Какой должен быть уровень масла в двигателе и почему
Ресурс ДВС напрямую зависит не только от качества масла и своевременной замены, но и от его уровня. В некоторых современных моделях использована система автоматического контроля смазки, но в большинстве моторов применяется стандартный щуп. И самое интересное, что многие водители не знают, как проводить эту простую процедуру и какие правила следует соблюдать.
Отдельные эксперты утверждают, что делать это нужно на холодном двигателе. Другие уверены, что агрегат должен быть горячим. На самом деле, оба варианта допустимы, если соблюдать определенный регламент. Нужно найти ровную площадку, чтобы машина не стояла под наклоном. В идеале контролировать масло в одном месте.
Разобраться с особенностями щупа. На нем есть метки максимального и минимального уровня. Иногда область между ними заштрихована или есть деления. Особой разницы нет, главное – понимать, какой показатель считается нормальным.
Если проверка производится на холодный двигатель, делать это следует перед запуском. Аккуратно извлечь щуп, протереть рабочую часть и вставить обратно. Подождать 5 сек, достать и проконтролировать уровень, он будет четким и хорошо видимым. Холодная жидкость уменьшается в объеме, масло находится ниже середины. Но оно не должно быть у нижней линии.
Для проведения замеров на горячем моторе после поездки следует оставить машину на 10-15 мин. Это нужно, чтобы масло стекло из всех каналов в поддон и остыло. Технология примерно такая же, как и описанная выше – извлечь щуп, протереть, вставить обратно и проконтролировать уровень. Он должен быть выше середины.
Проверять следует каждую 1000 километров или раз в месяц, если за этот срок машина проезжает меньше. Можно делать это и чаще, особенно если звук двигателя изменился или появились нарушения работы силового агрегата.
Теоретически, если масло доходит до нижней линии, ничего страшного не случится. Хотя и в этом случае может возникать проблема со смазкой некоторых узлов. Также снижается эффективность из-за уменьшения давления в системе. Если дефицит масла существенный и его уровень где-то за нижней меткой, последствия могут быть непредсказуемыми.
Многое зависит от конструкции двигателя, но обычно проблемы однотипны, стоит рассмотреть их, чтобы понимать, почему нужно следить за этим аспектом. При нормальных условиях коленчатый вал буквально «купается» в смазке, что обеспечивает его легкое вращение. Когда масла не хватает движущиеся элементы быстрее изнашиваются, а при самом негативном сценарии проворачиваются вкладыши.
Поршневая группа тоже требует качественной смазки. Масло покрывает стенки цилиндров, излишки снимаются кольцами. Если его мало, поверхность начинает царапаться.
Все узлы, смазывающиеся под давлением, испытывают дефицит масла. Результат – повышенный износ, задиры. Может даже образовываться стружка, забивающая мелкие полости.
Не стоит забывать и о том, система смазки не только уменьшает трение, но и охлаждает многие узлы внутри двигателя. И любые нарушения провоцируют повышение температуры и перегрев. А тут сложно предугадать последствия, они могут быть разными.
Есть люди, заливающие масло по верхнему уровню и твердо уверенные, что это нормально и полезно для двигателя. На самом деле, это вредно. Таких фатальных последствий, как при нехватке смазки нет, но проблемы тоже могут быть серьезными.
Заметно падает мощность мотора. Много масла – повышенное сопротивление всем движущимся механизмам. Оно будет попадать в цилиндры, сгорать, что можно обнаружить по шлейфу сизого дыма.
Избыток приводит к барботированию, когда коленвал взбивает масло. Оно начинает пениться, содержание газов превышает 7%, что приводит к стуку гидронатяжителей, гидроопор, толкателей.
Так как масла избыток, то и сгорать его будет больше положенного. Расход увеличится, что с одной стороны даже хорошо. Но может случиться так, что жор не прекратится и при нормальном уровне на щупе.
Масло при попадании во впуск может наделать много бед – повысится расход, ухудшится динамика, из-за грязи начинают некорректно работать датчики. Может случиться и что-то посерьезнее — от выхода из строя катализатора до поломки турбины или компрессора из-за слоя отложений, который образуется внутри механизма, вращающегося с огромной скоростью.
В старых двигателях может выдавить сальники из-за давления. А это сильные течи и необходимость снятия коробки или других узлов. По опыту могу сказать, что спрогнозировать ход событий невозможно. Но ездить с переливом однозначно не стоит.
Если при проверке уровень оказался низким или высоким, необходимо немедленно принять меры. Характер работ отличается, следует рассмотреть каждую ситуацию отдельно. Если масла не хватает, в первую очередь нужно разобраться, почему это произошло. Могут подтекать сальники или соединения, что выясняется при осмотре двигателя, лучше делать это из ямы. При износе колец на поршнях масло будет сгорать, это обнаруживается по синеватому дыму.
