Почти белорусский мотоцикл M1NSK С4 250 – новая модель под старым названием
Мотоциклы бренда M1NSK собирают примерно с 2009 года. Тогда произошло глобальное обновление. До этого завод «Мотовело» выпускал старые двухтактные модели, «советские». Это условно надежные байки, не соответствующие духу времени конструктивно и по техническим параметрам.
Конечно, можно говорить, что в СССР делали отличные мотоциклы. Но если брать глобально, то усредненный советский байк уступает «китайцу» аналогичного объема. Да, металл в СССР не в пример крепче «пластилина» из Поднебесной, но двигатели и коробки передач у последних однозначно на порядок лучше.
Все это давно уже доказано и опробовано. А те, кто утверждает, что советский мотоцикл качественней, просто не имели в собственности «китайца».
Что касается нового «M1NSK», пришедшего на смену старому «Минск», то название это выбрано неслучайно. Во-первых, латиницей оно прописано в духе времени, когда все начали ориентироваться на Запад, дескать, так модно и технику будут иностранцы покупать.
Но в названии «M1NSK» есть «фишка». М1 – это отсылка к первой модели советского завода «Мотовело». Кстати, раньше она выпускалась в Москве, а в Минске производство стартовало в 1951 году.
Все это прекрасно – отсылки и преемственность, только мотоциклы, которые делает сейчас «МотоВелоЗавод» китайские. И белорусского в них, кроме названия, ничего нет. Да и шильдики выпускаются в Поднебесной. А работники предприятия просто их собирают.
Но не будем о грустном – перейдем к герою сегодняшней статьи – мотоциклу M1NSK С4 250.
Для начала нужно разобраться с названием и в моделях. На старте новой истории, когда завод перешел на сборку китайских мотоциклов, уже был в линейке M1NSK С4 250.
Эта модель встречается на вторичном рынке, считается самой удачной, кстати. Но внешне – это типичный неоклассик. Что касается актуального сейчас M1NSK С4 250 – то это уже стрит. Мотоцикл получился действительно привлекающим внимание.
Особенно интересна оформлена кормовая часть – короткий «хвост» и стильное заднее крыло вкупе с задранным глушителем намекают на киберпанк. И при этом круглая фара спереди и надпись «М1» на баке делают элегантный реверанс в сторону классики.
Имеется небольшой и стильный передний обтекатель. Его предназначение в следующем:
✅ Обеспечивать лучшую аэродинамику
✅ Закрывать водителя от потоков ветра
✅ Защищать от мусора и пыли
У M1NSK С4 250 все вышеперечисленное не работает. Ветровой обтекатель выполняет чисто эстетическую функцию. Про аэродинамику на мотоцикле с мотором 247 см3 и говорить смешно. Закрыть водителя этот маленький щиток все равно не сможет, как и защитить от мусора. Но красиво и стильно зато.
Пластика у модели немного – это же стрит. Но он есть – щитки и несколько боковых панелей. Конечно, лучше бы их из дюралюминия или еще какого-нибудь металла сделали, как у скремблера от этого же бренда, но увы – китайцы решили именно так. По канонам, кстати, жанра – байков с панелями не из пластика вообще мало. Как тут не вспомнить наш отечественный Иж, железный...
Мотоцикл планировался скорее как одноместный – на это намекает накладка сзади. Но если нужно, ее можно снять. Для этого понадобится открутить пару болтов под шестигранник. Главное, потом эту пластмассу не потерять. Такое часто случается – где-то положил, оставил и забыл.
Предлагается мотоцикл в трех цветах, по крайней мере, пока:
✅ Белый, вроде «слоновой кости»
✅ Коричневый
✅ Вишневый
Качество лакокрасочного покрытия откровенно бюджетное.
Есть у мотоцикла одна интересная «фишка» – полоса из кожи на бензобаке, которая имеет крепления для сумочки. Материал, скорее всего, искусственный, да и держится элемент не очень крепко.
