
Индийская Jawa 42 и ее версии 2023 года
Иногда в разных местах предпринимаются настойчивые попытки возрождения легендарных марок прошлого. В одних случаях те, кто имеют свободные средства, просто хотят вернуться в счастливую и беззаботную юность. В других – смелые бизнес-планы подразумевают, что потускневшие звезды прошлого смогут засиять вновь.
Такие действия производятся не только в автомобильном мире, но и в сфере мотоциклостроения. В советский период, на просторах Восточной Европы больше всего блистал чехословацкий бренд Jawa. Думаю, вряд ли найдется какой-то представитель из поколения постарше (да и молодежь тоже, в общем, в курсе), который бы сказал, что ничего не слышал об этих двухтактных мотоциклах из прошлого.
Красивый мотоцикл Jawa 42. Фото: youtube.com
Если в те времена для многих желающих даже Jawa со вторичного рынка была недоступна физически или по деньгам, то сегодня можно легко все наверстать. Но если конструкции сорокалетней давности находятся уже не в лучшей форме, то их современные аналоги (внешне отсылающие к легенде) доступны в исполнение сразу нескольких производителей: местных, китайских и индийских.
Промышленный гигант Mahindra, расположенный на полуострове Индостан начал с того, что в 2018 году показал новинку – силовой агрегат под маркой Jawa, вызвавший целую волну эмоций. Ведь его дизайн отсылал к известному чешскому бренду, напоминая о славной истории прошлого. После этого все любители с нетерпением ждали, когда же появятся полноценные аппараты, оснащенные указанным двигателем.
Многие из присутствующих на мероприятии представления сошлись на том, что новинки выглядят очень привлекательно. Все они возвращают нас к прошлому в дизайне, и совершенно очевидно, что за время пребывания в Индии чешская марка стала термином, который ценится многими местными пользователями.
В начале стоит немного напомнить о том, как развивалась история Jawa на территории Индии. Еще более чем шестьдесят лет назад популярные мотоциклы начали производиться на местных мощностях по лицензии. В следующих десятилетиях их известность только росла, а техника выпускалась уже под названием Yezdi. Этот процесс продолжался до середины 90-х.
Сидушка имеет небольшую спинку для пассажира. Фото: youtube.com
Марка сумела стать очень популярной в Индии, где обожают небольшие по объему и простые мотоциклы, и ее имя резонирует и сегодня. Поэтому, когда около десяти лет назад компания Mahindra решила расширить свое портфолио и начать конкурировать с местным Royal Enfield, слегка подзабытый чешский бренд стал очевидным выбором.
Только не спешите делать категоричные выводы. Индийцы вовсе не выкупили полные права на легенду нашей молодости, а лишь приобрели разрешение на производство, разработку и продажу Jawa как в своей стране, так и на других рынках. Оригинальный же бренд и дальше продолжает находиться под крылом чешской компании Jihostroj as. Более того, на родине тоже пытаются время от времени предлагать какую-нибудь новинку. Правда, уже с китайскими силовыми агрегатами.
А вот индийская история чешского мотоцикла развивается по своим правилам и канонам. Местный производитель отправил на рынок уже шесть моделей и, скорее всего, будет двигаться в этом направлении и дальше. Даже неполные права позволили мощному предприятию подключить творческие силы местных инженеров, предложивших целый ряд новых конструкций.
Красивые колеса Jawa 42. Фото: youtube.com
Если первая из них – это дань знаменитой «Кивачке» из 50-х, то Jawa 42 уже более оригинальное решение. Хотя они обе имеют схожую основу, «сорок вторая» все же получила ряд внешних и технических отличий:
✅ более спортивная внешность
✅ «мускулистые» и привлекательные очертания
✅ короткие крылья
✅ широкий руль
✅ матовая окраска
Все эти моменты свидетельствовали о спортивных претензиях модели. У «Сорок второго» также классический фонарь, а экран спидометра вынесен на низкий широкий руль с оригинальными зеркалами. Мотоцикл выглядит менее декоративно, чем базовый вариант, без хромированного бака и окрашивается в один из шести матовых цветов.
Крутой электронный спидометр. Фото: youtube.com
Все новые модели Jawa стоят на двойной раме. Переднее колесо диаметром 18 дюймов подвешено на телескопической вилке с планерными кожухами, а заднее зажимается маятником из стального профиля. Используется также пара амортизаторов с регулируемым преднатягом. Передний тормоз – дисковый, диаметром 280 мм, оснащен двухпоршневой системой. А сзади установлена барабанная конструкция. Также мотоцикл обладает:
✅ системой ABS
✅ баком емкостью 14 литров
✅ общим весом 170 кг
Традиционно для индийского рынка техника предложена по очень низкой цене. Первичная версия Jawa 42 пятилетней давности местному байкеру обходилась в эквивалент 200 тыс. рублей. Конечно, в Европу они поступали по намного более высокой стоимости. А сейчас давайте напомним характеристики установленного на мотоцикл силового агрегата.
Когда мы говорим о ностальгической конструкции, то кому-то может показаться, что в качестве привода должен подразумеваться именно двухтактный мотор. Но, мировая мотоциклетная промышленность, кажется, уже давно оставила такие конструкции в далеком прошлом. Поэтому и здесь мы имеем дело с четырехтактным двигателем, обладающем следующими характеристиками:
✅ рабочий объем – 293 куб. см
✅ мощность – 28 л. с
✅ крутящий момент – 28 Н*м
Одноцилиндровый двигатель наделили водяным охлаждением, хотя и не лишили классического элемента – декоративных ребер. Агрегат, настроенный в Италии, может похвастаться большой мощностью на средних оборотах и плоской кривой крутящего момента. Огромный акцент также был сделан на звуке его работы.
В прошлом году индийская Jawa 42 представила четыре более современные модификации мотоцикла. Кроме того, что они привлекают творческими цветовыми сочетаниями, у этих машин имеется ряд технических отличий от базовой модели:
✅ сиденья иной конфигурации
✅ измененный топливный бак
✅ темные элементы на силовом агрегате
Главным изменением стал солидный набор новых вариантов покраски. Расширенная палитра включает двухцветные версии: Cosmic Rock (зеленый+темно-серый) и Infinity Black (черный+серый). Также имеются варианты с преобладанием синего тона или специфическим медным оттенком.
Конечно, никуда не исчезла и прежняя цветовая гамма. Все также можно будет приобрести Orion Red (с преобладанием красного тона) и Allstar Black, в котором название говорит само за себя. Сохранятся и две другие версии, делающие ставку на белый или преимущественно зеленый цвета.
Мощный двигатель мотоцикла Jawa 42. Фото: youtube.com
При этом технические показатели и характеристики останутся, практически, без изменений, сохранив указанные выше цифры. Четырехтактный одноцилиндровый двигатель продолжит работать в паре с шестиступенчатой коробкой передач, его рабочий объем и мощность сохранятся неизменными. На индийском рынке они будут стоить примерно 225 тысяч рублей, скорее всего, их предложат и на европейском пространстве (в первую очередь – в самой Чехии). Конечно, там цена окажется на порядок выше.
Такие действия производятся не только в автомобильном мире, но и в сфере мотоциклостроения. В советский период, на просторах Восточной Европы больше всего блистал чехословацкий бренд Jawa. Думаю, вряд ли найдется какой-то представитель из поколения постарше (да и молодежь тоже, в общем, в курсе), который бы сказал, что ничего не слышал об этих двухтактных мотоциклах из прошлого.

