«Стрела 2»: новый вариант – забудьте о бордюрах!
Изначально внедорожник «Стрела» предназначался для военных. Однако параллельно разрабатывалась и гражданская версия автомобиля. Первый его вариант, в основе которого узлы и агрегаты от «ГАЗель Next», был продемонстрирован широкой общественности в 2021-м году. И вот уже в следующем производитель показал очередной «мирный» вариант внедорожника «Стрела 2».
Эта машина базируется на агрегатах и узлах полноприводного «Соболь NN». У серийного автомобиля позаимствовали переднюю подвеску на пружинах и заднюю, на рессорах.
Также от ГАЗели взяли механическую трансмиссию и двигатель. В будущем планируется установка автоматической коробки. Разработкой внедорожника занимается КБ при МГТУ им. Баумана.
Предыдущую версию рамного авто оснащали дизельными моторами. Это ЯМЗ-534 либо Cummins ISF 2.8 (последние цифры – объем цилиндров в л). Теперь, кроме «Камминса», предлагается еще и «локализованный на Ярославском заводе» турбированный «Фотон» из Китая. В первом случае машина развивает 150, во втором – 175 (по другим данным до 200) «лошадей». Некоторые другие технические характеристики «Стрелы-2»:
✅ длина, ширина, высота – 5,2, 2,55 и 2,4 м
✅ колесная база, клиренс – 2,7 и 0,27 м
✅ скорость – до 130 км/ч
✅ запас хода – 700 км
✅ вес – 2,75 т
На борт машина берет не более 750 кг груза, привод полный, подключаемый. «Стрела 2» способна преодолеть водную преграду глубиной до метра. Интересен еще один параметр, который как-то не указывается при обзоре характеристик внедорожников. Это «высота преодолеваемой вертикальной стенки»: здесь стоит 0,3 м. Так что по бордюрам можно прыгать запросто! Лонжеронная рама – оригинальная.
Также конструкторы серьезно поработали над мостами. От серийных «газелевских» агрегатов остались только корпуса: «начинка» совершенно другая, приспособленная к езде по пересеченной местности.
По внешнему виду новый внедорожник не сильно похож на своего предшественника, построенного на основе кабины «ГАЗель Next». Габариты второй гражданской версии увеличились: авто стало длиннее (на 110 мм), шире (200 мм) и выше (405 мм). Немого изменилась передняя часть с капотом, колесные арки, крыша, задний бампер. Еще другими стали зеркала, колеса и подножки. Визуально внедорожник напоминает Hummer.
У машины внушительный багажный отсек, предусмотрена система откидывающегося верха. Внутри для отделки использованы материалы, обладающие грязеотталкивающими свойствами. Любопытно: первый вариант внедорожника на выставке особенный интерес вызвал у японцев, отметивших стильный и брутальный экстерьер российского автомобиля.
Однако неэкономичный мотор ЯМЗ посетителям не понравился. Очевидно, все это было учтено в доработанной модели: по крайней мере, брутальная стилистика точно сохранилась.
В будущем предполагается производить другие варианты машины: трехдверную версию с короткой колесной базой и пикап. В 2022-м была озвучена и ориентировочная стоимость – от 2,5 до 2,7 млн. руб. (будет несколько комплектаций). Очевидно, что к сегодняшнему дню вряд ли она останется на этом уровне. К тому же, до сих пор нет информации, на каком предприятии и когда будет налажен серийный выпуска «Стрелы 2».
Планировалось, что первые гражданские версии машины поступят в продажу в 2023-м году. Беспокойство вызывает и тот факт, что проектирование велось компанией, для которой армейская модель является приоритетом. А гражданским, видимо, придется ждать…
Эта машина базируется на агрегатах и узлах полноприводного «Соболь NN». У серийного автомобиля позаимствовали переднюю подвеску на пружинах и заднюю, на рессорах.
Ходовая часть взята от «Соболя». Фото: YouTube.com
Также от ГАЗели взяли механическую трансмиссию и двигатель. В будущем планируется установка автоматической коробки. Разработкой внедорожника занимается КБ при МГТУ им. Баумана.
Двигатели
Предыдущую версию рамного авто оснащали дизельными моторами. Это ЯМЗ-534 либо Cummins ISF 2.8 (последние цифры – объем цилиндров в л). Теперь, кроме «Камминса», предлагается еще и «локализованный на Ярославском заводе» турбированный «Фотон» из Китая. В первом случае машина развивает 150, во втором – 175 (по другим данным до 200) «лошадей». Некоторые другие технические характеристики «Стрелы-2»:
✅ длина, ширина, высота – 5,2, 2,55 и 2,4 м
✅ колесная база, клиренс – 2,7 и 0,27 м
✅ скорость – до 130 км/ч
✅ запас хода – 700 км
✅ вес – 2,75 т
На борт машина берет не более 750 кг груза, привод полный, подключаемый. «Стрела 2» способна преодолеть водную преграду глубиной до метра. Интересен еще один параметр, который как-то не указывается при обзоре характеристик внедорожников. Это «высота преодолеваемой вертикальной стенки»: здесь стоит 0,3 м. Так что по бордюрам можно прыгать запросто! Лонжеронная рама – оригинальная.
Впервые макет гражданской «Стрелы 2» был продемонстрирован на мероприятии «Армия 2022».
Также конструкторы серьезно поработали над мостами. От серийных «газелевских» агрегатов остались только корпуса: «начинка» совершенно другая, приспособленная к езде по пересеченной местности.
Экстерьер и интерьер
По внешнему виду новый внедорожник не сильно похож на своего предшественника, построенного на основе кабины «ГАЗель Next». Габариты второй гражданской версии увеличились: авто стало длиннее (на 110 мм), шире (200 мм) и выше (405 мм). Немого изменилась передняя часть с капотом, колесные арки, крыша, задний бампер. Еще другими стали зеркала, колеса и подножки. Визуально внедорожник напоминает Hummer.
Много физических кнопок и клавиш: но так, может, надежнее. Фото: YouTube.com
У машины внушительный багажный отсек, предусмотрена система откидывающегося верха. Внутри для отделки использованы материалы, обладающие грязеотталкивающими свойствами. Любопытно: первый вариант внедорожника на выставке особенный интерес вызвал у японцев, отметивших стильный и брутальный экстерьер российского автомобиля.
Салон выглядит комфортно. Фото: YouTube.com
Однако неэкономичный мотор ЯМЗ посетителям не понравился. Очевидно, все это было учтено в доработанной модели: по крайней мере, брутальная стилистика точно сохранилась.
Перспективы: туманны или как?
В будущем предполагается производить другие варианты машины: трехдверную версию с короткой колесной базой и пикап. В 2022-м была озвучена и ориентировочная стоимость – от 2,5 до 2,7 млн. руб. (будет несколько комплектаций). Очевидно, что к сегодняшнему дню вряд ли она останется на этом уровне. К тому же, до сих пор нет информации, на каком предприятии и когда будет налажен серийный выпуска «Стрелы 2».
Пока внедорожник видим только на выставках. Фото: YouTube.com
Планировалось, что первые гражданские версии машины поступят в продажу в 2023-м году. Беспокойство вызывает и тот факт, что проектирование велось компанией, для которой армейская модель является приоритетом. А гражданским, видимо, придется ждать…
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....