Honda CBR1000RR-R Fireblade SP 2022 – внешнее воплощение спортивного мотоцикла
Российским мотоциклистам доступны любые байки. Прошли те времена, когда выбор ограничивался дорожными моделями. Теперь каждый может получить то, о чем мечталось. Главное, чтобы финансы позволяли это сделать.
Конечно, новые мотоциклы дорогие. Но рынок б/у в России обширен. Особенно много в продаже спортбайков – они позволяют ощутить себя гонщиком.
Купить спорткар, который может разогнаться до 100 км/ч за 2-3 секунды, даже б/у, могут единицы. А вот подобный мотоцикл может стать вашим от 150 тысяч рублей.
И не важно, что подобные байки создавались изначально для треков. Жажда скорости у некоторых в крови – поэтому они рискуют и мирятся с рядом неудобств.
Одним из самых легендарных мотоциклов является Honda Fireblade. Эта модель выпускается с 1992 года. Кстати, стоимость байков первого поколения стартует с отметки в 300 тысяч рублей.
Сегодня мы расскажем про Honda CBR1000RR-R Fireblade SP 2022 года. Стоит такой сейчас на рынке б/у от 1,6 млн рублей. Это последнее поколение модели, дебютировавшей в 2020 года.
Разрабатывать новый спортбайк для гражданского рынка инженеры компании Хонда начали в конце 80-х. Появление модели Fireblade обязано японскому конструктору Тадао Баба. Именно он разработал байк, заложив по сути новый класс мотоциклов.
Во второй половине 80-х спортивные байки с объемом около «литра» больше походили на трековые «снаряды». Они отличались рядом характеристик:
✅ Тяжелые
✅ Длинное шасси
✅ Проблемы с управляемостью
Для неопытных райдеров такие мотоциклы были просто опасными. Поэтому Тадао Баба решил воплотить концепцию «тотальный контроль». Он начал работать над прототипом с параметрами моделей на 750 см3, но не уступающим «литровым» и более байкам от конкурентов.
Кстати, профессиональный гонщик, который испытывал опытный Fireblade, Дэйв Хэнкок, долго вспоминал, как познакомился с Тадао Баба. «Безумный», как выразился англичанин, японец задумчиво сидел на бочке с бензином и курил сигарету. Хэнкок тогда уже понял, что этот человек создаст что-то бешеное, неординарное.
Первая серийная Honda Fireblade дебютировала в 1992 году. Мотоцикл получил двигатель с объемом 893 см3, хотя на опытных экземплярах тестировали и силовой агрегат на 749 «кубиков».
Чтобы уменьшить массу байка, от более современной перевернутой вилки отказались в пользу простого «телескопа». Переднее колесо поставили уменьшенного радиуса – для лучшей управляемости.
В 1996 году модель получила новый двигатель с объемом 919 см3. Сам байк при этом принципиально не изменился, оставшись в первом поколении. Хотя конструкторы утверждают, что в рамках дебютной серии модернизации подверглось до 80 % узлов и агрегатов.
Второе поколение Honda Fireblade выпускалось с 2000 по 2001 годы. Главное отличие модели – это новый мотор с объемом 929 см3.
Зато четвертое поколение – настоящий долгожитель. За счет него Honda Fireblade считается самым популярным и распространенным байком своего класса на рынках б/у в разных странах. Мотоциклы выпускались с 2004 по 2019 годы.
Интересно, что данная модель стала самой коммерчески успешной в серии. Но настоящие спортсмены о ней отзываются пренебрежительно. Дескать, это уже не «чистокровный» спортбайк, он потерял часть своего бешеного характера, стал тяжелей.
Но сегодня мы расскажем про модель последнего поколения, дебютировавшего в 2020 году. Этот мотоцикл выпускается до сих пор. Мы рассмотрим байк 2022 года – он уже успел избавиться от ряда «детских болячек». Хотя, у мотоциклов компании Хонда их всегда было минимум. Тем более, что линейка Fireblade выпускается уже 32 года.
