Индийская Jawa 42 и ее версии 2023 года
Иногда в разных местах предпринимаются настойчивые попытки возрождения легендарных марок прошлого. В одних случаях те, кто имеют свободные средства, просто хотят вернуться в счастливую и беззаботную юность. В других – смелые бизнес-планы подразумевают, что потускневшие звезды прошлого смогут засиять вновь.
Такие действия производятся не только в автомобильном мире, но и в сфере мотоциклостроения. В советский период, на просторах Восточной Европы больше всего блистал чехословацкий бренд Jawa. Думаю, вряд ли найдется какой-то представитель из поколения постарше (да и молодежь тоже, в общем, в курсе), который бы сказал, что ничего не слышал об этих двухтактных мотоциклах из прошлого.
Если в те времена для многих желающих даже Jawa со вторичного рынка была недоступна физически или по деньгам, то сегодня можно легко все наверстать. Но если конструкции сорокалетней давности находятся уже не в лучшей форме, то их современные аналоги (внешне отсылающие к легенде) доступны в исполнение сразу нескольких производителей: местных, китайских и индийских.
Промышленный гигант Mahindra, расположенный на полуострове Индостан начал с того, что в 2018 году показал новинку – силовой агрегат под маркой Jawa, вызвавший целую волну эмоций. Ведь его дизайн отсылал к известному чешскому бренду, напоминая о славной истории прошлого. После этого все любители с нетерпением ждали, когда же появятся полноценные аппараты, оснащенные указанным двигателем.
Многие из присутствующих на мероприятии представления сошлись на том, что новинки выглядят очень привлекательно. Все они возвращают нас к прошлому в дизайне, и совершенно очевидно, что за время пребывания в Индии чешская марка стала термином, который ценится многими местными пользователями.
В начале стоит немного напомнить о том, как развивалась история Jawa на территории Индии. Еще более чем шестьдесят лет назад популярные мотоциклы начали производиться на местных мощностях по лицензии. В следующих десятилетиях их известность только росла, а техника выпускалась уже под названием Yezdi. Этот процесс продолжался до середины 90-х.
Марка сумела стать очень популярной в Индии, где обожают небольшие по объему и простые мотоциклы, и ее имя резонирует и сегодня. Поэтому, когда около десяти лет назад компания Mahindra решила расширить свое портфолио и начать конкурировать с местным Royal Enfield, слегка подзабытый чешский бренд стал очевидным выбором.
Только не спешите делать категоричные выводы. Индийцы вовсе не выкупили полные права на легенду нашей молодости, а лишь приобрели разрешение на производство, разработку и продажу Jawa как в своей стране, так и на других рынках. Оригинальный же бренд и дальше продолжает находиться под крылом чешской компании Jihostroj as. Более того, на родине тоже пытаются время от времени предлагать какую-нибудь новинку. Правда, уже с китайскими силовыми агрегатами.
А вот индийская история чешского мотоцикла развивается по своим правилам и канонам. Местный производитель отправил на рынок уже шесть моделей и, скорее всего, будет двигаться в этом направлении и дальше. Даже неполные права позволили мощному предприятию подключить творческие силы местных инженеров, предложивших целый ряд новых конструкций.
Если первая из них – это дань знаменитой «Кивачке» из 50-х, то Jawa 42 уже более оригинальное решение. Хотя они обе имеют схожую основу, «сорок вторая» все же получила ряд внешних и технических отличий:
✅ более спортивная внешность
✅ «мускулистые» и привлекательные очертания
✅ короткие крылья
✅ широкий руль
✅ матовая окраска
Все эти моменты свидетельствовали о спортивных претензиях модели. У «Сорок второго» также классический фонарь, а экран спидометра вынесен на низкий широкий руль с оригинальными зеркалами. Мотоцикл выглядит менее декоративно, чем базовый вариант, без хромированного бака и окрашивается в один из шести матовых цветов.
Все новые модели Jawa стоят на двойной раме. Переднее колесо диаметром 18 дюймов подвешено на телескопической вилке с планерными кожухами, а заднее зажимается маятником из стального профиля. Используется также пара амортизаторов с регулируемым преднатягом. Передний тормоз – дисковый, диаметром 280 мм, оснащен двухпоршневой системой. А сзади установлена барабанная конструкция. Также мотоцикл обладает:
✅ системой ABS
✅ баком емкостью 14 литров
✅ общим весом 170 кг
Традиционно для индийского рынка техника предложена по очень низкой цене. Первичная версия Jawa 42 пятилетней давности местному байкеру обходилась в эквивалент 200 тыс. рублей. Конечно, в Европу они поступали по намного более высокой стоимости. А сейчас давайте напомним характеристики установленного на мотоцикл силового агрегата.
