Потребности пользователей и технические ограничения просто несовместимы, но гибридная силовая установка может стать промежуточным решением, по крайней мере, в Kawasaki в это верят. Как утверждают в компании, новые модели Z7 Hybrid и Ninja 7 Hybrid сочетают мощь бензиновых ДВС с электродвигателями, что обеспечивает «беспрецедентную производительность и эффективность».
Z7 Hybrid и его спортивная версия idomos Ninja 7 Hybrid, на первый взгляд, кажутся обычными мотоциклами, и только шильдик HEV указывает на гибридный силовой агрегат. Хотя точные данные о размерах и весе пока не разглашаются, известно о компонентах мотора, а шасси и подвеска, как выяснилось, похожи на Z650.
Новый гибридный Kawasaki Ninja 7 Hybrid. Фото: YouTube.com
В основе силового агрегата лежит рядный двухцилиндровый двигатель объемом 451 куб. см, который сам по себе производит 59 л. с., плюс 12-сильный электромотор. Электрический агрегат питается от 48-вольтовой батареи. Если в гибридных автомобилях АКБ на 48 В служит, в основном, для обеспечения оптимального режима «старт-стоп» и небольшого прироста мощности, то в мотоцикле ее достаточно, чтобы преодолевать короткие расстояния на чистом электричестве.
Благодаря Strong Hybrid электромотор с жидкостным охлаждением по умолчанию питает мотоцикл на низких скоростях, а затем автоматически переходит на бензин, когда дроссель увеличится (или батарея разрядится). Водитель также может вручную переключать шестиступенчатую роботизированную КПП без сцепления, но в режиме Sport Hybrid возможно только ручное управление. В этом случае система «старт-стоп» не активна, и бензиновый двигатель работает постоянно. Для ускорения с использованием всей энергии батареи можно нажать кнопку e-Boost.
За рулем Kawasaki с гибридным двигателем. Фото: YouTube.com
В Kawasaki утверждают, что по универсальности новый модельный ряд не уступает Z 750. Маневрирование облегчает режим «ходьбы», когда двухколесный транспорт едет с помощью электромотора. Гибридный Kawasaki может двигаться со скоростью 3 км/ч вперед и 2 км/ч назад, например, по тротуарам или в зонах, где парковаться запрещено.