Проблемы двигателей Niva Travel и особенности выбора масла
Lada Niva Travel – внедорожник, который производится АвтоВАЗом с 2020 года. Это модернизированная версия Chevrolet Niva.
«Нива Тревел» получила обновленную решетку радиатора, бамперы, фары. В салоне появились новые сиденья, руль, обивка дверей и мультимедийная система. Travel оснащается мощным мотором и улучшенной подвеской, которая модернизирована для повышения комфорта и управляемости. Автомобиль получил увеличенный клиренс (220 мм) и новую раздаточную коробку.
Двигатель ВАЗ-2123 – это 8-клапанный инжекторный агрегат объемом 1,7 л, который устанавливается на автомобили Lada Niva Travel. 4-цилиндровый мотор — модернизированная версия ДВС ВАЗ 21214, развивает мощность 80 л. с. В новых ВАЗ 2123 используется усовершенствованный блок управления, от базового он также отличается креплениями навесного оборудования.
Что касается недостатков ДВС, 80 л. с. – это мало для современного автомобиля, особенно с учетом массы (1,4 тонны). Низкая тяга на низких оборотах может сделать езду в городских условиях некомфортной. Еще один минус — расход топлива, в среднем 10-12 л / 100 км.
На Нивах Тревел навесное оборудование не может похвастаться долговечностью. Цепь ГРМ рекомендуется менять каждые 120 тыс. км, но при интенсивной эксплуатации в тяжелых условиях замена может потребоваться и раньше. Помпа может выйти из строя уже к 100 тыс. км пробега. Сам двигатель ВАЗ-2123 шумный, в частности, на высоких оборотах. Вибрации могут быть вызваны износом подушек ДВС, а также неисправностью зажигания. Течи масла и антифриза – это распространенная проблема двигателей ВАЗ-2123.
Выбор подходящего моторного масла – важный фактор, влияющий на работу и срок службы автомобиля. В руководстве по эксплуатации указаны тип и характеристики смазки, которые подходят для двигателя.
В первую очередь, нужно ориентировать на вязкость – показатель текучести жидкости. Она обозначается двумя цифрами, разделенными буквой W. Первый символ (зимний) показывает, как легко масло прокачивается при низких температурах. Второй (летний) демонстрирует, насколько густым остается жидкость при высоких температурах. В идеале, зимой в Нивы нужно заливать смазку 0W30, а летом можно переходить на 15W40. Если внедорожник используется круглый год, допускается применение всесезонного масла 5W40.
Есть три типа моторных смазочных материалов:
✅ Минеральные. Доступные по цене, но наименее эффективные. Для стабилизации их качеств производители используют добавки, которые под воздействием нагрузок могут терять свои свойства
✅ Синтетические. Стоят дороже, но отличаются стабильной структурой, за счет чего обеспечивают лучшую защиту двигателя и имеют длительный срок службы
✅ Полусинтетические. Компромисс между минеральными и синтетическими маслами
При выборе нужно учитывать рекомендации производителя по уровню качества эксплуатационных свойств. Масло для двигателя Нива Тревел должно соответствовать API SL/API SM/API SN, СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6. Некоторые жидкости могут иметь дополнительные характеристики, например, для защиты от износа, коррозии или образования отложений. Менять масло при эксплуатации внедорожника в нормальных условиях можно каждые 10 тыс. км, в тяжелых — через 7500 км.
Отечественный продукт, соответствующий API SN/CF, а также ACEA А3/В4. Подходит как для российских авто, так и иномарок. Благодаря вязкости мотор Нивы без проблем запускается зимой. В мороз масло не вязнет и прокачивается по системе смазки. Особенность Лукойл 5W40 — продукт создавался с учетом не самого высокого качества бензина (с повышенным содержанием серы) на территории СНГ.
Благодаря антифрикционным добавкам исключается риск высоких потерь на трение. Это способствует топливной экономичности. Масло не уходит на угар, но в составе присутствуют компоненты, склонные к окислению.
Полусинтетический продукт с множеством допусков, в том числе Ferrari. Масло защищает элементы ДВС при функционировании в тяжелых условиях, включая движение в пробках с частыми остановками, а также при экстремальных нагрузках. У Shell Helix Ultra 5W-40 хорошая текучесть при низких температурах, поэтому в мороз обеспечивается легкий запуск агрегата. Это важно для северных регионов РФ.
Благодаря универсальности масло можно использовать в разных типах двигателей. Продукт обладает минимальной токсичностью, что исключает вред окружающей среде. Добавки, которые присутствуют в составе, предотвращают появление шлама и отложений, что положительно отражается на сроке службы мотора и способствует снижению эксплуатационных расходов.
