Volkswagen 1600 – самая мощная модель завода 60-х
Немецкий производитель Volkswagen, долгое время бывший «заводом одной модели», с начала 60-х предпринял решительные шаги к слому данного стереотипа. Понимая, что рано или поздно придется делать расширение и обновление линейки, в руководстве концерна решили не доводить все до критического момента.
Ведь их «вечноживущий» «Жук» когда-то тоже должен был покинуть конвейер. И, не имея достойного преемника, ситуация могла завершиться довольно печально – вплоть до исчезновения уже набравшей популярность марки. В качестве страховочной подушки безопасности выступила модель Volkswagen 1500, появившаяся в 1961 году.
И хотя легендарный «народный автомобиль» не только выжил (продолжая серийный выпуск), но и превзошел своего преемника, специалисты предприятия не стали почивать на лаврах. Доработав силовой агрегат и внеся ряд других изменений в конструкцию, в середине десятилетия они предложили новинку с более мощным мотором – Volkswagen 1600.
С самого начала истории предприятия талантливый инженер Фердинанд Порше сделал ставку на заднеприводную концепцию. К ней также прилагались плоские двигатели воздушного охлаждения, расположенными за задней осью. Первым стал упомянутый Kafer или Beetle (Тип 1), выпускавшийся рекордно долгое время: с 1938 по 2003 годы.
В 1950 году к нему присоединился многоцелевой Transporter (Тип 2), выполнявший функции фургона или микроавтобуса. Его седьмое поколение T7 все еще находится на конвейере. И только после этого производитель перешел к решительному расширению заводской линейки.
Создавая Type 3, Volkswagen остался верен довоенному дизайну Beetle. Сохранилась центральная трубчатая рама с опорной плитой, конструкция подвески и двигатель с вентиляторным охлаждением сзади. Однако, в отличие от предшественника, новая линейка получила понтонный корпус, обеспечивающий немного больше внутреннего пространства.
Также все серийные версии имели как переднее, так и заднее багажные отделения (последнее – сверху над двигателем). Доступ к самому силовому агрегату при этом обеспечивался через отверстие в перегородке между ним и небольшим вещевым отсеком.
Оригинальный VW 1500 с четырехступенчатой коробкой передач развивал максимальную скорость до 130 км/ч. При этом его средний расход топлива составлял около 8,4 л/100 км. Через два года после начала серийного производства компания представила VW 1500 S с увеличенной до 54 л. с мощностью.
Этого показателя добились благодаря установке второго карбюратора. Направление признали перспективным, поэтому новые двигатели появились во всех версиях кузова: седан, Variant и Karmann-Ghia. Все это стало первым шагом к переходу на более высокий уровень.
В течение трех лет в конструкцию автомобиля не вносилось каких-либо значительных изменений. С августа 1968 года появилась возможность компоновать двигатели VW 1600 электронным впрыском топлива Bosch вместо карбюраторов Solex. Эта опция предоставлялась за дополнительную плату. Показатели мощности силового агрегата при таком исполнении оставались неизменными. Вот его основные параметры:
✅ рабочий объем – 1586 куб. см
✅ диаметр цилиндра увеличен до 85,5 мм
✅ мощность – 54 л. с
Модель Volkswagen 1600 сыграла важную роль в истории немецкого автомобилестроения. Она долгие годы (вместе с предшественником данного типа – «1500») удерживали третье место по продажам на немецком рынке после родственного Beetle и Opel Kadett. Особенно ситуация улучшилась с появлением первого универсала VW Variant и провала последних Type 4 (Volkswagen 411 и 412) с пневмоприводом. Type 3 с охлаждаемым двигателем сзади, фактически, стали кульминацией базовой концепции Фердинанда Порше, корни которой уходили в 30-е годы.
С того же года предложение компании пополнилось двухдверной моделью VW 1600 TL (Touren-Limousine) с плавной задней частью. Те немцы, которым такие перемены не понравились, интерпретировали аббревиатуру как «Traurige Losung» («печальное решение»). Тем не менее нашлись и поклонники нового направления.
Эта модель, называемая также купе или фастбэк, имела объем багажного отделения 260 литров. Как и универсал «Вариант», автомобиль сохранил вертикальные вентиляционные прорези на задних крыльях. Все версии Volkswagen 1600 L и 1600 TL шли с оппозитной 1,6-литровой «четверкой». В случае применения непрямого впрыска топлива мощность оставалась неизменной, а вот крутящий момент увеличивался до 110 Н*м.
VW 1600 TL имел дисковые тормоза на передних колесах, а его цена начиналась с 6690 немецких марок. С 1966 года напряжение электрической системы осовременили, переведя с 6 на 12 В. Еще через год заливная горловина переднего бака стала доступна снаружи, что избавило от необходимости открывать передний капот. Вот как выглядела дальнейшая эволюция модели.
