Трицикл «Шмель» – попытка возрождения «Муравья»
Те, кому доводилось бывать в сельской местности во времена СССР, наверняка помнят тогдашний транспортный «бестселлер» – мотороллер, а говоря современным языком, трицикл «Муравей». Неприхотливая машина перевозила небольшие грузы, легко ремонтировалась и стоила относительно недорого.
Однако с развалом Союза, производство этих сельских тружеников зачахло, а потом и вовсе прекратилось. Рыночную нишу стали потихоньку заполнять импортные модели, которые у себя на родине, а в основном это Индия, КНР, пользуются огромной популярностью. Компания «АКТ» – «Альтернативная коммерческая техника» разработала и выпустила свой вариант советского трицикла: правда, серьезно усовершенствованной – с кабиной.
Конструкция довольно интересная, хотя бы уже по общим данным. Трехосная техника, обладая весом в 430 кг, тянет груз массой в тонну, разгоняясь до 65 км/ч! И это при том, что кабина вмещает двоих: водителя и пассажира. Все радости – благодаря одноцилиндровому моторчику от мотоцикла объемом в 200 кубиков. Что же представляет собой силовая установка, ходовая часть, трансмиссия трицикла и он сам в целом?
Увы, подходящего российского мотора не нашли, хотя рассматривались варианты от «Урала» и ИЖа. В машине стоит китайский карбюраторный(!) четырехтактный Lifan JS163ML с жидкостным охлаждением, выдающий всего 16,3 л. с. при крутящем моменте 15 н*м. В защиту движка можно сказать, что в его основе агрегат от Honda образца 1975-го года.
Расход горючего на «сотню» в среднем составляет 3,5 л бензина АИ-92. Коробка тоже китайская, пятиступенчатая. Причем работает она вместе с рычагом реверса: т. е. «Шмель» имеет пять скоростей вперед и столько же назад.
Еще из КНР – передняя телескопическая вилка. Зато задний мост, являющийся ведущим – от «вазовской» классики. Удивляют мощные «уазовские» рессоры сзади. Однако конструкторы, очевидно, понимали, где они будут продавать эту технику. Если написано «грузоподъемность 1 т», наверняка у нас попытаются впихнуть и все полторы, а то и больше, пока рама не согнется.
Так что запас прочности необходим. Кстати: основа грузовичка – сварная, надежная – все требования по безопасности учтены. Объем тентованного кузова – четыре кубометра, что тоже немало, хотя на «убийцу» «ГАЗели» с ее 9 куб. м «Шмель» явно не тянет.
В ней с относительным комфортом могут уместиться двое: пассажир и водитель. Кресла – спартанского типа как табуретки: о регулировках даже заикаться не стоит. На приборной панели, почему-то чуть смещенной вправо, только все необходимое. Как «бонус» – указатель включенной скорости. Педальный узел какой-то уменьшенный, весь в «кучке».
Первым стоит рычаг реверса, за ним – рукоять переключения передач, что неудобно: лучше наоборот. Над эргономикой, конечно, стоило бы поработать тщательней. Хотя в будущем на машину планировали поставить вариатор. В кабине находится бачок с «незамерзайкой», под сиденьем – аккумулятор. Чтобы добраться до двигателя, придется поднимать кабину, но с этим справится один человек.
Помимо сельчан, грузовичок мог заинтересовать ЖКХ: машина малогабаритная и маневренная, как специально созданная для проезда по дворам, которые вечно заставлены легковушками. Еще «Шмель» можно укомплектовать рефрижератором, передвижной кофейней и даже платформой с мини-экскаватором.
Однако с конца 2010-х о грузовичке ничего не слышно. Последний ценник на новую машину в бортовой версии начинался от 390 тыс. руб. (изначально 250 тыс. руб.) Но это было 2-3 года назад. Сейчас объявления о предложении даже б/у «Шмеля» – большая редкость. Видимо, при сегодняшних расценках на комплектующие, его стоимость стала бы неприемлемой.
