FAW Besturn X40 – Basic или Luxury?
Относительно недавно в России появился новый китайский внедорожник FAW Besturn X40. Это уже второй кроссовер из данной линейки – он пришел на смену X80, и, как можно догадаться по цифрам, является его младшей версией. Это проявляется в размерах, весе и мощности двигателя. Но меньше – не значит хуже. Если рассматриваете этот авто к покупке, не спешите не глядя брать топовую комплектацию. Давайте посмотрим, что предлагает базовая версия и какая вообще лучше.
Внедорожник FAW Besturn X40 поставляется в двух комплектациях – Basic и Luxury. Последняя предусматривает два варианта трансмиссии: механическую и автоматическую. Соответственно, за «автомат» придется заплатить немного больше, чем за механику, собственно, здесь все стандартно.
Если ориентироваться на прайс официальных дилеров, ценовая разница между комплектациями Basic и Luxury с МКПП составляет порядка 84 тыс. рублей. Если заинтересовались автоматической коробкой переключения передач, готовьтесь к этой разнице доплатить еще 64 тыс. рублей. Таким образом, общая переплата составит 152 тыс. рублей, что составляет в районе 8-10% от всей цены.
Китайский кроссовер интересен тем, что даже в базовой комплектации у него есть все, что нужно обывателю для комфортной и безопасной езды. Производитель не стал «размазывать» функции по 4-5 и более версиям, как это модно сейчас делать, а сконцентрировал почти все опции в Basic, что не может не радовать. Давайте коротко рассмотрим возможности, предлагаемые этой версии.
На борту есть полный набор систем безопасности, в том числе ABS, ESP, EBA, HAS, TCS и EBD. Если коротко – водителю не о чем беспокоиться, автомобиль поможет при экстренном торможении, не даст сойти с курса, легко тронется на уклон и не позволит тормозам поймать блокировку в случае резкого удара по педали. За счет этого FAW Besturn X40 хорошо подойдет начинающему водителю.
Кроме современных систем безопасности автомобиль имеет подушки безопасности пассажира и водителя, в том числе боковые. Есть иммобилайзер, трехточечные ремни безопасности, крепления для детского сиденья. Конечно, есть и устройство «Эра-ГЛОНАСС» для вызова специальных служб.
Из внешних деталей в глаза бросаются рейлинги на крыше, задний спойлер, светодиодные фонари и повторители указателя поворота на боковых зеркалах. В остальном все достаточно стандартно, и автомобиль не может похвастаться вычурным дизайном. Возможно, это скорее плюс, чем минус.
В салоне владельца базовой комплектации Basic ждет руль с электроусилителем, кондиционер, кожаные сиденья с подогревом передних кресел. Все стеклоподъемники оснащены электрическим приводом. На центральной консоли есть удобный подлокотник с большой емкостью для хранения.
Из этой категории стоит отметить бортовой компьютер, датчики давления воздуха в шинах, света, парковки и наружной температуры. Комфорт пассажирам задних сидений добавляет центральный подлокотник и подстаканники. Центральный замок также доступен и в стандартной комплектации.
Мультимедийная система представлена магнитолой и четырьмя динамиками. Для управления используется сенсорный дисплей диагональю 8 дюймов. Можно подключиться к смартфону либо ноутбуку посредством Bluetooth. Для проводного соединения также предусмотрен USB-разъем.
Расширенная комплектация включает несколько опций, недоступных владельцам базовой версии. Самое скромное дополнение касается экстерьера – здесь появляется лишь люк с электроприводом. Стоит ли эта опция переплаты почти в 10% от стоимости автомобиля, вам придется решить самому.
Интерьерные улучшения в версии Luxury представляют куда больший интерес для водителя. Перед ним появляется мультифункциональный руль, добавлена опция поднятия водительского стекла в одно нажатие. Обратите внимание: функция реализована только в модели с механической трансмиссией. Есть еще одна незначительная, но полезная деталь – салонная розетка на 12 Вольт.
По части комфорта и удобства эксплуатации в топовой комплектации появляются такие опции, как:
Здесь тоже есть странности по части распределения опций для автомобилей с АКПП и МКПП. Все перечисленные дополнения, кроме защиты мотора, есть в машине с механикой, но половина из них недоступна у версии с автоматической коробкой. В их числе круиз-контроль и бесключевой доступ и запуск ДВС. Покупателю придется отказываться от ряда опций ради комфорта вождения.