С 1968 года Type 3 предлагался в качестве альтернативы с трехступенчатой автоматической коробкой передач. Еще год спустя автомобиль подвергся серьезному фейслифтингу. Его результатом стал ряд перемен во внешнем дизайне:
✅ удлинена носовая часть
✅ увеличен багажный отсек до 420 литров
✅ изменены передние поворотники
✅ задние фонари получили иную конфигурацию
Постепенно все привыкли к обновленному Volkswagen. Критики успокоились, а популярность модели вышла далеко за пределы Федеративной Республики Германии. В ее лицензионной сборке заинтересовались многие производители. В том числе, и расположенные за океаном, на расстоянии нескольких тысяч километров.
В Сан-Бернарду-ду-Кампу (Бразилия) начиная с 1968 года стартовала сборка модели VW 1600. Автомобиль, сходивший с местного конвейера, существенно отличался от европейской версии. Все дело в том, что латиноамериканское предприятие прибегло к эдакой солянке из элементов от разных моделей.
Шасси бразильцы взяли от купе VW Karmann-Ghia, а двигатель – от Beetle. Кроме того, он имел передние диски VW 1600, а также предлагался в четырехдверной версии. Выпуск такого автомобиля в необычной комплектации продолжился примерно в течение 12 лет (до 1980 года). За этот период произведено около 400 000 бразильских версий Type 3. Таким образом он намного пережил базовую версию, собиравшуюся на мощностях в Вольфсбурге и Эмдене.
Модель 1600, основанная на двухместном купе Volkswagen Karmann-Ghia, серийно выпускалась в период с 1965 по 1969 годы. После этого до июля 1973-го происходила сборка ограниченных партий. Кузовной цех Karmann также построил пару кабриолетов на базе седанов Type 3, но в производство они не пошли, как и четырехдверная версия автомобиля.
Вскоре после этого в Вольфсбурге стартовала сборка первого поколения Golf. Всего с 1961 года выпущено 2 583 015 единиц всех версий автомобилей серии 1500/1600. Около половины от этого количества пришлось на универсал Variant. Последним представителем первоначальной концепции компании стал Type 4, известный как Volkswagen 411/412, выпускавшийся с 1968 по 1974 год. Вы сможете прочитать об этой модели в одном из наших будущих материалов.
Ведь их «вечноживущий» «Жук» когда-то тоже должен был покинуть конвейер. И, не имея достойного преемника, ситуация могла завершиться довольно печально – вплоть до исчезновения уже набравшей популярность марки. В качестве страховочной подушки безопасности выступила модель Volkswagen 1500, появившаяся в 1961 году.
Туристический седан VW 1600 TL, встреченный неоднозначно. Фото: youtube.com
И хотя легендарный «народный автомобиль» не только выжил (продолжая серийный выпуск), но и превзошел своего преемника, специалисты предприятия не стали почивать на лаврах. Доработав силовой агрегат и внеся ряд других изменений в конструкцию, в середине десятилетия они предложили новинку с более мощным мотором – Volkswagen 1600.
С самого начала истории предприятия талантливый инженер Фердинанд Порше сделал ставку на заднеприводную концепцию. К ней также прилагались плоские двигатели воздушного охлаждения, расположенными за задней осью. Первым стал упомянутый Kafer или Beetle (Тип 1), выпускавшийся рекордно долгое время: с 1938 по 2003 годы.
В 1950 году к нему присоединился многоцелевой Transporter (Тип 2), выполнявший функции фургона или микроавтобуса. Его седьмое поколение T7 все еще находится на конвейере. И только после этого производитель перешел к решительному расширению заводской линейки.
Обтекаемая задняя часть – основное внешнее отличие от VW 1500. Фото: youtube.com
Создавая Type 3, Volkswagen остался верен довоенному дизайну Beetle. Сохранилась центральная трубчатая рама с опорной плитой, конструкция подвески и двигатель с вентиляторным охлаждением сзади. Однако, в отличие от предшественника, новая линейка получила понтонный корпус, обеспечивающий немного больше внутреннего пространства.
Также все серийные версии имели как переднее, так и заднее багажные отделения (последнее – сверху над двигателем). Доступ к самому силовому агрегату при этом обеспечивался через отверстие в перегородке между ним и небольшим вещевым отсеком.
Модель с двигателем большей мощности
Оригинальный VW 1500 с четырехступенчатой коробкой передач развивал максимальную скорость до 130 км/ч. При этом его средний расход топлива составлял около 8,4 л/100 км. Через два года после начала серийного производства компания представила VW 1500 S с увеличенной до 54 л. с мощностью.
Вертикальные вентиляционные прорези на задних крыльях, как у Variant. Фото: youtube.com
Этого показателя добились благодаря установке второго карбюратора. Направление признали перспективным, поэтому новые двигатели появились во всех версиях кузова: седан, Variant и Karmann-Ghia. Все это стало первым шагом к переходу на более высокий уровень.
