BlackFLy – личный самолет-амфибия
Два с половиной года назад, около Сан-Франциско, многочисленные зрители стали свидетелями полета электрического аппарата, способного подниматься в небо вертикально. Американский производитель Opener, зарегистрированный в Канаде, позиционировал свое детище Blackfly, как «революционное» транспортное средство – персональный самолет.
Отличительная особенность аппарата – легкость управления: с ним справится любой новичок. Впрочем, лицензия пилота легкой авиации все равно будет нужна, хотя производитель говорит, что достаточно сдачи письменного экзамена по безопасности полетов, а также прохождения курса по управлению ЛА. Видимо, все зависит от законодательства страны, где будет эксплуатироваться самолет. Простота управления заключается в том, что наиболее сложные этапы, а это взлет и посадка, на себя может взять бортовой компьютер.
Благодаря специальному программному обеспечению, «персональный самолет» сам поднимется в небо и доставит вас в нужную точку в оптимальном режиме (работает круиз-контроль). Более того: машина сможет вернуться обратно на место старта (если пилот заблудится) – и все это без участия человека. У BlackFLy есть своя «изюминка» – по сути, это самолет-амфибия, у которого нет шасси. При необходимости машина сможет сесть на воду и оттуда же взлететь.
Если использовать русский алфавит, то рама аппарата напоминает букву «Н», в которой длинные линии играют роль крыльев. На них и расположены восемь пропеллеров, приводимых в действие электромоторами. При взлете они смотрят вверх, а когда машина наберет нужную высоту, угол наклона можно изменять по своему усмотрению.
Как уже говорилось, шасси отсутствуют: аппарат опускается прямо на корпус, покачиваясь перед приземлением в стороны, чтобы уравновеситься. Как уверяет производитель, BlackFLy имеет «тройную» систему безопасности. Что это значит, не раскрывается, но в задней части аппарата на крайний случай имеется парашют баллистического типа – т. е. для его раскрытия должны сначала сработать пиропатроны.
Длина BlackFLy составляет четыре метра при размахе крыльев 4,2 и высоте 1,5 м. Машина рассчитана на одного человека, масса которого не превышает 113 кг, а рост – 2 м. Эксплуатация возможна в температурном диапазоне от 0° до +30°. Представители Opener утверждают, что BlackFLy не будет докучать звуком работающих двигателей – шумность находится на уровне менее 72 дБ. Что касается потребления энергии, то этот параметр меньше, чем у любого электрокара.
Производитель подготовил две версии летательного аппарата. Одна предназначена для рынка США, другая – ЕС. Такое решение обусловлено разницей в законодательстве Америки и Европы, а также других стран мира. В первом случае самолету «разрешено» летать со скоростью до 100 км/ч на расстояние не более 40 км (емкость аккумулятора – 8 кВт*ч). Это соответствует 103 пункту федеральных авиаправил для аппаратов массой до 115 кг. Также им не разрешается совершать полеты около городов, деревень и ночью. Самолет, выполненный в международной версии, пролетит 65 км на скорости 130 км/ч (батарея будет иметь емкость в 12 кВт*ч). В любом случае потолок – 30 м.
Что касается стоимости, информация не разглашается (производитель сообщает, что цена будет на уровне внедорожника среднего класса). Однако известно, что прием предзаказов пока закончен – слишком много желающих. Сроки серийного выпуска тоже непонятны: последний раз изобретатель Маркус Ленг демонстрировал свое детище в полете перед участниками фестиваля Pacific Airshow осенью минувшего года. Очевидно: тестирование летательного аппарата продолжается.
Отличительная особенность аппарата – легкость управления: с ним справится любой новичок. Впрочем, лицензия пилота легкой авиации все равно будет нужна, хотя производитель говорит, что достаточно сдачи письменного экзамена по безопасности полетов, а также прохождения курса по управлению ЛА. Видимо, все зависит от законодательства страны, где будет эксплуатироваться самолет. Простота управления заключается в том, что наиболее сложные этапы, а это взлет и посадка, на себя может взять бортовой компьютер.