Конечно, дело может быть в банальной невнимательности водителя, когда он долго не проверял уровень. Во многих современных авто нормой считается расход масла от 100 мл до литра на тысячу километров. Особенно этим славятся турбированные моторы VAG и BMW.
Что касается долива, важно не переусердствовать. Тут все зависит от ситуации. Если до конца щупа сухо, можно смело заливать литр. Когда ниже минимума на 5-10 мм, лучше добавить 500 мл, а потом смотреть, сколько придется доливать еще. Не забывать о том, что масло стекает в поддон не сразу, стоит выждать 3-5 минут перед измерением.
При корректировке уровня лучше лить по 100-150 мл, чтобы точно не переборщить. Некоторые водители говорят, что от верхней до нижней метки влезает ровно литр. Но это не так, в разных моделях показатель может отличаться, поэтому лучше не рисковать.
С переливом все сложнее. Начать лучше с того, что после извлечения щупа его нужно понюхать. Если в масло попадает топливо (через изношенную поршневую, бензонасос, если он стоит на двигателе и т.д.), запах сразу укажет на проблему. Второй вариант – антифриз, в этом случае уровень смазки повышается, а ОЖ снижается. Из выхлопной будет идти пар, под заливной пробкой образуется белый налет. В обоих ситуациях нужно разбираться с неполадкой и устранять ее.
Если масла слишком много из-за перелива (даже на центрах замены периодически встречаются такие ситуации), следует убрать излишки. Когда есть яма или эстакада, нужно отвернуть пробку на небольшое время. Когда доступа к поддону нет, проще купить шприц (в аптеках продают варианты на 50 и даже 100 мл) и капельницу. Надеть трубку и опустить ее через тоннель масляного щупа. Аккуратно откачивать состав, контролируя объем. Это несложный процесс.
Стоит отметить, что у водителей, предпочитающих агрессивный стиль езды, расход масла больше из-за повышенных нагрузок на двигатель, в этом случае низкий уровень еще опаснее. Раз в 1-2 недели проверять масло несложно. А эта простая операция зачастую спасает мотор.
Как правильно проверить уровень масла
Отдельные эксперты утверждают, что делать это нужно на холодном двигателе. Другие уверены, что агрегат должен быть горячим. На самом деле, оба варианта допустимы, если соблюдать определенный регламент. Нужно найти ровную площадку, чтобы машина не стояла под наклоном. В идеале контролировать масло в одном месте.
Машина должна стоять на ровной площадке. Фото: youtube.com
Разобраться с особенностями щупа. На нем есть метки максимального и минимального уровня. Иногда область между ними заштрихована или есть деления. Особой разницы нет, главное – понимать, какой показатель считается нормальным.
Если проверка производится на холодный двигатель, делать это следует перед запуском. Аккуратно извлечь щуп, протереть рабочую часть и вставить обратно. Подождать 5 сек, достать и проконтролировать уровень, он будет четким и хорошо видимым. Холодная жидкость уменьшается в объеме, масло находится ниже середины. Но оно не должно быть у нижней линии.
Щуп нужно протереть и вставить еще раз. Фото: youtube.com
Вставляя щуп важно убедиться, что он вошел до упора. Нередко бывает так, что элемент стоит выше, чем нужно, водитель доливает масло, превышая даже верхний уровень.
Для проведения замеров на горячем моторе после поездки следует оставить машину на 10-15 мин. Это нужно, чтобы масло стекло из всех каналов в поддон и остыло. Технология примерно такая же, как и описанная выше – извлечь щуп, протереть, вставить обратно и проконтролировать уровень. Он должен быть выше середины.
Чаще всего допустимая область заштрихована. Фото: youtube.com
Проверять следует каждую 1000 километров или раз в месяц, если за этот срок машина проезжает меньше. Можно делать это и чаще, особенно если звук двигателя изменился или появились нарушения работы силового агрегата.
Последствия езды с низким уровнем
Теоретически, если масло доходит до нижней линии, ничего страшного не случится. Хотя и в этом случае может возникать проблема со смазкой некоторых узлов. Также снижается эффективность из-за уменьшения давления в системе. Если дефицит масла существенный и его уровень где-то за нижней меткой, последствия могут быть непредсказуемыми.
Многое зависит от конструкции двигателя, но обычно проблемы однотипны, стоит рассмотреть их, чтобы понимать, почему нужно следить за этим аспектом. При нормальных условиях коленчатый вал буквально «купается» в смазке, что обеспечивает его легкое вращение. Когда масла не хватает движущиеся элементы быстрее изнашиваются, а при самом негативном сценарии проворачиваются вкладыши.
