Почти белорусский мотоцикл M1NSK С4 250 – новая модель под старым названием
Мотоциклы бренда M1NSK собирают примерно с 2009 года. Тогда произошло глобальное обновление. До этого завод «Мотовело» выпускал старые двухтактные модели, «советские». Это условно надежные байки, не соответствующие духу времени конструктивно и по техническим параметрам.
Конечно, можно говорить, что в СССР делали отличные мотоциклы. Но если брать глобально, то усредненный советский байк уступает «китайцу» аналогичного объема. Да, металл в СССР не в пример крепче «пластилина» из Поднебесной, но двигатели и коробки передач у последних однозначно на порядок лучше.
Все это давно уже доказано и опробовано. А те, кто утверждает, что советский мотоцикл качественней, просто не имели в собственности «китайца».
Что касается нового «M1NSK», пришедшего на смену старому «Минск», то название это выбрано неслучайно. Во-первых, латиницей оно прописано в духе времени, когда все начали ориентироваться на Запад, дескать, так модно и технику будут иностранцы покупать.
Но в названии «M1NSK» есть «фишка». М1 – это отсылка к первой модели советского завода «Мотовело». Кстати, раньше она выпускалась в Москве, а в Минске производство стартовало в 1951 году.
Все это прекрасно – отсылки и преемственность, только мотоциклы, которые делает сейчас «МотоВелоЗавод» китайские. И белорусского в них, кроме названия, ничего нет. Да и шильдики выпускаются в Поднебесной. А работники предприятия просто их собирают.
Но не будем о грустном – перейдем к герою сегодняшней статьи – мотоциклу M1NSK С4 250.
Для начала нужно разобраться с названием и в моделях. На старте новой истории, когда завод перешел на сборку китайских мотоциклов, уже был в линейке M1NSK С4 250.
Эта модель встречается на вторичном рынке, считается самой удачной, кстати. Но внешне – это типичный неоклассик. Что касается актуального сейчас M1NSK С4 250 – то это уже стрит. Мотоцикл получился действительно привлекающим внимание.
Особенно интересна оформлена кормовая часть – короткий «хвост» и стильное заднее крыло вкупе с задранным глушителем намекают на киберпанк. И при этом круглая фара спереди и надпись «М1» на баке делают элегантный реверанс в сторону классики.
Имеется небольшой и стильный передний обтекатель. Его предназначение в следующем:
✅ Обеспечивать лучшую аэродинамику
✅ Закрывать водителя от потоков ветра
✅ Защищать от мусора и пыли
У M1NSK С4 250 все вышеперечисленное не работает. Ветровой обтекатель выполняет чисто эстетическую функцию. Про аэродинамику на мотоцикле с мотором 247 см3 и говорить смешно. Закрыть водителя этот маленький щиток все равно не сможет, как и защитить от мусора. Но красиво и стильно зато.
Пластика у модели немного – это же стрит. Но он есть – щитки и несколько боковых панелей. Конечно, лучше бы их из дюралюминия или еще какого-нибудь металла сделали, как у скремблера от этого же бренда, но увы – китайцы решили именно так. По канонам, кстати, жанра – байков с панелями не из пластика вообще мало. Как тут не вспомнить наш отечественный Иж, железный...
Мотоцикл планировался скорее как одноместный – на это намекает накладка сзади. Но если нужно, ее можно снять. Для этого понадобится открутить пару болтов под шестигранник. Главное, потом эту пластмассу не потерять. Такое часто случается – где-то положил, оставил и забыл.
Предлагается мотоцикл в трех цветах, по крайней мере, пока:
✅ Белый, вроде «слоновой кости»
✅ Коричневый
✅ Вишневый
Качество лакокрасочного покрытия откровенно бюджетное.
Есть у мотоцикла одна интересная «фишка» – полоса из кожи на бензобаке, которая имеет крепления для сумочки. Материал, скорее всего, искусственный, да и держится элемент не очень крепко.
Продавцы заявляют, что полоса спасет бак от царапин. Так и хочется добавить, что скорее наоборот. Она узкая и елозит. Если туда попадут песчинки – абразивный эффект обеспечен.