Однако с развалом Союза, производство этих сельских тружеников зачахло, а потом и вовсе прекратилось. Рыночную нишу стали потихоньку заполнять импортные модели, которые у себя на родине, а в основном это Индия, КНР, пользуются огромной популярностью. Компания «АКТ» – «Альтернативная коммерческая техника» разработала и выпустила свой вариант советского трицикла: правда, серьезно усовершенствованной – с кабиной.
Особенности «Шмеля»
Конструкция довольно интересная, хотя бы уже по общим данным. Трехосная техника, обладая весом в 430 кг, тянет груз массой в тонну, разгоняясь до 65 км/ч! И это при том, что кабина вмещает двоих: водителя и пассажира. Все радости – благодаря одноцилиндровому моторчику от мотоцикла объемом в 200 кубиков. Что же представляет собой силовая установка, ходовая часть, трансмиссия трицикла и он сам в целом?
Двигатель и КПП
Увы, подходящего российского мотора не нашли, хотя рассматривались варианты от «Урала» и ИЖа. В машине стоит китайский карбюраторный(!) четырехтактный Lifan JS163ML с жидкостным охлаждением, выдающий всего 16,3 л. с. при крутящем моменте 15 н*м. В защиту движка можно сказать, что в его основе агрегат от Honda образца 1975-го года.
Мотор расположен внизу и чуть сзади. Фото: YouTube.com
Расход горючего на «сотню» в среднем составляет 3,5 л бензина АИ-92. Коробка тоже китайская, пятиступенчатая. Причем работает она вместе с рычагом реверса: т. е. «Шмель» имеет пять скоростей вперед и столько же назад.
Ходовая часть
Еще из КНР – передняя телескопическая вилка. Зато задний мост, являющийся ведущим – от «вазовской» классики. Удивляют мощные «уазовские» рессоры сзади. Однако конструкторы, очевидно, понимали, где они будут продавать эту технику. Если написано «грузоподъемность 1 т», наверняка у нас попытаются впихнуть и все полторы, а то и больше, пока рама не согнется.
Трицикл подходит для развоза продуктов по точкам в городе. Фото: YouTube.com
Так что запас прочности необходим. Кстати: основа грузовичка – сварная, надежная – все требования по безопасности учтены. Объем тентованного кузова – четыре кубометра, что тоже немало, хотя на «убийцу» «ГАЗели» с ее 9 куб. м «Шмель» явно не тянет.
Что в кабине
В ней с относительным комфортом могут уместиться двое: пассажир и водитель. Кресла – спартанского типа как табуретки: о регулировках даже заикаться не стоит. На приборной панели, почему-то чуть смещенной вправо, только все необходимое. Как «бонус» – указатель включенной скорости. Педальный узел какой-то уменьшенный, весь в «кучке».
Для двоих места хватит. Фото: YouTube.com
Первым стоит рычаг реверса, за ним – рукоять переключения передач, что неудобно: лучше наоборот. Над эргономикой, конечно, стоило бы поработать тщательней. Хотя в будущем на машину планировали поставить вариатор. В кабине находится бачок с «незамерзайкой», под сиденьем – аккумулятор. Чтобы добраться до двигателя, придется поднимать кабину, но с этим справится один человек.
Где «Шмель» пригодился бы
Помимо сельчан, грузовичок мог заинтересовать ЖКХ: машина малогабаритная и маневренная, как специально созданная для проезда по дворам, которые вечно заставлены легковушками. Еще «Шмель» можно укомплектовать рефрижератором, передвижной кофейней и даже платформой с мини-экскаватором.
Вариант грузовичка с более современным экстерьером. Фото: YouTube.com
Однако с конца 2010-х о грузовичке ничего не слышно. Последний ценник на новую машину в бортовой версии начинался от 390 тыс. руб. (изначально 250 тыс. руб.) Но это было 2-3 года назад. Сейчас объявления о предложении даже б/у «Шмеля» – большая редкость. Видимо, при сегодняшних расценках на комплектующие, его стоимость стала бы неприемлемой.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....