
LiXiang L7 — китайский гибрид, который бросает вызов Tesla
В мире электромобилей Tesla считается эталоном, но на горизонте уже появился новый претендент на трон. LiXiang L7 – это китайский гибридный кроссовер, который сочетает в себе роскошь, практичность и относительно доступную цену. В этой статье мы подробно рассмотрим особенности внедорожника, чтобы понять, сможет ли он стать настоящим конкурентом Tesla.
Li — китайский бренд, работающий с 2015 года и совершивший прорыв в сфере автомобильной промышленности. Компания специализируется на выпуске гибридных авто и электрокаров. На данный момент под брендом Li выходят три модели, которые отличаются по размеру и количеству мест — L7, L8 и L9. У L7, как и других китайских кроссоверов, современный и элегантный дизайн.
А внутри внедорожник поражает функциями комфорта. В просторном салоне без проблем размещаются пять человек. Одним нажатием кнопки активируется «Королевский режим», который создает 270-градусную зону релаксации на заднем кресле. Подножка выдвигается, спинка откидывается, а переднее пассажирское сиденье автоматически отодвигается, предоставляя максимум пространства и комфорта. Есть несколько режимов массажа. Вентиляция и подогрев кресел обеспечат оптимальный микроклимат.
На торпедо — большой дисплей диагональю 15,7 дюйма, разделенный на 3 экрана. Производитель разместил в салоне три сабвуфера, два центральных и четыре динамика в потолке. 21-канальная аудиосистема позволяет настроить звук под ваш вкус благодаря функции «Dolby Atmos».
В салоне гибридного кроссовера LiXiang L7. Фото: YouTube.com
Система безопасности внедорожника включает камеры и радары для определения обстановки на дороге. Круиз-контроль со встроенным искусственным интеллектом распознает не только транспортные средства, но и велосипедистов, людей. На практике автопилот пока функционирует без нареканий, серьезных недостатков в его работе не обнаружено. Адаптивный круиз-контроль может везти внедорожник по узким улицам и реагирует на препятствия.
Дизайн интерьера простой, но отделка выполнена из качественных материалов. Продуманная эргономика и внутреннее оснащение китайского гибридного внедорожника напоминает Land Rover.
L7 оснащается бензиновым двигателем 2LE15M. Это 4-цилиндровый турбированный агрегат объемом 1,5 л с прямым впрыском. 2LE15M выполняет функцию привода генератора, он заряжает АКБ или передает электроэнергию на тяговые моторы. Суммарной мощности 449 л. с. достаточно для разгона внедорожника до «сотни» за 5.3 сек. Двигатель 2LE15M выпускается Power Xinchen, одним из партнеров BMW. Кстати, PX стала первой компанией, которой BMW доверила сборку своих двигателей за пределами Германии с 2017 года.
Под капотом внедорожника LiXiang L7. Фото: YouTube.com
В целом, про 2LE15M можно сказать, что это мотор средней надежности. По официальным данным, ресурс эксплуатации агрегата составит порядка 300-350 тысяч км пробега. Как будет на самом деле — говорить еще рано. Можно точно сказать, что моторы 2LE15M подвержены вибрациям, а среди их слабых мест — появление задиров в цилиндрах, быстрый износ турбины.
Одной из серьезных проблем кроссоверов LiXiang L7 считается блокировка после ДТП. По сути, авария может привести к тому, что автомобиль «превратится в кирпич». При срабатывании подушек безопасности L7 блокируется и его нельзя разблокировать без помощи дилера из Китая. Это может быть связано с политикой компании Li Auto, направленной на борьбу с восстановленными машинами. Вероятно, так производитель хочет стимулировать клиентов сдавать свои внедорожники дилеру, получив взамен скидку на покупку нового авто.
Кроме того, блокировка иногда возникает не только после аварии, но и при разряде АКБ. В таком случае ее можно попробовать снять программным методом, но найти такое диагностическое оборудование в России довольно сложно или невозможно. Чтобы не везти машину в Китай, при такой проблеме есть вариант связаться с дилером. Если автомобиль подключен к интернету, специалисты могут диагностировать и считать ошибки дистанционно.
Панель приборов с мультимедийным дисплеем в салоне авто LiXiang L7. Фото: YouTube.com
Проблемой многих китайских авто, и L7 не стал исключением, является слабая шумоизоляция салона. Интерфейс мультимедийной системы не русифицирован. L7 – это новый автомобиль, поэтому его долговечность и надежность еще не до конца проверены временем.
