Трицикл «Шмель» – попытка возрождения «Муравья»
15 071

Трицикл «Шмель» – попытка возрождения «Муравья»

Те, кому доводилось бывать в сельской местности во времена СССР, наверняка помнят тогдашний транспортный «бестселлер» – мотороллер, а говоря современным языком, трицикл «Муравей». Неприхотливая машина перевозила небольшие грузы, легко ремонтировалась и стоила относительно недорого.


Однако с развалом Союза, производство этих сельских тружеников зачахло, а потом и вовсе прекратилось. Рыночную нишу стали потихоньку заполнять импортные модели, которые у себя на родине, а в основном это Индия, КНР, пользуются огромной популярностью. Компания «АКТ» – «Альтернативная коммерческая техника» разработала и выпустила свой вариант советского трицикла: правда, серьезно усовершенствованной – с кабиной.

Особенности «Шмеля»


Конструкция довольно интересная, хотя бы уже по общим данным. Трехосная техника, обладая весом в 430 кг, тянет груз массой в тонну, разгоняясь до 65 км/ч! И это при том, что кабина вмещает двоих: водителя и пассажира. Все радости – благодаря одноцилиндровому моторчику от мотоцикла объемом в 200 кубиков. Что же представляет собой силовая установка, ходовая часть, трансмиссия трицикла и он сам в целом?

Двигатель и КПП


Увы, подходящего российского мотора не нашли, хотя рассматривались варианты от «Урала» и ИЖа. В машине стоит китайский карбюраторный(!) четырехтактный Lifan JS163ML с жидкостным охлаждением, выдающий всего 16,3 л. с. при крутящем моменте 15 н*м. В защиту движка можно сказать, что в его основе агрегат от Honda образца 1975-го года.

Трицикл «Шмель» – попытка возрождения «Муравья»Мотор расположен внизу и чуть сзади. Фото: YouTube.com

Расход горючего на «сотню» в среднем составляет 3,5 л бензина АИ-92. Коробка тоже китайская, пятиступенчатая. Причем работает она вместе с рычагом реверса: т. е. «Шмель» имеет пять скоростей вперед и столько же назад.

Ходовая часть


Еще из КНР – передняя телескопическая вилка. Зато задний мост, являющийся ведущим – от «вазовской» классики. Удивляют мощные «уазовские» рессоры сзади. Однако конструкторы, очевидно, понимали, где они будут продавать эту технику. Если написано «грузоподъемность 1 т», наверняка у нас попытаются впихнуть и все полторы, а то и больше, пока рама не согнется.

Трицикл подходит для развоза продуктов по точкам в городе. Фото: YouTube.com

Так что запас прочности необходим. Кстати: основа грузовичка – сварная, надежная – все требования по безопасности учтены. Объем тентованного кузова – четыре кубометра, что тоже немало, хотя на «убийцу» «ГАЗели» с ее 9 куб. м «Шмель» явно не тянет.

Что в кабине


В ней с относительным комфортом могут уместиться двое: пассажир и водитель. Кресла – спартанского типа как табуретки: о регулировках даже заикаться не стоит. На приборной панели, почему-то чуть смещенной вправо, только все необходимое. Как «бонус» – указатель включенной скорости. Педальный узел какой-то уменьшенный, весь в «кучке».

Для двоих места хватит. Фото: YouTube.com

Первым стоит рычаг реверса, за ним – рукоять переключения передач, что неудобно: лучше наоборот. Над эргономикой, конечно, стоило бы поработать тщательней. Хотя в будущем на машину планировали поставить вариатор. В кабине находится бачок с «незамерзайкой», под сиденьем – аккумулятор. Чтобы добраться до двигателя, придется поднимать кабину, но с этим справится один человек.

Где «Шмель» пригодился бы


Помимо сельчан, грузовичок мог заинтересовать ЖКХ: машина малогабаритная и маневренная, как специально созданная для проезда по дворам, которые вечно заставлены легковушками. Еще «Шмель» можно укомплектовать рефрижератором, передвижной кофейней и даже платформой с мини-экскаватором.

Вариант грузовичка с более современным экстерьером. Фото: YouTube.com

Однако с конца 2010-х о грузовичке ничего не слышно. Последний ценник на новую машину в бортовой версии начинался от 390 тыс. руб. (изначально 250 тыс. руб.) Но это было 2-3 года назад. Сейчас объявления о предложении даже б/у «Шмеля» – большая редкость. Видимо, при сегодняшних расценках на комплектующие, его стоимость стала бы неприемлемой.
А вы что думаете о трицикле «Шмель»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....