Olympian Model 01 – нотка классики в современном мире автомобилей с электроприводом
1 576

Olympian Model 01 – нотка классики в современном мире автомобилей с электроприводом

Вряд ли ошибемся, если предположим, что представляя себе современный электрокар, человек скорее всего подумает о футуристичном автомобиле, напичканном датчиками, электроникой и различными цифровыми помощниками. И, в принципе, это будет правдой – такова тенденция последних лет.


Однако нью-йоркская компания Olympian Motors решила сломать стереотипы и пошла по нестандартному пути. Она предпочла соединить все передовые технологии, но упаковать их в «ретро-коробку». В итоге на выходе у них получился достаточно оригинальный четырехдверный классический хетчбэк с электронной «начинкой» и минималистичным дизайном.

Olympian Model 01 – нотка классики в современном мире автомобилей с электроприводомOlympian Model 01выглядит довольно необычно для современного электрокара. Фото: olympianmotors.com

Автомобиль четырехместный, заднеприводный. Спортивный углеродно-титановый кузов установлен на шасси китайского производства. В качестве силовой установки этой машины выступает электромотор мощностью 228 кВт, что эквивалентно 310 л. с. Он развивает уверенные 414 Н*м крутящего момента, за счет чего новинка демонстрирует впечатляющую динамику. Она способна разогнаться от 0 до 60 миль (практически до 97 км) за 5,7 секунды, по крайне мере так заявлено производителем.

Надо сказать, что максимальная скорость тоже впечатляет. Этот показатель достигает целых 160 миль (порядка 258 км). Что касается запаса хода, то, как сообщается, в умеренном режиме езды заряда встроенной аккумуляторной батареи емкостью 82 кВт*ч хватит на путешествие длиной в 305 миль (чуть более 490 км).

Параметры новинки следующие:

✅длина – 4960 мм
✅высота – 1637 мм
✅ширина – 1889 мм
✅колесная база – 2758 мм
✅снаряженная масса – 2045 кг

При сборке Olympian Model 01 изготовитель позаботился и о соблюдении мировых тенденций в области экологии. Поэтому большая часть материалов, используемых при производстве этого автомобиля, натуральные, и получены из экологически чистых источников. В салоне присутствует дерево, шелк, кашемир, сталь.

В салоне Olympian Model 01тоже все «по классике». Фото: olympianmotors.co

Как мы уже говорили, производитель сознательно ушел от некоторых современных решений, и поэтому на приборной панели не найти большого количества кнопок, переключателей и ж\к дисплеев. Но это не значит, что владельцу Olympian будут недоступны последние наработки в отрасли.

Просто более 80 % всех опций перенесены в HUD-дисплей и выводятся на лобовое стекло автомобиля. Также предусмотрена система голосового помощника, при поддержке которого осуществляется управление большинством функций, в том числе кондиционером, освещением, регулировкой сидений, отоплением, информационно-развлекательной системой и пр.

Разработчик этого ретро-электрокара позаботился и о безопасности потенциальных владельцев. В нем предусмотрено девять подушек безопасности, а стекла в окнах и на крыше машины – все многослойные.

Olympian Model 01 представлена в 50 вариантах цветовых решений. Фото: YouTube.com

На сегодняшний день Olympian Motors уже запустила предварительные заказы на свою новинку. Оценить спрос на нее на данном этапе довольно сложно, тем более озвученный ценник не самый демократичный. Первоначальная версия, которая предложена в 50 цветовых вариантах, как ожидается, будет стоить 80 000 долларов. В пересчете на наши деньги это порядка 7,1 млн рублей.

Первые поставки компания-производитель анонсировала на май. За месяц до этого обещаны публичные тест-драйвы. Кроме того, на второй квартал запланированы продажи еще одной модели – Olympian 84. Это футуристический кабриолет, выпущенный, как сообщается, ограниченной серией. Но о нем мы расскажем в другой раз.
Вам понравился Olympian Model 01?
  • Lilu
  • www.youtube.com, olympianmotors.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....