Снегоход Sharmax SHP-1000 – «китайца» сложно найти на вторичке
Sharmax SHP-1000 – это снегоход 2023 года выпуска от китайского концерна. Модель уже доступна в России, готова порадовать своего владельца драйвом, надежностью, комфортом и выносливостью. Внимательно изучили все особенности модели, и теперь расскажем вам.
Стальная рама – наше все
Рама снегохода создана из уникального легированного сплава с добавлением хрома и никеля. На официальном сайте сказано, что рама на 23 % легче и на 200 % прочнее аналогов. Так это или нет, проверить без краш-тестов не получится. В длину модель 323 см, в ширину 114 см, высота – 148 см.
Сказано, что каждый элемент для рамы и каркаса вырезается отдельно на лазерном станке. О чем это нам говорит:
✅ Расход металла на создание модульного каркаса минимальный, соответственно, и себестоимость модели ниже
✅ У лазера высокая точность реза, минимальная деформация кромок, т. е. рама собирается быстро и не требует дополнительной обработки перед сборкой
✅ Точный рез и геометрия гарантирует аккуратные стыки на готовом снегоходе
Вообще, хорошо, что на китайском производстве отходят от плазморезов. В мире сейчас тренд на лазерные установки для металлообработки. Преимущества у технологии и правда есть на фоне той же плазмы. Мы, как потребители, только выиграем от такого перехода.
У Sharmax SHP-1000 двухцилиндровый четырехтактовый двигатель на 48 «лошадок». Объем – 996 см3, а максимальная скорость – 100 км/ч. Воздушное охлаждение автоматически упрощает конструкцию агрегата, не будет утечек охлаждающей жидкости, простой ремонт и обслуживание.
Производитель, к слову, заявляет о соответствии двигателя международным стандартам качества ISO-9001 и Евро-5. Признаются, что он построен на технологической базе мотогиганта Honda. Блок двигателя алюминиевый. Сделано это специально для облегчения передней части снегохода и повышения проходимости. Чугунные гильзы увеличили ресурс агрегата.
Установлен вариатор от компании «Сафари» с быстрым стартом и лучшими показателями расхода топлива среди «однокашников». Трансмиссия гарантирует высокую динамику снегохода.
Инжекторная подача топлива от английской компании Delphi повышает мощность двигателя на 7-10 %, но потребление бензина выходит более экономичное. При этом значительно снижается уровень токсичных веществ в выхлопных газах.
Заявлен расход 10-12 л на 100 км при объеме бака в 29 л. Это нам говорит о запасе хода в 200-250 км. на одном баке. Разумеется, цифры на практике зависят от количества пассажиров, веса саней. О грузоподъемности ниже.
Модель SHP-1000 весит 360 кг при грузоподъемности 350 кг. На снегоходе можно комфортно возить пассажира. В то же время предельная тяга составляет порядка 900 кг.
То есть снегоход при наличии саней-волокуш легко справится с перевозкой дров, воды, кормов. Для охотников это большая находка – можно без проблем увезти не только много снаряжения, но и крупную добычу.
Гусеницы здесь установлены от компании Composit длиной 3937 мм, шириной 500 мм и высотой грунтозацепа в 25 мм. Такие показатели делают снегоход проходимым и управляемым. Катки установлены от канадской компании PPD. Они же, к слову, встречаются на моделях марки BRP.
Установлены три продольных амортизатора и один поперечный. Это нам гарантирует приятные ощущения во время езды по пересеченной местности с ухабами и буераками даже на высоких скоростях. Это особенно актуально при использовании снегохода в качестве «тягловой лошади» для доставки грузов, запасов еды и воды, валежника.
Спереди находится многорычажная подвеска производства Sharmax. Производитель учел все нюансы ее эксплуатации на более слабых моделях линейки. Поэтому для SHP-1000 сразу все сделали правильно. У задней подвески большая энергоемкость благодаря гидропневматическому амортизатору и пружинам кручения.
Тормозная система дисковая. Это значит, что:
✅ Тормоза крайне отзывчивые, ход ручки меньше, лучше «чувствуется» само замедление агрегата
✅ Более четкое и быстрое торможение за счет зажима диска с обеих сторон
✅ Эффективность работы не зависит от загрязнения – снег с грязью не помешают вовремя сбавить скорость
✅ Большая износоустойчивость в сравнении с аналогами
Есть информация, что перед выпуском на российский рынок, SHP-1000 проходил испытания в лесах Якутии. При таком подходе не удивительно, что Sharmax уделили большое внимание подвеске – понимают, где и как будут использовать их снегоходы наши соотечественники.
С завода на SHP-1000 есть светодиодная оптика. Цвета водитель видит более естественными. Он меньше напрягает зрение, медленнее устает.
