
FAW Besturn X40 – Basic или Luxury?
Относительно недавно в России появился новый китайский внедорожник FAW Besturn X40. Это уже второй кроссовер из данной линейки – он пришел на смену X80, и, как можно догадаться по цифрам, является его младшей версией. Это проявляется в размерах, весе и мощности двигателя. Но меньше – не значит хуже. Если рассматриваете этот авто к покупке, не спешите не глядя брать топовую комплектацию. Давайте посмотрим, что предлагает базовая версия и какая вообще лучше.
Внедорожник FAW Besturn X40 поставляется в двух комплектациях – Basic и Luxury. Последняя предусматривает два варианта трансмиссии: механическую и автоматическую. Соответственно, за «автомат» придется заплатить немного больше, чем за механику, собственно, здесь все стандартно.
В обоих комплектациях автомобили выглядят идентично. Фото: youtube.com
Если ориентироваться на прайс официальных дилеров, ценовая разница между комплектациями Basic и Luxury с МКПП составляет порядка 84 тыс. рублей. Если заинтересовались автоматической коробкой переключения передач, готовьтесь к этой разнице доплатить еще 64 тыс. рублей. Таким образом, общая переплата составит 152 тыс. рублей, что составляет в районе 8-10% от всей цены.
Китайский кроссовер интересен тем, что даже в базовой комплектации у него есть все, что нужно обывателю для комфортной и безопасной езды. Производитель не стал «размазывать» функции по 4-5 и более версиям, как это модно сейчас делать, а сконцентрировал почти все опции в Basic, что не может не радовать. Давайте коротко рассмотрим возможности, предлагаемые этой версии.
На борту есть полный набор систем безопасности, в том числе ABS, ESP, EBA, HAS, TCS и EBD. Если коротко – водителю не о чем беспокоиться, автомобиль поможет при экстренном торможении, не даст сойти с курса, легко тронется на уклон и не позволит тормозам поймать блокировку в случае резкого удара по педали. За счет этого FAW Besturn X40 хорошо подойдет начинающему водителю.
Кроме современных систем безопасности автомобиль имеет подушки безопасности пассажира и водителя, в том числе боковые. Есть иммобилайзер, трехточечные ремни безопасности, крепления для детского сиденья. Конечно, есть и устройство «Эра-ГЛОНАСС» для вызова специальных служб.
Из внешних деталей в глаза бросаются рейлинги на крыше, задний спойлер, светодиодные фонари и повторители указателя поворота на боковых зеркалах. В остальном все достаточно стандартно, и автомобиль не может похвастаться вычурным дизайном. Возможно, это скорее плюс, чем минус.
В салоне владельца базовой комплектации Basic ждет руль с электроусилителем, кондиционер, кожаные сиденья с подогревом передних кресел. Все стеклоподъемники оснащены электрическим приводом. На центральной консоли есть удобный подлокотник с большой емкостью для хранения.
Из этой категории стоит отметить бортовой компьютер, датчики давления воздуха в шинах, света, парковки и наружной температуры. Комфорт пассажирам задних сидений добавляет центральный подлокотник и подстаканники. Центральный замок также доступен и в стандартной комплектации.
Мультимедийная система представлена магнитолой и четырьмя динамиками. Для управления используется сенсорный дисплей диагональю 8 дюймов. Можно подключиться к смартфону либо ноутбуку посредством Bluetooth. Для проводного соединения также предусмотрен USB-разъем.
Расширенная комплектация включает несколько опций, недоступных владельцам базовой версии. Самое скромное дополнение касается экстерьера – здесь появляется лишь люк с электроприводом. Стоит ли эта опция переплаты почти в 10% от стоимости автомобиля, вам придется решить самому.
В топовой версии есть мультифункциональный руль. Фото: youtube.com
Интерьерные улучшения в версии Luxury представляют куда больший интерес для водителя. Перед ним появляется мультифункциональный руль, добавлена опция поднятия водительского стекла в одно нажатие. Обратите внимание: функция реализована только в модели с механической трансмиссией. Есть еще одна незначительная, но полезная деталь – салонная розетка на 12 Вольт.
