Снегоход Sharmax SHP-1000 – «китайца» сложно найти на вторичке
Sharmax SHP-1000 – это снегоход 2023 года выпуска от китайского концерна. Модель уже доступна в России, готова порадовать своего владельца драйвом, надежностью, комфортом и выносливостью. Внимательно изучили все особенности модели, и теперь расскажем вам.
Стальная рама – наше все
Рама снегохода создана из уникального легированного сплава с добавлением хрома и никеля. На официальном сайте сказано, что рама на 23 % легче и на 200 % прочнее аналогов. Так это или нет, проверить без краш-тестов не получится. В длину модель 323 см, в ширину 114 см, высота – 148 см.
Сказано, что каждый элемент для рамы и каркаса вырезается отдельно на лазерном станке. О чем это нам говорит:
✅ Расход металла на создание модульного каркаса минимальный, соответственно, и себестоимость модели ниже
✅ У лазера высокая точность реза, минимальная деформация кромок, т. е. рама собирается быстро и не требует дополнительной обработки перед сборкой
✅ Точный рез и геометрия гарантирует аккуратные стыки на готовом снегоходе
Вообще, хорошо, что на китайском производстве отходят от плазморезов. В мире сейчас тренд на лазерные установки для металлообработки. Преимущества у технологии и правда есть на фоне той же плазмы. Мы, как потребители, только выиграем от такого перехода.
У Sharmax SHP-1000 двухцилиндровый четырехтактовый двигатель на 48 «лошадок». Объем – 996 см3, а максимальная скорость – 100 км/ч. Воздушное охлаждение автоматически упрощает конструкцию агрегата, не будет утечек охлаждающей жидкости, простой ремонт и обслуживание.
Производитель, к слову, заявляет о соответствии двигателя международным стандартам качества ISO-9001 и Евро-5. Признаются, что он построен на технологической базе мотогиганта Honda. Блок двигателя алюминиевый. Сделано это специально для облегчения передней части снегохода и повышения проходимости. Чугунные гильзы увеличили ресурс агрегата.
Установлен вариатор от компании «Сафари» с быстрым стартом и лучшими показателями расхода топлива среди «однокашников». Трансмиссия гарантирует высокую динамику снегохода.
Инжекторная подача топлива от английской компании Delphi повышает мощность двигателя на 7-10 %, но потребление бензина выходит более экономичное. При этом значительно снижается уровень токсичных веществ в выхлопных газах.
Заявлен расход 10-12 л на 100 км при объеме бака в 29 л. Это нам говорит о запасе хода в 200-250 км. на одном баке. Разумеется, цифры на практике зависят от количества пассажиров, веса саней. О грузоподъемности ниже.
Модель SHP-1000 весит 360 кг при грузоподъемности 350 кг. На снегоходе можно комфортно возить пассажира. В то же время предельная тяга составляет порядка 900 кг.
То есть снегоход при наличии саней-волокуш легко справится с перевозкой дров, воды, кормов. Для охотников это большая находка – можно без проблем увезти не только много снаряжения, но и крупную добычу.
Гусеницы здесь установлены от компании Composit длиной 3937 мм, шириной 500 мм и высотой грунтозацепа в 25 мм. Такие показатели делают снегоход проходимым и управляемым. Катки установлены от канадской компании PPD. Они же, к слову, встречаются на моделях марки BRP.
Установлены три продольных амортизатора и один поперечный. Это нам гарантирует приятные ощущения во время езды по пересеченной местности с ухабами и буераками даже на высоких скоростях. Это особенно актуально при использовании снегохода в качестве «тягловой лошади» для доставки грузов, запасов еды и воды, валежника.
Спереди находится многорычажная подвеска производства Sharmax. Производитель учел все нюансы ее эксплуатации на более слабых моделях линейки. Поэтому для SHP-1000 сразу все сделали правильно. У задней подвески большая энергоемкость благодаря гидропневматическому амортизатору и пружинам кручения.
Тормозная система дисковая. Это значит, что:
✅ Тормоза крайне отзывчивые, ход ручки меньше, лучше «чувствуется» само замедление агрегата
✅ Более четкое и быстрое торможение за счет зажима диска с обеих сторон
✅ Эффективность работы не зависит от загрязнения – снег с грязью не помешают вовремя сбавить скорость
✅ Большая износоустойчивость в сравнении с аналогами
Есть информация, что перед выпуском на российский рынок, SHP-1000 проходил испытания в лесах Якутии. При таком подходе не удивительно, что Sharmax уделили большое внимание подвеске – понимают, где и как будут использовать их снегоходы наши соотечественники.
С завода на SHP-1000 есть светодиодная оптика. Цвета водитель видит более естественными. Он меньше напрягает зрение, медленнее устает.