Мультимедийная система в спецификации Luxury оснащена шестью динамиками против четырех, реализованных в обычной комплектации Basic. В остальном никаких различий по этой части нет.
В российском сегменте интернета развернутые отзывы по авто FAW Besturn X40 можно посчитать на пальцах одной руки. Тем не менее, какое-то мнение все-таки можно составить. Сперва затронем положительные моменты, встречающиеся во многих рецензиях.
Автовладельцы отмечают высокий клиренс, легкую управляемость, приемистый двигатель и плавность хода по различным покрытиям.
Мотор вроде бы и хвалят, но в то же время и ругают за недостаточную для такой массы и габаритов мощность. Компактность, которая с одной стороны плюс, с другой – выливается в тесноту, когда дело доходит до попытки сесть в автомобиль всей семьей. Некоторые владельцы отмечают, что в этой машине недостаточно места даже для четверых человек, не говоря уже о «стандартных» пяти.
Стоимость FAW Besturn X40 определяется комплектацией и техническим оснащением. Новый авто в базовой спецификации Basic можно купить по цене от 1 142 000 рублей. За улучшенный вариант Luxury с механической трансмиссией дилеры просят от 1 437 000 рублей. Если не хотите постоянно отвлекаться на «ручку» и купить машину на АКПП, готовьтесь отдать как минимум 1 504 000 рублей.
Вторичный рынок ввиду невысокой популярности бренда FAW в России не пестрит предложениями с привлекательными ценниками. Самое дешевое, что можно найти – практически новые машины 2019-2020 года с пробегом до 20 тыс. км. по цене в диапазоне 800-950 тыс. рублей. Есть и совсем неадекватные лоты по цене в районе 1,6-1,7 млн. рублей, что даже дороже, чем новый автомобиль.
Если провести беглый анализ вторичного рынка, можно понять, что средняя адекватная цена для FAW Besturn X40 2021 года в базовой комплектации составляет 1,2-1,3 млн. рублей, тогда как за спецификацию Luxury еще разумно отдать 1,4-1,5 млн. рублей, и то, в этом случае есть смысл не смотреть в сторону поддержанных предложений, а обратиться сразу в один из дилерских салонов.
Как ни странно, но, если собираетесь покупать китайский внедорожник FAW, не возлагайте особых надежд на топовую комплектацию. Отличия от базового исполнения незначительны, и, пожалуй, единственное, за что действительно стоит переплатить – круиз-контроль и бесключевой доступ в салон. Остальные фишки едва добавят комфорта и тем более не повлияют на эксплуатацию авто.
Все-таки сделали выбор в пользу комплектации Luxury? В таком случае готовьтесь столкнуться со сложной дилеммой. Что выбрать – простой в использовании «автомат» и потерять часть реально важных опций, например, бесключевой допуск, запуск и круиз-контроль, либо купить механику, постоянно «дергать ручку», но иметь под рукой больший набор функций? Вопрос риторический.
FAW Besturn X40 – это определенно хороший автомобиль для нетребовательного автолюбителя, у которого основные передвижения происходят по городу или трассе с хорошим покрытием. Если вы не придираетесь к мелочам, а оцениваете машину по общему впечатлению, то весьма с высокой вероятностью оно будет положительное. Особенно понравится вам модель, если не боитесь после покупки даже нового автомобиля некоторые моменты дорабатывать вручную под свои запросы.
Сравниваем комплектации
Внедорожник FAW Besturn X40 поставляется в двух комплектациях – Basic и Luxury. Последняя предусматривает два варианта трансмиссии: механическую и автоматическую. Соответственно, за «автомат» придется заплатить немного больше, чем за механику, собственно, здесь все стандартно.
В обоих комплектациях автомобили выглядят идентично. Фото: youtube.com
Если ориентироваться на прайс официальных дилеров, ценовая разница между комплектациями Basic и Luxury с МКПП составляет порядка 84 тыс. рублей. Если заинтересовались автоматической коробкой переключения передач, готовьтесь к этой разнице доплатить еще 64 тыс. рублей. Таким образом, общая переплата составит 152 тыс. рублей, что составляет в районе 8-10% от всей цены.