По части комфорта и удобства эксплуатации в топовой комплектации появляются такие опции, как:
Здесь тоже есть странности по части распределения опций для автомобилей с АКПП и МКПП. Все перечисленные дополнения, кроме защиты мотора, есть в машине с механикой, но половина из них недоступна у версии с автоматической коробкой. В их числе круиз-контроль и бесключевой доступ и запуск ДВС. Покупателю придется отказываться от ряда опций ради комфорта вождения.
Мультимедийная система в спецификации Luxury оснащена шестью динамиками против четырех, реализованных в обычной комплектации Basic. В остальном никаких различий по этой части нет.
В российском сегменте интернета развернутые отзывы по авто FAW Besturn X40 можно посчитать на пальцах одной руки. Тем не менее, какое-то мнение все-таки можно составить. Сперва затронем положительные моменты, встречающиеся во многих рецензиях.
Несмотря на компактность авто, со вместительностью проблем нет. Фото: youtube.com
Автовладельцы отмечают высокий клиренс, легкую управляемость, приемистый двигатель и плавность хода по различным покрытиям.
Мотор вроде бы и хвалят, но в то же время и ругают за недостаточную для такой массы и габаритов мощность. Компактность, которая с одной стороны плюс, с другой – выливается в тесноту, когда дело доходит до попытки сесть в автомобиль всей семьей. Некоторые владельцы отмечают, что в этой машине недостаточно места даже для четверых человек, не говоря уже о «стандартных» пяти.
Стоимость FAW Besturn X40 определяется комплектацией и техническим оснащением. Новый авто в базовой спецификации Basic можно купить по цене от 1 142 000 рублей. За улучшенный вариант Luxury с механической трансмиссией дилеры просят от 1 437 000 рублей. Если не хотите постоянно отвлекаться на «ручку» и купить машину на АКПП, готовьтесь отдать как минимум 1 504 000 рублей.
Вторичный рынок ввиду невысокой популярности бренда FAW в России не пестрит предложениями с привлекательными ценниками. Самое дешевое, что можно найти – практически новые машины 2019-2020 года с пробегом до 20 тыс. км. по цене в диапазоне 800-950 тыс. рублей. Есть и совсем неадекватные лоты по цене в районе 1,6-1,7 млн. рублей, что даже дороже, чем новый автомобиль.
Если провести беглый анализ вторичного рынка, можно понять, что средняя адекватная цена для FAW Besturn X40 2021 года в базовой комплектации составляет 1,2-1,3 млн. рублей, тогда как за спецификацию Luxury еще разумно отдать 1,4-1,5 млн. рублей, и то, в этом случае есть смысл не смотреть в сторону поддержанных предложений, а обратиться сразу в один из дилерских салонов.
Как ни странно, но, если собираетесь покупать китайский внедорожник FAW, не возлагайте особых надежд на топовую комплектацию. Отличия от базового исполнения незначительны, и, пожалуй, единственное, за что действительно стоит переплатить – круиз-контроль и бесключевой доступ в салон. Остальные фишки едва добавят комфорта и тем более не повлияют на эксплуатацию авто.
Besturn X40 подходит отнюдь не только для города. Фото: youtube.com
Все-таки сделали выбор в пользу комплектации Luxury? В таком случае готовьтесь столкнуться со сложной дилеммой. Что выбрать – простой в использовании «автомат» и потерять часть реально важных опций, например, бесключевой допуск, запуск и круиз-контроль, либо купить механику, постоянно «дергать ручку», но иметь под рукой больший набор функций? Вопрос риторический.
FAW Besturn X40 – это определенно хороший автомобиль для нетребовательного автолюбителя, у которого основные передвижения происходят по городу или трассе с хорошим покрытием. Если вы не придираетесь к мелочам, а оцениваете машину по общему впечатлению, то весьма с высокой вероятностью оно будет положительное. Особенно понравится вам модель, если не боитесь после покупки даже нового автомобиля некоторые моменты дорабатывать вручную под свои запросы.
