Снегоход Sharmax SHP-1000 – «китайца» сложно найти на вторичке
Sharmax SHP-1000 – это снегоход 2023 года выпуска от китайского концерна. Модель уже доступна в России, готова порадовать своего владельца драйвом, надежностью, комфортом и выносливостью. Внимательно изучили все особенности модели, и теперь расскажем вам.
Стальная рама – наше все
Рама снегохода создана из уникального легированного сплава с добавлением хрома и никеля. На официальном сайте сказано, что рама на 23 % легче и на 200 % прочнее аналогов. Так это или нет, проверить без краш-тестов не получится. В длину модель 323 см, в ширину 114 см, высота – 148 см.
Сказано, что каждый элемент для рамы и каркаса вырезается отдельно на лазерном станке. О чем это нам говорит:
✅ Расход металла на создание модульного каркаса минимальный, соответственно, и себестоимость модели ниже
✅ У лазера высокая точность реза, минимальная деформация кромок, т. е. рама собирается быстро и не требует дополнительной обработки перед сборкой
✅ Точный рез и геометрия гарантирует аккуратные стыки на готовом снегоходе
Вообще, хорошо, что на китайском производстве отходят от плазморезов. В мире сейчас тренд на лазерные установки для металлообработки. Преимущества у технологии и правда есть на фоне той же плазмы. Мы, как потребители, только выиграем от такого перехода.
У Sharmax SHP-1000 двухцилиндровый четырехтактовый двигатель на 48 «лошадок». Объем – 996 см3, а максимальная скорость – 100 км/ч. Воздушное охлаждение автоматически упрощает конструкцию агрегата, не будет утечек охлаждающей жидкости, простой ремонт и обслуживание.
Производитель, к слову, заявляет о соответствии двигателя международным стандартам качества ISO-9001 и Евро-5. Признаются, что он построен на технологической базе мотогиганта Honda. Блок двигателя алюминиевый. Сделано это специально для облегчения передней части снегохода и повышения проходимости. Чугунные гильзы увеличили ресурс агрегата.
Установлен вариатор от компании «Сафари» с быстрым стартом и лучшими показателями расхода топлива среди «однокашников». Трансмиссия гарантирует высокую динамику снегохода.
Инжекторная подача топлива от английской компании Delphi повышает мощность двигателя на 7-10 %, но потребление бензина выходит более экономичное. При этом значительно снижается уровень токсичных веществ в выхлопных газах.
Заявлен расход 10-12 л на 100 км при объеме бака в 29 л. Это нам говорит о запасе хода в 200-250 км. на одном баке. Разумеется, цифры на практике зависят от количества пассажиров, веса саней. О грузоподъемности ниже.
Модель SHP-1000 весит 360 кг при грузоподъемности 350 кг. На снегоходе можно комфортно возить пассажира. В то же время предельная тяга составляет порядка 900 кг.
То есть снегоход при наличии саней-волокуш легко справится с перевозкой дров, воды, кормов. Для охотников это большая находка – можно без проблем увезти не только много снаряжения, но и крупную добычу.
Гусеницы здесь установлены от компании Composit длиной 3937 мм, шириной 500 мм и высотой грунтозацепа в 25 мм. Такие показатели делают снегоход проходимым и управляемым. Катки установлены от канадской компании PPD. Они же, к слову, встречаются на моделях марки BRP.
Установлены три продольных амортизатора и один поперечный. Это нам гарантирует приятные ощущения во время езды по пересеченной местности с ухабами и буераками даже на высоких скоростях. Это особенно актуально при использовании снегохода в качестве «тягловой лошади» для доставки грузов, запасов еды и воды, валежника.
Спереди находится многорычажная подвеска производства Sharmax. Производитель учел все нюансы ее эксплуатации на более слабых моделях линейки. Поэтому для SHP-1000 сразу все сделали правильно. У задней подвески большая энергоемкость благодаря гидропневматическому амортизатору и пружинам кручения.
Тормозная система дисковая. Это значит, что:
✅ Тормоза крайне отзывчивые, ход ручки меньше, лучше «чувствуется» само замедление агрегата
✅ Более четкое и быстрое торможение за счет зажима диска с обеих сторон
✅ Эффективность работы не зависит от загрязнения – снег с грязью не помешают вовремя сбавить скорость
✅ Большая износоустойчивость в сравнении с аналогами
Есть информация, что перед выпуском на российский рынок, SHP-1000 проходил испытания в лесах Якутии. При таком подходе не удивительно, что Sharmax уделили большое внимание подвеске – понимают, где и как будут использовать их снегоходы наши соотечественники.
С завода на SHP-1000 есть светодиодная оптика. Цвета водитель видит более естественными. Он меньше напрягает зрение, медленнее устает.
Поэтому езда даже в темное время суток будет безопасной, хоть высокими скоростями в таких условиях лучше не баловаться. На снегоходе можно создать световой пучок оптимальной формы, чтобы осветить все, что нужно и не слепить других.
