
Грузовик-легковушка Schnibbelmobil – безумный симбиоз двух миров
Говорите, не стоит внимания? Изготовлен в единственном экземпляре для решения конкретных задач. Это не марка авто, не серийная машина. К какому классу относится этот ваш «Шниббельмобиль»? Нелепица!
Разве? Ежика со змеей женить можно ради колючей проволоки? Почему бы не соединить разные сегменты одной отрасли с целью эффективных перевозок? Вещь получилась на редкость странная, любопытная, но гармоничная и функциональная. А производство уникума – дело непростое, как убедился завод-изготовитель.
В 80-х годах прошлого века на скоростных и обычных магистралях общего пользования Германии и Голландии водители могли наблюдать чудо-машину. Перла такая громадина – то ли монстр, то ли мутант. Участники дорожного движения таращили глаза и разворачивали шейные позвонки на 180°, чтобы рассмотреть неординарный автомобиль.
Schnibbelmobil – кастом из трех автомобилей. Фото: jornaldosclassicos.com
Хотя, можно ли этим словом называть необычную конструкцию, раздумывал всякий встречный. При ближайшем рассмотрении любопытствующий замечал смесь самосвального шасси с кузовом от легковушки.
В последней безошибочно угадывался «Форд» модификации Granada Turnier 1981 года. В грузовике отчетливо просматривались черты родного немецкого MAN F8 22.320. А кое-какие мелочи, позаимствованные у Mercedes-Benz TN 207 D, сторонний наблюдатель мог и не заметить. Сюда входили оптические приборы и радиаторная решетка. Что еще отщипнул от «Мерса» производитель, доподлинно неизвестно.
Красавец, собранный с миру по нитке, вызывал улыбки. Вскоре к автомобильному диву приклеилось доброе прозвище – «Кельнский крокодил».
По борту автомашины шли крупные буквы «COLONIA». Надпись отсылала к производителю – Colonia Spezialfahrzeuge GmbH. Это немецкая компания, которая изготавливает уникальный штучный товар на колесах. Скорее, кастомы, чем автомобили.
Schnibbelmobil, получивший прозвище «Кельнский крокодил». Фото: jornaldosclassicos.com
В перечне спецтехники предприятия тракторы, бульдозеры, сельхозорудия, подъемные краны. Тут делают гусеничные и на резиновом ходу тягачи, технику для рытья каналов, чистки русел рек и т. д.
Умельцы сочленяют кузова и моторы, поворотные механизмы и шасси от, казалось бы, несочетаемых транспортных единиц. Случай проявить инженерную смекалку подвернулся, когда на завод поступил заказ от фирмы VAW Aluminium.
Задачу клиент обозначил так: нужно возить длинномерный (16-30 м) алюминиевый профиль и профнастил на значительные расстояния. Заказчик хотел компактное и экономичное транспортное средство. Основной маршрут предполагался от немецкого города Кобленца в Нидерланды.
Исходная база для Schnibbelmobil – грузовик MAN F8 22.320. Фото: YouTube.com
Машина должна проходить автобаны и прочие дороги Германии и Голландии. Поэтому компания VAW Aluminium надеялась на международную сертификацию экспертных организаций обоих государств. В мастерских «Колония» требования выполнили в полном объеме.
Что так развлекало народ в «крокодиле»? За основу взяли среднетоннажный грузовик MAN F8 полной массой 22 т с 320-сильным дизельным мотором. Чтобы рационально использовать грузовую платформу, высокую заводскую кабину со спальными местами убрали.
Потребовалась низкая кабина, над которой можно размещать длинные профили. Выбор пал на «Форд Гранада». Универсал производили на площадке города Кельн, отсюда и кличка «крокодила». Granada Turnier, к слову, автомобиль бизнес-класса.
Универсал «Форд Гранада» стал кабиной. Фото: YouTube.com
Но нос у жеманной «Гранады» в мастерских «Колонии» оттяпали без сожаления. Такая же участь постигла фордовский двигатель, крылья и колеса. На укороченную морду приладили радиаторную решетку и фары от «Мерседеса».
Поговаривают, что работник «Колонии» разбил «Форд», поэтому на заводе и прибегли к ухищрениям с «Мерсом». Поди теперь, узнай правду.
Модернизированный универсал водрузили на место кабины грузовика. Для этого спроектировали и установили специальную переднюю раму. «Гранада», конечно, выступала далеко вперед колесной базы. При езде шаталась и болталась, покачивалась вверх-вниз, испытывая водителя на стойкость к морской болезни.
«Мерседес», с которого сняли радиаторную решетку и оптику для Schnibbelmobi. Фото: YouTube.com
Управлять «Шниббельмобилем» непросто: нужно было иметь развитое чувство габаритов, обладать отличным вестибулярным аппаратом. Шофера не жаловались, охотно фотографировались на фоне аппарата.
Автомобиль намотал 800 тыс. км, поменял старый движок на 420-сильный агрегат. Теперь экзотический, единственный в своем роде экземпляр хранится в боксе производителя.
Разве? Ежика со змеей женить можно ради колючей проволоки? Почему бы не соединить разные сегменты одной отрасли с целью эффективных перевозок? Вещь получилась на редкость странная, любопытная, но гармоничная и функциональная. А производство уникума – дело непростое, как убедился завод-изготовитель.
«Кельнский крокодил»
В 80-х годах прошлого века на скоростных и обычных магистралях общего пользования Германии и Голландии водители могли наблюдать чудо-машину. Перла такая громадина – то ли монстр, то ли мутант. Участники дорожного движения таращили глаза и разворачивали шейные позвонки на 180°, чтобы рассмотреть неординарный автомобиль.

