
Двигатель студента Климова – новая жизнь роторного ДВС
Об изобретении двигателя стало известно еще в феврале 2022-го года. Тогда семнадцатилетний школьник, в свободное от уроков время занимающийся в «Изобретариуме», представил свою версию двигателя внутреннего сгорания. В детском технопарке у юноши была возможность пользоваться 3D-принтером, нужными приборами, инструментами. Мотор сразу же заинтересовал сначала руководителя технической секции Леонида Белоусова, а потом уже и специалистов.
Сам Макар Климов уверяет, что его изобретение не является чем-то совсем новым. Наиболее близкий вариант – роторный двигатель Ванкеля, разработанный еще в 1957-м году. Агрегат одно время был популярен и устанавливался на автомобили (в основном легковые). Главный плюс такого мотора заключался в «оборотистости», высоком КПД. Однако быстрый износ, большое количество выбрасываемых вредных веществ в конечном итоге заставили автопроизводителей отказаться от роторного движка.
Двигатель Ванкеля так и не получил широкого распространения. Фото: YouTube.com
Сегодня Макар Климов – студент столичного Технологического Университета. По словам юноши, он «всего лишь» немного изменил принцип действия агрегата Ванкеля и усовершенствовал его. Главная особенность изобретения – высокий КПД. В первых моделях Макара он достигал 60 %, в последнем варианте – до 95 %. В современно классическом ДВС этот показатель в среднем составляет 30 % (максимум – 45 %).
С первого взгляда все напоминает изобретение Ванкеля. На начальном этапе с помощью, например, аккумулятора, прокручивается ротор. В ходе этого процесса открывается впускной клапан, через который внутрь попадает определенное количество воздуха. Причем его объем можно дозировать (об этом подробнее – далее). Далее ротор продолжает свое вращение и закрывает входное отверстие, открывая выпускное. Попавший в двигатель кислород сжимается и переходит в камеру, куда впрыскивается горючее.
Смесь воспламеняется: получившиеся газы поступают в рабочее «отделение». Там кинетическая энергия действует на роторы, обеспечивающие ее передачу на главный вал силового агрегата. Как говорит изобретатель, на выхлопе будут не отравляющие атмосферу углерод и соединения азота, а «легкое дыхание».
Свою идею Макар реализовал в детском технопарке «Изобретариум». Фото: YouTube.com
Есть и другие «бонусы» при использовании мотора подобного типа. В агрегате можно регулировать силу сжатия воздуха. Что это значит в практическом плане? Любой используемый ныне ДВС приспособлен под конкретный тип топлива и не является универсальным. В дизельном или бензиновом моторе – своя степень сжатия (в последнем случае зависит и от октанового числа). Если она меняется «вручную» или автоматически, значит, и топливо можно лить любое. Достаточно поставить соответствующие датчики: т. е. вы сможете заправляться хоть 98-м, хоть 80-м бензином. И еще пара достоинств: вибрация двигателя Климова минимальна (специальных систем крепления не требуется), как и уровень шума.
Все исследования юноша проводит в своем гараже-лаборатории. Фото: YouTube.com
Но это не все! Дальше – самое любопытное. Если взять серийный ДВС, в т. ч. роторный, на последующем этапе в атмосферу должны выбрасываться отработанные газы, которые стали ненужными. Однако Макар посчитал это «расточительством» и «отправил» горячие выхлопы в еще одно отделение двигателя. Там они оставшуюся энергию передают ротору, обеспечивая более высокий крутящий момент (он поступает на еще один, дополнительный вал). В результате КПД становится больше. В двигателе нет газораспределительного механизма, турбины.
Сегодня студент занимается оформлением патента на изобретение, поиском спонсоров. Двигателем массой в 7 кг, габаритами 20х20 см, выдающим 35 «лошадей» при крутящем моменте 300 Н*м, уже заинтересовались компании, производящие БПЛА. На январь текущего года известно, что Макару Климову поступило предложение о сотрудничестве от Коломенского машиностроительного предприятия.
Сам Макар Климов уверяет, что его изобретение не является чем-то совсем новым. Наиболее близкий вариант – роторный двигатель Ванкеля, разработанный еще в 1957-м году. Агрегат одно время был популярен и устанавливался на автомобили (в основном легковые). Главный плюс такого мотора заключался в «оборотистости», высоком КПД. Однако быстрый износ, большое количество выбрасываемых вредных веществ в конечном итоге заставили автопроизводителей отказаться от роторного движка.

Сегодня Макар Климов – студент столичного Технологического Университета. По словам юноши, он «всего лишь» немного изменил принцип действия агрегата Ванкеля и усовершенствовал его. Главная особенность изобретения – высокий КПД. В первых моделях Макара он достигал 60 %, в последнем варианте – до 95 %. В современно классическом ДВС этот показатель в среднем составляет 30 % (максимум – 45 %).
Как работает двигатель Климова
С первого взгляда все напоминает изобретение Ванкеля. На начальном этапе с помощью, например, аккумулятора, прокручивается ротор. В ходе этого процесса открывается впускной клапан, через который внутрь попадает определенное количество воздуха. Причем его объем можно дозировать (об этом подробнее – далее). Далее ротор продолжает свое вращение и закрывает входное отверстие, открывая выпускное. Попавший в двигатель кислород сжимается и переходит в камеру, куда впрыскивается горючее.
Ротор обладает возможность создавать высокое давление: в данном случае на входе имеем 1 атм., выходе – 300 атм.
Смесь воспламеняется: получившиеся газы поступают в рабочее «отделение». Там кинетическая энергия действует на роторы, обеспечивающие ее передачу на главный вал силового агрегата. Как говорит изобретатель, на выхлопе будут не отравляющие атмосферу углерод и соединения азота, а «легкое дыхание».

Есть и другие «бонусы» при использовании мотора подобного типа. В агрегате можно регулировать силу сжатия воздуха. Что это значит в практическом плане? Любой используемый ныне ДВС приспособлен под конкретный тип топлива и не является универсальным. В дизельном или бензиновом моторе – своя степень сжатия (в последнем случае зависит и от октанового числа). Если она меняется «вручную» или автоматически, значит, и топливо можно лить любое. Достаточно поставить соответствующие датчики: т. е. вы сможете заправляться хоть 98-м, хоть 80-м бензином. И еще пара достоинств: вибрация двигателя Климова минимальна (специальных систем крепления не требуется), как и уровень шума.

Но это не все! Дальше – самое любопытное. Если взять серийный ДВС, в т. ч. роторный, на последующем этапе в атмосферу должны выбрасываться отработанные газы, которые стали ненужными. Однако Макар посчитал это «расточительством» и «отправил» горячие выхлопы в еще одно отделение двигателя. Там они оставшуюся энергию передают ротору, обеспечивая более высокий крутящий момент (он поступает на еще один, дополнительный вал). В результате КПД становится больше. В двигателе нет газораспределительного механизма, турбины.
Перспективы
Сегодня студент занимается оформлением патента на изобретение, поиском спонсоров. Двигателем массой в 7 кг, габаритами 20х20 см, выдающим 35 «лошадей» при крутящем моменте 300 Н*м, уже заинтересовались компании, производящие БПЛА. На январь текущего года известно, что Макару Климову поступило предложение о сотрудничестве от Коломенского машиностроительного предприятия.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....