Индийская Jawa 42 и ее версии 2023 года
Иногда в разных местах предпринимаются настойчивые попытки возрождения легендарных марок прошлого. В одних случаях те, кто имеют свободные средства, просто хотят вернуться в счастливую и беззаботную юность. В других – смелые бизнес-планы подразумевают, что потускневшие звезды прошлого смогут засиять вновь.
Такие действия производятся не только в автомобильном мире, но и в сфере мотоциклостроения. В советский период, на просторах Восточной Европы больше всего блистал чехословацкий бренд Jawa. Думаю, вряд ли найдется какой-то представитель из поколения постарше (да и молодежь тоже, в общем, в курсе), который бы сказал, что ничего не слышал об этих двухтактных мотоциклах из прошлого.
Если в те времена для многих желающих даже Jawa со вторичного рынка была недоступна физически или по деньгам, то сегодня можно легко все наверстать. Но если конструкции сорокалетней давности находятся уже не в лучшей форме, то их современные аналоги (внешне отсылающие к легенде) доступны в исполнение сразу нескольких производителей: местных, китайских и индийских.
Промышленный гигант Mahindra, расположенный на полуострове Индостан начал с того, что в 2018 году показал новинку – силовой агрегат под маркой Jawa, вызвавший целую волну эмоций. Ведь его дизайн отсылал к известному чешскому бренду, напоминая о славной истории прошлого. После этого все любители с нетерпением ждали, когда же появятся полноценные аппараты, оснащенные указанным двигателем.
Многие из присутствующих на мероприятии представления сошлись на том, что новинки выглядят очень привлекательно. Все они возвращают нас к прошлому в дизайне, и совершенно очевидно, что за время пребывания в Индии чешская марка стала термином, который ценится многими местными пользователями.
В начале стоит немного напомнить о том, как развивалась история Jawa на территории Индии. Еще более чем шестьдесят лет назад популярные мотоциклы начали производиться на местных мощностях по лицензии. В следующих десятилетиях их известность только росла, а техника выпускалась уже под названием Yezdi. Этот процесс продолжался до середины 90-х.
Марка сумела стать очень популярной в Индии, где обожают небольшие по объему и простые мотоциклы, и ее имя резонирует и сегодня. Поэтому, когда около десяти лет назад компания Mahindra решила расширить свое портфолио и начать конкурировать с местным Royal Enfield, слегка подзабытый чешский бренд стал очевидным выбором.
Только не спешите делать категоричные выводы. Индийцы вовсе не выкупили полные права на легенду нашей молодости, а лишь приобрели разрешение на производство, разработку и продажу Jawa как в своей стране, так и на других рынках. Оригинальный же бренд и дальше продолжает находиться под крылом чешской компании Jihostroj as. Более того, на родине тоже пытаются время от времени предлагать какую-нибудь новинку. Правда, уже с китайскими силовыми агрегатами.
А вот индийская история чешского мотоцикла развивается по своим правилам и канонам. Местный производитель отправил на рынок уже шесть моделей и, скорее всего, будет двигаться в этом направлении и дальше. Даже неполные права позволили мощному предприятию подключить творческие силы местных инженеров, предложивших целый ряд новых конструкций.
Если первая из них – это дань знаменитой «Кивачке» из 50-х, то Jawa 42 уже более оригинальное решение. Хотя они обе имеют схожую основу, «сорок вторая» все же получила ряд внешних и технических отличий:
✅ более спортивная внешность
✅ «мускулистые» и привлекательные очертания
✅ короткие крылья
✅ широкий руль
✅ матовая окраска
Все эти моменты свидетельствовали о спортивных претензиях модели. У «Сорок второго» также классический фонарь, а экран спидометра вынесен на низкий широкий руль с оригинальными зеркалами. Мотоцикл выглядит менее декоративно, чем базовый вариант, без хромированного бака и окрашивается в один из шести матовых цветов.
Все новые модели Jawa стоят на двойной раме. Переднее колесо диаметром 18 дюймов подвешено на телескопической вилке с планерными кожухами, а заднее зажимается маятником из стального профиля. Используется также пара амортизаторов с регулируемым преднатягом. Передний тормоз – дисковый, диаметром 280 мм, оснащен двухпоршневой системой. А сзади установлена барабанная конструкция. Также мотоцикл обладает:
✅ системой ABS
✅ баком емкостью 14 литров
✅ общим весом 170 кг
Традиционно для индийского рынка техника предложена по очень низкой цене. Первичная версия Jawa 42 пятилетней давности местному байкеру обходилась в эквивалент 200 тыс. рублей. Конечно, в Европу они поступали по намного более высокой стоимости. А сейчас давайте напомним характеристики установленного на мотоцикл силового агрегата.