Продавцы заявляют, что полоса спасет бак от царапин. Так и хочется добавить, что скорее наоборот. Она узкая и елозит. Если туда попадут песчинки – абразивный эффект обеспечен.
Есть нарекания и на сварные швы. Нет, они проварены качественно, вопросов к целостности нет на первый взгляд. Но работа неаккуратная – могли бы и зачистить красиво. А то все эти наплывы заставляют задуматься – может их специально не убрали, чтобы закрыть непровары?
И плюс проводка не самая надежная. На влагозащищенных разъемах сэкономили. Хоть спрятаны они от попадания капель и брызг – и то хорошо.
Сделан мотоцикл, конечно, не для высоких райдеров. С ростом от 180 см и выше на нем уже смотришься скорее комично. Но, что удивительно, сидеть удобно даже таким. А вот для пассажира места остается минимум. Особенно если райдер весит под 100 кг.
По эргономике вопросов нет – все находится в доступности на интуитивно понятных местах. Приборная панель электронная, но тахометр аналоговый. Решение спорное, но угодили сразу как любителям ретро, так и тем, кто предпочитает современные модели.
Приборка с возможностью изменения подсветки – можно выбрать голубую или оранжевую. Есть встроенная сигнализация, заводская. Имеет датчик положения. Будет злобно пиликать, если на ваш мотоцикл покусится преступный элемент. Даже детишек и девушек, желающих позировать без ведома владельца, отгонит.
Передняя фара имеет функцию «проводи меня до дома». Это значит, что байк будет светить вперед какое-то непродолжительное время. Скорее, номинальная опция – в городе она вряд ли пригодится.
Есть еще штатная зарядка типа USB. Можно не заморачиваться с установкой дополнительного оборудования.
Странен выбор двигателей у ООО «МотоВелоЗавод». Например, для модели С4 300, которая появилась раньше, они выбрали мотор с объемом 272 см3 на 28,5 л. с. и воздушно-масляным охлаждением.
Для M1NSK С4 250 выбран силовой агрегат 169 FMM. Там объем в 247 см3 и мощность 17 «лошадок», а сам двигатель «воздушка». И несмотря на это, мотоцикл все равно стоит дороже, чем С4 300 – 222 против 206 тысяч рублей. Это цены у официальных дилеров в Минске.
В России пока разницы в стоимости почти нет. За новые M1NSK С4 250 хотят 212, а за С4 300 – 216 тысяч рублей.
Запускается мотор как электро, так и кикстартером. Последний нужен скорее для подстраховки – если аккумулятор разрядится.
Тормоза дисковые. Спереди двухпоршневая система, сзади – такая же. Останавливается байк для своего объема идеально.
Максимальная скорость производителем заявлена на отметке 120 км/ч. В реальности она ниже на 15 километров, если ориентироваться по GPS. Крейсерская скорость – 90 км/ч. Это значит, что на трассе владельцу M1NSK С4 250 придется несладко. А вот в городе он не только будет двигаться вместе с транспортным потоком, но и обгонит большинство автомобилей на светофорах.
Спереди вилка перевернутого типа, сзади классический «маятник». Работает на холостых оборотах мотоцикл тихо, а если открутить рукоять газа, неожиданно басовито «просыпается».
Подводя итоги, нужно отметить, что M1NSK С4 250 получился интересным внешне. Для города эта модель подойдет, если смириться с китайским происхождением и белорусской сборкой, конечно.
Ломаться по мелочам мотоцикл будет. Но если за ним следить и вовремя устранять неполадки до поездки, то байк подарит радость.
Для тех, кто не привык чинить технику своими руками и проверять болты, гайки и прочие соединения, китайские мотоциклы вообще противопоказаны. А вот любителям советских байков они понравятся. Особенно стильный M1NSK С4 250.
