BlackFLy – личный самолет-амфибия
Два с половиной года назад, около Сан-Франциско, многочисленные зрители стали свидетелями полета электрического аппарата, способного подниматься в небо вертикально. Американский производитель Opener, зарегистрированный в Канаде, позиционировал свое детище Blackfly, как «революционное» транспортное средство – персональный самолет.
Отличительная особенность аппарата – легкость управления: с ним справится любой новичок. Впрочем, лицензия пилота легкой авиации все равно будет нужна, хотя производитель говорит, что достаточно сдачи письменного экзамена по безопасности полетов, а также прохождения курса по управлению ЛА. Видимо, все зависит от законодательства страны, где будет эксплуатироваться самолет. Простота управления заключается в том, что наиболее сложные этапы, а это взлет и посадка, на себя может взять бортовой компьютер.
Благодаря специальному программному обеспечению, «персональный самолет» сам поднимется в небо и доставит вас в нужную точку в оптимальном режиме (работает круиз-контроль). Более того: машина сможет вернуться обратно на место старта (если пилот заблудится) – и все это без участия человека. У BlackFLy есть своя «изюминка» – по сути, это самолет-амфибия, у которого нет шасси. При необходимости машина сможет сесть на воду и оттуда же взлететь.
Если использовать русский алфавит, то рама аппарата напоминает букву «Н», в которой длинные линии играют роль крыльев. На них и расположены восемь пропеллеров, приводимых в действие электромоторами. При взлете они смотрят вверх, а когда машина наберет нужную высоту, угол наклона можно изменять по своему усмотрению.
Как уже говорилось, шасси отсутствуют: аппарат опускается прямо на корпус, покачиваясь перед приземлением в стороны, чтобы уравновеситься. Как уверяет производитель, BlackFLy имеет «тройную» систему безопасности. Что это значит, не раскрывается, но в задней части аппарата на крайний случай имеется парашют баллистического типа – т. е. для его раскрытия должны сначала сработать пиропатроны.
Длина BlackFLy составляет четыре метра при размахе крыльев 4,2 и высоте 1,5 м. Машина рассчитана на одного человека, масса которого не превышает 113 кг, а рост – 2 м. Эксплуатация возможна в температурном диапазоне от 0° до +30°. Представители Opener утверждают, что BlackFLy не будет докучать звуком работающих двигателей – шумность находится на уровне менее 72 дБ. Что касается потребления энергии, то этот параметр меньше, чем у любого электрокара.
Производитель подготовил две версии летательного аппарата. Одна предназначена для рынка США, другая – ЕС. Такое решение обусловлено разницей в законодательстве Америки и Европы, а также других стран мира. В первом случае самолету «разрешено» летать со скоростью до 100 км/ч на расстояние не более 40 км (емкость аккумулятора – 8 кВт*ч). Это соответствует 103 пункту федеральных авиаправил для аппаратов массой до 115 кг. Также им не разрешается совершать полеты около городов, деревень и ночью. Самолет, выполненный в международной версии, пролетит 65 км на скорости 130 км/ч (батарея будет иметь емкость в 12 кВт*ч). В любом случае потолок – 30 м.
Что касается стоимости, информация не разглашается (производитель сообщает, что цена будет на уровне внедорожника среднего класса). Однако известно, что прием предзаказов пока закончен – слишком много желающих. Сроки серийного выпуска тоже непонятны: последний раз изобретатель Маркус Ленг демонстрировал свое детище в полете перед участниками фестиваля Pacific Airshow осенью минувшего года. Очевидно: тестирование летательного аппарата продолжается.
Отличительная особенность аппарата – легкость управления: с ним справится любой новичок. Впрочем, лицензия пилота легкой авиации все равно будет нужна, хотя производитель говорит, что достаточно сдачи письменного экзамена по безопасности полетов, а также прохождения курса по управлению ЛА. Видимо, все зависит от законодательства страны, где будет эксплуатироваться самолет. Простота управления заключается в том, что наиболее сложные этапы, а это взлет и посадка, на себя может взять бортовой компьютер.
Посадка – ручная или автоматическая. Фото: YouTube.com
Благодаря специальному программному обеспечению, «персональный самолет» сам поднимется в небо и доставит вас в нужную точку в оптимальном режиме (работает круиз-контроль). Более того: машина сможет вернуться обратно на место старта (если пилот заблудится) – и все это без участия человека. У BlackFLy есть своя «изюминка» – по сути, это самолет-амфибия, у которого нет шасси. При необходимости машина сможет сесть на воду и оттуда же взлететь.
Конструкция
Если использовать русский алфавит, то рама аппарата напоминает букву «Н», в которой длинные линии играют роль крыльев. На них и расположены восемь пропеллеров, приводимых в действие электромоторами. При взлете они смотрят вверх, а когда машина наберет нужную высоту, угол наклона можно изменять по своему усмотрению.
У машины Н-образный корпус. Фото: YouTube.com
Как уже говорилось, шасси отсутствуют: аппарат опускается прямо на корпус, покачиваясь перед приземлением в стороны, чтобы уравновеситься. Как уверяет производитель, BlackFLy имеет «тройную» систему безопасности. Что это значит, не раскрывается, но в задней части аппарата на крайний случай имеется парашют баллистического типа – т. е. для его раскрытия должны сначала сработать пиропатроны.
Аппарат рассчитан на одного человека. Фото: YouTube.com
Длина BlackFLy составляет четыре метра при размахе крыльев 4,2 и высоте 1,5 м. Машина рассчитана на одного человека, масса которого не превышает 113 кг, а рост – 2 м. Эксплуатация возможна в температурном диапазоне от 0° до +30°. Представители Opener утверждают, что BlackFLy не будет докучать звуком работающих двигателей – шумность находится на уровне менее 72 дБ. Что касается потребления энергии, то этот параметр меньше, чем у любого электрокара.
Эксплуатация и ограничения
Производитель подготовил две версии летательного аппарата. Одна предназначена для рынка США, другая – ЕС. Такое решение обусловлено разницей в законодательстве Америки и Европы, а также других стран мира. В первом случае самолету «разрешено» летать со скоростью до 100 км/ч на расстояние не более 40 км (емкость аккумулятора – 8 кВт*ч). Это соответствует 103 пункту федеральных авиаправил для аппаратов массой до 115 кг. Также им не разрешается совершать полеты около городов, деревень и ночью. Самолет, выполненный в международной версии, пролетит 65 км на скорости 130 км/ч (батарея будет иметь емкость в 12 кВт*ч). В любом случае потолок – 30 м.
Взлет может происходить в автоматическом режиме. Фото: YouTube.com
Что касается стоимости, информация не разглашается (производитель сообщает, что цена будет на уровне внедорожника среднего класса). Однако известно, что прием предзаказов пока закончен – слишком много желающих. Сроки серийного выпуска тоже непонятны: последний раз изобретатель Маркус Ленг демонстрировал свое детище в полете перед участниками фестиваля Pacific Airshow осенью минувшего года. Очевидно: тестирование летательного аппарата продолжается.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...