Olympian Model 01 – нотка классики в современном мире автомобилей с электроприводом
Вряд ли ошибемся, если предположим, что представляя себе современный электрокар, человек скорее всего подумает о футуристичном автомобиле, напичканном датчиками, электроникой и различными цифровыми помощниками. И, в принципе, это будет правдой – такова тенденция последних лет.
Однако нью-йоркская компания Olympian Motors решила сломать стереотипы и пошла по нестандартному пути. Она предпочла соединить все передовые технологии, но упаковать их в «ретро-коробку». В итоге на выходе у них получился достаточно оригинальный четырехдверный классический хетчбэк с электронной «начинкой» и минималистичным дизайном.
Автомобиль четырехместный, заднеприводный. Спортивный углеродно-титановый кузов установлен на шасси китайского производства. В качестве силовой установки этой машины выступает электромотор мощностью 228 кВт, что эквивалентно 310 л. с. Он развивает уверенные 414 Н*м крутящего момента, за счет чего новинка демонстрирует впечатляющую динамику. Она способна разогнаться от 0 до 60 миль (практически до 97 км) за 5,7 секунды, по крайне мере так заявлено производителем.
Надо сказать, что максимальная скорость тоже впечатляет. Этот показатель достигает целых 160 миль (порядка 258 км). Что касается запаса хода, то, как сообщается, в умеренном режиме езды заряда встроенной аккумуляторной батареи емкостью 82 кВт*ч хватит на путешествие длиной в 305 миль (чуть более 490 км).
Параметры новинки следующие:
✅длина – 4960 мм
✅высота – 1637 мм
✅ширина – 1889 мм
✅колесная база – 2758 мм
✅снаряженная масса – 2045 кг
При сборке Olympian Model 01 изготовитель позаботился и о соблюдении мировых тенденций в области экологии. Поэтому большая часть материалов, используемых при производстве этого автомобиля, натуральные, и получены из экологически чистых источников. В салоне присутствует дерево, шелк, кашемир, сталь.
Как мы уже говорили, производитель сознательно ушел от некоторых современных решений, и поэтому на приборной панели не найти большого количества кнопок, переключателей и ж\к дисплеев. Но это не значит, что владельцу Olympian будут недоступны последние наработки в отрасли.
Просто более 80 % всех опций перенесены в HUD-дисплей и выводятся на лобовое стекло автомобиля. Также предусмотрена система голосового помощника, при поддержке которого осуществляется управление большинством функций, в том числе кондиционером, освещением, регулировкой сидений, отоплением, информационно-развлекательной системой и пр.
Разработчик этого ретро-электрокара позаботился и о безопасности потенциальных владельцев. В нем предусмотрено девять подушек безопасности, а стекла в окнах и на крыше машины – все многослойные.
На сегодняшний день Olympian Motors уже запустила предварительные заказы на свою новинку. Оценить спрос на нее на данном этапе довольно сложно, тем более озвученный ценник не самый демократичный. Первоначальная версия, которая предложена в 50 цветовых вариантах, как ожидается, будет стоить 80 000 долларов. В пересчете на наши деньги это порядка 7,1 млн рублей.
Первые поставки компания-производитель анонсировала на май. За месяц до этого обещаны публичные тест-драйвы. Кроме того, на второй квартал запланированы продажи еще одной модели – Olympian 84. Это футуристический кабриолет, выпущенный, как сообщается, ограниченной серией. Но о нем мы расскажем в другой раз.
Однако нью-йоркская компания Olympian Motors решила сломать стереотипы и пошла по нестандартному пути. Она предпочла соединить все передовые технологии, но упаковать их в «ретро-коробку». В итоге на выходе у них получился достаточно оригинальный четырехдверный классический хетчбэк с электронной «начинкой» и минималистичным дизайном.
Olympian Model 01выглядит довольно необычно для современного электрокара. Фото: olympianmotors.com
Автомобиль четырехместный, заднеприводный. Спортивный углеродно-титановый кузов установлен на шасси китайского производства. В качестве силовой установки этой машины выступает электромотор мощностью 228 кВт, что эквивалентно 310 л. с. Он развивает уверенные 414 Н*м крутящего момента, за счет чего новинка демонстрирует впечатляющую динамику. Она способна разогнаться от 0 до 60 миль (практически до 97 км) за 5,7 секунды, по крайне мере так заявлено производителем.
Надо сказать, что максимальная скорость тоже впечатляет. Этот показатель достигает целых 160 миль (порядка 258 км). Что касается запаса хода, то, как сообщается, в умеренном режиме езды заряда встроенной аккумуляторной батареи емкостью 82 кВт*ч хватит на путешествие длиной в 305 миль (чуть более 490 км).
Параметры новинки следующие:
✅длина – 4960 мм
✅высота – 1637 мм
✅ширина – 1889 мм
✅колесная база – 2758 мм
✅снаряженная масса – 2045 кг
При сборке Olympian Model 01 изготовитель позаботился и о соблюдении мировых тенденций в области экологии. Поэтому большая часть материалов, используемых при производстве этого автомобиля, натуральные, и получены из экологически чистых источников. В салоне присутствует дерево, шелк, кашемир, сталь.
В салоне Olympian Model 01тоже все «по классике». Фото: olympianmotors.co
Как мы уже говорили, производитель сознательно ушел от некоторых современных решений, и поэтому на приборной панели не найти большого количества кнопок, переключателей и ж\к дисплеев. Но это не значит, что владельцу Olympian будут недоступны последние наработки в отрасли.
Просто более 80 % всех опций перенесены в HUD-дисплей и выводятся на лобовое стекло автомобиля. Также предусмотрена система голосового помощника, при поддержке которого осуществляется управление большинством функций, в том числе кондиционером, освещением, регулировкой сидений, отоплением, информационно-развлекательной системой и пр.
Разработчик этого ретро-электрокара позаботился и о безопасности потенциальных владельцев. В нем предусмотрено девять подушек безопасности, а стекла в окнах и на крыше машины – все многослойные.
Olympian Model 01 представлена в 50 вариантах цветовых решений. Фото: YouTube.com
На сегодняшний день Olympian Motors уже запустила предварительные заказы на свою новинку. Оценить спрос на нее на данном этапе довольно сложно, тем более озвученный ценник не самый демократичный. Первоначальная версия, которая предложена в 50 цветовых вариантах, как ожидается, будет стоить 80 000 долларов. В пересчете на наши деньги это порядка 7,1 млн рублей.
Первые поставки компания-производитель анонсировала на май. За месяц до этого обещаны публичные тест-драйвы. Кроме того, на второй квартал запланированы продажи еще одной модели – Olympian 84. Это футуристический кабриолет, выпущенный, как сообщается, ограниченной серией. Но о нем мы расскажем в другой раз.
- Lilu
- www.youtube.com, olympianmotors.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...