Проблема программного характера. Эксплуатация автомобиля возможна, но при нажатии педали в пол Li7 едет очень медленно, тяга практически отсутствует. Ошибка системы привода сопровождается активацией защиты, при которой часть функций не работает. Например, невозможна зарядка аккумулятора, не получается включить режим «суперспорт».
Можно попробовать устранить программную проблему полной перезагрузкой блока управления. Для этого внедорожник необходимо обесточить. Механические неисправности устранить таким способом не получится. Чтобы отключить автомобиль, нажмите «Power Off» на дисплее мультимедийной системы. В багажном отсеке от батареи отсоедините клеммы. Затем, в моторном отсеке, отключите разъем аккумулятора, предварительно сняв кожух и пыльник. Чтобы блок управления обнулился, нужно подождать около 30 минут, после чего сборка производится в обратном порядке.
Рулевую рейку нельзя назвать повсеместной неисправностью Li7, но это одно из слабых мест. Она может выйти из строя по причине естественного износа, повреждения в результате ДТП. Как показывает практика, китайские автомобили часто оказываются неприспособленными к российским морозам. Преждевременный износ рулевой рейки может быть обусловлен воздействием экстремально низких температур.
Вид сзади на гибридный кроссовер LiXiang L7. Фото: YouTube.com
Если в Li7 выйдет из строя этот узел а именно, крестовина нижней части вала, появится люфт руля. При неправильной регулировке рейки возможны стуки и шумы, нехарактерные для нормальной работы ходовой. Плохой возврат руля может быть обусловлен неисправностью червячной шестерни распределителя. При износе уплотнений возможна течь жидкости гидроусилителя. Неисправность рейки иногда сопровождается тяжелым вращением руля.
Стоимость гибридного кроссовера зависит от оснащения и комплектации. Внедорожники Li l7 2023 года выпуска в среднем стоят порядка 5,3-5,7 млн. руб. Если интересует более бюджетный вариант, обратите внимание на практически аналогичные по оснащению кроссоверы Gac Gs8 Hybryd по цене около 4,5 млн. руб. Модель L9 обойдется покупателю уже в 6,5 млн. руб. Для сравнения: примерно за 6 млн. руб. в продаже можно найти гибридный Toyota Highlander 2022 года выпуска.
LiXiang L7 позиционируется как перспективный автомобиль, который может стать конкурентом Tesla. Но рассматривая недостатки, мы видим, что китайские внедорожники остаются «made in China» со всеми вытекающими. Только время покажет, сможет ли эта модель воплотить амбициозные планы производителя. Маловероятно, что кроссовер станет заменой Tesla, но у него есть все шансы занять нишу более доступных электромобилей.
Li — китайский бренд, работающий с 2015 года и совершивший прорыв в сфере автомобильной промышленности. Компания специализируется на выпуске гибридных авто и электрокаров. На данный момент под брендом Li выходят три модели, которые отличаются по размеру и количеству мест — L7, L8 и L9. У L7, как и других китайских кроссоверов, современный и элегантный дизайн.
Что внутри?
А внутри внедорожник поражает функциями комфорта. В просторном салоне без проблем размещаются пять человек. Одним нажатием кнопки активируется «Королевский режим», который создает 270-градусную зону релаксации на заднем кресле. Подножка выдвигается, спинка откидывается, а переднее пассажирское сиденье автоматически отодвигается, предоставляя максимум пространства и комфорта. Есть несколько режимов массажа. Вентиляция и подогрев кресел обеспечат оптимальный микроклимат.
На торпедо — большой дисплей диагональю 15,7 дюйма, разделенный на 3 экрана. Производитель разместил в салоне три сабвуфера, два центральных и четыре динамика в потолке. 21-канальная аудиосистема позволяет настроить звук под ваш вкус благодаря функции «Dolby Atmos».

Система безопасности внедорожника включает камеры и радары для определения обстановки на дороге. Круиз-контроль со встроенным искусственным интеллектом распознает не только транспортные средства, но и велосипедистов, людей. На практике автопилот пока функционирует без нареканий, серьезных недостатков в его работе не обнаружено. Адаптивный круиз-контроль может везти внедорожник по узким улицам и реагирует на препятствия.
Дизайн интерьера простой, но отделка выполнена из качественных материалов. Продуманная эргономика и внутреннее оснащение китайского гибридного внедорожника напоминает Land Rover.