В глаза сразу бросается высокое стекло, которое защитит водителя от снега и порывов ветра. Многих порадует двухрежимный подогрев ручек и курка, цифровая приборная панель. На ярком дисплее легко увидеть все ключевые показатели даже в снежную погоду.
Мягкое сиденье удобно для водителя и пассажиров. К слову, сзади есть целое кресло со спинкой и боковыми ручками.
Там же находится и большой вместительный багажник, куда легко влезет фирменный кофр из водоотталкивающей ткани. Он сохранит вещи сухими на протяжении всего пути даже в неблагоприятных условиях.
Дополнительно можно установить муфты на руль, расширители лыж, скребки для склиз, сани и многое другое. Все это улучшит опыт управления снегоходом, незначительно повысит заводские характеристики модели.
У официального дистрибьютора в России можно купить Sharmax SHP-1000 за 799 900 без дополнительных опций. По стране есть дилеры, которые обещают скидки за предзаказ модели.
Ценник у SHP-1000 среднерыночный. Есть отечественные агрегаты за плюс-минус 370 000 рублей (STELS МОРОЗ). Более слабый по мощности IKUDZO HUNTER (22 лошадиных силы) продается за 404 000 рублей. Модели от Irbis и Promax выгоднее по цене, но слабее и с меньшим уровнем комфорта. Хватает чисто визуального сравнения, даже не вдаваясь в техническую сторону.
Если вам нужна модель попроще, у Sharmax есть снегоходы с объемом двигателя от 210 до 680 см3. Соответственно, комплектация будет отличаться, как и набор дооборудования, технические характеристики. В общем, есть из чего выбрать.
Sharmax SHP-1000 – это довольно качественный снегоход, который даст интересный опыт путешествий по заснеженной России. Можно использовать в туристических целях, для ведения хозяйства, доставки грузов в отдаленные населенные пункты. Грузоподъемности и запаса хода хватит для решения любых задач.
Стальная рама – наше все
Рама снегохода создана из уникального легированного сплава с добавлением хрома и никеля. На официальном сайте сказано, что рама на 23 % легче и на 200 % прочнее аналогов. Так это или нет, проверить без краш-тестов не получится. В длину модель 323 см, в ширину 114 см, высота – 148 см.
Снегоход в сравнении с антропометрией человека. Фото: YouTube.com
Сказано, что каждый элемент для рамы и каркаса вырезается отдельно на лазерном станке. О чем это нам говорит:
✅ Расход металла на создание модульного каркаса минимальный, соответственно, и себестоимость модели ниже
✅ У лазера высокая точность реза, минимальная деформация кромок, т. е. рама собирается быстро и не требует дополнительной обработки перед сборкой
✅ Точный рез и геометрия гарантирует аккуратные стыки на готовом снегоходе
Вообще, хорошо, что на китайском производстве отходят от плазморезов. В мире сейчас тренд на лазерные установки для металлообработки. Преимущества у технологии и правда есть на фоне той же плазмы. Мы, как потребители, только выиграем от такого перехода.
Что по мотору
У Sharmax SHP-1000 двухцилиндровый четырехтактовый двигатель на 48 «лошадок». Объем – 996 см3, а максимальная скорость – 100 км/ч. Воздушное охлаждение автоматически упрощает конструкцию агрегата, не будет утечек охлаждающей жидкости, простой ремонт и обслуживание.
Производитель, к слову, заявляет о соответствии двигателя международным стандартам качества ISO-9001 и Евро-5. Признаются, что он построен на технологической базе мотогиганта Honda. Блок двигателя алюминиевый. Сделано это специально для облегчения передней части снегохода и повышения проходимости. Чугунные гильзы увеличили ресурс агрегата.
Sharmax SHP-1000 способен удивить даже специалиста. Фото: YouTube.com
Установлен вариатор от компании «Сафари» с быстрым стартом и лучшими показателями расхода топлива среди «однокашников». Трансмиссия гарантирует высокую динамику снегохода.
Инжекторная подача топлива от английской компании Delphi повышает мощность двигателя на 7-10 %, но потребление бензина выходит более экономичное. При этом значительно снижается уровень токсичных веществ в выхлопных газах.
Пожалуй, основное преимущества британского инжектора – это неприхотливость к топливу, что крайне важно в сельской местности.
Заявлен расход 10-12 л на 100 км при объеме бака в 29 л. Это нам говорит о запасе хода в 200-250 км. на одном баке. Разумеется, цифры на практике зависят от количества пассажиров, веса саней. О грузоподъемности ниже.
Проходимый малый
Модель SHP-1000 весит 360 кг при грузоподъемности 350 кг. На снегоходе можно комфортно возить пассажира. В то же время предельная тяга составляет порядка 900 кг.