Basic
Китайский кроссовер интересен тем, что даже в базовой комплектации у него есть все, что нужно обывателю для комфортной и безопасной езды. Производитель не стал «размазывать» функции по 4-5 и более версиям, как это модно сейчас делать, а сконцентрировал почти все опции в Basic, что не может не радовать. Давайте коротко рассмотрим возможности, предлагаемые этой версии.
Безопасность
На борту есть полный набор систем безопасности, в том числе ABS, ESP, EBA, HAS, TCS и EBD. Если коротко – водителю не о чем беспокоиться, автомобиль поможет при экстренном торможении, не даст сойти с курса, легко тронется на уклон и не позволит тормозам поймать блокировку в случае резкого удара по педали. За счет этого FAW Besturn X40 хорошо подойдет начинающему водителю.
Кроме современных систем безопасности автомобиль имеет подушки безопасности пассажира и водителя, в том числе боковые. Есть иммобилайзер, трехточечные ремни безопасности, крепления для детского сиденья. Конечно, есть и устройство «Эра-ГЛОНАСС» для вызова специальных служб.
Экстерьер
Из внешних деталей в глаза бросаются рейлинги на крыше, задний спойлер, светодиодные фонари и повторители указателя поворота на боковых зеркалах. В остальном все достаточно стандартно, и автомобиль не может похвастаться вычурным дизайном. Возможно, это скорее плюс, чем минус.
Интерьер
В салоне владельца базовой комплектации Basic ждет руль с электроусилителем, кондиционер, кожаные сиденья с подогревом передних кресел. Все стеклоподъемники оснащены электрическим приводом. На центральной консоли есть удобный подлокотник с большой емкостью для хранения.
Комфорт
Из этой категории стоит отметить бортовой компьютер, датчики давления воздуха в шинах, света, парковки и наружной температуры. Комфорт пассажирам задних сидений добавляет центральный подлокотник и подстаканники. Центральный замок также доступен и в стандартной комплектации.
Мультимедиа
Мультимедийная система представлена магнитолой и четырьмя динамиками. Для управления используется сенсорный дисплей диагональю 8 дюймов. Можно подключиться к смартфону либо ноутбуку посредством Bluetooth. Для проводного соединения также предусмотрен USB-разъем.
Luxury
Расширенная комплектация включает несколько опций, недоступных владельцам базовой версии. Самое скромное дополнение касается экстерьера – здесь появляется лишь люк с электроприводом. Стоит ли эта опция переплаты почти в 10% от стоимости автомобиля, вам придется решить самому.
В топовой версии есть мультифункциональный руль. Фото: youtube.com
Интерьерные улучшения в версии Luxury представляют куда больший интерес для водителя. Перед ним появляется мультифункциональный руль, добавлена опция поднятия водительского стекла в одно нажатие. Обратите внимание: функция реализована только в модели с механической трансмиссией. Есть еще одна незначительная, но полезная деталь – салонная розетка на 12 Вольт.
По части комфорта и удобства эксплуатации в топовой комплектации появляются такие опции, как:
- ✅ бесключевой запуск двигателя
- ✅ штатная камера заднего вида
- ✅ система бесключевого доступа
- ✅ стандартный круиз-контроль
- ✅ механическая защита двигателя
Здесь тоже есть странности по части распределения опций для автомобилей с АКПП и МКПП. Все перечисленные дополнения, кроме защиты мотора, есть в машине с механикой, но половина из них недоступна у версии с автоматической коробкой. В их числе круиз-контроль и бесключевой доступ и запуск ДВС. Покупателю придется отказываться от ряда опций ради комфорта вождения.
Мультимедийная система в спецификации Luxury оснащена шестью динамиками против четырех, реализованных в обычной комплектации Basic. В остальном никаких различий по этой части нет.
Что говорят владельцы?
В российском сегменте интернета развернутые отзывы по авто FAW Besturn X40 можно посчитать на пальцах одной руки. Тем не менее, какое-то мнение все-таки можно составить. Сперва затронем положительные моменты, встречающиеся во многих рецензиях.
Несмотря на компактность авто, со вместительностью проблем нет. Фото: youtube.com
Автовладельцы отмечают высокий клиренс, легкую управляемость, приемистый двигатель и плавность хода по различным покрытиям.
