Volkswagen 1600 – самая мощная модель завода 60-х
Немецкий производитель Volkswagen, долгое время бывший «заводом одной модели», с начала 60-х предпринял решительные шаги к слому данного стереотипа. Понимая, что рано или поздно придется делать расширение и обновление линейки, в руководстве концерна решили не доводить все до критического момента.
Ведь их «вечноживущий» «Жук» когда-то тоже должен был покинуть конвейер. И, не имея достойного преемника, ситуация могла завершиться довольно печально – вплоть до исчезновения уже набравшей популярность марки. В качестве страховочной подушки безопасности выступила модель Volkswagen 1500, появившаяся в 1961 году.
И хотя легендарный «народный автомобиль» не только выжил (продолжая серийный выпуск), но и превзошел своего преемника, специалисты предприятия не стали почивать на лаврах. Доработав силовой агрегат и внеся ряд других изменений в конструкцию, в середине десятилетия они предложили новинку с более мощным мотором – Volkswagen 1600.
С самого начала истории предприятия талантливый инженер Фердинанд Порше сделал ставку на заднеприводную концепцию. К ней также прилагались плоские двигатели воздушного охлаждения, расположенными за задней осью. Первым стал упомянутый Kafer или Beetle (Тип 1), выпускавшийся рекордно долгое время: с 1938 по 2003 годы.
В 1950 году к нему присоединился многоцелевой Transporter (Тип 2), выполнявший функции фургона или микроавтобуса. Его седьмое поколение T7 все еще находится на конвейере. И только после этого производитель перешел к решительному расширению заводской линейки.
Создавая Type 3, Volkswagen остался верен довоенному дизайну Beetle. Сохранилась центральная трубчатая рама с опорной плитой, конструкция подвески и двигатель с вентиляторным охлаждением сзади. Однако, в отличие от предшественника, новая линейка получила понтонный корпус, обеспечивающий немного больше внутреннего пространства.
Также все серийные версии имели как переднее, так и заднее багажные отделения (последнее – сверху над двигателем). Доступ к самому силовому агрегату при этом обеспечивался через отверстие в перегородке между ним и небольшим вещевым отсеком.
Оригинальный VW 1500 с четырехступенчатой коробкой передач развивал максимальную скорость до 130 км/ч. При этом его средний расход топлива составлял около 8,4 л/100 км. Через два года после начала серийного производства компания представила VW 1500 S с увеличенной до 54 л. с мощностью.
Этого показателя добились благодаря установке второго карбюратора. Направление признали перспективным, поэтому новые двигатели появились во всех версиях кузова: седан, Variant и Karmann-Ghia. Все это стало первым шагом к переходу на более высокий уровень.
В течение трех лет в конструкцию автомобиля не вносилось каких-либо значительных изменений. С августа 1968 года появилась возможность компоновать двигатели VW 1600 электронным впрыском топлива Bosch вместо карбюраторов Solex. Эта опция предоставлялась за дополнительную плату. Показатели мощности силового агрегата при таком исполнении оставались неизменными. Вот его основные параметры:
✅ рабочий объем – 1586 куб. см
✅ диаметр цилиндра увеличен до 85,5 мм
✅ мощность – 54 л. с
Модель Volkswagen 1600 сыграла важную роль в истории немецкого автомобилестроения. Она долгие годы (вместе с предшественником данного типа – «1500») удерживали третье место по продажам на немецком рынке после родственного Beetle и Opel Kadett. Особенно ситуация улучшилась с появлением первого универсала VW Variant и провала последних Type 4 (Volkswagen 411 и 412) с пневмоприводом. Type 3 с охлаждаемым двигателем сзади, фактически, стали кульминацией базовой концепции Фердинанда Порше, корни которой уходили в 30-е годы.
С того же года предложение компании пополнилось двухдверной моделью VW 1600 TL (Touren-Limousine) с плавной задней частью. Те немцы, которым такие перемены не понравились, интерпретировали аббревиатуру как «Traurige Losung» («печальное решение»). Тем не менее нашлись и поклонники нового направления.
Эта модель, называемая также купе или фастбэк, имела объем багажного отделения 260 литров. Как и универсал «Вариант», автомобиль сохранил вертикальные вентиляционные прорези на задних крыльях. Все версии Volkswagen 1600 L и 1600 TL шли с оппозитной 1,6-литровой «четверкой». В случае применения непрямого впрыска топлива мощность оставалась неизменной, а вот крутящий момент увеличивался до 110 Н*м.
VW 1600 TL имел дисковые тормоза на передних колесах, а его цена начиналась с 6690 немецких марок. С 1966 года напряжение электрической системы осовременили, переведя с 6 на 12 В. Еще через год заливная горловина переднего бака стала доступна снаружи, что избавило от необходимости открывать передний капот. Вот как выглядела дальнейшая эволюция модели.