Есть нарекания и на сварные швы. Нет, они проварены качественно, вопросов к целостности нет на первый взгляд. Но работа неаккуратная – могли бы и зачистить красиво. А то все эти наплывы заставляют задуматься – может их специально не убрали, чтобы закрыть непровары?
И плюс проводка не самая надежная. На влагозащищенных разъемах сэкономили. Хоть спрятаны они от попадания капель и брызг – и то хорошо.
Сделан мотоцикл, конечно, не для высоких райдеров. С ростом от 180 см и выше на нем уже смотришься скорее комично. Но, что удивительно, сидеть удобно даже таким. А вот для пассажира места остается минимум. Особенно если райдер весит под 100 кг.
По эргономике вопросов нет – все находится в доступности на интуитивно понятных местах. Приборная панель электронная, но тахометр аналоговый. Решение спорное, но угодили сразу как любителям ретро, так и тем, кто предпочитает современные модели.
Приборка с возможностью изменения подсветки – можно выбрать голубую или оранжевую. Есть встроенная сигнализация, заводская. Имеет датчик положения. Будет злобно пиликать, если на ваш мотоцикл покусится преступный элемент. Даже детишек и девушек, желающих позировать без ведома владельца, отгонит.
Передняя фара имеет функцию «проводи меня до дома». Это значит, что байк будет светить вперед какое-то непродолжительное время. Скорее, номинальная опция – в городе она вряд ли пригодится.
Есть еще штатная зарядка типа USB. Можно не заморачиваться с установкой дополнительного оборудования.
Странен выбор двигателей у ООО «МотоВелоЗавод». Например, для модели С4 300, которая появилась раньше, они выбрали мотор с объемом 272 см3 на 28,5 л. с. и воздушно-масляным охлаждением.
Для M1NSK С4 250 выбран силовой агрегат 169 FMM. Там объем в 247 см3 и мощность 17 «лошадок», а сам двигатель «воздушка». И несмотря на это, мотоцикл все равно стоит дороже, чем С4 300 – 222 против 206 тысяч рублей. Это цены у официальных дилеров в Минске.
В России пока разницы в стоимости почти нет. За новые M1NSK С4 250 хотят 212, а за С4 300 – 216 тысяч рублей.
Запускается мотор как электро, так и кикстартером. Последний нужен скорее для подстраховки – если аккумулятор разрядится.
Тормоза дисковые. Спереди двухпоршневая система, сзади – такая же. Останавливается байк для своего объема идеально.
Максимальная скорость производителем заявлена на отметке 120 км/ч. В реальности она ниже на 15 километров, если ориентироваться по GPS. Крейсерская скорость – 90 км/ч. Это значит, что на трассе владельцу M1NSK С4 250 придется несладко. А вот в городе он не только будет двигаться вместе с транспортным потоком, но и обгонит большинство автомобилей на светофорах.
Спереди вилка перевернутого типа, сзади классический «маятник». Работает на холостых оборотах мотоцикл тихо, а если открутить рукоять газа, неожиданно басовито «просыпается».
Подводя итоги, нужно отметить, что M1NSK С4 250 получился интересным внешне. Для города эта модель подойдет, если смириться с китайским происхождением и белорусской сборкой, конечно.
Ломаться по мелочам мотоцикл будет. Но если за ним следить и вовремя устранять неполадки до поездки, то байк подарит радость.
Для тех, кто не привык чинить технику своими руками и проверять болты, гайки и прочие соединения, китайские мотоциклы вообще противопоказаны. А вот любителям советских байков они понравятся. Особенно стильный M1NSK С4 250.
Конечно, можно говорить, что в СССР делали отличные мотоциклы. Но если брать глобально, то усредненный советский байк уступает «китайцу» аналогичного объема. Да, металл в СССР не в пример крепче «пластилина» из Поднебесной, но двигатели и коробки передач у последних однозначно на порядок лучше.
Сейчас на минском заводе собирают такие модели, как M1NSK SCR 250. Фото: автора
Все это давно уже доказано и опробовано. А те, кто утверждает, что советский мотоцикл качественней, просто не имели в собственности «китайца».