Поэтому езда даже в темное время суток будет безопасной, хоть высокими скоростями в таких условиях лучше не баловаться. На снегоходе можно создать световой пучок оптимальной формы, чтобы осветить все, что нужно и не слепить других.
В глаза сразу бросается высокое стекло, которое защитит водителя от снега и порывов ветра. Многих порадует двухрежимный подогрев ручек и курка, цифровая приборная панель. На ярком дисплее легко увидеть все ключевые показатели даже в снежную погоду.
Мягкое сиденье удобно для водителя и пассажиров. К слову, сзади есть целое кресло со спинкой и боковыми ручками.
Там же находится и большой вместительный багажник, куда легко влезет фирменный кофр из водоотталкивающей ткани. Он сохранит вещи сухими на протяжении всего пути даже в неблагоприятных условиях.
Дополнительно можно установить муфты на руль, расширители лыж, скребки для склиз, сани и многое другое. Все это улучшит опыт управления снегоходом, незначительно повысит заводские характеристики модели.
У официального дистрибьютора в России можно купить Sharmax SHP-1000 за 799 900 без дополнительных опций. По стране есть дилеры, которые обещают скидки за предзаказ модели.
Ценник у SHP-1000 среднерыночный. Есть отечественные агрегаты за плюс-минус 370 000 рублей (STELS МОРОЗ). Более слабый по мощности IKUDZO HUNTER (22 лошадиных силы) продается за 404 000 рублей. Модели от Irbis и Promax выгоднее по цене, но слабее и с меньшим уровнем комфорта. Хватает чисто визуального сравнения, даже не вдаваясь в техническую сторону.
Если вам нужна модель попроще, у Sharmax есть снегоходы с объемом двигателя от 210 до 680 см3. Соответственно, комплектация будет отличаться, как и набор дооборудования, технические характеристики. В общем, есть из чего выбрать.
Sharmax SHP-1000 – это довольно качественный снегоход, который даст интересный опыт путешествий по заснеженной России. Можно использовать в туристических целях, для ведения хозяйства, доставки грузов в отдаленные населенные пункты. Грузоподъемности и запаса хода хватит для решения любых задач.
Стальная рама – наше все
Рама снегохода создана из уникального легированного сплава с добавлением хрома и никеля. На официальном сайте сказано, что рама на 23 % легче и на 200 % прочнее аналогов. Так это или нет, проверить без краш-тестов не получится. В длину модель 323 см, в ширину 114 см, высота – 148 см.
Снегоход в сравнении с антропометрией человека. Фото: YouTube.com
Сказано, что каждый элемент для рамы и каркаса вырезается отдельно на лазерном станке. О чем это нам говорит:
✅ Расход металла на создание модульного каркаса минимальный, соответственно, и себестоимость модели ниже
✅ У лазера высокая точность реза, минимальная деформация кромок, т. е. рама собирается быстро и не требует дополнительной обработки перед сборкой
✅ Точный рез и геометрия гарантирует аккуратные стыки на готовом снегоходе
Вообще, хорошо, что на китайском производстве отходят от плазморезов. В мире сейчас тренд на лазерные установки для металлообработки. Преимущества у технологии и правда есть на фоне той же плазмы. Мы, как потребители, только выиграем от такого перехода.
Что по мотору
У Sharmax SHP-1000 двухцилиндровый четырехтактовый двигатель на 48 «лошадок». Объем – 996 см3, а максимальная скорость – 100 км/ч. Воздушное охлаждение автоматически упрощает конструкцию агрегата, не будет утечек охлаждающей жидкости, простой ремонт и обслуживание.
Производитель, к слову, заявляет о соответствии двигателя международным стандартам качества ISO-9001 и Евро-5. Признаются, что он построен на технологической базе мотогиганта Honda. Блок двигателя алюминиевый. Сделано это специально для облегчения передней части снегохода и повышения проходимости. Чугунные гильзы увеличили ресурс агрегата.
Sharmax SHP-1000 способен удивить даже специалиста. Фото: YouTube.com
Установлен вариатор от компании «Сафари» с быстрым стартом и лучшими показателями расхода топлива среди «однокашников». Трансмиссия гарантирует высокую динамику снегохода.
Инжекторная подача топлива от английской компании Delphi повышает мощность двигателя на 7-10 %, но потребление бензина выходит более экономичное. При этом значительно снижается уровень токсичных веществ в выхлопных газах.
Пожалуй, основное преимущества британского инжектора – это неприхотливость к топливу, что крайне важно в сельской местности.
Заявлен расход 10-12 л на 100 км при объеме бака в 29 л. Это нам говорит о запасе хода в 200-250 км. на одном баке. Разумеется, цифры на практике зависят от количества пассажиров, веса саней. О грузоподъемности ниже.
Проходимый малый
Модель SHP-1000 весит 360 кг при грузоподъемности 350 кг. На снегоходе можно комфортно возить пассажира. В то же время предельная тяга составляет порядка 900 кг.
