
Снегоход Sharmax SHP-1000 – «китайца» сложно найти на вторичке
Sharmax SHP-1000 – это снегоход 2023 года выпуска от китайского концерна. Модель уже доступна в России, готова порадовать своего владельца драйвом, надежностью, комфортом и выносливостью. Внимательно изучили все особенности модели, и теперь расскажем вам.
Стальная рама – наше все
Рама снегохода создана из уникального легированного сплава с добавлением хрома и никеля. На официальном сайте сказано, что рама на 23 % легче и на 200 % прочнее аналогов. Так это или нет, проверить без краш-тестов не получится. В длину модель 323 см, в ширину 114 см, высота – 148 см.
Снегоход в сравнении с антропометрией человека. Фото: YouTube.com
Сказано, что каждый элемент для рамы и каркаса вырезается отдельно на лазерном станке. О чем это нам говорит:
✅ Расход металла на создание модульного каркаса минимальный, соответственно, и себестоимость модели ниже
✅ У лазера высокая точность реза, минимальная деформация кромок, т. е. рама собирается быстро и не требует дополнительной обработки перед сборкой
✅ Точный рез и геометрия гарантирует аккуратные стыки на готовом снегоходе
Вообще, хорошо, что на китайском производстве отходят от плазморезов. В мире сейчас тренд на лазерные установки для металлообработки. Преимущества у технологии и правда есть на фоне той же плазмы. Мы, как потребители, только выиграем от такого перехода.
У Sharmax SHP-1000 двухцилиндровый четырехтактовый двигатель на 48 «лошадок». Объем – 996 см3, а максимальная скорость – 100 км/ч. Воздушное охлаждение автоматически упрощает конструкцию агрегата, не будет утечек охлаждающей жидкости, простой ремонт и обслуживание.
Производитель, к слову, заявляет о соответствии двигателя международным стандартам качества ISO-9001 и Евро-5. Признаются, что он построен на технологической базе мотогиганта Honda. Блок двигателя алюминиевый. Сделано это специально для облегчения передней части снегохода и повышения проходимости. Чугунные гильзы увеличили ресурс агрегата.
Sharmax SHP-1000 способен удивить даже специалиста. Фото: YouTube.com
Установлен вариатор от компании «Сафари» с быстрым стартом и лучшими показателями расхода топлива среди «однокашников». Трансмиссия гарантирует высокую динамику снегохода.
Инжекторная подача топлива от английской компании Delphi повышает мощность двигателя на 7-10 %, но потребление бензина выходит более экономичное. При этом значительно снижается уровень токсичных веществ в выхлопных газах.
Заявлен расход 10-12 л на 100 км при объеме бака в 29 л. Это нам говорит о запасе хода в 200-250 км. на одном баке. Разумеется, цифры на практике зависят от количества пассажиров, веса саней. О грузоподъемности ниже.
Модель SHP-1000 весит 360 кг при грузоподъемности 350 кг. На снегоходе можно комфортно возить пассажира. В то же время предельная тяга составляет порядка 900 кг.
То есть снегоход при наличии саней-волокуш легко справится с перевозкой дров, воды, кормов. Для охотников это большая находка – можно без проблем увезти не только много снаряжения, но и крупную добычу.
Установленные на SHP-1000 катки от канадской PPD. Фото: YouTube.com
Гусеницы здесь установлены от компании Composit длиной 3937 мм, шириной 500 мм и высотой грунтозацепа в 25 мм. Такие показатели делают снегоход проходимым и управляемым. Катки установлены от канадской компании PPD. Они же, к слову, встречаются на моделях марки BRP.
Установлены три продольных амортизатора и один поперечный. Это нам гарантирует приятные ощущения во время езды по пересеченной местности с ухабами и буераками даже на высоких скоростях. Это особенно актуально при использовании снегохода в качестве «тягловой лошади» для доставки грузов, запасов еды и воды, валежника.
Спереди находится многорычажная подвеска производства Sharmax. Производитель учел все нюансы ее эксплуатации на более слабых моделях линейки. Поэтому для SHP-1000 сразу все сделали правильно. У задней подвески большая энергоемкость благодаря гидропневматическому амортизатору и пружинам кручения.
Передний амортизатор на снегоходе. Фото: YouTube.com
Тормозная система дисковая. Это значит, что:
✅ Тормоза крайне отзывчивые, ход ручки меньше, лучше «чувствуется» само замедление агрегата
✅ Более четкое и быстрое торможение за счет зажима диска с обеих сторон
✅ Эффективность работы не зависит от загрязнения – снег с грязью не помешают вовремя сбавить скорость
✅ Большая износоустойчивость в сравнении с аналогами
Есть информация, что перед выпуском на российский рынок, SHP-1000 проходил испытания в лесах Якутии. При таком подходе не удивительно, что Sharmax уделили большое внимание подвеске – понимают, где и как будут использовать их снегоходы наши соотечественники.
С завода на SHP-1000 есть светодиодная оптика. Цвета водитель видит более естественными. Он меньше напрягает зрение, медленнее устает.
Светодиодная оптика ниже ветрового стекла. Фото: YouTube.com
Поэтому езда даже в темное время суток будет безопасной, хоть высокими скоростями в таких условиях лучше не баловаться. На снегоходе можно создать световой пучок оптимальной формы, чтобы осветить все, что нужно и не слепить других.
В глаза сразу бросается высокое стекло, которое защитит водителя от снега и порывов ветра. Многих порадует двухрежимный подогрев ручек и курка, цифровая приборная панель. На ярком дисплее легко увидеть все ключевые показатели даже в снежную погоду.
Приборная панель снегохода SHP-1000. Фото: YouTube.com
Мягкое сиденье удобно для водителя и пассажиров. К слову, сзади есть целое кресло со спинкой и боковыми ручками.
Кресло для пассажира сзади удобное и надежное. Фото: YouTube.com
Там же находится и большой вместительный багажник, куда легко влезет фирменный кофр из водоотталкивающей ткани. Он сохранит вещи сухими на протяжении всего пути даже в неблагоприятных условиях.
Дополнительно можно установить муфты на руль, расширители лыж, скребки для склиз, сани и многое другое. Все это улучшит опыт управления снегоходом, незначительно повысит заводские характеристики модели.
У официального дистрибьютора в России можно купить Sharmax SHP-1000 за 799 900 без дополнительных опций. По стране есть дилеры, которые обещают скидки за предзаказ модели.
Ценник у SHP-1000 среднерыночный. Есть отечественные агрегаты за плюс-минус 370 000 рублей (STELS МОРОЗ). Более слабый по мощности IKUDZO HUNTER (22 лошадиных силы) продается за 404 000 рублей. Модели от Irbis и Promax выгоднее по цене, но слабее и с меньшим уровнем комфорта. Хватает чисто визуального сравнения, даже не вдаваясь в техническую сторону.
Если вам нужна модель попроще, у Sharmax есть снегоходы с объемом двигателя от 210 до 680 см3. Соответственно, комплектация будет отличаться, как и набор дооборудования, технические характеристики. В общем, есть из чего выбрать.
Sharmax SHP-1000 – это довольно качественный снегоход, который даст интересный опыт путешествий по заснеженной России. Можно использовать в туристических целях, для ведения хозяйства, доставки грузов в отдаленные населенные пункты. Грузоподъемности и запаса хода хватит для решения любых задач.
Стальная рама – наше все
Рама снегохода создана из уникального легированного сплава с добавлением хрома и никеля. На официальном сайте сказано, что рама на 23 % легче и на 200 % прочнее аналогов. Так это или нет, проверить без краш-тестов не получится. В длину модель 323 см, в ширину 114 см, высота – 148 см.