Если упустить проверку, последствия могут быть плачевными. Фото: youtube.com
Поршневая группа тоже требует качественной смазки. Масло покрывает стенки цилиндров, излишки снимаются кольцами. Если его мало, поверхность начинает царапаться.
Все узлы, смазывающиеся под давлением, испытывают дефицит масла. Результат – повышенный износ, задиры. Может даже образовываться стружка, забивающая мелкие полости.
Не стоит забывать и о том, система смазки не только уменьшает трение, но и охлаждает многие узлы внутри двигателя. И любые нарушения провоцируют повышение температуры и перегрев. А тут сложно предугадать последствия, они могут быть разными.
Превышение уровня – чем опасно?
Есть люди, заливающие масло по верхнему уровню и твердо уверенные, что это нормально и полезно для двигателя. На самом деле, это вредно. Таких фатальных последствий, как при нехватке смазки нет, но проблемы тоже могут быть серьезными.
Заметно падает мощность мотора. Много масла – повышенное сопротивление всем движущимся механизмам. Оно будет попадать в цилиндры, сгорать, что можно обнаружить по шлейфу сизого дыма.
Избыток приводит к барботированию, когда коленвал взбивает масло. Оно начинает пениться, содержание газов превышает 7%, что приводит к стуку гидронатяжителей, гидроопор, толкателей.
Уровень должен быть примерно посередине или чуть выше. Фото: youtube.com
Так как масла избыток, то и сгорать его будет больше положенного. Расход увеличится, что с одной стороны даже хорошо. Но может случиться так, что жор не прекратится и при нормальном уровне на щупе.
Масло при попадании во впуск может наделать много бед – повысится расход, ухудшится динамика, из-за грязи начинают некорректно работать датчики. Может случиться и что-то посерьезнее — от выхода из строя катализатора до поломки турбины или компрессора из-за слоя отложений, который образуется внутри механизма, вращающегося с огромной скоростью.
В старых двигателях может выдавить сальники из-за давления. А это сильные течи и необходимость снятия коробки или других узлов. По опыту могу сказать, что спрогнозировать ход событий невозможно. Но ездить с переливом однозначно не стоит.
Что делать при обнаружении проблемы
Если при проверке уровень оказался низким или высоким, необходимо немедленно принять меры. Характер работ отличается, следует рассмотреть каждую ситуацию отдельно. Если масла не хватает, в первую очередь нужно разобраться, почему это произошло. Могут подтекать сальники или соединения, что выясняется при осмотре двигателя, лучше делать это из ямы. При износе колец на поршнях масло будет сгорать, это обнаруживается по синеватому дыму.
Доливать следует понемногу, чтобы не переборщить. Фото: youtube.com
Конечно, дело может быть в банальной невнимательности водителя, когда он долго не проверял уровень. Во многих современных авто нормой считается расход масла от 100 мл до литра на тысячу километров. Особенно этим славятся турбированные моторы VAG и BMW.
Что касается долива, важно не переусердствовать. Тут все зависит от ситуации. Если до конца щупа сухо, можно смело заливать литр. Когда ниже минимума на 5-10 мм, лучше добавить 500 мл, а потом смотреть, сколько придется доливать еще. Не забывать о том, что масло стекает в поддон не сразу, стоит выждать 3-5 минут перед измерением.
При корректировке уровня лучше лить по 100-150 мл, чтобы точно не переборщить. Некоторые водители говорят, что от верхней до нижней метки влезает ровно литр. Но это не так, в разных моделях показатель может отличаться, поэтому лучше не рисковать.
Слить лишнее масло проще всего через пробку в поддоне. Фото: youtube.com
С переливом все сложнее. Начать лучше с того, что после извлечения щупа его нужно понюхать. Если в масло попадает топливо (через изношенную поршневую, бензонасос, если он стоит на двигателе и т.д.), запах сразу укажет на проблему. Второй вариант – антифриз, в этом случае уровень смазки повышается, а ОЖ снижается. Из выхлопной будет идти пар, под заливной пробкой образуется белый налет. В обоих ситуациях нужно разбираться с неполадкой и устранять ее.
Если масла слишком много из-за перелива (даже на центрах замены периодически встречаются такие ситуации), следует убрать излишки. Когда есть яма или эстакада, нужно отвернуть пробку на небольшое время. Когда доступа к поддону нет, проще купить шприц (в аптеках продают варианты на 50 и даже 100 мл) и капельницу. Надеть трубку и опустить ее через тоннель масляного щупа. Аккуратно откачивать состав, контролируя объем. Это несложный процесс.
Стоит отметить, что у водителей, предпочитающих агрессивный стиль езды, расход масла больше из-за повышенных нагрузок на двигатель, в этом случае низкий уровень еще опаснее. Раз в 1-2 недели проверять масло несложно. А эта простая операция зачастую спасает мотор.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....