Следующим этапом модернизации являлся переход на более крупный 1,6-литровый двигатель. Новинка получила обозначение VW 1600. Предложение начало действовать с августа 1965 года, когда стартовала новая серия.
В течение трех лет в конструкцию автомобиля не вносилось каких-либо значительных изменений. С августа 1968 года появилась возможность компоновать двигатели VW 1600 электронным впрыском топлива Bosch вместо карбюраторов Solex. Эта опция предоставлялась за дополнительную плату. Показатели мощности силового агрегата при таком исполнении оставались неизменными. Вот его основные параметры:
✅ рабочий объем – 1586 куб. см
✅ диаметр цилиндра увеличен до 85,5 мм
✅ мощность – 54 л. с
Модель Volkswagen 1600 сыграла важную роль в истории немецкого автомобилестроения. Она долгие годы (вместе с предшественником данного типа – «1500») удерживали третье место по продажам на немецком рынке после родственного Beetle и Opel Kadett. Особенно ситуация улучшилась с появлением первого универсала VW Variant и провала последних Type 4 (Volkswagen 411 и 412) с пневмоприводом. Type 3 с охлаждаемым двигателем сзади, фактически, стали кульминацией базовой концепции Фердинанда Порше, корни которой уходили в 30-е годы.
Туристический седан VW 1600 (TL)
С того же года предложение компании пополнилось двухдверной моделью VW 1600 TL (Touren-Limousine) с плавной задней частью. Те немцы, которым такие перемены не понравились, интерпретировали аббревиатуру как «Traurige Losung» («печальное решение»). Тем не менее нашлись и поклонники нового направления.
Эта модель, называемая также купе или фастбэк, имела объем багажного отделения 260 литров. Как и универсал «Вариант», автомобиль сохранил вертикальные вентиляционные прорези на задних крыльях. Все версии Volkswagen 1600 L и 1600 TL шли с оппозитной 1,6-литровой «четверкой». В случае применения непрямого впрыска топлива мощность оставалась неизменной, а вот крутящий момент увеличивался до 110 Н*м.
Доступ к двигателю через задний багажник. Фото: youtube.com
VW 1600 TL имел дисковые тормоза на передних колесах, а его цена начиналась с 6690 немецких марок. С 1966 года напряжение электрической системы осовременили, переведя с 6 на 12 В. Еще через год заливная горловина переднего бака стала доступна снаружи, что избавило от необходимости открывать передний капот. Вот как выглядела дальнейшая эволюция модели.
С 1968 года Type 3 предлагался в качестве альтернативы с трехступенчатой автоматической коробкой передач. Еще год спустя автомобиль подвергся серьезному фейслифтингу. Его результатом стал ряд перемен во внешнем дизайне:
✅ удлинена носовая часть
✅ увеличен багажный отсек до 420 литров
✅ изменены передние поворотники
✅ задние фонари получили иную конфигурацию
Постепенно все привыкли к обновленному Volkswagen. Критики успокоились, а популярность модели вышла далеко за пределы Федеративной Республики Германии. В ее лицензионной сборке заинтересовались многие производители. В том числе, и расположенные за океаном, на расстоянии нескольких тысяч километров.
Бразильский вариант VW 1600 и завершение выпуска
В Сан-Бернарду-ду-Кампу (Бразилия) начиная с 1968 года стартовала сборка модели VW 1600. Автомобиль, сходивший с местного конвейера, существенно отличался от европейской версии. Все дело в том, что латиноамериканское предприятие прибегло к эдакой солянке из элементов от разных моделей.
Шасси бразильцы взяли от купе VW Karmann-Ghia, а двигатель – от Beetle. Кроме того, он имел передние диски VW 1600, а также предлагался в четырехдверной версии. Выпуск такого автомобиля в необычной комплектации продолжился примерно в течение 12 лет (до 1980 года). За этот период произведено около 400 000 бразильских версий Type 3. Таким образом он намного пережил базовую версию, собиравшуюся на мощностях в Вольфсбурге и Эмдене.
Салон и приборная панель похожи на VW 1500. Фото: youtube.com
Модель 1600, основанная на двухместном купе Volkswagen Karmann-Ghia, серийно выпускалась в период с 1965 по 1969 годы. После этого до июля 1973-го происходила сборка ограниченных партий. Кузовной цех Karmann также построил пару кабриолетов на базе седанов Type 3, но в производство они не пошли, как и четырехдверная версия автомобиля.
Вскоре после этого в Вольфсбурге стартовала сборка первого поколения Golf. Всего с 1961 года выпущено 2 583 015 единиц всех версий автомобилей серии 1500/1600. Около половины от этого количества пришлось на универсал Variant. Последним представителем первоначальной концепции компании стал Type 4, известный как Volkswagen 411/412, выпускавшийся с 1968 по 1974 год. Вы сможете прочитать об этой модели в одном из наших будущих материалов.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....