.d-md-none .d-lg-block bibimot

Азот вместо воздуха: стоит ли игра свеч?

Азот вместо воздуха: стоит ли игра свеч?
Автомобильные колеса — это сложная система, от которой напрямую зависит безопасность и комфорт вождения. И она требует внимания и правильного обслуживания.


Спорным вопросом, интересующим автовладельцев, является использование азота вместо кислорода. Стоит ли переплачивать за «инертную» накачку? Давайте разберемся вместе.

На СТО и шиномонтажных станциях, где предлагают накачать шины азотом, вам озвучат преимущества, от отсутствия утечек до экономии топлива. Если у одних аргументов есть обоснования, то другие на 100 % ложны.

Отсутствие утечек


На СТО вам могут озвучить одну причину для накачки шин азотом — отсутствие утечек. Молекулы газа крупнее, чем кислорода, за счет чего он просачивается сквозь микропоры резины медленнее. Да, проникающая способность азота ниже, но это касается тонких молекулярных мембран, к которым нельзя отнести автомобильные шины. Тем более, на внутренней стороне покрышки присутствует слой полимера, за счет чего воздух удерживается в полном объеме.

Азот вместо воздуха: стоит ли игра свеч?Манометр для проверки давления в колесах. Фото: YouTube.com

На старых шинах утечки действительно возможны. Но это касается изношенных колес, где воздух уходит через микротрещины, то есть, не на молекулярном уровне. В таком случае утечка возможна как для кислорода, так и для азота.

Стабильное давление


Есть некоторая разница в молекулярной структуре. Кислород — двухатомный газ, его молекулы меньше, чем у одноатомного азота. По этой причине азот менее подвержен перепадам температур, чем воздух. Это означает, что давление в шинах, которые накачаны таким газом, будет более стабильным. В свою очередь это влияет на управляемость, плавность хода, износ резины и расход горючего. При уменьшении температуры воздуха газ практически не сжимается. Но это все — теория.

Накачка колеса азотом. Фото: YouTube.com

На практике давление в колесах, накачаных азотом и воздухом, может меняться. Но причина этому — влага, которая, в любом случае, есть в воздухе. Когда колесо накачивается, она попадает внутрь, поскольку на «шиномонтажках» редко используют насосы с осушителями. В составе чистого азота не должно быть водяного пара, поскольку именно от него зависит изменение давления, а именно, его увеличение при нагреве, и снижение при охлаждении.

Поэтому накачивать и проверять шины необходимо «на холодную», при обычной температуре до того, как вы начали движение. Если сразу давление повышенное (например, 2,5 бар), то при езде летом оно увеличится до 2,7-2,8 бар. Это приведет к более быстрому износу резины, ухудшится управляемость автомобилем. Если давление слишком низкое, то вырастет и расход горючего. То есть, от азота зависит стабильность, но не из-за состава газа, а благодаря отсутствию влаги.

Азот не способствует окислению?


Азот является инертным газом, который не вступает в химические реакции с другими веществами при обычных условиях. Но и кислород не оказывает критически губительного воздействия на металл или резину внутри колеса. Покрышка больше изнашивается от контакта с дорожными реагентами, ультрафиолета и механического износа. Если шине наносит какой-то вред кислород, то скорее, именно его влажность. Но даже ее воздействие будет медленным и не критическим.

Износ шины на внешней стороне. Фото: YouTube.com

Существует множество странных аргументов в пользу азота, среди которых улучшение динамики движения, высокая плавность хода, снижение тормозного пути. На станциях техобслуживания вас могут убеждать, что отказ от кислорода в шинах приведет к уменьшению износа проектора, экономии топлива и прочим «радостям». Но эти аргументы можно связать только с давлением в колесах.

Разобравшись со всеми плюсами и минусами и поняв, где правда, а где рекламный ход, каждый решит сам. Фактически, каких-то серьезных недостатков у накачки автомобильных колес азотом нет. Все зависит от того, стоят ли лично для вас эти плюсы тех денег, которые вы заплатите. Цены на накачку азотом — от 150 до 440 руб. в среднем, в зависимости от диаметра колеса.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Накачивали ли вы колеса азотом вместо кислорода?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Выбираем автомобильный компрессор для накачки шинНаварка шин становится более популярной на фоне роста стоимости покрышек