Начнем с мотора – он у героя нашей статья отточен десятилетиями доработок. Литровый объем силового агрегата выдает 215 л. с. Естественно, двигатель четырехтактный.
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP 2022 года получил усовершенствованный мотор по сравнению с моделью 2020-го. Например, задняя звездочка главной передачи теперь имеет не 40, а 43 зубца. Это положительно повлияло на отдачу на средних оборотах. Максимальная скорость на «верхах» осталась на том же уровне.
Пришлось переработать и катализаторы – на этот шаг пошли для того, чтобы вписаться в новые экологические нормы. Естественно, мощность упала, понадобилось возвращать ее рядом других доработок. Например, за счет изменения впускных отверстий ГБЦ и новой воздушной камеры.
Модель 2022 года получила доработанную рукоять газа – с увеличенной реакцией отклика. Для ускорения работы с коробкой передач, квикшифтер у Honda Fireblade теперь даже в базовой комплектации.
Кстати, все обновления мотоцикла появляются в ходе кропотливой работы компании Хонда с клиентами и ведущими спортсменами. Производитель старается найти баланс между удобством для «гражданских» и четкими настройками полноценного спортбайка.
Двигатель мотоцикла четырехцилиндровый, но выхлопная система разработана по схеме 4/2/1. Это значит, что конечный глушитель только один – все патрубки сходятся на нем. Кстати, «банка» титановая, разработана в тесном сотрудничестве с Akrapovic.
Спереди у Honda Fireblade вилка Ohlins с ходом в 125 мм. Задний амортизатор от этого же производителя. Подвески гарантируют максимальную эффективность спортбайка на треке.
Кстати, последнее нужно просто осознать и еще раз подумать перед покупкой мотоцикла – годится ли он для повседневной эксплуатации. Конечно, разгон до 300 км/ч – это круто, но где в России можно так ездить? Да и небезопасно это, причем не только для райдера, но и для других участников дорожного движения.
Хотя, те мотоциклисты, которые выбирают подобные байки, руководствуются своими ощущениями. Им просто нравится такой источник адреналина. Из-за этого они готовы смириться с неудобной «креветочной» посадкой и ездой в «рваном» городском режиме между светофорами.
Кстати, аэродинамические элементы мотоцикла разработаны с оглядкой на гоночный байк Honda RC213V MotoGP. Поэтому каждый владелец модели может гордиться тем, что у него почти спортивный байк.
Почему такой мощный мотоцикл, как Honda Fireblade, стал популярным? Дело в том, что он постепенно превращался из гоночного «снаряда» в гражданский байк.
Хотя, к CBR1000RR-R это относится в меньшей степени. Но все равно, гонщики говорят, что дерзкого нрава, несмотря на агрессивную внешность, у мотоцикла нет. Он сбалансированный, мягкий и комфортный. Естественно, с учетом того, что это спортбайк. Это и есть основной секрет успеха модели.
Разгон у мотоцикла стремительный, новичков он даже ошеломляет. Но никаких рывков и суеты. Honda Fireblade просто быстро разгоняется, без стрессов, под контролем. Да и мощности у байка больше в диапазоне средних оборотов по сравнению с «одноклассниками».
Кому можно порекомендовать Honda CBR1000RR-R Fireblade SP? Сложно сказать... Если подходить к вопросу глобально, то он должен быть хотя бы третьим мотоциклом в гараже, а то и пятым. Чтобы иногда «открутить» рукоять газа на треке, в крайнем случае, на скоростной трассе, когда на ней минимум автомобилей.
Конечно, новые мотоциклы дорогие. Но рынок б/у в России обширен. Особенно много в продаже спортбайков – они позволяют ощутить себя гонщиком.
Купить спорткар, который может разогнаться до 100 км/ч за 2-3 секунды, даже б/у, могут единицы. А вот подобный мотоцикл может стать вашим от 150 тысяч рублей.
Одна из легенд, Suzuki Hayabusa, вообще относится к классу спорт-туризм, несмотря на выдающиеся ТТХ. Фото: Youtube.com
И не важно, что подобные байки создавались изначально для треков. Жажда скорости у некоторых в крови – поэтому они рискуют и мирятся с рядом неудобств.
