Мотовоз МПТ-6 – «трудяга» со множеством модификаций
1 449

Мотовоз МПТ-6 – «трудяга» со множеством модификаций

Это модель следующего поколения, которая призвана постепенно вытеснить своего предшественника – МПТ-4 (аббревиатура расшифровывается как «мотовоз погрузочно-транспортный»). Главное от него отличие заключается в расположении силовой установки – дизеля. Теперь он размещается под рамой, что позволило высвободить дополнительную площадь на платформе.


Самоходную двухосную ж/д технику выпускает машиностроительный завод в Тихорецке. Предприятие уже свыше 100 лет занимается производством дрезин, мотовозов, автомотрис для ремонта и обслуживания железнодорожных путей. Поэтому опыт здесь накоплен немалый. У завода довольно обширный ассортимент: в каталоге предлагаемой продукции есть даже трамвайные вагоны. Ну и конечно, множество видов ремонтных машин, среди которых мотовозы самых разных типов.

Функции МПТ-6


Они довольно обширные, и главная из них – перевозка рабочих в количестве до десяти человек, и грузов как на собственной платформе, так и прицепной. В число последних входят рельсы длиной до 25 м и шпалы, инструменты, разное ремонтное оборудование. Для погрузки/разгрузки предусмотрена собственная крановая консольная установка.

Мотовоз МПТ-6 – «трудяга» со множеством модификацийКран готовят к работе. Фото: YouTube.com

Ее грузоподъемность сильно зависит от вылета стрелы и применения дополнительных опор. Если они отсутствуют, механизм переместит от 0,9 до 5 т. При их установке масса поднимаемого груза увеличивается до 2-х т на максимальном и 6,3 т минимальном вылете. При необходимости можно воспользоваться тридцатиметровой лебедкой, усилие которой на крюке достигает 600 кг.

Мотовоз оборудован стационарным генератором, позволяющим проводить сварочные работы в полевых условиях. К МПТ-6 можно подключить любой электроинструмент или иной потребитель, питающийся от напряжения 220 либо 380 вольт. Имеющийся на «борту» компрессор обеспечивает давление до 8 атмосфер.

Кроме того, МПТ-6 оснащается снегоуборочной техникой марки ТМЗ: плугом таранного типа. Также мотовоз может выполнять маневровые работы на станции и использоваться как головная машина поезда, осуществляющего поддержание ж/д путей в надлежащем порядке.

Ходовые характеристики


МПТ-6 приводится в движение дизельным агрегатом ЯМЗ-238 Б-33 либо ЯМЗ-7511, развивающими 240 или 400 «лошадей» соответственно. От него крутящий момент посредством гидропередачи ГП-300 (ГМПМ-220) идет на генератор (три фазы, 220 кВт), карданы осевых редукторов. Компрессор работает через приводной ремень.

Мотовоз тащит за собой платформу. Фото: YouTube.com

На своей платформе мотовоз способен перевезти до 8 т, в то время, как вес прицепной нагрузки (при маневрировании) доходит до 400 т. Масса самого МПТ-4 составляет 32 т. В зависимости от варианта исполнения, скорость достигает 110 км/ч. Длина, ширина и высота машины – 13,17, 3,32 и 5,28 м. Колесная база – 7 м.

Модификации


Для более удобного выполнения маневровых работ, Тихорецкий завод выпускает двухкабинную версию мотовоза под индексом МПТ-6.2.

Вариант МПТ-6 с парой кабин. Фото: YouTube.com

Эта модель, помимо способности передвигаться назад и вперед без перестроений, оснащается автономным вагоном-мастерской со станками, инструментами. Есть и другие модификации:

✅ с подъемным краном телескопического типа – индекс «6.3»
✅ увеличенным пассажирским отделением на 22 человека – «6.3»
✅ тяговыми электромоторами – «6Э»
✅ электромеханической главной передачей – «6.5»

МПТ-6 является поистине универсальной техникой, встретить которую можно почти что в любой бывшей советской республике. Тихорецкий завод и сегодня, согласно информации на официальном сайте, продолжает производство как любых модификаций МПТ-6, так и его предшественника МПТ-4.

Модель МПТ-4 с производства пока не сняли. Фото: YouTube.com

На конвейер поставлены и последние разработки предприятия – модульные мотовозы серии МПТГ, отличающиеся асинхронной трансмиссией. В последующих материалах мы обязательно о них расскажем.
А вы что думаете о МПТ-6?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....