Fly Nano – реализованный стартап с непонятным финалом
5 865

Fly Nano – реализованный стартап с непонятным финалом

Ранее мы уже писали про конструкцию с замкнутым крылом. Впервые ее предложил Луи Блерио, почти 100 лет назад, но практических успехов не добился. Более удачный кольцеплан Нарушевича стал первым летающим аппаратом подобного типа. Вторым можно смело считать FlyNano Nano из Финляндии.


Этот самолет Акки Суокас – владелец одноименной компании и дизайнер по профессии, начал разрабатывать в 2004-м году. Однако полноценную машину, способную уверенно летать и соответствующую всем существующим требованиям безопасности, конструктор представил только в 2011-м.

Fly Nano – реализованный стартап с непонятным финаломКрыло с замкнутым контуром известно почти век. Фото: YouTube.com

Собственно, основное время владелец фирмы Flynano потратил на то, чтобы уложиться в авиационные правила EC 216/2008, согласно которым сверхлегким летательным аппаратом считается машина, массой (в пустом виде) до 70 кг.

Впервые самолет продемонстрировали широкой публике на выставке «19-Аэро», проходившей в немецком Фридрихсхафене (2011-й год).

Чтобы этого добиться, Суокас везде, где только можно, применял углепластик (карбон). А роль силовой установки «поручил» бесщеточному электрическому двигателю, развивающему 32 кВт. Хотя в будущем рассматривался вариант машины с бензиновым мотором. Скорее всего, им стал бы какой-нибудь агрегат от Rotax. Планировалось даже построить три версии аппарата. Одна – обычная, на электрической тяге (Е200), вторая с ДВС (G240) и третья – гоночная (R260/300), тоже с бензиновым двигателем, но более мощным.

Нюансы конструкции


Здесь замкнутый контур имеет несколько иную форму, если сравнивать с белорусским кольцепланом. Можно сказать, что мы видим пару обычных крыльев, соединенных на концах. Такое техническое решение делает аппарат более устойчивым, особенно к боковым ветрам, а также не дает формироваться завихрениям воздушных потоков.

Технические характеристики


Длина конструкции составляет 3,8 м при размахе крыла в 4,8 м. Сам гидроплан весит 70 кг, масса единственного помещающегося в него человека – пилота, не должна быть больше 100 кг. Fly Nano способен достигнуть высоты в 3 тыс. м и развить скорость до 200 (крейсерская – 140) км/ч. Дальность полета не ахти – всего 70 км.

Полет в открытой кабине уютным не назовешь... Фото: YouTube.com

Другая особенность заключается в том, что финн сделал не самолет, а гидроплан, способный садиться на воду и взлетать с нее же. Шасси не предусмотрены: а зря – тогда машина превратилась бы в амфибию. Видимо, это влияло на массу летательного аппарата.

Что в результате


Изначально Fly Nano считался коммерческим проектом: одноместный компактный и легкий гидроплан оригинальной конструкции должен был привлечь внимание покупателей. И действительно: стоимость машины доступна и для российских поклонников подобной техники. Предполагалось, что сама машина будет продаваться по цене от 25-ти до 27 тыс. евро (2 млн 427 тыс. – 2 млн 621,5 тыс. руб.). Также предлагался прицеп-ангар для транспортировки и хранения аппарата за 5,3 тыс. евро (514,6 тыс. руб.).

Замкнутому крылу боковой ветер не страшен. Фото: YouTube.com

Сначала все шло неплохо: разработчики летательного аппарата уже стали принимать предварительные заказы. Однако в том же 2011-м году дело по необъявленным причинам тихо остановилось. Вероятно, продолжавшиеся испытания выявили какой-то серьезный недостаток, о котором конструктор предпочел не распространяться. Официальный сайт не работает и выставлен на продажу, причем за немаленькие деньги (38,888 тыс. долларов – 3 млн 473 тыс. руб., что дороже, чем самолет).

Однако не исключено, что причина гораздо банальнее – у гидроплана оказалось слишком мало покупателей, чтобы начать его полномасштабное производство. Последнее гораздо выгоднее мелкосерийного. Есть и еще одно, печальное предположение: мир пока не готов к широкому использованию непривычной конструкции.
А вы что думаете о Fly Nano?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....