Сравниваем комплектации
Внедорожник FAW Besturn X40 поставляется в двух комплектациях – Basic и Luxury. Последняя предусматривает два варианта трансмиссии: механическую и автоматическую. Соответственно, за «автомат» придется заплатить немного больше, чем за механику, собственно, здесь все стандартно.

Если ориентироваться на прайс официальных дилеров, ценовая разница между комплектациями Basic и Luxury с МКПП составляет порядка 84 тыс. рублей. Если заинтересовались автоматической коробкой переключения передач, готовьтесь к этой разнице доплатить еще 64 тыс. рублей. Таким образом, общая переплата составит 152 тыс. рублей, что составляет в районе 8-10% от всей цены.
Basic
Китайский кроссовер интересен тем, что даже в базовой комплектации у него есть все, что нужно обывателю для комфортной и безопасной езды. Производитель не стал «размазывать» функции по 4-5 и более версиям, как это модно сейчас делать, а сконцентрировал почти все опции в Basic, что не может не радовать. Давайте коротко рассмотрим возможности, предлагаемые этой версии.
Безопасность
На борту есть полный набор систем безопасности, в том числе ABS, ESP, EBA, HAS, TCS и EBD. Если коротко – водителю не о чем беспокоиться, автомобиль поможет при экстренном торможении, не даст сойти с курса, легко тронется на уклон и не позволит тормозам поймать блокировку в случае резкого удара по педали. За счет этого FAW Besturn X40 хорошо подойдет начинающему водителю.
Кроме современных систем безопасности автомобиль имеет подушки безопасности пассажира и водителя, в том числе боковые. Есть иммобилайзер, трехточечные ремни безопасности, крепления для детского сиденья. Конечно, есть и устройство «Эра-ГЛОНАСС» для вызова специальных служб.
Экстерьер
Из внешних деталей в глаза бросаются рейлинги на крыше, задний спойлер, светодиодные фонари и повторители указателя поворота на боковых зеркалах. В остальном все достаточно стандартно, и автомобиль не может похвастаться вычурным дизайном. Возможно, это скорее плюс, чем минус.
Интерьер
В салоне владельца базовой комплектации Basic ждет руль с электроусилителем, кондиционер, кожаные сиденья с подогревом передних кресел. Все стеклоподъемники оснащены электрическим приводом. На центральной консоли есть удобный подлокотник с большой емкостью для хранения.
Комфорт
Из этой категории стоит отметить бортовой компьютер, датчики давления воздуха в шинах, света, парковки и наружной температуры. Комфорт пассажирам задних сидений добавляет центральный подлокотник и подстаканники. Центральный замок также доступен и в стандартной комплектации.
Мультимедиа
Мультимедийная система представлена магнитолой и четырьмя динамиками. Для управления используется сенсорный дисплей диагональю 8 дюймов. Можно подключиться к смартфону либо ноутбуку посредством Bluetooth. Для проводного соединения также предусмотрен USB-разъем.
Luxury
Расширенная комплектация включает несколько опций, недоступных владельцам базовой версии. Самое скромное дополнение касается экстерьера – здесь появляется лишь люк с электроприводом. Стоит ли эта опция переплаты почти в 10% от стоимости автомобиля, вам придется решить самому.

Интерьерные улучшения в версии Luxury представляют куда больший интерес для водителя. Перед ним появляется мультифункциональный руль, добавлена опция поднятия водительского стекла в одно нажатие. Обратите внимание: функция реализована только в модели с механической трансмиссией. Есть еще одна незначительная, но полезная деталь – салонная розетка на 12 Вольт.