О бренде
Что касается нового «M1NSK», пришедшего на смену старому «Минск», то название это выбрано неслучайно. Во-первых, латиницей оно прописано в духе времени, когда все начали ориентироваться на Запад, дескать, так модно и технику будут иностранцы покупать.
Это касается не только белорусского завода. Российские производители мотоциклов тоже пишут бренды латиницей.
Но в названии «M1NSK» есть «фишка». М1 – это отсылка к первой модели советского завода «Мотовело». Кстати, раньше она выпускалась в Москве, а в Минске производство стартовало в 1951 году.
Вот так сейчас выглядит название бренда. Фото: автора
Все это прекрасно – отсылки и преемственность, только мотоциклы, которые делает сейчас «МотоВелоЗавод» китайские. И белорусского в них, кроме названия, ничего нет. Да и шильдики выпускаются в Поднебесной. А работники предприятия просто их собирают.
Но не будем о грустном – перейдем к герою сегодняшней статьи – мотоциклу M1NSK С4 250.
Внешность
Для начала нужно разобраться с названием и в моделях. На старте новой истории, когда завод перешел на сборку китайских мотоциклов, уже был в линейке M1NSK С4 250.
Так на M1NSK С4 250 выглядит райдер с ростом 182 см и весом в 102 кг. Фото: автора
Эта модель встречается на вторичном рынке, считается самой удачной, кстати. Но внешне – это типичный неоклассик. Что касается актуального сейчас M1NSK С4 250 – то это уже стрит. Мотоцикл получился действительно привлекающим внимание.
Особенно интересна оформлена кормовая часть – короткий «хвост» и стильное заднее крыло вкупе с задранным глушителем намекают на киберпанк. И при этом круглая фара спереди и надпись «М1» на баке делают элегантный реверанс в сторону классики.
Имеется небольшой и стильный передний обтекатель. Его предназначение в следующем:
✅ Обеспечивать лучшую аэродинамику
✅ Закрывать водителя от потоков ветра
✅ Защищать от мусора и пыли
У M1NSK С4 250 все вышеперечисленное не работает. Ветровой обтекатель выполняет чисто эстетическую функцию. Про аэродинамику на мотоцикле с мотором 247 см3 и говорить смешно. Закрыть водителя этот маленький щиток все равно не сможет, как и защитить от мусора. Но красиво и стильно зато.
Передний ветровой щиток M1NSK С4 250 скорее номинальный. Кстати, на фото все три цвета модели. Фото: автора
Пластика у модели немного – это же стрит. Но он есть – щитки и несколько боковых панелей. Конечно, лучше бы их из дюралюминия или еще какого-нибудь металла сделали, как у скремблера от этого же бренда, но увы – китайцы решили именно так. По канонам, кстати, жанра – байков с панелями не из пластика вообще мало. Как тут не вспомнить наш отечественный Иж, железный...
Мотоцикл планировался скорее как одноместный – на это намекает накладка сзади. Но если нужно, ее можно снять. Для этого понадобится открутить пару болтов под шестигранник. Главное, потом эту пластмассу не потерять. Такое часто случается – где-то положил, оставил и забыл.
Предлагается мотоцикл в трех цветах, по крайней мере, пока:
✅ Белый, вроде «слоновой кости»
✅ Коричневый
✅ Вишневый
Качество лакокрасочного покрытия откровенно бюджетное.
Нарекания по сборке
Есть у мотоцикла одна интересная «фишка» – полоса из кожи на бензобаке, которая имеет крепления для сумочки. Материал, скорее всего, искусственный, да и держится элемент не очень крепко.
Качество сварных швов на M1NSK С4 250, конечно, удручает. Фото: автора
Продавцы заявляют, что полоса спасет бак от царапин. Так и хочется добавить, что скорее наоборот. Она узкая и елозит. Если туда попадут песчинки – абразивный эффект обеспечен.
Сразу нарекания на руль – выглядит он слабо, таким и является по сути. Впрочем, можно заменить на что-нибудь фирменное. А вообще, это же не эндуро – падать на нем периодически не предполагается.
