Fly Nano – реализованный стартап с непонятным финалом
Ранее мы уже писали про конструкцию с замкнутым крылом. Впервые ее предложил Луи Блерио, почти 100 лет назад, но практических успехов не добился. Более удачный кольцеплан Нарушевича стал первым летающим аппаратом подобного типа. Вторым можно смело считать FlyNano Nano из Финляндии.
Этот самолет Акки Суокас – владелец одноименной компании и дизайнер по профессии, начал разрабатывать в 2004-м году. Однако полноценную машину, способную уверенно летать и соответствующую всем существующим требованиям безопасности, конструктор представил только в 2011-м.
Собственно, основное время владелец фирмы Flynano потратил на то, чтобы уложиться в авиационные правила EC 216/2008, согласно которым сверхлегким летательным аппаратом считается машина, массой (в пустом виде) до 70 кг.
Чтобы этого добиться, Суокас везде, где только можно, применял углепластик (карбон). А роль силовой установки «поручил» бесщеточному электрическому двигателю, развивающему 32 кВт. Хотя в будущем рассматривался вариант машины с бензиновым мотором. Скорее всего, им стал бы какой-нибудь агрегат от Rotax. Планировалось даже построить три версии аппарата. Одна – обычная, на электрической тяге (Е200), вторая с ДВС (G240) и третья – гоночная (R260/300), тоже с бензиновым двигателем, но более мощным.
Здесь замкнутый контур имеет несколько иную форму, если сравнивать с белорусским кольцепланом. Можно сказать, что мы видим пару обычных крыльев, соединенных на концах. Такое техническое решение делает аппарат более устойчивым, особенно к боковым ветрам, а также не дает формироваться завихрениям воздушных потоков.
Длина конструкции составляет 3,8 м при размахе крыла в 4,8 м. Сам гидроплан весит 70 кг, масса единственного помещающегося в него человека – пилота, не должна быть больше 100 кг. Fly Nano способен достигнуть высоты в 3 тыс. м и развить скорость до 200 (крейсерская – 140) км/ч. Дальность полета не ахти – всего 70 км.
Другая особенность заключается в том, что финн сделал не самолет, а гидроплан, способный садиться на воду и взлетать с нее же. Шасси не предусмотрены: а зря – тогда машина превратилась бы в амфибию. Видимо, это влияло на массу летательного аппарата.
Изначально Fly Nano считался коммерческим проектом: одноместный компактный и легкий гидроплан оригинальной конструкции должен был привлечь внимание покупателей. И действительно: стоимость машины доступна и для российских поклонников подобной техники. Предполагалось, что сама машина будет продаваться по цене от 25-ти до 27 тыс. евро (2 млн 427 тыс. – 2 млн 621,5 тыс. руб.). Также предлагался прицеп-ангар для транспортировки и хранения аппарата за 5,3 тыс. евро (514,6 тыс. руб.).
Сначала все шло неплохо: разработчики летательного аппарата уже стали принимать предварительные заказы. Однако в том же 2011-м году дело по необъявленным причинам тихо остановилось. Вероятно, продолжавшиеся испытания выявили какой-то серьезный недостаток, о котором конструктор предпочел не распространяться. Официальный сайт не работает и выставлен на продажу, причем за немаленькие деньги (38,888 тыс. долларов – 3 млн 473 тыс. руб., что дороже, чем самолет).
Однако не исключено, что причина гораздо банальнее – у гидроплана оказалось слишком мало покупателей, чтобы начать его полномасштабное производство. Последнее гораздо выгоднее мелкосерийного. Есть и еще одно, печальное предположение: мир пока не готов к широкому использованию непривычной конструкции.
Этот самолет Акки Суокас – владелец одноименной компании и дизайнер по профессии, начал разрабатывать в 2004-м году. Однако полноценную машину, способную уверенно летать и соответствующую всем существующим требованиям безопасности, конструктор представил только в 2011-м.
Крыло с замкнутым контуром известно почти век. Фото: YouTube.com
Собственно, основное время владелец фирмы Flynano потратил на то, чтобы уложиться в авиационные правила EC 216/2008, согласно которым сверхлегким летательным аппаратом считается машина, массой (в пустом виде) до 70 кг.
Впервые самолет продемонстрировали широкой публике на выставке «19-Аэро», проходившей в немецком Фридрихсхафене (2011-й год).
Чтобы этого добиться, Суокас везде, где только можно, применял углепластик (карбон). А роль силовой установки «поручил» бесщеточному электрическому двигателю, развивающему 32 кВт. Хотя в будущем рассматривался вариант машины с бензиновым мотором. Скорее всего, им стал бы какой-нибудь агрегат от Rotax. Планировалось даже построить три версии аппарата. Одна – обычная, на электрической тяге (Е200), вторая с ДВС (G240) и третья – гоночная (R260/300), тоже с бензиновым двигателем, но более мощным.
Нюансы конструкции
Здесь замкнутый контур имеет несколько иную форму, если сравнивать с белорусским кольцепланом. Можно сказать, что мы видим пару обычных крыльев, соединенных на концах. Такое техническое решение делает аппарат более устойчивым, особенно к боковым ветрам, а также не дает формироваться завихрениям воздушных потоков.