Когда мы говорим о ностальгической конструкции, то кому-то может показаться, что в качестве привода должен подразумеваться именно двухтактный мотор. Но, мировая мотоциклетная промышленность, кажется, уже давно оставила такие конструкции в далеком прошлом. Поэтому и здесь мы имеем дело с четырехтактным двигателем, обладающем следующими характеристиками:
✅ рабочий объем – 293 куб. см
✅ мощность – 28 л. с
✅ крутящий момент – 28 Н*м
Одноцилиндровый двигатель наделили водяным охлаждением, хотя и не лишили классического элемента – декоративных ребер. Агрегат, настроенный в Италии, может похвастаться большой мощностью на средних оборотах и плоской кривой крутящего момента. Огромный акцент также был сделан на звуке его работы.
В прошлом году индийская Jawa 42 представила четыре более современные модификации мотоцикла. Кроме того, что они привлекают творческими цветовыми сочетаниями, у этих машин имеется ряд технических отличий от базовой модели:
✅ сиденья иной конфигурации
✅ измененный топливный бак
✅ темные элементы на силовом агрегате
Главным изменением стал солидный набор новых вариантов покраски. Расширенная палитра включает двухцветные версии: Cosmic Rock (зеленый+темно-серый) и Infinity Black (черный+серый). Также имеются варианты с преобладанием синего тона или специфическим медным оттенком.
Конечно, никуда не исчезла и прежняя цветовая гамма. Все также можно будет приобрести Orion Red (с преобладанием красного тона) и Allstar Black, в котором название говорит само за себя. Сохранятся и две другие версии, делающие ставку на белый или преимущественно зеленый цвета.
При этом технические показатели и характеристики останутся, практически, без изменений, сохранив указанные выше цифры. Четырехтактный одноцилиндровый двигатель продолжит работать в паре с шестиступенчатой коробкой передач, его рабочий объем и мощность сохранятся неизменными. На индийском рынке они будут стоить примерно 225 тысяч рублей, скорее всего, их предложат и на европейском пространстве (в первую очередь – в самой Чехии). Конечно, там цена окажется на порядок выше.
Такие действия производятся не только в автомобильном мире, но и в сфере мотоциклостроения. В советский период, на просторах Восточной Европы больше всего блистал чехословацкий бренд Jawa. Думаю, вряд ли найдется какой-то представитель из поколения постарше (да и молодежь тоже, в общем, в курсе), который бы сказал, что ничего не слышал об этих двухтактных мотоциклах из прошлого.
Красивый мотоцикл Jawa 42. Фото: youtube.com
Если в те времена для многих желающих даже Jawa со вторичного рынка была недоступна физически или по деньгам, то сегодня можно легко все наверстать. Но если конструкции сорокалетней давности находятся уже не в лучшей форме, то их современные аналоги (внешне отсылающие к легенде) доступны в исполнение сразу нескольких производителей: местных, китайских и индийских.
Промышленный гигант Mahindra, расположенный на полуострове Индостан начал с того, что в 2018 году показал новинку – силовой агрегат под маркой Jawa, вызвавший целую волну эмоций. Ведь его дизайн отсылал к известному чешскому бренду, напоминая о славной истории прошлого. После этого все любители с нетерпением ждали, когда же появятся полноценные аппараты, оснащенные указанным двигателем.
В середине ноября того же года индийский производитель представил сразу три новые модели мотоциклов. Если базовый просто получил имя от чешского бренда без какой-либо приставки, то один из двух оставшихся назвали Jawa 42.
Многие из присутствующих на мероприятии представления сошлись на том, что новинки выглядят очень привлекательно. Все они возвращают нас к прошлому в дизайне, и совершенно очевидно, что за время пребывания в Индии чешская марка стала термином, который ценится многими местными пользователями.
В начале стоит немного напомнить о том, как развивалась история Jawa на территории Индии. Еще более чем шестьдесят лет назад популярные мотоциклы начали производиться на местных мощностях по лицензии. В следующих десятилетиях их известность только росла, а техника выпускалась уже под названием Yezdi. Этот процесс продолжался до середины 90-х.
Сидушка имеет небольшую спинку для пассажира. Фото: youtube.com
Марка сумела стать очень популярной в Индии, где обожают небольшие по объему и простые мотоциклы, и ее имя резонирует и сегодня. Поэтому, когда около десяти лет назад компания Mahindra решила расширить свое портфолио и начать конкурировать с местным Royal Enfield, слегка подзабытый чешский бренд стал очевидным выбором.