Когда мы говорим о ностальгической конструкции, то кому-то может показаться, что в качестве привода должен подразумеваться именно двухтактный мотор. Но, мировая мотоциклетная промышленность, кажется, уже давно оставила такие конструкции в далеком прошлом. Поэтому и здесь мы имеем дело с четырехтактным двигателем, обладающем следующими характеристиками:
✅ рабочий объем – 293 куб. см
✅ мощность – 28 л. с
✅ крутящий момент – 28 Н*м
Одноцилиндровый двигатель наделили водяным охлаждением, хотя и не лишили классического элемента – декоративных ребер. Агрегат, настроенный в Италии, может похвастаться большой мощностью на средних оборотах и плоской кривой крутящего момента. Огромный акцент также был сделан на звуке его работы.
В прошлом году индийская Jawa 42 представила четыре более современные модификации мотоцикла. Кроме того, что они привлекают творческими цветовыми сочетаниями, у этих машин имеется ряд технических отличий от базовой модели:
✅ сиденья иной конфигурации
✅ измененный топливный бак
✅ темные элементы на силовом агрегате
Главным изменением стал солидный набор новых вариантов покраски. Расширенная палитра включает двухцветные версии: Cosmic Rock (зеленый+темно-серый) и Infinity Black (черный+серый). Также имеются варианты с преобладанием синего тона или специфическим медным оттенком.
Конечно, никуда не исчезла и прежняя цветовая гамма. Все также можно будет приобрести Orion Red (с преобладанием красного тона) и Allstar Black, в котором название говорит само за себя. Сохранятся и две другие версии, делающие ставку на белый или преимущественно зеленый цвета.
При этом технические показатели и характеристики останутся, практически, без изменений, сохранив указанные выше цифры. Четырехтактный одноцилиндровый двигатель продолжит работать в паре с шестиступенчатой коробкой передач, его рабочий объем и мощность сохранятся неизменными. На индийском рынке они будут стоить примерно 225 тысяч рублей, скорее всего, их предложат и на европейском пространстве (в первую очередь – в самой Чехии). Конечно, там цена окажется на порядок выше.
Такие действия производятся не только в автомобильном мире, но и в сфере мотоциклостроения. В советский период, на просторах Восточной Европы больше всего блистал чехословацкий бренд Jawa. Думаю, вряд ли найдется какой-то представитель из поколения постарше (да и молодежь тоже, в общем, в курсе), который бы сказал, что ничего не слышал об этих двухтактных мотоциклах из прошлого.
Красивый мотоцикл Jawa 42. Фото: youtube.com
Если в те времена для многих желающих даже Jawa со вторичного рынка была недоступна физически или по деньгам, то сегодня можно легко все наверстать. Но если конструкции сорокалетней давности находятся уже не в лучшей форме, то их современные аналоги (внешне отсылающие к легенде) доступны в исполнение сразу нескольких производителей: местных, китайских и индийских.
Промышленный гигант Mahindra, расположенный на полуострове Индостан начал с того, что в 2018 году показал новинку – силовой агрегат под маркой Jawa, вызвавший целую волну эмоций. Ведь его дизайн отсылал к известному чешскому бренду, напоминая о славной истории прошлого. После этого все любители с нетерпением ждали, когда же появятся полноценные аппараты, оснащенные указанным двигателем.
В середине ноября того же года индийский производитель представил сразу три новые модели мотоциклов. Если базовый просто получил имя от чешского бренда без какой-либо приставки, то один из двух оставшихся назвали Jawa 42.
Многие из присутствующих на мероприятии представления сошлись на том, что новинки выглядят очень привлекательно. Все они возвращают нас к прошлому в дизайне, и совершенно очевидно, что за время пребывания в Индии чешская марка стала термином, который ценится многими местными пользователями.
В начале стоит немного напомнить о том, как развивалась история Jawa на территории Индии. Еще более чем шестьдесят лет назад популярные мотоциклы начали производиться на местных мощностях по лицензии. В следующих десятилетиях их известность только росла, а техника выпускалась уже под названием Yezdi. Этот процесс продолжался до середины 90-х.
Сидушка имеет небольшую спинку для пассажира. Фото: youtube.com
Марка сумела стать очень популярной в Индии, где обожают небольшие по объему и простые мотоциклы, и ее имя резонирует и сегодня. Поэтому, когда около десяти лет назад компания Mahindra решила расширить свое портфолио и начать конкурировать с местным Royal Enfield, слегка подзабытый чешский бренд стал очевидным выбором.
