Honda CBR1000RR-R Fireblade SP 2022 – внешнее воплощение спортивного мотоцикла
Российским мотоциклистам доступны любые байки. Прошли те времена, когда выбор ограничивался дорожными моделями. Теперь каждый может получить то, о чем мечталось. Главное, чтобы финансы позволяли это сделать.
Конечно, новые мотоциклы дорогие. Но рынок б/у в России обширен. Особенно много в продаже спортбайков – они позволяют ощутить себя гонщиком.
Купить спорткар, который может разогнаться до 100 км/ч за 2-3 секунды, даже б/у, могут единицы. А вот подобный мотоцикл может стать вашим от 150 тысяч рублей.
И не важно, что подобные байки создавались изначально для треков. Жажда скорости у некоторых в крови – поэтому они рискуют и мирятся с рядом неудобств.
Одним из самых легендарных мотоциклов является Honda Fireblade. Эта модель выпускается с 1992 года. Кстати, стоимость байков первого поколения стартует с отметки в 300 тысяч рублей.
Сегодня мы расскажем про Honda CBR1000RR-R Fireblade SP 2022 года. Стоит такой сейчас на рынке б/у от 1,6 млн рублей. Это последнее поколение модели, дебютировавшей в 2020 года.
Разрабатывать новый спортбайк для гражданского рынка инженеры компании Хонда начали в конце 80-х. Появление модели Fireblade обязано японскому конструктору Тадао Баба. Именно он разработал байк, заложив по сути новый класс мотоциклов.
Во второй половине 80-х спортивные байки с объемом около «литра» больше походили на трековые «снаряды». Они отличались рядом характеристик:
✅ Тяжелые
✅ Длинное шасси
✅ Проблемы с управляемостью
Для неопытных райдеров такие мотоциклы были просто опасными. Поэтому Тадао Баба решил воплотить концепцию «тотальный контроль». Он начал работать над прототипом с параметрами моделей на 750 см3, но не уступающим «литровым» и более байкам от конкурентов.
Кстати, профессиональный гонщик, который испытывал опытный Fireblade, Дэйв Хэнкок, долго вспоминал, как познакомился с Тадао Баба. «Безумный», как выразился англичанин, японец задумчиво сидел на бочке с бензином и курил сигарету. Хэнкок тогда уже понял, что этот человек создаст что-то бешеное, неординарное.
Первая серийная Honda Fireblade дебютировала в 1992 году. Мотоцикл получил двигатель с объемом 893 см3, хотя на опытных экземплярах тестировали и силовой агрегат на 749 «кубиков».
Чтобы уменьшить массу байка, от более современной перевернутой вилки отказались в пользу простого «телескопа». Переднее колесо поставили уменьшенного радиуса – для лучшей управляемости.
В 1996 году модель получила новый двигатель с объемом 919 см3. Сам байк при этом принципиально не изменился, оставшись в первом поколении. Хотя конструкторы утверждают, что в рамках дебютной серии модернизации подверглось до 80 % узлов и агрегатов.
Второе поколение Honda Fireblade выпускалось с 2000 по 2001 годы. Главное отличие модели – это новый мотор с объемом 929 см3.
Зато четвертое поколение – настоящий долгожитель. За счет него Honda Fireblade считается самым популярным и распространенным байком своего класса на рынках б/у в разных странах. Мотоциклы выпускались с 2004 по 2019 годы.
Интересно, что данная модель стала самой коммерчески успешной в серии. Но настоящие спортсмены о ней отзываются пренебрежительно. Дескать, это уже не «чистокровный» спортбайк, он потерял часть своего бешеного характера, стал тяжелей.
Но сегодня мы расскажем про модель последнего поколения, дебютировавшего в 2020 году. Этот мотоцикл выпускается до сих пор. Мы рассмотрим байк 2022 года – он уже успел избавиться от ряда «детских болячек». Хотя, у мотоциклов компании Хонда их всегда было минимум. Тем более, что линейка Fireblade выпускается уже 32 года.
