Volkswagen 1600 – самая мощная модель завода 60-х
Немецкий производитель Volkswagen, долгое время бывший «заводом одной модели», с начала 60-х предпринял решительные шаги к слому данного стереотипа. Понимая, что рано или поздно придется делать расширение и обновление линейки, в руководстве концерна решили не доводить все до критического момента.
Ведь их «вечноживущий» «Жук» когда-то тоже должен был покинуть конвейер. И, не имея достойного преемника, ситуация могла завершиться довольно печально – вплоть до исчезновения уже набравшей популярность марки. В качестве страховочной подушки безопасности выступила модель Volkswagen 1500, появившаяся в 1961 году.
И хотя легендарный «народный автомобиль» не только выжил (продолжая серийный выпуск), но и превзошел своего преемника, специалисты предприятия не стали почивать на лаврах. Доработав силовой агрегат и внеся ряд других изменений в конструкцию, в середине десятилетия они предложили новинку с более мощным мотором – Volkswagen 1600.
С самого начала истории предприятия талантливый инженер Фердинанд Порше сделал ставку на заднеприводную концепцию. К ней также прилагались плоские двигатели воздушного охлаждения, расположенными за задней осью. Первым стал упомянутый Kafer или Beetle (Тип 1), выпускавшийся рекордно долгое время: с 1938 по 2003 годы.
В 1950 году к нему присоединился многоцелевой Transporter (Тип 2), выполнявший функции фургона или микроавтобуса. Его седьмое поколение T7 все еще находится на конвейере. И только после этого производитель перешел к решительному расширению заводской линейки.
Создавая Type 3, Volkswagen остался верен довоенному дизайну Beetle. Сохранилась центральная трубчатая рама с опорной плитой, конструкция подвески и двигатель с вентиляторным охлаждением сзади. Однако, в отличие от предшественника, новая линейка получила понтонный корпус, обеспечивающий немного больше внутреннего пространства.
Также все серийные версии имели как переднее, так и заднее багажные отделения (последнее – сверху над двигателем). Доступ к самому силовому агрегату при этом обеспечивался через отверстие в перегородке между ним и небольшим вещевым отсеком.
Оригинальный VW 1500 с четырехступенчатой коробкой передач развивал максимальную скорость до 130 км/ч. При этом его средний расход топлива составлял около 8,4 л/100 км. Через два года после начала серийного производства компания представила VW 1500 S с увеличенной до 54 л. с мощностью.
Этого показателя добились благодаря установке второго карбюратора. Направление признали перспективным, поэтому новые двигатели появились во всех версиях кузова: седан, Variant и Karmann-Ghia. Все это стало первым шагом к переходу на более высокий уровень.
В течение трех лет в конструкцию автомобиля не вносилось каких-либо значительных изменений. С августа 1968 года появилась возможность компоновать двигатели VW 1600 электронным впрыском топлива Bosch вместо карбюраторов Solex. Эта опция предоставлялась за дополнительную плату. Показатели мощности силового агрегата при таком исполнении оставались неизменными. Вот его основные параметры:
✅ рабочий объем – 1586 куб. см
✅ диаметр цилиндра увеличен до 85,5 мм
✅ мощность – 54 л. с
Модель Volkswagen 1600 сыграла важную роль в истории немецкого автомобилестроения. Она долгие годы (вместе с предшественником данного типа – «1500») удерживали третье место по продажам на немецком рынке после родственного Beetle и Opel Kadett. Особенно ситуация улучшилась с появлением первого универсала VW Variant и провала последних Type 4 (Volkswagen 411 и 412) с пневмоприводом. Type 3 с охлаждаемым двигателем сзади, фактически, стали кульминацией базовой концепции Фердинанда Порше, корни которой уходили в 30-е годы.
С того же года предложение компании пополнилось двухдверной моделью VW 1600 TL (Touren-Limousine) с плавной задней частью. Те немцы, которым такие перемены не понравились, интерпретировали аббревиатуру как «Traurige Losung» («печальное решение»). Тем не менее нашлись и поклонники нового направления.
Эта модель, называемая также купе или фастбэк, имела объем багажного отделения 260 литров. Как и универсал «Вариант», автомобиль сохранил вертикальные вентиляционные прорези на задних крыльях. Все версии Volkswagen 1600 L и 1600 TL шли с оппозитной 1,6-литровой «четверкой». В случае применения непрямого впрыска топлива мощность оставалась неизменной, а вот крутящий момент увеличивался до 110 Н*м.
VW 1600 TL имел дисковые тормоза на передних колесах, а его цена начиналась с 6690 немецких марок. С 1966 года напряжение электрической системы осовременили, переведя с 6 на 12 В. Еще через год заливная горловина переднего бака стала доступна снаружи, что избавило от необходимости открывать передний капот. Вот как выглядела дальнейшая эволюция модели.