Есть нарекания и на сварные швы. Нет, они проварены качественно, вопросов к целостности нет на первый взгляд. Но работа неаккуратная – могли бы и зачистить красиво. А то все эти наплывы заставляют задуматься – может их специально не убрали, чтобы закрыть непровары?
И плюс проводка не самая надежная. На влагозащищенных разъемах сэкономили. Хоть спрятаны они от попадания капель и брызг – и то хорошо.
Посадка и эргономика
Сделан мотоцикл, конечно, не для высоких райдеров. С ростом от 180 см и выше на нем уже смотришься скорее комично. Но, что удивительно, сидеть удобно даже таким. А вот для пассажира места остается минимум. Особенно если райдер весит под 100 кг.
Приборная панель M1NSK С4 250 проста, но функциональна. Фото: автора
По эргономике вопросов нет – все находится в доступности на интуитивно понятных местах. Приборная панель электронная, но тахометр аналоговый. Решение спорное, но угодили сразу как любителям ретро, так и тем, кто предпочитает современные модели.
Приборка с возможностью изменения подсветки – можно выбрать голубую или оранжевую. Есть встроенная сигнализация, заводская. Имеет датчик положения. Будет злобно пиликать, если на ваш мотоцикл покусится преступный элемент. Даже детишек и девушек, желающих позировать без ведома владельца, отгонит.
Передняя фара имеет функцию «проводи меня до дома». Это значит, что байк будет светить вперед какое-то непродолжительное время. Скорее, номинальная опция – в городе она вряд ли пригодится.
Глушитель M1NSK С4 250 типа два в одном. Фото: автора
Есть еще штатная зарядка типа USB. Можно не заморачиваться с установкой дополнительного оборудования.
Технические особенности
Странен выбор двигателей у ООО «МотоВелоЗавод». Например, для модели С4 300, которая появилась раньше, они выбрали мотор с объемом 272 см3 на 28,5 л. с. и воздушно-масляным охлаждением.
Для M1NSK С4 250 выбран силовой агрегат 169 FMM. Там объем в 247 см3 и мощность 17 «лошадок», а сам двигатель «воздушка». И несмотря на это, мотоцикл все равно стоит дороже, чем С4 300 – 222 против 206 тысяч рублей. Это цены у официальных дилеров в Минске.
Тормоза у M1NSK С4 250 дисковые спереди и сзади. Фото: автора
В России пока разницы в стоимости почти нет. За новые M1NSK С4 250 хотят 212, а за С4 300 – 216 тысяч рублей.
Зато двигатель 169 FMM с балансирным валом. Это значит, что вибрации не будут досаждать на высоких оборотах.
Запускается мотор как электро, так и кикстартером. Последний нужен скорее для подстраховки – если аккумулятор разрядится.
Тормоза дисковые. Спереди двухпоршневая система, сзади – такая же. Останавливается байк для своего объема идеально.
Максимальная скорость производителем заявлена на отметке 120 км/ч. В реальности она ниже на 15 километров, если ориентироваться по GPS. Крейсерская скорость – 90 км/ч. Это значит, что на трассе владельцу M1NSK С4 250 придется несладко. А вот в городе он не только будет двигаться вместе с транспортным потоком, но и обгонит большинство автомобилей на светофорах.
Спереди вилка перевернутого типа, сзади классический «маятник». Работает на холостых оборотах мотоцикл тихо, а если открутить рукоять газа, неожиданно басовито «просыпается».
Карбюратор BPZ-30 после покупки нового M1NSK С4 250 может нуждаться в настройках. Фото: автора
Подводя итоги, нужно отметить, что M1NSK С4 250 получился интересным внешне. Для города эта модель подойдет, если смириться с китайским происхождением и белорусской сборкой, конечно.
Ломаться по мелочам мотоцикл будет. Но если за ним следить и вовремя устранять неполадки до поездки, то байк подарит радость.
Для тех, кто не привык чинить технику своими руками и проверять болты, гайки и прочие соединения, китайские мотоциклы вообще противопоказаны. А вот любителям советских байков они понравятся. Особенно стильный M1NSK С4 250.
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....