Одним из самых легендарных мотоциклов является Honda Fireblade. Эта модель выпускается с 1992 года. Кстати, стоимость байков первого поколения стартует с отметки в 300 тысяч рублей.
Сегодня мы расскажем про Honda CBR1000RR-R Fireblade SP 2022 года. Стоит такой сейчас на рынке б/у от 1,6 млн рублей. Это последнее поколение модели, дебютировавшей в 2020 года.
Кто был «отцом» Honda Fireblade?
Разрабатывать новый спортбайк для гражданского рынка инженеры компании Хонда начали в конце 80-х. Появление модели Fireblade обязано японскому конструктору Тадао Баба. Именно он разработал байк, заложив по сути новый класс мотоциклов.
Honda Fireblade первого поколения считается самым резким мотоциклом в линейке. Фото: Youtube.com
Во второй половине 80-х спортивные байки с объемом около «литра» больше походили на трековые «снаряды». Они отличались рядом характеристик:
✅ Тяжелые
✅ Длинное шасси
✅ Проблемы с управляемостью
Для неопытных райдеров такие мотоциклы были просто опасными. Поэтому Тадао Баба решил воплотить концепцию «тотальный контроль». Он начал работать над прототипом с параметрами моделей на 750 см3, но не уступающим «литровым» и более байкам от конкурентов.
Кстати, профессиональный гонщик, который испытывал опытный Fireblade, Дэйв Хэнкок, долго вспоминал, как познакомился с Тадао Баба. «Безумный», как выразился англичанин, японец задумчиво сидел на бочке с бензином и курил сигарету. Хэнкок тогда уже понял, что этот человек создаст что-то бешеное, неординарное.
Краткая история модели
Первая серийная Honda Fireblade дебютировала в 1992 году. Мотоцикл получил двигатель с объемом 893 см3, хотя на опытных экземплярах тестировали и силовой агрегат на 749 «кубиков».
Honda Fireblade второго поколения доступна на рынке б/у, но найти в хорошем состоянии сложно. Фото: Youtube.com
Чтобы уменьшить массу байка, от более современной перевернутой вилки отказались в пользу простого «телескопа». Переднее колесо поставили уменьшенного радиуса – для лучшей управляемости.
Даже пластиковый обвес постарались сделать с технологическими отверстиями. Они нужны не только для улучшения аэродинамики, но и для снижения веса, хоть там разговор всего лишь о нескольких сотнях граммов.
В 1996 году модель получила новый двигатель с объемом 919 см3. Сам байк при этом принципиально не изменился, оставшись в первом поколении. Хотя конструкторы утверждают, что в рамках дебютной серии модернизации подверглось до 80 % узлов и агрегатов.
Второе поколение Honda Fireblade выпускалось с 2000 по 2001 годы. Главное отличие модели – это новый мотор с объемом 929 см3.
Третье поколение тоже на конвейере не задержалось. Выпускали его с 2002 по 2003 годы. Основное отличие – это двигатель с объемом 954 см3.
Зато четвертое поколение – настоящий долгожитель. За счет него Honda Fireblade считается самым популярным и распространенным байком своего класса на рынках б/у в разных странах. Мотоциклы выпускались с 2004 по 2019 годы.
Больше всего в продаже Honda Fireblade четвертого поколения. Фото: Youtube.com
Интересно, что данная модель стала самой коммерчески успешной в серии. Но настоящие спортсмены о ней отзываются пренебрежительно. Дескать, это уже не «чистокровный» спортбайк, он потерял часть своего бешеного характера, стал тяжелей.
Но сегодня мы расскажем про модель последнего поколения, дебютировавшего в 2020 году. Этот мотоцикл выпускается до сих пор. Мы рассмотрим байк 2022 года – он уже успел избавиться от ряда «детских болячек». Хотя, у мотоциклов компании Хонда их всегда было минимум. Тем более, что линейка Fireblade выпускается уже 32 года.
Двигатель
Начнем с мотора – он у героя нашей статья отточен десятилетиями доработок. Литровый объем силового агрегата выдает 215 л. с. Естественно, двигатель четырехтактный.
