«Трэкол-39294» – все российское внутри
3 887

«Трэкол-39294» – все российское внутри

Сразу вызывает интерес название техники для бездорожья, которую выпускает одноименная подмосковная компания в г. Люберцы. А расшифровывается все очень просто: «Транспорт экологичный». Снегоболотоходы под этой маркой появились еще в суровые 90-е. С тех пор производитель выпустил несколько модификаций вездехода, различающихся количеством осей, салоном, грузоподъемностью и т. д.


Однако самой распространенной моделью стал «Трэкол-39294». На широкой публике он «засветился» в 2019-м в ходе столичной выставки «Комплексная безопасность». Вся продукция компании представлена либо в «уазовских» модернизированных кузовах, либо корпусах собственной конструкции. К последним как раз относится модель 39294.

Что особенного у вездехода


В глаза сразу бросается оригинальный стеклопластиковый кузов с тремя дверями. Пара передних – для водителя и пассажиров, задняя ведет в салон, где могут разместиться еще шесть человек на двух сиденьях.

«Трэкол-39294» – все российское внутриДля пассажиров условия почти спартанские. Фото: YouTube.com

В основе кузова – стальная сварная рама из лонжеронов, оснащенная сэндвич-панелями с пенополистиролом, сберегающими тепло в самые сильные морозы.

Внутри


Отделка – пластиковая, но характерного запаха нет. Стены закрыты ковролином, сиденья обтянуты искусственной кожей. Разумеется, в наличии система обогрева и вентиляции. При взгляде на водительское место сразу замечается приборная панель от ГАЗели и прям-таки неимоверное количество рычагов.

Кабина рассчитана на двоих. Фото: YouTube.com

Но все они – «к месту»: один от КПП, второй активирует ручной тормоз, следующий нужен для регулирования давления в колесах. А три других? Эти отвечают за работу раздаточных коробок, которых у вездехода две.

Технические моменты


Продолжая тему трансмиссии, стоит сказать, что вся она из российских комплектующих. «Раздатки» взяты у полноприводной ГАЗели и частично модернизированы. Первая распределяет крутящий момент между центральным и передним мостами. Если коробку перевести в режим понижения, появляется возможность задействовать заднюю ось. Перед ней размещена вторая «раздатка», к которой при необходимости (и наличии) подключается водомет.

Не хватит клиренса, можно и переплыть. Фото: YouTube.com

Сами мосты – «уазовские», с рассоединяющимся картером, доработанные. На их концах устанавливаются колесные редукторы, изготовленные в цехах компании. Модернизация мостов позволила увеличить клиренс до 49 см. Кстати, средний и задний из них имеют «свою» пару рессор, а не балансиры, как обычно делают на трехосных машинах. Также пришлось повысить передаточное число (оно равно 8,97), чтобы можно было свободно крутить огромные колеса посредством сравнительно небольшого силового агрегата. Опционально мосты оснащаются дисковыми тормозами и системой подкачки. В итоге стоимость модернизированных осей доходит почти до полумиллиона рублей.

О шинах


Они тоже собственного изготовления. Причем, компания делает их не только для своих вездеходов, но и на продажу: качественные покрышки охотно покупают более мелкие производители. Любопытны цифры требуемого давления в шинах ТРЭКОЛ.

Скорость по шоссе – до 50 км/ч. Фото: YouTube.com

Если на обычном авто оно снижается до 0,6 атм. при езде только по самому жуткому бездорожью, то для 39294 это нормальный параметр при передвижении по шоссе. Когда же придется залезать в болото, давление можно стравить до 0,1 атм. Его централизованное регулирование ведется из кабины (опционально).

Плавательные способности и цена


В базовой комплектации вездеход держится на воде благодаря объемным шинам. Перемещение со скоростью до 3 км/ч обеспечивают вращающиеся колеса, создающий гребной эффект. При необходимости плавать быстрее можно докупить водомет. Но в любом случае максимальная грузоподъемность снегоболотохода упадет с 600 до 400 кг.

Движок – на выбор: наш или импортный. Фото: YouTube.com

Новый Трэкол-39294 на сайте производителя оценивается в 6,68 млн руб. (с движком ЗМЗ-40905) и 7,16 млн руб. с агрегатом Hyundai D4BH. Стоимость шестиколесного вездехода вполне демократична, если сравнивать с аналогами.
А вы что думаете о вездеходе «Трэкол-29294»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....