Австралийский Brabham BT62: еще более экзотический, чем пингвин на пляже
1 198

Австралийский Brabham BT62: еще более экзотический, чем пингвин на пляже

Кто бы заподозрил, что австралийцы – азартные автогонщики. А кто про них вообще думает, жителей огромного континента? Хорошо, напоминают о себе периодически. Правда, если уж напомнят, то такой фееричной моделью, как Brabham BT62.


Красавец излучает мощь, агрессию и… бесконечное множество нулей в ценнике. Эти, кажется, волшебной аурой окутывают машину: 1 млн фунтов стерлингов! За что, хочется понять? Тут догоняет следующая мысль: а много ли мы знаем про автопром страны? Пришлось ворошить память, подглядывая в печатные источники.

Австралийские автомобили: «знакомые все лица»


Тема родины кенгуру и коала возникает редко в автомобильных кругах. Поэтому нелишне посмотреть, чем живет местный автопром. Оказалось, раскрученными мировыми брендами.

Brabham BT62, созданный в честь 70-летия побед Джека Брэбхэма на Формуле-1. Фото: YouTube.com

Заводов много, но площадки предоставлены «Форду», «Джи Эм», «Фольксвагену». «Голубой овал» первым застолбил территорию материка. А японцы представили свою промышленность в полном составе: «Тойота», «Ниссан», «Мицубиси» и далее по списку.

Собственная автоиндустрия важна для географически изолированного государства. Вроде бы развитие и пошло в начале 20-го века. Талантливых инженеров хватало, но дело ограничилось парой брендов. «Аборигены», начищенные и сверкающие, радуют редких посетителей Института прикладных искусств.

Но, как происходит при таком положении вещей, в стране развито производство запчастей, комплектующих, агрегатов, покрышек. Первый автомобиль собственной разработки относится к 1948 году. Выпустила компания Holden – фордовская «дочка», опять же.

В какой-то момент австралийский автопром занимал почетное десятое место в мире по количеству изготавливаемых авто – 400 тыс. единиц. Но давно это было, в 70-х. Куда теперь отодвинулась отрасль, не станем уточнять. Но общий объем производства в 2009 году составлял 175 тыс. машин. Теперь еще меньше.

Австралия и автоспорт


Подобраться к вопросу, как родилось чудо Brabham BT62 с парочкой крутых фишек, невозможно без автоспорта. Тут все хорошо: с 1928 года проходит Гран-при Австралии. В 1985 году этап «Формулы-1» официально включен в список чемпионата мира.

Австралийский Brabham BT62: еще более экзотический, чем пингвин на пляже Brabham BT62 призван возродить былую славу австралийских гонщиков. Фото: YouTube.com

Вся страна, обжитая по периферии, представляет собой единый огромный сложный испытательный полигон. Производители автотранспорта, особенно повышенной проходимости, с гордостью подчеркивают, что внедорожники прошли обкатку на дорогах Австралии. Песок, жара, валуны – тот еще экзамен на выносливость.

Неудивительно, что государство вырастило плеяду классных автогонщиков. Даниэль Риккардо, Оскар Пиастри – это наши современники. Но спросите у местных про пилотов прошлого, услышите имена Алана Джонса, Рольфа Стоммелена и, с большим почтением, сэра Джека Брэбхэма. Последний – национальный герой. Он-то нам и нужен.

«Черный Джек»


Часто бывает: одержимость гонками приходит через полное неприятие автомобилей. Это случай Джека Брэхема (Брэбема). Годы жизни – 1926-2014. Джон Артур (Джек) с детства проявлял способности механика. Образование получил соответствующее.

Слесарничал, столярничал, делал технические рисунки. Семейную машину водил с 12 лет, мечтал быть летчиком. Но в Королевских ВВС, куда пошел добровольцем в 18 лет, его определили бортмехаником.

Документальные кадры 1966 года: триумф «Черного Джека» на Формуле-1. Фото: YouTube.com

После службы Джек ремонтировал и продавал мотоциклы. Однажды друг уговорил Брэхема посмотреть гонки на спидкарах – карликовых автомобилях с открытыми колесами. Эти соревнования, крайне популярные в Австралии, проходят по грунтовым овалам. Иногда мероприятия собирают по 40 тыс. зрителей.

Согласился. Но участвовать – ни за что! Пилоты «все сумасшедшие», утверждал. Не подозревал, что безумие и азарт автогонок поглотят его без остатка. По словам Джека, веселая гонка на карликах это прежде всего...

… потрясающая подготовка водителей. У вас должны были быть быстрые рефлексы: по сути, вы жили – или, возможно, умерли – благодаря им


Темные волосы и щетина, «безжалостный» подход к трассе, сосредоточенность, «склонность хранить мрачное молчание» дали австралийцу прозвище «Черный Джек». Спортивная биография Брэхема насыщена: 126 стартов, 14 побед в мировых турнирах. Имя гонщика звучало в Монако, Южной Африке, Мексике, Нидерландах.

Триумфы чередовались с отчаянием, любовь болельщиков – с бессилием. Как вам эпизод в 1970-ом на Формуле-1, когда в нескольких метрах от финиша колеса машины занесло в крутом правом повороте и Джек оказался вторым?

