
Почти белорусский мотоцикл M1NSK С4 250 – новая модель под старым названием
Мотоциклы бренда M1NSK собирают примерно с 2009 года. Тогда произошло глобальное обновление. До этого завод «Мотовело» выпускал старые двухтактные модели, «советские». Это условно надежные байки, не соответствующие духу времени конструктивно и по техническим параметрам.
Конечно, можно говорить, что в СССР делали отличные мотоциклы. Но если брать глобально, то усредненный советский байк уступает «китайцу» аналогичного объема. Да, металл в СССР не в пример крепче «пластилина» из Поднебесной, но двигатели и коробки передач у последних однозначно на порядок лучше.
Сейчас на минском заводе собирают такие модели, как M1NSK SCR 250. Фото: автора
Все это давно уже доказано и опробовано. А те, кто утверждает, что советский мотоцикл качественней, просто не имели в собственности «китайца».
Что касается нового «M1NSK», пришедшего на смену старому «Минск», то название это выбрано неслучайно. Во-первых, латиницей оно прописано в духе времени, когда все начали ориентироваться на Запад, дескать, так модно и технику будут иностранцы покупать.
Но в названии «M1NSK» есть «фишка». М1 – это отсылка к первой модели советского завода «Мотовело». Кстати, раньше она выпускалась в Москве, а в Минске производство стартовало в 1951 году.
Вот так сейчас выглядит название бренда. Фото: автора
Все это прекрасно – отсылки и преемственность, только мотоциклы, которые делает сейчас «МотоВелоЗавод» китайские. И белорусского в них, кроме названия, ничего нет. Да и шильдики выпускаются в Поднебесной. А работники предприятия просто их собирают.
Но не будем о грустном – перейдем к герою сегодняшней статьи – мотоциклу M1NSK С4 250.
Для начала нужно разобраться с названием и в моделях. На старте новой истории, когда завод перешел на сборку китайских мотоциклов, уже был в линейке M1NSK С4 250.
Так на M1NSK С4 250 выглядит райдер с ростом 182 см и весом в 102 кг. Фото: автора
Эта модель встречается на вторичном рынке, считается самой удачной, кстати. Но внешне – это типичный неоклассик. Что касается актуального сейчас M1NSK С4 250 – то это уже стрит. Мотоцикл получился действительно привлекающим внимание.
Особенно интересна оформлена кормовая часть – короткий «хвост» и стильное заднее крыло вкупе с задранным глушителем намекают на киберпанк. И при этом круглая фара спереди и надпись «М1» на баке делают элегантный реверанс в сторону классики.
Имеется небольшой и стильный передний обтекатель. Его предназначение в следующем:
✅ Обеспечивать лучшую аэродинамику
✅ Закрывать водителя от потоков ветра
✅ Защищать от мусора и пыли
У M1NSK С4 250 все вышеперечисленное не работает. Ветровой обтекатель выполняет чисто эстетическую функцию. Про аэродинамику на мотоцикле с мотором 247 см3 и говорить смешно. Закрыть водителя этот маленький щиток все равно не сможет, как и защитить от мусора. Но красиво и стильно зато.
Передний ветровой щиток M1NSK С4 250 скорее номинальный. Кстати, на фото все три цвета модели. Фото: автора
Пластика у модели немного – это же стрит. Но он есть – щитки и несколько боковых панелей. Конечно, лучше бы их из дюралюминия или еще какого-нибудь металла сделали, как у скремблера от этого же бренда, но увы – китайцы решили именно так. По канонам, кстати, жанра – байков с панелями не из пластика вообще мало. Как тут не вспомнить наш отечественный Иж, железный...
Мотоцикл планировался скорее как одноместный – на это намекает накладка сзади. Но если нужно, ее можно снять. Для этого понадобится открутить пару болтов под шестигранник. Главное, потом эту пластмассу не потерять. Такое часто случается – где-то положил, оставил и забыл.
Предлагается мотоцикл в трех цветах, по крайней мере, пока:
✅ Белый, вроде «слоновой кости»
✅ Коричневый
✅ Вишневый
Качество лакокрасочного покрытия откровенно бюджетное.
Есть у мотоцикла одна интересная «фишка» – полоса из кожи на бензобаке, которая имеет крепления для сумочки. Материал, скорее всего, искусственный, да и держится элемент не очень крепко.
Качество сварных швов на M1NSK С4 250, конечно, удручает. Фото: автора