Хотя, можно ли этим словом называть необычную конструкцию, раздумывал всякий встречный. При ближайшем рассмотрении любопытствующий замечал смесь самосвального шасси с кузовом от легковушки.
В последней безошибочно угадывался «Форд» модификации Granada Turnier 1981 года. В грузовике отчетливо просматривались черты родного немецкого MAN F8 22.320. А кое-какие мелочи, позаимствованные у Mercedes-Benz TN 207 D, сторонний наблюдатель мог и не заметить. Сюда входили оптические приборы и радиаторная решетка. Что еще отщипнул от «Мерса» производитель, доподлинно неизвестно.
Красавец, собранный с миру по нитке, вызывал улыбки. Вскоре к автомобильному диву приклеилось доброе прозвище – «Кельнский крокодил».
Производитель
По борту автомашины шли крупные буквы «COLONIA». Надпись отсылала к производителю – Colonia Spezialfahrzeuge GmbH. Это немецкая компания, которая изготавливает уникальный штучный товар на колесах. Скорее, кастомы, чем автомобили.

В перечне спецтехники предприятия тракторы, бульдозеры, сельхозорудия, подъемные краны. Тут делают гусеничные и на резиновом ходу тягачи, технику для рытья каналов, чистки русел рек и т. д.
Умельцы сочленяют кузова и моторы, поворотные механизмы и шасси от, казалось бы, несочетаемых транспортных единиц. Случай проявить инженерную смекалку подвернулся, когда на завод поступил заказ от фирмы VAW Aluminium.
Заказчик
Задачу клиент обозначил так: нужно возить длинномерный (16-30 м) алюминиевый профиль и профнастил на значительные расстояния. Заказчик хотел компактное и экономичное транспортное средство. Основной маршрут предполагался от немецкого города Кобленца в Нидерланды.

Машина должна проходить автобаны и прочие дороги Германии и Голландии. Поэтому компания VAW Aluminium надеялась на международную сертификацию экспертных организаций обоих государств. В мастерских «Колония» требования выполнили в полном объеме.
Кастом
Что так развлекало народ в «крокодиле»? За основу взяли среднетоннажный грузовик MAN F8 полной массой 22 т с 320-сильным дизельным мотором. Чтобы рационально использовать грузовую платформу, высокую заводскую кабину со спальными местами убрали.
Потребовалась низкая кабина, над которой можно размещать длинные профили. Выбор пал на «Форд Гранада». Универсал производили на площадке города Кельн, отсюда и кличка «крокодила». Granada Turnier, к слову, автомобиль бизнес-класса.

Но нос у жеманной «Гранады» в мастерских «Колонии» оттяпали без сожаления. Такая же участь постигла фордовский двигатель, крылья и колеса. На укороченную морду приладили радиаторную решетку и фары от «Мерседеса».
Поговаривают, что работник «Колонии» разбил «Форд», поэтому на заводе и прибегли к ухищрениям с «Мерсом». Поди теперь, узнай правду.
Модернизированный универсал водрузили на место кабины грузовика. Для этого спроектировали и установили специальную переднюю раму. «Гранада», конечно, выступала далеко вперед колесной базы. При езде шаталась и болталась, покачивалась вверх-вниз, испытывая водителя на стойкость к морской болезни.

Управлять «Шниббельмобилем» непросто: нужно было иметь развитое чувство габаритов, обладать отличным вестибулярным аппаратом. Шофера не жаловались, охотно фотографировались на фоне аппарата.
Автомобиль намотал 800 тыс. км, поменял старый движок на 420-сильный агрегат. Теперь экзотический, единственный в своем роде экземпляр хранится в боксе производителя.
- Timofey
- youtube.com, jornaldosclassicos.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....