Сказано, что каждый элемент для рамы и каркаса вырезается отдельно на лазерном станке. О чем это нам говорит:
✅ Расход металла на создание модульного каркаса минимальный, соответственно, и себестоимость модели ниже
✅ У лазера высокая точность реза, минимальная деформация кромок, т. е. рама собирается быстро и не требует дополнительной обработки перед сборкой
✅ Точный рез и геометрия гарантирует аккуратные стыки на готовом снегоходе
Вообще, хорошо, что на китайском производстве отходят от плазморезов. В мире сейчас тренд на лазерные установки для металлообработки. Преимущества у технологии и правда есть на фоне той же плазмы. Мы, как потребители, только выиграем от такого перехода.
Что по мотору
У Sharmax SHP-1000 двухцилиндровый четырехтактовый двигатель на 48 «лошадок». Объем – 996 см3, а максимальная скорость – 100 км/ч. Воздушное охлаждение автоматически упрощает конструкцию агрегата, не будет утечек охлаждающей жидкости, простой ремонт и обслуживание.
Производитель, к слову, заявляет о соответствии двигателя международным стандартам качества ISO-9001 и Евро-5. Признаются, что он построен на технологической базе мотогиганта Honda. Блок двигателя алюминиевый. Сделано это специально для облегчения передней части снегохода и повышения проходимости. Чугунные гильзы увеличили ресурс агрегата.

