Blue Origin двигатель ВЕ-4. С первого февраля он уже испытывается на стенде 4670, принадлежащим Центру Маршалла.
Подобная тестовая система использовалась в ходе проверки агрегатов для Saturn 5 и Space Shuttle. Многоразовый (так позиционируется двигатель производителем) ВЕ-4 будет устанавливаться на разрабатываемые ныне ракеты-носители Vulcan Centaur и New Glenn.
Благодаря применению метанового силового агрегата, Blue Ring будет способен менять свою скорость до 3-х км в секунду при совершении маневров на разных орбитах. В случае необходимости буксир может развернуть, например, спутник в нужную сторону. Как заявляет Хоффман, данная космическая техника может эксплуатироваться в течение трех-пяти лет.
В космос буксир отправит ракета-носитель производства той же Blue Origin. Фото: YouTube.com
Вице-президент не сообщает, кто является потенциальным покупателем космического буксира. Но утверждает, что переговоры уже ведутся. Сроки запуска Blue Ring в космос также не публикуются. Параллельно с буксиром компания продолжает создавать коммерческую орбитальную станцию Orbital Reef (были слухи о закрытии проекта). Очевидно, что все работы по космическим аппаратам увязаны между собой.
В техническом плане Blue Ring имеет довольно «продвинутую» конструкцию. Космический буксир оборудован двенадцатью портами для стыковки, через каждый из которых на борт можно загрузить по полтонны различного оборудования и иных нужных вещей.
Презентация орбитального буксира состоялась минувшей осенью, однако в ходе анонсирования программы о ее деталях не сообщалось.
Кроме того, Blue Ring способен осуществлять дозаправку топливом нуждающихся в этом космических аппаратов (в т. ч. и себе подобных). Верхняя палуба корабля рассчитана на коммерческую нагрузку массой в 2,5 тонны: т. е. всего транспортный корабль сможет принять «на борт» до 8,5 т груза.

Роль силовой установки будет играть создаваемый Blue Origin двигатель ВЕ-4. С первого февраля он уже испытывается на стенде 4670, принадлежащим Центру Маршалла.
Этот силовой агрегат, также созданный компаний миллиардера Джозефа Безоса, работает на охлажденном метане. Проектирование и создание двигателя ведется с 2011-го года: предполагается, что он полностью заменит российские РД-180, ранее устанавливаемые на американские РН.
Подобная тестовая система использовалась в ходе проверки агрегатов для Saturn 5 и Space Shuttle. Многоразовый (так позиционируется двигатель производителем) ВЕ-4 будет устанавливаться на разрабатываемые ныне ракеты-носители Vulcan Centaur и New Glenn.
Эксплуатационные особенности
Благодаря применению метанового силового агрегата, Blue Ring будет способен менять свою скорость до 3-х км в секунду при совершении маневров на разных орбитах. В случае необходимости буксир может развернуть, например, спутник в нужную сторону. Как заявляет Хоффман, данная космическая техника может эксплуатироваться в течение трех-пяти лет.

Вице-президент не сообщает, кто является потенциальным покупателем космического буксира. Но утверждает, что переговоры уже ведутся. Сроки запуска Blue Ring в космос также не публикуются. Параллельно с буксиром компания продолжает создавать коммерческую орбитальную станцию Orbital Reef (были слухи о закрытии проекта). Очевидно, что все работы по космическим аппаратам увязаны между собой.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....

Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....

Производство Ил-76 хотят расширить
А у Ил-114, который должен решить вопрос с нехваткой региональных самолетов в нашей стране, просматриваются хорошие перспективы в плане экспорта. Подробности в...

«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....

Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике
Силовая установка предназначена для SJ-100. На выставке присутствовали и другие долгожданные агрегаты для нашей авиации....

В России будут выпускать тракторы «Владимирец»
Только под новым брендом, и, похоже, это будут переименованные «китайцы». Подробнее о проекте читайте в нашем материале....

S7 Group показала финальную версию «Танго» – началось серийное производство
Вместе с легким самолетом российская компания показала полностью отечественный двигатель АПД-520. Для бельгийского мотора нашлась достойная замена....

Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....

В Петербурге начнется серийное производство тягачей БАЗ
Новые машины смогут перевозить до 20 тонн. Немалая часть комплектующих производится в России....

ГАЗ показал несколько семейных минивэнов – они пойдут в серию
Сделаны они на шасси стандартных моделей. А что, так можно было?...

Выпуск SJ-100 ускорят – в России откроют новое производство двигателей ПД-8
Это будет крупный логистический центр в Хабаровском крае. При нем появится участок для сборки авиадвигателей....

Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....

«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....

Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....

«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....

КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....