С 1968 года Type 3 предлагался в качестве альтернативы с трехступенчатой автоматической коробкой передач. Еще год спустя автомобиль подвергся серьезному фейслифтингу. Его результатом стал ряд перемен во внешнем дизайне:
✅ удлинена носовая часть
✅ увеличен багажный отсек до 420 литров
✅ изменены передние поворотники
✅ задние фонари получили иную конфигурацию
Постепенно все привыкли к обновленному Volkswagen. Критики успокоились, а популярность модели вышла далеко за пределы Федеративной Республики Германии. В ее лицензионной сборке заинтересовались многие производители. В том числе, и расположенные за океаном, на расстоянии нескольких тысяч километров.
В Сан-Бернарду-ду-Кампу (Бразилия) начиная с 1968 года стартовала сборка модели VW 1600. Автомобиль, сходивший с местного конвейера, существенно отличался от европейской версии. Все дело в том, что латиноамериканское предприятие прибегло к эдакой солянке из элементов от разных моделей.
Шасси бразильцы взяли от купе VW Karmann-Ghia, а двигатель – от Beetle. Кроме того, он имел передние диски VW 1600, а также предлагался в четырехдверной версии. Выпуск такого автомобиля в необычной комплектации продолжился примерно в течение 12 лет (до 1980 года). За этот период произведено около 400 000 бразильских версий Type 3. Таким образом он намного пережил базовую версию, собиравшуюся на мощностях в Вольфсбурге и Эмдене.
Модель 1600, основанная на двухместном купе Volkswagen Karmann-Ghia, серийно выпускалась в период с 1965 по 1969 годы. После этого до июля 1973-го происходила сборка ограниченных партий. Кузовной цех Karmann также построил пару кабриолетов на базе седанов Type 3, но в производство они не пошли, как и четырехдверная версия автомобиля.
Вскоре после этого в Вольфсбурге стартовала сборка первого поколения Golf. Всего с 1961 года выпущено 2 583 015 единиц всех версий автомобилей серии 1500/1600. Около половины от этого количества пришлось на универсал Variant. Последним представителем первоначальной концепции компании стал Type 4, известный как Volkswagen 411/412, выпускавшийся с 1968 по 1974 год. Вы сможете прочитать об этой модели в одном из наших будущих материалов.
Ведь их «вечноживущий» «Жук» когда-то тоже должен был покинуть конвейер. И, не имея достойного преемника, ситуация могла завершиться довольно печально – вплоть до исчезновения уже набравшей популярность марки. В качестве страховочной подушки безопасности выступила модель Volkswagen 1500, появившаяся в 1961 году.
Туристический седан VW 1600 TL, встреченный неоднозначно. Фото: youtube.com
И хотя легендарный «народный автомобиль» не только выжил (продолжая серийный выпуск), но и превзошел своего преемника, специалисты предприятия не стали почивать на лаврах. Доработав силовой агрегат и внеся ряд других изменений в конструкцию, в середине десятилетия они предложили новинку с более мощным мотором – Volkswagen 1600.
С самого начала истории предприятия талантливый инженер Фердинанд Порше сделал ставку на заднеприводную концепцию. К ней также прилагались плоские двигатели воздушного охлаждения, расположенными за задней осью. Первым стал упомянутый Kafer или Beetle (Тип 1), выпускавшийся рекордно долгое время: с 1938 по 2003 годы.
В 1950 году к нему присоединился многоцелевой Transporter (Тип 2), выполнявший функции фургона или микроавтобуса. Его седьмое поколение T7 все еще находится на конвейере. И только после этого производитель перешел к решительному расширению заводской линейки.
Обтекаемая задняя часть – основное внешнее отличие от VW 1500. Фото: youtube.com
Создавая Type 3, Volkswagen остался верен довоенному дизайну Beetle. Сохранилась центральная трубчатая рама с опорной плитой, конструкция подвески и двигатель с вентиляторным охлаждением сзади. Однако, в отличие от предшественника, новая линейка получила понтонный корпус, обеспечивающий немного больше внутреннего пространства.
Также все серийные версии имели как переднее, так и заднее багажные отделения (последнее – сверху над двигателем). Доступ к самому силовому агрегату при этом обеспечивался через отверстие в перегородке между ним и небольшим вещевым отсеком.
Модель с двигателем большей мощности
Оригинальный VW 1500 с четырехступенчатой коробкой передач развивал максимальную скорость до 130 км/ч. При этом его средний расход топлива составлял около 8,4 л/100 км. Через два года после начала серийного производства компания представила VW 1500 S с увеличенной до 54 л. с мощностью.
Вертикальные вентиляционные прорези на задних крыльях, как у Variant. Фото: youtube.com
Этого показателя добились благодаря установке второго карбюратора. Направление признали перспективным, поэтому новые двигатели появились во всех версиях кузова: седан, Variant и Karmann-Ghia. Все это стало первым шагом к переходу на более высокий уровень.
