BlackFLy – личный самолет-амфибия
Два с половиной года назад, около Сан-Франциско, многочисленные зрители стали свидетелями полета электрического аппарата, способного подниматься в небо вертикально. Американский производитель Opener, зарегистрированный в Канаде, позиционировал свое детище Blackfly, как «революционное» транспортное средство – персональный самолет.
Отличительная особенность аппарата – легкость управления: с ним справится любой новичок. Впрочем, лицензия пилота легкой авиации все равно будет нужна, хотя производитель говорит, что достаточно сдачи письменного экзамена по безопасности полетов, а также прохождения курса по управлению ЛА. Видимо, все зависит от законодательства страны, где будет эксплуатироваться самолет. Простота управления заключается в том, что наиболее сложные этапы, а это взлет и посадка, на себя может взять бортовой компьютер.
Благодаря специальному программному обеспечению, «персональный самолет» сам поднимется в небо и доставит вас в нужную точку в оптимальном режиме (работает круиз-контроль). Более того: машина сможет вернуться обратно на место старта (если пилот заблудится) – и все это без участия человека. У BlackFLy есть своя «изюминка» – по сути, это самолет-амфибия, у которого нет шасси. При необходимости машина сможет сесть на воду и оттуда же взлететь.
Если использовать русский алфавит, то рама аппарата напоминает букву «Н», в которой длинные линии играют роль крыльев. На них и расположены восемь пропеллеров, приводимых в действие электромоторами. При взлете они смотрят вверх, а когда машина наберет нужную высоту, угол наклона можно изменять по своему усмотрению.
Как уже говорилось, шасси отсутствуют: аппарат опускается прямо на корпус, покачиваясь перед приземлением в стороны, чтобы уравновеситься. Как уверяет производитель, BlackFLy имеет «тройную» систему безопасности. Что это значит, не раскрывается, но в задней части аппарата на крайний случай имеется парашют баллистического типа – т. е. для его раскрытия должны сначала сработать пиропатроны.
Длина BlackFLy составляет четыре метра при размахе крыльев 4,2 и высоте 1,5 м. Машина рассчитана на одного человека, масса которого не превышает 113 кг, а рост – 2 м. Эксплуатация возможна в температурном диапазоне от 0° до +30°. Представители Opener утверждают, что BlackFLy не будет докучать звуком работающих двигателей – шумность находится на уровне менее 72 дБ. Что касается потребления энергии, то этот параметр меньше, чем у любого электрокара.
Производитель подготовил две версии летательного аппарата. Одна предназначена для рынка США, другая – ЕС. Такое решение обусловлено разницей в законодательстве Америки и Европы, а также других стран мира. В первом случае самолету «разрешено» летать со скоростью до 100 км/ч на расстояние не более 40 км (емкость аккумулятора – 8 кВт*ч). Это соответствует 103 пункту федеральных авиаправил для аппаратов массой до 115 кг. Также им не разрешается совершать полеты около городов, деревень и ночью. Самолет, выполненный в международной версии, пролетит 65 км на скорости 130 км/ч (батарея будет иметь емкость в 12 кВт*ч). В любом случае потолок – 30 м.
Что касается стоимости, информация не разглашается (производитель сообщает, что цена будет на уровне внедорожника среднего класса). Однако известно, что прием предзаказов пока закончен – слишком много желающих. Сроки серийного выпуска тоже непонятны: последний раз изобретатель Маркус Ленг демонстрировал свое детище в полете перед участниками фестиваля Pacific Airshow осенью минувшего года. Очевидно: тестирование летательного аппарата продолжается.
Отличительная особенность аппарата – легкость управления: с ним справится любой новичок. Впрочем, лицензия пилота легкой авиации все равно будет нужна, хотя производитель говорит, что достаточно сдачи письменного экзамена по безопасности полетов, а также прохождения курса по управлению ЛА. Видимо, все зависит от законодательства страны, где будет эксплуатироваться самолет. Простота управления заключается в том, что наиболее сложные этапы, а это взлет и посадка, на себя может взять бортовой компьютер.
Посадка – ручная или автоматическая. Фото: YouTube.com
Благодаря специальному программному обеспечению, «персональный самолет» сам поднимется в небо и доставит вас в нужную точку в оптимальном режиме (работает круиз-контроль). Более того: машина сможет вернуться обратно на место старта (если пилот заблудится) – и все это без участия человека. У BlackFLy есть своя «изюминка» – по сути, это самолет-амфибия, у которого нет шасси. При необходимости машина сможет сесть на воду и оттуда же взлететь.
Конструкция
Если использовать русский алфавит, то рама аппарата напоминает букву «Н», в которой длинные линии играют роль крыльев. На них и расположены восемь пропеллеров, приводимых в действие электромоторами. При взлете они смотрят вверх, а когда машина наберет нужную высоту, угол наклона можно изменять по своему усмотрению.
У машины Н-образный корпус. Фото: YouTube.com
Как уже говорилось, шасси отсутствуют: аппарат опускается прямо на корпус, покачиваясь перед приземлением в стороны, чтобы уравновеситься. Как уверяет производитель, BlackFLy имеет «тройную» систему безопасности. Что это значит, не раскрывается, но в задней части аппарата на крайний случай имеется парашют баллистического типа – т. е. для его раскрытия должны сначала сработать пиропатроны.
Аппарат рассчитан на одного человека. Фото: YouTube.com
Длина BlackFLy составляет четыре метра при размахе крыльев 4,2 и высоте 1,5 м. Машина рассчитана на одного человека, масса которого не превышает 113 кг, а рост – 2 м. Эксплуатация возможна в температурном диапазоне от 0° до +30°. Представители Opener утверждают, что BlackFLy не будет докучать звуком работающих двигателей – шумность находится на уровне менее 72 дБ. Что касается потребления энергии, то этот параметр меньше, чем у любого электрокара.
Эксплуатация и ограничения
Производитель подготовил две версии летательного аппарата. Одна предназначена для рынка США, другая – ЕС. Такое решение обусловлено разницей в законодательстве Америки и Европы, а также других стран мира. В первом случае самолету «разрешено» летать со скоростью до 100 км/ч на расстояние не более 40 км (емкость аккумулятора – 8 кВт*ч). Это соответствует 103 пункту федеральных авиаправил для аппаратов массой до 115 кг. Также им не разрешается совершать полеты около городов, деревень и ночью. Самолет, выполненный в международной версии, пролетит 65 км на скорости 130 км/ч (батарея будет иметь емкость в 12 кВт*ч). В любом случае потолок – 30 м.
Взлет может происходить в автоматическом режиме. Фото: YouTube.com
Что касается стоимости, информация не разглашается (производитель сообщает, что цена будет на уровне внедорожника среднего класса). Однако известно, что прием предзаказов пока закончен – слишком много желающих. Сроки серийного выпуска тоже непонятны: последний раз изобретатель Маркус Ленг демонстрировал свое детище в полете перед участниками фестиваля Pacific Airshow осенью минувшего года. Очевидно: тестирование летательного аппарата продолжается.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....