Двигатель студента Климова – новая жизнь роторного ДВС
Об изобретении двигателя стало известно еще в феврале 2022-го года. Тогда семнадцатилетний школьник, в свободное от уроков время занимающийся в «Изобретариуме», представил свою версию двигателя внутреннего сгорания. В детском технопарке у юноши была возможность пользоваться 3D-принтером, нужными приборами, инструментами. Мотор сразу же заинтересовал сначала руководителя технической секции Леонида Белоусова, а потом уже и специалистов.
Сам Макар Климов уверяет, что его изобретение не является чем-то совсем новым. Наиболее близкий вариант – роторный двигатель Ванкеля, разработанный еще в 1957-м году. Агрегат одно время был популярен и устанавливался на автомобили (в основном легковые). Главный плюс такого мотора заключался в «оборотистости», высоком КПД. Однако быстрый износ, большое количество выбрасываемых вредных веществ в конечном итоге заставили автопроизводителей отказаться от роторного движка.
Сегодня Макар Климов – студент столичного Технологического Университета. По словам юноши, он «всего лишь» немного изменил принцип действия агрегата Ванкеля и усовершенствовал его. Главная особенность изобретения – высокий КПД. В первых моделях Макара он достигал 60 %, в последнем варианте – до 95 %. В современно классическом ДВС этот показатель в среднем составляет 30 % (максимум – 45 %).
С первого взгляда все напоминает изобретение Ванкеля. На начальном этапе с помощью, например, аккумулятора, прокручивается ротор. В ходе этого процесса открывается впускной клапан, через который внутрь попадает определенное количество воздуха. Причем его объем можно дозировать (об этом подробнее – далее). Далее ротор продолжает свое вращение и закрывает входное отверстие, открывая выпускное. Попавший в двигатель кислород сжимается и переходит в камеру, куда впрыскивается горючее.
Смесь воспламеняется: получившиеся газы поступают в рабочее «отделение». Там кинетическая энергия действует на роторы, обеспечивающие ее передачу на главный вал силового агрегата. Как говорит изобретатель, на выхлопе будут не отравляющие атмосферу углерод и соединения азота, а «легкое дыхание».
Есть и другие «бонусы» при использовании мотора подобного типа. В агрегате можно регулировать силу сжатия воздуха. Что это значит в практическом плане? Любой используемый ныне ДВС приспособлен под конкретный тип топлива и не является универсальным. В дизельном или бензиновом моторе – своя степень сжатия (в последнем случае зависит и от октанового числа). Если она меняется «вручную» или автоматически, значит, и топливо можно лить любое. Достаточно поставить соответствующие датчики: т. е. вы сможете заправляться хоть 98-м, хоть 80-м бензином. И еще пара достоинств: вибрация двигателя Климова минимальна (специальных систем крепления не требуется), как и уровень шума.
Но это не все! Дальше – самое любопытное. Если взять серийный ДВС, в т. ч. роторный, на последующем этапе в атмосферу должны выбрасываться отработанные газы, которые стали ненужными. Однако Макар посчитал это «расточительством» и «отправил» горячие выхлопы в еще одно отделение двигателя. Там они оставшуюся энергию передают ротору, обеспечивая более высокий крутящий момент (он поступает на еще один, дополнительный вал). В результате КПД становится больше. В двигателе нет газораспределительного механизма, турбины.
Сегодня студент занимается оформлением патента на изобретение, поиском спонсоров. Двигателем массой в 7 кг, габаритами 20х20 см, выдающим 35 «лошадей» при крутящем моменте 300 Н*м, уже заинтересовались компании, производящие БПЛА. На январь текущего года известно, что Макару Климову поступило предложение о сотрудничестве от Коломенского машиностроительного предприятия.
Сам Макар Климов уверяет, что его изобретение не является чем-то совсем новым. Наиболее близкий вариант – роторный двигатель Ванкеля, разработанный еще в 1957-м году. Агрегат одно время был популярен и устанавливался на автомобили (в основном легковые). Главный плюс такого мотора заключался в «оборотистости», высоком КПД. Однако быстрый износ, большое количество выбрасываемых вредных веществ в конечном итоге заставили автопроизводителей отказаться от роторного движка.
Двигатель Ванкеля так и не получил широкого распространения. Фото: YouTube.com
Сегодня Макар Климов – студент столичного Технологического Университета. По словам юноши, он «всего лишь» немного изменил принцип действия агрегата Ванкеля и усовершенствовал его. Главная особенность изобретения – высокий КПД. В первых моделях Макара он достигал 60 %, в последнем варианте – до 95 %. В современно классическом ДВС этот показатель в среднем составляет 30 % (максимум – 45 %).
Как работает двигатель Климова
С первого взгляда все напоминает изобретение Ванкеля. На начальном этапе с помощью, например, аккумулятора, прокручивается ротор. В ходе этого процесса открывается впускной клапан, через который внутрь попадает определенное количество воздуха. Причем его объем можно дозировать (об этом подробнее – далее). Далее ротор продолжает свое вращение и закрывает входное отверстие, открывая выпускное. Попавший в двигатель кислород сжимается и переходит в камеру, куда впрыскивается горючее.
Ротор обладает возможность создавать высокое давление: в данном случае на входе имеем 1 атм., выходе – 300 атм.
Смесь воспламеняется: получившиеся газы поступают в рабочее «отделение». Там кинетическая энергия действует на роторы, обеспечивающие ее передачу на главный вал силового агрегата. Как говорит изобретатель, на выхлопе будут не отравляющие атмосферу углерод и соединения азота, а «легкое дыхание».
Свою идею Макар реализовал в детском технопарке «Изобретариум». Фото: YouTube.com
Есть и другие «бонусы» при использовании мотора подобного типа. В агрегате можно регулировать силу сжатия воздуха. Что это значит в практическом плане? Любой используемый ныне ДВС приспособлен под конкретный тип топлива и не является универсальным. В дизельном или бензиновом моторе – своя степень сжатия (в последнем случае зависит и от октанового числа). Если она меняется «вручную» или автоматически, значит, и топливо можно лить любое. Достаточно поставить соответствующие датчики: т. е. вы сможете заправляться хоть 98-м, хоть 80-м бензином. И еще пара достоинств: вибрация двигателя Климова минимальна (специальных систем крепления не требуется), как и уровень шума.
Все исследования юноша проводит в своем гараже-лаборатории. Фото: YouTube.com
Но это не все! Дальше – самое любопытное. Если взять серийный ДВС, в т. ч. роторный, на последующем этапе в атмосферу должны выбрасываться отработанные газы, которые стали ненужными. Однако Макар посчитал это «расточительством» и «отправил» горячие выхлопы в еще одно отделение двигателя. Там они оставшуюся энергию передают ротору, обеспечивая более высокий крутящий момент (он поступает на еще один, дополнительный вал). В результате КПД становится больше. В двигателе нет газораспределительного механизма, турбины.
Перспективы
Сегодня студент занимается оформлением патента на изобретение, поиском спонсоров. Двигателем массой в 7 кг, габаритами 20х20 см, выдающим 35 «лошадей» при крутящем моменте 300 Н*м, уже заинтересовались компании, производящие БПЛА. На январь текущего года известно, что Макару Климову поступило предложение о сотрудничестве от Коломенского машиностроительного предприятия.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....