Посадка – ручная или автоматическая. Фото: YouTube.com
Благодаря специальному программному обеспечению, «персональный самолет» сам поднимется в небо и доставит вас в нужную точку в оптимальном режиме (работает круиз-контроль). Более того: машина сможет вернуться обратно на место старта (если пилот заблудится) – и все это без участия человека. У BlackFLy есть своя «изюминка» – по сути, это самолет-амфибия, у которого нет шасси. При необходимости машина сможет сесть на воду и оттуда же взлететь.
Конструкция
Если использовать русский алфавит, то рама аппарата напоминает букву «Н», в которой длинные линии играют роль крыльев. На них и расположены восемь пропеллеров, приводимых в действие электромоторами. При взлете они смотрят вверх, а когда машина наберет нужную высоту, угол наклона можно изменять по своему усмотрению.
У машины Н-образный корпус. Фото: YouTube.com
Как уже говорилось, шасси отсутствуют: аппарат опускается прямо на корпус, покачиваясь перед приземлением в стороны, чтобы уравновеситься. Как уверяет производитель, BlackFLy имеет «тройную» систему безопасности. Что это значит, не раскрывается, но в задней части аппарата на крайний случай имеется парашют баллистического типа – т. е. для его раскрытия должны сначала сработать пиропатроны.
Аппарат рассчитан на одного человека. Фото: YouTube.com
Длина BlackFLy составляет четыре метра при размахе крыльев 4,2 и высоте 1,5 м. Машина рассчитана на одного человека, масса которого не превышает 113 кг, а рост – 2 м. Эксплуатация возможна в температурном диапазоне от 0° до +30°. Представители Opener утверждают, что BlackFLy не будет докучать звуком работающих двигателей – шумность находится на уровне менее 72 дБ. Что касается потребления энергии, то этот параметр меньше, чем у любого электрокара.
Эксплуатация и ограничения
Производитель подготовил две версии летательного аппарата. Одна предназначена для рынка США, другая – ЕС. Такое решение обусловлено разницей в законодательстве Америки и Европы, а также других стран мира. В первом случае самолету «разрешено» летать со скоростью до 100 км/ч на расстояние не более 40 км (емкость аккумулятора – 8 кВт*ч). Это соответствует 103 пункту федеральных авиаправил для аппаратов массой до 115 кг. Также им не разрешается совершать полеты около городов, деревень и ночью. Самолет, выполненный в международной версии, пролетит 65 км на скорости 130 км/ч (батарея будет иметь емкость в 12 кВт*ч). В любом случае потолок – 30 м.
Взлет может происходить в автоматическом режиме. Фото: YouTube.com
Что касается стоимости, информация не разглашается (производитель сообщает, что цена будет на уровне внедорожника среднего класса). Однако известно, что прием предзаказов пока закончен – слишком много желающих. Сроки серийного выпуска тоже непонятны: последний раз изобретатель Маркус Ленг демонстрировал свое детище в полете перед участниками фестиваля Pacific Airshow осенью минувшего года. Очевидно: тестирование летательного аппарата продолжается.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
Экспорт авиационных комплектующих из России в США значительно подрос
Подтверждением тому служат данные из отчета американской таможни. О том, какие детали пользуются наибольшим спросом читайте в нашем материале....
Boom Supersonic XB-1 из углепластика вплотную приблизился к сверхзвуку – замене Ту-144 быть
Пока это только демонстратор, но производитель уверен – за ним будущее авиации. Boom Supersonic XB-1 совершил уже одиннадцатый полет....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Судостроительную сферу России ждут серьезные изменения в новой «пятилетке»
Речь идет о тотальной локализации производства, а также наращивании объемов выпускаемой продукции. План называет конкретные цифры, к которым нужно прийти к...
Уникальный электробус МАЗ-271Е начал перевозить пассажиров
Это тестовая эксплуатация техники в реальном режиме. Таких моделей, как МАЗ-271Е, никто в ЕАЭС больше не выпускает....
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...
Революция в мире электромоторов – новые модели-колеса выдают мощность до 857 л. с.
И это только одно колесо, весящее 40 кг. А у автомобиля таких может быть два или четыре....
Деревянный поезд в джунглях Эквадора
На фото – не самоделка и не плод творений экстремала, собравшегося попутешествовать в джунглях. Перед вами – «обычный» (так считают местные жители) поезд,...