Конечно, можно говорить, что в СССР делали отличные мотоциклы. Но если брать глобально, то усредненный советский байк уступает «китайцу» аналогичного объема. Да, металл в СССР не в пример крепче «пластилина» из Поднебесной, но двигатели и коробки передач у последних однозначно на порядок лучше.
Сейчас на минском заводе собирают такие модели, как M1NSK SCR 250. Фото: автора
Все это давно уже доказано и опробовано. А те, кто утверждает, что советский мотоцикл качественней, просто не имели в собственности «китайца».
О бренде
Что касается нового «M1NSK», пришедшего на смену старому «Минск», то название это выбрано неслучайно. Во-первых, латиницей оно прописано в духе времени, когда все начали ориентироваться на Запад, дескать, так модно и технику будут иностранцы покупать.
Это касается не только белорусского завода. Российские производители мотоциклов тоже пишут бренды латиницей.
Но в названии «M1NSK» есть «фишка». М1 – это отсылка к первой модели советского завода «Мотовело». Кстати, раньше она выпускалась в Москве, а в Минске производство стартовало в 1951 году.
Вот так сейчас выглядит название бренда. Фото: автора
Все это прекрасно – отсылки и преемственность, только мотоциклы, которые делает сейчас «МотоВелоЗавод» китайские. И белорусского в них, кроме названия, ничего нет. Да и шильдики выпускаются в Поднебесной. А работники предприятия просто их собирают.
Но не будем о грустном – перейдем к герою сегодняшней статьи – мотоциклу M1NSK С4 250.
Внешность
Для начала нужно разобраться с названием и в моделях. На старте новой истории, когда завод перешел на сборку китайских мотоциклов, уже был в линейке M1NSK С4 250.
Так на M1NSK С4 250 выглядит райдер с ростом 182 см и весом в 102 кг. Фото: автора
Эта модель встречается на вторичном рынке, считается самой удачной, кстати. Но внешне – это типичный неоклассик. Что касается актуального сейчас M1NSK С4 250 – то это уже стрит. Мотоцикл получился действительно привлекающим внимание.
Особенно интересна оформлена кормовая часть – короткий «хвост» и стильное заднее крыло вкупе с задранным глушителем намекают на киберпанк. И при этом круглая фара спереди и надпись «М1» на баке делают элегантный реверанс в сторону классики.
Имеется небольшой и стильный передний обтекатель. Его предназначение в следующем:
✅ Обеспечивать лучшую аэродинамику
✅ Закрывать водителя от потоков ветра
✅ Защищать от мусора и пыли
У M1NSK С4 250 все вышеперечисленное не работает. Ветровой обтекатель выполняет чисто эстетическую функцию. Про аэродинамику на мотоцикле с мотором 247 см3 и говорить смешно. Закрыть водителя этот маленький щиток все равно не сможет, как и защитить от мусора. Но красиво и стильно зато.
Передний ветровой щиток M1NSK С4 250 скорее номинальный. Кстати, на фото все три цвета модели. Фото: автора
Пластика у модели немного – это же стрит. Но он есть – щитки и несколько боковых панелей. Конечно, лучше бы их из дюралюминия или еще какого-нибудь металла сделали, как у скремблера от этого же бренда, но увы – китайцы решили именно так. По канонам, кстати, жанра – байков с панелями не из пластика вообще мало. Как тут не вспомнить наш отечественный Иж, железный...
Мотоцикл планировался скорее как одноместный – на это намекает накладка сзади. Но если нужно, ее можно снять. Для этого понадобится открутить пару болтов под шестигранник. Главное, потом эту пластмассу не потерять. Такое часто случается – где-то положил, оставил и забыл.
Предлагается мотоцикл в трех цветах, по крайней мере, пока:
✅ Белый, вроде «слоновой кости»
✅ Коричневый
✅ Вишневый
Качество лакокрасочного покрытия откровенно бюджетное.
Нарекания по сборке
Есть у мотоцикла одна интересная «фишка» – полоса из кожи на бензобаке, которая имеет крепления для сумочки. Материал, скорее всего, искусственный, да и держится элемент не очень крепко.
