
Мотовоз МПТ-6 – «трудяга» со множеством модификаций
Это модель следующего поколения, которая призвана постепенно вытеснить своего предшественника – МПТ-4 (аббревиатура расшифровывается как «мотовоз погрузочно-транспортный»). Главное от него отличие заключается в расположении силовой установки – дизеля. Теперь он размещается под рамой, что позволило высвободить дополнительную площадь на платформе.
Самоходную двухосную ж/д технику выпускает машиностроительный завод в Тихорецке. Предприятие уже свыше 100 лет занимается производством дрезин, мотовозов, автомотрис для ремонта и обслуживания железнодорожных путей. Поэтому опыт здесь накоплен немалый. У завода довольно обширный ассортимент: в каталоге предлагаемой продукции есть даже трамвайные вагоны. Ну и конечно, множество видов ремонтных машин, среди которых мотовозы самых разных типов.
Они довольно обширные, и главная из них – перевозка рабочих в количестве до десяти человек, и грузов как на собственной платформе, так и прицепной. В число последних входят рельсы длиной до 25 м и шпалы, инструменты, разное ремонтное оборудование. Для погрузки/разгрузки предусмотрена собственная крановая консольная установка.
Кран готовят к работе. Фото: YouTube.com
Ее грузоподъемность сильно зависит от вылета стрелы и применения дополнительных опор. Если они отсутствуют, механизм переместит от 0,9 до 5 т. При их установке масса поднимаемого груза увеличивается до 2-х т на максимальном и 6,3 т минимальном вылете. При необходимости можно воспользоваться тридцатиметровой лебедкой, усилие которой на крюке достигает 600 кг.
Кроме того, МПТ-6 оснащается снегоуборочной техникой марки ТМЗ: плугом таранного типа. Также мотовоз может выполнять маневровые работы на станции и использоваться как головная машина поезда, осуществляющего поддержание ж/д путей в надлежащем порядке.
МПТ-6 приводится в движение дизельным агрегатом ЯМЗ-238 Б-33 либо ЯМЗ-7511, развивающими 240 или 400 «лошадей» соответственно. От него крутящий момент посредством гидропередачи ГП-300 (ГМПМ-220) идет на генератор (три фазы, 220 кВт), карданы осевых редукторов. Компрессор работает через приводной ремень.
Мотовоз тащит за собой платформу. Фото: YouTube.com
На своей платформе мотовоз способен перевезти до 8 т, в то время, как вес прицепной нагрузки (при маневрировании) доходит до 400 т. Масса самого МПТ-4 составляет 32 т. В зависимости от варианта исполнения, скорость достигает 110 км/ч. Длина, ширина и высота машины – 13,17, 3,32 и 5,28 м. Колесная база – 7 м.
Для более удобного выполнения маневровых работ, Тихорецкий завод выпускает двухкабинную версию мотовоза под индексом МПТ-6.2.
Вариант МПТ-6 с парой кабин. Фото: YouTube.com
Эта модель, помимо способности передвигаться назад и вперед без перестроений, оснащается автономным вагоном-мастерской со станками, инструментами. Есть и другие модификации:
✅ с подъемным краном телескопического типа – индекс «6.3»
✅ увеличенным пассажирским отделением на 22 человека – «6.3»
✅ тяговыми электромоторами – «6Э»
✅ электромеханической главной передачей – «6.5»
МПТ-6 является поистине универсальной техникой, встретить которую можно почти что в любой бывшей советской республике. Тихорецкий завод и сегодня, согласно информации на официальном сайте, продолжает производство как любых модификаций МПТ-6, так и его предшественника МПТ-4.
Модель МПТ-4 с производства пока не сняли. Фото: YouTube.com
На конвейер поставлены и последние разработки предприятия – модульные мотовозы серии МПТГ, отличающиеся асинхронной трансмиссией. В последующих материалах мы обязательно о них расскажем.
Самоходную двухосную ж/д технику выпускает машиностроительный завод в Тихорецке. Предприятие уже свыше 100 лет занимается производством дрезин, мотовозов, автомотрис для ремонта и обслуживания железнодорожных путей. Поэтому опыт здесь накоплен немалый. У завода довольно обширный ассортимент: в каталоге предлагаемой продукции есть даже трамвайные вагоны. Ну и конечно, множество видов ремонтных машин, среди которых мотовозы самых разных типов.
Функции МПТ-6
Они довольно обширные, и главная из них – перевозка рабочих в количестве до десяти человек, и грузов как на собственной платформе, так и прицепной. В число последних входят рельсы длиной до 25 м и шпалы, инструменты, разное ремонтное оборудование. Для погрузки/разгрузки предусмотрена собственная крановая консольная установка.