Технические характеристики
Длина конструкции составляет 3,8 м при размахе крыла в 4,8 м. Сам гидроплан весит 70 кг, масса единственного помещающегося в него человека – пилота, не должна быть больше 100 кг. Fly Nano способен достигнуть высоты в 3 тыс. м и развить скорость до 200 (крейсерская – 140) км/ч. Дальность полета не ахти – всего 70 км.
Полет в открытой кабине уютным не назовешь... Фото: YouTube.com
Другая особенность заключается в том, что финн сделал не самолет, а гидроплан, способный садиться на воду и взлетать с нее же. Шасси не предусмотрены: а зря – тогда машина превратилась бы в амфибию. Видимо, это влияло на массу летательного аппарата.
Что в результате
Изначально Fly Nano считался коммерческим проектом: одноместный компактный и легкий гидроплан оригинальной конструкции должен был привлечь внимание покупателей. И действительно: стоимость машины доступна и для российских поклонников подобной техники. Предполагалось, что сама машина будет продаваться по цене от 25-ти до 27 тыс. евро (2 млн 427 тыс. – 2 млн 621,5 тыс. руб.). Также предлагался прицеп-ангар для транспортировки и хранения аппарата за 5,3 тыс. евро (514,6 тыс. руб.).
Замкнутому крылу боковой ветер не страшен. Фото: YouTube.com
Сначала все шло неплохо: разработчики летательного аппарата уже стали принимать предварительные заказы. Однако в том же 2011-м году дело по необъявленным причинам тихо остановилось. Вероятно, продолжавшиеся испытания выявили какой-то серьезный недостаток, о котором конструктор предпочел не распространяться. Официальный сайт не работает и выставлен на продажу, причем за немаленькие деньги (38,888 тыс. долларов – 3 млн 473 тыс. руб., что дороже, чем самолет).
Однако не исключено, что причина гораздо банальнее – у гидроплана оказалось слишком мало покупателей, чтобы начать его полномасштабное производство. Последнее гораздо выгоднее мелкосерийного. Есть и еще одно, печальное предположение: мир пока не готов к широкому использованию непривычной конструкции.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Новые изменения в правилах обгона – штрафуют вплоть до лишения прав
Автомобиль позволяет серьезно экономить время. Но некоторым и этого мало. Они считают, что им нужно быстрее всех, соответственно нарушают скоростной режим и...
Что осталось от китайского внедорожника после 6 тыс. км настоящего ралли «Шелковый путь»
Российские автолюбители еще с опаской относятся к китайским машинам. Чаще всего это обусловлено недоверием к брендам, которое можно охарактеризовать одним...
Планируется выпуск новой модификации МС-21
Информацией об этом поделился первый вице-премьер РФ. Какая «реинкарнация» может ожидать отечественный авиалайнер читайте в нашем материале....
Новые штрафы ждут российских автомобилистов с сентября
Многие водители плохо знают правила дорожного движения. Это не значит, что они ездить не умеют – уже привыкли и адаптировались передвигаться по ситуации. А ПДД...
В России появится революционный тип дорожной разметки
Уже совсем скоро российские дороги научатся «петь» в буквальном смысле этого слова. Технология призвана повысить уровень безопасности, оповещая об изменении...
Новое российское судно «Бастион» поступило в эксплуатацию
Это экскурсионно-прогулочный катамаран, построенный на Средне-Невской верфи. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Как выглядят самые маленькие летательные аппараты в мире
В этой подборке представлены разнообразные летательные аппараты. Открывают сборник миниатюрные одноместные самолеты Colombian Cri-Cri и BD-5J. Первый...
Соболь NN 4х4 начнут выпускать в специальном внедорожном исполнении
На сайтах официальных дилеров уже есть изображение новинки. А предварительно заказать предлагают пока только стандартные полноприводные модификации....
Подборка нетипичных мотоциклов, еще продающихся на вторичном рынке
На российском б/у рынке можно приобрести разные мотоциклы. Особенно интересны старые модели, ведь новые, как не крути, это продукт современной, «одноразовой»...
Чуйский тракт – самая красивая дорога России
История и перспективы развития одной из самых красивых дорог мира....
«Кобра» CSX2000 – первая из «змей» Шелби, или история американского Ильи Муромца
Вы тоже втайне от жены давили газ до упора, загоняли стрелку спидометра за максимальную отметку? Тогда вы классный автогонщик: детища Керролла Шелби не оставят...
«Роскосмос» готовится к старту пилотируемого корабля «Союз МС-26»
На Байконуре почти все готово к отправке 72-ой экспедиции на МКС....
Паровой двигатель своими руками – подойдет, если не будет электричества и бензина
Современный человек не представляет жизнь без электричества. Впрочем, он этого не замечает. А вот когда свет выключается, начинаются проблемы. Делать нечего,...
«Нива» с деталями от Mercedes и BMW – уникальный проект за 5 млн рублей
«Ниву» по праву можно считать одним из самых популярных внедорожников в России. Этот автомобиль существует в разнообразных конфигурациях, но еще больше...
«Фордзон-Путиловец» – один из первых советских тракторов с американской «родословной»
Благодарить за эту модель нужно в первую очередь Генри Форда лично. Он буквально навязал трактор своим партнерам, а потом продал его Советскому Союзу....
Land Rover обновил внедорожник Discovery
Изменений немного. Появился новый цвет, доработали оснащение. Есть две версии – с бензиновым турбомотором и легким гибридом....