Установлен вариатор от компании «Сафари» с быстрым стартом и лучшими показателями расхода топлива среди «однокашников». Трансмиссия гарантирует высокую динамику снегохода.
Инжекторная подача топлива от английской компании Delphi повышает мощность двигателя на 7-10 %, но потребление бензина выходит более экономичное. При этом значительно снижается уровень токсичных веществ в выхлопных газах.
Пожалуй, основное преимущества британского инжектора – это неприхотливость к топливу, что крайне важно в сельской местности.
Заявлен расход 10-12 л на 100 км при объеме бака в 29 л. Это нам говорит о запасе хода в 200-250 км. на одном баке. Разумеется, цифры на практике зависят от количества пассажиров, веса саней. О грузоподъемности ниже.
Проходимый малый
Модель SHP-1000 весит 360 кг при грузоподъемности 350 кг. На снегоходе можно комфортно возить пассажира. В то же время предельная тяга составляет порядка 900 кг.
То есть снегоход при наличии саней-волокуш легко справится с перевозкой дров, воды, кормов. Для охотников это большая находка – можно без проблем увезти не только много снаряжения, но и крупную добычу.

Гусеницы здесь установлены от компании Composit длиной 3937 мм, шириной 500 мм и высотой грунтозацепа в 25 мм. Такие показатели делают снегоход проходимым и управляемым. Катки установлены от канадской компании PPD. Они же, к слову, встречаются на моделях марки BRP.
Что по подвеске
Установлены три продольных амортизатора и один поперечный. Это нам гарантирует приятные ощущения во время езды по пересеченной местности с ухабами и буераками даже на высоких скоростях. Это особенно актуально при использовании снегохода в качестве «тягловой лошади» для доставки грузов, запасов еды и воды, валежника.
Спереди находится многорычажная подвеска производства Sharmax. Производитель учел все нюансы ее эксплуатации на более слабых моделях линейки. Поэтому для SHP-1000 сразу все сделали правильно. У задней подвески большая энергоемкость благодаря гидропневматическому амортизатору и пружинам кручения.

Тормозная система дисковая. Это значит, что:
✅ Тормоза крайне отзывчивые, ход ручки меньше, лучше «чувствуется» само замедление агрегата
✅ Более четкое и быстрое торможение за счет зажима диска с обеих сторон
✅ Эффективность работы не зависит от загрязнения – снег с грязью не помешают вовремя сбавить скорость
✅ Большая износоустойчивость в сравнении с аналогами
Есть информация, что перед выпуском на российский рынок, SHP-1000 проходил испытания в лесах Якутии. При таком подходе не удивительно, что Sharmax уделили большое внимание подвеске – понимают, где и как будут использовать их снегоходы наши соотечественники.
Дополнительные опции и комфорт
С завода на SHP-1000 есть светодиодная оптика. Цвета водитель видит более естественными. Он меньше напрягает зрение, медленнее устает.

Поэтому езда даже в темное время суток будет безопасной, хоть высокими скоростями в таких условиях лучше не баловаться. На снегоходе можно создать световой пучок оптимальной формы, чтобы осветить все, что нужно и не слепить других.
В глаза сразу бросается высокое стекло, которое защитит водителя от снега и порывов ветра. Многих порадует двухрежимный подогрев ручек и курка, цифровая приборная панель. На ярком дисплее легко увидеть все ключевые показатели даже в снежную погоду.

Мягкое сиденье удобно для водителя и пассажиров. К слову, сзади есть целое кресло со спинкой и боковыми ручками.

Там же находится и большой вместительный багажник, куда легко влезет фирменный кофр из водоотталкивающей ткани. Он сохранит вещи сухими на протяжении всего пути даже в неблагоприятных условиях.
Дополнительно можно установить муфты на руль, расширители лыж, скребки для склиз, сани и многое другое. Все это улучшит опыт управления снегоходом, незначительно повысит заводские характеристики модели.
Что по деньгам
У официального дистрибьютора в России можно купить Sharmax SHP-1000 за 799 900 без дополнительных опций. По стране есть дилеры, которые обещают скидки за предзаказ модели.
Пока б/у снегоходов на рынке мало. Объяснение простое – люди не опробовали снегоходы 2023-2024 года выпуска, или настолько опробовали, что не планируют их продавать.
Ценник у SHP-1000 среднерыночный. Есть отечественные агрегаты за плюс-минус 370 000 рублей (STELS МОРОЗ). Более слабый по мощности IKUDZO HUNTER (22 лошадиных силы) продается за 404 000 рублей. Модели от Irbis и Promax выгоднее по цене, но слабее и с меньшим уровнем комфорта. Хватает чисто визуального сравнения, даже не вдаваясь в техническую сторону.
Если вам нужна модель попроще, у Sharmax есть снегоходы с объемом двигателя от 210 до 680 см3. Соответственно, комплектация будет отличаться, как и набор дооборудования, технические характеристики. В общем, есть из чего выбрать.
Sharmax SHP-1000 – это довольно качественный снегоход, который даст интересный опыт путешествий по заснеженной России. Можно использовать в туристических целях, для ведения хозяйства, доставки грузов в отдаленные населенные пункты. Грузоподъемности и запаса хода хватит для решения любых задач.
- Чудайкин А.
- YouTube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....