Ее грузоподъемность сильно зависит от вылета стрелы и применения дополнительных опор. Если они отсутствуют, механизм переместит от 0,9 до 5 т. При их установке масса поднимаемого груза увеличивается до 2-х т на максимальном и 6,3 т минимальном вылете. При необходимости можно воспользоваться тридцатиметровой лебедкой, усилие которой на крюке достигает 600 кг.
Мотовоз оборудован стационарным генератором, позволяющим проводить сварочные работы в полевых условиях. К МПТ-6 можно подключить любой электроинструмент или иной потребитель, питающийся от напряжения 220 либо 380 вольт. Имеющийся на «борту» компрессор обеспечивает давление до 8 атмосфер.
Кроме того, МПТ-6 оснащается снегоуборочной техникой марки ТМЗ: плугом таранного типа. Также мотовоз может выполнять маневровые работы на станции и использоваться как головная машина поезда, осуществляющего поддержание ж/д путей в надлежащем порядке.
Ходовые характеристики
МПТ-6 приводится в движение дизельным агрегатом ЯМЗ-238 Б-33 либо ЯМЗ-7511, развивающими 240 или 400 «лошадей» соответственно. От него крутящий момент посредством гидропередачи ГП-300 (ГМПМ-220) идет на генератор (три фазы, 220 кВт), карданы осевых редукторов. Компрессор работает через приводной ремень.

На своей платформе мотовоз способен перевезти до 8 т, в то время, как вес прицепной нагрузки (при маневрировании) доходит до 400 т. Масса самого МПТ-4 составляет 32 т. В зависимости от варианта исполнения, скорость достигает 110 км/ч. Длина, ширина и высота машины – 13,17, 3,32 и 5,28 м. Колесная база – 7 м.
Модификации
Для более удобного выполнения маневровых работ, Тихорецкий завод выпускает двухкабинную версию мотовоза под индексом МПТ-6.2.

Эта модель, помимо способности передвигаться назад и вперед без перестроений, оснащается автономным вагоном-мастерской со станками, инструментами. Есть и другие модификации:
✅ с подъемным краном телескопического типа – индекс «6.3»
✅ увеличенным пассажирским отделением на 22 человека – «6.3»
✅ тяговыми электромоторами – «6Э»
✅ электромеханической главной передачей – «6.5»
МПТ-6 является поистине универсальной техникой, встретить которую можно почти что в любой бывшей советской республике. Тихорецкий завод и сегодня, согласно информации на официальном сайте, продолжает производство как любых модификаций МПТ-6, так и его предшественника МПТ-4.

На конвейер поставлены и последние разработки предприятия – модульные мотовозы серии МПТГ, отличающиеся асинхронной трансмиссией. В последующих материалах мы обязательно о них расскажем.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Полиция России взяла на вооружение «распиленные» Lada Niva Kub
Удлиненные фургоны уже участвуют в патрулировании улиц. Первые машины поступили в две области РФ....

Нижегородский тягач получит российский двигатель вместо китайского
Наш мотор развивает 3000 Н*м крутящего момента. Его мощность на 150 л. с. больше, чем у китайского ДВС....

Исторический момент – первый импортозамещенный МС-21 собран
До серийного производства остался лишь один шаг. Также появилась информация касательно степени прохождения испытаний и сертификации лайнеров SJ-100 и...

Крупнейший в мире гидроплан совершил свой первый полет
Он прошел с пассажирами на борту в рамках первого этапа летных испытаний Viceroy Seaglider. Более подробно об этом читайте в нашем материале....

Завод Toyota в Шушарах вернется к работе: уже набирают сотрудников
Спустя три года простоя грядет расконсервация. Что там будут выпускать, пока неизвестно....

Почему заработал конвейер BMW в Калининграде
Официальный представитель BMW в России уже выступил с заявлением....

Как и зачем строили Северомуйский тоннель на БАМе
На этот грандиозный проект ушло 26 лет. Но в наши дни одного Северомуйского тоннеля на БАМе стало недостаточно......

В России появился новый отечественный трактор – он пойдет в серию
Внешне техника до боли напоминает Т-150. Только она куда мощнее и современнее....

«ДСТ-Урал» впервые вывел из цеха новый трактор FT-7
Гусеничная техника создана для сельскохозяйственных работ. На борту – дизель ЯМЗ-652....

Мощность нового дизельного двигателя для УАЗа Патриота рассекретили – мнения водителей
Уже никто не скрывает, что мотор от китайского концерна JAC. Обещают до 20% дизельных «Патриков» в линейке....

Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажу
Запас хода на полных баках достигает отметки в 1000 км. Еще ожидается не менее интересная модификация всеми известной «Весты»....

«Китайцев» уже не берут – когда ждать «нормальные» бренды?
В последнее время все чаще встречаются новости о том, что тот или иной автобренд планирует возвращаться на российских рынок. К примеру, одним из первых об этом...

ГАЗ «Садко 9» выпускают серийно – произведена первая партия
Выпущенные автомобили будут переданы компаниям, занимающимся производством модификационных надстроек. На этих площадках осуществляется монтаж и сертификация...

«Ленинград» и «Сталинград» еще не построены, а уже подорожали на треть
Атомные ледоколы обойдутся еще дороже, чем год назад. На сроки сдачи это не повлияет....

Экономия на дизеле – попытка сохранить средства превратилась в финансовую ловушку
Российские автолюбители предпочитают бензиновые легковые машины. Дизель для них – это однозначная прерогатива грузового транспорта. Там никто не спорит, что...

Электросамокатчики «приехали» – выходят важные изменения в ПДД
Нововведение не назовешь точечным. Охвачено множество вопросов и проблем, связанных с этим типом транспорта. Пешеходам и водителям ТС однозначно будет теперь...