«Трэкол-39294» – все российское внутри
Сразу вызывает интерес название техники для бездорожья, которую выпускает одноименная подмосковная компания в г. Люберцы. А расшифровывается все очень просто: «Транспорт экологичный». Снегоболотоходы под этой маркой появились еще в суровые 90-е. С тех пор производитель выпустил несколько модификаций вездехода, различающихся количеством осей, салоном, грузоподъемностью и т. д.
Однако самой распространенной моделью стал «Трэкол-39294». На широкой публике он «засветился» в 2019-м в ходе столичной выставки «Комплексная безопасность». Вся продукция компании представлена либо в «уазовских» модернизированных кузовах, либо корпусах собственной конструкции. К последним как раз относится модель 39294.
В глаза сразу бросается оригинальный стеклопластиковый кузов с тремя дверями. Пара передних – для водителя и пассажиров, задняя ведет в салон, где могут разместиться еще шесть человек на двух сиденьях.
В основе кузова – стальная сварная рама из лонжеронов, оснащенная сэндвич-панелями с пенополистиролом, сберегающими тепло в самые сильные морозы.
Отделка – пластиковая, но характерного запаха нет. Стены закрыты ковролином, сиденья обтянуты искусственной кожей. Разумеется, в наличии система обогрева и вентиляции. При взгляде на водительское место сразу замечается приборная панель от ГАЗели и прям-таки неимоверное количество рычагов.
Но все они – «к месту»: один от КПП, второй активирует ручной тормоз, следующий нужен для регулирования давления в колесах. А три других? Эти отвечают за работу раздаточных коробок, которых у вездехода две.
Продолжая тему трансмиссии, стоит сказать, что вся она из российских комплектующих. «Раздатки» взяты у полноприводной ГАЗели и частично модернизированы. Первая распределяет крутящий момент между центральным и передним мостами. Если коробку перевести в режим понижения, появляется возможность задействовать заднюю ось. Перед ней размещена вторая «раздатка», к которой при необходимости (и наличии) подключается водомет.
Сами мосты – «уазовские», с рассоединяющимся картером, доработанные. На их концах устанавливаются колесные редукторы, изготовленные в цехах компании. Модернизация мостов позволила увеличить клиренс до 49 см. Кстати, средний и задний из них имеют «свою» пару рессор, а не балансиры, как обычно делают на трехосных машинах. Также пришлось повысить передаточное число (оно равно 8,97), чтобы можно было свободно крутить огромные колеса посредством сравнительно небольшого силового агрегата. Опционально мосты оснащаются дисковыми тормозами и системой подкачки. В итоге стоимость модернизированных осей доходит почти до полумиллиона рублей.
Они тоже собственного изготовления. Причем, компания делает их не только для своих вездеходов, но и на продажу: качественные покрышки охотно покупают более мелкие производители. Любопытны цифры требуемого давления в шинах ТРЭКОЛ.
Если на обычном авто оно снижается до 0,6 атм. при езде только по самому жуткому бездорожью, то для 39294 это нормальный параметр при передвижении по шоссе. Когда же придется залезать в болото, давление можно стравить до 0,1 атм. Его централизованное регулирование ведется из кабины (опционально).
В базовой комплектации вездеход держится на воде благодаря объемным шинам. Перемещение со скоростью до 3 км/ч обеспечивают вращающиеся колеса, создающий гребной эффект. При необходимости плавать быстрее можно докупить водомет. Но в любом случае максимальная грузоподъемность снегоболотохода упадет с 600 до 400 кг.
Новый Трэкол-39294 на сайте производителя оценивается в 6,68 млн руб. (с движком ЗМЗ-40905) и 7,16 млн руб. с агрегатом Hyundai D4BH. Стоимость шестиколесного вездехода вполне демократична, если сравнивать с аналогами.
Однако самой распространенной моделью стал «Трэкол-39294». На широкой публике он «засветился» в 2019-м в ходе столичной выставки «Комплексная безопасность». Вся продукция компании представлена либо в «уазовских» модернизированных кузовах, либо корпусах собственной конструкции. К последним как раз относится модель 39294.
Что особенного у вездехода
В глаза сразу бросается оригинальный стеклопластиковый кузов с тремя дверями. Пара передних – для водителя и пассажиров, задняя ведет в салон, где могут разместиться еще шесть человек на двух сиденьях.
Для пассажиров условия почти спартанские. Фото: YouTube.com
В основе кузова – стальная сварная рама из лонжеронов, оснащенная сэндвич-панелями с пенополистиролом, сберегающими тепло в самые сильные морозы.
Внутри
Отделка – пластиковая, но характерного запаха нет. Стены закрыты ковролином, сиденья обтянуты искусственной кожей. Разумеется, в наличии система обогрева и вентиляции. При взгляде на водительское место сразу замечается приборная панель от ГАЗели и прям-таки неимоверное количество рычагов.
Кабина рассчитана на двоих. Фото: YouTube.com
Но все они – «к месту»: один от КПП, второй активирует ручной тормоз, следующий нужен для регулирования давления в колесах. А три других? Эти отвечают за работу раздаточных коробок, которых у вездехода две.
Технические моменты
Продолжая тему трансмиссии, стоит сказать, что вся она из российских комплектующих. «Раздатки» взяты у полноприводной ГАЗели и частично модернизированы. Первая распределяет крутящий момент между центральным и передним мостами. Если коробку перевести в режим понижения, появляется возможность задействовать заднюю ось. Перед ней размещена вторая «раздатка», к которой при необходимости (и наличии) подключается водомет.
Не хватит клиренса, можно и переплыть. Фото: YouTube.com
Сами мосты – «уазовские», с рассоединяющимся картером, доработанные. На их концах устанавливаются колесные редукторы, изготовленные в цехах компании. Модернизация мостов позволила увеличить клиренс до 49 см. Кстати, средний и задний из них имеют «свою» пару рессор, а не балансиры, как обычно делают на трехосных машинах. Также пришлось повысить передаточное число (оно равно 8,97), чтобы можно было свободно крутить огромные колеса посредством сравнительно небольшого силового агрегата. Опционально мосты оснащаются дисковыми тормозами и системой подкачки. В итоге стоимость модернизированных осей доходит почти до полумиллиона рублей.
О шинах
Они тоже собственного изготовления. Причем, компания делает их не только для своих вездеходов, но и на продажу: качественные покрышки охотно покупают более мелкие производители. Любопытны цифры требуемого давления в шинах ТРЭКОЛ.
Скорость по шоссе – до 50 км/ч. Фото: YouTube.com
Если на обычном авто оно снижается до 0,6 атм. при езде только по самому жуткому бездорожью, то для 39294 это нормальный параметр при передвижении по шоссе. Когда же придется залезать в болото, давление можно стравить до 0,1 атм. Его централизованное регулирование ведется из кабины (опционально).
Плавательные способности и цена
В базовой комплектации вездеход держится на воде благодаря объемным шинам. Перемещение со скоростью до 3 км/ч обеспечивают вращающиеся колеса, создающий гребной эффект. При необходимости плавать быстрее можно докупить водомет. Но в любом случае максимальная грузоподъемность снегоболотохода упадет с 600 до 400 кг.
Движок – на выбор: наш или импортный. Фото: YouTube.com
Новый Трэкол-39294 на сайте производителя оценивается в 6,68 млн руб. (с движком ЗМЗ-40905) и 7,16 млн руб. с агрегатом Hyundai D4BH. Стоимость шестиколесного вездехода вполне демократична, если сравнивать с аналогами.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....