Только не спешите делать категоричные выводы. Индийцы вовсе не выкупили полные права на легенду нашей молодости, а лишь приобрели разрешение на производство, разработку и продажу Jawa как в своей стране, так и на других рынках. Оригинальный же бренд и дальше продолжает находиться под крылом чешской компании Jihostroj as. Более того, на родине тоже пытаются время от времени предлагать какую-нибудь новинку. Правда, уже с китайскими силовыми агрегатами.
А вот индийская история чешского мотоцикла развивается по своим правилам и канонам. Местный производитель отправил на рынок уже шесть моделей и, скорее всего, будет двигаться в этом направлении и дальше. Даже неполные права позволили мощному предприятию подключить творческие силы местных инженеров, предложивших целый ряд новых конструкций.
Красивые колеса Jawa 42. Фото: youtube.com
Если первая из них – это дань знаменитой «Кивачке» из 50-х, то Jawa 42 уже более оригинальное решение. Хотя они обе имеют схожую основу, «сорок вторая» все же получила ряд внешних и технических отличий:
✅ более спортивная внешность
✅ «мускулистые» и привлекательные очертания
✅ короткие крылья
✅ широкий руль
✅ матовая окраска
Все эти моменты свидетельствовали о спортивных претензиях модели. У «Сорок второго» также классический фонарь, а экран спидометра вынесен на низкий широкий руль с оригинальными зеркалами. Мотоцикл выглядит менее декоративно, чем базовый вариант, без хромированного бака и окрашивается в один из шести матовых цветов.
Крутой электронный спидометр. Фото: youtube.com
Все новые модели Jawa стоят на двойной раме. Переднее колесо диаметром 18 дюймов подвешено на телескопической вилке с планерными кожухами, а заднее зажимается маятником из стального профиля. Используется также пара амортизаторов с регулируемым преднатягом. Передний тормоз – дисковый, диаметром 280 мм, оснащен двухпоршневой системой. А сзади установлена барабанная конструкция. Также мотоцикл обладает:
✅ системой ABS
✅ баком емкостью 14 литров
✅ общим весом 170 кг
Традиционно для индийского рынка техника предложена по очень низкой цене. Первичная версия Jawa 42 пятилетней давности местному байкеру обходилась в эквивалент 200 тыс. рублей. Конечно, в Европу они поступали по намного более высокой стоимости. А сейчас давайте напомним характеристики установленного на мотоцикл силового агрегата.
Можете забыть о двухтактниках
Когда мы говорим о ностальгической конструкции, то кому-то может показаться, что в качестве привода должен подразумеваться именно двухтактный мотор. Но, мировая мотоциклетная промышленность, кажется, уже давно оставила такие конструкции в далеком прошлом. Поэтому и здесь мы имеем дело с четырехтактным двигателем, обладающем следующими характеристиками:
✅ рабочий объем – 293 куб. см
✅ мощность – 28 л. с
✅ крутящий момент – 28 Н*м
Одноцилиндровый двигатель наделили водяным охлаждением, хотя и не лишили классического элемента – декоративных ребер. Агрегат, настроенный в Италии, может похвастаться большой мощностью на средних оборотах и плоской кривой крутящего момента. Огромный акцент также был сделан на звуке его работы.
Новые версии модели 42
В прошлом году индийская Jawa 42 представила четыре более современные модификации мотоцикла. Кроме того, что они привлекают творческими цветовыми сочетаниями, у этих машин имеется ряд технических отличий от базовой модели:
✅ сиденья иной конфигурации
✅ измененный топливный бак
✅ темные элементы на силовом агрегате
Главным изменением стал солидный набор новых вариантов покраски. Расширенная палитра включает двухцветные версии: Cosmic Rock (зеленый+темно-серый) и Infinity Black (черный+серый). Также имеются варианты с преобладанием синего тона или специфическим медным оттенком.
Конечно, никуда не исчезла и прежняя цветовая гамма. Все также можно будет приобрести Orion Red (с преобладанием красного тона) и Allstar Black, в котором название говорит само за себя. Сохранятся и две другие версии, делающие ставку на белый или преимущественно зеленый цвета.
Мощный двигатель мотоцикла Jawa 42. Фото: youtube.com
При этом технические показатели и характеристики останутся, практически, без изменений, сохранив указанные выше цифры. Четырехтактный одноцилиндровый двигатель продолжит работать в паре с шестиступенчатой коробкой передач, его рабочий объем и мощность сохранятся неизменными. На индийском рынке они будут стоить примерно 225 тысяч рублей, скорее всего, их предложат и на европейском пространстве (в первую очередь – в самой Чехии). Конечно, там цена окажется на порядок выше.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....