Начнем с мотора – он у героя нашей статья отточен десятилетиями доработок. Литровый объем силового агрегата выдает 215 л. с. Естественно, двигатель четырехтактный.
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP 2022 года получил усовершенствованный мотор по сравнению с моделью 2020-го. Например, задняя звездочка главной передачи теперь имеет не 40, а 43 зубца. Это положительно повлияло на отдачу на средних оборотах. Максимальная скорость на «верхах» осталась на том же уровне.
Пришлось переработать и катализаторы – на этот шаг пошли для того, чтобы вписаться в новые экологические нормы. Естественно, мощность упала, понадобилось возвращать ее рядом других доработок. Например, за счет изменения впускных отверстий ГБЦ и новой воздушной камеры.
Модель 2022 года получила доработанную рукоять газа – с увеличенной реакцией отклика. Для ускорения работы с коробкой передач, квикшифтер у Honda Fireblade теперь даже в базовой комплектации.
Кстати, все обновления мотоцикла появляются в ходе кропотливой работы компании Хонда с клиентами и ведущими спортсменами. Производитель старается найти баланс между удобством для «гражданских» и четкими настройками полноценного спортбайка.
Двигатель мотоцикла четырехцилиндровый, но выхлопная система разработана по схеме 4/2/1. Это значит, что конечный глушитель только один – все патрубки сходятся на нем. Кстати, «банка» титановая, разработана в тесном сотрудничестве с Akrapovic.
Спереди у Honda Fireblade вилка Ohlins с ходом в 125 мм. Задний амортизатор от этого же производителя. Подвески гарантируют максимальную эффективность спортбайка на треке.
Кстати, последнее нужно просто осознать и еще раз подумать перед покупкой мотоцикла – годится ли он для повседневной эксплуатации. Конечно, разгон до 300 км/ч – это круто, но где в России можно так ездить? Да и небезопасно это, причем не только для райдера, но и для других участников дорожного движения.
Хотя, те мотоциклисты, которые выбирают подобные байки, руководствуются своими ощущениями. Им просто нравится такой источник адреналина. Из-за этого они готовы смириться с неудобной «креветочной» посадкой и ездой в «рваном» городском режиме между светофорами.
Кстати, аэродинамические элементы мотоцикла разработаны с оглядкой на гоночный байк Honda RC213V MotoGP. Поэтому каждый владелец модели может гордиться тем, что у него почти спортивный байк.
Почему такой мощный мотоцикл, как Honda Fireblade, стал популярным? Дело в том, что он постепенно превращался из гоночного «снаряда» в гражданский байк.
Хотя, к CBR1000RR-R это относится в меньшей степени. Но все равно, гонщики говорят, что дерзкого нрава, несмотря на агрессивную внешность, у мотоцикла нет. Он сбалансированный, мягкий и комфортный. Естественно, с учетом того, что это спортбайк. Это и есть основной секрет успеха модели.
Разгон у мотоцикла стремительный, новичков он даже ошеломляет. Но никаких рывков и суеты. Honda Fireblade просто быстро разгоняется, без стрессов, под контролем. Да и мощности у байка больше в диапазоне средних оборотов по сравнению с «одноклассниками».
Кому можно порекомендовать Honda CBR1000RR-R Fireblade SP? Сложно сказать... Если подходить к вопросу глобально, то он должен быть хотя бы третьим мотоциклом в гараже, а то и пятым. Чтобы иногда «открутить» рукоять газа на треке, в крайнем случае, на скоростной трассе, когда на ней минимум автомобилей.
Конечно, новые мотоциклы дорогие. Но рынок б/у в России обширен. Особенно много в продаже спортбайков – они позволяют ощутить себя гонщиком.
Купить спорткар, который может разогнаться до 100 км/ч за 2-3 секунды, даже б/у, могут единицы. А вот подобный мотоцикл может стать вашим от 150 тысяч рублей.
Одна из легенд, Suzuki Hayabusa, вообще относится к классу спорт-туризм, несмотря на выдающиеся ТТХ. Фото: Youtube.com
И не важно, что подобные байки создавались изначально для треков. Жажда скорости у некоторых в крови – поэтому они рискуют и мирятся с рядом неудобств.
