Двигатель студента Климова – новая жизнь роторного ДВС
Об изобретении двигателя стало известно еще в феврале 2022-го года. Тогда семнадцатилетний школьник, в свободное от уроков время занимающийся в «Изобретариуме», представил свою версию двигателя внутреннего сгорания. В детском технопарке у юноши была возможность пользоваться 3D-принтером, нужными приборами, инструментами. Мотор сразу же заинтересовал сначала руководителя технической секции Леонида Белоусова, а потом уже и специалистов.
Сам Макар Климов уверяет, что его изобретение не является чем-то совсем новым. Наиболее близкий вариант – роторный двигатель Ванкеля, разработанный еще в 1957-м году. Агрегат одно время был популярен и устанавливался на автомобили (в основном легковые). Главный плюс такого мотора заключался в «оборотистости», высоком КПД. Однако быстрый износ, большое количество выбрасываемых вредных веществ в конечном итоге заставили автопроизводителей отказаться от роторного движка.
Сегодня Макар Климов – студент столичного Технологического Университета. По словам юноши, он «всего лишь» немного изменил принцип действия агрегата Ванкеля и усовершенствовал его. Главная особенность изобретения – высокий КПД. В первых моделях Макара он достигал 60 %, в последнем варианте – до 95 %. В современно классическом ДВС этот показатель в среднем составляет 30 % (максимум – 45 %).
С первого взгляда все напоминает изобретение Ванкеля. На начальном этапе с помощью, например, аккумулятора, прокручивается ротор. В ходе этого процесса открывается впускной клапан, через который внутрь попадает определенное количество воздуха. Причем его объем можно дозировать (об этом подробнее – далее). Далее ротор продолжает свое вращение и закрывает входное отверстие, открывая выпускное. Попавший в двигатель кислород сжимается и переходит в камеру, куда впрыскивается горючее.
Смесь воспламеняется: получившиеся газы поступают в рабочее «отделение». Там кинетическая энергия действует на роторы, обеспечивающие ее передачу на главный вал силового агрегата. Как говорит изобретатель, на выхлопе будут не отравляющие атмосферу углерод и соединения азота, а «легкое дыхание».
Есть и другие «бонусы» при использовании мотора подобного типа. В агрегате можно регулировать силу сжатия воздуха. Что это значит в практическом плане? Любой используемый ныне ДВС приспособлен под конкретный тип топлива и не является универсальным. В дизельном или бензиновом моторе – своя степень сжатия (в последнем случае зависит и от октанового числа). Если она меняется «вручную» или автоматически, значит, и топливо можно лить любое. Достаточно поставить соответствующие датчики: т. е. вы сможете заправляться хоть 98-м, хоть 80-м бензином. И еще пара достоинств: вибрация двигателя Климова минимальна (специальных систем крепления не требуется), как и уровень шума.
Но это не все! Дальше – самое любопытное. Если взять серийный ДВС, в т. ч. роторный, на последующем этапе в атмосферу должны выбрасываться отработанные газы, которые стали ненужными. Однако Макар посчитал это «расточительством» и «отправил» горячие выхлопы в еще одно отделение двигателя. Там они оставшуюся энергию передают ротору, обеспечивая более высокий крутящий момент (он поступает на еще один, дополнительный вал). В результате КПД становится больше. В двигателе нет газораспределительного механизма, турбины.
Сегодня студент занимается оформлением патента на изобретение, поиском спонсоров. Двигателем массой в 7 кг, габаритами 20х20 см, выдающим 35 «лошадей» при крутящем моменте 300 Н*м, уже заинтересовались компании, производящие БПЛА. На январь текущего года известно, что Макару Климову поступило предложение о сотрудничестве от Коломенского машиностроительного предприятия.
Сам Макар Климов уверяет, что его изобретение не является чем-то совсем новым. Наиболее близкий вариант – роторный двигатель Ванкеля, разработанный еще в 1957-м году. Агрегат одно время был популярен и устанавливался на автомобили (в основном легковые). Главный плюс такого мотора заключался в «оборотистости», высоком КПД. Однако быстрый износ, большое количество выбрасываемых вредных веществ в конечном итоге заставили автопроизводителей отказаться от роторного движка.
Двигатель Ванкеля так и не получил широкого распространения. Фото: YouTube.com
Сегодня Макар Климов – студент столичного Технологического Университета. По словам юноши, он «всего лишь» немного изменил принцип действия агрегата Ванкеля и усовершенствовал его. Главная особенность изобретения – высокий КПД. В первых моделях Макара он достигал 60 %, в последнем варианте – до 95 %. В современно классическом ДВС этот показатель в среднем составляет 30 % (максимум – 45 %).
Как работает двигатель Климова
С первого взгляда все напоминает изобретение Ванкеля. На начальном этапе с помощью, например, аккумулятора, прокручивается ротор. В ходе этого процесса открывается впускной клапан, через который внутрь попадает определенное количество воздуха. Причем его объем можно дозировать (об этом подробнее – далее). Далее ротор продолжает свое вращение и закрывает входное отверстие, открывая выпускное. Попавший в двигатель кислород сжимается и переходит в камеру, куда впрыскивается горючее.
Ротор обладает возможность создавать высокое давление: в данном случае на входе имеем 1 атм., выходе – 300 атм.
Смесь воспламеняется: получившиеся газы поступают в рабочее «отделение». Там кинетическая энергия действует на роторы, обеспечивающие ее передачу на главный вал силового агрегата. Как говорит изобретатель, на выхлопе будут не отравляющие атмосферу углерод и соединения азота, а «легкое дыхание».
Свою идею Макар реализовал в детском технопарке «Изобретариум». Фото: YouTube.com
Есть и другие «бонусы» при использовании мотора подобного типа. В агрегате можно регулировать силу сжатия воздуха. Что это значит в практическом плане? Любой используемый ныне ДВС приспособлен под конкретный тип топлива и не является универсальным. В дизельном или бензиновом моторе – своя степень сжатия (в последнем случае зависит и от октанового числа). Если она меняется «вручную» или автоматически, значит, и топливо можно лить любое. Достаточно поставить соответствующие датчики: т. е. вы сможете заправляться хоть 98-м, хоть 80-м бензином. И еще пара достоинств: вибрация двигателя Климова минимальна (специальных систем крепления не требуется), как и уровень шума.
Все исследования юноша проводит в своем гараже-лаборатории. Фото: YouTube.com
Но это не все! Дальше – самое любопытное. Если взять серийный ДВС, в т. ч. роторный, на последующем этапе в атмосферу должны выбрасываться отработанные газы, которые стали ненужными. Однако Макар посчитал это «расточительством» и «отправил» горячие выхлопы в еще одно отделение двигателя. Там они оставшуюся энергию передают ротору, обеспечивая более высокий крутящий момент (он поступает на еще один, дополнительный вал). В результате КПД становится больше. В двигателе нет газораспределительного механизма, турбины.
Перспективы
Сегодня студент занимается оформлением патента на изобретение, поиском спонсоров. Двигателем массой в 7 кг, габаритами 20х20 см, выдающим 35 «лошадей» при крутящем моменте 300 Н*м, уже заинтересовались компании, производящие БПЛА. На январь текущего года известно, что Макару Климову поступило предложение о сотрудничестве от Коломенского машиностроительного предприятия.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....