Снегоход Sharmax SHP-1000 – «китайца» сложно найти на вторичке
1 647

Снегоход Sharmax SHP-1000 – «китайца» сложно найти на вторичке

Sharmax SHP-1000 – это снегоход 2023 года выпуска от китайского концерна. Модель уже доступна в России, готова порадовать своего владельца драйвом, надежностью, комфортом и выносливостью. Внимательно изучили все особенности модели, и теперь расскажем вам.


Стальная рама – наше все


Рама снегохода создана из уникального легированного сплава с добавлением хрома и никеля. На официальном сайте сказано, что рама на 23 % легче и на 200 % прочнее аналогов. Так это или нет, проверить без краш-тестов не получится. В длину модель 323 см, в ширину 114 см, высота – 148 см.

Снегоход в сравнении с антропометрией человека. Фото: youtube.comСнегоход в сравнении с антропометрией человека. Фото: YouTube.com


Сказано, что каждый элемент для рамы и каркаса вырезается отдельно на лазерном станке. О чем это нам говорит:

✅ Расход металла на создание модульного каркаса минимальный, соответственно, и себестоимость модели ниже
✅ У лазера высокая точность реза, минимальная деформация кромок, т. е. рама собирается быстро и не требует дополнительной обработки перед сборкой
✅ Точный рез и геометрия гарантирует аккуратные стыки на готовом снегоходе

Вообще, хорошо, что на китайском производстве отходят от плазморезов. В мире сейчас тренд на лазерные установки для металлообработки. Преимущества у технологии и правда есть на фоне той же плазмы. Мы, как потребители, только выиграем от такого перехода.

Что по мотору


У Sharmax SHP-1000 двухцилиндровый четырехтактовый двигатель на 48 «лошадок». Объем – 996 см3, а максимальная скорость – 100 км/ч. Воздушное охлаждение автоматически упрощает конструкцию агрегата, не будет утечек охлаждающей жидкости, простой ремонт и обслуживание.

Производитель, к слову, заявляет о соответствии двигателя международным стандартам качества ISO-9001 и Евро-5. Признаются, что он построен на технологической базе мотогиганта Honda. Блок двигателя алюминиевый. Сделано это специально для облегчения передней части снегохода и повышения проходимости. Чугунные гильзы увеличили ресурс агрегата.

Снегоход способен удивить даже специалиста. Фото: youtube.comSharmax SHP-1000 способен удивить даже специалиста. Фото: YouTube.com


Установлен вариатор от компании «Сафари» с быстрым стартом и лучшими показателями расхода топлива среди «однокашников». Трансмиссия гарантирует высокую динамику снегохода.

Инжекторная подача топлива от английской компании Delphi повышает мощность двигателя на 7-10 %, но потребление бензина выходит более экономичное. При этом значительно снижается уровень токсичных веществ в выхлопных газах.

Пожалуй, основное преимущества британского инжектора – это неприхотливость к топливу, что крайне важно в сельской местности.

Заявлен расход 10-12 л на 100 км при объеме бака в 29 л. Это нам говорит о запасе хода в 200-250 км. на одном баке. Разумеется, цифры на практике зависят от количества пассажиров, веса саней. О грузоподъемности ниже.

Проходимый малый


Модель SHP-1000 весит 360 кг при грузоподъемности 350 кг. На снегоходе можно комфортно возить пассажира. В то же время предельная тяга составляет порядка 900 кг.

То есть снегоход при наличии саней-волокуш легко справится с перевозкой дров, воды, кормов. Для охотников это большая находка – можно без проблем увезти не только много снаряжения, но и крупную добычу.

Установленные на SHP-1000 катки от канадской PPD. Фото: youtube.comУстановленные на SHP-1000 катки от канадской PPD. Фото: YouTube.com

Гусеницы здесь установлены от компании Composit длиной 3937 мм, шириной 500 мм и высотой грунтозацепа в 25 мм. Такие показатели делают снегоход проходимым и управляемым. Катки установлены от канадской компании PPD. Они же, к слову, встречаются на моделях марки BRP.

Что по подвеске


Установлены три продольных амортизатора и один поперечный. Это нам гарантирует приятные ощущения во время езды по пересеченной местности с ухабами и буераками даже на высоких скоростях. Это особенно актуально при использовании снегохода в качестве «тягловой лошади» для доставки грузов, запасов еды и воды, валежника.