С 1968 года Type 3 предлагался в качестве альтернативы с трехступенчатой автоматической коробкой передач. Еще год спустя автомобиль подвергся серьезному фейслифтингу. Его результатом стал ряд перемен во внешнем дизайне:
✅ удлинена носовая часть
✅ увеличен багажный отсек до 420 литров
✅ изменены передние поворотники
✅ задние фонари получили иную конфигурацию
Постепенно все привыкли к обновленному Volkswagen. Критики успокоились, а популярность модели вышла далеко за пределы Федеративной Республики Германии. В ее лицензионной сборке заинтересовались многие производители. В том числе, и расположенные за океаном, на расстоянии нескольких тысяч километров.
В Сан-Бернарду-ду-Кампу (Бразилия) начиная с 1968 года стартовала сборка модели VW 1600. Автомобиль, сходивший с местного конвейера, существенно отличался от европейской версии. Все дело в том, что латиноамериканское предприятие прибегло к эдакой солянке из элементов от разных моделей.
Шасси бразильцы взяли от купе VW Karmann-Ghia, а двигатель – от Beetle. Кроме того, он имел передние диски VW 1600, а также предлагался в четырехдверной версии. Выпуск такого автомобиля в необычной комплектации продолжился примерно в течение 12 лет (до 1980 года). За этот период произведено около 400 000 бразильских версий Type 3. Таким образом он намного пережил базовую версию, собиравшуюся на мощностях в Вольфсбурге и Эмдене.
Модель 1600, основанная на двухместном купе Volkswagen Karmann-Ghia, серийно выпускалась в период с 1965 по 1969 годы. После этого до июля 1973-го происходила сборка ограниченных партий. Кузовной цех Karmann также построил пару кабриолетов на базе седанов Type 3, но в производство они не пошли, как и четырехдверная версия автомобиля.
Вскоре после этого в Вольфсбурге стартовала сборка первого поколения Golf. Всего с 1961 года выпущено 2 583 015 единиц всех версий автомобилей серии 1500/1600. Около половины от этого количества пришлось на универсал Variant. Последним представителем первоначальной концепции компании стал Type 4, известный как Volkswagen 411/412, выпускавшийся с 1968 по 1974 год. Вы сможете прочитать об этой модели в одном из наших будущих материалов.
Ведь их «вечноживущий» «Жук» когда-то тоже должен был покинуть конвейер. И, не имея достойного преемника, ситуация могла завершиться довольно печально – вплоть до исчезновения уже набравшей популярность марки. В качестве страховочной подушки безопасности выступила модель Volkswagen 1500, появившаяся в 1961 году.
Туристический седан VW 1600 TL, встреченный неоднозначно. Фото: youtube.com
И хотя легендарный «народный автомобиль» не только выжил (продолжая серийный выпуск), но и превзошел своего преемника, специалисты предприятия не стали почивать на лаврах. Доработав силовой агрегат и внеся ряд других изменений в конструкцию, в середине десятилетия они предложили новинку с более мощным мотором – Volkswagen 1600.
С самого начала истории предприятия талантливый инженер Фердинанд Порше сделал ставку на заднеприводную концепцию. К ней также прилагались плоские двигатели воздушного охлаждения, расположенными за задней осью. Первым стал упомянутый Kafer или Beetle (Тип 1), выпускавшийся рекордно долгое время: с 1938 по 2003 годы.
В 1950 году к нему присоединился многоцелевой Transporter (Тип 2), выполнявший функции фургона или микроавтобуса. Его седьмое поколение T7 все еще находится на конвейере. И только после этого производитель перешел к решительному расширению заводской линейки.
Обтекаемая задняя часть – основное внешнее отличие от VW 1500. Фото: youtube.com
Создавая Type 3, Volkswagen остался верен довоенному дизайну Beetle. Сохранилась центральная трубчатая рама с опорной плитой, конструкция подвески и двигатель с вентиляторным охлаждением сзади. Однако, в отличие от предшественника, новая линейка получила понтонный корпус, обеспечивающий немного больше внутреннего пространства.
Также все серийные версии имели как переднее, так и заднее багажные отделения (последнее – сверху над двигателем). Доступ к самому силовому агрегату при этом обеспечивался через отверстие в перегородке между ним и небольшим вещевым отсеком.
Модель с двигателем большей мощности
Оригинальный VW 1500 с четырехступенчатой коробкой передач развивал максимальную скорость до 130 км/ч. При этом его средний расход топлива составлял около 8,4 л/100 км. Через два года после начала серийного производства компания представила VW 1500 S с увеличенной до 54 л. с мощностью.
Вертикальные вентиляционные прорези на задних крыльях, как у Variant. Фото: youtube.com
Этого показателя добились благодаря установке второго карбюратора. Направление признали перспективным, поэтому новые двигатели появились во всех версиях кузова: седан, Variant и Karmann-Ghia. Все это стало первым шагом к переходу на более высокий уровень.