По части комфорта и удобства эксплуатации в топовой комплектации появляются такие опции, как:
- ✅ бесключевой запуск двигателя
- ✅ штатная камера заднего вида
- ✅ система бесключевого доступа
- ✅ стандартный круиз-контроль
- ✅ механическая защита двигателя
Здесь тоже есть странности по части распределения опций для автомобилей с АКПП и МКПП. Все перечисленные дополнения, кроме защиты мотора, есть в машине с механикой, но половина из них недоступна у версии с автоматической коробкой. В их числе круиз-контроль и бесключевой доступ и запуск ДВС. Покупателю придется отказываться от ряда опций ради комфорта вождения.
Мультимедийная система в спецификации Luxury оснащена шестью динамиками против четырех, реализованных в обычной комплектации Basic. В остальном никаких различий по этой части нет.
Что говорят владельцы?
В российском сегменте интернета развернутые отзывы по авто FAW Besturn X40 можно посчитать на пальцах одной руки. Тем не менее, какое-то мнение все-таки можно составить. Сперва затронем положительные моменты, встречающиеся во многих рецензиях.

Автовладельцы отмечают высокий клиренс, легкую управляемость, приемистый двигатель и плавность хода по различным покрытиям.
Мотор вроде бы и хвалят, но в то же время и ругают за недостаточную для такой массы и габаритов мощность. Компактность, которая с одной стороны плюс, с другой – выливается в тесноту, когда дело доходит до попытки сесть в автомобиль всей семьей. Некоторые владельцы отмечают, что в этой машине недостаточно места даже для четверых человек, не говоря уже о «стандартных» пяти.
За сколько можно купить?
Стоимость FAW Besturn X40 определяется комплектацией и техническим оснащением. Новый авто в базовой спецификации Basic можно купить по цене от 1 142 000 рублей. За улучшенный вариант Luxury с механической трансмиссией дилеры просят от 1 437 000 рублей. Если не хотите постоянно отвлекаться на «ручку» и купить машину на АКПП, готовьтесь отдать как минимум 1 504 000 рублей.
Вторичный рынок ввиду невысокой популярности бренда FAW в России не пестрит предложениями с привлекательными ценниками. Самое дешевое, что можно найти – практически новые машины 2019-2020 года с пробегом до 20 тыс. км. по цене в диапазоне 800-950 тыс. рублей. Есть и совсем неадекватные лоты по цене в районе 1,6-1,7 млн. рублей, что даже дороже, чем новый автомобиль.
Если провести беглый анализ вторичного рынка, можно понять, что средняя адекватная цена для FAW Besturn X40 2021 года в базовой комплектации составляет 1,2-1,3 млн. рублей, тогда как за спецификацию Luxury еще разумно отдать 1,4-1,5 млн. рублей, и то, в этом случае есть смысл не смотреть в сторону поддержанных предложений, а обратиться сразу в один из дилерских салонов.
А стоит ли вообще брать?
Как ни странно, но, если собираетесь покупать китайский внедорожник FAW, не возлагайте особых надежд на топовую комплектацию. Отличия от базового исполнения незначительны, и, пожалуй, единственное, за что действительно стоит переплатить – круиз-контроль и бесключевой доступ в салон. Остальные фишки едва добавят комфорта и тем более не повлияют на эксплуатацию авто.

Все-таки сделали выбор в пользу комплектации Luxury? В таком случае готовьтесь столкнуться со сложной дилеммой. Что выбрать – простой в использовании «автомат» и потерять часть реально важных опций, например, бесключевой допуск, запуск и круиз-контроль, либо купить механику, постоянно «дергать ручку», но иметь под рукой больший набор функций? Вопрос риторический.
Заключение
FAW Besturn X40 – это определенно хороший автомобиль для нетребовательного автолюбителя, у которого основные передвижения происходят по городу или трассе с хорошим покрытием. Если вы не придираетесь к мелочам, а оцениваете машину по общему впечатлению, то весьма с высокой вероятностью оно будет положительное. Особенно понравится вам модель, если не боитесь после покупки даже нового автомобиля некоторые моменты дорабатывать вручную под свои запросы.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...