Только не спешите делать категоричные выводы. Индийцы вовсе не выкупили полные права на легенду нашей молодости, а лишь приобрели разрешение на производство, разработку и продажу Jawa как в своей стране, так и на других рынках. Оригинальный же бренд и дальше продолжает находиться под крылом чешской компании Jihostroj as. Более того, на родине тоже пытаются время от времени предлагать какую-нибудь новинку. Правда, уже с китайскими силовыми агрегатами.
А вот индийская история чешского мотоцикла развивается по своим правилам и канонам. Местный производитель отправил на рынок уже шесть моделей и, скорее всего, будет двигаться в этом направлении и дальше. Даже неполные права позволили мощному предприятию подключить творческие силы местных инженеров, предложивших целый ряд новых конструкций.
Красивые колеса Jawa 42. Фото: youtube.com
Если первая из них – это дань знаменитой «Кивачке» из 50-х, то Jawa 42 уже более оригинальное решение. Хотя они обе имеют схожую основу, «сорок вторая» все же получила ряд внешних и технических отличий:
✅ более спортивная внешность
✅ «мускулистые» и привлекательные очертания
✅ короткие крылья
✅ широкий руль
✅ матовая окраска
Все эти моменты свидетельствовали о спортивных претензиях модели. У «Сорок второго» также классический фонарь, а экран спидометра вынесен на низкий широкий руль с оригинальными зеркалами. Мотоцикл выглядит менее декоративно, чем базовый вариант, без хромированного бака и окрашивается в один из шести матовых цветов.
Крутой электронный спидометр. Фото: youtube.com
Все новые модели Jawa стоят на двойной раме. Переднее колесо диаметром 18 дюймов подвешено на телескопической вилке с планерными кожухами, а заднее зажимается маятником из стального профиля. Используется также пара амортизаторов с регулируемым преднатягом. Передний тормоз – дисковый, диаметром 280 мм, оснащен двухпоршневой системой. А сзади установлена барабанная конструкция. Также мотоцикл обладает:
✅ системой ABS
✅ баком емкостью 14 литров
✅ общим весом 170 кг
Традиционно для индийского рынка техника предложена по очень низкой цене. Первичная версия Jawa 42 пятилетней давности местному байкеру обходилась в эквивалент 200 тыс. рублей. Конечно, в Европу они поступали по намного более высокой стоимости. А сейчас давайте напомним характеристики установленного на мотоцикл силового агрегата.
Можете забыть о двухтактниках
Когда мы говорим о ностальгической конструкции, то кому-то может показаться, что в качестве привода должен подразумеваться именно двухтактный мотор. Но, мировая мотоциклетная промышленность, кажется, уже давно оставила такие конструкции в далеком прошлом. Поэтому и здесь мы имеем дело с четырехтактным двигателем, обладающем следующими характеристиками:
✅ рабочий объем – 293 куб. см
✅ мощность – 28 л. с
✅ крутящий момент – 28 Н*м
Одноцилиндровый двигатель наделили водяным охлаждением, хотя и не лишили классического элемента – декоративных ребер. Агрегат, настроенный в Италии, может похвастаться большой мощностью на средних оборотах и плоской кривой крутящего момента. Огромный акцент также был сделан на звуке его работы.
Новые версии модели 42
В прошлом году индийская Jawa 42 представила четыре более современные модификации мотоцикла. Кроме того, что они привлекают творческими цветовыми сочетаниями, у этих машин имеется ряд технических отличий от базовой модели:
✅ сиденья иной конфигурации
✅ измененный топливный бак
✅ темные элементы на силовом агрегате
Главным изменением стал солидный набор новых вариантов покраски. Расширенная палитра включает двухцветные версии: Cosmic Rock (зеленый+темно-серый) и Infinity Black (черный+серый). Также имеются варианты с преобладанием синего тона или специфическим медным оттенком.
Конечно, никуда не исчезла и прежняя цветовая гамма. Все также можно будет приобрести Orion Red (с преобладанием красного тона) и Allstar Black, в котором название говорит само за себя. Сохранятся и две другие версии, делающие ставку на белый или преимущественно зеленый цвета.
Мощный двигатель мотоцикла Jawa 42. Фото: youtube.com
При этом технические показатели и характеристики останутся, практически, без изменений, сохранив указанные выше цифры. Четырехтактный одноцилиндровый двигатель продолжит работать в паре с шестиступенчатой коробкой передач, его рабочий объем и мощность сохранятся неизменными. На индийском рынке они будут стоить примерно 225 тысяч рублей, скорее всего, их предложат и на европейском пространстве (в первую очередь – в самой Чехии). Конечно, там цена окажется на порядок выше.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....