.d-md-none .d-lg-block bibimot

«Стрела 2»: новый вариант – забудьте о бордюрах!

«Стрела 2»: новый вариант – забудьте о бордюрах!
Изначально внедорожник «Стрела» предназначался для военных. Однако параллельно разрабатывалась и гражданская версия автомобиля. Первый его вариант, в основе которого узлы и агрегаты от «ГАЗель Next», был продемонстрирован широкой общественности в 2021-м году. И вот уже в следующем производитель показал очередной «мирный» вариант внедорожника «Стрела 2».


Эта машина базируется на агрегатах и узлах полноприводного «Соболь NN». У серийного автомобиля позаимствовали переднюю подвеску на пружинах и заднюю, на рессорах.

«Стрела 2»: новый вариант – забудьте о бордюрах!Ходовая часть взята от «Соболя». Фото: YouTube.com

Также от ГАЗели взяли механическую трансмиссию и двигатель. В будущем планируется установка автоматической коробки. Разработкой внедорожника занимается КБ при МГТУ им. Баумана.

Двигатели


Предыдущую версию рамного авто оснащали дизельными моторами. Это ЯМЗ-534 либо Cummins ISF 2.8 (последние цифры – объем цилиндров в л). Теперь, кроме «Камминса», предлагается еще и «локализованный на Ярославском заводе» турбированный «Фотон» из Китая. В первом случае машина развивает 150, во втором – 175 (по другим данным до 200) «лошадей». Некоторые другие технические характеристики «Стрелы-2»:

✅ длина, ширина, высота – 5,2, 2,55 и 2,4 м
✅ колесная база, клиренс – 2,7 и 0,27 м
✅ скорость – до 130 км/ч
✅ запас хода – 700 км
✅ вес – 2,75 т

На борт машина берет не более 750 кг груза, привод полный, подключаемый. «Стрела 2» способна преодолеть водную преграду глубиной до метра. Интересен еще один параметр, который как-то не указывается при обзоре характеристик внедорожников. Это «высота преодолеваемой вертикальной стенки»: здесь стоит 0,3 м. Так что по бордюрам можно прыгать запросто! Лонжеронная рама – оригинальная.

Впервые макет гражданской «Стрелы 2» был продемонстрирован на мероприятии «Армия 2022».

Также конструкторы серьезно поработали над мостами. От серийных «газелевских» агрегатов остались только корпуса: «начинка» совершенно другая, приспособленная к езде по пересеченной местности.

Экстерьер и интерьер


По внешнему виду новый внедорожник не сильно похож на своего предшественника, построенного на основе кабины «ГАЗель Next». Габариты второй гражданской версии увеличились: авто стало длиннее (на 110 мм), шире (200 мм) и выше (405 мм). Немого изменилась передняя часть с капотом, колесные арки, крыша, задний бампер. Еще другими стали зеркала, колеса и подножки. Визуально внедорожник напоминает Hummer.

Много физических кнопок и клавиш: но так, может, надежнее. Фото: YouTube.com

У машины внушительный багажный отсек, предусмотрена система откидывающегося верха. Внутри для отделки использованы материалы, обладающие грязеотталкивающими свойствами. Любопытно: первый вариант внедорожника на выставке особенный интерес вызвал у японцев, отметивших стильный и брутальный экстерьер российского автомобиля.

Салон выглядит комфортно. Фото: YouTube.com

Однако неэкономичный мотор ЯМЗ посетителям не понравился. Очевидно, все это было учтено в доработанной модели: по крайней мере, брутальная стилистика точно сохранилась.

Перспективы: туманны или как?


В будущем предполагается производить другие варианты машины: трехдверную версию с короткой колесной базой и пикап. В 2022-м была озвучена и ориентировочная стоимость – от 2,5 до 2,7 млн. руб. (будет несколько комплектаций). Очевидно, что к сегодняшнему дню вряд ли она останется на этом уровне. К тому же, до сих пор нет информации, на каком предприятии и когда будет налажен серийный выпуска «Стрелы 2».

Пока внедорожник видим только на выставках. Фото: YouTube.com

Планировалось, что первые гражданские версии машины поступят в продажу в 2023-м году. Беспокойство вызывает и тот факт, что проектирование велось компанией, для которой армейская модель является приоритетом. А гражданским, видимо, придется ждать…

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вы что думаете о «Стрела 2»?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
ГАЗ «Соболь» – история и особенности отечественного бизнес-микроавтобусаГАЗель Next – особенности эксплуатации российского грузовика