Грузовик-легковушка Schnibbelmobil – безумный симбиоз двух миров
Говорите, не стоит внимания? Изготовлен в единственном экземпляре для решения конкретных задач. Это не марка авто, не серийная машина. К какому классу относится этот ваш «Шниббельмобиль»? Нелепица!
Разве? Ежика со змеей женить можно ради колючей проволоки? Почему бы не соединить разные сегменты одной отрасли с целью эффективных перевозок? Вещь получилась на редкость странная, любопытная, но гармоничная и функциональная. А производство уникума – дело непростое, как убедился завод-изготовитель.
В 80-х годах прошлого века на скоростных и обычных магистралях общего пользования Германии и Голландии водители могли наблюдать чудо-машину. Перла такая громадина – то ли монстр, то ли мутант. Участники дорожного движения таращили глаза и разворачивали шейные позвонки на 180°, чтобы рассмотреть неординарный автомобиль.
Хотя, можно ли этим словом называть необычную конструкцию, раздумывал всякий встречный. При ближайшем рассмотрении любопытствующий замечал смесь самосвального шасси с кузовом от легковушки.
В последней безошибочно угадывался «Форд» модификации Granada Turnier 1981 года. В грузовике отчетливо просматривались черты родного немецкого MAN F8 22.320. А кое-какие мелочи, позаимствованные у Mercedes-Benz TN 207 D, сторонний наблюдатель мог и не заметить. Сюда входили оптические приборы и радиаторная решетка. Что еще отщипнул от «Мерса» производитель, доподлинно неизвестно.
Красавец, собранный с миру по нитке, вызывал улыбки. Вскоре к автомобильному диву приклеилось доброе прозвище – «Кельнский крокодил».
По борту автомашины шли крупные буквы «COLONIA». Надпись отсылала к производителю – Colonia Spezialfahrzeuge GmbH. Это немецкая компания, которая изготавливает уникальный штучный товар на колесах. Скорее, кастомы, чем автомобили.
В перечне спецтехники предприятия тракторы, бульдозеры, сельхозорудия, подъемные краны. Тут делают гусеничные и на резиновом ходу тягачи, технику для рытья каналов, чистки русел рек и т. д.
Умельцы сочленяют кузова и моторы, поворотные механизмы и шасси от, казалось бы, несочетаемых транспортных единиц. Случай проявить инженерную смекалку подвернулся, когда на завод поступил заказ от фирмы VAW Aluminium.
Задачу клиент обозначил так: нужно возить длинномерный (16-30 м) алюминиевый профиль и профнастил на значительные расстояния. Заказчик хотел компактное и экономичное транспортное средство. Основной маршрут предполагался от немецкого города Кобленца в Нидерланды.
Машина должна проходить автобаны и прочие дороги Германии и Голландии. Поэтому компания VAW Aluminium надеялась на международную сертификацию экспертных организаций обоих государств. В мастерских «Колония» требования выполнили в полном объеме.
Что так развлекало народ в «крокодиле»? За основу взяли среднетоннажный грузовик MAN F8 полной массой 22 т с 320-сильным дизельным мотором. Чтобы рационально использовать грузовую платформу, высокую заводскую кабину со спальными местами убрали.
Потребовалась низкая кабина, над которой можно размещать длинные профили. Выбор пал на «Форд Гранада». Универсал производили на площадке города Кельн, отсюда и кличка «крокодила». Granada Turnier, к слову, автомобиль бизнес-класса.
Но нос у жеманной «Гранады» в мастерских «Колонии» оттяпали без сожаления. Такая же участь постигла фордовский двигатель, крылья и колеса. На укороченную морду приладили радиаторную решетку и фары от «Мерседеса».
Поговаривают, что работник «Колонии» разбил «Форд», поэтому на заводе и прибегли к ухищрениям с «Мерсом». Поди теперь, узнай правду.
Модернизированный универсал водрузили на место кабины грузовика. Для этого спроектировали и установили специальную переднюю раму. «Гранада», конечно, выступала далеко вперед колесной базы. При езде шаталась и болталась, покачивалась вверх-вниз, испытывая водителя на стойкость к морской болезни.
Управлять «Шниббельмобилем» непросто: нужно было иметь развитое чувство габаритов, обладать отличным вестибулярным аппаратом. Шофера не жаловались, охотно фотографировались на фоне аппарата.
Автомобиль намотал 800 тыс. км, поменял старый движок на 420-сильный агрегат. Теперь экзотический, единственный в своем роде экземпляр хранится в боксе производителя.
Разве? Ежика со змеей женить можно ради колючей проволоки? Почему бы не соединить разные сегменты одной отрасли с целью эффективных перевозок? Вещь получилась на редкость странная, любопытная, но гармоничная и функциональная. А производство уникума – дело непростое, как убедился завод-изготовитель.