Качество сварных швов на M1NSK С4 250, конечно, удручает. Фото: автора
Продавцы заявляют, что полоса спасет бак от царапин. Так и хочется добавить, что скорее наоборот. Она узкая и елозит. Если туда попадут песчинки – абразивный эффект обеспечен.
Сразу нарекания на руль – выглядит он слабо, таким и является по сути. Впрочем, можно заменить на что-нибудь фирменное. А вообще, это же не эндуро – падать на нем периодически не предполагается.
Есть нарекания и на сварные швы. Нет, они проварены качественно, вопросов к целостности нет на первый взгляд. Но работа неаккуратная – могли бы и зачистить красиво. А то все эти наплывы заставляют задуматься – может их специально не убрали, чтобы закрыть непровары?
И плюс проводка не самая надежная. На влагозащищенных разъемах сэкономили. Хоть спрятаны они от попадания капель и брызг – и то хорошо.
Посадка и эргономика
Сделан мотоцикл, конечно, не для высоких райдеров. С ростом от 180 см и выше на нем уже смотришься скорее комично. Но, что удивительно, сидеть удобно даже таким. А вот для пассажира места остается минимум. Особенно если райдер весит под 100 кг.
Приборная панель M1NSK С4 250 проста, но функциональна. Фото: автора
По эргономике вопросов нет – все находится в доступности на интуитивно понятных местах. Приборная панель электронная, но тахометр аналоговый. Решение спорное, но угодили сразу как любителям ретро, так и тем, кто предпочитает современные модели.
Приборка с возможностью изменения подсветки – можно выбрать голубую или оранжевую. Есть встроенная сигнализация, заводская. Имеет датчик положения. Будет злобно пиликать, если на ваш мотоцикл покусится преступный элемент. Даже детишек и девушек, желающих позировать без ведома владельца, отгонит.
Передняя фара имеет функцию «проводи меня до дома». Это значит, что байк будет светить вперед какое-то непродолжительное время. Скорее, номинальная опция – в городе она вряд ли пригодится.
Глушитель M1NSK С4 250 типа два в одном. Фото: автора
Есть еще штатная зарядка типа USB. Можно не заморачиваться с установкой дополнительного оборудования.
Технические особенности
Странен выбор двигателей у ООО «МотоВелоЗавод». Например, для модели С4 300, которая появилась раньше, они выбрали мотор с объемом 272 см3 на 28,5 л. с. и воздушно-масляным охлаждением.
Для M1NSK С4 250 выбран силовой агрегат 169 FMM. Там объем в 247 см3 и мощность 17 «лошадок», а сам двигатель «воздушка». И несмотря на это, мотоцикл все равно стоит дороже, чем С4 300 – 222 против 206 тысяч рублей. Это цены у официальных дилеров в Минске.
Тормоза у M1NSK С4 250 дисковые спереди и сзади. Фото: автора
В России пока разницы в стоимости почти нет. За новые M1NSK С4 250 хотят 212, а за С4 300 – 216 тысяч рублей.
Зато двигатель 169 FMM с балансирным валом. Это значит, что вибрации не будут досаждать на высоких оборотах.
Запускается мотор как электро, так и кикстартером. Последний нужен скорее для подстраховки – если аккумулятор разрядится.
Тормоза дисковые. Спереди двухпоршневая система, сзади – такая же. Останавливается байк для своего объема идеально.
Максимальная скорость производителем заявлена на отметке 120 км/ч. В реальности она ниже на 15 километров, если ориентироваться по GPS. Крейсерская скорость – 90 км/ч. Это значит, что на трассе владельцу M1NSK С4 250 придется несладко. А вот в городе он не только будет двигаться вместе с транспортным потоком, но и обгонит большинство автомобилей на светофорах.
Спереди вилка перевернутого типа, сзади классический «маятник». Работает на холостых оборотах мотоцикл тихо, а если открутить рукоять газа, неожиданно басовито «просыпается».