Мотор вроде бы и хвалят, но в то же время и ругают за недостаточную для такой массы и габаритов мощность. Компактность, которая с одной стороны плюс, с другой – выливается в тесноту, когда дело доходит до попытки сесть в автомобиль всей семьей. Некоторые владельцы отмечают, что в этой машине недостаточно места даже для четверых человек, не говоря уже о «стандартных» пяти.
За сколько можно купить?
Стоимость FAW Besturn X40 определяется комплектацией и техническим оснащением. Новый авто в базовой спецификации Basic можно купить по цене от 1 142 000 рублей. За улучшенный вариант Luxury с механической трансмиссией дилеры просят от 1 437 000 рублей. Если не хотите постоянно отвлекаться на «ручку» и купить машину на АКПП, готовьтесь отдать как минимум 1 504 000 рублей.
Вторичный рынок ввиду невысокой популярности бренда FAW в России не пестрит предложениями с привлекательными ценниками. Самое дешевое, что можно найти – практически новые машины 2019-2020 года с пробегом до 20 тыс. км. по цене в диапазоне 800-950 тыс. рублей. Есть и совсем неадекватные лоты по цене в районе 1,6-1,7 млн. рублей, что даже дороже, чем новый автомобиль.
Если провести беглый анализ вторичного рынка, можно понять, что средняя адекватная цена для FAW Besturn X40 2021 года в базовой комплектации составляет 1,2-1,3 млн. рублей, тогда как за спецификацию Luxury еще разумно отдать 1,4-1,5 млн. рублей, и то, в этом случае есть смысл не смотреть в сторону поддержанных предложений, а обратиться сразу в один из дилерских салонов.
А стоит ли вообще брать?
Как ни странно, но, если собираетесь покупать китайский внедорожник FAW, не возлагайте особых надежд на топовую комплектацию. Отличия от базового исполнения незначительны, и, пожалуй, единственное, за что действительно стоит переплатить – круиз-контроль и бесключевой доступ в салон. Остальные фишки едва добавят комфорта и тем более не повлияют на эксплуатацию авто.
Besturn X40 подходит отнюдь не только для города. Фото: youtube.com
Все-таки сделали выбор в пользу комплектации Luxury? В таком случае готовьтесь столкнуться со сложной дилеммой. Что выбрать – простой в использовании «автомат» и потерять часть реально важных опций, например, бесключевой допуск, запуск и круиз-контроль, либо купить механику, постоянно «дергать ручку», но иметь под рукой больший набор функций? Вопрос риторический.
Заключение
FAW Besturn X40 – это определенно хороший автомобиль для нетребовательного автолюбителя, у которого основные передвижения происходят по городу или трассе с хорошим покрытием. Если вы не придираетесь к мелочам, а оцениваете машину по общему впечатлению, то весьма с высокой вероятностью оно будет положительное. Особенно понравится вам модель, если не боитесь после покупки даже нового автомобиля некоторые моменты дорабатывать вручную под свои запросы.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
Экспорт авиационных комплектующих из России в США значительно подрос
Подтверждением тому служат данные из отчета американской таможни. О том, какие детали пользуются наибольшим спросом читайте в нашем материале....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Boom Supersonic XB-1 из углепластика вплотную приблизился к сверхзвуку – замене Ту-144 быть
Пока это только демонстратор, но производитель уверен – за ним будущее авиации. Boom Supersonic XB-1 совершил уже одиннадцатый полет....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Судостроительную сферу России ждут серьезные изменения в новой «пятилетке»
Речь идет о тотальной локализации производства, а также наращивании объемов выпускаемой продукции. План называет конкретные цифры, к которым нужно прийти к...
Уникальный электробус МАЗ-271Е начал перевозить пассажиров
Это тестовая эксплуатация техники в реальном режиме. Таких моделей, как МАЗ-271Е, никто в ЕАЭС больше не выпускает....
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...
Революция в мире электромоторов – новые модели-колеса выдают мощность до 857 л. с.
И это только одно колесо, весящее 40 кг. А у автомобиля таких может быть два или четыре....
Деревянный поезд в джунглях Эквадора
На фото – не самоделка и не плод творений экстремала, собравшегося попутешествовать в джунглях. Перед вами – «обычный» (так считают местные жители) поезд,...