
Трицикл «Шмель» – попытка возрождения «Муравья»
Те, кому доводилось бывать в сельской местности во времена СССР, наверняка помнят тогдашний транспортный «бестселлер» – мотороллер, а говоря современным языком, трицикл «Муравей». Неприхотливая машина перевозила небольшие грузы, легко ремонтировалась и стоила относительно недорого.
Однако с развалом Союза, производство этих сельских тружеников зачахло, а потом и вовсе прекратилось. Рыночную нишу стали потихоньку заполнять импортные модели, которые у себя на родине, а в основном это Индия, КНР, пользуются огромной популярностью. Компания «АКТ» – «Альтернативная коммерческая техника» разработала и выпустила свой вариант советского трицикла: правда, серьезно усовершенствованной – с кабиной.
Конструкция довольно интересная, хотя бы уже по общим данным. Трехосная техника, обладая весом в 430 кг, тянет груз массой в тонну, разгоняясь до 65 км/ч! И это при том, что кабина вмещает двоих: водителя и пассажира. Все радости – благодаря одноцилиндровому моторчику от мотоцикла объемом в 200 кубиков. Что же представляет собой силовая установка, ходовая часть, трансмиссия трицикла и он сам в целом?
Увы, подходящего российского мотора не нашли, хотя рассматривались варианты от «Урала» и ИЖа. В машине стоит китайский карбюраторный(!) четырехтактный Lifan JS163ML с жидкостным охлаждением, выдающий всего 16,3 л. с. при крутящем моменте 15 н*м. В защиту движка можно сказать, что в его основе агрегат от Honda образца 1975-го года.
Мотор расположен внизу и чуть сзади. Фото: YouTube.com
Расход горючего на «сотню» в среднем составляет 3,5 л бензина АИ-92. Коробка тоже китайская, пятиступенчатая. Причем работает она вместе с рычагом реверса: т. е. «Шмель» имеет пять скоростей вперед и столько же назад.
Еще из КНР – передняя телескопическая вилка. Зато задний мост, являющийся ведущим – от «вазовской» классики. Удивляют мощные «уазовские» рессоры сзади. Однако конструкторы, очевидно, понимали, где они будут продавать эту технику. Если написано «грузоподъемность 1 т», наверняка у нас попытаются впихнуть и все полторы, а то и больше, пока рама не согнется.
Трицикл подходит для развоза продуктов по точкам в городе. Фото: YouTube.com
Так что запас прочности необходим. Кстати: основа грузовичка – сварная, надежная – все требования по безопасности учтены. Объем тентованного кузова – четыре кубометра, что тоже немало, хотя на «убийцу» «ГАЗели» с ее 9 куб. м «Шмель» явно не тянет.
В ней с относительным комфортом могут уместиться двое: пассажир и водитель. Кресла – спартанского типа как табуретки: о регулировках даже заикаться не стоит. На приборной панели, почему-то чуть смещенной вправо, только все необходимое. Как «бонус» – указатель включенной скорости. Педальный узел какой-то уменьшенный, весь в «кучке».
Для двоих места хватит. Фото: YouTube.com
Первым стоит рычаг реверса, за ним – рукоять переключения передач, что неудобно: лучше наоборот. Над эргономикой, конечно, стоило бы поработать тщательней. Хотя в будущем на машину планировали поставить вариатор. В кабине находится бачок с «незамерзайкой», под сиденьем – аккумулятор. Чтобы добраться до двигателя, придется поднимать кабину, но с этим справится один человек.
Помимо сельчан, грузовичок мог заинтересовать ЖКХ: машина малогабаритная и маневренная, как специально созданная для проезда по дворам, которые вечно заставлены легковушками. Еще «Шмель» можно укомплектовать рефрижератором, передвижной кофейней и даже платформой с мини-экскаватором.
Вариант грузовичка с более современным экстерьером. Фото: YouTube.com
Однако с конца 2010-х о грузовичке ничего не слышно. Последний ценник на новую машину в бортовой версии начинался от 390 тыс. руб. (изначально 250 тыс. руб.) Но это было 2-3 года назад. Сейчас объявления о предложении даже б/у «Шмеля» – большая редкость. Видимо, при сегодняшних расценках на комплектующие, его стоимость стала бы неприемлемой.
Однако с развалом Союза, производство этих сельских тружеников зачахло, а потом и вовсе прекратилось. Рыночную нишу стали потихоньку заполнять импортные модели, которые у себя на родине, а в основном это Индия, КНР, пользуются огромной популярностью. Компания «АКТ» – «Альтернативная коммерческая техника» разработала и выпустила свой вариант советского трицикла: правда, серьезно усовершенствованной – с кабиной.
Особенности «Шмеля»
Конструкция довольно интересная, хотя бы уже по общим данным. Трехосная техника, обладая весом в 430 кг, тянет груз массой в тонну, разгоняясь до 65 км/ч! И это при том, что кабина вмещает двоих: водителя и пассажира. Все радости – благодаря одноцилиндровому моторчику от мотоцикла объемом в 200 кубиков. Что же представляет собой силовая установка, ходовая часть, трансмиссия трицикла и он сам в целом?
Двигатель и КПП
Увы, подходящего российского мотора не нашли, хотя рассматривались варианты от «Урала» и ИЖа. В машине стоит китайский карбюраторный(!) четырехтактный Lifan JS163ML с жидкостным охлаждением, выдающий всего 16,3 л. с. при крутящем моменте 15 н*м. В защиту движка можно сказать, что в его основе агрегат от Honda образца 1975-го года.