Двигатель и его слабые места
L7 оснащается бензиновым двигателем 2LE15M. Это 4-цилиндровый турбированный агрегат объемом 1,5 л с прямым впрыском. 2LE15M выполняет функцию привода генератора, он заряжает АКБ или передает электроэнергию на тяговые моторы. Суммарной мощности 449 л. с. достаточно для разгона внедорожника до «сотни» за 5.3 сек. Двигатель 2LE15M выпускается Power Xinchen, одним из партнеров BMW. Кстати, PX стала первой компанией, которой BMW доверила сборку своих двигателей за пределами Германии с 2017 года.

В целом, про 2LE15M можно сказать, что это мотор средней надежности. По официальным данным, ресурс эксплуатации агрегата составит порядка 300-350 тысяч км пробега. Как будет на самом деле — говорить еще рано. Можно точно сказать, что моторы 2LE15M подвержены вибрациям, а среди их слабых мест — появление задиров в цилиндрах, быстрый износ турбины.
Проблемы и недостатки гибридных внедорожников
Одной из серьезных проблем кроссоверов LiXiang L7 считается блокировка после ДТП. По сути, авария может привести к тому, что автомобиль «превратится в кирпич». При срабатывании подушек безопасности L7 блокируется и его нельзя разблокировать без помощи дилера из Китая. Это может быть связано с политикой компании Li Auto, направленной на борьбу с восстановленными машинами. Вероятно, так производитель хочет стимулировать клиентов сдавать свои внедорожники дилеру, получив взамен скидку на покупку нового авто.
Кроме того, блокировка иногда возникает не только после аварии, но и при разряде АКБ. В таком случае ее можно попробовать снять программным методом, но найти такое диагностическое оборудование в России довольно сложно или невозможно. Чтобы не везти машину в Китай, при такой проблеме есть вариант связаться с дилером. Если автомобиль подключен к интернету, специалисты могут диагностировать и считать ошибки дистанционно.

Проблемой многих китайских авто, и L7 не стал исключением, является слабая шумоизоляция салона. Интерфейс мультимедийной системы не русифицирован. L7 – это новый автомобиль, поэтому его долговечность и надежность еще не до конца проверены временем.
Неисправность системы привода
Проблема программного характера. Эксплуатация автомобиля возможна, но при нажатии педали в пол Li7 едет очень медленно, тяга практически отсутствует. Ошибка системы привода сопровождается активацией защиты, при которой часть функций не работает. Например, невозможна зарядка аккумулятора, не получается включить режим «суперспорт».
Можно попробовать устранить программную проблему полной перезагрузкой блока управления. Для этого внедорожник необходимо обесточить. Механические неисправности устранить таким способом не получится. Чтобы отключить автомобиль, нажмите «Power Off» на дисплее мультимедийной системы. В багажном отсеке от батареи отсоедините клеммы. Затем, в моторном отсеке, отключите разъем аккумулятора, предварительно сняв кожух и пыльник. Чтобы блок управления обнулился, нужно подождать около 30 минут, после чего сборка производится в обратном порядке.
Проблемы рулевой рейки
Рулевую рейку нельзя назвать повсеместной неисправностью Li7, но это одно из слабых мест. Она может выйти из строя по причине естественного износа, повреждения в результате ДТП. Как показывает практика, китайские автомобили часто оказываются неприспособленными к российским морозам. Преждевременный износ рулевой рейки может быть обусловлен воздействием экстремально низких температур.

Если в Li7 выйдет из строя этот узел а именно, крестовина нижней части вала, появится люфт руля. При неправильной регулировке рейки возможны стуки и шумы, нехарактерные для нормальной работы ходовой. Плохой возврат руля может быть обусловлен неисправностью червячной шестерни распределителя. При износе уплотнений возможна течь жидкости гидроусилителя. Неисправность рейки иногда сопровождается тяжелым вращением руля.
Цены
Стоимость гибридного кроссовера зависит от оснащения и комплектации. Внедорожники Li l7 2023 года выпуска в среднем стоят порядка 5,3-5,7 млн. руб. Если интересует более бюджетный вариант, обратите внимание на практически аналогичные по оснащению кроссоверы Gac Gs8 Hybryd по цене около 4,5 млн. руб. Модель L9 обойдется покупателю уже в 6,5 млн. руб. Для сравнения: примерно за 6 млн. руб. в продаже можно найти гибридный Toyota Highlander 2022 года выпуска.
LiXiang L7 позиционируется как перспективный автомобиль, который может стать конкурентом Tesla. Но рассматривая недостатки, мы видим, что китайские внедорожники остаются «made in China» со всеми вытекающими. Только время покажет, сможет ли эта модель воплотить амбициозные планы производителя. Маловероятно, что кроссовер станет заменой Tesla, но у него есть все шансы занять нишу более доступных электромобилей.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....