
«Трэкол-39294» – все российское внутри
Сразу вызывает интерес название техники для бездорожья, которую выпускает одноименная подмосковная компания в г. Люберцы. А расшифровывается все очень просто: «Транспорт экологичный». Снегоболотоходы под этой маркой появились еще в суровые 90-е. С тех пор производитель выпустил несколько модификаций вездехода, различающихся количеством осей, салоном, грузоподъемностью и т. д.
Однако самой распространенной моделью стал «Трэкол-39294». На широкой публике он «засветился» в 2019-м в ходе столичной выставки «Комплексная безопасность». Вся продукция компании представлена либо в «уазовских» модернизированных кузовах, либо корпусах собственной конструкции. К последним как раз относится модель 39294.
В глаза сразу бросается оригинальный стеклопластиковый кузов с тремя дверями. Пара передних – для водителя и пассажиров, задняя ведет в салон, где могут разместиться еще шесть человек на двух сиденьях.
Для пассажиров условия почти спартанские. Фото: YouTube.com
В основе кузова – стальная сварная рама из лонжеронов, оснащенная сэндвич-панелями с пенополистиролом, сберегающими тепло в самые сильные морозы.
Отделка – пластиковая, но характерного запаха нет. Стены закрыты ковролином, сиденья обтянуты искусственной кожей. Разумеется, в наличии система обогрева и вентиляции. При взгляде на водительское место сразу замечается приборная панель от ГАЗели и прям-таки неимоверное количество рычагов.
Кабина рассчитана на двоих. Фото: YouTube.com
Но все они – «к месту»: один от КПП, второй активирует ручной тормоз, следующий нужен для регулирования давления в колесах. А три других? Эти отвечают за работу раздаточных коробок, которых у вездехода две.
Продолжая тему трансмиссии, стоит сказать, что вся она из российских комплектующих. «Раздатки» взяты у полноприводной ГАЗели и частично модернизированы. Первая распределяет крутящий момент между центральным и передним мостами. Если коробку перевести в режим понижения, появляется возможность задействовать заднюю ось. Перед ней размещена вторая «раздатка», к которой при необходимости (и наличии) подключается водомет.
Не хватит клиренса, можно и переплыть. Фото: YouTube.com
Сами мосты – «уазовские», с рассоединяющимся картером, доработанные. На их концах устанавливаются колесные редукторы, изготовленные в цехах компании. Модернизация мостов позволила увеличить клиренс до 49 см. Кстати, средний и задний из них имеют «свою» пару рессор, а не балансиры, как обычно делают на трехосных машинах. Также пришлось повысить передаточное число (оно равно 8,97), чтобы можно было свободно крутить огромные колеса посредством сравнительно небольшого силового агрегата. Опционально мосты оснащаются дисковыми тормозами и системой подкачки. В итоге стоимость модернизированных осей доходит почти до полумиллиона рублей.
Они тоже собственного изготовления. Причем, компания делает их не только для своих вездеходов, но и на продажу: качественные покрышки охотно покупают более мелкие производители. Любопытны цифры требуемого давления в шинах ТРЭКОЛ.
Скорость по шоссе – до 50 км/ч. Фото: YouTube.com
Если на обычном авто оно снижается до 0,6 атм. при езде только по самому жуткому бездорожью, то для 39294 это нормальный параметр при передвижении по шоссе. Когда же придется залезать в болото, давление можно стравить до 0,1 атм. Его централизованное регулирование ведется из кабины (опционально).
В базовой комплектации вездеход держится на воде благодаря объемным шинам. Перемещение со скоростью до 3 км/ч обеспечивают вращающиеся колеса, создающий гребной эффект. При необходимости плавать быстрее можно докупить водомет. Но в любом случае максимальная грузоподъемность снегоболотохода упадет с 600 до 400 кг.
Движок – на выбор: наш или импортный. Фото: YouTube.com
Новый Трэкол-39294 на сайте производителя оценивается в 6,68 млн руб. (с движком ЗМЗ-40905) и 7,16 млн руб. с агрегатом Hyundai D4BH. Стоимость шестиколесного вездехода вполне демократична, если сравнивать с аналогами.
Однако самой распространенной моделью стал «Трэкол-39294». На широкой публике он «засветился» в 2019-м в ходе столичной выставки «Комплексная безопасность». Вся продукция компании представлена либо в «уазовских» модернизированных кузовах, либо корпусах собственной конструкции. К последним как раз относится модель 39294.
Что особенного у вездехода
В глаза сразу бросается оригинальный стеклопластиковый кузов с тремя дверями. Пара передних – для водителя и пассажиров, задняя ведет в салон, где могут разместиться еще шесть человек на двух сиденьях.

В основе кузова – стальная сварная рама из лонжеронов, оснащенная сэндвич-панелями с пенополистиролом, сберегающими тепло в самые сильные морозы.
Внутри
Отделка – пластиковая, но характерного запаха нет. Стены закрыты ковролином, сиденья обтянуты искусственной кожей. Разумеется, в наличии система обогрева и вентиляции. При взгляде на водительское место сразу замечается приборная панель от ГАЗели и прям-таки неимоверное количество рычагов.

Но все они – «к месту»: один от КПП, второй активирует ручной тормоз, следующий нужен для регулирования давления в колесах. А три других? Эти отвечают за работу раздаточных коробок, которых у вездехода две.
Технические моменты
Продолжая тему трансмиссии, стоит сказать, что вся она из российских комплектующих. «Раздатки» взяты у полноприводной ГАЗели и частично модернизированы. Первая распределяет крутящий момент между центральным и передним мостами. Если коробку перевести в режим понижения, появляется возможность задействовать заднюю ось. Перед ней размещена вторая «раздатка», к которой при необходимости (и наличии) подключается водомет.

Сами мосты – «уазовские», с рассоединяющимся картером, доработанные. На их концах устанавливаются колесные редукторы, изготовленные в цехах компании. Модернизация мостов позволила увеличить клиренс до 49 см. Кстати, средний и задний из них имеют «свою» пару рессор, а не балансиры, как обычно делают на трехосных машинах. Также пришлось повысить передаточное число (оно равно 8,97), чтобы можно было свободно крутить огромные колеса посредством сравнительно небольшого силового агрегата. Опционально мосты оснащаются дисковыми тормозами и системой подкачки. В итоге стоимость модернизированных осей доходит почти до полумиллиона рублей.
О шинах
Они тоже собственного изготовления. Причем, компания делает их не только для своих вездеходов, но и на продажу: качественные покрышки охотно покупают более мелкие производители. Любопытны цифры требуемого давления в шинах ТРЭКОЛ.

Если на обычном авто оно снижается до 0,6 атм. при езде только по самому жуткому бездорожью, то для 39294 это нормальный параметр при передвижении по шоссе. Когда же придется залезать в болото, давление можно стравить до 0,1 атм. Его централизованное регулирование ведется из кабины (опционально).
Плавательные способности и цена
В базовой комплектации вездеход держится на воде благодаря объемным шинам. Перемещение со скоростью до 3 км/ч обеспечивают вращающиеся колеса, создающий гребной эффект. При необходимости плавать быстрее можно докупить водомет. Но в любом случае максимальная грузоподъемность снегоболотохода упадет с 600 до 400 кг.

Новый Трэкол-39294 на сайте производителя оценивается в 6,68 млн руб. (с движком ЗМЗ-40905) и 7,16 млн руб. с агрегатом Hyundai D4BH. Стоимость шестиколесного вездехода вполне демократична, если сравнивать с аналогами.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....