Fly Nano – реализованный стартап с непонятным финалом
Ранее мы уже писали про конструкцию с замкнутым крылом. Впервые ее предложил Луи Блерио, почти 100 лет назад, но практических успехов не добился. Более удачный кольцеплан Нарушевича стал первым летающим аппаратом подобного типа. Вторым можно смело считать FlyNano Nano из Финляндии.
Этот самолет Акки Суокас – владелец одноименной компании и дизайнер по профессии, начал разрабатывать в 2004-м году. Однако полноценную машину, способную уверенно летать и соответствующую всем существующим требованиям безопасности, конструктор представил только в 2011-м.
Собственно, основное время владелец фирмы Flynano потратил на то, чтобы уложиться в авиационные правила EC 216/2008, согласно которым сверхлегким летательным аппаратом считается машина, массой (в пустом виде) до 70 кг.
Чтобы этого добиться, Суокас везде, где только можно, применял углепластик (карбон). А роль силовой установки «поручил» бесщеточному электрическому двигателю, развивающему 32 кВт. Хотя в будущем рассматривался вариант машины с бензиновым мотором. Скорее всего, им стал бы какой-нибудь агрегат от Rotax. Планировалось даже построить три версии аппарата. Одна – обычная, на электрической тяге (Е200), вторая с ДВС (G240) и третья – гоночная (R260/300), тоже с бензиновым двигателем, но более мощным.
Здесь замкнутый контур имеет несколько иную форму, если сравнивать с белорусским кольцепланом. Можно сказать, что мы видим пару обычных крыльев, соединенных на концах. Такое техническое решение делает аппарат более устойчивым, особенно к боковым ветрам, а также не дает формироваться завихрениям воздушных потоков.
Длина конструкции составляет 3,8 м при размахе крыла в 4,8 м. Сам гидроплан весит 70 кг, масса единственного помещающегося в него человека – пилота, не должна быть больше 100 кг. Fly Nano способен достигнуть высоты в 3 тыс. м и развить скорость до 200 (крейсерская – 140) км/ч. Дальность полета не ахти – всего 70 км.
Другая особенность заключается в том, что финн сделал не самолет, а гидроплан, способный садиться на воду и взлетать с нее же. Шасси не предусмотрены: а зря – тогда машина превратилась бы в амфибию. Видимо, это влияло на массу летательного аппарата.
Изначально Fly Nano считался коммерческим проектом: одноместный компактный и легкий гидроплан оригинальной конструкции должен был привлечь внимание покупателей. И действительно: стоимость машины доступна и для российских поклонников подобной техники. Предполагалось, что сама машина будет продаваться по цене от 25-ти до 27 тыс. евро (2 млн 427 тыс. – 2 млн 621,5 тыс. руб.). Также предлагался прицеп-ангар для транспортировки и хранения аппарата за 5,3 тыс. евро (514,6 тыс. руб.).
Сначала все шло неплохо: разработчики летательного аппарата уже стали принимать предварительные заказы. Однако в том же 2011-м году дело по необъявленным причинам тихо остановилось. Вероятно, продолжавшиеся испытания выявили какой-то серьезный недостаток, о котором конструктор предпочел не распространяться. Официальный сайт не работает и выставлен на продажу, причем за немаленькие деньги (38,888 тыс. долларов – 3 млн 473 тыс. руб., что дороже, чем самолет).
Однако не исключено, что причина гораздо банальнее – у гидроплана оказалось слишком мало покупателей, чтобы начать его полномасштабное производство. Последнее гораздо выгоднее мелкосерийного. Есть и еще одно, печальное предположение: мир пока не готов к широкому использованию непривычной конструкции.
Этот самолет Акки Суокас – владелец одноименной компании и дизайнер по профессии, начал разрабатывать в 2004-м году. Однако полноценную машину, способную уверенно летать и соответствующую всем существующим требованиям безопасности, конструктор представил только в 2011-м.
Крыло с замкнутым контуром известно почти век. Фото: YouTube.com
Собственно, основное время владелец фирмы Flynano потратил на то, чтобы уложиться в авиационные правила EC 216/2008, согласно которым сверхлегким летательным аппаратом считается машина, массой (в пустом виде) до 70 кг.
Впервые самолет продемонстрировали широкой публике на выставке «19-Аэро», проходившей в немецком Фридрихсхафене (2011-й год).
Чтобы этого добиться, Суокас везде, где только можно, применял углепластик (карбон). А роль силовой установки «поручил» бесщеточному электрическому двигателю, развивающему 32 кВт. Хотя в будущем рассматривался вариант машины с бензиновым мотором. Скорее всего, им стал бы какой-нибудь агрегат от Rotax. Планировалось даже построить три версии аппарата. Одна – обычная, на электрической тяге (Е200), вторая с ДВС (G240) и третья – гоночная (R260/300), тоже с бензиновым двигателем, но более мощным.
Нюансы конструкции
Здесь замкнутый контур имеет несколько иную форму, если сравнивать с белорусским кольцепланом. Можно сказать, что мы видим пару обычных крыльев, соединенных на концах. Такое техническое решение делает аппарат более устойчивым, особенно к боковым ветрам, а также не дает формироваться завихрениям воздушных потоков.
Технические характеристики
Длина конструкции составляет 3,8 м при размахе крыла в 4,8 м. Сам гидроплан весит 70 кг, масса единственного помещающегося в него человека – пилота, не должна быть больше 100 кг. Fly Nano способен достигнуть высоты в 3 тыс. м и развить скорость до 200 (крейсерская – 140) км/ч. Дальность полета не ахти – всего 70 км.
Полет в открытой кабине уютным не назовешь... Фото: YouTube.com
Другая особенность заключается в том, что финн сделал не самолет, а гидроплан, способный садиться на воду и взлетать с нее же. Шасси не предусмотрены: а зря – тогда машина превратилась бы в амфибию. Видимо, это влияло на массу летательного аппарата.
Что в результате
Изначально Fly Nano считался коммерческим проектом: одноместный компактный и легкий гидроплан оригинальной конструкции должен был привлечь внимание покупателей. И действительно: стоимость машины доступна и для российских поклонников подобной техники. Предполагалось, что сама машина будет продаваться по цене от 25-ти до 27 тыс. евро (2 млн 427 тыс. – 2 млн 621,5 тыс. руб.). Также предлагался прицеп-ангар для транспортировки и хранения аппарата за 5,3 тыс. евро (514,6 тыс. руб.).
Замкнутому крылу боковой ветер не страшен. Фото: YouTube.com
Сначала все шло неплохо: разработчики летательного аппарата уже стали принимать предварительные заказы. Однако в том же 2011-м году дело по необъявленным причинам тихо остановилось. Вероятно, продолжавшиеся испытания выявили какой-то серьезный недостаток, о котором конструктор предпочел не распространяться. Официальный сайт не работает и выставлен на продажу, причем за немаленькие деньги (38,888 тыс. долларов – 3 млн 473 тыс. руб., что дороже, чем самолет).
Однако не исключено, что причина гораздо банальнее – у гидроплана оказалось слишком мало покупателей, чтобы начать его полномасштабное производство. Последнее гораздо выгоднее мелкосерийного. Есть и еще одно, печальное предположение: мир пока не готов к широкому использованию непривычной конструкции.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....