Доступное масло с относительно неплохими показателями. Продукция российского производства занимает около 20 % доли всего рынка смазочных материалов. Присадки, добавляемые в состав, способствуют сохранению характеристик смазки в течение срока использования. Premium 5W-40 — синтетический продукт, но по факту он может содержать примеси минеральных масел. Добавки обеспечивают моющие и антикоррозионные свойства смазки.
Среди преимуществ масла Роснефть — сохранение текучести в течение срока службы, небольшой расход на угар, возможность применения в моторах иномарок. У этого продукта качественная база, он считается экологически чистым среди российских масел. На практике Premium 5W-40 может быть нестабильным при нагрузках, не способствует экономии топлива, а при температуре ниже -20 ° С густеет, из-за чего возникнут проблемы с запуском.
Недешевое масло, в составе которого присутствуют добавки, образующие на внутренних компонентах ДВС защитную пленку, исключающую трение и преждевременный износ деталей. Для нее характерно надежное покрытие до последующего запуска мотора.
Благодаря синтетической основе Castrol Magnatec 5W-40 считается всесезонным маслом. Его вязкость обеспечивает легкий пуск ДВС в сильный мороз. Масло адаптировано под российские условия эксплуатации и противодействует образованию коррозии при регулярной заправке внедорожника некачественным топливом.
Бюджетное российское масло. У данного продукта меньше допусков из линейки, но он все равно остается популярной синтетической смазкой. Не разрешается использование Premium N 5W-40 в моторах с сажевым фильтром. В составе присутствует бор, который способствует снижению износа двигателя и промывающий его изнутри.
Базу продукта составляет гидрокрекинг, без использования минерального масла. Смазка обеспечивает прочную пленку и не уходит на угар. У Premium N 5W-40 внушительный список допусков, включая иномарки. Из-за большого количества золы в составе на внутренних поверхностях мотора может оставаться нагар.
Нива Тревел — доступный внедорожник за свои деньги. В отличие от иномарок, в частности, китайских кроссоверов, автомобиль российского производства адаптирован под наши условия эксплуатации. Да и «китайца» за такие деньги вы вряд ли найдете.
«Нива Тревел» получила обновленную решетку радиатора, бамперы, фары. В салоне появились новые сиденья, руль, обивка дверей и мультимедийная система. Travel оснащается мощным мотором и улучшенной подвеской, которая модернизирована для повышения комфорта и управляемости. Автомобиль получил увеличенный клиренс (220 мм) и новую раздаточную коробку.
Моторы Niva Travel и их проблемы
Двигатель ВАЗ-2123 – это 8-клапанный инжекторный агрегат объемом 1,7 л, который устанавливается на автомобили Lada Niva Travel. 4-цилиндровый мотор — модернизированная версия ДВС ВАЗ 21214, развивает мощность 80 л. с. В новых ВАЗ 2123 используется усовершенствованный блок управления, от базового он также отличается креплениями навесного оборудования.
Что касается недостатков ДВС, 80 л. с. – это мало для современного автомобиля, особенно с учетом массы (1,4 тонны). Низкая тяга на низких оборотах может сделать езду в городских условиях некомфортной. Еще один минус — расход топлива, в среднем 10-12 л / 100 км.
Под капотом новой Niva Travel. Фото: YouTube.com
На Нивах Тревел навесное оборудование не может похвастаться долговечностью. Цепь ГРМ рекомендуется менять каждые 120 тыс. км, но при интенсивной эксплуатации в тяжелых условиях замена может потребоваться и раньше. Помпа может выйти из строя уже к 100 тыс. км пробега. Сам двигатель ВАЗ-2123 шумный, в частности, на высоких оборотах. Вибрации могут быть вызваны износом подушек ДВС, а также неисправностью зажигания. Течи масла и антифриза – это распространенная проблема двигателей ВАЗ-2123.
Выбор масла для Niva Travel
Выбор подходящего моторного масла – важный фактор, влияющий на работу и срок службы автомобиля. В руководстве по эксплуатации указаны тип и характеристики смазки, которые подходят для двигателя.
В первую очередь, нужно ориентировать на вязкость – показатель текучести жидкости. Она обозначается двумя цифрами, разделенными буквой W. Первый символ (зимний) показывает, как легко масло прокачивается при низких температурах. Второй (летний) демонстрирует, насколько густым остается жидкость при высоких температурах. В идеале, зимой в Нивы нужно заливать смазку 0W30, а летом можно переходить на 15W40. Если внедорожник используется круглый год, допускается применение всесезонного масла 5W40.
