
Мотовоз МПТ-6 – «трудяга» со множеством модификаций
Это модель следующего поколения, которая призвана постепенно вытеснить своего предшественника – МПТ-4 (аббревиатура расшифровывается как «мотовоз погрузочно-транспортный»). Главное от него отличие заключается в расположении силовой установки – дизеля. Теперь он размещается под рамой, что позволило высвободить дополнительную площадь на платформе.
Самоходную двухосную ж/д технику выпускает машиностроительный завод в Тихорецке. Предприятие уже свыше 100 лет занимается производством дрезин, мотовозов, автомотрис для ремонта и обслуживания железнодорожных путей. Поэтому опыт здесь накоплен немалый. У завода довольно обширный ассортимент: в каталоге предлагаемой продукции есть даже трамвайные вагоны. Ну и конечно, множество видов ремонтных машин, среди которых мотовозы самых разных типов.
Они довольно обширные, и главная из них – перевозка рабочих в количестве до десяти человек, и грузов как на собственной платформе, так и прицепной. В число последних входят рельсы длиной до 25 м и шпалы, инструменты, разное ремонтное оборудование. Для погрузки/разгрузки предусмотрена собственная крановая консольная установка.
Кран готовят к работе. Фото: YouTube.com
Ее грузоподъемность сильно зависит от вылета стрелы и применения дополнительных опор. Если они отсутствуют, механизм переместит от 0,9 до 5 т. При их установке масса поднимаемого груза увеличивается до 2-х т на максимальном и 6,3 т минимальном вылете. При необходимости можно воспользоваться тридцатиметровой лебедкой, усилие которой на крюке достигает 600 кг.
Кроме того, МПТ-6 оснащается снегоуборочной техникой марки ТМЗ: плугом таранного типа. Также мотовоз может выполнять маневровые работы на станции и использоваться как головная машина поезда, осуществляющего поддержание ж/д путей в надлежащем порядке.
МПТ-6 приводится в движение дизельным агрегатом ЯМЗ-238 Б-33 либо ЯМЗ-7511, развивающими 240 или 400 «лошадей» соответственно. От него крутящий момент посредством гидропередачи ГП-300 (ГМПМ-220) идет на генератор (три фазы, 220 кВт), карданы осевых редукторов. Компрессор работает через приводной ремень.
Мотовоз тащит за собой платформу. Фото: YouTube.com
На своей платформе мотовоз способен перевезти до 8 т, в то время, как вес прицепной нагрузки (при маневрировании) доходит до 400 т. Масса самого МПТ-4 составляет 32 т. В зависимости от варианта исполнения, скорость достигает 110 км/ч. Длина, ширина и высота машины – 13,17, 3,32 и 5,28 м. Колесная база – 7 м.
Для более удобного выполнения маневровых работ, Тихорецкий завод выпускает двухкабинную версию мотовоза под индексом МПТ-6.2.
Вариант МПТ-6 с парой кабин. Фото: YouTube.com
Эта модель, помимо способности передвигаться назад и вперед без перестроений, оснащается автономным вагоном-мастерской со станками, инструментами. Есть и другие модификации:
✅ с подъемным краном телескопического типа – индекс «6.3»
✅ увеличенным пассажирским отделением на 22 человека – «6.3»
✅ тяговыми электромоторами – «6Э»
✅ электромеханической главной передачей – «6.5»
МПТ-6 является поистине универсальной техникой, встретить которую можно почти что в любой бывшей советской республике. Тихорецкий завод и сегодня, согласно информации на официальном сайте, продолжает производство как любых модификаций МПТ-6, так и его предшественника МПТ-4.
Модель МПТ-4 с производства пока не сняли. Фото: YouTube.com
На конвейер поставлены и последние разработки предприятия – модульные мотовозы серии МПТГ, отличающиеся асинхронной трансмиссией. В последующих материалах мы обязательно о них расскажем.
Самоходную двухосную ж/д технику выпускает машиностроительный завод в Тихорецке. Предприятие уже свыше 100 лет занимается производством дрезин, мотовозов, автомотрис для ремонта и обслуживания железнодорожных путей. Поэтому опыт здесь накоплен немалый. У завода довольно обширный ассортимент: в каталоге предлагаемой продукции есть даже трамвайные вагоны. Ну и конечно, множество видов ремонтных машин, среди которых мотовозы самых разных типов.
Функции МПТ-6
Они довольно обширные, и главная из них – перевозка рабочих в количестве до десяти человек, и грузов как на собственной платформе, так и прицепной. В число последних входят рельсы длиной до 25 м и шпалы, инструменты, разное ремонтное оборудование. Для погрузки/разгрузки предусмотрена собственная крановая консольная установка.

Ее грузоподъемность сильно зависит от вылета стрелы и применения дополнительных опор. Если они отсутствуют, механизм переместит от 0,9 до 5 т. При их установке масса поднимаемого груза увеличивается до 2-х т на максимальном и 6,3 т минимальном вылете. При необходимости можно воспользоваться тридцатиметровой лебедкой, усилие которой на крюке достигает 600 кг.
Мотовоз оборудован стационарным генератором, позволяющим проводить сварочные работы в полевых условиях. К МПТ-6 можно подключить любой электроинструмент или иной потребитель, питающийся от напряжения 220 либо 380 вольт. Имеющийся на «борту» компрессор обеспечивает давление до 8 атмосфер.
Кроме того, МПТ-6 оснащается снегоуборочной техникой марки ТМЗ: плугом таранного типа. Также мотовоз может выполнять маневровые работы на станции и использоваться как головная машина поезда, осуществляющего поддержание ж/д путей в надлежащем порядке.
Ходовые характеристики
МПТ-6 приводится в движение дизельным агрегатом ЯМЗ-238 Б-33 либо ЯМЗ-7511, развивающими 240 или 400 «лошадей» соответственно. От него крутящий момент посредством гидропередачи ГП-300 (ГМПМ-220) идет на генератор (три фазы, 220 кВт), карданы осевых редукторов. Компрессор работает через приводной ремень.

На своей платформе мотовоз способен перевезти до 8 т, в то время, как вес прицепной нагрузки (при маневрировании) доходит до 400 т. Масса самого МПТ-4 составляет 32 т. В зависимости от варианта исполнения, скорость достигает 110 км/ч. Длина, ширина и высота машины – 13,17, 3,32 и 5,28 м. Колесная база – 7 м.
Модификации
Для более удобного выполнения маневровых работ, Тихорецкий завод выпускает двухкабинную версию мотовоза под индексом МПТ-6.2.

Эта модель, помимо способности передвигаться назад и вперед без перестроений, оснащается автономным вагоном-мастерской со станками, инструментами. Есть и другие модификации:
✅ с подъемным краном телескопического типа – индекс «6.3»
✅ увеличенным пассажирским отделением на 22 человека – «6.3»
✅ тяговыми электромоторами – «6Э»
✅ электромеханической главной передачей – «6.5»
МПТ-6 является поистине универсальной техникой, встретить которую можно почти что в любой бывшей советской республике. Тихорецкий завод и сегодня, согласно информации на официальном сайте, продолжает производство как любых модификаций МПТ-6, так и его предшественника МПТ-4.

На конвейер поставлены и последние разработки предприятия – модульные мотовозы серии МПТГ, отличающиеся асинхронной трансмиссией. В последующих материалах мы обязательно о них расскажем.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....