Следующим этапом модернизации являлся переход на более крупный 1,6-литровый двигатель. Новинка получила обозначение VW 1600. Предложение начало действовать с августа 1965 года, когда стартовала новая серия.
В течение трех лет в конструкцию автомобиля не вносилось каких-либо значительных изменений. С августа 1968 года появилась возможность компоновать двигатели VW 1600 электронным впрыском топлива Bosch вместо карбюраторов Solex. Эта опция предоставлялась за дополнительную плату. Показатели мощности силового агрегата при таком исполнении оставались неизменными. Вот его основные параметры:
✅ рабочий объем – 1586 куб. см
✅ диаметр цилиндра увеличен до 85,5 мм
✅ мощность – 54 л. с
Модель Volkswagen 1600 сыграла важную роль в истории немецкого автомобилестроения. Она долгие годы (вместе с предшественником данного типа – «1500») удерживали третье место по продажам на немецком рынке после родственного Beetle и Opel Kadett. Особенно ситуация улучшилась с появлением первого универсала VW Variant и провала последних Type 4 (Volkswagen 411 и 412) с пневмоприводом. Type 3 с охлаждаемым двигателем сзади, фактически, стали кульминацией базовой концепции Фердинанда Порше, корни которой уходили в 30-е годы.
Туристический седан VW 1600 (TL)
С того же года предложение компании пополнилось двухдверной моделью VW 1600 TL (Touren-Limousine) с плавной задней частью. Те немцы, которым такие перемены не понравились, интерпретировали аббревиатуру как «Traurige Losung» («печальное решение»). Тем не менее нашлись и поклонники нового направления.
Эта модель, называемая также купе или фастбэк, имела объем багажного отделения 260 литров. Как и универсал «Вариант», автомобиль сохранил вертикальные вентиляционные прорези на задних крыльях. Все версии Volkswagen 1600 L и 1600 TL шли с оппозитной 1,6-литровой «четверкой». В случае применения непрямого впрыска топлива мощность оставалась неизменной, а вот крутящий момент увеличивался до 110 Н*м.
Доступ к двигателю через задний багажник. Фото: youtube.com
VW 1600 TL имел дисковые тормоза на передних колесах, а его цена начиналась с 6690 немецких марок. С 1966 года напряжение электрической системы осовременили, переведя с 6 на 12 В. Еще через год заливная горловина переднего бака стала доступна снаружи, что избавило от необходимости открывать передний капот. Вот как выглядела дальнейшая эволюция модели.
С 1968 года Type 3 предлагался в качестве альтернативы с трехступенчатой автоматической коробкой передач. Еще год спустя автомобиль подвергся серьезному фейслифтингу. Его результатом стал ряд перемен во внешнем дизайне:
✅ удлинена носовая часть
✅ увеличен багажный отсек до 420 литров
✅ изменены передние поворотники
✅ задние фонари получили иную конфигурацию
Постепенно все привыкли к обновленному Volkswagen. Критики успокоились, а популярность модели вышла далеко за пределы Федеративной Республики Германии. В ее лицензионной сборке заинтересовались многие производители. В том числе, и расположенные за океаном, на расстоянии нескольких тысяч километров.
Бразильский вариант VW 1600 и завершение выпуска
В Сан-Бернарду-ду-Кампу (Бразилия) начиная с 1968 года стартовала сборка модели VW 1600. Автомобиль, сходивший с местного конвейера, существенно отличался от европейской версии. Все дело в том, что латиноамериканское предприятие прибегло к эдакой солянке из элементов от разных моделей.
Шасси бразильцы взяли от купе VW Karmann-Ghia, а двигатель – от Beetle. Кроме того, он имел передние диски VW 1600, а также предлагался в четырехдверной версии. Выпуск такого автомобиля в необычной комплектации продолжился примерно в течение 12 лет (до 1980 года). За этот период произведено около 400 000 бразильских версий Type 3. Таким образом он намного пережил базовую версию, собиравшуюся на мощностях в Вольфсбурге и Эмдене.
Салон и приборная панель похожи на VW 1500. Фото: youtube.com
Модель 1600, основанная на двухместном купе Volkswagen Karmann-Ghia, серийно выпускалась в период с 1965 по 1969 годы. После этого до июля 1973-го происходила сборка ограниченных партий. Кузовной цех Karmann также построил пару кабриолетов на базе седанов Type 3, но в производство они не пошли, как и четырехдверная версия автомобиля.
Вскоре после этого в Вольфсбурге стартовала сборка первого поколения Golf. Всего с 1961 года выпущено 2 583 015 единиц всех версий автомобилей серии 1500/1600. Около половины от этого количества пришлось на универсал Variant. Последним представителем первоначальной концепции компании стал Type 4, известный как Volkswagen 411/412, выпускавшийся с 1968 по 1974 год. Вы сможете прочитать об этой модели в одном из наших будущих материалов.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...