Если в те времена для многих желающих даже Jawa со вторичного рынка была недоступна физически или по деньгам, то сегодня можно легко все наверстать. Но если конструкции сорокалетней давности находятся уже не в лучшей форме, то их современные аналоги (внешне отсылающие к легенде) доступны в исполнение сразу нескольких производителей: местных, китайских и индийских.
Промышленный гигант Mahindra, расположенный на полуострове Индостан начал с того, что в 2018 году показал новинку – силовой агрегат под маркой Jawa, вызвавший целую волну эмоций. Ведь его дизайн отсылал к известному чешскому бренду, напоминая о славной истории прошлого. После этого все любители с нетерпением ждали, когда же появятся полноценные аппараты, оснащенные указанным двигателем.
В середине ноября того же года индийский производитель представил сразу три новые модели мотоциклов. Если базовый просто получил имя от чешского бренда без какой-либо приставки, то один из двух оставшихся назвали Jawa 42.
Многие из присутствующих на мероприятии представления сошлись на том, что новинки выглядят очень привлекательно. Все они возвращают нас к прошлому в дизайне, и совершенно очевидно, что за время пребывания в Индии чешская марка стала термином, который ценится многими местными пользователями.
В начале стоит немного напомнить о том, как развивалась история Jawa на территории Индии. Еще более чем шестьдесят лет назад популярные мотоциклы начали производиться на местных мощностях по лицензии. В следующих десятилетиях их известность только росла, а техника выпускалась уже под названием Yezdi. Этот процесс продолжался до середины 90-х.