Карбюратор BPZ-30 после покупки нового M1NSK С4 250 может нуждаться в настройках. Фото: автора
Подводя итоги, нужно отметить, что M1NSK С4 250 получился интересным внешне. Для города эта модель подойдет, если смириться с китайским происхождением и белорусской сборкой, конечно.
Ломаться по мелочам мотоцикл будет. Но если за ним следить и вовремя устранять неполадки до поездки, то байк подарит радость.
Для тех, кто не привык чинить технику своими руками и проверять болты, гайки и прочие соединения, китайские мотоциклы вообще противопоказаны. А вот любителям советских байков они понравятся. Особенно стильный M1NSK С4 250.
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас
«Байконур»: почему самый большой космодром планеты Земля могут забросить
Уникальный космодром служит человечеству уже почти 70 лет. Но его будущее остается неопределенным....
На производственных площадках бывшего завода John Deere снова «закипела» работа
Предприятие заработало после длительного простоя. О планах и перспективах нового проекта читайте в нашем материале....
Северный широтный ход – российский мегапроект в Арктике: проблемы и перспективы
Магистраль должны были открыть еще в 2015-м году. К тому же, остается неясной судьба Салехардского моста....
Для российских автомобилистов готовят неожиданные запреты
Уже опубликован текст проекта поправок к соответствующему постановлению правительства. Новые запреты коснутся как «обычных» автолюбителей, так и...
В три раза быстрее «Конкорда» – представлен революционный двигатель для гиперзвукового самолета
Он позволит перелететь Атлантический океан всего за час на скорости 6 Мах. Самолет будет не только быстрее, но сможет летать выше Concorde в 2,5 раза....
Отечественный самолет «Партизан» подвергся глубокой модернизации
Все доработки были успешно протестированы. Также ведутся работы по улучшению систем автоматического пилотирования. Подробности читайте в нашем материале....
Этот седан опередил свое время, став и революцией, и провалом
Как роторный двигатель Ванкеля стал роковой фишкой автомобиля и привел компанию в упадок?...
Российские автономные паромы признаны перспективными
Это первые в нашей стране суда такого типа. Автономная навигация доказала свои преимущества....
Если у вас почти нет комплексов и денег, это ваш автомобиль
Это крохотный автомобиль длиной менее 3 метров, который удивляет своей вместимостью: в нем можно ездить вчетвером, хотя в это и сложно поверить, пока не...
«Он едет», или на что еще способен автомобиль за 250 тысяч рублей
Автомобили продолжают дорожать, и водители начинают задумываться, а стоит ли обновлять свою машину. У некоторых рефлексия и вовсе доходит до вопроса: «А нужна...
Российский «Атом» готовится к выходу на международный рынок
Стали известны подробности касательно выбранной методики расширения географии будущих продаж «Атома». В этом материале вы также узнаете, на каком этапе...
АВТОВАЗ еще не выпустил «Искру», но уже занимается удешевлением
Перспективный седан, который займет нишу между «Грантой» и «Вестой», решили немного упростить. Но повлияет ли это на цену машины?...
В Белоруссии наладят производство сразу трех автомобилей зарубежного бренда
И это не китайская компания. Машины будут стоить на уровне наших Lada, при этом по части оснащения будут даже в чем-то лучше....
«Такого мотора никогда не было» – первый взгляд на «Ниву Спорт»
«Нива Спорт» вернулась с тестирований в условиях горной местности. Внедорожник сразу попал в руки к автомобильным обозревателям. Чем отличается эта «Нива» от...
Ледокол «Ленин» вернулся на «постоянное место жительства»
Причиной кратковременного отсутствия в месте «дислокации» первого в мире надводного судна с ядерной установкой стал регламентированный технический осмотр и...
В России представлен уникальный бульдозер
Новинка относится к десятому тяговому классу и работает на природном газе. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....