Одним из самых легендарных мотоциклов является Honda Fireblade. Эта модель выпускается с 1992 года. Кстати, стоимость байков первого поколения стартует с отметки в 300 тысяч рублей.
Сегодня мы расскажем про Honda CBR1000RR-R Fireblade SP 2022 года. Стоит такой сейчас на рынке б/у от 1,6 млн рублей. Это последнее поколение модели, дебютировавшей в 2020 года.
Кто был «отцом» Honda Fireblade?
Разрабатывать новый спортбайк для гражданского рынка инженеры компании Хонда начали в конце 80-х. Появление модели Fireblade обязано японскому конструктору Тадао Баба. Именно он разработал байк, заложив по сути новый класс мотоциклов.
Honda Fireblade первого поколения считается самым резким мотоциклом в линейке. Фото: Youtube.com
Во второй половине 80-х спортивные байки с объемом около «литра» больше походили на трековые «снаряды». Они отличались рядом характеристик:
✅ Тяжелые
✅ Длинное шасси
✅ Проблемы с управляемостью
Для неопытных райдеров такие мотоциклы были просто опасными. Поэтому Тадао Баба решил воплотить концепцию «тотальный контроль». Он начал работать над прототипом с параметрами моделей на 750 см3, но не уступающим «литровым» и более байкам от конкурентов.
Кстати, профессиональный гонщик, который испытывал опытный Fireblade, Дэйв Хэнкок, долго вспоминал, как познакомился с Тадао Баба. «Безумный», как выразился англичанин, японец задумчиво сидел на бочке с бензином и курил сигарету. Хэнкок тогда уже понял, что этот человек создаст что-то бешеное, неординарное.
Краткая история модели
Первая серийная Honda Fireblade дебютировала в 1992 году. Мотоцикл получил двигатель с объемом 893 см3, хотя на опытных экземплярах тестировали и силовой агрегат на 749 «кубиков».
Honda Fireblade второго поколения доступна на рынке б/у, но найти в хорошем состоянии сложно. Фото: Youtube.com
Чтобы уменьшить массу байка, от более современной перевернутой вилки отказались в пользу простого «телескопа». Переднее колесо поставили уменьшенного радиуса – для лучшей управляемости.
Даже пластиковый обвес постарались сделать с технологическими отверстиями. Они нужны не только для улучшения аэродинамики, но и для снижения веса, хоть там разговор всего лишь о нескольких сотнях граммов.
В 1996 году модель получила новый двигатель с объемом 919 см3. Сам байк при этом принципиально не изменился, оставшись в первом поколении. Хотя конструкторы утверждают, что в рамках дебютной серии модернизации подверглось до 80 % узлов и агрегатов.
Второе поколение Honda Fireblade выпускалось с 2000 по 2001 годы. Главное отличие модели – это новый мотор с объемом 929 см3.
Третье поколение тоже на конвейере не задержалось. Выпускали его с 2002 по 2003 годы. Основное отличие – это двигатель с объемом 954 см3.
Зато четвертое поколение – настоящий долгожитель. За счет него Honda Fireblade считается самым популярным и распространенным байком своего класса на рынках б/у в разных странах. Мотоциклы выпускались с 2004 по 2019 годы.
Больше всего в продаже Honda Fireblade четвертого поколения. Фото: Youtube.com
Интересно, что данная модель стала самой коммерчески успешной в серии. Но настоящие спортсмены о ней отзываются пренебрежительно. Дескать, это уже не «чистокровный» спортбайк, он потерял часть своего бешеного характера, стал тяжелей.
Но сегодня мы расскажем про модель последнего поколения, дебютировавшего в 2020 году. Этот мотоцикл выпускается до сих пор. Мы рассмотрим байк 2022 года – он уже успел избавиться от ряда «детских болячек». Хотя, у мотоциклов компании Хонда их всегда было минимум. Тем более, что линейка Fireblade выпускается уже 32 года.
Двигатель
Начнем с мотора – он у героя нашей статья отточен десятилетиями доработок. Литровый объем силового агрегата выдает 215 л. с. Естественно, двигатель четырехтактный.
