
«Стрела 2»: новый вариант – забудьте о бордюрах!
Изначально внедорожник «Стрела» предназначался для военных. Однако параллельно разрабатывалась и гражданская версия автомобиля. Первый его вариант, в основе которого узлы и агрегаты от «ГАЗель Next», был продемонстрирован широкой общественности в 2021-м году. И вот уже в следующем производитель показал очередной «мирный» вариант внедорожника «Стрела 2».
Эта машина базируется на агрегатах и узлах полноприводного «Соболь NN». У серийного автомобиля позаимствовали переднюю подвеску на пружинах и заднюю, на рессорах.
Ходовая часть взята от «Соболя». Фото: YouTube.com
Также от ГАЗели взяли механическую трансмиссию и двигатель. В будущем планируется установка автоматической коробки. Разработкой внедорожника занимается КБ при МГТУ им. Баумана.
Предыдущую версию рамного авто оснащали дизельными моторами. Это ЯМЗ-534 либо Cummins ISF 2.8 (последние цифры – объем цилиндров в л). Теперь, кроме «Камминса», предлагается еще и «локализованный на Ярославском заводе» турбированный «Фотон» из Китая. В первом случае машина развивает 150, во втором – 175 (по другим данным до 200) «лошадей». Некоторые другие технические характеристики «Стрелы-2»:
✅ длина, ширина, высота – 5,2, 2,55 и 2,4 м
✅ колесная база, клиренс – 2,7 и 0,27 м
✅ скорость – до 130 км/ч
✅ запас хода – 700 км
✅ вес – 2,75 т
На борт машина берет не более 750 кг груза, привод полный, подключаемый. «Стрела 2» способна преодолеть водную преграду глубиной до метра. Интересен еще один параметр, который как-то не указывается при обзоре характеристик внедорожников. Это «высота преодолеваемой вертикальной стенки»: здесь стоит 0,3 м. Так что по бордюрам можно прыгать запросто! Лонжеронная рама – оригинальная.
Также конструкторы серьезно поработали над мостами. От серийных «газелевских» агрегатов остались только корпуса: «начинка» совершенно другая, приспособленная к езде по пересеченной местности.
По внешнему виду новый внедорожник не сильно похож на своего предшественника, построенного на основе кабины «ГАЗель Next». Габариты второй гражданской версии увеличились: авто стало длиннее (на 110 мм), шире (200 мм) и выше (405 мм). Немого изменилась передняя часть с капотом, колесные арки, крыша, задний бампер. Еще другими стали зеркала, колеса и подножки. Визуально внедорожник напоминает Hummer.
Много физических кнопок и клавиш: но так, может, надежнее. Фото: YouTube.com
У машины внушительный багажный отсек, предусмотрена система откидывающегося верха. Внутри для отделки использованы материалы, обладающие грязеотталкивающими свойствами. Любопытно: первый вариант внедорожника на выставке особенный интерес вызвал у японцев, отметивших стильный и брутальный экстерьер российского автомобиля.
Салон выглядит комфортно. Фото: YouTube.com
Однако неэкономичный мотор ЯМЗ посетителям не понравился. Очевидно, все это было учтено в доработанной модели: по крайней мере, брутальная стилистика точно сохранилась.
В будущем предполагается производить другие варианты машины: трехдверную версию с короткой колесной базой и пикап. В 2022-м была озвучена и ориентировочная стоимость – от 2,5 до 2,7 млн. руб. (будет несколько комплектаций). Очевидно, что к сегодняшнему дню вряд ли она останется на этом уровне. К тому же, до сих пор нет информации, на каком предприятии и когда будет налажен серийный выпуска «Стрелы 2».
Пока внедорожник видим только на выставках. Фото: YouTube.com
Планировалось, что первые гражданские версии машины поступят в продажу в 2023-м году. Беспокойство вызывает и тот факт, что проектирование велось компанией, для которой армейская модель является приоритетом. А гражданским, видимо, придется ждать…
Эта машина базируется на агрегатах и узлах полноприводного «Соболь NN». У серийного автомобиля позаимствовали переднюю подвеску на пружинах и заднюю, на рессорах.

Также от ГАЗели взяли механическую трансмиссию и двигатель. В будущем планируется установка автоматической коробки. Разработкой внедорожника занимается КБ при МГТУ им. Баумана.
Двигатели
Предыдущую версию рамного авто оснащали дизельными моторами. Это ЯМЗ-534 либо Cummins ISF 2.8 (последние цифры – объем цилиндров в л). Теперь, кроме «Камминса», предлагается еще и «локализованный на Ярославском заводе» турбированный «Фотон» из Китая. В первом случае машина развивает 150, во втором – 175 (по другим данным до 200) «лошадей». Некоторые другие технические характеристики «Стрелы-2»:
✅ длина, ширина, высота – 5,2, 2,55 и 2,4 м
✅ колесная база, клиренс – 2,7 и 0,27 м
✅ скорость – до 130 км/ч
✅ запас хода – 700 км
✅ вес – 2,75 т
На борт машина берет не более 750 кг груза, привод полный, подключаемый. «Стрела 2» способна преодолеть водную преграду глубиной до метра. Интересен еще один параметр, который как-то не указывается при обзоре характеристик внедорожников. Это «высота преодолеваемой вертикальной стенки»: здесь стоит 0,3 м. Так что по бордюрам можно прыгать запросто! Лонжеронная рама – оригинальная.
Впервые макет гражданской «Стрелы 2» был продемонстрирован на мероприятии «Армия 2022».
Также конструкторы серьезно поработали над мостами. От серийных «газелевских» агрегатов остались только корпуса: «начинка» совершенно другая, приспособленная к езде по пересеченной местности.
Экстерьер и интерьер
По внешнему виду новый внедорожник не сильно похож на своего предшественника, построенного на основе кабины «ГАЗель Next». Габариты второй гражданской версии увеличились: авто стало длиннее (на 110 мм), шире (200 мм) и выше (405 мм). Немого изменилась передняя часть с капотом, колесные арки, крыша, задний бампер. Еще другими стали зеркала, колеса и подножки. Визуально внедорожник напоминает Hummer.

У машины внушительный багажный отсек, предусмотрена система откидывающегося верха. Внутри для отделки использованы материалы, обладающие грязеотталкивающими свойствами. Любопытно: первый вариант внедорожника на выставке особенный интерес вызвал у японцев, отметивших стильный и брутальный экстерьер российского автомобиля.

Однако неэкономичный мотор ЯМЗ посетителям не понравился. Очевидно, все это было учтено в доработанной модели: по крайней мере, брутальная стилистика точно сохранилась.
Перспективы: туманны или как?
В будущем предполагается производить другие варианты машины: трехдверную версию с короткой колесной базой и пикап. В 2022-м была озвучена и ориентировочная стоимость – от 2,5 до 2,7 млн. руб. (будет несколько комплектаций). Очевидно, что к сегодняшнему дню вряд ли она останется на этом уровне. К тому же, до сих пор нет информации, на каком предприятии и когда будет налажен серийный выпуска «Стрелы 2».

Планировалось, что первые гражданские версии машины поступят в продажу в 2023-м году. Беспокойство вызывает и тот факт, что проектирование велось компанией, для которой армейская модель является приоритетом. А гражданским, видимо, придется ждать…
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....