Поэтому езда даже в темное время суток будет безопасной, хоть высокими скоростями в таких условиях лучше не баловаться. На снегоходе можно создать световой пучок оптимальной формы, чтобы осветить все, что нужно и не слепить других.
В глаза сразу бросается высокое стекло, которое защитит водителя от снега и порывов ветра. Многих порадует двухрежимный подогрев ручек и курка, цифровая приборная панель. На ярком дисплее легко увидеть все ключевые показатели даже в снежную погоду.
Мягкое сиденье удобно для водителя и пассажиров. К слову, сзади есть целое кресло со спинкой и боковыми ручками.
Там же находится и большой вместительный багажник, куда легко влезет фирменный кофр из водоотталкивающей ткани. Он сохранит вещи сухими на протяжении всего пути даже в неблагоприятных условиях.
Дополнительно можно установить муфты на руль, расширители лыж, скребки для склиз, сани и многое другое. Все это улучшит опыт управления снегоходом, незначительно повысит заводские характеристики модели.
У официального дистрибьютора в России можно купить Sharmax SHP-1000 за 799 900 без дополнительных опций. По стране есть дилеры, которые обещают скидки за предзаказ модели.
Ценник у SHP-1000 среднерыночный. Есть отечественные агрегаты за плюс-минус 370 000 рублей (STELS МОРОЗ). Более слабый по мощности IKUDZO HUNTER (22 лошадиных силы) продается за 404 000 рублей. Модели от Irbis и Promax выгоднее по цене, но слабее и с меньшим уровнем комфорта. Хватает чисто визуального сравнения, даже не вдаваясь в техническую сторону.
Если вам нужна модель попроще, у Sharmax есть снегоходы с объемом двигателя от 210 до 680 см3. Соответственно, комплектация будет отличаться, как и набор дооборудования, технические характеристики. В общем, есть из чего выбрать.
Sharmax SHP-1000 – это довольно качественный снегоход, который даст интересный опыт путешествий по заснеженной России. Можно использовать в туристических целях, для ведения хозяйства, доставки грузов в отдаленные населенные пункты. Грузоподъемности и запаса хода хватит для решения любых задач.
Стальная рама – наше все
Рама снегохода создана из уникального легированного сплава с добавлением хрома и никеля. На официальном сайте сказано, что рама на 23 % легче и на 200 % прочнее аналогов. Так это или нет, проверить без краш-тестов не получится. В длину модель 323 см, в ширину 114 см, высота – 148 см.
Снегоход в сравнении с антропометрией человека. Фото: YouTube.com
Сказано, что каждый элемент для рамы и каркаса вырезается отдельно на лазерном станке. О чем это нам говорит:
✅ Расход металла на создание модульного каркаса минимальный, соответственно, и себестоимость модели ниже
✅ У лазера высокая точность реза, минимальная деформация кромок, т. е. рама собирается быстро и не требует дополнительной обработки перед сборкой
✅ Точный рез и геометрия гарантирует аккуратные стыки на готовом снегоходе
Вообще, хорошо, что на китайском производстве отходят от плазморезов. В мире сейчас тренд на лазерные установки для металлообработки. Преимущества у технологии и правда есть на фоне той же плазмы. Мы, как потребители, только выиграем от такого перехода.
Что по мотору
У Sharmax SHP-1000 двухцилиндровый четырехтактовый двигатель на 48 «лошадок». Объем – 996 см3, а максимальная скорость – 100 км/ч. Воздушное охлаждение автоматически упрощает конструкцию агрегата, не будет утечек охлаждающей жидкости, простой ремонт и обслуживание.
Производитель, к слову, заявляет о соответствии двигателя международным стандартам качества ISO-9001 и Евро-5. Признаются, что он построен на технологической базе мотогиганта Honda. Блок двигателя алюминиевый. Сделано это специально для облегчения передней части снегохода и повышения проходимости. Чугунные гильзы увеличили ресурс агрегата.
Sharmax SHP-1000 способен удивить даже специалиста. Фото: YouTube.com
Установлен вариатор от компании «Сафари» с быстрым стартом и лучшими показателями расхода топлива среди «однокашников». Трансмиссия гарантирует высокую динамику снегохода.
Инжекторная подача топлива от английской компании Delphi повышает мощность двигателя на 7-10 %, но потребление бензина выходит более экономичное. При этом значительно снижается уровень токсичных веществ в выхлопных газах.
Пожалуй, основное преимущества британского инжектора – это неприхотливость к топливу, что крайне важно в сельской местности.
Заявлен расход 10-12 л на 100 км при объеме бака в 29 л. Это нам говорит о запасе хода в 200-250 км. на одном баке. Разумеется, цифры на практике зависят от количества пассажиров, веса саней. О грузоподъемности ниже.
Проходимый малый
Модель SHP-1000 весит 360 кг при грузоподъемности 350 кг. На снегоходе можно комфортно возить пассажира. В то же время предельная тяга составляет порядка 900 кг.
