Мотовоз МПТ-6 – «трудяга» со множеством модификаций
Это модель следующего поколения, которая призвана постепенно вытеснить своего предшественника – МПТ-4 (аббревиатура расшифровывается как «мотовоз погрузочно-транспортный»). Главное от него отличие заключается в расположении силовой установки – дизеля. Теперь он размещается под рамой, что позволило высвободить дополнительную площадь на платформе.
Самоходную двухосную ж/д технику выпускает машиностроительный завод в Тихорецке. Предприятие уже свыше 100 лет занимается производством дрезин, мотовозов, автомотрис для ремонта и обслуживания железнодорожных путей. Поэтому опыт здесь накоплен немалый. У завода довольно обширный ассортимент: в каталоге предлагаемой продукции есть даже трамвайные вагоны. Ну и конечно, множество видов ремонтных машин, среди которых мотовозы самых разных типов.
Они довольно обширные, и главная из них – перевозка рабочих в количестве до десяти человек, и грузов как на собственной платформе, так и прицепной. В число последних входят рельсы длиной до 25 м и шпалы, инструменты, разное ремонтное оборудование. Для погрузки/разгрузки предусмотрена собственная крановая консольная установка.
Ее грузоподъемность сильно зависит от вылета стрелы и применения дополнительных опор. Если они отсутствуют, механизм переместит от 0,9 до 5 т. При их установке масса поднимаемого груза увеличивается до 2-х т на максимальном и 6,3 т минимальном вылете. При необходимости можно воспользоваться тридцатиметровой лебедкой, усилие которой на крюке достигает 600 кг.
Кроме того, МПТ-6 оснащается снегоуборочной техникой марки ТМЗ: плугом таранного типа. Также мотовоз может выполнять маневровые работы на станции и использоваться как головная машина поезда, осуществляющего поддержание ж/д путей в надлежащем порядке.
МПТ-6 приводится в движение дизельным агрегатом ЯМЗ-238 Б-33 либо ЯМЗ-7511, развивающими 240 или 400 «лошадей» соответственно. От него крутящий момент посредством гидропередачи ГП-300 (ГМПМ-220) идет на генератор (три фазы, 220 кВт), карданы осевых редукторов. Компрессор работает через приводной ремень.
На своей платформе мотовоз способен перевезти до 8 т, в то время, как вес прицепной нагрузки (при маневрировании) доходит до 400 т. Масса самого МПТ-4 составляет 32 т. В зависимости от варианта исполнения, скорость достигает 110 км/ч. Длина, ширина и высота машины – 13,17, 3,32 и 5,28 м. Колесная база – 7 м.
Для более удобного выполнения маневровых работ, Тихорецкий завод выпускает двухкабинную версию мотовоза под индексом МПТ-6.2.
Эта модель, помимо способности передвигаться назад и вперед без перестроений, оснащается автономным вагоном-мастерской со станками, инструментами. Есть и другие модификации:
✅ с подъемным краном телескопического типа – индекс «6.3»
✅ увеличенным пассажирским отделением на 22 человека – «6.3»
✅ тяговыми электромоторами – «6Э»
✅ электромеханической главной передачей – «6.5»
МПТ-6 является поистине универсальной техникой, встретить которую можно почти что в любой бывшей советской республике. Тихорецкий завод и сегодня, согласно информации на официальном сайте, продолжает производство как любых модификаций МПТ-6, так и его предшественника МПТ-4.
На конвейер поставлены и последние разработки предприятия – модульные мотовозы серии МПТГ, отличающиеся асинхронной трансмиссией. В последующих материалах мы обязательно о них расскажем.
Самоходную двухосную ж/д технику выпускает машиностроительный завод в Тихорецке. Предприятие уже свыше 100 лет занимается производством дрезин, мотовозов, автомотрис для ремонта и обслуживания железнодорожных путей. Поэтому опыт здесь накоплен немалый. У завода довольно обширный ассортимент: в каталоге предлагаемой продукции есть даже трамвайные вагоны. Ну и конечно, множество видов ремонтных машин, среди которых мотовозы самых разных типов.
Функции МПТ-6
Они довольно обширные, и главная из них – перевозка рабочих в количестве до десяти человек, и грузов как на собственной платформе, так и прицепной. В число последних входят рельсы длиной до 25 м и шпалы, инструменты, разное ремонтное оборудование. Для погрузки/разгрузки предусмотрена собственная крановая консольная установка.
Кран готовят к работе. Фото: YouTube.com
Ее грузоподъемность сильно зависит от вылета стрелы и применения дополнительных опор. Если они отсутствуют, механизм переместит от 0,9 до 5 т. При их установке масса поднимаемого груза увеличивается до 2-х т на максимальном и 6,3 т минимальном вылете. При необходимости можно воспользоваться тридцатиметровой лебедкой, усилие которой на крюке достигает 600 кг.
Мотовоз оборудован стационарным генератором, позволяющим проводить сварочные работы в полевых условиях. К МПТ-6 можно подключить любой электроинструмент или иной потребитель, питающийся от напряжения 220 либо 380 вольт. Имеющийся на «борту» компрессор обеспечивает давление до 8 атмосфер.
Кроме того, МПТ-6 оснащается снегоуборочной техникой марки ТМЗ: плугом таранного типа. Также мотовоз может выполнять маневровые работы на станции и использоваться как головная машина поезда, осуществляющего поддержание ж/д путей в надлежащем порядке.
Ходовые характеристики
МПТ-6 приводится в движение дизельным агрегатом ЯМЗ-238 Б-33 либо ЯМЗ-7511, развивающими 240 или 400 «лошадей» соответственно. От него крутящий момент посредством гидропередачи ГП-300 (ГМПМ-220) идет на генератор (три фазы, 220 кВт), карданы осевых редукторов. Компрессор работает через приводной ремень.
Мотовоз тащит за собой платформу. Фото: YouTube.com
На своей платформе мотовоз способен перевезти до 8 т, в то время, как вес прицепной нагрузки (при маневрировании) доходит до 400 т. Масса самого МПТ-4 составляет 32 т. В зависимости от варианта исполнения, скорость достигает 110 км/ч. Длина, ширина и высота машины – 13,17, 3,32 и 5,28 м. Колесная база – 7 м.
Модификации
Для более удобного выполнения маневровых работ, Тихорецкий завод выпускает двухкабинную версию мотовоза под индексом МПТ-6.2.
Вариант МПТ-6 с парой кабин. Фото: YouTube.com
Эта модель, помимо способности передвигаться назад и вперед без перестроений, оснащается автономным вагоном-мастерской со станками, инструментами. Есть и другие модификации:
✅ с подъемным краном телескопического типа – индекс «6.3»
✅ увеличенным пассажирским отделением на 22 человека – «6.3»
✅ тяговыми электромоторами – «6Э»
✅ электромеханической главной передачей – «6.5»
МПТ-6 является поистине универсальной техникой, встретить которую можно почти что в любой бывшей советской республике. Тихорецкий завод и сегодня, согласно информации на официальном сайте, продолжает производство как любых модификаций МПТ-6, так и его предшественника МПТ-4.
Модель МПТ-4 с производства пока не сняли. Фото: YouTube.com
На конвейер поставлены и последние разработки предприятия – модульные мотовозы серии МПТГ, отличающиеся асинхронной трансмиссией. В последующих материалах мы обязательно о них расскажем.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....