С такой посадкой, к сожалению, придется смириться. Фото: Youtube.com
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP 2022 года получил усовершенствованный мотор по сравнению с моделью 2020-го. Например, задняя звездочка главной передачи теперь имеет не 40, а 43 зубца. Это положительно повлияло на отдачу на средних оборотах. Максимальная скорость на «верхах» осталась на том же уровне.
Пришлось переработать и катализаторы – на этот шаг пошли для того, чтобы вписаться в новые экологические нормы. Естественно, мощность упала, понадобилось возвращать ее рядом других доработок. Например, за счет изменения впускных отверстий ГБЦ и новой воздушной камеры.
Модель 2022 года получила доработанную рукоять газа – с увеличенной реакцией отклика. Для ускорения работы с коробкой передач, квикшифтер у Honda Fireblade теперь даже в базовой комплектации.
Обилие пластика на Honda Fireblade намекает на то, что лучше этот байк не ронять. Фото: Youtube.com
Кстати, все обновления мотоцикла появляются в ходе кропотливой работы компании Хонда с клиентами и ведущими спортсменами. Производитель старается найти баланс между удобством для «гражданских» и четкими настройками полноценного спортбайка.
Двигатель мотоцикла четырехцилиндровый, но выхлопная система разработана по схеме 4/2/1. Это значит, что конечный глушитель только один – все патрубки сходятся на нем. Кстати, «банка» титановая, разработана в тесном сотрудничестве с Akrapovic.
Технические особенности
Спереди у Honda Fireblade вилка Ohlins с ходом в 125 мм. Задний амортизатор от этого же производителя. Подвески гарантируют максимальную эффективность спортбайка на треке.
Пассажирам на этом мотоцикле будет ой как несладко. Фото: Youtube.com
Кстати, последнее нужно просто осознать и еще раз подумать перед покупкой мотоцикла – годится ли он для повседневной эксплуатации. Конечно, разгон до 300 км/ч – это круто, но где в России можно так ездить? Да и небезопасно это, причем не только для райдера, но и для других участников дорожного движения.
Хотя, те мотоциклисты, которые выбирают подобные байки, руководствуются своими ощущениями. Им просто нравится такой источник адреналина. Из-за этого они готовы смириться с неудобной «креветочной» посадкой и ездой в «рваном» городском режиме между светофорами.
Тормоза у Honda Fireblade безукоризненные – от самого известного мирового производителя, итальянской компании Brembo. Даже в базовой версии предусмотрена система ABS, которую можно настроить на «трековую» эксплуатацию.
Кстати, аэродинамические элементы мотоцикла разработаны с оглядкой на гоночный байк Honda RC213V MotoGP. Поэтому каждый владелец модели может гордиться тем, что у него почти спортивный байк.
Секреты успеха
Почему такой мощный мотоцикл, как Honda Fireblade, стал популярным? Дело в том, что он постепенно превращался из гоночного «снаряда» в гражданский байк.
А это Honda CBR1000RR-R Fireblade SP 2024 для сравнения. Фото: Youtube.com
Хотя, к CBR1000RR-R это относится в меньшей степени. Но все равно, гонщики говорят, что дерзкого нрава, несмотря на агрессивную внешность, у мотоцикла нет. Он сбалансированный, мягкий и комфортный. Естественно, с учетом того, что это спортбайк. Это и есть основной секрет успеха модели.
Разгон у мотоцикла стремительный, новичков он даже ошеломляет. Но никаких рывков и суеты. Honda Fireblade просто быстро разгоняется, без стрессов, под контролем. Да и мощности у байка больше в диапазоне средних оборотов по сравнению с «одноклассниками».
Кому можно порекомендовать Honda CBR1000RR-R Fireblade SP? Сложно сказать... Если подходить к вопросу глобально, то он должен быть хотя бы третьим мотоциклом в гараже, а то и пятым. Чтобы иногда «открутить» рукоять газа на треке, в крайнем случае, на скоростной трассе, когда на ней минимум автомобилей.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...