Спереди находится многорычажная подвеска производства Sharmax. Производитель учел все нюансы ее эксплуатации на более слабых моделях линейки. Поэтому для SHP-1000 сразу все сделали правильно. У задней подвески большая энергоемкость благодаря гидропневматическому амортизатору и пружинам кручения.

Передний амортизатор на снегоходе. Фото: youtube.comПередний амортизатор на снегоходе. Фото: YouTube.com

Тормозная система дисковая. Это значит, что:

✅ Тормоза крайне отзывчивые, ход ручки меньше, лучше «чувствуется» само замедление агрегата
✅ Более четкое и быстрое торможение за счет зажима диска с обеих сторон
✅ Эффективность работы не зависит от загрязнения – снег с грязью не помешают вовремя сбавить скорость
✅ Большая износоустойчивость в сравнении с аналогами

Есть информация, что перед выпуском на российский рынок, SHP-1000 проходил испытания в лесах Якутии. При таком подходе не удивительно, что Sharmax уделили большое внимание подвеске – понимают, где и как будут использовать их снегоходы наши соотечественники.

Дополнительные опции и комфорт


С завода на SHP-1000 есть светодиодная оптика. Цвета водитель видит более естественными. Он меньше напрягает зрение, медленнее устает.

Светодиодная оптика ниже ветрового стекла. Фото: youtube.comСветодиодная оптика ниже ветрового стекла. Фото: YouTube.com

Поэтому езда даже в темное время суток будет безопасной, хоть высокими скоростями в таких условиях лучше не баловаться. На снегоходе можно создать световой пучок оптимальной формы, чтобы осветить все, что нужно и не слепить других.

В глаза сразу бросается высокое стекло, которое защитит водителя от снега и порывов ветра. Многих порадует двухрежимный подогрев ручек и курка, цифровая приборная панель. На ярком дисплее легко увидеть все ключевые показатели даже в снежную погоду.

Приборная панель снегохода SHP-1000. Фото: youtube.comПриборная панель снегохода SHP-1000. Фото: YouTube.com

Мягкое сиденье удобно для водителя и пассажиров. К слову, сзади есть целое кресло со спинкой и боковыми ручками.

Кресло для пассажира сзади удобное и надежное. Фото: youtube.comКресло для пассажира сзади удобное и надежное. Фото: YouTube.com

Там же находится и большой вместительный багажник, куда легко влезет фирменный кофр из водоотталкивающей ткани. Он сохранит вещи сухими на протяжении всего пути даже в неблагоприятных условиях.

Дополнительно можно установить муфты на руль, расширители лыж, скребки для склиз, сани и многое другое. Все это улучшит опыт управления снегоходом, незначительно повысит заводские характеристики модели.

Что по деньгам


У официального дистрибьютора в России можно купить Sharmax SHP-1000 за 799 900 без дополнительных опций. По стране есть дилеры, которые обещают скидки за предзаказ модели.

Пока б/у снегоходов на рынке мало. Объяснение простое – люди не опробовали снегоходы 2023-2024 года выпуска, или настолько опробовали, что не планируют их продавать.

Ценник у SHP-1000 среднерыночный. Есть отечественные агрегаты за плюс-минус 370 000 рублей (STELS МОРОЗ). Более слабый по мощности IKUDZO HUNTER (22 лошадиных силы) продается за 404 000 рублей. Модели от Irbis и Promax выгоднее по цене, но слабее и с меньшим уровнем комфорта. Хватает чисто визуального сравнения, даже не вдаваясь в техническую сторону.

Если вам нужна модель попроще, у Sharmax есть снегоходы с объемом двигателя от 210 до 680 см3. Соответственно, комплектация будет отличаться, как и набор дооборудования, технические характеристики. В общем, есть из чего выбрать.

Sharmax SHP-1000 – это довольно качественный снегоход, который даст интересный опыт путешествий по заснеженной России. Можно использовать в туристических целях, для ведения хозяйства, доставки грузов в отдаленные населенные пункты. Грузоподъемности и запаса хода хватит для решения любых задач.
Хотели бы погонять на Sharmax SHP-1000?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...