То есть снегоход при наличии саней-волокуш легко справится с перевозкой дров, воды, кормов. Для охотников это большая находка – можно без проблем увезти не только много снаряжения, но и крупную добычу.
Установленные на SHP-1000 катки от канадской PPD. Фото: YouTube.com
Гусеницы здесь установлены от компании Composit длиной 3937 мм, шириной 500 мм и высотой грунтозацепа в 25 мм. Такие показатели делают снегоход проходимым и управляемым. Катки установлены от канадской компании PPD. Они же, к слову, встречаются на моделях марки BRP.
Что по подвеске
Установлены три продольных амортизатора и один поперечный. Это нам гарантирует приятные ощущения во время езды по пересеченной местности с ухабами и буераками даже на высоких скоростях. Это особенно актуально при использовании снегохода в качестве «тягловой лошади» для доставки грузов, запасов еды и воды, валежника.
Спереди находится многорычажная подвеска производства Sharmax. Производитель учел все нюансы ее эксплуатации на более слабых моделях линейки. Поэтому для SHP-1000 сразу все сделали правильно. У задней подвески большая энергоемкость благодаря гидропневматическому амортизатору и пружинам кручения.
Передний амортизатор на снегоходе. Фото: YouTube.com
Тормозная система дисковая. Это значит, что:
✅ Тормоза крайне отзывчивые, ход ручки меньше, лучше «чувствуется» само замедление агрегата
✅ Более четкое и быстрое торможение за счет зажима диска с обеих сторон
✅ Эффективность работы не зависит от загрязнения – снег с грязью не помешают вовремя сбавить скорость
✅ Большая износоустойчивость в сравнении с аналогами
Есть информация, что перед выпуском на российский рынок, SHP-1000 проходил испытания в лесах Якутии. При таком подходе не удивительно, что Sharmax уделили большое внимание подвеске – понимают, где и как будут использовать их снегоходы наши соотечественники.
Дополнительные опции и комфорт
С завода на SHP-1000 есть светодиодная оптика. Цвета водитель видит более естественными. Он меньше напрягает зрение, медленнее устает.
Светодиодная оптика ниже ветрового стекла. Фото: YouTube.com
Поэтому езда даже в темное время суток будет безопасной, хоть высокими скоростями в таких условиях лучше не баловаться. На снегоходе можно создать световой пучок оптимальной формы, чтобы осветить все, что нужно и не слепить других.
В глаза сразу бросается высокое стекло, которое защитит водителя от снега и порывов ветра. Многих порадует двухрежимный подогрев ручек и курка, цифровая приборная панель. На ярком дисплее легко увидеть все ключевые показатели даже в снежную погоду.
Приборная панель снегохода SHP-1000. Фото: YouTube.com
Мягкое сиденье удобно для водителя и пассажиров. К слову, сзади есть целое кресло со спинкой и боковыми ручками.
Кресло для пассажира сзади удобное и надежное. Фото: YouTube.com
Там же находится и большой вместительный багажник, куда легко влезет фирменный кофр из водоотталкивающей ткани. Он сохранит вещи сухими на протяжении всего пути даже в неблагоприятных условиях.
Дополнительно можно установить муфты на руль, расширители лыж, скребки для склиз, сани и многое другое. Все это улучшит опыт управления снегоходом, незначительно повысит заводские характеристики модели.
Что по деньгам
У официального дистрибьютора в России можно купить Sharmax SHP-1000 за 799 900 без дополнительных опций. По стране есть дилеры, которые обещают скидки за предзаказ модели.
Пока б/у снегоходов на рынке мало. Объяснение простое – люди не опробовали снегоходы 2023-2024 года выпуска, или настолько опробовали, что не планируют их продавать.
Ценник у SHP-1000 среднерыночный. Есть отечественные агрегаты за плюс-минус 370 000 рублей (STELS МОРОЗ). Более слабый по мощности IKUDZO HUNTER (22 лошадиных силы) продается за 404 000 рублей. Модели от Irbis и Promax выгоднее по цене, но слабее и с меньшим уровнем комфорта. Хватает чисто визуального сравнения, даже не вдаваясь в техническую сторону.
Если вам нужна модель попроще, у Sharmax есть снегоходы с объемом двигателя от 210 до 680 см3. Соответственно, комплектация будет отличаться, как и набор дооборудования, технические характеристики. В общем, есть из чего выбрать.
Sharmax SHP-1000 – это довольно качественный снегоход, который даст интересный опыт путешествий по заснеженной России. Можно использовать в туристических целях, для ведения хозяйства, доставки грузов в отдаленные населенные пункты. Грузоподъемности и запаса хода хватит для решения любых задач.
- Чудайкин А.
- YouTube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...