Слабые места и недостатки двигателей Шкода Рапид
Skoda Rapid — это бюджетный лифтбек, выпускаемый чешской компанией Skoda Auto. Автомобиль дебютировал на российском рынке в 2012 году и считается преемником Skoda Octavia Tour.
«Рапиды» первого поколения выпускались с 2012 по 2017 годы. С 2017 г. модель получила обновление. Рестайлинговые лифтбеки производились до 2020 г. С 2019 г. по 2023 г. выпускались Skoda Rapid II поколения. В России сборка лифтбека была налажена с 2014 по 2017 годы на предприятии в Калуге.
Skoda Rapid — переднеприводный автомобиль, который оснащается механической, традиционной автоматической или роботизированной КПП. Лифтбек оборудуется бензиновыми моторами объемом 1,2-1,6 л. Идеальных двигателей нет, у каждого — свои особенности, слабые места и недостатки.
CGPA — это трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,2 литра, который производился с 2009 по 2015 годы. Он устанавливался на Volkswagen Polo, Skoda Fabia и Roomster, Seat Ibiza, Seat Toledo. Одним из проблемных мест CGPA является цепь ГРМ. Ее фактический ресурс, по отзывам владельцев, составляет 60-80 тыс. км. Из-за неудачной конструкции натяжителя цепь может и сама по себе перескочить, что приведет к серьезным повреждениям агрегата.
Форсунки могут засоряться, что становится причиной ухудшения работы двигателя и повышенного расхода топлива. Оригинальные катушки зажигания «ходят» долго, но иногда ломаются на 100 тыс. км. Это приводит к неровной работе мотора и потере мощности. Плавающие обороты двигателя CGPA могут быть вызваны забитой вентиляцией картера или дроссельной заслонкой.
На больших пробегах (более 150 тыс. км) у CGPA могут прогореть клапана. У них относительно небольшой запас прочности. Прогоревшие клапана приводят к падению компрессии в цилиндрах и, как следствие, к потере мощности и увеличению расхода топлива. Примерный ресурс эксплуатации мотора составляет 240 тыс. км.
Мотор производится с 2013 года и используется на Rapid, Octavia, Yeti, VW Golf, Polo Sedan, Passat. Его объем — 1,4 л, а мощность — 125 л. с. Головка и блок агрегата выполнены из алюминия. CZCA соответствует экологическому стандарту Euro-6. Одной из распространенных проблем двигателя является масложор. По отзывам владельцев, расход смазки может достигать 1 литра на 1000 километров. Причиной масложора обычно является износ поршневых колец или маслосъемных колпачков.
Еще одна проблема — заклинивание тяги актуатора вестгейта турбины. Из-за этого узел не может работать в полном диапазоне, что негативно сказывается на мощности и расходе топлива. Пластиковая помпа с двумя термостатами, устанавливаемая на CGPA, имеет склонность к течи. В большинстве случаев она меняется целиком. Ремень ГРМ на CGPA необходимо менять каждые 60 тыс. км. При обрыве происходит загиб клапанов.
При выборе смазки необходимо учитывать соответствие SAE, ACEA, API и допусков автоконцерна. SAE — классификация по вязкости. Для Skoda рекомендуется использовать масла 0W-30, 0W-40, 5W-40, 5W-50 или 10W-40. Наиболее распространенными вариантами являются 0W-40 и 5W-40. ACEA — классификация жидкостей по эксплуатационным характеристикам, в данном случае это должно быть ACEA A2/A3. Для Skoda рекомендуется использовать масла с классом API-SM/CI-4 и выше, допуском VW 504/507.
Оригинальное синтетическое масло, выпускаемое для бензиновых и дизельных ДВС. Это всесезонная смазка с увеличенным интервалом замены, применение которой предотвращает появление отложений.
Оригинальное масло стоит дороже аналогов, но защищает мотор от коррозии и обеспечивает его стабильную работу, за счет чего способствует экономии топлива. При использовании LongLife III не рекомендуется смешивание с маслами других спецификаций.
Синтетическое масло, созданное для автомобилей концерна VAG, оснащенных моторами, отвечающими Евро 4 и Евро 5. Продукт обеспечивает надежную защиту двигателя от износа и образования отложений, оптимально смазывает трущиеся элементы агрегата при различных температурах, способствует снижению расхода топлива.
Motul Specific может использоваться во моторах концерна VAG, требующих применения масла, соответствующего нормам VW. Интервал замены смазки составляет 15 тысяч км.
Предназначено для любых, в том числе высокофорсированных и нагруженных, турбированных моторов. Обладает повышенной вязкостью, что обеспечивает хорошую защиту агрегата при функционировании в условиях высоких нагрузок.