Продавцы заявляют, что полоса спасет бак от царапин. Так и хочется добавить, что скорее наоборот. Она узкая и елозит. Если туда попадут песчинки – абразивный эффект обеспечен.
Есть нарекания и на сварные швы. Нет, они проварены качественно, вопросов к целостности нет на первый взгляд. Но работа неаккуратная – могли бы и зачистить красиво. А то все эти наплывы заставляют задуматься – может их специально не убрали, чтобы закрыть непровары?
И плюс проводка не самая надежная. На влагозащищенных разъемах сэкономили. Хоть спрятаны они от попадания капель и брызг – и то хорошо.
Сделан мотоцикл, конечно, не для высоких райдеров. С ростом от 180 см и выше на нем уже смотришься скорее комично. Но, что удивительно, сидеть удобно даже таким. А вот для пассажира места остается минимум. Особенно если райдер весит под 100 кг.
Приборная панель M1NSK С4 250 проста, но функциональна. Фото: автора
По эргономике вопросов нет – все находится в доступности на интуитивно понятных местах. Приборная панель электронная, но тахометр аналоговый. Решение спорное, но угодили сразу как любителям ретро, так и тем, кто предпочитает современные модели.
Приборка с возможностью изменения подсветки – можно выбрать голубую или оранжевую. Есть встроенная сигнализация, заводская. Имеет датчик положения. Будет злобно пиликать, если на ваш мотоцикл покусится преступный элемент. Даже детишек и девушек, желающих позировать без ведома владельца, отгонит.
Передняя фара имеет функцию «проводи меня до дома». Это значит, что байк будет светить вперед какое-то непродолжительное время. Скорее, номинальная опция – в городе она вряд ли пригодится.
Глушитель M1NSK С4 250 типа два в одном. Фото: автора
Есть еще штатная зарядка типа USB. Можно не заморачиваться с установкой дополнительного оборудования.
Странен выбор двигателей у ООО «МотоВелоЗавод». Например, для модели С4 300, которая появилась раньше, они выбрали мотор с объемом 272 см3 на 28,5 л. с. и воздушно-масляным охлаждением.
Для M1NSK С4 250 выбран силовой агрегат 169 FMM. Там объем в 247 см3 и мощность 17 «лошадок», а сам двигатель «воздушка». И несмотря на это, мотоцикл все равно стоит дороже, чем С4 300 – 222 против 206 тысяч рублей. Это цены у официальных дилеров в Минске.
Тормоза у M1NSK С4 250 дисковые спереди и сзади. Фото: автора
В России пока разницы в стоимости почти нет. За новые M1NSK С4 250 хотят 212, а за С4 300 – 216 тысяч рублей.
Запускается мотор как электро, так и кикстартером. Последний нужен скорее для подстраховки – если аккумулятор разрядится.
Тормоза дисковые. Спереди двухпоршневая система, сзади – такая же. Останавливается байк для своего объема идеально.
Максимальная скорость производителем заявлена на отметке 120 км/ч. В реальности она ниже на 15 километров, если ориентироваться по GPS. Крейсерская скорость – 90 км/ч. Это значит, что на трассе владельцу M1NSK С4 250 придется несладко. А вот в городе он не только будет двигаться вместе с транспортным потоком, но и обгонит большинство автомобилей на светофорах.
Спереди вилка перевернутого типа, сзади классический «маятник». Работает на холостых оборотах мотоцикл тихо, а если открутить рукоять газа, неожиданно басовито «просыпается».
Карбюратор BPZ-30 после покупки нового M1NSK С4 250 может нуждаться в настройках. Фото: автора
Подводя итоги, нужно отметить, что M1NSK С4 250 получился интересным внешне. Для города эта модель подойдет, если смириться с китайским происхождением и белорусской сборкой, конечно.
Ломаться по мелочам мотоцикл будет. Но если за ним следить и вовремя устранять неполадки до поездки, то байк подарит радость.
Для тех, кто не привык чинить технику своими руками и проверять болты, гайки и прочие соединения, китайские мотоциклы вообще противопоказаны. А вот любителям советских байков они понравятся. Особенно стильный M1NSK С4 250.
Конечно, можно говорить, что в СССР делали отличные мотоциклы. Но если брать глобально, то усредненный советский байк уступает «китайцу» аналогичного объема. Да, металл в СССР не в пример крепче «пластилина» из Поднебесной, но двигатели и коробки передач у последних однозначно на порядок лучше.