Преемники


Жгучим желанием небритого загорелого брюнета было создать собственную команду и выпускать болиды. Так и вышло: «Черный Джек» вошел в анналы истории как единственный в мире пилот, победивший на автомобиле «конюшни» своего имени Brabham (1966 год). И машина была авторской разработки.

Прижимная сила Brabham BT62 1200 кг. Фото: YouTube.com

В пенсионном возрасте спортсмен, еще до конца не реализовавший свой потенциал, поселился на ферме недалеко от Сиднея. Супруга, намотавшись за мужем по свету, надеялась, что трое их детей вырастут вдали от треков, диких «петель» и «лестниц». Ошиблась: «ядовитый эликсир» автогонок оказался в крови не только сыновей, но и внуков.

Среди множества титулов основателя спортивной династии есть невероятный – «Национальное живое сокровище» (2012 год). Потомки «Черного Джека» не срамят пращура. Спортсмены блистают на Индианаполисе 500, 24 часа Ле-Мана, международном автодроме Будды (Индия), в Формуле-1.

Увековечил отцовскую славу сын Дэвид. В 2018 году, при поддержке австралийских инвесторов, он основал автомобильную компанию Brabham Automotive. Первая модель получила индекс BT62, так как отец из-за банкротства остановился на ВТ61. Тогда шел 1993 год.

Обзор суперкара


С виду – вполне дорожный автомобиль. Но технические характеристики, конструкция первых экземпляров допускает использование машины только на треке. Назовем первенцев исходниками.

Роскошное антикрыло Brabham BT62, как часть аэродинамического оперения. Фото: YouTube.com

Тираж, по заявлению производителя, составит 70 единиц в честь семидесятилетия гоночной карьеры сэра «Черного Джека». По этой же причине первые 35 авто окрашены в сочетание золотистого и зеленого. Именно столько было побед в Формуле-1. Но внутри ограниченной серии обещана внушительная индивидуализация по цвету, декору, комплектациям.

В 2019 году суперкар получил пакет конверсии, добавивший функциональности и удобства машине. С ним наш герой «снизошел» до дорог общего пользования. А в следующем году появилось купе в гоночной вариации по классической конструкторской школе. Это значит, без турбонаддува.

Особенности Brabham BT62


Кузов автомобиля – углепластиковый монокок, поверх накрытый композитными кузовными панелями. Развесовка по осям далека от идеала – 49/51: больше досталось заднему мосту.

Размеры среднемоторного суперкара:

✅ Длина – 4460 мм
✅ Ширина – 1950 мм
✅ Между осями – 2695 мм
✅ Вместимость топливного бака – 125 л

Внешность BT62 не скрывает агрессивный аэродинамический обвес. Это широкое заднее антикрыло, развитый передний сплиттер, плоское днище и вентиляторы для разряжения воздуха под ним. Такое оперение генерирует 1200 кг прижимной силы. У ближайшего соперника, 825-сильного McLaren Senna GTR, показатель на 200 кг ниже.

Brabham BT62 неизменно вызывает восхищение публики. Фото: YouTube.com

Выходит, «Брэбем» ВТ62 способен проехаться по потолку? Или его расплющит на треке? Тем более, и вес 972 кг против 1198 кг у конкурента.

В салоне


В пользу снижения сухой массы производителю пришлось отказаться от внутренней отделки. Тут голый углепластик, вместо автокресел – отформованные под пилотов ковшеобразные композитные сооружения. Даже форточки сдвижные, без утяжеляющих стеклоподъемников. Зато установлен отличный каркас безопасности и система пожаротушения – требование FIA.

Brabham BT62 на испытаниях. Фото: YouTube.com

В руках водителя складной спортивный штурвал. На парпризе минимум приборов. В компенсацию за простейшую ЖК приборку и отсутствие даже видимости шика, владелец пользуется лаунч-контролем. Система launch control незаменима для резкого старта с места. Разбавляют картину интерьера редкие вставки из алькантары. Впрочем, спортсменам не привыкать.

Техническая часть


Мотор расположен между сиденьями и задней осью. Характеристики V8 «атмосферника»:

✅ Объем – 5,4 л
✅ Удельная мощность – 710 л. с.
✅ Момент силы – 667 Н*м при 6,2 тыс. об/мин
✅ Скоростной предел – 320 км/ч

Динамический показатель конструкторы заявляют на уровне 2,7 сек до первой «сотни». Можно и усомниться… Но представим прижимную силу 730 «лошадей» на 1 тонну веса, добавим гладкие слики Michelin для сухой погоды. Вспомним про лаунч-контроль и углерод-керамические тормозные диски Brembo с 6-цилиндровыми суппортами. Оценив перечисленное, отбросим недоверие. Уточним только, что «Мишки» шли в базе, а далее устанавливают шины Goodyear или Pirelli. Комплект дождевых шин прилагается.

Мотор Brabham BT62. Фото: YouTube.com

Тягу на заднюю ось передает секвентальная 6-скоростная коробка Holinger. Подвеска типа push-rod собрана на двойных поперечных рычагах.

Ну что же, автомобиль еще более экзотический, чем пингвины на пляжах Австралии, впечатляет. Легенда вернулась?..
Верите ли вы в спортивные победы модели Brabham BT62?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....