Следующим этапом модернизации являлся переход на более крупный 1,6-литровый двигатель. Новинка получила обозначение VW 1600. Предложение начало действовать с августа 1965 года, когда стартовала новая серия.
В течение трех лет в конструкцию автомобиля не вносилось каких-либо значительных изменений. С августа 1968 года появилась возможность компоновать двигатели VW 1600 электронным впрыском топлива Bosch вместо карбюраторов Solex. Эта опция предоставлялась за дополнительную плату. Показатели мощности силового агрегата при таком исполнении оставались неизменными. Вот его основные параметры:
✅ рабочий объем – 1586 куб. см
✅ диаметр цилиндра увеличен до 85,5 мм
✅ мощность – 54 л. с
Модель Volkswagen 1600 сыграла важную роль в истории немецкого автомобилестроения. Она долгие годы (вместе с предшественником данного типа – «1500») удерживали третье место по продажам на немецком рынке после родственного Beetle и Opel Kadett. Особенно ситуация улучшилась с появлением первого универсала VW Variant и провала последних Type 4 (Volkswagen 411 и 412) с пневмоприводом. Type 3 с охлаждаемым двигателем сзади, фактически, стали кульминацией базовой концепции Фердинанда Порше, корни которой уходили в 30-е годы.
Туристический седан VW 1600 (TL)
С того же года предложение компании пополнилось двухдверной моделью VW 1600 TL (Touren-Limousine) с плавной задней частью. Те немцы, которым такие перемены не понравились, интерпретировали аббревиатуру как «Traurige Losung» («печальное решение»). Тем не менее нашлись и поклонники нового направления.
Эта модель, называемая также купе или фастбэк, имела объем багажного отделения 260 литров. Как и универсал «Вариант», автомобиль сохранил вертикальные вентиляционные прорези на задних крыльях. Все версии Volkswagen 1600 L и 1600 TL шли с оппозитной 1,6-литровой «четверкой». В случае применения непрямого впрыска топлива мощность оставалась неизменной, а вот крутящий момент увеличивался до 110 Н*м.
Доступ к двигателю через задний багажник. Фото: youtube.com
VW 1600 TL имел дисковые тормоза на передних колесах, а его цена начиналась с 6690 немецких марок. С 1966 года напряжение электрической системы осовременили, переведя с 6 на 12 В. Еще через год заливная горловина переднего бака стала доступна снаружи, что избавило от необходимости открывать передний капот. Вот как выглядела дальнейшая эволюция модели.
С 1968 года Type 3 предлагался в качестве альтернативы с трехступенчатой автоматической коробкой передач. Еще год спустя автомобиль подвергся серьезному фейслифтингу. Его результатом стал ряд перемен во внешнем дизайне:
✅ удлинена носовая часть
✅ увеличен багажный отсек до 420 литров
✅ изменены передние поворотники
✅ задние фонари получили иную конфигурацию
Постепенно все привыкли к обновленному Volkswagen. Критики успокоились, а популярность модели вышла далеко за пределы Федеративной Республики Германии. В ее лицензионной сборке заинтересовались многие производители. В том числе, и расположенные за океаном, на расстоянии нескольких тысяч километров.
Бразильский вариант VW 1600 и завершение выпуска
В Сан-Бернарду-ду-Кампу (Бразилия) начиная с 1968 года стартовала сборка модели VW 1600. Автомобиль, сходивший с местного конвейера, существенно отличался от европейской версии. Все дело в том, что латиноамериканское предприятие прибегло к эдакой солянке из элементов от разных моделей.
Шасси бразильцы взяли от купе VW Karmann-Ghia, а двигатель – от Beetle. Кроме того, он имел передние диски VW 1600, а также предлагался в четырехдверной версии. Выпуск такого автомобиля в необычной комплектации продолжился примерно в течение 12 лет (до 1980 года). За этот период произведено около 400 000 бразильских версий Type 3. Таким образом он намного пережил базовую версию, собиравшуюся на мощностях в Вольфсбурге и Эмдене.
Салон и приборная панель похожи на VW 1500. Фото: youtube.com
Модель 1600, основанная на двухместном купе Volkswagen Karmann-Ghia, серийно выпускалась в период с 1965 по 1969 годы. После этого до июля 1973-го происходила сборка ограниченных партий. Кузовной цех Karmann также построил пару кабриолетов на базе седанов Type 3, но в производство они не пошли, как и четырехдверная версия автомобиля.
Вскоре после этого в Вольфсбурге стартовала сборка первого поколения Golf. Всего с 1961 года выпущено 2 583 015 единиц всех версий автомобилей серии 1500/1600. Около половины от этого количества пришлось на универсал Variant. Последним представителем первоначальной концепции компании стал Type 4, известный как Volkswagen 411/412, выпускавшийся с 1968 по 1974 год. Вы сможете прочитать об этой модели в одном из наших будущих материалов.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...