Масло Total имеет чистую основу и образует прочную пленку, которая защищает элементы мотора от трения и износа. Главный недостаток — через 5-7 тыс. км возможен расход, хоть и небольшой. На рынке встречаются подделки, поэтому необходимо внимательно проверять оригинальность товара перед покупкой. При -30 ° С и возможны сложности с запуском дизельных ДВС.
Полностью синтетическая смазка с множеством допусков, включая Ferrari. Защищает компоненты агрегата при работе в сложных условиях, таких как езда в городском режиме с частыми остановками и троганиями с места, длительные поездки на высоких скоростях, экстремальные нагрузки. Масло имеет хорошую текучесть в мороз, что гарантирует легкий холодный пуск ДВС. Это особенно важно в регионах, где температура опускается ниже -30 °С.
Helix Ultra — универсальный продукт, который может использоваться в разных типах ДВС, включая бензиновые, дизельные, турбированные и гибридные. У него минимальная токсичность, поэтому оно не наносит вреда окружающей среде. В составе продукта есть присадки, которые защищают двигатель от образования шлама и отложений. Это позволяет продлить ресурс ДВС и снизить эксплуатационные расходы.
Содержит присадки, которые образуют на поверхности элементами двигателя масляную пленку, предотвращающую трение между деталями и защищающую их от износа. Она характеризуется стойким покрытием до следующего старта ДВС. Данная смазка минимизирует трение между компонентами двигателя, что снижает износ и увеличивает срок их службы.
За счет синтетической основы «Кастрол» можно назвать всесезонным продуктом. Масло имеет низкую вязкость в мороз, что обеспечивает легкий холодный запуск двигателя. Смазка противодействуют появлению коррозии вследствие регулярного использования некачественного бензина. Magnatec 5W-40 разработан для применения в отечественных условиях эксплуатации, таких как частые холодные пуски ДВС и экстремальные нагрузки.
Skoda Rapid — доступный автомобиль за свои деньги. Этот лифтбек — практически аналогичный по технике и оснащению Volkswagen Polo Sedan. Последние, кстати, повсеместно используются в такси, что говорит об их надежности. Если вас интересует автомобиль с более мощным двигателем и просторным салоном, обратите внимание на Skoda Octavia.
«Рапиды» первого поколения выпускались с 2012 по 2017 годы. С 2017 г. модель получила обновление. Рестайлинговые лифтбеки производились до 2020 г. С 2019 г. по 2023 г. выпускались Skoda Rapid II поколения. В России сборка лифтбека была налажена с 2014 по 2017 годы на предприятии в Калуге.
Skoda Rapid — переднеприводный автомобиль, который оснащается механической, традиционной автоматической или роботизированной КПП. Лифтбек оборудуется бензиновыми моторами объемом 1,2-1,6 л. Идеальных двигателей нет, у каждого — свои особенности, слабые места и недостатки.
CGPA и его слабые места
CGPA — это трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,2 литра, который производился с 2009 по 2015 годы. Он устанавливался на Volkswagen Polo, Skoda Fabia и Roomster, Seat Ibiza, Seat Toledo. Одним из проблемных мест CGPA является цепь ГРМ. Ее фактический ресурс, по отзывам владельцев, составляет 60-80 тыс. км. Из-за неудачной конструкции натяжителя цепь может и сама по себе перескочить, что приведет к серьезным повреждениям агрегата.
Форсунки могут засоряться, что становится причиной ухудшения работы двигателя и повышенного расхода топлива. Оригинальные катушки зажигания «ходят» долго, но иногда ломаются на 100 тыс. км. Это приводит к неровной работе мотора и потере мощности. Плавающие обороты двигателя CGPA могут быть вызваны забитой вентиляцией картера или дроссельной заслонкой.
Под капотом лифтбека Skoda Rapid. Фото: YouTube.com
На больших пробегах (более 150 тыс. км) у CGPA могут прогореть клапана. У них относительно небольшой запас прочности. Прогоревшие клапана приводят к падению компрессии в цилиндрах и, как следствие, к потере мощности и увеличению расхода топлива. Примерный ресурс эксплуатации мотора составляет 240 тыс. км.
CZCA и его слабые места
Мотор производится с 2013 года и используется на Rapid, Octavia, Yeti, VW Golf, Polo Sedan, Passat. Его объем — 1,4 л, а мощность — 125 л. с. Головка и блок агрегата выполнены из алюминия. CZCA соответствует экологическому стандарту Euro-6. Одной из распространенных проблем двигателя является масложор. По отзывам владельцев, расход смазки может достигать 1 литра на 1000 километров. Причиной масложора обычно является износ поршневых колец или маслосъемных колпачков.
Еще одна проблема — заклинивание тяги актуатора вестгейта турбины. Из-за этого узел не может работать в полном диапазоне, что негативно сказывается на мощности и расходе топлива. Пластиковая помпа с двумя термостатами, устанавливаемая на CGPA, имеет склонность к течи. В большинстве случаев она меняется целиком. Ремень ГРМ на CGPA необходимо менять каждые 60 тыс. км. При обрыве происходит загиб клапанов.