То есть снегоход при наличии саней-волокуш легко справится с перевозкой дров, воды, кормов. Для охотников это большая находка – можно без проблем увезти не только много снаряжения, но и крупную добычу.
Установленные на SHP-1000 катки от канадской PPD. Фото: YouTube.com
Гусеницы здесь установлены от компании Composit длиной 3937 мм, шириной 500 мм и высотой грунтозацепа в 25 мм. Такие показатели делают снегоход проходимым и управляемым. Катки установлены от канадской компании PPD. Они же, к слову, встречаются на моделях марки BRP.
Что по подвеске
Установлены три продольных амортизатора и один поперечный. Это нам гарантирует приятные ощущения во время езды по пересеченной местности с ухабами и буераками даже на высоких скоростях. Это особенно актуально при использовании снегохода в качестве «тягловой лошади» для доставки грузов, запасов еды и воды, валежника.
Спереди находится многорычажная подвеска производства Sharmax. Производитель учел все нюансы ее эксплуатации на более слабых моделях линейки. Поэтому для SHP-1000 сразу все сделали правильно. У задней подвески большая энергоемкость благодаря гидропневматическому амортизатору и пружинам кручения.
Передний амортизатор на снегоходе. Фото: YouTube.com
Тормозная система дисковая. Это значит, что:
✅ Тормоза крайне отзывчивые, ход ручки меньше, лучше «чувствуется» само замедление агрегата
✅ Более четкое и быстрое торможение за счет зажима диска с обеих сторон
✅ Эффективность работы не зависит от загрязнения – снег с грязью не помешают вовремя сбавить скорость
✅ Большая износоустойчивость в сравнении с аналогами
Есть информация, что перед выпуском на российский рынок, SHP-1000 проходил испытания в лесах Якутии. При таком подходе не удивительно, что Sharmax уделили большое внимание подвеске – понимают, где и как будут использовать их снегоходы наши соотечественники.
Дополнительные опции и комфорт
С завода на SHP-1000 есть светодиодная оптика. Цвета водитель видит более естественными. Он меньше напрягает зрение, медленнее устает.
Светодиодная оптика ниже ветрового стекла. Фото: YouTube.com
Поэтому езда даже в темное время суток будет безопасной, хоть высокими скоростями в таких условиях лучше не баловаться. На снегоходе можно создать световой пучок оптимальной формы, чтобы осветить все, что нужно и не слепить других.
В глаза сразу бросается высокое стекло, которое защитит водителя от снега и порывов ветра. Многих порадует двухрежимный подогрев ручек и курка, цифровая приборная панель. На ярком дисплее легко увидеть все ключевые показатели даже в снежную погоду.
Приборная панель снегохода SHP-1000. Фото: YouTube.com
Мягкое сиденье удобно для водителя и пассажиров. К слову, сзади есть целое кресло со спинкой и боковыми ручками.
Кресло для пассажира сзади удобное и надежное. Фото: YouTube.com
Там же находится и большой вместительный багажник, куда легко влезет фирменный кофр из водоотталкивающей ткани. Он сохранит вещи сухими на протяжении всего пути даже в неблагоприятных условиях.
Дополнительно можно установить муфты на руль, расширители лыж, скребки для склиз, сани и многое другое. Все это улучшит опыт управления снегоходом, незначительно повысит заводские характеристики модели.
Что по деньгам
У официального дистрибьютора в России можно купить Sharmax SHP-1000 за 799 900 без дополнительных опций. По стране есть дилеры, которые обещают скидки за предзаказ модели.
Пока б/у снегоходов на рынке мало. Объяснение простое – люди не опробовали снегоходы 2023-2024 года выпуска, или настолько опробовали, что не планируют их продавать.
Ценник у SHP-1000 среднерыночный. Есть отечественные агрегаты за плюс-минус 370 000 рублей (STELS МОРОЗ). Более слабый по мощности IKUDZO HUNTER (22 лошадиных силы) продается за 404 000 рублей. Модели от Irbis и Promax выгоднее по цене, но слабее и с меньшим уровнем комфорта. Хватает чисто визуального сравнения, даже не вдаваясь в техническую сторону.
Если вам нужна модель попроще, у Sharmax есть снегоходы с объемом двигателя от 210 до 680 см3. Соответственно, комплектация будет отличаться, как и набор дооборудования, технические характеристики. В общем, есть из чего выбрать.
Sharmax SHP-1000 – это довольно качественный снегоход, который даст интересный опыт путешествий по заснеженной России. Можно использовать в туристических целях, для ведения хозяйства, доставки грузов в отдаленные населенные пункты. Грузоподъемности и запаса хода хватит для решения любых задач.
- Чудайкин А.
- YouTube.com
Рекомендуем для вас
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
МАЗ покажет новинки на московской выставке
Эти модели уже выпускаются серийно, но их обновили специально для российских покупателей. Производитель уверен, что техника будет высоко востребована....
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....