Есть три типа моторных смазочных материалов:
✅ Минеральные. Доступные по цене, но наименее эффективные. Для стабилизации их качеств производители используют добавки, которые под воздействием нагрузок могут терять свои свойства
✅ Синтетические. Стоят дороже, но отличаются стабильной структурой, за счет чего обеспечивают лучшую защиту двигателя и имеют длительный срок службы
✅ Полусинтетические. Компромисс между минеральными и синтетическими маслами
При выборе нужно учитывать рекомендации производителя по уровню качества эксплуатационных свойств. Масло для двигателя Нива Тревел должно соответствовать API SL/API SM/API SN, СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6. Некоторые жидкости могут иметь дополнительные характеристики, например, для защиты от износа, коррозии или образования отложений. Менять масло при эксплуатации внедорожника в нормальных условиях можно каждые 10 тыс. км, в тяжелых — через 7500 км.
Лукойл 5W40
Отечественный продукт, соответствующий API SN/CF, а также ACEA А3/В4. Подходит как для российских авто, так и иномарок. Благодаря вязкости мотор Нивы без проблем запускается зимой. В мороз масло не вязнет и прокачивается по системе смазки. Особенность Лукойл 5W40 — продукт создавался с учетом не самого высокого качества бензина (с повышенным содержанием серы) на территории СНГ.
ЛУКОЙЛ 5W40 по цене 2872 руб. за 4 л. Фото: market.yandex.ru
Благодаря антифрикционным добавкам исключается риск высоких потерь на трение. Это способствует топливной экономичности. Масло не уходит на угар, но в составе присутствуют компоненты, склонные к окислению.
Shell Helix Ultra 5W-40
Полусинтетический продукт с множеством допусков, в том числе Ferrari. Масло защищает элементы ДВС при функционировании в тяжелых условиях, включая движение в пробках с частыми остановками, а также при экстремальных нагрузках. У Shell Helix Ultra 5W-40 хорошая текучесть при низких температурах, поэтому в мороз обеспечивается легкий запуск агрегата. Это важно для северных регионов РФ.
Shell Helix Ultra 5W-40 по цене 4326 руб. за 4 л. Фото: market.yandex.ru
Благодаря универсальности масло можно использовать в разных типах двигателей. Продукт обладает минимальной токсичностью, что исключает вред окружающей среде. Добавки, которые присутствуют в составе, предотвращают появление шлама и отложений, что положительно отражается на сроке службы мотора и способствует снижению эксплуатационных расходов.
Роснефть Premium 5W-40
Доступное масло с относительно неплохими показателями. Продукция российского производства занимает около 20 % доли всего рынка смазочных материалов. Присадки, добавляемые в состав, способствуют сохранению характеристик смазки в течение срока использования. Premium 5W-40 — синтетический продукт, но по факту он может содержать примеси минеральных масел. Добавки обеспечивают моющие и антикоррозионные свойства смазки.
Rosneft Magnum Ultratec 5W-40 по цене 2160 руб. за 4 л. Фото: market.yandex.ru
Среди преимуществ масла Роснефть — сохранение текучести в течение срока службы, небольшой расход на угар, возможность применения в моторах иномарок. У этого продукта качественная база, он считается экологически чистым среди российских масел. На практике Premium 5W-40 может быть нестабильным при нагрузках, не способствует экономии топлива, а при температуре ниже -20 ° С густеет, из-за чего возникнут проблемы с запуском.
Castrol Magnatec 5W-40
Недешевое масло, в составе которого присутствуют добавки, образующие на внутренних компонентах ДВС защитную пленку, исключающую трение и преждевременный износ деталей. Для нее характерно надежное покрытие до последующего запуска мотора.
Castrol Magnatec 5W-40 по цене 6722 руб. за 4 л. Фото: market.yandex.ru
Благодаря синтетической основе Castrol Magnatec 5W-40 считается всесезонным маслом. Его вязкость обеспечивает легкий пуск ДВС в сильный мороз. Масло адаптировано под российские условия эксплуатации и противодействует образованию коррозии при регулярной заправке внедорожника некачественным топливом.
Газпромнефть Premium N 5W-40
Бюджетное российское масло. У данного продукта меньше допусков из линейки, но он все равно остается популярной синтетической смазкой. Не разрешается использование Premium N 5W-40 в моторах с сажевым фильтром. В составе присутствует бор, который способствует снижению износа двигателя и промывающий его изнутри.
Газпромнефть Premium N 5W-40 по цене 2173 руб. за 4 л. Фото: market.yandex.ru
Базу продукта составляет гидрокрекинг, без использования минерального масла. Смазка обеспечивает прочную пленку и не уходит на угар. У Premium N 5W-40 внушительный список допусков, включая иномарки. Из-за большого количества золы в составе на внутренних поверхностях мотора может оставаться нагар.
Нива Тревел — доступный внедорожник за свои деньги. В отличие от иномарок, в частности, китайских кроссоверов, автомобиль российского производства адаптирован под наши условия эксплуатации. Да и «китайца» за такие деньги вы вряд ли найдете.
- Олег Вальд
- youtube.com, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...