Все это давно уже доказано и опробовано. А те, кто утверждает, что советский мотоцикл качественней, просто не имели в собственности «китайца».
О бренде
Что касается нового «M1NSK», пришедшего на смену старому «Минск», то название это выбрано неслучайно. Во-первых, латиницей оно прописано в духе времени, когда все начали ориентироваться на Запад, дескать, так модно и технику будут иностранцы покупать.
Это касается не только белорусского завода. Российские производители мотоциклов тоже пишут бренды латиницей.
Но в названии «M1NSK» есть «фишка». М1 – это отсылка к первой модели советского завода «Мотовело». Кстати, раньше она выпускалась в Москве, а в Минске производство стартовало в 1951 году.

Все это прекрасно – отсылки и преемственность, только мотоциклы, которые делает сейчас «МотоВелоЗавод» китайские. И белорусского в них, кроме названия, ничего нет. Да и шильдики выпускаются в Поднебесной. А работники предприятия просто их собирают.
Но не будем о грустном – перейдем к герою сегодняшней статьи – мотоциклу M1NSK С4 250.
Внешность
Для начала нужно разобраться с названием и в моделях. На старте новой истории, когда завод перешел на сборку китайских мотоциклов, уже был в линейке M1NSK С4 250.

Эта модель встречается на вторичном рынке, считается самой удачной, кстати. Но внешне – это типичный неоклассик. Что касается актуального сейчас M1NSK С4 250 – то это уже стрит. Мотоцикл получился действительно привлекающим внимание.
Особенно интересна оформлена кормовая часть – короткий «хвост» и стильное заднее крыло вкупе с задранным глушителем намекают на киберпанк. И при этом круглая фара спереди и надпись «М1» на баке делают элегантный реверанс в сторону классики.
Имеется небольшой и стильный передний обтекатель. Его предназначение в следующем:
✅ Обеспечивать лучшую аэродинамику
✅ Закрывать водителя от потоков ветра
✅ Защищать от мусора и пыли
У M1NSK С4 250 все вышеперечисленное не работает. Ветровой обтекатель выполняет чисто эстетическую функцию. Про аэродинамику на мотоцикле с мотором 247 см3 и говорить смешно. Закрыть водителя этот маленький щиток все равно не сможет, как и защитить от мусора. Но красиво и стильно зато.

Пластика у модели немного – это же стрит. Но он есть – щитки и несколько боковых панелей. Конечно, лучше бы их из дюралюминия или еще какого-нибудь металла сделали, как у скремблера от этого же бренда, но увы – китайцы решили именно так. По канонам, кстати, жанра – байков с панелями не из пластика вообще мало. Как тут не вспомнить наш отечественный Иж, железный...
Мотоцикл планировался скорее как одноместный – на это намекает накладка сзади. Но если нужно, ее можно снять. Для этого понадобится открутить пару болтов под шестигранник. Главное, потом эту пластмассу не потерять. Такое часто случается – где-то положил, оставил и забыл.
Предлагается мотоцикл в трех цветах, по крайней мере, пока:
✅ Белый, вроде «слоновой кости»
✅ Коричневый
✅ Вишневый
Качество лакокрасочного покрытия откровенно бюджетное.
Нарекания по сборке
Есть у мотоцикла одна интересная «фишка» – полоса из кожи на бензобаке, которая имеет крепления для сумочки. Материал, скорее всего, искусственный, да и держится элемент не очень крепко.