Расход горючего на «сотню» в среднем составляет 3,5 л бензина АИ-92. Коробка тоже китайская, пятиступенчатая. Причем работает она вместе с рычагом реверса: т. е. «Шмель» имеет пять скоростей вперед и столько же назад.
Ходовая часть
Еще из КНР – передняя телескопическая вилка. Зато задний мост, являющийся ведущим – от «вазовской» классики. Удивляют мощные «уазовские» рессоры сзади. Однако конструкторы, очевидно, понимали, где они будут продавать эту технику. Если написано «грузоподъемность 1 т», наверняка у нас попытаются впихнуть и все полторы, а то и больше, пока рама не согнется.

Так что запас прочности необходим. Кстати: основа грузовичка – сварная, надежная – все требования по безопасности учтены. Объем тентованного кузова – четыре кубометра, что тоже немало, хотя на «убийцу» «ГАЗели» с ее 9 куб. м «Шмель» явно не тянет.
Что в кабине
В ней с относительным комфортом могут уместиться двое: пассажир и водитель. Кресла – спартанского типа как табуретки: о регулировках даже заикаться не стоит. На приборной панели, почему-то чуть смещенной вправо, только все необходимое. Как «бонус» – указатель включенной скорости. Педальный узел какой-то уменьшенный, весь в «кучке».

Первым стоит рычаг реверса, за ним – рукоять переключения передач, что неудобно: лучше наоборот. Над эргономикой, конечно, стоило бы поработать тщательней. Хотя в будущем на машину планировали поставить вариатор. В кабине находится бачок с «незамерзайкой», под сиденьем – аккумулятор. Чтобы добраться до двигателя, придется поднимать кабину, но с этим справится один человек.
Где «Шмель» пригодился бы
Помимо сельчан, грузовичок мог заинтересовать ЖКХ: машина малогабаритная и маневренная, как специально созданная для проезда по дворам, которые вечно заставлены легковушками. Еще «Шмель» можно укомплектовать рефрижератором, передвижной кофейней и даже платформой с мини-экскаватором.

Однако с конца 2010-х о грузовичке ничего не слышно. Последний ценник на новую машину в бортовой версии начинался от 390 тыс. руб. (изначально 250 тыс. руб.) Но это было 2-3 года назад. Сейчас объявления о предложении даже б/у «Шмеля» – большая редкость. Видимо, при сегодняшних расценках на комплектующие, его стоимость стала бы неприемлемой.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....