Марка сумела стать очень популярной в Индии, где обожают небольшие по объему и простые мотоциклы, и ее имя резонирует и сегодня. Поэтому, когда около десяти лет назад компания Mahindra решила расширить свое портфолио и начать конкурировать с местным Royal Enfield, слегка подзабытый чешский бренд стал очевидным выбором.
Только не спешите делать категоричные выводы. Индийцы вовсе не выкупили полные права на легенду нашей молодости, а лишь приобрели разрешение на производство, разработку и продажу Jawa как в своей стране, так и на других рынках. Оригинальный же бренд и дальше продолжает находиться под крылом чешской компании Jihostroj as. Более того, на родине тоже пытаются время от времени предлагать какую-нибудь новинку. Правда, уже с китайскими силовыми агрегатами.
А вот индийская история чешского мотоцикла развивается по своим правилам и канонам. Местный производитель отправил на рынок уже шесть моделей и, скорее всего, будет двигаться в этом направлении и дальше. Даже неполные права позволили мощному предприятию подключить творческие силы местных инженеров, предложивших целый ряд новых конструкций.

Если первая из них – это дань знаменитой «Кивачке» из 50-х, то Jawa 42 уже более оригинальное решение. Хотя они обе имеют схожую основу, «сорок вторая» все же получила ряд внешних и технических отличий:
✅ более спортивная внешность
✅ «мускулистые» и привлекательные очертания
✅ короткие крылья
✅ широкий руль
✅ матовая окраска
Все эти моменты свидетельствовали о спортивных претензиях модели. У «Сорок второго» также классический фонарь, а экран спидометра вынесен на низкий широкий руль с оригинальными зеркалами. Мотоцикл выглядит менее декоративно, чем базовый вариант, без хромированного бака и окрашивается в один из шести матовых цветов.

Все новые модели Jawa стоят на двойной раме. Переднее колесо диаметром 18 дюймов подвешено на телескопической вилке с планерными кожухами, а заднее зажимается маятником из стального профиля. Используется также пара амортизаторов с регулируемым преднатягом. Передний тормоз – дисковый, диаметром 280 мм, оснащен двухпоршневой системой. А сзади установлена барабанная конструкция. Также мотоцикл обладает:
✅ системой ABS
✅ баком емкостью 14 литров
✅ общим весом 170 кг
Традиционно для индийского рынка техника предложена по очень низкой цене. Первичная версия Jawa 42 пятилетней давности местному байкеру обходилась в эквивалент 200 тыс. рублей. Конечно, в Европу они поступали по намного более высокой стоимости. А сейчас давайте напомним характеристики установленного на мотоцикл силового агрегата.
Можете забыть о двухтактниках
Когда мы говорим о ностальгической конструкции, то кому-то может показаться, что в качестве привода должен подразумеваться именно двухтактный мотор. Но, мировая мотоциклетная промышленность, кажется, уже давно оставила такие конструкции в далеком прошлом. Поэтому и здесь мы имеем дело с четырехтактным двигателем, обладающем следующими характеристиками:
✅ рабочий объем – 293 куб. см
✅ мощность – 28 л. с
✅ крутящий момент – 28 Н*м
Одноцилиндровый двигатель наделили водяным охлаждением, хотя и не лишили классического элемента – декоративных ребер. Агрегат, настроенный в Италии, может похвастаться большой мощностью на средних оборотах и плоской кривой крутящего момента. Огромный акцент также был сделан на звуке его работы.
Новые версии модели 42
В прошлом году индийская Jawa 42 представила четыре более современные модификации мотоцикла. Кроме того, что они привлекают творческими цветовыми сочетаниями, у этих машин имеется ряд технических отличий от базовой модели:
✅ сиденья иной конфигурации
✅ измененный топливный бак
✅ темные элементы на силовом агрегате
Главным изменением стал солидный набор новых вариантов покраски. Расширенная палитра включает двухцветные версии: Cosmic Rock (зеленый+темно-серый) и Infinity Black (черный+серый). Также имеются варианты с преобладанием синего тона или специфическим медным оттенком.
Конечно, никуда не исчезла и прежняя цветовая гамма. Все также можно будет приобрести Orion Red (с преобладанием красного тона) и Allstar Black, в котором название говорит само за себя. Сохранятся и две другие версии, делающие ставку на белый или преимущественно зеленый цвета.

При этом технические показатели и характеристики останутся, практически, без изменений, сохранив указанные выше цифры. Четырехтактный одноцилиндровый двигатель продолжит работать в паре с шестиступенчатой коробкой передач, его рабочий объем и мощность сохранятся неизменными. На индийском рынке они будут стоить примерно 225 тысяч рублей, скорее всего, их предложат и на европейском пространстве (в первую очередь – в самой Чехии). Конечно, там цена окажется на порядок выше.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....