«Кельнский крокодил»
В 80-х годах прошлого века на скоростных и обычных магистралях общего пользования Германии и Голландии водители могли наблюдать чудо-машину. Перла такая громадина – то ли монстр, то ли мутант. Участники дорожного движения таращили глаза и разворачивали шейные позвонки на 180°, чтобы рассмотреть неординарный автомобиль.
Schnibbelmobil – кастом из трех автомобилей. Фото: jornaldosclassicos.com
Хотя, можно ли этим словом называть необычную конструкцию, раздумывал всякий встречный. При ближайшем рассмотрении любопытствующий замечал смесь самосвального шасси с кузовом от легковушки.
В последней безошибочно угадывался «Форд» модификации Granada Turnier 1981 года. В грузовике отчетливо просматривались черты родного немецкого MAN F8 22.320. А кое-какие мелочи, позаимствованные у Mercedes-Benz TN 207 D, сторонний наблюдатель мог и не заметить. Сюда входили оптические приборы и радиаторная решетка. Что еще отщипнул от «Мерса» производитель, доподлинно неизвестно.
Красавец, собранный с миру по нитке, вызывал улыбки. Вскоре к автомобильному диву приклеилось доброе прозвище – «Кельнский крокодил».
Производитель
По борту автомашины шли крупные буквы «COLONIA». Надпись отсылала к производителю – Colonia Spezialfahrzeuge GmbH. Это немецкая компания, которая изготавливает уникальный штучный товар на колесах. Скорее, кастомы, чем автомобили.
Schnibbelmobil, получивший прозвище «Кельнский крокодил». Фото: jornaldosclassicos.com
В перечне спецтехники предприятия тракторы, бульдозеры, сельхозорудия, подъемные краны. Тут делают гусеничные и на резиновом ходу тягачи, технику для рытья каналов, чистки русел рек и т. д.
Умельцы сочленяют кузова и моторы, поворотные механизмы и шасси от, казалось бы, несочетаемых транспортных единиц. Случай проявить инженерную смекалку подвернулся, когда на завод поступил заказ от фирмы VAW Aluminium.
Заказчик
Задачу клиент обозначил так: нужно возить длинномерный (16-30 м) алюминиевый профиль и профнастил на значительные расстояния. Заказчик хотел компактное и экономичное транспортное средство. Основной маршрут предполагался от немецкого города Кобленца в Нидерланды.
Исходная база для Schnibbelmobil – грузовик MAN F8 22.320. Фото: YouTube.com
Машина должна проходить автобаны и прочие дороги Германии и Голландии. Поэтому компания VAW Aluminium надеялась на международную сертификацию экспертных организаций обоих государств. В мастерских «Колония» требования выполнили в полном объеме.
Кастом
Что так развлекало народ в «крокодиле»? За основу взяли среднетоннажный грузовик MAN F8 полной массой 22 т с 320-сильным дизельным мотором. Чтобы рационально использовать грузовую платформу, высокую заводскую кабину со спальными местами убрали.
Потребовалась низкая кабина, над которой можно размещать длинные профили. Выбор пал на «Форд Гранада». Универсал производили на площадке города Кельн, отсюда и кличка «крокодила». Granada Turnier, к слову, автомобиль бизнес-класса.
Универсал «Форд Гранада» стал кабиной. Фото: YouTube.com
Но нос у жеманной «Гранады» в мастерских «Колонии» оттяпали без сожаления. Такая же участь постигла фордовский двигатель, крылья и колеса. На укороченную морду приладили радиаторную решетку и фары от «Мерседеса».
Поговаривают, что работник «Колонии» разбил «Форд», поэтому на заводе и прибегли к ухищрениям с «Мерсом». Поди теперь, узнай правду.
Модернизированный универсал водрузили на место кабины грузовика. Для этого спроектировали и установили специальную переднюю раму. «Гранада», конечно, выступала далеко вперед колесной базы. При езде шаталась и болталась, покачивалась вверх-вниз, испытывая водителя на стойкость к морской болезни.
«Мерседес», с которого сняли радиаторную решетку и оптику для Schnibbelmobi. Фото: YouTube.com
Управлять «Шниббельмобилем» непросто: нужно было иметь развитое чувство габаритов, обладать отличным вестибулярным аппаратом. Шофера не жаловались, охотно фотографировались на фоне аппарата.
Автомобиль намотал 800 тыс. км, поменял старый движок на 420-сильный агрегат. Теперь экзотический, единственный в своем роде экземпляр хранится в боксе производителя.
- Timofey
- youtube.com, jornaldosclassicos.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....