Продавцы заявляют, что полоса спасет бак от царапин. Так и хочется добавить, что скорее наоборот. Она узкая и елозит. Если туда попадут песчинки – абразивный эффект обеспечен.
Сразу нарекания на руль – выглядит он слабо, таким и является по сути. Впрочем, можно заменить на что-нибудь фирменное. А вообще, это же не эндуро – падать на нем периодически не предполагается.
Есть нарекания и на сварные швы. Нет, они проварены качественно, вопросов к целостности нет на первый взгляд. Но работа неаккуратная – могли бы и зачистить красиво. А то все эти наплывы заставляют задуматься – может их специально не убрали, чтобы закрыть непровары?
И плюс проводка не самая надежная. На влагозащищенных разъемах сэкономили. Хоть спрятаны они от попадания капель и брызг – и то хорошо.
Посадка и эргономика
Сделан мотоцикл, конечно, не для высоких райдеров. С ростом от 180 см и выше на нем уже смотришься скорее комично. Но, что удивительно, сидеть удобно даже таким. А вот для пассажира места остается минимум. Особенно если райдер весит под 100 кг.

По эргономике вопросов нет – все находится в доступности на интуитивно понятных местах. Приборная панель электронная, но тахометр аналоговый. Решение спорное, но угодили сразу как любителям ретро, так и тем, кто предпочитает современные модели.
Приборка с возможностью изменения подсветки – можно выбрать голубую или оранжевую. Есть встроенная сигнализация, заводская. Имеет датчик положения. Будет злобно пиликать, если на ваш мотоцикл покусится преступный элемент. Даже детишек и девушек, желающих позировать без ведома владельца, отгонит.
Передняя фара имеет функцию «проводи меня до дома». Это значит, что байк будет светить вперед какое-то непродолжительное время. Скорее, номинальная опция – в городе она вряд ли пригодится.

Есть еще штатная зарядка типа USB. Можно не заморачиваться с установкой дополнительного оборудования.
Технические особенности
Странен выбор двигателей у ООО «МотоВелоЗавод». Например, для модели С4 300, которая появилась раньше, они выбрали мотор с объемом 272 см3 на 28,5 л. с. и воздушно-масляным охлаждением.
Для M1NSK С4 250 выбран силовой агрегат 169 FMM. Там объем в 247 см3 и мощность 17 «лошадок», а сам двигатель «воздушка». И несмотря на это, мотоцикл все равно стоит дороже, чем С4 300 – 222 против 206 тысяч рублей. Это цены у официальных дилеров в Минске.

В России пока разницы в стоимости почти нет. За новые M1NSK С4 250 хотят 212, а за С4 300 – 216 тысяч рублей.
Зато двигатель 169 FMM с балансирным валом. Это значит, что вибрации не будут досаждать на высоких оборотах.
Запускается мотор как электро, так и кикстартером. Последний нужен скорее для подстраховки – если аккумулятор разрядится.
Тормоза дисковые. Спереди двухпоршневая система, сзади – такая же. Останавливается байк для своего объема идеально.
Максимальная скорость производителем заявлена на отметке 120 км/ч. В реальности она ниже на 15 километров, если ориентироваться по GPS. Крейсерская скорость – 90 км/ч. Это значит, что на трассе владельцу M1NSK С4 250 придется несладко. А вот в городе он не только будет двигаться вместе с транспортным потоком, но и обгонит большинство автомобилей на светофорах.
Спереди вилка перевернутого типа, сзади классический «маятник». Работает на холостых оборотах мотоцикл тихо, а если открутить рукоять газа, неожиданно басовито «просыпается».

Подводя итоги, нужно отметить, что M1NSK С4 250 получился интересным внешне. Для города эта модель подойдет, если смириться с китайским происхождением и белорусской сборкой, конечно.
Ломаться по мелочам мотоцикл будет. Но если за ним следить и вовремя устранять неполадки до поездки, то байк подарит радость.
Для тех, кто не привык чинить технику своими руками и проверять болты, гайки и прочие соединения, китайские мотоциклы вообще противопоказаны. А вот любителям советских байков они понравятся. Особенно стильный M1NSK С4 250.
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....