«Стрела 2»: новый вариант – забудьте о бордюрах!
Изначально внедорожник «Стрела» предназначался для военных. Однако параллельно разрабатывалась и гражданская версия автомобиля. Первый его вариант, в основе которого узлы и агрегаты от «ГАЗель Next», был продемонстрирован широкой общественности в 2021-м году. И вот уже в следующем производитель показал очередной «мирный» вариант внедорожника «Стрела 2».
Эта машина базируется на агрегатах и узлах полноприводного «Соболь NN». У серийного автомобиля позаимствовали переднюю подвеску на пружинах и заднюю, на рессорах.
Также от ГАЗели взяли механическую трансмиссию и двигатель. В будущем планируется установка автоматической коробки. Разработкой внедорожника занимается КБ при МГТУ им. Баумана.
Предыдущую версию рамного авто оснащали дизельными моторами. Это ЯМЗ-534 либо Cummins ISF 2.8 (последние цифры – объем цилиндров в л). Теперь, кроме «Камминса», предлагается еще и «локализованный на Ярославском заводе» турбированный «Фотон» из Китая. В первом случае машина развивает 150, во втором – 175 (по другим данным до 200) «лошадей». Некоторые другие технические характеристики «Стрелы-2»:
✅ длина, ширина, высота – 5,2, 2,55 и 2,4 м
✅ колесная база, клиренс – 2,7 и 0,27 м
✅ скорость – до 130 км/ч
✅ запас хода – 700 км
✅ вес – 2,75 т
На борт машина берет не более 750 кг груза, привод полный, подключаемый. «Стрела 2» способна преодолеть водную преграду глубиной до метра. Интересен еще один параметр, который как-то не указывается при обзоре характеристик внедорожников. Это «высота преодолеваемой вертикальной стенки»: здесь стоит 0,3 м. Так что по бордюрам можно прыгать запросто! Лонжеронная рама – оригинальная.
Также конструкторы серьезно поработали над мостами. От серийных «газелевских» агрегатов остались только корпуса: «начинка» совершенно другая, приспособленная к езде по пересеченной местности.
По внешнему виду новый внедорожник не сильно похож на своего предшественника, построенного на основе кабины «ГАЗель Next». Габариты второй гражданской версии увеличились: авто стало длиннее (на 110 мм), шире (200 мм) и выше (405 мм). Немого изменилась передняя часть с капотом, колесные арки, крыша, задний бампер. Еще другими стали зеркала, колеса и подножки. Визуально внедорожник напоминает Hummer.
У машины внушительный багажный отсек, предусмотрена система откидывающегося верха. Внутри для отделки использованы материалы, обладающие грязеотталкивающими свойствами. Любопытно: первый вариант внедорожника на выставке особенный интерес вызвал у японцев, отметивших стильный и брутальный экстерьер российского автомобиля.
Однако неэкономичный мотор ЯМЗ посетителям не понравился. Очевидно, все это было учтено в доработанной модели: по крайней мере, брутальная стилистика точно сохранилась.
В будущем предполагается производить другие варианты машины: трехдверную версию с короткой колесной базой и пикап. В 2022-м была озвучена и ориентировочная стоимость – от 2,5 до 2,7 млн. руб. (будет несколько комплектаций). Очевидно, что к сегодняшнему дню вряд ли она останется на этом уровне. К тому же, до сих пор нет информации, на каком предприятии и когда будет налажен серийный выпуска «Стрелы 2».
Планировалось, что первые гражданские версии машины поступят в продажу в 2023-м году. Беспокойство вызывает и тот факт, что проектирование велось компанией, для которой армейская модель является приоритетом. А гражданским, видимо, придется ждать…
Эта машина базируется на агрегатах и узлах полноприводного «Соболь NN». У серийного автомобиля позаимствовали переднюю подвеску на пружинах и заднюю, на рессорах.
Ходовая часть взята от «Соболя». Фото: YouTube.com
Также от ГАЗели взяли механическую трансмиссию и двигатель. В будущем планируется установка автоматической коробки. Разработкой внедорожника занимается КБ при МГТУ им. Баумана.
Двигатели
Предыдущую версию рамного авто оснащали дизельными моторами. Это ЯМЗ-534 либо Cummins ISF 2.8 (последние цифры – объем цилиндров в л). Теперь, кроме «Камминса», предлагается еще и «локализованный на Ярославском заводе» турбированный «Фотон» из Китая. В первом случае машина развивает 150, во втором – 175 (по другим данным до 200) «лошадей». Некоторые другие технические характеристики «Стрелы-2»:
✅ длина, ширина, высота – 5,2, 2,55 и 2,4 м
✅ колесная база, клиренс – 2,7 и 0,27 м
✅ скорость – до 130 км/ч
✅ запас хода – 700 км
✅ вес – 2,75 т
На борт машина берет не более 750 кг груза, привод полный, подключаемый. «Стрела 2» способна преодолеть водную преграду глубиной до метра. Интересен еще один параметр, который как-то не указывается при обзоре характеристик внедорожников. Это «высота преодолеваемой вертикальной стенки»: здесь стоит 0,3 м. Так что по бордюрам можно прыгать запросто! Лонжеронная рама – оригинальная.
Впервые макет гражданской «Стрелы 2» был продемонстрирован на мероприятии «Армия 2022».
Также конструкторы серьезно поработали над мостами. От серийных «газелевских» агрегатов остались только корпуса: «начинка» совершенно другая, приспособленная к езде по пересеченной местности.
Экстерьер и интерьер
По внешнему виду новый внедорожник не сильно похож на своего предшественника, построенного на основе кабины «ГАЗель Next». Габариты второй гражданской версии увеличились: авто стало длиннее (на 110 мм), шире (200 мм) и выше (405 мм). Немого изменилась передняя часть с капотом, колесные арки, крыша, задний бампер. Еще другими стали зеркала, колеса и подножки. Визуально внедорожник напоминает Hummer.
Много физических кнопок и клавиш: но так, может, надежнее. Фото: YouTube.com
У машины внушительный багажный отсек, предусмотрена система откидывающегося верха. Внутри для отделки использованы материалы, обладающие грязеотталкивающими свойствами. Любопытно: первый вариант внедорожника на выставке особенный интерес вызвал у японцев, отметивших стильный и брутальный экстерьер российского автомобиля.
Салон выглядит комфортно. Фото: YouTube.com
Однако неэкономичный мотор ЯМЗ посетителям не понравился. Очевидно, все это было учтено в доработанной модели: по крайней мере, брутальная стилистика точно сохранилась.
Перспективы: туманны или как?
В будущем предполагается производить другие варианты машины: трехдверную версию с короткой колесной базой и пикап. В 2022-м была озвучена и ориентировочная стоимость – от 2,5 до 2,7 млн. руб. (будет несколько комплектаций). Очевидно, что к сегодняшнему дню вряд ли она останется на этом уровне. К тому же, до сих пор нет информации, на каком предприятии и когда будет налажен серийный выпуска «Стрелы 2».
Пока внедорожник видим только на выставках. Фото: YouTube.com
Планировалось, что первые гражданские версии машины поступят в продажу в 2023-м году. Беспокойство вызывает и тот факт, что проектирование велось компанией, для которой армейская модель является приоритетом. А гражданским, видимо, придется ждать…
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....