С такой посадкой, к сожалению, придется смириться. Фото: Youtube.com
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP 2022 года получил усовершенствованный мотор по сравнению с моделью 2020-го. Например, задняя звездочка главной передачи теперь имеет не 40, а 43 зубца. Это положительно повлияло на отдачу на средних оборотах. Максимальная скорость на «верхах» осталась на том же уровне.
Пришлось переработать и катализаторы – на этот шаг пошли для того, чтобы вписаться в новые экологические нормы. Естественно, мощность упала, понадобилось возвращать ее рядом других доработок. Например, за счет изменения впускных отверстий ГБЦ и новой воздушной камеры.
Модель 2022 года получила доработанную рукоять газа – с увеличенной реакцией отклика. Для ускорения работы с коробкой передач, квикшифтер у Honda Fireblade теперь даже в базовой комплектации.
Обилие пластика на Honda Fireblade намекает на то, что лучше этот байк не ронять. Фото: Youtube.com
Кстати, все обновления мотоцикла появляются в ходе кропотливой работы компании Хонда с клиентами и ведущими спортсменами. Производитель старается найти баланс между удобством для «гражданских» и четкими настройками полноценного спортбайка.
Двигатель мотоцикла четырехцилиндровый, но выхлопная система разработана по схеме 4/2/1. Это значит, что конечный глушитель только один – все патрубки сходятся на нем. Кстати, «банка» титановая, разработана в тесном сотрудничестве с Akrapovic.
Технические особенности
Спереди у Honda Fireblade вилка Ohlins с ходом в 125 мм. Задний амортизатор от этого же производителя. Подвески гарантируют максимальную эффективность спортбайка на треке.
Пассажирам на этом мотоцикле будет ой как несладко. Фото: Youtube.com
Кстати, последнее нужно просто осознать и еще раз подумать перед покупкой мотоцикла – годится ли он для повседневной эксплуатации. Конечно, разгон до 300 км/ч – это круто, но где в России можно так ездить? Да и небезопасно это, причем не только для райдера, но и для других участников дорожного движения.
Хотя, те мотоциклисты, которые выбирают подобные байки, руководствуются своими ощущениями. Им просто нравится такой источник адреналина. Из-за этого они готовы смириться с неудобной «креветочной» посадкой и ездой в «рваном» городском режиме между светофорами.
Тормоза у Honda Fireblade безукоризненные – от самого известного мирового производителя, итальянской компании Brembo. Даже в базовой версии предусмотрена система ABS, которую можно настроить на «трековую» эксплуатацию.
Кстати, аэродинамические элементы мотоцикла разработаны с оглядкой на гоночный байк Honda RC213V MotoGP. Поэтому каждый владелец модели может гордиться тем, что у него почти спортивный байк.
Секреты успеха
Почему такой мощный мотоцикл, как Honda Fireblade, стал популярным? Дело в том, что он постепенно превращался из гоночного «снаряда» в гражданский байк.
А это Honda CBR1000RR-R Fireblade SP 2024 для сравнения. Фото: Youtube.com
Хотя, к CBR1000RR-R это относится в меньшей степени. Но все равно, гонщики говорят, что дерзкого нрава, несмотря на агрессивную внешность, у мотоцикла нет. Он сбалансированный, мягкий и комфортный. Естественно, с учетом того, что это спортбайк. Это и есть основной секрет успеха модели.
Разгон у мотоцикла стремительный, новичков он даже ошеломляет. Но никаких рывков и суеты. Honda Fireblade просто быстро разгоняется, без стрессов, под контролем. Да и мощности у байка больше в диапазоне средних оборотов по сравнению с «одноклассниками».
Кому можно порекомендовать Honda CBR1000RR-R Fireblade SP? Сложно сказать... Если подходить к вопросу глобально, то он должен быть хотя бы третьим мотоциклом в гараже, а то и пятым. Чтобы иногда «открутить» рукоять газа на треке, в крайнем случае, на скоростной трассе, когда на ней минимум автомобилей.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...