BlackFLy – личный самолет-амфибия
5 575

BlackFLy – личный самолет-амфибия

Два с половиной года назад, около Сан-Франциско, многочисленные зрители стали свидетелями полета электрического аппарата, способного подниматься в небо вертикально. Американский производитель Opener, зарегистрированный в Канаде, позиционировал свое детище Blackfly, как «революционное» транспортное средство – персональный самолет.


Отличительная особенность аппарата – легкость управления: с ним справится любой новичок. Впрочем, лицензия пилота легкой авиации все равно будет нужна, хотя производитель говорит, что достаточно сдачи письменного экзамена по безопасности полетов, а также прохождения курса по управлению ЛА. Видимо, все зависит от законодательства страны, где будет эксплуатироваться самолет. Простота управления заключается в том, что наиболее сложные этапы, а это взлет и посадка, на себя может взять бортовой компьютер.

BlackFLy – личный самолет-амфибияПосадка – ручная или автоматическая. Фото: YouTube.com

Благодаря специальному программному обеспечению, «персональный самолет» сам поднимется в небо и доставит вас в нужную точку в оптимальном режиме (работает круиз-контроль). Более того: машина сможет вернуться обратно на место старта (если пилот заблудится) – и все это без участия человека. У BlackFLy есть своя «изюминка» – по сути, это самолет-амфибия, у которого нет шасси. При необходимости машина сможет сесть на воду и оттуда же взлететь.

Конструкция


Если использовать русский алфавит, то рама аппарата напоминает букву «Н», в которой длинные линии играют роль крыльев. На них и расположены восемь пропеллеров, приводимых в действие электромоторами. При взлете они смотрят вверх, а когда машина наберет нужную высоту, угол наклона можно изменять по своему усмотрению.

У машины Н-образный корпус. Фото: YouTube.com

Как уже говорилось, шасси отсутствуют: аппарат опускается прямо на корпус, покачиваясь перед приземлением в стороны, чтобы уравновеситься. Как уверяет производитель, BlackFLy имеет «тройную» систему безопасности. Что это значит, не раскрывается, но в задней части аппарата на крайний случай имеется парашют баллистического типа – т. е. для его раскрытия должны сначала сработать пиропатроны.

Аппарат рассчитан на одного человека. Фото: YouTube.com

Длина BlackFLy составляет четыре метра при размахе крыльев 4,2 и высоте 1,5 м. Машина рассчитана на одного человека, масса которого не превышает 113 кг, а рост – 2 м. Эксплуатация возможна в температурном диапазоне от 0° до +30°. Представители Opener утверждают, что BlackFLy не будет докучать звуком работающих двигателей – шумность находится на уровне менее 72 дБ. Что касается потребления энергии, то этот параметр меньше, чем у любого электрокара.

Эксплуатация и ограничения


Производитель подготовил две версии летательного аппарата. Одна предназначена для рынка США, другая – ЕС. Такое решение обусловлено разницей в законодательстве Америки и Европы, а также других стран мира. В первом случае самолету «разрешено» летать со скоростью до 100 км/ч на расстояние не более 40 км (емкость аккумулятора – 8 кВт*ч). Это соответствует 103 пункту федеральных авиаправил для аппаратов массой до 115 кг. Также им не разрешается совершать полеты около городов, деревень и ночью. Самолет, выполненный в международной версии, пролетит 65 км на скорости 130 км/ч (батарея будет иметь емкость в 12 кВт*ч). В любом случае потолок – 30 м.

Взлет может происходить в автоматическом режиме. Фото: YouTube.com

Что касается стоимости, информация не разглашается (производитель сообщает, что цена будет на уровне внедорожника среднего класса). Однако известно, что прием предзаказов пока закончен – слишком много желающих. Сроки серийного выпуска тоже непонятны: последний раз изобретатель Маркус Ленг демонстрировал свое детище в полете перед участниками фестиваля Pacific Airshow осенью минувшего года. Очевидно: тестирование летательного аппарата продолжается.
А вы что думаете о BlackFLy?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....