То есть снегоход при наличии саней-волокуш легко справится с перевозкой дров, воды, кормов. Для охотников это большая находка – можно без проблем увезти не только много снаряжения, но и крупную добычу.
Установленные на SHP-1000 катки от канадской PPD. Фото: YouTube.com
Гусеницы здесь установлены от компании Composit длиной 3937 мм, шириной 500 мм и высотой грунтозацепа в 25 мм. Такие показатели делают снегоход проходимым и управляемым. Катки установлены от канадской компании PPD. Они же, к слову, встречаются на моделях марки BRP.
Что по подвеске
Установлены три продольных амортизатора и один поперечный. Это нам гарантирует приятные ощущения во время езды по пересеченной местности с ухабами и буераками даже на высоких скоростях. Это особенно актуально при использовании снегохода в качестве «тягловой лошади» для доставки грузов, запасов еды и воды, валежника.
Спереди находится многорычажная подвеска производства Sharmax. Производитель учел все нюансы ее эксплуатации на более слабых моделях линейки. Поэтому для SHP-1000 сразу все сделали правильно. У задней подвески большая энергоемкость благодаря гидропневматическому амортизатору и пружинам кручения.
Передний амортизатор на снегоходе. Фото: YouTube.com
Тормозная система дисковая. Это значит, что:
✅ Тормоза крайне отзывчивые, ход ручки меньше, лучше «чувствуется» само замедление агрегата
✅ Более четкое и быстрое торможение за счет зажима диска с обеих сторон
✅ Эффективность работы не зависит от загрязнения – снег с грязью не помешают вовремя сбавить скорость
✅ Большая износоустойчивость в сравнении с аналогами
Есть информация, что перед выпуском на российский рынок, SHP-1000 проходил испытания в лесах Якутии. При таком подходе не удивительно, что Sharmax уделили большое внимание подвеске – понимают, где и как будут использовать их снегоходы наши соотечественники.
Дополнительные опции и комфорт
С завода на SHP-1000 есть светодиодная оптика. Цвета водитель видит более естественными. Он меньше напрягает зрение, медленнее устает.
Светодиодная оптика ниже ветрового стекла. Фото: YouTube.com
Поэтому езда даже в темное время суток будет безопасной, хоть высокими скоростями в таких условиях лучше не баловаться. На снегоходе можно создать световой пучок оптимальной формы, чтобы осветить все, что нужно и не слепить других.
В глаза сразу бросается высокое стекло, которое защитит водителя от снега и порывов ветра. Многих порадует двухрежимный подогрев ручек и курка, цифровая приборная панель. На ярком дисплее легко увидеть все ключевые показатели даже в снежную погоду.
Приборная панель снегохода SHP-1000. Фото: YouTube.com
Мягкое сиденье удобно для водителя и пассажиров. К слову, сзади есть целое кресло со спинкой и боковыми ручками.
Кресло для пассажира сзади удобное и надежное. Фото: YouTube.com
Там же находится и большой вместительный багажник, куда легко влезет фирменный кофр из водоотталкивающей ткани. Он сохранит вещи сухими на протяжении всего пути даже в неблагоприятных условиях.
Дополнительно можно установить муфты на руль, расширители лыж, скребки для склиз, сани и многое другое. Все это улучшит опыт управления снегоходом, незначительно повысит заводские характеристики модели.
Что по деньгам
У официального дистрибьютора в России можно купить Sharmax SHP-1000 за 799 900 без дополнительных опций. По стране есть дилеры, которые обещают скидки за предзаказ модели.
Пока б/у снегоходов на рынке мало. Объяснение простое – люди не опробовали снегоходы 2023-2024 года выпуска, или настолько опробовали, что не планируют их продавать.
Ценник у SHP-1000 среднерыночный. Есть отечественные агрегаты за плюс-минус 370 000 рублей (STELS МОРОЗ). Более слабый по мощности IKUDZO HUNTER (22 лошадиных силы) продается за 404 000 рублей. Модели от Irbis и Promax выгоднее по цене, но слабее и с меньшим уровнем комфорта. Хватает чисто визуального сравнения, даже не вдаваясь в техническую сторону.
Если вам нужна модель попроще, у Sharmax есть снегоходы с объемом двигателя от 210 до 680 см3. Соответственно, комплектация будет отличаться, как и набор дооборудования, технические характеристики. В общем, есть из чего выбрать.
Sharmax SHP-1000 – это довольно качественный снегоход, который даст интересный опыт путешествий по заснеженной России. Можно использовать в туристических целях, для ведения хозяйства, доставки грузов в отдаленные населенные пункты. Грузоподъемности и запаса хода хватит для решения любых задач.
- Чудайкин А.
- YouTube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...