Масло для Skoda Rapid
При выборе смазки необходимо учитывать соответствие SAE, ACEA, API и допусков автоконцерна. SAE — классификация по вязкости. Для Skoda рекомендуется использовать масла 0W-30, 0W-40, 5W-40, 5W-50 или 10W-40. Наиболее распространенными вариантами являются 0W-40 и 5W-40. ACEA — классификация жидкостей по эксплуатационным характеристикам, в данном случае это должно быть ACEA A2/A3. Для Skoda рекомендуется использовать масла с классом API-SM/CI-4 и выше, допуском VW 504/507.
VW LongLife III 5W-30
Оригинальное синтетическое масло, выпускаемое для бензиновых и дизельных ДВС. Это всесезонная смазка с увеличенным интервалом замены, применение которой предотвращает появление отложений.
Стоимость VW LongLife III 5W-30 на Яндекс-Маркете. Фото: market.yandex.ru
Оригинальное масло стоит дороже аналогов, но защищает мотор от коррозии и обеспечивает его стабильную работу, за счет чего способствует экономии топлива. При использовании LongLife III не рекомендуется смешивание с маслами других спецификаций.
Motul Specific 504/507 5W-30
Синтетическое масло, созданное для автомобилей концерна VAG, оснащенных моторами, отвечающими Евро 4 и Евро 5. Продукт обеспечивает надежную защиту двигателя от износа и образования отложений, оптимально смазывает трущиеся элементы агрегата при различных температурах, способствует снижению расхода топлива.
Стоимость Motul Specific 504/507 5W-30 на Яндекс-Маркете. Фото: market.yandex.ru
Motul Specific может использоваться во моторах концерна VAG, требующих применения масла, соответствующего нормам VW. Интервал замены смазки составляет 15 тысяч км.
TOTAL Quartz 9000 5W-40
Предназначено для любых, в том числе высокофорсированных и нагруженных, турбированных моторов. Обладает повышенной вязкостью, что обеспечивает хорошую защиту агрегата при функционировании в условиях высоких нагрузок.
Стоимость TOTAL Quartz 9000 5W-40 на Яндекс-Маркете. Фото: market.yandex.ru
Масло Total имеет чистую основу и образует прочную пленку, которая защищает элементы мотора от трения и износа. Главный недостаток — через 5-7 тыс. км возможен расход, хоть и небольшой. На рынке встречаются подделки, поэтому необходимо внимательно проверять оригинальность товара перед покупкой. При -30 ° С и возможны сложности с запуском дизельных ДВС.
SHELL Helix Ultra 5W-40
Полностью синтетическая смазка с множеством допусков, включая Ferrari. Защищает компоненты агрегата при работе в сложных условиях, таких как езда в городском режиме с частыми остановками и троганиями с места, длительные поездки на высоких скоростях, экстремальные нагрузки. Масло имеет хорошую текучесть в мороз, что гарантирует легкий холодный пуск ДВС. Это особенно важно в регионах, где температура опускается ниже -30 °С.
Стоимость SHELL Helix Ultra 5W-40 на Яндекс-Маркете. Фото: market.yandex.ru
Helix Ultra — универсальный продукт, который может использоваться в разных типах ДВС, включая бензиновые, дизельные, турбированные и гибридные. У него минимальная токсичность, поэтому оно не наносит вреда окружающей среде. В составе продукта есть присадки, которые защищают двигатель от образования шлама и отложений. Это позволяет продлить ресурс ДВС и снизить эксплуатационные расходы.
Castrol Magnatec 5W-40
Содержит присадки, которые образуют на поверхности элементами двигателя масляную пленку, предотвращающую трение между деталями и защищающую их от износа. Она характеризуется стойким покрытием до следующего старта ДВС. Данная смазка минимизирует трение между компонентами двигателя, что снижает износ и увеличивает срок их службы.
Стоимость Castrol Magnatec 5W-40 на Яндекс-Маркете. Фото: market.yandex.ru
За счет синтетической основы «Кастрол» можно назвать всесезонным продуктом. Масло имеет низкую вязкость в мороз, что обеспечивает легкий холодный запуск двигателя. Смазка противодействуют появлению коррозии вследствие регулярного использования некачественного бензина. Magnatec 5W-40 разработан для применения в отечественных условиях эксплуатации, таких как частые холодные пуски ДВС и экстремальные нагрузки.
Skoda Rapid — доступный автомобиль за свои деньги. Этот лифтбек — практически аналогичный по технике и оснащению Volkswagen Polo Sedan. Последние, кстати, повсеместно используются в такси, что говорит об их надежности. Если вас интересует автомобиль с более мощным двигателем и просторным салоном, обратите внимание на Skoda Octavia.
- Олег Вальд
- youtube.com, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...